Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 10.01.1996 № 8-209 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
10.01.96 N 8-209 Утратил силу - Закон Красноярского
края от 29.11.2005 г. N 16-4073
О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
(В редакции Законов Красноярского края от 11.10.96 г. N 11-376;
от 25.03.97 г. N 12-458; от 23.09.97 г. N 15-577;
от 26.03.98 г. N 2-58; от 08.02.2001 г. N 13-1140;
от 05.06.2001 г. N 14-1331; от 28.03.2002 г. N 2-89;
от 10.12.2002 г. N 4-704; от 30.06.2003 г. N 7-1185)
Настоящий Закон регулирует основы организации и деятельности местного самоуправления в крае. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Местное самоуправление в Красноярском крае
1. Местное самоуправление в Красноярском крае составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, является формой осуществления принадлежащей народу власти и позволяет населению самостоятельно и под свою ответственность решать непосредственно или через органы местного самоуправления вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. 2. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим законом к его ведению. Статья 2. Цели местного самоуправления
Местное самоуправление призвано обеспечить наиболее полную и эффективную реализацию прав, свобод и интересов населения, а также его самодеятельность, инициативу и творчество в решении вопросов социально - экономического развития территории, учитывая исторические, национально - этнические и иные местные особенности. Статья 3. Принципы местного самоуправления
Местное самоуправление строится на принципах:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- ответственности органов местного самоуправления перед населением; - самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий при решении вопросов местного значения; - государственной гарантии местного самоуправления;
- достаточности материальных и финансовых ресурсов для выполнения
предусмотренных законом функций местного самоуправления; - финансово - экономической самостоятельности местного самоуправления; - наделения местного самоуправления собственными полномочиями;
- многообразия форм организации местного самоуправления и самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления; - обособленности органов местного самоуправления от органов государственной власти и взаимодействия с ними в осуществлении общих задач и функций. Статья 4. Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления составляют:
- Конституция Российской Федерации, федеральные законы;
- Устав края, законы края;
- устав муниципального образования.
Статья 5. Муниципальные образования
1. Муниципальные образования - городское, сельское поселение, несколько поселений (район, сельсовет), объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законом и настоящим Законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. 2. Границы территорий муниципальных образований - района, города,
поселка, сельсовета - совпадают с границами соответствующих административно - территориальных единиц, существующими на момент вступления настоящего закона в действие. Статья 6. Право граждан Российской Федерации на осуществление
местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Участие гражданина Российской Федерации в местном самоуправлении гарантируется правом: - участвовать в непосредственном (путем референдума или схода) решении вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению муниципального образования; - избирать и быть избранным в выборные органы местного самоуправления; - состоять на муниципальной службе;
- получать полную информацию о деятельности органов местного самоуправления; - на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении.
Статья 7. Формы местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется:
а) непосредственно населением через референдум, выборы, собрания,
сходы, конференции жителей и другие, не запрещенные законом формы непосредственной демократии; б) органами местного самоуправления;
в) органами территориального общественного самоуправления.
2. Организационные формы местного самоуправления определяются в пределах, установленных федеральным законом и настоящим Законом, и закрепляются в уставе местного самоуправления. Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного
значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление
местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного
значения; комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования; содержание и использование муниципального
жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; контроль за использованием земель на территории муниципального образования; регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения
и муниципальных учреждений топливом; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и
озеленение территории муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация и содержание муниципальных архивов; организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной
собственности; организация и содержание муниципальной информационной службы; создание условий для деятельности средств массовой информации
муниципального образования; создание условий для организации зрелищных мероприятий; создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; обеспечение социальной
поддержки и занятости населения; участие в охране окружающей среды на
территории муниципального образования; создание условий для обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании; вопросы социального партнерства и охраны труда, не отнесенные к
компетенции органов государственной власти Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации. (В редакции Закона Красноярского края от 08.02.2001 г. N 13-1140)
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований, а также органов государственной власти. 3. На территории муниципального образования (за исключением города), где имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются в соответствии с федеральными законами, законами края, в том числе настоящим Законом, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города. Разграничение предметов ведения муниципальных образований должно обеспечивать экономическую и финансовую самостоятельность муниципальных образований. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. 4. Органы местного самоуправления не вправе в одностороннем порядке принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, других органов местного самоуправления. 5. Органы местного самоуправления на договорной основе могут передавать часть своих полномочий другим органам местного самоуправления и принимать на себя отдельные полномочия от этих органов. 6. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами края с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и настоящим законом. Статья 9. Устав муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет устав, в котором указываются: границы и состав территории муниципального образования; вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; структура и порядок формирования органов местного самоуправления; наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов
органов местного самоуправления; основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; условия и порядок организации муниципальной службы; экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения,
пользования и распоряжения муниципальной собственностью; вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций; другие положения об организации
местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами края. 2. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления большинством в две трети голосов от его установленной численности или населением непосредственно на местном референдуме, после чего в десятидневный срок представляется для государственной регистрации. (В редакции Закона Красноярского
края от 25.03.97 г. N 12-458)
3. Государственная регистрация устава муниципального образования осуществляется в порядке, установленном законом края, в срок не более
одного месяца со дня его представления. (В редакции Закона
Красноярского края от 08.02.2001 г. N 13-1140)
4. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции РФ, законам Российской Федерации и законам края. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. 5. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии его государственной регистрации. Статья 10. Местное самоуправление в закрытых административно - территориальных образованиях
Местное самоуправление в закрытых административно - территориальных образованиях осуществляется в соответствии с настоящим Законом с учетом особенностей организации местного самоуправления, устанавливаемых федеральными законами. Статья 11. Ассоциации и союзы муниципальных образований
Муниципальные образования в целях координации своей деятельности,
более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Статья 12. Символика муниципальных образований
Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции. ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13. Территории местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории края в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Территории муниципальных образований - районов, городов, поселков, сельсоветов и
других муниципальных образований и их границы устанавливаются в соответствии с законами края с учетом исторических и иных местных традиций. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. 2. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселения, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. 3. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с его уставом. Статья 14. Установление и изменение границ муниципального образования
1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти края. 2. Изменение границ муниципального образования не допускается без
учета мнения населения соответствующих территорий. 3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяются законом края. ГЛАВА III. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 15. Местный референдум
1. По вопросам местного значения может проводится местный референдум. 2. Порядок назначения и проведения местного референдума определяется законом края, а в случаях, предусмотренных федеральным и
краевым законами, - уставом муниципального образования. (В редакции
Закона Красноярского края от 08.02.2001 г. N 13-1140)
3. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и добровольно. 4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 5. Результаты референдума имеют юридическую силу, если в нем приняло участие не менее 50 процентов от общего числа жителей муниципального образования, имеющих право голоса. 6. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 08.02.2001 г. N 13-1140)
7. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от
их организационно - правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, не нуждается в утверждении какими - либо
органами государственной власти, государственными должностными лицами
или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 8. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 08.02.2001 г. N 13-1140)
Статья 16. Собрание (сход) граждан с полномочиями
представительного органа местного самоуправления
1. В муниципальных образованиях - поселениях, где
представительные органы не образуются, их полномочия осуществляет
собрание (сход) граждан.
2. Все жители муниципального образования, обладающие активным
избирательным правом на день проведения собрания (схода), имеют право
на участие в собрании (сходе).
3. Порядок созыва и проведения собрания (схода), принятия и
изменения его решений, гарантии прав жителей муниципального
образования на участие в собрании (сходе) устанавливаются уставом
муниципального образования в соответствии с законами края.
4. Собрание (сход) признается правомочным при условии участия в
нем более 50 процентов жителей, обладающих правом на участие в
собрании (сходе).
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 30.06.2003 г. N 7-1185)
Статья 17. Народная правотворческая инициатива Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца. Статья 19. Самоуправление на территориях, не имеющих статуса муниципального образования
1. На территориях, входящих в состав муниципального образования (населенных пунктах, не имеющих статуса муниципального образования, микрорайонах, жилых кварталах и т.п.), по добровольному волеизъявлению соответствующего населения могут образовываться органы территориального общественного самоуправления населения (старосты сел, поселков, советы и комитеты самоуправления микрорайонов, жилых кварталов, домовые, уличные и т.п.). 2. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами. 3. Органы местного самоуправления вправе передать свои отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления с одновременной передачей финансовых ресурсов. 4. Органы территориального общественного самоуправления населения, наделенные правами юридического лица, вправе: - создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах; - выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов; - кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ; - организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально - экономических потребностей населения; - определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты и
порядок оплаты труда работников. 5. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления согласно п. 2 настоящей статьи. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных
взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально - экономического развития соответствующих территорий. 6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законами края уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования. Статья 20. Общее собрание (сход), конференция
1. Жители муниципального образования вправе проводить собрания, конференции. 2. Общее собрание (сход), конференция жителей муниципального образования осуществляют отдельные полномочия местного самоуправления, решают другие важные вопросы местной жизни в соответствии с уставом местного самоуправления. 3. (Исключен - Закон Красноярского края от 30.06.2003 г. N 7-1185)
4. (Исключен - Закон Красноярского края от 30.06.2003 г. N 7-1185)
5. Порядок созыва общего собрания (схода), конференции, их компетенция и юридическая сила решений определяются в уставе местного
самоуправления в соответствии с законами края и настоящим Законом. ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 21. Органы местного самоуправления
1. К органам местного самоуправления относятся:
- выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Законом и уставами муниципальных образований; - другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. 2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных
образований является обязательным. 3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с настоящим Законом и уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. 4. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом
с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. 5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. 6. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Статья 22. Представительный орган местного самоуправления
1. Представительный орган местного самоуправления района, города,
поселка, сельсовета, района в городе, (в случае, если уставом города предусмотрены внутригородские муниципальные образования) состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Законом. 2. В муниципальных образованиях, где имеется возможность проведения сходов, решением местного референдума представительный орган может не избираться. В этом случае его полномочия осуществляет сход граждан соответствующего муниципального образования и глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и настоящим Законом. 3. Представительные органы местного самоуправления именуются:
районный Совет; городской Совет; сельский Совет; поселковый Совет, если иное не предусмотрено уставом
муниципального образования. 4. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 5. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; установление местных налогов и сборов; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований. 6. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами края. 7. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. Статья 23. Организация работы представительного органа местного самоуправления
1. Представительный орган местного самоуправления созывается на свои сессии (заседания) его председателем не реже одного раза в три месяца. В случае, если этого требует не менее 10 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, или не менее одной трети членов представительного органа, председатель представительного органа обязан созвать сессию (заседание) в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения. 2. Председатель представительного органа местного самоуправления организует подготовку сессии (заседания), ведет ее, подписывает решения и другие акты представительного органа, решает другие вопросы
в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа. 3. Структура представительного органа местного самоуправления, другие вопросы организации его работы определяются уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления. 4. Первая сессия вновь избранного представительного органа местного самоуправления созывается главой местного самоуправления (главой муниципального образования) не позднее чем в десятидневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от общего состава представительного органа местного
самоуправления. Статья 24. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления
1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. 2. Глава муниципального образования избирается гражданами, имеющими местожительство на территории муниципального образования, на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами края. 3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. 4. Глава муниципального образования именуется: глава города, района, поселка, сельсовета, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. 5. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом
входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях. 6. Глава муниципального образования и другие выборные должностные
лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. Статья 25. Иные органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления
1. В уставе муниципального образования, помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, указанных
в статьях 22 и 24 настоящего Закона, могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. 2. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы
организации и деятельности органом местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами края и настоящим Законом. 3. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Статья 26. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства. 2. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления определяется в соответствии с федеральными
законами в уставе муниципального образования. (В редакции Закона
Красноярского края от 05.06.2001 г. N 14-1331)
3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. 4. Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица
местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального
образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
(В редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-89)
5. Уставами муниципальных образований в соответствии с законами края может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата,
члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. 6. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и
ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами края. 7. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами края и настоящим Законом. Статья 27. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые
акты. Правовыми актами органов местного самоуправления являются: представительного органа - решения; главы местного самоуправления
- постановления, распоряжения,
если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. Полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и
вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами края. 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы
и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 3. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, имеют
юридическую силу и обязательны для исполнения всеми расположенными на
территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно - правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами. 4. Акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены по решению суда либо органами, их принявшими. Статья 28. Органы местного самоуправления - юридические лица
Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 29. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами края и федеральным законом. 3. Впредь до принятия соответствующего федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законом для государственных служащих. 4. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий
в соответствии с законодательством о государственной службе. ГЛАВА V. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 31. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного
самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в
состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях,
предусмотренных законами края и уставами муниципальных образований, население непосредственно. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе
передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. 5. Объекты муниципальной собственности учитываются в специальных реестрах, доступных для сведения жителей соответствующего муниципального образования. 6. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, определяются федеральными законами и учредительными документами данных хозяйствующих субъектов. Статья 32. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также
с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе
координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами края. Статья 33. Финансовая основа местного самоуправления
1. Финансовую основу местного самоуправления составляют доходы, поступающие в местный бюджет и внебюджетные фонды, а также другие финансовые средства, имеющие законные основания. 2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать в соответствии с федеральным законом местные налоги, сборы, пошлины и иные платежи. Статья 34. Местные бюджеты
1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. 2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Вмешательство в процесс формирования, утверждения и исполнения местных бюджетов, утверждения отчетов об их исполнении не допускается. 3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. 4. Самостоятельность местного бюджета гарантируется:
- наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов; - правом определять направления использования и расходования бюджетных средств; - запретом на изъятие свободных остатков местного бюджета, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов; - возмещением ущерба, нанесенного решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления другого уровня. Статья 35. Доходы и расходы местных бюджетов
1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов края в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами края, закрепленными на долговременной основе; финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного
самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду; от местных займов и лотерей, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными
законами, законами края и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов
местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию. 3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и
осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и полномочий края. Статья 36. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти края в соответствии с законом обеспечивают сбалансированность доходов и минимально необходимых для решения вопросов местного значения расходов местных бюджетов. При обеспечении
сбалансированности местных бюджетов свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. 2. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти края отчислений от федеральных налогов и налогов края. Статья 37. Финансирование осуществления отдельных государственных
полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных законами края, ежегодно предусматриваются в краевом бюджете. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти края, компенсируются органами, принявшим решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им
в качестве компенсации средств. Статья 38. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления. 2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 39. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами края получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Статья 40. Муниципальные внебюджетные фонды
Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 41. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством
Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения. ГЛАВА VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 42. Основы взаимоотношений
1. Взаимоотношения между органами государственной власти края и органами местного самоуправления строятся на основе принципов взаимоуважения и взаимной ответственности в соответствии с федеральными законами и законами края. Основные направления государственной политики Красноярского края в области местного самоуправления утверждаются постановлением
Законодательного Собрания края по представлению Губернатора края.
(Дополнен - Закон Красноярского края от 10.12.2002 г. N 4-704)
2. Органы государственной власти края не вправе по собственной инициативе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению муниципальных образований. 3. Органы местного самоуправления вправе передавать часть своих полномочий по вопросам местного значения другим органам местного
самоуправления и принимать на себя отдельные полномочия от этих
органов в соответствии с правилами, установленными законами края.
Полномочия органов местного самоуправления по вопросам местного
значения не могут быть переданы органам государственной власти. (В
редакции Закона Красноярского края от 05.06.2001 г. N 14-1331)
4. При принятии актов, касающихся муниципальных образований, органы государственной власти края должны проводить предварительные консультации с данными муниципальными образованиями или органами местного самоуправления и учитывать их предложения. Акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, ущемляющие права местного самоуправления, могут быть признаны недействительными в судебном порядке. Статья 43. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, к которым эти обращения направлены. О результатах рассмотрения соответствующему органу местного самоуправления в месячный срок должен быть дан мотивированный ответ. 2. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании края. Статья 44. Государственная поддержка местного самоуправления
1. Органы государственной власти края создают необходимые правовые, организационные, материально - финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие
населению в осуществлении права на местное самоуправление. 2. По просьбе органов местного самоуправления органы государственной власти края направляют в их распоряжение специалистов
для оказания организационной, технической и иной помощи. 3. Органы государственной власти края обязаны в установленном порядке принимать меры по защите прав местного самоуправления. 4. В необходимых случаях органы государственной власти края по полномочию органов местного самоуправления представляют их интересы в
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|