Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 28.09.1995 № 7-175ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 28.09.95 N 7-175 Действие распространено на всю
территорию нового субъекта
Российской Федерации -
Красноярского края - Закон
Красноярского края
от 25.10.2007 г. N 3-620
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
В КРАСНОЯРСКОМ КРАЯ
(В редакции Законов Красноярского края от 27.12.2005 г. N 17-4403;
от 25.10.2007 г. N 3-620; от 20.03.2008 г. N 5-1453;
от 08.07.2010 г. N 10-4932; от 19.04.2012 г. N 2-164;
от 03.03.2015 № 8-3213)
Особо охраняемые природные территории краевого и местного значения - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории краевого и местного значения относятся к объектам общенационального достояния. Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого
и местного значения в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в природе и контроля за изучением ее состояния, экологического воспитания населения. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Категории особо охраняемых природных территорий (В редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий краевого и местного значения: (В редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
а) природные парки;
б) государственные природные заказники;
в) памятники природы; г) дендрологические парки и ботанические сады;
д) (Утратил силу - Закон Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213) е) государственные природные микрозаповедники;
ж) государственные природные микрозаказники;
з) охраняемые водно - болотные угодья;
и) биологические станции (учебно - научные стационары);
к) зеленые зоны;
л) охраняемые водные объекты;
м) водоохранные зоны;
н) городские леса и городские парки.
2. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий
на природные парки и памятники природы краевого значения на
прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются
охранные зоны.
Решения о создании охранных зон, установлении их границ
принимаются Губернатором края.
Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов
в границах охранной зоны устанавливается положением о ней, которое
утверждается Губернатором края.
(Пункт в редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
3. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке схем территориального планирования, правил
землепользования и застройки, документации по планировке территории,
иных видов градостроительной и землеустроительной документации,
лесного плана Красноярского края, лесохозяйственных регламентов, схем
комплексного использования и охраны водных объектов. (В редакции
Закона Красноярского края от 26.05.2009 г. N 8-3294)
4. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213) 5. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213) 6. Особо охраняемые природные территории краевого значения находятся в ведении органов государственной власти края. Особо охраняемые природные территории местного значения находятся
в ведении органов местного самоуправления. Дендрологические парки и ботанические сады краевого значения могут
находиться также в ведении государственных научных организаций и
государственных образовательных организаций высшего образования.
(Дополнен - Закон Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
7. Для управления особо охраняемыми природными территориями
краевого значения создаются краевые государственные учреждения.
Для управления особо охраняемыми природными территориями местного
значения могут создаваться муниципальные учреждения.
Земельные участки в границах особо охраняемых природных
территорий краевого и местного значения, на которых расположены
природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное,
историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и
иное ценное значение, приватизации не подлежат.
(Пункт в редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
8. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213) 9. Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на особо охраняемых природных территориях краевого и местного значения, могут предоставляться в пользование природопользователям на
правах, предусмотренных федеральными Законами, нормативными правовыми
актами края и положением о конкретной особо охраняемой природной территории. Абзац. (Исключен - Закон Красноярского края от 27.12.2005 г. N 17-4403)
10. При создании государственных природных заказников краевого
значения на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в
собственности или пользовании сельскохозяйственных
товаропроизводителей, разрешается использование сельскохозяйственных
угодий в целях производства зерновых, бобовых, кормовых, технических,
масличных культур, картофеля, а также сенокошение и выпас
сельскохозяйственных животных. (В редакции Закона Красноярского края
от 03.03.2015 № 8-3213)
11. Государственные природные заказники, памятники природы,
природные парки, дендрологические парки и ботанические сады,
микрозаповедники, микрозаказники, охраняемые водно-болотные угодья,
водоохранные зоны, биологические станции (учебно-научные стационары),
зеленая зона города Красноярска относятся к особо охраняемым природным
территориям краевого значения. Охраняемые водные объекты, имеющие
значительную экологическую и эстетическую ценность, зеленые зоны могут
быть отнесены к особо охраняемым природным территориям краевого или
местного значения. Городские леса и городские парки (леса и парки,
расположенные в границах населенных пунктов поселения) относятся к
особо охраняемым природным территориям местного значения. (В редакции
Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
12. Виды деятельности, запрещенные и (или) разрешенные в
границах особо охраняемых природных территорий краевого и местного
значения, за исключением памятников природы, определяются положением
об особо охраняемой природной территории. Виды деятельности,
запрещенные и (или) разрешенные на территории памятника природы
краевого значения, определяются режимом особой охраны памятника
природы. (Дополнен - Закон Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
Статья 2. Полномочия органов государственной власти
Красноярского края и органов местного
самоуправления
1. Полномочия Законодательного Собрания края. К полномочиям Законодательного Собрания края в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных
территорий относятся: (В редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
а) разграничение полномочий между органами государственной власти
края в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения; (В редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
б) утверждение порядка образования, финансирования и использования особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения; в) определение порядка организации охраны особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения и прав должностных лиц, осуществляющих охрану этих территорий; г) утверждение ежегодного размера финансирования особо охраняемых
природных территорий краевого значения из краевого бюджета и контроль
за целевым использованием этих средств; д) (Исключен - Закон Красноярского края от 27.12.2005 г. N 17-4403)
е) образование зеленых зон, входящих в состав пригородных зеленых
зон; (В редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
ж) утверждение размера софинансирования исполнения расходных
обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении
полномочий, связанных с созданием и развитием особо охраняемых
природных территорий федерального значения, из краевого бюджета в
соответствии с бюджетным законодательством и контроль за целевым
использованием этих средств. (Дополнен - Закон Красноярского края
от 03.03.2015 № 8-3213)
1-1. Полномочия Губернатора края.
К полномочиям Губернатора края в области организации, охраны и
использования особо охраняемых природных территорий относятся:
а) принятие решения о создании охранных зон природных парков и
памятников природы краевого значения и об установлении их границ;
б) утверждение положения об охранной зоне, устанавливающего режим
охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах
охранной зоны.
(Пункт дополнен - Закон Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
2. Полномочия Правительства края.
К полномочиям Правительства края в области организации, охраны и
использования особо охраняемых природных территорий относятся:
а) утверждение концепции развития и размещения особо охраняемых
природных территорий краевого значения;
б) принятие решения о создании дендрологического парка и
ботанического сада краевого значения и утверждение положения о них, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, когда положение о соответствующих дендрологическом парке и
ботаническом саде утверждается государственными научными организациями
и государственными образовательными организациями высшего образования;
в) принятие решения о создании государственного природного
заказника краевого значения в установленном законодательством порядке
и утверждение положения о нем;
г) принятие решения о создании природного парка в установленном
законодательством порядке, утверждение положения о природном парке по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области
охраны окружающей среды, главой соответствующего муниципального района
или городского округа в случае создания природного парка на территории
городского округа;
д) принятие решения об объявлении природных объектов и комплексов
памятниками природы краевого значения, а территорий, занятых ими, -
особо охраняемыми природными территориями краевого значения в
установленном законодательством порядке, утверждение их границ и
определение режима их особой охраны;
е) принятие решения о передаче памятников природы краевого
значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы;
ж) принятие по согласованию с главой соответствующего
муниципального района или городского округа в случае создания особо
охраняемой природной территории краевого значения на территории
городского округа решений об образовании микрозаповедников,
микрозаказников, охраняемых водно-болотных угодий, водоохранных зон,
биологических станций (учебно-научных стационаров), охраняемых водных
объектов, зеленых зон краевого значения в соответствии с требованиями,
предусмотренными пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона, и утверждение
положений о них;
з) согласование решения Правительства Российской Федерации о
создании государственного природного заказника краевого значения путем
преобразовании его из государственного природного заказника
федерального значения;
и) согласование решения о создании особо охраняемой природной
территории местного значения (в случае, если особо охраняемая
природная территория местного значения будет занимать более чем пять
процентов от общей площади земельных участков, находящихся в
собственности муниципального образования);
к) утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих
региональный государственный надзор в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий краевого значения, являющихся
государственными инспекторами в области охраны окружающей среды;
л) утверждение нормативов расчета предельной численности
государственных инспекторов в области охраны окружающей среды на особо
охраняемых природных территориях краевого значения и их
материально-технического обеспечения.
(Пункт в редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
2-1. Полномочия органа исполнительной власти края,
уполномоченного в области организации, охраны и использования особо
охраняемых природных территорий: (В редакции Закона Красноярского края
от 03.03.2015 № 8-3213)
а) государственное управление в области организации, охраны
и использования особо охраняемых природных территорий краевого
значения; (В редакции Закона Красноярского края от 19.04.2012 г. N
2-164; от 03.03.2015 № 8-3213)
б) организация и осуществление охраны особо охраняемых природных
территорий краевого значения;
в) утверждение типовых форм паспорта и охранного обязательства на
памятник природы краевого значения. Оформление паспорта и охранного
обязательства на каждый памятник природы краевого значения; (В
редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
г) осуществление регионального государственного надзора в области
охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого
значения при осуществлении регионального государственного
экологического надзора; (В редакции Закона Красноярского края
от 03.03.2015 № 8-3213)
д) установление порядка оформления и содержания плановых
(рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров особо
охраняемых природных территорий краевого значения, порядка оформления
результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо
охраняемых природных территорий краевого значения; (Дополнен - Закон
Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
е) установление перечня должностных лиц, имеющих право составлять
протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением
законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных
территориях; (Дополнен - Закон Красноярского края
от 03.03.2015 № 8-3213)
ж) утверждение образцов форменной одежды, знаков различия и
отличия, удостоверений государственных инспекторов по охране
окружающей среды и порядка ношения форменной одежды; (Дополнен - Закон
Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
з) утверждение перечня средств индивидуальной защиты и порядка
обеспечения средствами индивидуальной защиты государственных
инспекторов, осуществляющих региональный государственный надзор в
области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
краевого значения. (Дополнен - Закон Красноярского края
от 03.03.2015 № 8-3213)
(Пункт дополнен - Закон Красноярского края от 26.05.2009 г. N 8-3294)
3. Полномочия органов местного самоуправления.
К полномочиям органов местного самоуправления в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных
территорий относятся: (В редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
а) согласование отнесения участков земли и водного пространства
муниципального образования к следующим категориям особо охраняемых
природных территорий краевого значения: микрозаповедник,
микрозаказник, охраняемое водно-болотное угодье, водоохранная зона,
биологическая станция (учебно-научный стационар), охраняемый водный
объект, зеленая зона - и согласование положений о них, а также о
природном парке краевого значения; (В редакции Закона Красноярского
края от 03.03.2015 № 8-3213)
б) принятие решения об образовании на земельных участках,
находящихся в собственности соответствующего муниципального
образования, особо охраняемой природной территории местного значения и
утверждение положения о ней (в случае, если особо охраняемая природная
территория местного значения будет занимать более чем пять процентов
от общей площади земельных участков, находящихся в собственности
муниципального образования, решение принимается по согласованию с
Правительством края); (В редакции Закона Красноярского края
от 03.03.2015 № 8-3213)
в) управление и контроль в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения; (В редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
г) организация охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; д) финансирование из средств местного бюджета особо охраняемых природных территорий местного значения;
е) осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
(Дополнен - Закон Красноярского края от 19.04.2012 г. N 2-164)
ж) решение предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов
использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых
природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов
поселения, городского округа, в соответствии с положениями о
соответствующих особо охраняемых природных территориях. (Дополнен -
Закон Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
Статья 3. (Утратила силу - Закон Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
Статья 4. Участие граждан, а также общественных объединений и
некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области
охраны окружающей среды, в организации, охране и использовании особо
охраняемых природных территорий
Граждане, а также общественные объединения и некоммерческие
организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей
среды, вправе оказывать содействие органам государственной власти
края, органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по
организации, охране и использованию особо охраняемых природных
территорий. При осуществлении этих мероприятий органы государственной
власти края, органы местного самоуправления учитывают предложения
граждан, а также общественных объединений и некоммерческих
организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей
среды.
(Статья в редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
РАЗДЕЛ II. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ (В редакции Закона Красноярского края
от 03.03.2015 № 8-3213)
Статья 5. Порядок создания особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения (В редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
1. Принятие решений о создании дендрологических парков и
ботанических садов краевого значения осуществляется Правительством
края.
Принятие решения о создании государственных природных заказников
краевого значения осуществляется Правительством края. Государственные
природные заказники краевого значения могут быть созданы также путем
преобразования государственных природных заказников федерального
значения, осуществляемого решением Правительства Российской Федерации
по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации
федерального органа исполнительной власти и согласованного с
Правительством края. Указанное решение может быть принято в отношении
государственного природного заказника федерального значения,
расположенного в границах края.
Принятие решений о создании природных парков, памятников природы
краевого значения осуществляется Правительством края.
Принятие решений о создании микрозаповедников, микрозаказников,
охраняемых водно-болотных угодий, водоохранных зон, биологических
станций (учебно-научных стационаров), охраняемых водных объектов,
зеленых зон краевого значения осуществляется Правительством края по
согласованию с главой соответствующего муниципального района или
городского округа в случае создания особо охраняемой природной
территории краевого значения на территории городского округа.
Решения о создании особо охраняемых природных территорий краевого
значения, об изменении режима их особой охраны согласовываются с:
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в
области охраны окружающей среды;
федеральными органами исполнительной власти в области обороны
страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах
особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие
природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Создание государственных природных заказников и памятников
природы краевого значения может осуществляться как с изъятием
земельных участков (акваторий), так и без изъятия у пользователей,
владельцев и собственников этих участков (акваторий).
При создании особо охраняемых природных территорий краевого
значения с изъятием у пользователей, владельцев и собственников
земельных участков (акваторий) или без изъятия, но с ограничением
хозяйственной деятельности на этих территориях пользователям,
владельцам и собственникам земельных участков (акваторий)
выплачивается компенсация в соответствии с федеральным
законодательством.
Особо охраняемые природные территории краевого значения могут
создаваться на территориях одного, двух и более муниципальных районов.
При этом расположение особо охраняемой природной территории в пределах
границ двух и более муниципальных районов не может быть основанием для
нарушения ее территориальной целостности или изменения статуса.
(Пункт в редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
2. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые
природные территории местного значения на земельных участках,
находящихся в собственности соответствующего муниципального
образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая территория
будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных
участков, находящихся в собственности муниципального образования,
решение о создании особо охраняемой природной территории орган
местного самоуправления согласовывает с Правительством края. (В
редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
3. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213) 4. Границы, задачи и особенности режима конкретной особо
охраняемой природной территории краевого и местного значения
определяются положениями о них (за исключением памятников природы
краевого значения), утверждаемыми в порядке, предусмотренном
действующим законодательством для их создания. (В редакции Закона
Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
Статья 5-1. Перечень необходимых документов для принятия решения о создании особо охраняемых природных территорий краевого и местного
значения (В редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
Для принятия решения о создании особо охраняемой природной
территории в орган исполнительной власти края, уполномоченный в
области организации, охраны и использования особо охраняемых природных
территорий, или в органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в области организации, охраны и использования особо
охраняемых природных территорий местного значения, должны быть
представлены следующие документы: (В редакции Закона Красноярского
края от 03.03.2015 № 8-3213)
а) материалы комплексного экологического обследования участков
территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса
особо охраняемой природной территории краевого или местного значения;
б) заключение государственной экологической экспертизы по
материалам комплексного экологического обследования участков
территорий, обосновывающим придание этим территориям правового статуса
особо охраняемой природной территории краевого или местного значения;
в) проект границ и режима особой охраны территории памятника
природы краевого значения; (В редакции Закона Красноярского края
от 03.03.2015 № 8-3213)
г) проект положения о проектируемой особо охраняемой природной
территории, за исключением памятника природы, с указанием основных
объектов охраны, описанием границ и режима охраны и
природопользования; (В редакции Закона Красноярского края
от 03.03.2015 № 8-3213)
д) топографические карты с нанесением границ проектируемой особо
охраняемой природной территории в масштабе 1:100000 и 1:500000, схему
с экспликацией земель.
(Статья дополнена - Закон Красноярского края от 25.10.2007 г. N 3-620)
Статья 6. Порядок пользования особо охраняемыми природными
территориями
1. Пользование особо охраняемыми природными территориями краевого
и местного значения осуществляется исходя из принципов сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения. 2. Виды пользования, допускаемые на особо охраняемых природных территориях краевого и местного значения, осуществляются в соответствии с утвержденными положениями об этих территориях исходя из приоритетности охраняемых природных комплексов и объектов на этих территориях и не должны противоречить целям создания особо охраняемых природных территорий. (В редакции Закона Красноярского края
от 03.03.2015 № 8-3213)
Предоставление природных ресурсов в пользование на особо охраняемых природных территориях краевого и местного значения юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, устанавливаемом настоящим Законом, а также гражданским, земельным, водным, лесным и иным законодательством Российской Федерации. 3. На особо охраняемых природных территориях краевого и местного значения, образуемых для интенсивного воспроизводства отдельных видов
животных или растений, допускается проведение этих работ юридическими
лицами на договорной основе за счет средств соответствующих бюджетов,
собственных средств указанных юридических лиц и других источников, не
запрещенных федеральным и краевым законодательством. 4. Отдельные категории особо охраняемых природных территорий краевого значения могут передаваться на договорной основе в бессрочное (постоянное) либо на определенный срок (не менее 25 лет) пользование научно - исследовательским или образовательным учреждениям для осуществления научной, учебной и просветительской деятельности. Пользование указанными территориями для научных, учебных и просветительских целей осуществляется бесплатно. 5. Предоставление особо охраняемых природных территорий краевого значения или отдельных видов природных ресурсов на этих территориях в
пользование осуществляется в соответствии с действующим
законодательством по согласованию с органом исполнительной власти
края, уполномоченным в области организации, охраны и использования
особо охраняемых природных территорий краевого значения. (В редакции
Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
Порядок согласования предоставления в пользование особо
охраняемых природных территорий краевого значения или отдельных видов
природных ресурсов на этих территориях утверждается Правительством
края.
(Пункт в редакции Закона Красноярского края от 26.05.2009 г. N 8-3294)
6. Предоставление особо охраняемых природных территорий местного
значения или отдельных видов природных ресурсов на этих территориях
в пользование осуществляется в соответствии с действующим
законодательством. Органы местного самоуправления муниципальных
образований согласовывают юридическим и физическим лицам получение в
пользование для осуществления заявленных видов деятельности особо
охраняемых природных территорий местного значения или отдельных видов
природных ресурсов на этих территориях.
Порядок согласования предоставления в пользование особо
охраняемых природных территорий местного значения или отдельных видов
природных ресурсов на этих территориях утверждается соответствующими
органами местного самоуправления.
(Пункт в редакции Закона Красноярского края от 26.05.2009 г. N 8-3294)
7. (Исключен - Закон Красноярского края от 26.05.2009 г. N 8-3294)
Статья 7. Финансирование создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий
1. Финансирование создания и обеспечения охраны особо охраняемых
природных территорий краевого значения осуществляется за счет средств
краевого бюджета и других источников, не запрещенных действующим
законодательством.
2. Финансирование создания и обеспечения охраны особо охраняемых
природных территорий местного значения осуществляется за счет средств
местных бюджетов и других источников, не запрещенных действующим
законодательством.
3. Краевые государственные учреждения, созданные для управления
особо охраняемыми природными территориями краевого значения,
распоряжаются всеми средствами, полученными: (В редакции Закона
Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
а) в счет возмещения ущерба, причиненного природным ресурсам особо
охраняемых природных территорий краевого значения в результате
деятельности физических и юридических лиц; (В редакции Закона
Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
б) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности,
не противоречащей задачам особо охраняемых природных территорий;
в) в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических
лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.
(Статья в редакции Закона Красноярского края от 27.12.2005 г. N 17-4403)
РАЗДЕЛ III. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
КРАЕВОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 8. Государственные природные микрозаповедники
1. Государственными природными микрозаповедниками являются территории (акватории), имеющие особое значение в сохранении и восстановлении отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем, генофонда и видового разнообразия растительного и животного мира, поддержании экологического баланса. Государственные природные микрозаповедники имеют сравнительно не большие по площади территории и в отличие от государственных природных заповедников не являются в полной мере автономными саморегулирующимися экосистемами. 2. Государственные природные микрозаповедники являются особо охраняемыми природными территориями краевого значения. 3. Создание государственного природного микрозаповедника
осуществляется постановлением Правительства края в соответствии с
пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона. (В редакции Закона Красноярского
края от 03.03.2015 № 8-3213)
4. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213) 5. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213) Абзац. (Исключен - Закон Красноярского края от 27.12.2005 г. N 17-4403)
6. (Исключен - Закон Красноярского края от 27.12.2005 г. N 17-4403)
7. На территории государственного природного микрозаповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного микрозаповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном микрозаповеднике. 8. На территориях государственных природных микрозаповедников запрещается интродукция живых организмов в целях их акклиматизации. 9. Пребывание на территории государственных природных микрозаповедников граждан, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные микрозаповедники, допускается только
при наличии разрешений этих органов. 10. Для управления государственными природными микрозаповедниками
могут создаваться природоохранные учреждения. (В редакции Закона
Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
11. (Исключен - Закон Красноярского края от 27.12.2005 г. N 17-4403)
Статья 9. Государственные природные микрозаказники
1. Государственными природными микрозаказниками могут быть незначительные по площади территории (акватории), имеющие особо важное значение для функционирования отдельных природных группировок животных и особо ценных видов растений, а также сохранения редких и исчезающих
видов животных и растений с "точечным" характером распространения. 2. К государственным природным микрозаказникам могут относиться:
а) регулярные места размножения, произрастания редких и регионально редких видов животных, растений в тех случаях, когда организация заказника представляется нецелесообразной вследствие значительной удаленности (разобщенности) мест размножения, произрастания друг от друга; б) места сезонной концентрации диких животных на ограниченных по площади участках, выполняющих важную роль в их жизненных циклах (уникальные тока глухарей или тока в сокращающихся популяциях, массовые переправы копытных через реки и др.); в) "точечные" места произрастания редких, эндемичных, реликтовых и исчезающих видов растений. 3. Государственные природные микрозаказники являются особо охраняемыми природными территориями краевого значения. 4. Создание государственного природного микрозаказника
осуществляется постановлением Правительства края в соответствии с
пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона без изъятия у пользователей,
владельцев и собственников земельных участков (акваторий). (В редакции
Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
5. (Исключен - Закон Красноярского края от 27.12.2005 г. N 17-4403)
Статья 10. Охраняемые водно - болотные угодья
1. Охраняемыми водно - болотными угодьями признаются территории и
акватории, имеющие особое значение для сохранения, восстановления и поддержания ресурсов водоплавающих и околоводных птиц, а также среды их обитания. 2. Охраняемые водно - болотные угодья являются особо охраняемыми природными территориями краевого значения. 3. Придание территории статуса охраняемого водно - болотного угодья определяется на основании научных исследований в соответствии с общепринятыми международными критериями и осуществляется внесением его в Перечень охраняемых водно - болотных угодий краевого значения, утверждаемый постановлением Правительства края по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований. (В редакции Законов Красноярского края от 27.12.2005 г. N 17-4403; от
25.10.2007 г. N 3-620; от 26.05.2009 г. N 8-3294)
4. На территории охраняемого водно - болотного угодья запрещаются
все виды природопользования, вызывающие деградацию местообитаний водоплавающих и околоводных птиц. Статья 11. Биологические станции (учебно - научные
стационары)
1. Биологические станции создаются с целью оптимизации учебного процесса по биологическим и другим специальностям, а также для
изучения природных процессов и явлений, предусматривающих в том числе
и экспериментальные исследования в области охраны и рационального
использования природных ресурсов.
Для управления биологическими станциями (учебно-научными
стационарами) могут создаваться природоохранные,
научно-исследовательские и экологические учреждения. (В редакции
Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
(Пункт в редакции Закона Красноярского края от 25.10.2007 г. N 3-620)
2. Биологические станции (учебно - научные стационары) являются особо охраняемыми природными территориями государственного значения и включаются в единую систему краевого экологического мониторинга. (В редакции Закона Красноярского края от 19.04.2012 г. N 2-164)
3. Биологические станции (учебно - научные стационары) могут размещаться в различных природных зонах и горных поясах, в том числе и на других особо охраняемых природных территориях краевого и местного значения в целях охвата всего многообразия экосистем края. 4. Запрещается изъятие или иное прекращение прав пользования земельными участками (акваториями) и другими природными ресурсами, которые включаются в состав биологической станции (учебно - научного стационара), если деятельность биологической станции (учебно - научного стационара) соответствует целям ее создания. 5. Создание биологических станций (учебно-научных стационаров)
осуществляется постановлением Правительства края в соответствии с
пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона. (В редакции Закона Красноярского
края от 03.03.2015 № 8-3213)
6. Организация, выступающая инициатором создания биологической станции (учебно - научного стационара), имеет преимущественное право перед другими юридическими и физическими лицами на осуществление природопользования на указанной территории. 7. На территориях биологических станций (учебно - научных стационаров) постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям их создания или причиняет вред природным комплексам, составляющим предмет изучения и наблюдения. 8. (Исключен - Закон Красноярского края от 27.12.2005 г. N 17-4403)
Статья 12. Зеленые зоны
1. Зеленые зоны населенных пунктов предназначены выполнять санитарно - гигиенические, рекреационно - оздоровительные, средозащитные функции и выделяются за пределами городской черты городов и поселковой черты промышленных поселков. Размер зеленых зон обуславливается численностью населения города,
промышленного поселка, характером лесорастительной зоны и лесистостью. 2. Зеленые зоны в зависимости от функционального назначения делятся на две части: лесопарковую и лесохозяйственную (санитарно - гигиеническую). Лесопарковая часть зеленой зоны предназначена для массового посещения и отдыха населения. Лесохозяйственная (санитарно - гигиеническая) часть зеленой зоны предназначена для индивидуального отдыха населения: туризм, прогулки,
сбор грибов, ягод, лекарственного сырья, служит резервом для расширения лесопарковой части, очищает воздушный бассейн над населенными пунктами и их окрестностями, служит источником для удовлетворения местных потребностей в продуктах пользования лесом. 3. На территории зеленых зон устанавливается ограниченный режим природопользования и запрещается хозяйственная деятельность, отрицательно влияющая на выполнение ими экологических, санитарно - гигиенических и рекреационных функций. В зеленых зонах запрещается размещение токсичных отходов, в том числе отходов атомной промышленности. 4. Зеленые зоны относятся к объектам краевого и местного значения. 5. Создание зеленых зон краевого и местного значения
осуществляется соответственно решениями Правительства края и органов
местного самоуправления муниципальных образований в порядке,
установленном статьей 5 настоящего Закона. (В редакции Закона
Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
6. Зеленые зоны, входящие в состав пригородных зон, образуются при утверждении или изменении границ и правового режима пригородных
зон путем принятия законов края. (Дополнен - Закон Красноярского края
от 25.10.2007 г. N 3-620)
Статья 13. Охраняемые водные объекты
1. Охраняемыми водными объектами являются водоемы или их отдельные участки, предназначенные для сохранения и восстановления одного или многих видов гидробионтов, или биогидроценозов, видового биоразнообразия и генетических ресурсов, а также для организации рекреационного использования. 2. Охраняемые водные объекты могут быть краевого и местного
значения. Решение об их создании принимается соответственно
Правительством края или органами местного самоуправления муниципальных
образований в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона. (В
редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
3. На охраняемых водных объектах запрещается деятельность, которая может нанести ущерб уникальным или обычным природным комплексам или условиям существования отдельных ценных видов и популяций гидробионтов. Статья 14. Водоохранные зоны
1. Водоохранной зоной является территория, на которой устанавливается специальный режим в целях предотвращения загрязнения,
засорения, истощения вод и заиления водных объектов. 2. В пределах водоохранных зон выделяются прибрежные полосы, представляющие собой территорию строгого ограничения хозяйственной деятельности. 3. Водоохранные зоны относятся к объектам краевого значения.
4. Размеры водоохранных зон устанавливаются Правительством края по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды с учетом физико-географических, почвенных, гидрологических и других условий. (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2009 г. N 8-3294)
Отнесение водоохранных зон к особо охраняемым территориям краевого значения осуществляется Правительством края в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона. (В редакции Законов Красноярского края от 27.12.2005 г. N 17-4403; от 26.05.2009 г. N 8-3294;
от 19.04.2012 г. N 2-164; от 03.03.2015 № 8-3213)
5. В водоохранных зонах запрещается деятельность, которая может нанести ущерб уникальным или обычным природным комплексам или условиям существования отдельных ценных видов и популяций гидробионтов. Статья 15. Городские леса и городские парки
1. Городские леса и городские парки предназначены выполнять рекреационные и санитарно - гигиенические функции в пределах городской черты. 2. Городские леса и городские парки относятся к объектам муниципальной собственности. Отнесение городских лесов и городских парков к особо охраняемым природным территориям местного значения осуществляется органами местного самоуправления. (В редакции Закона Красноярского края от 27.12.2005 г. N 17-4403)
3. Управление городскими лесами и городскими парками производится органами местного самоуправления. (В редакции Закона Красноярского края от 27.12.2005 г. N 17-4403)
4. В городских лесах и городских парках запрещается всякая деятельность, противоречащая целям их образования. IV. ОХРАНА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
(В редакции Закона Красноярского края от 19.04.2012 г. N 2-164)
Статья 16. Организация охраны особо охраняемых природных территорий
1. Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения
осуществляется органом исполнительной власти края, уполномоченным в
области организации, охраны и использования особо охраняемых природных
территорий, и краевыми государственными учреждениями, созданными для
управления особо охраняемыми природными территориями краевого
значения. (В редакции Закона Красноярского края
от 03.03.2015 № 8-3213)
Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения,
переданных по договору в пользование научно-исследовательским,
образовательным учреждениям и другим организациям, осуществляется
этими организациями. Надзор за соблюдением режима охраны особо
охраняемых природных территорий, переданных по договору в пользование
организациям, осуществляется органом исполнительной власти края,
осуществляющим региональный государственный надзор в области охраны и
использования особо охраняемых природных территорий краевого значения,
и краевыми государственными учреждениями, созданными для управления
особо охраняемыми природными территориями краевого значения. (В
редакции Закона Красноярского края от 03.03.2015 № 8-3213)
2. Охрана особо охраняемых природных территорий местного значения
осуществляется органами местного самоуправления муниципальных
образований, а также пользователями, владельцами, собственниками
земельных участков (акваторий) в соответствии с положениями об этих
территориях.
Органы управления муниципальных образований могут осуществлять
охрану особо охраняемых природных территорий местного значения через
специально созданные для этой цели органы.
3. Пользователи, владельцы, собственники земельных участков
(акваторий), которые расположены в границах особо охраняемых природных
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|