Расширенный поиск
Постановление Администрации Красноярского края от 15.05.1997 № 252-пАДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.05.97 г.Красноярск N 252-п Об утверждении краевой миграционной программы на 1997 год В целях реализации Федеральной миграционной программы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 года N 1668 "О Федеральной миграционной программе" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 935 "Об уточнении Федеральной миграционной программы" и концепции миграционной политики края, утвержденной постановлением администрации края от 23.11.94 N 542-п "О концепции миграционной политики Красноярского края", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую краевую миграционную программу на 1997 год. 2. Миграционной службе Красноярского края (Лукьянов) вносить администрации края предложения по уточнению краевой миграционной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в крае. 3. Департаменту Федеральной службы занятости населения по Красноярскому краю (Малышев), комитету по земельным ресурсам и землеустройству края (Лютых), управлению внутренних дел (Петрунин), Главному финансовому управлению (Астраханцев), управлению социальной защиты населения (Тюгаев), управлению здравоохранения (Маштаков), комитету по архитектуре и строительству (Свердлов), правовому управлению (Усс) администрации края включить в план работы мероприятия в соответствии с настоящей программой. 4. Рекомендовать главам городов и районов края совместно с соответствующими миграционными службами обеспечить контроль и реализацию данной программы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного управления экономики администрации края, заместителя Губернатора края Черезову В.С. 6. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор края В.М.Зубов Утверждена постановлением администрации от 15.05.97 N 252-п КРАЕВАЯ МИГРАЦИОННАЯ ПРОГРАММА НА 1997 ГОД г.Красноярск ПЕРЕЧЕНЬ законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность краевой миграционной службы 1. Распоряжение Президента РСФСР от 14.12.91г. N 123-РП "Об организации работы по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам". 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.92г. N 135 "О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам". 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.92г. N 740 "Вопросы Федеральной миграционной службы России" 4. Постановление администрации Красноярского края от 31.12.92г. N 434-п "Об образовании миграционного отдела при комитете по труду и занятости населения". 5. Федеральный закон "О беженцах" от 19.02.93г. 6. Федеральный закон "О вынужденных переселенцах" от 19.02.93г. 7. Федеральный закон "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25.06.93г. 8. Указ Президента Российской Федерации "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы" от 16.12.93г. N 2146 9. Указ Президента Российской Федерации "О мерах по введению иммиграционного контроля" от 16.12.93г. N 2145 10. Приказ ФМС России от 10.07.95г. N 110 "О компенсационных выплатах гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате вооруженного конфликта в Чеченской Республике" 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.95г. N 1095 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей" 12. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О вынужденных переселенцах" от 20.12.95г. 13. Федеральный закон "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 26.12.95г. 14. Инструктивное письмо ФМС России от 02.08.96г. N 1711, ДСП, "О работе территориальных органов ФМС с лицами, ходатайствующими о признании их беженцами и предоставлении политического убежища в РФ" ВВЕДЕНИЕ В целях обеспечения реализации государственной миграционной политики в Российской Федерации и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 года N 881 и постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 935 "Об уточнении Федеральной миграционной программы" и краевой миграционной программы на 1996 год, утвержденной постановлением администрации края от 21.02.96 N 112-п, в крае осуществляются меры по регулированию процесса миграции, оказанию помощи вынужденным мигрантам, защите их прав и интересов и пресечению незаконной миграции. За период с 01.07.92г. по 01.01.97г. в миграционной службе края зарегистрировано 5943 семьи - 14625 человек вынужденных мигрантов. По республикам выезда: Казахстан - 2298 сем. - 6088 чел. - 38,7/41,6%; Таджикистан - 831 сем. - 1959 чел. - 14,0/13,4%; Узбекистан - 881 сем. - 2104 чел. - 14,8/14,4%; Киргизия - 695 сем. - 1651 чел. - 11,1/11,3%; Прибалтийские республики - 105 сем. - 236 чел. - 1,8/1,6%; Чечня - 243 сем. - 468 чел. - 4,0/3,2% и другие республики. По национальности выезда - 84% русские. За 1996 год на территории края зарегистрировано и проживает 920 сем. - 2225 чел. вынужденных мигрантов. По сравнению с 1995 годом количество зарегистрированных вынужденных мигрантов в крае сократилось в 2,2 раза (1995г. - 2006 сем. - 5084 человека). Наибольшее количество (человек) прибыло из Казахстана - 57,4%, Таджикистана - 10,6%, Киргизстана - 8,4%, Узбекистана - 11 процентов. Поток мигрантов, прибывающих из других стран ближнего зарубежья, сокращается. Если в 1993 году удельный вес прибывающих из Азербайджана составлял 12,8%, то в 1996 году - 1,9%, соответственно из Грузии - 12,5% и 1,3%, Киргизстана - 18,9% и 8,4%, Молдовы - 5,2% и 0,8 процента. В то же время миграция из Узбекистана увеличилась с 7,6% до 11%, Казахстана с 4,4% до 57,4 процента. В край мигрируют не только русские, но и другие национальности, причем многие из них имеют собственные национально-государственные образования. Из прибывших мигрантов основную массу составляет русскоязычное население. В 1993 году удельный вес прибывших русских от общего итога мигрантов составлял 69,5%, в 1994 году уже 83%, а в 1996 году - 84,5 процента. Другие, а их до 43 национальностей, составляют от 0,01 до 0,05 процента. По половозрастному составу прибывших мужчины составляют от 41% в 1992 году до 47% в 1994 году и 44% в 1996 году, а женщины, соответственно, 59%, 53%, 56 процентов. Трудоспособное население составляет от 50 до 56%, старше трудоспособного возраста от 11 до 13%, остальные - дети в возрасте до 15 лет. Прибывшие имеют среднее общее (полное и неполное) образование - от 55 до 57%, высшее - от 13 до 15%, незаконченное высшее и среднее специальное образование - от 30 до 31 процента. По источникам средств существования: 54% мигрантов работают на предприятиях, в организациях, а также занимаются индивидуальным трудом, 31% мигрантов находится на иждивении, до 13% получают пенсии, пособия. Мигранты расселились практически по всей территории края. Однако следует сказать, что в городе их остается почти в 2,5 раза больше, чем в сельской местности. Из городов наибольшей привлекательностью пользуются Красноярск (от 34,3% всех прибывших мигрантов в 1994 году до 24% в 1996 году), Назарово (соответственно 5,8 и 15,2 процента). Свою роль в сокращении притока в край вынужденных переселенцев сыграли спад или полное прекращение военных действий в наиболее крупных очагах национальных и межнациональных конфликтов на территории бывшего СССР (Абхазия, Молдова, Карабах, Таджикистан, Чечня). В числе вынужденных мигрантов все более преобладают лица, выезжающие из относительно спокойных регионов (Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Крым, Западная Украина, Прибалтика), где выталкивающей причиной служат не столько опасения за жизнь и здоровье, сколько усиливающаяся социальная и политическая изоляция, незнание национального языка, ограничение сфер применения русского языка, что особенно создает проблемы будущего русских детей, а также бытовой национализм и разрушение сложившейся структуры занятости. Все эти мотивы и причины выезда из стран ближнего зарубежья указывают вынужденные мигранты при оформлении материала на получение статуса беженца в краевой миграционной службе. Намечается тенденция (1995-1996 гг.) к постепенному снижению уровня материальной обеспеченности прибывающих в край вынужденных мигрантов. Первые потоки вынужденных мигрантов (1992-1994 гг.) составляли наиболее состоятельные и дальновидные люди, чей уровень доходов позволял им в тех условиях обеспечить своим семьям нормальное обустройство в крае. С течением времени, под давлением ухудшающихся условий жизни в республиках бывшего СССР в процесс миграции включились все менее обеспеченные слои населения. Для обустройства мигрантов в соответствии с Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" вынужденным переселенцам на строительство или покупку жилья предоставляются долговременные беспроцентные возвратные ссуды. Так, за 1996 год мигрантам выдана 131 ссуда на сумму 1126,1 млн.рублей (1993-1996гг. 460 ссуд на 2644,0 млн.рублей). Для социально не защищенной категории вынужденных переселенцев в г.Красноярске построены 43 квартиры, которые будут заселены в апреле 1997 года. Министерством экономики РФ на 1996 год для вынужденных переселенцев выделен лимит жилищных субсидий в размере 14490 млн. руб., фактически профинансировано 6000 млн.рублей. В соответствии с законодательством произведена оплата проезда и провоза багажа на сумму 23,4 млн.рублей, выплачены единовременные пособия на сумму 65,5 млн.рублей мигрантам. Проблемы, стоящие перед краевой миграционной службой, требуют для своего разрешения скоординированных усилий краевых, общественных, благотворительных и других организаций, которые заложены в мероприятия краевой миграционной программы на 1997 год. Краевая миграция в 1996 году характеризуется снижением миграционной активности населения. Общий миграционный оборот (сумма прибытий и убытий) составил 189,9 тыс. перемещений и был на 15% меньше, чем в 1995 году. Продолжается переезд сельских жителей в города края. Число лиц, сменивших за 1996 год место жительства с сельской местности на городскую, на 6,9 тыс. человек превысило число горожан, переехавших в сельские населенные пункты. Общий миграционный прирост населения края сложился за счет миграционного обмена со странами ближнего зарубежья и составил 4,0 тыс.человек, что на 16% меньше, чем в 1995 году. Большинство переехавших из стран ближнего зарубежья - русские - 52%, украинцы - 21%, азербайджанцы - 8 процентов. Среди мигрантов в страны ближнего зарубежья русских было 53 процента. Возрастной состав мигрантов характеризуется преобладающей долей лиц трудоспособного возраста - 72%, дети до 16 лет составили - 18%, граждане пенсионного возраста - 10 процентов. Из общего объема мигрантов в возрасте 16 лет и старше - 13% имели высшее и незаконченное высшее образование, 27% - среднеспециальное, 41% - среднее общее образование. В 1996 году из Красноярского края выехали на постоянное жительство в страны дальнего зарубежья 2181 человек - на 44 человека (на 2%) меньше, чем в 1995 году. По-прежнему большинство эмигрантов (90%) направились на постоянное жительство в Германию, из них 26% - русские. Поток в эту страну, по сравнению с 1995 годом, сократился на 69 человек (на 3 процента). Среди эмигрантов превалировали жители г.Красноярска, из которых за рубеж выехали 485 человек (22% всех эмигрирующих), Курагинского района - соответственно, 184 (8,4), Краснотуранского - 156 (7,2), Балахтинского - 123 (5,6), Манского - 107 человек (4,9 процента). В общем числе покинувших край 54% - женщины. Лица трудоспособного возраста составили 58%, дети и подростки до 16 лет - 27%, лица пенсионного возраста - 15 процентов. Свыше половины эмигрантов (64%) - немцы, около трети (29%) - русские. В общем числе эмигрантов в возрасте 16 лет и старше 326 человек (20,5%) перед выездом из края являлись лицами, занятыми умственным трудом, и студентами, из них 82 (5,1%) работали преподавателями, учителями и воспитателями, 55 (3,5%) являлись медицинскими, 72 человека (4,5%) инженерно-техническими работниками, 1,8% - руководители предприятий, учреждений, кооперативов, 2,7% приходилось на экономистов и счетных работников, 2,8% - студентов вузов и техникумов. Среди выехавших - один научный работник. Рабочую специальность имели 531 человек (33%). Не работали и находились на пенсии 599 человек (38 процентов). Из числа выехавших за рубеж в возрасте 16 лет и старше 17% имели высшее и незаконченное высшее образование, среднее специальное и среднее общее - 58% (по данным переписи населения 1989 года, высшее и незаконченное высшее образование имели 11,5% населения края). ПАСПОРТ краевой миграционной программы Наименование Краевая миграционная программа программы Основание для Закон РФ "О беженцах" от 19.02.93г., Закон РФ разработки "О вынужденных переселенцах" от 19.02.93г., программы Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон "О вынужденных переселенцах" от 20.12.95г. Разработчик Краевая миграционная служба программы Цели и задачи Регулирование миграционных потоков, создание условий программы, для беспрепятственной реализации прав мигрантов, важнейшие целевые обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим показатели убежища; защита прав и интересов мигрантов; соблюдение государственных интересов при реализации миграционной программы и мероприятий; регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития края, национальной совместимости и климатических особенностей мест расселения; организация системы иммиграционного контроля; создание условий приема и размещения мигрантов, стимулирующих их активное участие в процессе адаптации к существующему социально-экономическому положению Срок реализации 1997 год программы Перечень подпрограмм Правовое обеспечение программы; решение вопросов вынужденной миграции; система иммиграционного контроля и предупреждение незаконной миграции; регулирование внутренней социально-экономической миграции; обеспечение санитарно-эпидемиологических мероприятий; финансово-экономическое обеспечение программы Исполнители Краевая миграционная служба, управление внутренних основных мероприятий дел администрации края, департамент Федеральной службы занятости населения по Красноярскому краю, управление социальной защиты населения администрации края, управление здравоохранения администрации края, администрации городов и районов края Объемы и источники Потребность средств в 1997 году для финансирования финансирования программы из федерального бюджета - 10590,7 млн.рублей Ожидаемые результаты Оказание государственной поддержки в обустройстве реализации 15 тыс. вынужденным мигрантам, находящимся в крае с 1992 года и вновь прибывающим; организация рассмотрения заявлений и ходатайств, регистрация и процедуры предоставления соответствующего статуса 2,5 тыс.чел. вновь прибывающим вынужденным мигрантам, организация приема и обустройства вынужденных мигрантов в рамках выделенных бюджетных средств; оказание содействия в организации рабочих мест для вынужденных переселенцев; создание системы иммиграционного контроля, привлечение иностранной рабочей силы I. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ В КРАЕВОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ НА 1997 ГОД 1. Миграция - это совокупность различных по своей природе территориальных перемещений населения, сопровождающихся изменением места жительства. Миграция может различаться: по причинам (добровольная или вынужденная), типу (внешняя или внутренняя), виду (возвратная или безвозвратная). Вынужденная миграция может быть внешней (лица, ищущие убежища, в том числе беженцы) и внутренней (перемещенные лица, вынужденные переселенцы и др.), возвратной и безвозвратной. Внешняя миграция может быть добровольной (в том числе экономической) и вынужденной, возвратной и безвозвратной. Внутренняя миграция может быть добровольной (в том числе экономической) и вынужденной (вынужденные переселенцы, переселенцы из зон экологических бедствий), возвратной и безвозвратной. Незаконная миграция может быть внешней и внутренней (в том числе вынужденной и добровольной). Внешняя трудовая миграция относится к добровольной возвратной, может быть незаконной. 2. Переселение рассматривается как безвозвратный вид миграции. 3. Миграционный поток - это совокупность территориальных перемещений населения, совершающихся в определенное время в рамках той или иной территориальной системы. В миграционном потоке можно выделить различные категории мигрантов, имеющих ряд общих признаков или являющихся носителями определенных свойств, далее называемых субъектами миграции. 4. Субъектами внешней миграции являются: а) эмигранты, в том числе: граждане России, выезжающие с ее территории по причинам политического, экономического и этнического характера, а также по личным мотивам (воссоединение семей, вступление в брак); лица, ранее прибывшие на территорию Российской Федерации и получившие статус беженцев либо вынужденных переселенцев, выезжающие с территории России; граждане бывшего Союза ССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, но не являющиеся гражданами Российской Федерации, выезжающие с ее территории; б) эмигранты транзитные - граждане бывшего Союза ССР, не являющиеся гражданами России, постоянно проживающие в государствах - бывших республиках Союза ССР и прибывающие в Россию с целью упрощения процедуры выезда в третьи страны; в) иммигранты - иностранцы (иностранные граждане и лица без гражданства), прибывающие в Россию (находящиеся на территории Российской Федерации) в поисках убежища, в том числе с намерением подать ходатайство о предоставлении им статуса беженца в соответствии с Конвенцией ООН 1951 года, протоколом к ней 1967 года и Законом Российской Федерации "О беженцах"; г) иммигранты транзитные - иностранцы, прибывающие в Россию с целью упрощения процедуры выезда в третьи страны. 5. Субъектами вынужденной миграции являются лица, ищущие убежища на территории Российской Федерации, в том числе: а) граждане бывшего Союза ССР; б) граждане государств - бывших республик Союза ССР, в том числе граждане Российской Федерации; в) граждане других государств; г) лица без гражданства (апатриды); д) лица, имеющие двойное гражданство (бипатриды). 6. Субъектами внутренней миграции являются: а) граждане Российской Федерации и лица, находящиеся в России на законных основаниях, осуществляющие перемещения по ее территории; б) нетитульное население - население, относящееся к этническим группам, не имеющим национально-территориальных образований в составе государства. 7. Субъектами незаконной миграции являются: а) эмигранты неконтролируемые - граждане Российской Федерации, выезжающие с территории государств - бывших республик Союза ССР в другие иностранные государства; б) эмигранты нелегальные - граждане Российской Федерации, нелегальным способом выезжающие за рубеж или пересекающие государственную границу Российской Федерации с иностранными государствами; в) иммигранты незаконные, к которым относятся: иностранцы, у которых объявленная цель въезда не соответствует их намерениям; иностранцы, въезжающие по поддельным документам; иностранцы, прибывающие в Россию нелегально, в том числе через государства - бывшие республики Союза ССР. 8. Лицом, в отношении которого применяются ограничения на право въезда и пребывания в Российской Федерации, называется: лицо, которому закрыт или ограничен въезд на территорию Российской Федерации из-за совершения им противоправных действий; лицо, являющееся членом организации, представляющей угрозу национальной безопасности или общественному порядку; лицо, которому ограничен въезд по причинам медицинского и санитарно-эпидемиологического характера. 9. Субъектами внешней трудовой миграции являются лица, которые занимались, занимаются или будут заниматься оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданами которого они не являются (трудящиеся-мигранты). 10. Пункт первичного приема вынужденных переселенцев (ППП) - это учреждение социального обслуживания, предназначенное для приема территориальным органом Федеральной миграционной службы России и организации проживания граждан Российской Федерации при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации на период рассмотрения ходатайства о предоставлении статуса вынужденного переселенца. 11. Под обустройством вынужденных мигрантов понимают жилищное обустройство и содействие в обеспечении занятости. 12. Под компактным поселением понимают поселение для постоянного проживания нескольких семей вынужденных переселенцев общей численностью не менее 50 человек в одном населенном пункте, для жизнеобеспечения которых создается (создана) общая инженерная и социально-бытовая инфраструктура либо производственная база (предприятие) с целью решения вопроса занятости этих лиц. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ КРАЕВОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ Первоочередной целью миграционной политики является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежища на территории края. Основными задачами миграционной политики являются: защита прав и интересов мигрантов; соблюдение краевых интересов при реализации миграционной программы и мероприятий, совершенствование системы иммиграционного контроля; регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития края, национальной совместимости, специфики психологии мигрантов и климатических особенностей мест расселения; создание условий приема и размещения мигрантов, стимулирующих их активное участие в процессе адаптации к существующему социально-экономическому положению. Исходя из поставленных задач миграционная политика в крае должна осуществляться в соответствии со следующими принципами: выбор мигрантами мест проживания и видов занятости в соответствии с федеральной и краевой программами миграции, действующим законодательством; недопустимость дискриминации мигрантов по признаку расы, вероисповедания, гражданства, пола, возраста, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям; личное участие мигрантов в обустройстве на новом месте жительства при государственной поддержке их инициативы и самодеятельности; запрещение высылки или принудительного возвращения беженцев в страны, откуда они прибыли, кроме случаев, предусмотренных действующими законодательными актами. III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Реализация краевой концепции миграционной политики предполагает деятельность органов государственного управления и местного самоуправления в рамках федеральной и краевой миграционных программ по следующим основным направлениям: 1. Совершенствование нормативно-правовой базы. Разработка краевых законопроектов по вопросам миграции, определяющих основные взаимные права и обязанности мигранта и государства. 2. Защита прав мигрантов в соответствии с действующим законодательством. Для осуществления прав мигрантов необходимо стимулировать заинтересованность и повышать ответственность местных органов самоуправления, общественных объединений и других организаций всех форм собственности за обеспечение прав мигрантов в новых экономических условиях. 3. Организация иммиграционного контроля, регулирование миграционных потоков. Дальнейшее совершенствование контрольной и распределительной функций миграционной службы края и других ведомств, управлений, служб. 4. Организация приема, расселения, оказания помощи, содействие в трудоустройстве и обустройстве на новом постоянном месте жительства вынужденных мигрантов. Комплекс этих мероприятий прежде всего ориентирован на: полную поддержку социально не защищенной группы мигрантов со стороны государства; оказание помощи трудоспособным семьям вынужденных мигрантов при их непосредственном участии в своем обустройстве; организацию межведомственного взаимодействия для решения проблем оказания помощи вынужденным мигрантам, предоставления компенсации за утраченное жилье и имущество. 5. Защита и учет интересов населения, постоянно проживающего на территории края, с учетом демографической ситуации и состояния рынка труда в городах и районах края, возможности территориального перераспределения миграционных потоков на основе рационального расселения мигрантов на территории края. 6. Распределение средств, выделяемых из федерального бюджета на решение проблем миграции, и контроль за их использованием. ХАРАКТЕРИСТИКА МИГРАЦИОННЫХ ПОТОКОВ Регулирование процессов миграции на территории Российской Федерации, включая въезд и выезд, позволяет условно выделить пять основных миграционных потоков: вынужденная миграция; внешняя миграция; внешняя трудовая миграция; незаконная миграция; внутренняя миграция. 3.1. ВЫНУЖДЕННАЯ МИГРАЦИЯ Реализация принципов Федеральной миграционной программы и концепции миграционной политики Красноярского края требует комплексного подхода к созданию условий приема и размещения вынужденных мигрантов (в соответствии с их статусом) при сочетании стимулирования самообеспечения вынужденных мигрантов - с одной стороны и учета экономического развития принимающего региона - с другой стороны. При решении этой двуединой задачи необходимо учитывать следующее: 3.1.1. Создание комплекса специальных мер по приему и обустройству социально не защищенных категорий вынужденных мигрантов, в который должны быть включены следующие основные направления: оказание материальной помощи; предоставление пособий, беспроцентных ссуд и субсидий; предоставление жилой площади для постоянного расселения из специально создаваемого государственного жилищного фонда, не подлежащего приватизации; содействие в предоставлении мест в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах для престарелых и инвалидов, детских домах-интернатах). 3.1.2. Обеспечение занятости вынужденных мигрантов осуществляется территориальными органами департамента Федеральной службы занятости населения по Красноярскому краю совместно с миграционной службой края и другими заинтересованными органами исполнительной власти. Для обеспечения занятости вынужденных мигрантов необходимо: содействие в трудоустройстве и переподготовке в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; создание новых рабочих мест и организация самозанятости мигрантов в предпринимательской сфере, малом бизнесе, фермерском хозяйстве, строительном комплексе, бытовом обслуживании и др.; выделение субсидий для создания новых рабочих мест и организация производств (использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы). 3.1.3. При возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с массовым прибытием вынужденных мигрантов, работа проводится федеральными органами исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами и службами ФСБ по специально разработанной схеме содействия. 3.1.4. Депортация лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих оснований претендовать на признание их беженцами или вынужденными переселенцами, производится в соответствии с действующим законодательством России. 3.2. ВНЕШНЯЯ МИГРАЦИЯ Внешняя миграция представлена двумя потоками: эмиграцией и иммиграцией. Социальную структуру эмиграции в основном составляют представители интеллигенции, высококвалифицированные специалисты, студенчество; национальную - евреи, армяне, этнические немцы и некоторые другие национальности. Неблагоприятное воздействие на миграционную ситуацию внутри России, состояние ее рынка труда может иметь иммиграция, которая во многом определяется экономическим положением России и государств бывших республик Союза СССР и степенью стабильности внутриполитической обстановки в них. Из-за неуправляемой и неконтролируемой иммиграции происходит наполнение отдельных районов России неквалифицированной, с криминогенными тенденциями рабочей силой из соседних стран, особенно из стран среднеазиатского региона. В области внешней миграции должно быть обеспечено создание условий для сохранения национальной высококвалифицированной рабочей силы путем сокращения оттока российских граждан за рубеж на постоянное место жительства и прибытия в Российскую Федерацию иностранцев, деятельность которых отвечала бы интересам России. 3.3. ВНЕШНЯЯ ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ Реформы в политической и экономической сфере создали условия для вхождения России в международный рынок труда, что требует создания государственных интересов Российской Федерации, влияния государства на структуру эмиграционно-иммиграционных потоков в целях сохранения профессионально-квалификационного потенциала страны. Процесс внешней трудовой миграции россиян сопряжен сейчас с рядом негативных явлений, связанных с нерешенностью комплекса организационных, правовых, экономических и иных вопросов. В связи с этим в рамках государственного регулирования внешней трудовой миграции необходимо: улучшить ситуацию на внутреннем рынке труда за счет трудоустройства российских граждан за границей; надежно защитить российский рынок труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы. 3.4. НЕЗАКОННАЯ МИГРАЦИЯ Проблема незаконного въезда и выезда иностранцев и граждан Российской Федерации приобретает острый характер. В условиях существования "прозрачных" границ с государствами бывшими республиками Союза ССР, ослабления контроля за транзитными пассажирами возросло число иностранцев, въезжающих в страну с нарушением установленных правил. Проблема неконтролируемого въезда иностранцев негативно влияет на состояние криминогенной обстановки в крупных административных и промышленных центрах, наносит ущерб безопасности страны, вызывает осложнение социально-экономической обстановки. В целях обеспечения регулирования миграционных потоков, предупреждения въезда иностранцев на территорию Российской Федерации и края приняты нормативные акты: Указ Президента Российской Федерации от 16.12.1993г. N 2145 "О мерах по введению иммиграционного контроля"; постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.1994г. N 1020 "Об утверждении Положения об иммиграционном контроле"; постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.1994г. N 1021 "О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции"; постановление администрации Красноярского края от 17.03.1994г. N 43-п "О введении на территории Красноярского края регистрационного режима пребывания граждан из республик бывшего СССР, не имеющих российского гражданства". 3.5. ВНУТРЕННЯЯ МИГРАЦИЯ Внутренняя миграция является важным компонентом развития общей миграционной ситуации в стране. В настоящее время происходит переориентация потоков мигрантов в места первоначального проживания и, прежде всего, в старообжитые районы страны. Это обусловлено такими факторами, как отсутствие постоянных заработков и льгот в осваиваемых экономических регионах, прекращение финансирования ряда государственных программ и связанное с этим свертывание производственного и жилищного строительства, а также рост безработицы в этих регионах. Основу миграционной политики составит комплекс мер, нацеленных на решение проблемы социально-экономической стабилизации и привлечение населения к возрождению малообжитых районов и сел. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Новые социально-экономические отношения на территории Российской Федерации требуют кардинальных изменений и дальнейшего развития законодательства в области миграции населения в целях успешного решения проблем миграции. Закон Российской Федерации "О беженцах" и Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" не охватывает законодательными нормами все существующие виды миграционных потоков. Дальнейшая разработка законодательства, регулирующего проблемы миграции, должна быть направлена на достижение следующих целей: управление миграционными процессами, включая регулирование въезда и выезда мигрантов, путем осуществления иммиграционного контроля; защита прав и интересов граждан Российской Федерации вне зависимости от места (государства) проживания либо пребывания, в том числе трудящихся мигрантов; содействие в социально-экономической адаптации мигрантов на территории Российской Федерации; компенсации вынужденным мигрантам за оставленные жилье и другое имущество. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Информационное обеспечение программы предусматривает сбор и обмен информаций по следующим основным направлениям: потоки внутренних мигрантов; беженцы и вынужденные переселенцы; въезд на территорию края и выезд из него мигрантов; пункта первичного приема и поста иммиграционного контроля; долговременные беспроцентные возвратные ссуды на строительство или приобретение жилья; единовременные денежные пособия и материальная помощь вынужденным переселенцам; инвестирование строительства, приобретение жилья и расселение вынужденных переселенцев; используемая в крае иностранная рабочая сила по городам, районам, сферам деятельности, странам выхода; физические и юридические лица, имеющие разрешения на ввоз и вывоз рабочей силы. Важной задачей является информирование населения края о ситуации в миграционных процессах, о рынках жилья и труда, об экономической и социальной инфраструктуре, о правах беженцев и вынужденных переселенцев. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ МИГРАНТОВ Проблемы миграции оказывают влияние на санитарно-эпидемиологическую обстановку в Российской Федерации, которая остается напряженной. Для эффективного решения вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья вынужденных мигрантов, а также населения принимающих территорий Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации издан приказ от 16.06.1994г. N 56, где предусмотрено выполнение комплекса мер по обеспечению необходимых санитарно-эпидемиологических условий в отношении мигрантов. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Для оказания государственной помощи вынужденным переселенцам и поддержки беженцев, реализации мер по предупреждению незаконной миграции требуется целевое финансовое обеспечение мероприятий программы. Приоритетным направлением финансирования будет: оказание первичной помощи лицам, относящимся к категории социально слабо защищенных вынужденных мигрантов (выплата единовременного денежного пособия, оказание материальной помощи, оплата проезда и провоза багажа к месту жительства); обустройство вынужденных переселенцев на постоянном месте жительства (строительство жилья, предоставление долговременных беспроцентных возвратных ссуд на строительство или приобретение жилья, финансирование создания рабочих мест для вынужденных переселенцев). Источниками финансирования финансово-экономического обеспечения программы являются: целевые ассигнования из федерального бюджета; средства внебюджетных фондов; ассигнования из краевого и местных бюджетов, выделяемые на реализацию краевой миграционной программы; средства предприятий и организаций, привлекающих на работу вынужденных переселенцев. IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ N Наименование мероприятия Основные Срок пп исполнители исполнения I. Совершенствование нормативно-правовой базы Подготовка проектов законов края: Миграционная 3 кв. 1997 г. служба края "О пребывании иностранных граждан УВД на территории Красноярского края"; РУ ФСБ по краю "О льготном налогообложении Миграционная 2 кв. 1997 г. участников благотворительной служба края деятельности в Красноярском крае". Главное финансовое управление администрации края Подготовка проекта постановления Миграционная май 1997г. администрации края "О специальном служба края жилищном фонде краевой миграционной службы и порядке учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилье" II. Подписание соглашений "О порядке взаимодействия Миграционная 2 кв. 1997 г. государственной налоговой служба края инспекции по Красноярскому краю и Государственная Красноярской краевой миграционной налоговая инспекция службы" "О порядке взаимодействия Миграционная 2 кв. 1997 г. паспортно-визовой службы УВД служба края Красноярского края и Красноярской ПВС УВД краевой миграционной службы" администрации края "О порядке взаимодействия Миграционная 2 кв. 1997 г. управления Федеральной службы служба края налоговой полиции по Красноярскому УФСНП по краю краю и Красноярской краевой миграционной службы" "О порядке взаимодействия Миграционная 2 кв. 1997 г. таможенной службы Красноярского служба края края и Красноярской краевой Таможенная служба миграционной службы" края III. Оказание помощи вынужденным мигрантам 1. Организовать (создать) в Миграционная 1997 г. г.Красноярске пункт первичного служба края приема лиц, ходатайствующих о признании их беженцами и вынужденными переселенцами 2. Создать фонд жилья (спецжилфонд) Миграционная 1997 г. для вынужденных переселенцев, служба края приобретенного или построенного за счет средств федерального бюджета и других источников: в г.Ачинске - 10 кв., в г.Боготоле - 3 кв., в г.Назарово - 5 кв., в г.Минусинске - 10 кв., в г.Шарыпово - 5 кв., в г.Канске - 5 кв., в г.Лесосибирске - 5 кв. Итого - 43 квартиры 3. По согласованию с администрациями Миграционная 1997 г. районов края определить перечень служба края населенных пунктов, рекомендуемых вынужденным переселенцам для постоянного проживания, и подготовить информацию об условиях проживания и возможности трудоустройства в этих населенных пунктах 4. Семьям вынужденных переселенцев, Миграционная постоянно стоящих в очереди на получение служба края жилья в администрациях городов и Администрации районов края, и семьям стоящих в городов и районов очереди в краевой миграционной края службе на получение ссуды на строительство (приобретение) жилья оказывать помощь при вступлении в жилищный кооператив, в индивидуальном жилищном строительстве, включая получение (приобретение) жилья из государственного или муниципального фонда независимо от срока проживания в данной местности 5. Для поселения вынужденных мигрантов Комитет по постоянно в сельскую местность совместно с земельным ресурсам краевым комитетом по земельным и землеустройству ресурсам и землеустройству и края администрациями районов края Администрации продолжить формирование целевого районов края земельного фонда края Миграционная служба края 6. В соответствии с постановлением Миграционная постоянно Правительства РФ от 28.01.97г. служба края N 106 "О предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья" из числа вынужденных переселенцев, стоящих в очереди на получение жилья в жилищных комиссиях администраций городов и районов края и в краевой миграционной службе, сформировать список лиц, желающих получить ссуду на строительство или приобретение жилья. Приоритетное право на получение ссуд должны иметь социально не защищенные семьи вынужденных переселенцев. Определить необходимую сумму средств для этой цели и подготовить обоснованную смету для ФМС России 7. Обеспечить помещение в стационарные Управление постоянно учреждения социального обслуживания социальной защиты и детские дома одиноких инвалидов населения и пенсионеров по старости, включая администрации края одинокие семейные пары, а также Миграционная детей-сирот из числа беженцев и служба края вынужденных переселенцев 8. Оказывать содействие в устройстве Управление постоянно детей вынужденных переселенцев народного в государственные или муниципальные образования дошкольные и общеобразовательные администрации края учреждения, профессионально- Миграционная технические училища, а также служба края переводить в первоочередном порядке студентов в соответствующие учреждения среднего и высшего профессионального образования на вакантные места, обеспеченные государственным бюджетным финансированием 9. В целях реализации Указа Президента Миграционная апрель Российской Федерации от 19.02.96г. служба края 1997г. N 210 "О продлении действия президентской программы "Дети России" обратиться с просьбой в ФМС России о выделении 200 млн. рублей для приобретения путевок в детские оздоровительные лагеря, одежды, обуви, учебников, продуктов питания детям семей беженцев и вынужденных переселенцев 10. Сделать запрос в администрации Миграционная 1997 г. районов края о наличии служба края недостроенного жилья по причине отсутствия финансирования в целях долевого участия миграционной службы края в его достройке за счет ФМС России 11. С учетом изменения рынка труда Департамент постоянно и существенного осложнения проблемы Федеральной службы занятости населения в крае занятости населения содействовать занятости вынужденных по Красноярскому мигрантов по двум направлениям: краю а) путем устройства на имеющиеся Миграционная вакансии по специальностям либо служба края после соответствующей переподготовки на специализированных курсах; б) путем создания новых рабочих мест и самозанятости в предпринимательской сфере, сфере малого бизнеса и обслуживания, ведения фермерского хозяйства 12. Обратиться с ходатайством в ФМС Миграционная 1997 г. России о выделении финансовых служба края средств для создания 50 рабочих мест на предприятиях края 13. В целях реализации Временного Миграционная 1997 г. положения о компенсационных служба края выплатах и других социальных гарантиях гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате вооруженного конфликта в Чеченской Республике, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России от 10.07.95г. N 110, обеспечить оформление необходимых документов на получение компенсации вынужденным переселенцам, утратившим жилье и имущество в результате конфликта в Чеченской Республике, и направление их в специальную комиссию по выплате компенсаций в ФМС 14. При расселении прибывающих в край Миграционная 1 кв. 1997 г. вынужденных мигрантов принимать служба края меры, направленные на УВД администрации предотвращение правонарушений как края со стороны мигрантов, так и со РУ ФСБ по краю стороны местного населения, при этом учитывать их национальную принадлежность, исключая совместное проживание на одной территории лиц, между которыми возможны конфликты на национальной основе (армяне и азербайджанцы) IV. Мероприятия по внешней трудовой миграции 1. Выдавать лицензии физическим и Миграционная 1997 г. юридическим лицам на деятельность, служба края связанную с трудоустройством российских граждан за границей (дальнее зарубежье) и осуществляющим эту деятельность по соблюдению условий выданных лицензией 2. Совместно с центрами занятости Миграционная 1997 г. населения городов и районов края служба края подбирать кандидатов, оформлять им Департамент соответствующие документы на работу Федеральной службы по найму за границей и направлять занятости населения всю информацию в ФМС России по Красноярскому краю 3. С целью предотвращения выезда за Миграционная постоянно рубеж секретоносителей регистрацию служба края и учет трудовых контрактов граждан, РУ ФСБ по краю оформляемых на временную работу за границу, производить после согласования с управлением Федеральной службы безопасности по Красноярскому краю 4. Рассматривать заявления Миграционная 1997 г. работодателей в комиссии по служба края подготовке предложений (заключений) Департамент о целесообразности привлечения и Федеральной службы использования иностранной рабочей занятости населения силы на территории Красноярского края по Красноярскому краю 5. Исходя из общей краевой политики Миграционная 1997 г. администрации края, федерации служба края профсоюзов края, союза Администрации товаропроизводителей края, городов и районов направленной на ограничение края привлечения работодателями иностранной рабочей силы в край, необходимо: а) работодателям приглашать на Департамент 1997 г. работу преимущественно Федеральной службы высококвалифицированных занятости населения иностранных работников; по Красноярскому б) более рационально использовать краю иностранную рабочую силу и повышать производительность труда; в) работодатель, привлекающий иностранную рабочую силу по согласованию с центрами занятости этой территории, должен привлекать безработных, стоящих на учете в центрах занятости, на подсобные и другие неквалифицированные работы 6. В соответствии с Положением о Миграционная 1997 г. привлечении и использовании служба края иностранной рабочей силы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.12.93г. N 2146 ежеквартально проверять выполнение трудовых отношений работодателя и иностранных рабочих (контракта, договора) 7. В случае выявления фактов принятия Миграционная 1997 г. на работу иностранных граждан с служба края нарушением Положения УВД администрации ходотайствовать перед органами края внутренних дел о их выдворении из территорий края по месту их жительства, за счет средств работодателя и об отказе миграционной службы этим предприятиям, организациям в повторной выдаче разрешения на использование иностранной рабочей силы 8. Информировать РУ ФСБ Миграционная постоянно по Красноярскому краю и УВД служба края администрации края о прибытии в край иностранных рабочих V. Иммиграционный контроль 1. В соответствии с приказом ФМС Миграционная 2 кв. 1997 г. России от 01.02.96г. N 7 "О служба края создании поста иммиграционного контроля (ПИК) в аэропорту "Емельяново" г.Красноярска вести организационную работу по созданию поста 2. Просить ФМС России о выделении Миграционная 2 кв. 1997 г. денежных средств для служба края функционирования поста иммиграционного контроля 3. Организовать централизованный Миграционная 3 кв. 1997 г. (с использованием ЭВМ) учет служба края прибывающих в край иностранных УВД администрации специалистов и беженцев по края политическим мотивам В необходимых случаях по согласованию с РУ ФСБ по краю и УВД администрации края информировать о прибывании в край этой категории лиц для соответствующей проверки РУ ФСБ по краю VI. Внутренняя миграция 1. В целях регулирования внутренней Главное управление 1997 г. социально-экономической миграции экономики необходимо разработать мероприятия администрации края по следующим направлениям: Комитет по делам Севера и Арктики администрации края решение комплекса проблем, Департамент связанных с жилищным обустройством Федеральной службы и трудоустройством мигрантов, занятости населения выезжающих из районов севера и по Красноярскому неперспективных сельских районов краю края; создание правовой и социально- Миграционная экономической базы для привлечения служба края и закрепления населения в сельской местности края в условиях земельной реформы, изменение механизма финансового обеспечения процесса переселения в сельскую местность, а также системы льгот для переселенцев; разработка системы мер государственной поддержки жителей края, вынужденно покинувших места постоянного жительства в результате стихийных бедствий и техногенных катастроф 2. Участвовать в разработке и контроле Миграционная 1997 г. за ходом выполнения мероприятий служба края по вопросам внутренней миграции населения, содержащихся в краевых программах 3. Участвовать в разработке Главное управление 1997 г. комплексных программ социально- экономики экономического развития края в администрации края части регулирования миграционных Главное финансовое процессов управление администрации края Департамент Федеральной службы занятости населения по Красноярскому краю Миграционная служба края 4. В целях участия краевой Главное управление 2 кв. 1997 г. миграционной службы в реализации экономики мероприятий краевых социально- администрации края экономических программ по краевой Миграционная внутренней миграции подготовить служба края обоснованное ходатайство в Правительство Российской Федерации о необходимости передачи функций по организации переселения из районов севера населения ФМС России и краевой миграционной службы и выделении финансовых средств на эти цели VII. Обеспечение санитарно-эпидемиологического и медицинского обслуживания вынужденных мигрантов 1. Создание информационной базы для Управление 1997 г. анализа и прогноза заболеваемости здравоохранения вынужденных мигрантов на администрации края территории их размещения в крае и принятие соответствующих профилактических мер 2. Решение вопроса о предоставлении Управление постоянно статуса беженца или вынужденного здравоохранения переселенца принимать при наличии администрации края справки о проведении Администрации профилактического медицинского городов и районов осмотра. При необходимости, края осуществлять профилактические Миграционная прививки служба края 3. Систематически уточнять Миграционная постоянно территории городов и районов края, служба края благополучные для приема и Крайсанэпиднадзор размещения вынужденных мигрантов, с целью наиболее целесообразного их размещения и обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия, а также населения территорий, принимающих этих мигрантов VIII. Организационное обеспечение и подготовка кадров 1. В целях улучшения организации Миграционная 2 кв. 1997 г. работы, полной передачи функций служба края миграционной службы от центров Главное управление занятости края в краевую экономики миграционную службу администрации края ходатайствовать перед ФМС России и администрацией края о создании в гг. Красноярске, Ачинске, Канске, Минусинске кустовых отделений, в гг.Лесосибирске, Шарыпово - кустовых групп по работе с вынужденными мигрантами, иностранной рабочей силой и иммиграционному контролю 2. Провести аттестацию работников Руководство 2 кв. 1997 г. миграционной службы, по ее миграционной результатам представить службы края информацию в ФМС России и администрацию края 3. В соответствии с планами работы Миграционная 1997 г. миграционной службы края и ФМС служба края России, в целях повышения квалификации направлять специалистов службы в учебные центры ФМС России и центр профессиональной подготовки департамента Федеральной службы занятости населения по Красноярскому краю IX. Обоснование расходования средств федерального бюджета на реализацию краевой миграционной программы Настоящие расчеты являются базой для определения конкретных объемов расходования средств федерального бюджета по реализации мероприятий Программы в зависимости от величины реально выделяемых средств и числа прибывших мигрантов. В 1997 году на территорию края ориентировочно ожидается прибытие 2500 человек вынужденных мигрантов. Около 30% из них будут относиться к категории социально слабо защищенных вынужденных мигрантов (800 чел.), которые имеют право на получение единовременного пособия, материальной помощи и оплаты за проезд и провоз багажа. IX.I. Расчет средств на выплату единовременного пособия, материальной помощи и оплату проезда беженцев и вынужденных переселенцев В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" выплата единовременного денежного пособия установлена в минимальном размере оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда на момент расчета составляет 83490 рублей. Средняя стоимость проезда и провоза багажа в 1997 году составит 300000 рублей. На выплату единовременного пособия, материальной помощи и оплаты проезда вынужденных мигрантов в 1997 году потребуется: N Виды затрат Количество Норма Стоимость пп человек (тыс.руб.) (млн.руб.) 1. Выплата единовременного денежного пособия в городе - в размере минимальной 600 83,490 50,094 заработной платы на человека в сельской местности - в размере 200 166,980 33,396 двух минимальных заработных плат на человека 2. Оказание единовременной 1500 83490 125,235 материальной помощи в размере минимальной заработной платы на человека 3. Оказание материальной помощи 1200 166,980 200,376 детям из социально не защищенных семей в размере двух минимальных заработных плат 4. Оплата проезда и провоза багажа 800 300,0 240,0 для социально не защищенных вынужденных мигрантов Итого: 649,1 IX.II. Расчет средств, необходимых на обустройство-строительство (приобретение) жилья и создание рабочих мест для вынужденных переселенцев По состоянию на 01.01.97г. в крае зарегистрировано 5943 семьи - 14625 чел., в 1997 году предусматривается прибытие приблизительно 1000 семей - 2500 человек. Для социально не защищенной категории вынужденных мигрантов необходимо построить 43 квартиры (одно- и 2-комнатных квартир). Строительство (приобретение) жилья При средней стоимости кв.м - 2,5 млн.рублей на приобретение 23 однокомнатных квартир (1 кв. - 40 кв. метров общей площади), 20 двухкомнатных (1 кв. - 56 кв. метров общей площади), для социально не защищенной категории лиц по плану потребуется - 5,1 млрд.рублей. Расчет средств на выдачу долговременных беспроцентных возвратных ссуд на строительство или приобретение жилья и создание рабочих мест Согласно Федеральному закону "О внесении дополнений и изменений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" каждая семья, получившая статус вынужденных переселенцев, имеет право на получение долговременной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья. Максимальное количество семей вынужденных переселенцев, заявления которых на предоставление ссуд могут быть удовлетворены, по расчетам составят не более 200 семей. На момент составления расчета средний размер ссуды составляет 11 млн. рублей. В 1997 году на выдачу долговременной беспроцентной возвратной ссуды потребуется 2 млрд.рублей. На создание 50 рабочих мест, при стоимости 1 рабочего места 20 млн. рублей, потребуется 1 млрд.рублей. N Виды затрат Количество Норма Стоимость пп человек (тыс.руб.) (млн.руб.) 1. Приобретение жилья: однокомнатные квартиры 23 920 2300,0 двухкомнатные квартиры 20 1120 2800,0 2. Выдача ссуд на строительство, 200 11,0 2200,0 приобретение жилья 3. Создание рабочих мест 50 20,0 1000,0 Итого: 8300,0 IX.III. Затраты на создание и содержание пункта первичного приема на 20 человек в г.Красноярске (общая площадь 200 кв.м) Строительство (приобретение) из расчета стоимости 3 млн.рублей кв. м общей площади - 600 млн.рублей; затраты, связанные с приобретением оборудования - 20 млн.рублей; норма расхода на содержание 1 человека в год в ППП - 6,5 млн. рублей; средняя заработная плата сотрудников (6 человек - 300 тыс.рублей в месяц). N Виды затрат Стоимость пп (млн.руб.) 1. Строительство (приобретение) ППП 600,0 2. Приобретение оборудования 20,0 3. Расходы на содержание вынужденных мигрантов (100 чел.) 650,0 4. Оплата персоналу ППП (6 чел.) 21,6 Итого: 1291,6 IX.IV. Расходы на создание поста иммиграционного контроля N Виды затрат Стоимость пп (млн.руб.) 1. Приобретение (строительство) ПИК 250,0 2. Приобретение оргтехники 30,0 3. Приобретение мебели 20,0 4. Приобретение автомашины 50,0 Итого: 350,0 X. Потребность финансовых средств для выполнения мероприятий миграционной программы края на 1997 год N Виды затрат Стоимость пп (млн.руб.) 1. Средства на выплату единовременного пособия, 649,1 материальной помощи и оплаты проезда и провоза багажа беженцам и вынужденным переселенцам 2. Средства, необходимые на обустройство-строительство 8300,0 (приобретение) жилья и создание рабочих мест для вынужденных переселенцев 3. Средства на создание и содержание пункта первичного 1291,6 приема 4. Средства на создание поста иммиграционного контроля 350,0 Итого расходы на финансирование краевой миграционной программы на 1997 год составят 10590,7 млн.рублей. Источники поступления финансовых средств - федеральный бюджет, через Федеральную миграционную службу России. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|