Расширенный поиск
Постановление Администрации Красноярского края от 26.11.1997 № 644-пАДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.11.97 г.Красноярск N 644-п Утратилo силу - Постановление Правительства Красноярского края от 22.09.2009 г. N 481-п О пригородной зеленой зоне г.Красноярска В соответствии с Законом Красноярского края "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае" и в целях улучшения ведения хозяйства в пригородной зеленой зоне г.Красноярска ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о пригородной зеленой зоне г.Красноярска и перечень первоочередных мероприятий по организации и обустройству пригородной зеленой зоны г.Красноярска на 1998 год (приложения 1, 2). 2. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет по экологии и природным ресурсам администрации края (Распопин). 3. Постановление вступает в силу с 1 января 1998 года. Губернатор края В.М.Зубов Приложение 1 к постановлению администрации от 26.11.97 N 644-п Положение о пригородной зеленой зоне г.Красноярска 1. Общие положения 1.1. Положение о пригородной зеленой зоне г.Красноярска (далее - "Положение") устанавливает и регулирует правовые отношения в области ее образования и функционирования как совокупности лесной растительности, земель лесного фонда, животного мира и других компонентов окружающей среды. 1.2. Пригородная зеленая зона г.Красноярска (далее - "пригородная зеленая зона") организована без изъятия земель лесного фонда из федеральной собственности, без образования юридического лица и является особо охраняемой природной территорией краевого значения. В состав пригородной зеленой зоны входят земли лесного фонда за пределами городской черты, занятые сплошными лесными массивами и отдельными участками леса в границах других категорий земель. 1.3. Пригородная зеленая зона организована в целях оздоровления воздушного бассейна города, защиты пригородных лесных насаждений и почв от неблагоприятных природно-климатических и антропогенных факторов и выполняет санитарно-гигиенические, рекреационные, оздоровительные и средозащитные функции. 1.4. Земля, недра, растительный и животный мир, находящиеся в пригородной зеленой зоне, могут предоставляться в пользование в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, и в соответствии с настоящим Положением. Изъятие участков земель из состава пригородной зеленой зоны для государственных и общественных нужд производится в исключительных случаях в соответствии с лесным, земельным, природоохранным и гражданским законодательством Российской Федерации в установленном порядке. 2. Местоположение, площадь и границы пригородной зеленой зоны 2.1. Пригородная зеленая зона выделена в установленном порядке и расположена на территории пяти административно-территориальных образований: Балахтинского, Березовского, Емельяновского, Манского районов и г.Дивногорска. Условные границы пригородной зеленой зоны проходят: северная - по реке Малый Кемчуг от поселка Малый Кемчуг до поселка Никольское, далее - по шоссейной дороге от поселка Никольское через населенные пункты: Борлок, Гляден, Устюг, Погорелка, Таскино, Красный Пахарь, Минжуль, Татарская, Крымская, Толстомысово, Большие пруды до поселка Атаманово; восточная - по правобережью реки Енисей от поселка Атаманово до устья реки Кантат, далее - по реке Кантат до впадения в нее реки Калантат, по реке Калантат (от устья до верховья), по реке Темерла от верховья до поселка Кускун. Далее - от поселка Кускун по шоссейной дороге через поселок Первоманский, железнодорожную станцию Таежный, деревню Кизенжуль до поселка Верх.Базаиха; южная - от поселка Верх.Базаиха через поселок Жистык до поселка Береть, от поселка Береть по руслу реки Мана до поселка Урман, далее - по рекам Малая Дербина, Бюза от устья до верховья; западная - по реке Саржакова, Таловка, Гладкая Кача через 66 километр автодороги Красноярск-Абакан, железнодорожную станцию Кача до поселка Памяти 13 борцов и далее - по шоссейной дороге до поселка Малый Кемчуг (схема прилагается). 2.2. Общая площадь пригородной зеленой зоны, по данным государственного учета лесного фонда, составляет 401,9 тыс.га и распределяется следующим образом: лесхозы комитета по лесу Красноярского края: Балахтинский лесхоз - 9,7тыс.га Баурский лесхоз - 15,9тыс.га Дивногорский лесхозтехникум, - 86,0тыс.га в т.ч. лесопарковая часть - 8,4тыс.га Емельяновский лесхоз - 39,0тыс.га Красноярский лесхоз, - 64,0тыс.га в т.ч. лесопарковая часть - 4,6тыс.га Маганский лесхоз - 51,6тыс.га Манский лесхоз - 15,9тыс.га лесхозы других ведомств: Емельяновский межхозяйственный лесхоз - 18,2тыс.га Манский межхозяйственный лесхоз - 5,9тыс.га Мининский опытно-механизированный - 30,2тыс.га лесхоз учебно-опытный лесхоз КГТА - 4,0тыс.га земли, закрепленные за прочими - 61,5тыс.гектаров. лесопользователями 2.3. Площадь и территориальное размещение пригородной зеленой зоны могут изменяться и зависят от: а) численности населения города; б) характера лесорастительной зоны; в) лесистости. Изменение состава и площади пригородной зеленой зоны отражается в материалах государственного учета лесного фонда. 2.4. Предложения об изменении границ пригородной зеленой зоны могут вноситься заинтересованными государственными, общественными и другими организациями. Обоснования для изменения границ существующей пригородной зеленой зоны составляются лесоустроительными, научными и проектно-изыскательскими организациями биологического профиля в установленном порядке. Решение об изменении границ пригородной зеленой зоны принимается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 3. Функциональное деление территории пригородной зеленой зоны В зависимости от функционального назначения пригородная зеленая зона делится на две части: Первая - лесопарковая - в границах лесопарковой части лесов зеленой зоны, общей площадью 13,0 тыс.га, выделенной на территории Дивногорского лесхоза-техникума (8,4 тыс.га) и Красноярского лесхоза (4,6 тыс.га). Лесопарковая часть предназначена для массового посещения и отдыха населения. Вторая - лесохозяйственная - на общей площади 388,9 тыс. гектаров. Лесохозяйственная (санитарно-гигиеническая) часть пригородной зеленой зоны предназначена для отдыха населения: туризм, прогулки, сбор грибов, ягод, лекарственного сырья, служит резервом для расширения лесопарковой части, очищает воздушный бассейн над городом Красноярском и его окрестностями, служит источником для удовлетворения потребностей населения в продукции, получаемой в результате пользования лесом, в установленном порядке. 4. Режим пользования в пригородной зеленой зоне 4.1. В зависимости от функционального деления и природных особенностей на территории пригородной зеленой зоны устанавливается дифференцированный режим природопользования в соответствии с действующим законодательством. 4.2. В пригородной зеленой зоне запрещается хозяйственная деятельность, отрицательно влияющая на выполнение лесами экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных функций, в том числе: проведение авиационно-химических работ; размещение радиоактивных отходов; применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками (кроме лесных питомников); складирование бытовых и промышленных отходов за исключением мест, специально отведенных для этих целей; проведение рубок главного пользования; изъятие земель лесного фонда под размещение дачных и садово-огородных участков в лесопарковой части; охота на диких зверей и птиц, как в границах этой территории, так и на сопредельных участках земель всех категорий. В исключительных случаях в установленном порядке допускается регулирование численности диких животных, наносящих ущерб окружающей среде, а также добыча диких животных в научных целях. 4.3. Пользователи, владельцы, собственники земельных участков, расположенных в границах пригородной зеленой зоны, должны соблюдать установленный в ней режим особой охраны и несут за его нарушение ответственность в установленном порядке, а также выполняют работы по охране и воспроизводству природных ресурсов пригородной зеленой зоны на договорной основе с лесхозами. 4.4. Проект организации территории и ведения хозяйства в пригородной зеленой зоне, проекты строительства объектов и иные проекты ведения хозяйственной деятельности на территории пригородной зеленой зоны подлежат государственной экологической экспертизе, которая осуществляется в установленном порядке специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды. 5. Ведение лесного хозяйства в пригородной зеленой зоне 5.1. Учитывая целевое назначение пригородной зеленой зоны, основными задачами государственных органов управления лесным хозяйством являются: охрана лесных насаждений от пожаров и лесонарушений, защита от вредителей и болезней леса, формирование насаждений, устойчивых к антропогенным нагрузкам, обеспечивающих санитарно-гигиенические, эстетические и защитные функции леса. 5.2. В целях улучшения санитарно-гигиенических и защитных функций леса, а также повышения эстетического значения насаждений на территории пригородной зеленой зоны разрешается проведение рубок промежуточного пользования, санитарных рубок и других лесохозяйственных мероприятий. Проведение этих работ осуществляется в соответствии с нормативно-техническими документами, утвержденными в установленном порядке, в местах, согласованных со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды. 6. Благоустройство пригородной зеленой зоны 6.1. В целях создания благоприятных условий для отдыха населения производится благоустройство территории пригородной зеленой зоны. Мероприятия по благоустройству пригородной зеленой зоны проводятся как органами управления лесным хозяйством, так и, по согласованию с ними, другими предприятиями, организациями и учреждениями и включают в себя следующие виды работ: а) устройство дорог и подъездных путей к наиболее живописным лесным участкам и содержание существующих проезжих дорог, пешеходных троп и мостов в хорошем состоянии для более полного использования территории отдыхающими; б) очистка существующих и, в случае необходимости, строительство новых прудов и других водоемов, декоративное оформление их берегов путем посадки древесных и кустарниковых пород, а также приведение в надлежащее состояние водоемов, пригодных для купания; в) в наиболее посещаемых местах - устройство в целях отдыха кемпингов, скамеек, диванов, беседок, укрытий от дождя, оборудование мест для костров, курения и т.д.; г) в отдельных местах - удаление кочек, корчевка пней или спиливание их в уровень с землей, маскировка пней посадкой около них кустарников и др.; д) обогащение травянистого покрова на полянах, оставленных для отдыха; е) содержание в чистоте наиболее посещаемых населением мест. 6.2. Для организации зон отдыха населения в пригородной зеленой зоне разрешается по договорам с предприятиями, организациями, учреждениями и общественными объединениями закреплять за ними в этих целях участки леса и привлекать их средства на благоустройство закрепленной за ними территории. 7. Управление и охрана пригородной зеленой зоны 7.1. Государственное управление и государственный контроль в области функционирования пригородной зеленой зоны, а также организация ее охраны, как особо охраняемой природной территории краевого значения, осуществляет администрация края в установленном порядке, во взаимодействии с органами местного самоуправления. 7.2. Государственное управление и государственный контроль в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов на территории пригородной зеленой зоны, а также охрану природных ресурсов на этой территории осуществляют в установленном порядке специально уполномоченные государственные органы управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов в соответствии с их компетенцией. 8. Финансирование мероприятий по содержанию и обустройству пригородной зеленой зоны 8.1. Финансирование мероприятий по содержанию и обустройству пригородной зеленой зоны, как особо охраняемой природной территории краевого значения, осуществляется из краевого бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством. В этих целях администрацией края может открываться специальный счет для аккумулирования целевых средств, в том числе полученных: а) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц; б) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам пригородной зеленой зоны, как особо охраняемой природной территории; в) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций. 8.2. Финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству природных ресурсов на территории пригородной зеленой зоны осуществляется за счет средств природоохранных организаций, выполняющих эти работы, в установленном порядке. 9. Ответственность за нарушение режима пригородной зеленой зоны Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории пригородной зеленой зоны влечет за собой ответственность в установленном законодательством порядке. Примечание: к специально уполномоченным государственным органам управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов относятся: комитет по лесу Красноярского края, комитет по земельным ресурсам и землеустройству Красноярского края, Енисейское бассейновое водохозяйственное управление, управление "Енисейрыбвод", краевое управление государственного охотничьего надзора и регулирования охотничьих ресурсов, комитет по геологии и использованию недр Красноярского края; к специально уполномоченному государственному органу в области охраны окружающей среды относится государственный комитет по охране окружающей среды Красноярского края. Приложение 2 к постановлению администрации от 26.11.97 N 644-п Перечень первоочередных мероприятий по организации и обустройству пригородной зеленой зоны г.Красноярска на 1998 год ------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Исполнители | Сроки | | пп | | | исполнения | ------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | ------------------------------------------------------------------------------------- | 1. | Разработать и утвердить образцы | комитет по лесу Красноярского | I кв. | | | типовых договоров лесхозов | края , комитет по земельным | | | | с землепользователями по охране | ресурсам и землеустройству | | | | и содержанию участков леса | Красноярского края, | | | | в границах пригородной зеленой | ГУ "Красноярскмежхозлес" | | | | зоны | | | ------------------------------------------------------------------------------------- | 2. | Разработать порядок | комитет по экологии | II кв. | | | осуществления администрацией | и природным ресурсам | | | | края государственного управления | администрации края | | | | и государственного контроля | | | | | в области функционирования | | | | | пригородной зеленой зоны | | | ------------------------------------------------------------------------------------- | 3. | Подготовить проект договора | комитет по экологии | II кв. | | | о взаимоотношениях между | и природным ресурсам | | | | администрацией края, специально | администрации края, | | | | уполномоченными государственными | комитет по лесу Красноярского | | | | органами управления | края, органы местного | | | | в области использования, охраны, | самоуправления гг.Красноярска, | | | | защиты, воспроизводства | Дивногорска, Балахтинского, | | | | природных ресурсов и органами | Березовского, Емельяновского и | | | | местного самоуправления | Манского районов | | | | по вопросам охраны, содержания | | | | | и благоустройства пригородной | | | | | зеленой зоны | | | ------------------------------------------------------------------------------------- | 4. | Произвести анализ мониторинга | комитет по земельным ресурсам | II кв. | | | и кадастра земель для | и землеустройству | | | | экономической оценки земель | Красноярского края, комитет | | | | пригородной зеленой зоны | по лесу Красноярского края, | | | | | ГУ "Красноярскмежхозлес" | | ------------------------------------------------------------------------------------- | 5. | Установить и обозначить на | комитет по земельным ресурсам | III кв. | | | местности границы пригородной | и землеустройству | | | | зеленой зоны г.Красноярска | Красноярского края , комитет | | | | | по лесу Красноярского края, | | | | | ГУ "Красноярскмежхозлес" | | ------------------------------------------------------------------------------------- | 6. | Подготовить предложения и смету | комитет по лесу Красноярского | III кв. | | | расходов по обустройству | края, ГУ "Красноярскмежхозлес" | | | | пригородной зеленой зоны | | | | | на 1999-2000 гг. | | | ------------------------------------------------------------------------------------- | 7. | Провести подготовительные | комитет по лесу Красноярского | IV кв. | | | работы по разработке проекта | края, комитет по земельным | | | | организации территории и ведения | ресурсам и землеустройству | | | | хозяйства в пригородной зеленой | Красноярского края | | | | зоне | | | ------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|