Расширенный поиск

Постановление Администрации Красноярского края от 05.08.1997 № 434-п

                             АДМИНИСТРАЦИЯ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     05.08.97              г.Красноярск                      N 434-п

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Совета Администрации Красноярского
                                      края от 09.04.2002 г. N 87-п
Об утверждении Положения
об управлении здравоохранения
администрации края

      (В редакции Постановления Администрации Красноярского края
          от 18.08.98 г. N 474-п; от 08.08.2001 г. N 573-п)

     В соответствии со ст.66 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить    Положение    об    управлении     здравоохранения
администрации края (прилагается).
     2. Считать    утратившим    силу    Положение    об    управлении
здравоохранения   администрации   края,   утвержденное  постановлением
администрации края от 22.12.94 N 584-п.
     3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Губернатор края          В.М.Зубов


                                         Утверждено
                                         постановлением администрации
                                         от 05.08.97 N 434-п

                              Положение
                    об управлении здравоохранения
                          администрации края

     (В   редакции   Постановления  Администрации  Красноярского  края
от 18.08.98 г. N 474-п; от 08.08.2001 г. N 573-п)

                          1. Общие положения

     1.1. Управление   здравоохранения   администрации   края   (далее
именуемое "Управление") является органом государственного управления в
области здравоохранения и подчиняется в своей деятельности Губернатору
края.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,  нормативными
актами  Президента и Правительства Российской Федерации,  Министерства
здравоохранения Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
администрации   края,  законами  Красноярского  края,  постановлениями
Законодательного Собрания края и настоящим Положением.
     1.3. Управление   финансируется   из  средств  краевого  бюджета.
Структура и штаты Управления  утверждаются  начальником  Управления  в
пределах фонда оплаты труда, утвержденного администрацией края.
     1.4. Управление  является  юридическим  лицом,  имеет  печать   с
изображением Государственного герба Российской Федерации,  расчетный и
иные счета в банке для осуществления своих функций.
     1.5. Управление владеет, пользуется и распоряжается имуществом на
праве оперативного управления  по  договору  с  краевым  комитетом  по
управлению государственным имуществом.
        1.6. Местонахождение Управления - г.Красноярск.

                 2. Основные задачи, функции и права

     2.1. Основными  задачами  Управления   являются:
     разработка в  пределах своей компетенции основ краевой политики в
области здравоохранения;
     разработка и    реализация    краевых    программ   по   развитию
здравоохранения,  профилактике   заболеваний,   оказанию   медицинской
помощи,  обеспечению населения лекарственными средствами,  медицинской
техникой и изделиями медицинского назначения;
     контроль за   качеством   предоставляемой  населению  медицинской
помощи;
     обеспечение функционирования  ведомственной  системы специального
профессионального образования в области здравоохранения;
     обеспечение мер  по  реализации  решений Правительства Российской
Федерации в области единой государственной  политики  в  сфере  охраны
здоровья;
     организация аккредитации медицинской деятельности; (В    редакции
Постановления         Администрации         Красноярского         края
от 08.08.2001 г. N 573-п)
     разработка нормативов и стандартов оказания  медицинской  помощи,
контроль за их соблюдением;
     разработка предложений по совершенствованию систем  обязательного
медицинского страхования граждан;
     разработка мероприятий,  направленных   на   обеспечение   охраны
здоровья матери, отца и ребенка;
     разработка и   осуществление   мероприятий   по    предупреждению
инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
     участие с    Центром    Государственного    санэпиднадзора     по
Красноярскому    краю   в   обеспечении   санитарно-гигиенического   и
эпидемиологического благополучия населения;
     создание краевой   системы   экстренной   медицинской   помощи  в
чрезвычайных ситуациях.
     2.2. Для  решения  возложенных на него задач Управление выполняет
следующие функции:
     2.2.1. В   области  проблем  здравоохранения:  готовит  ежегодный
     доклад о  государственной  политике  в  области  охраны  здоровья
граждан и состоянии здоровья населения Красноярского края;
     разрабатывает совместно   с    заинтересованными    органами    и
структурными  подразделениями администрации края федеральные и краевые
целевые программы в области здравоохранения;
     участвует в    разработке   проектов   законодательных   и   иных
нормативных  актов  органов  государственной  власти  края  в  области
здравоохранения;
     принимает меры по повышению  уровня  медицинского  обеспечения  и
качества медицинского обслуживания населения;
     содействует созданию и организации деятельности негосударственных
предприятий, учреждений и организаций здравоохранения;
     координирует взаимодействие  государственной,   муниципальной   и
частной систем здравоохранения;
     осуществляет меры  по  обеспечению  сохранности   государственной
тайны;
     рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает
по  ним  необходимые  меры,  организует  прием  граждан  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Управления.
     2.2.2. В области профилактики заболеваний, медицинской
помощи, инвалидности, медицинской экспертизы:
     обеспечивает совершенствование         профилактической         ,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
     развивает подведомственную  сеть  санаторно-курортных учреждений,
руководство и контроль за ее деятельностью;
     организует диспансеризацию   и   медицинскую   реабилитацию  лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
     организует в   учреждениях   здравоохранения   диспансеризацию  и
медицинскую    реабилитацию    больных,    страдающих     хроническими
заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманиями и
другими социально значимыми заболеваниями;
     в пределах    своей    компетенции    осуществляет   методическое
руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
     в пределах   своей   компетенции   осуществляет   мероприятия  по
профилактике инфекционных,  паразитарных  заболеваний,  особо  опасных
инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а
также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье
человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
     определяет целесообразность и организует лечение граждан  края  в
российских медицинских центрах;
     разрабатывает предложения   по   оказанию   медицинской    помощи
нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам,
лицам, больным определенными заболеваниями и другим).
     2.2.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
     разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери,
отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
     участвует в  решении  вопросов  медико-социальной  помощи  семье,
матери, отцу и ребенку;
     разрабатывает предложения,  направленные  на  улучшение   питания
детей, беременных женщин и кормящих матерей.
     2.2.4. В области медицинской статистики,  бухгалтерского учета  и
информатизации:
     организует работу  по  ведению  статистики   в   здравоохранении,
осуществляет   методическое  руководство  порядком  статистического  и
бухгалтерского  учета  и  отчетности  в  подведомственных  учреждениях
здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
     обеспечивает в   установленном   порядке    учет    инфекционных,
паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и
отравлений населения;
     обеспечивает формирование  единой  системы информатизации отрасли
здравоохранения края.
     2.2.5. В   области   подготовки  повышения  квалификации  кадров:
     разрабатывает и   реализует   совместно    с    заинтересованными
учреждениями   здравоохранения  подготовку  и  повышение  квалификации
медицинских работников;
     осуществляет контроль     за    квалификационным    составом    и
профессиональным  уровнем  руководящих   работников   подведомственных
учреждений здравоохранения;
     руководит краевыми   медицинскими   училищами,   осуществляет   в
установленном   порядке   их   финансирование, материально-техническое
обеспечение и контроль за их деятельностью.
     2.2.6. В   области   охраны   труда:   осуществляет  методическое
     руководство службами  охраны  труда  подведомственных  учреждений
здравоохранения, организует обучение руководителей этих служб;
     анализирует причины     производственного      травматизма      и
профессиональных  заболеваний в сфере здравоохранения,  принимает меры
по их устранению и профилактике.
     2.2.7. В  области  оказания  помощи  населению  при  чрезвычайных
ситуациях:
     совершенствует систему  служб  экстренной  медицинской  помощи  в
чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью;
     создает в  установленном  порядке  запасы медицинского имущества,
лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов
и  технических  средств  для  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     обеспечивает проведение  мероприятий по комплексному обслуживанию
пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской и других
радиационных катастроф, аварий и стихийных бедствий.
     2.2.8. В  области  финансово-экономической  политики:   формирует
     заявку потребности  в бюджетных средствах на очередной финансовый
год;
     финансирует в   установленном  порядке  подведомственные  краевые
учреждения,  объекты капитального строительства,  а также экспертизу и
утверждение проектов смет;
     ежегодно утверждает   перечень   видов   медицинской   помощи   и
дорогостоящих   медицинских   технологий,   нуждающихся   в  бюджетном
финансировании.
     2.2.9. В области медицинского страхования: участвует в реализации
     государственной политики  в  области  обязательного  медицинского
страхования    граждан   на   территории   края   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     разрабатывает краевую   программу   гарантированной   медицинской
помощи, в том числе и обязательного медицинского страхования;
     разрабатывает в   пределах   своей   компетенции  предложения  по
совершенствованию  систем   добровольного   медицинского   страхования
граждан,   а   также   по   использованию   дополнительных  источников
финансирования здравоохранения;
     принимает в  установленном  порядке  участие  в  работе правления
краевого фонда обязательного медицинского страхования;
     устанавливает по  согласованию  с  администрацией  края  перечень
видов медицинской помощи,  профилактических  и лечебно-диагностических
мероприятий,  входящих  в программу гарантированной медицинской помощи
населению.
     2.2.10. В  области  внешнеэкономической  деятельности совместно с
        администрацией края в установленном порядке
решает вопросы импорта лекарственных средств, медицинской
техники и изделий медицинского назначения.
     2.3. В  соответствии  с возложенными на него задачами и функциями
Управление имеет право:
     запрашивать и  получать от соответствующих органов исполнительной
власти,  юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм
и  ведомственной  подчиненности  материалы,  необходимые  для  решения
вопросов, входящих в его компетенцию;
     проводить конференции,   совещания,   симпозиумы,  организовывать
выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию,
с учетом представителей ведомственного здравоохранения.

                   3. Организационная деятельность

     3.1.  Управление  возглавляет начальник, назначаемый на должность
и  освобождаемый  от  должности  Губернатором  края.  Начальник  имеет
заместителей,   которых   назначает  и  освобождает  от  должности  по
согласованию с Губернатором края. (В       редакции      Постановления
Администрации Красноярского края от 18.08.98 г. N 474-п)
     3.2. Начальник Управления:  несет персональную ответственность за
     выполнение возложенных на Управление  задач  и  осуществление  им
своих функций;
     распределяет обязанности между своими заместителями; руководит на
основе    единоначалия    деятельностью    Управления,   координирует,
контролирует деятельность подведомственных учреждений и организаций;
     утверждает в  пределах  установленных  численности и фонда оплаты
труда  структуру  и  штатное  расписание  Управления,  а  также  смету
расходов на его содержание в пределах установленных ассигнований;
     в пределах своей компетенции  издает  приказы  и  дает  указания,
подлежащие   исполнению   всеми   подведомственными   учреждениями   и
должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
     назначает на  должность  и  освобождает  от  должности работников
аппарата   Управления,    руководителей    подведомственных    краевых
учреждений.
     3.3. При  начальнике   Управления   под   его   председательством
создается  коллегия,  в  состав  которой входят заместители начальника
Управления,  другие руководящие  работники  и  специалисты  учреждений
здравоохранения, общественных и профессиональных организаций.
     Состав коллегии утверждается Губернатором края.


Информация по документу
Читайте также