Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 27.04.1999 № 6-389П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     27.04.99                                             N 6-389П

                                    Снято с контроля, как исполненное
                                    - Постановление Законодательного
                                       Собрания Красноярского края
                                         от 15.09.99 г. N 8-466п

                  ОБ ОТЧЕТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГУБЕРНАТОРА
                  КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ  М.В.ГОНЧАРОВОЙ

     Заслушав и обсудив отчет  заместителя  Губернатора  Красноярского
края М.В.Гончаровой о ее работе по координации вопросов инвестиционной
политики   и   курированию   управления    губернаторских    программ,
Законодательное Собрание края отмечает, что:
     - в компетенцию  заместителя  Губернатора  края  Гончаровой  М.В.
входит  руководство  деятельностью управления губернаторских программ,
фонда  губернаторских  программ  и   экономического   развития   края,
инвестиционной  комиссии  администрации  края  и курирование вопросов,
связанных с  внешними  инвестициями,  а  также  частично  с  долговыми
обязательствами края;
     - в основном,  задачи, сформулированные для упомянутых структур и
направлений,  отражают  интересы края и корреспондируются с заявленной
социально-экономической стратегией Губернатора края  и  постановлением
Законодательного  Собрания  края "О социально-экономической ситуации в
крае" N 4-158П от 23.09.98;
     - подотчетными   заместителю  Губернатора  края  Гончаровой  М.В.
подразделениями администрации края проводится работа  по  формированию
структуры  и  механизмов  реализации трех губернаторских программ и по
разработке ряда представляющих интерес  народнохозяйственных  проектов
таких,  как  "Супершина",  "Сивинит",  технического перевооружения ОАО
"Красфарма", реанимации железорудных предприятий;
     - на   уровне   системы   целей  и  общей  структуры  разработана
губернаторская программа "Развитие ипотечного кредитования и жилищного
строительства в Красноярском крае";
     - указанными подразделениями ведется работа по оказанию поддержки
АО   "Красноярский   хлеб",   АО   "Красноярский  хладокомбинат",  ОАО
"Электросвязь" и др., а так же организуется разработка законопроектов.

     Вместе с  тем  в  организации  и  содержании   работы   указанных
структур,  в  координации  их  деятельности  с другими подразделениями
администрации края имеются серьезные недостатки:
     1. В  разработке  программ  и инвестиционных проектов не выделены
наиболее  важные  сегодня  приоритеты   и   наряду   с   действительно
актуальными  проектами типа "Руда-трубы",  "Супершина",  "Красноярский
хлеб"  разрабатываются  проекты  сотрудничества   с   Мировым   банком
реконструкции и развития по проекту "Теплоснабжение", проекты создания
сети спутниковых станций для телефонизации отдаленных районов и др.
     2. Разрабатываемые  программы  слабо  скоординированы  с  планами
других структур администрации края,  а иногда  и  с  реальной  жизнью.
Губернаторская  программа  увеличения  доходов  бюджета  от реализации
алкогольной продукции, производимой на территории края предусматривает
поступление акцизов при 100-процентном росте производства не менее 400
млн.  руб.,  по прогнозу ГУРЭП на 1999 год при 30-процентном  росте  -
соответственно  до  125 млн.руб.,  но в бюджет закладывается только 75
млн.руб.  Законопроекты  по  управлению   собственностью,   управлению
инвестиционной  деятельностью разрабатываются независимо друг от друга
в  управлении   губернаторских   программ   и   других   подразделений
администрации.
     3. Отсутствует необходимое взаимодействие с федеральными органами
по  разрабатываемым  проектам.  Это  касается программ "Кросс-полярный
перелет "Енисейский", "Оптовые рынки".
     4. Не   выстроена   и  не  скоординирована  схема  финансирования
разрабатываемых проектов. Все подотчетные заместителю Губернатора края
Гончаровой М.В.  структуры и проекты связаны прямо или опосредованно с
интересами  бюджета  и  собственностью  Красноярского  края,   однако,
принципы  финансирования  расплывчаты,  нет финансовой "прозрачности",
приток  спонсорских  средств  носит  закрытый  характер.  Не  очевидна
целесообразность сопутствующих структур типа ООО "Центр губернаторских
программ", "Оптово-клиринговый центр".
     5. Операции,  связанные  с  реструктуризацией  долгов  края,  как
проект с CSFB, так и с Саксонским банком, имели авантюрный характер, и
эти проблемы до сегодняшнего дня разрешения не нашли.
     6. Фактически  не  реализованы   идеи,   связанные   с   притоком
иностранных  инвестиций,  хотя  эта  задача и в управлении,  и в фонде
губернаторских программ находится в центре внимания.
     7. Контроль   за   реализацией   программ  и  отдельных  проектов
осуществляется недостаточно  эффективно.  Многие  положения  программы
увеличения   доходов   бюджета  от  реализации  алкогольной  продукции
запланированы завершением в 1998 году и в I квартале 1999 года, но еще
не  реализованы.  Фактически  застопорилось  движение весьма выгодного
проекта "Руда-трубы".

     Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Обратить  внимание   администрации   края   на   необходимость
повышения   результативности   работы   подразделений,  обеспечивающих
инвестиционную деятельность,  формирующих политику внешнеэкономических
связей   и   организующих  разработку  наиболее  значимых  программных
проектов.
     2. С   целью   повышения   эффективности   действий   в   области
инвестиционной политики,  а также в использовании  программно-целевого
подхода для   решения   важнейших   проблем   социально-экономического
развития края предложить Губернатору края Лебедю А.И.:
     - обеспечить    скорейшую    разработку    основных   показателей
социально-экономического развития края  до  2003  года,  что  позволит
более  предметно  определиться  со  стратегией  инвестиций  и  целевых
программ;
     - принять   меры   к   усилению   координации   действий  органов
администрации края,  устранению необоснованного дублирования функций и
задач различными подразделениями;
     - с целью совершенствования управленческой  структуры  объединить
инвестиционное и программное планирование в едином экономическом блоке
с другими подразделениями администрации края;
     - сконцентрировать  в Главном финансовом управлении администрации
края  в  рамках  действующего  законодательства  контроль   за   всеми
финансовыми  потоками,  связанными  как  с  использованием,  так  и  с
формированием краевой казны и краевой собственности;
     - в  качестве  важнейшей  краевой  программы определить программу
развития территорий  края,  расширения  их  финансовой  базы  за  счет
возрождения и создания новых производств.
     3. Просить Губернатора края Лебедя А.И.  предоставить возможность
Счетной    палате    Красноярского   края   ознакомиться   с   работой
некоммерческой   организации   "Фонд   губернаторских    программ    и
экономического развития Красноярского края".
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянную  комиссию  по собственности и другим вопросам экономической
политики (Севастьянов В.Н.)

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС


Информация по документу
Читайте также