Расширенный поиск

Постановление Администрации Красноярского края от 26.11.1997 № 644-п

                             АДМИНИСТРАЦИЯ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     26.11.97              г.Красноярск                      N 644-п

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Красноярского края
                                        от 22.09.2009 г. N 481-п

О пригородной зеленой зоне г.Красноярска

     В соответствии  с Законом Красноярского края "Об особо охраняемых
природных территориях в Красноярском крае" и в целях улучшения ведения
хозяйства в пригородной зеленой зоне г.Красноярска ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Положение о пригородной зеленой зоне г.Красноярска и
перечень  первоочередных  мероприятий  по  организации  и обустройству
пригородной зеленой зоны г.Красноярска на 1998 год (приложения 1, 2).
     2. Контроль  за выполнением постановления возложить на комитет по
экологии и природным ресурсам администрации края (Распопин).
     3. Постановление вступает в силу с 1 января 1998 года.

     Губернатор края          В.М.Зубов


                                         Приложение 1
                                         к постановлению администрации
                                         от 26.11.97 N 644-п

                              Положение
               о пригородной зеленой зоне г.Красноярска

                          1. Общие положения

     1.1. Положение о пригородной зеленой зоне г.Красноярска (далее  -
"Положение")  устанавливает  и регулирует правовые отношения в области
ее   образования   и   функционирования   как   совокупности    лесной
растительности,   земель   лесного  фонда,  животного  мира  и  других
компонентов окружающей среды.
     1.2. Пригородная зеленая зона г.Красноярска (далее - "пригородная
зеленая зона")  организована  без  изъятия  земель  лесного  фонда  из
федеральной   собственности,   без  образования  юридического  лица  и
является особо охраняемой природной территорией краевого значения.
     В состав  пригородной  зеленой зоны входят земли лесного фонда за
пределами городской  черты,  занятые  сплошными  лесными  массивами  и
отдельными участками леса в границах других категорий земель.
     1.3. Пригородная зеленая зона организована в  целях  оздоровления
воздушного  бассейна  города,  защиты  пригородных лесных насаждений и
почв  от  неблагоприятных   природно-климатических   и   антропогенных
факторов    и    выполняет   санитарно-гигиенические,   рекреационные,
оздоровительные и средозащитные функции.
     1.4. Земля,  недра,  растительный  и животный мир,  находящиеся в
пригородной  зеленой  зоне,  могут  предоставляться  в  пользование  в
порядке,  предусмотренном  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации  и  Красноярского  края,  и  в  соответствии   с   настоящим
Положением.
     Изъятие участков земель из состава пригородной зеленой  зоны  для
государственных  и  общественных  нужд  производится  в исключительных
случаях  в  соответствии  с  лесным,  земельным,   природоохранным   и
гражданским  законодательством  Российской  Федерации  в установленном
порядке.

    2. Местоположение, площадь и границы пригородной зеленой зоны

     2.1. Пригородная зеленая зона выделена в установленном порядке  и
расположена   на   территории   пяти   административно-территориальных
образований:  Балахтинского,  Березовского,  Емельяновского,  Манского
районов и г.Дивногорска.
     Условные границы пригородной зеленой зоны проходят:
     северная -  по  реке  Малый  Кемчуг  от  поселка  Малый Кемчуг до
поселка Никольское,  далее - по шоссейной дороге от поселка Никольское
через населенные пункты:  Борлок,  Гляден,  Устюг, Погорелка, Таскино,
Красный Пахарь,  Минжуль,  Татарская,  Крымская, Толстомысово, Большие
пруды до поселка Атаманово;
     восточная - по правобережью реки Енисей от поселка  Атаманово  до
устья  реки  Кантат,  далее  -  по  реке Кантат до впадения в нее реки
Калантат,  по реке Калантат (от устья до верховья), по реке Темерла от
верховья  до  поселка  Кускун.  Далее - от поселка Кускун по шоссейной
дороге через поселок Первоманский,  железнодорожную  станцию  Таежный,
деревню Кизенжуль до поселка Верх.Базаиха;
     южная - от поселка Верх.Базаиха через поселок Жистык  до  поселка
Береть, от поселка Береть по руслу реки Мана до поселка Урман, далее -
по рекам Малая Дербина, Бюза от устья до верховья;
     западная -  по  реке  Саржакова,  Таловка,  Гладкая Кача через 66
километр автодороги Красноярск-Абакан, железнодорожную станцию Кача до
поселка  Памяти  13  борцов  и  далее - по шоссейной дороге до поселка
Малый Кемчуг (схема прилагается).
     2.2. Общая   площадь   пригородной   зеленой   зоны,   по  данным
государственного  учета  лесного  фонда,  составляет  401,9  тыс.га  и
распределяется следующим образом:

     лесхозы комитета по лесу Красноярского края:

     Балахтинский лесхоз                       -   9,7тыс.га
     Баурский лесхоз                           -  15,9тыс.га
     Дивногорский лесхозтехникум,              -  86,0тыс.га
     в т.ч. лесопарковая  часть                -   8,4тыс.га
     Емельяновский лесхоз                      -  39,0тыс.га
     Красноярский лесхоз,                      -  64,0тыс.га
     в т.ч. лесопарковая  часть                -   4,6тыс.га
     Маганский лесхоз                          -  51,6тыс.га
     Манский лесхоз                            -  15,9тыс.га

                       лесхозы других ведомств:


     Емельяновский межхозяйственный лесхоз     -  18,2тыс.га
     Манский межхозяйственный лесхоз           -   5,9тыс.га
     Мининский опытно-механизированный         -  30,2тыс.га
     лесхоз
     учебно-опытный лесхоз КГТА                -   4,0тыс.га
     земли, закрепленные за прочими            -  61,5тыс.гектаров.
     лесопользователями

     2.3. Площадь  и  территориальное  размещение  пригородной зеленой
зоны могут изменяться и зависят от:
     а) численности населения  города;
     б) характера лесорастительной зоны;
     в) лесистости.
     Изменение состава и площади пригородной зеленой зоны отражается в
материалах государственного учета лесного фонда.
     2.4. Предложения об изменении  границ  пригородной  зеленой  зоны
могут  вноситься  заинтересованными государственными,  общественными и
другими организациями.
     Обоснования для изменения границ существующей пригородной зеленой
зоны      составляются      лесоустроительными,       научными       и
проектно-изыскательскими   организациями   биологического   профиля  в
установленном порядке.
     Решение об  изменении границ пригородной зеленой зоны принимается
в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

                 3. Функциональное деление территории
                       пригородной зеленой зоны

     В зависимости  от  функционального назначения пригородная зеленая
зона делится на две части:

     Первая - лесопарковая  -  в  границах  лесопарковой  части  лесов
зеленой  зоны,  общей  площадью 13,0 тыс.га,  выделенной на территории
Дивногорского лесхоза-техникума (8,4 тыс.га) и  Красноярского  лесхоза
(4,6 тыс.га).
     Лесопарковая часть предназначена для массового посещения и отдыха
населения.
     Вторая -  лесохозяйственная  -  на  общей  площади   388,9   тыс.
гектаров.
     Лесохозяйственная (санитарно-гигиеническая)   часть   пригородной
зеленой  зоны  предназначена для отдыха населения:  туризм,  прогулки,
сбор  грибов,  ягод,  лекарственного  сырья,   служит   резервом   для
расширения  лесопарковой части,  очищает воздушный бассейн над городом
Красноярском и его окрестностями, служит источником для удовлетворения
потребностей   населения   в   продукции,   получаемой   в  результате
пользования лесом, в установленном порядке.

           4. Режим пользования в пригородной зеленой зоне

     4.1. В  зависимости  от  функционального  деления   и   природных
особенностей  на  территории  пригородной зеленой зоны устанавливается
дифференцированный   режим   природопользования   в   соответствии   с
действующим законодательством.
     4.2. В  пригородной  зеленой   зоне   запрещается   хозяйственная
деятельность,    отрицательно    влияющая    на    выполнение   лесами
экологических,  санитарно-гигиенических и рекреационных функций, в том
числе:     проведение    авиационно-химических    работ;    размещение
радиоактивных отходов;
     применение химических  средств  борьбы  с вредителями,  болезнями
растений и сорняками (кроме лесных питомников);
     складирование бытовых и промышленных отходов за исключением мест,
специально  отведенных  для  этих  целей;  проведение  рубок  главного
пользования;
     изъятие земель   лесного   фонда   под   размещение   дачных    и
садово-огородных участков в лесопарковой части;
     охота на диких зверей и птиц, как в границах этой территории, так
и  на  сопредельных  участках земель всех категорий.  В исключительных
случаях в установленном порядке допускается регулирование  численности
диких животных, наносящих ущерб окружающей среде, а также добыча диких
животных в научных целях.
     4.3. Пользователи,  владельцы,  собственники  земельных участков,
расположенных в границах пригородной зеленой  зоны,  должны  соблюдать
установленный  в  ней  режим  особой  охраны  и несут за его нарушение
ответственность в установленном порядке,  а также выполняют работы  по
охране  и  воспроизводству природных ресурсов пригородной зеленой зоны
на договорной основе с лесхозами.
     4.4. Проект   организации   территории   и  ведения  хозяйства  в
пригородной  зеленой  зоне,  проекты  строительства  объектов  и  иные
проекты  ведения  хозяйственной деятельности на территории пригородной
зеленой  зоны  подлежат  государственной   экологической   экспертизе,
которая    осуществляется    в    установленном   порядке   специально
уполномоченным государственным органом  в  области  охраны  окружающей
среды.

       5. Ведение лесного хозяйства в пригородной зеленой зоне

     5.1. Учитывая   целевое   назначение  пригородной  зеленой  зоны,
основными   задачами   государственных   органов   управления   лесным
хозяйством   являются:   охрана   лесных   насаждений   от  пожаров  и
лесонарушений,  защита от вредителей  и  болезней  леса,  формирование
насаждений, устойчивых   к   антропогенным  нагрузкам,  обеспечивающих
санитарно-гигиенические, эстетические и защитные функции леса.
     5.2. В целях улучшения санитарно-гигиенических и защитных функций
леса,  а  также  повышения  эстетического   значения   насаждений   на
территории  пригородной  зеленой  зоны  разрешается  проведение  рубок
промежуточного    пользования,    санитарных    рубок     и     других
лесохозяйственных мероприятий.
     Проведение этих   работ   осуществляется   в    соответствии    с
нормативно-техническими  документами,  утвержденными  в  установленном
порядке,  в  местах,  согласованных  со   специально   уполномоченными
государственными органами в области охраны окружающей среды.

             6. Благоустройство пригородной зеленой зоны

     6.1. В  целях создания благоприятных условий для отдыха населения
производится благоустройство территории пригородной зеленой зоны.
     Мероприятия по    благоустройству    пригородной   зеленой   зоны
проводятся как  органами  управления  лесным  хозяйством,  так  и,  по
согласованию   с   ними,   другими   предприятиями,   организациями  и
учреждениями и включают в себя следующие виды работ:
     а) устройство  дорог  и  подъездных  путей  к наиболее живописным
лесным участкам и содержание существующих проезжих  дорог,  пешеходных
троп  и  мостов  в  хорошем  состоянии для более полного использования
территории отдыхающими;
     б) очистка существующих и,  в случае необходимости, строительство
новых прудов и других водоемов,  декоративное  оформление  их  берегов
путем  посадки  древесных и кустарниковых пород,  а также приведение в
надлежащее состояние водоемов, пригодных для купания;
     в) в  наиболее  посещаемых  местах  -  устройство  в целях отдыха
кемпингов,  скамеек,  диванов, беседок, укрытий от дождя, оборудование
мест для костров, курения и т.д.;
     г) в  отдельных  местах  -  удаление  кочек,  корчевка  пней  или
спиливание  их в уровень с землей,  маскировка пней посадкой около них
кустарников и др.;
     д) обогащение  травянистого  покрова на полянах,  оставленных для
отдыха; е) содержание в чистоте наиболее посещаемых населением мест.
     6.2. Для  организации  зон отдыха населения в пригородной зеленой
зоне  разрешается  по  договорам   с   предприятиями,   организациями,
учреждениями  и  общественными объединениями закреплять за ними в этих
целях  участки  леса  и  привлекать  их  средства  на  благоустройство
закрепленной за ними территории.

           7. Управление и охрана пригородной зеленой зоны

     7.1. Государственное  управление  и  государственный  контроль  в
области функционирования пригородной зеленой зоны, а также организация
ее   охраны,   как  особо  охраняемой  природной  территории  краевого
значения,  осуществляет администрация края в установленном порядке, во
взаимодействии с органами местного самоуправления.
     7.2. Государственное  управление  и  государственный  контроль  в
области  использования,  охраны,  защиты  и  воспроизводства природных
ресурсов на  территории  пригородной  зеленой  зоны,  а  также  охрану
природных  ресурсов  на  этой  территории осуществляют в установленном
порядке специально уполномоченные государственные органы управления  в
области  использования,  охраны,  защиты  и  воспроизводства природных
ресурсов в соответствии с их компетенцией.

             8. Финансирование мероприятий по содержанию
               и обустройству пригородной зеленой зоны

     8.1. Финансирование  мероприятий  по  содержанию  и  обустройству
пригородной зеленой зоны,  как особо охраняемой  природной  территории
краевого   значения,   осуществляется   из  краевого  бюджета  и  иных
источников, не запрещенных законодательством.
     В этих  целях  администрацией  края может открываться специальный
счет для аккумулирования целевых средств, в том числе полученных:
     а) в   счет   возмещения   ущерба,   причиненного   в  результате
деятельности физических и юридических лиц;
     б) от  рекреационной,  рекламно-издательской и иной деятельности,
не  противоречащей  задачам  пригородной  зеленой  зоны,   как   особо
охраняемой природной территории;
     в) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в
том числе иностранных граждан и международных организаций.
     8.2. Финансирование   мероприятий    по    охране,    защите    и
воспроизводству  природных  ресурсов на территории пригородной зеленой
зоны  осуществляется  за  счет  средств  природоохранных  организаций,
выполняющих эти работы, в установленном порядке.

                9. Ответственность за нарушение режима
                       пригородной зеленой зоны

     Нарушение установленного  режима  или  иных   правил   охраны   и
использования  окружающей  природной  среды  и  природных  ресурсов на
территории пригородной зеленой зоны влечет за собой ответственность  в
установленном законодательством порядке.

     Примечание: к  специально  уполномоченным государственным органам
управления в области использования,  охраны,  защиты и воспроизводства
природных  ресурсов  относятся:  комитет  по  лесу Красноярского края,
комитет по земельным ресурсам и  землеустройству  Красноярского  края,
Енисейское   бассейновое   водохозяйственное   управление,  управление
"Енисейрыбвод",  краевое   управление   государственного   охотничьего
надзора  и  регулирования  охотничьих ресурсов,  комитет по геологии и
использованию недр Красноярского края;
к специально  уполномоченному государственному органу в области охраны
окружающей  среды  относится   государственный   комитет   по   охране
окружающей среды Красноярского края.


                                         Приложение 2
                                         к постановлению администрации
                                         от 26.11.97 N 644-п

                                        Перечень
                первоочередных мероприятий по организации и обустройству
                         пригородной зеленой зоны г.Красноярска
                                      на 1998 год

 -------------------------------------------------------------------------------------
| N  |            Мероприятия           |           Исполнители          |   Сроки    |
| пп |                                  |                                | исполнения |
 -------------------------------------------------------------------------------------
| 1  |                 2                |                3               |     4      |
 -------------------------------------------------------------------------------------
| 1. | Разработать и утвердить образцы  | комитет по лесу Красноярского  |   I кв.    |
|    | типовых договоров лесхозов       | края , комитет по земельным    |            |
|    | с землепользователями по охране  | ресурсам и землеустройству     |            |
|    | и содержанию участков леса       | Красноярского края,            |            |
|    | в границах пригородной зеленой   | ГУ "Красноярскмежхозлес"       |            |
|    | зоны                             |                                |            |
 -------------------------------------------------------------------------------------
| 2. | Разработать порядок              | комитет по экологии            |   II кв.   |
|    | осуществления администрацией     | и природным ресурсам           |            |
|    | края государственного управления | администрации края             |            |
|    | и государственного контроля      |                                |            |
|    | в области функционирования       |                                |            |
|    | пригородной зеленой зоны         |                                |            |
 -------------------------------------------------------------------------------------
| 3. | Подготовить проект договора      | комитет по экологии            |   II кв.   |
|    | о взаимоотношениях между         | и природным ресурсам           |            |
|    | администрацией края, специально  | администрации края,            |            |
|    | уполномоченными государственными | комитет по лесу Красноярского  |            |
|    | органами управления              | края, органы местного          |            |
|    | в области использования, охраны, | самоуправления гг.Красноярска, |            |
|    | защиты, воспроизводства          | Дивногорска, Балахтинского,    |            |
|    | природных ресурсов и органами    | Березовского, Емельяновского и |            |
|    | местного самоуправления          | Манского районов               |            |
|    | по вопросам охраны, содержания   |                                |            |
|    | и благоустройства пригородной    |                                |            |
|    | зеленой зоны                     |                                |            |
 -------------------------------------------------------------------------------------
| 4. | Произвести анализ мониторинга    | комитет по земельным ресурсам  |   II кв.   |
|    | и кадастра земель для            | и землеустройству              |            |
|    | экономической оценки земель      | Красноярского края, комитет    |            |
|    | пригородной зеленой зоны         | по лесу Красноярского края,    |            |
|    |                                  | ГУ "Красноярскмежхозлес"       |            |
 -------------------------------------------------------------------------------------
| 5. | Установить и обозначить на       | комитет по земельным ресурсам  |  III кв.   |
|    | местности границы пригородной    | и землеустройству              |            |
|    | зеленой зоны г.Красноярска       | Красноярского края , комитет   |            |
|    |                                  | по лесу Красноярского края,    |            |
|    |                                  | ГУ "Красноярскмежхозлес"       |            |
 -------------------------------------------------------------------------------------
| 6. | Подготовить предложения и смету  | комитет по лесу Красноярского  |  III кв.   |
|    | расходов по обустройству         | края, ГУ "Красноярскмежхозлес" |            |
|    | пригородной зеленой зоны         |                                |            |
|    | на 1999-2000 гг.                 |                                |            |
 -------------------------------------------------------------------------------------
| 7. | Провести подготовительные        | комитет по лесу Красноярского  |   IV кв.   |
|    | работы по разработке проекта     | края, комитет по земельным     |            |
|    | организации территории и ведения | ресурсам и землеустройству     |            |
|    | хозяйства в пригородной зеленой  | Красноярского края             |            |
|    | зоне                             |                                |            |
 -------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также