Расширенный поиск

Постановление Администрации Красноярского края от 22.07.1999 № 452-п

                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
22.07.99                     г.Красноярск                      N 452-п
 
                                        Утратило силу - Постановление
                                      Правительства Красноярского края
                                           от 01.12.2015 № 622-п
 
Об утверждении Положения об округах санитарной и  горно  -  санитарной
охраны  лечебно  -  оздоровительных местностей и курортов краевого или
местного значения
 
 
     Во   исполнение   Федеральных   законов     природных  лечебных
ресурсах,  лечебно - оздоровительных местностях и курортах", "Об особо
охраняемых  природных  территориях",  законов  Красноярского  края  
природных  лечебных  ресурсах,  лечебно  -  оздоровительных местностях
Красноярского  края",  "Об  особо  охраняемых  природных территориях в
Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.   Утвердить   Положение   об  округах  санитарной  и  горно  -
санитарной  охраны  лечебно  -  оздоровительных  местностей и курортов
краевого или местного значения согласно приложению.
     2.   Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя Губернатора края Вернера Н.В.
     3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
 
 
     Губернатор края          А.И.Лебедь
 
 
 
                                    Приложение
                                    к постановлению администрации края
                                    от 22.07.99 N 452-п
 
 
                              Положение
              об округах санитарной и горно - санитарной
             охраны лечебно - оздоровительных местностей
              и курортов краевого или местного значения
 
                           Общие положения
 
     1.  Положение  об  округах  санитарной  и горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов краевого или местного
значения   (далее   -   Положение),  разработанное  в  соответствии  с
Федеральными  законами    природных  лечебных  ресурсах,  лечебно  -
оздоровительных   местностях   и  курортах"  и  "Об  особо  охраняемых
природных  территориях",  законами  Красноярского  края    природных
лечебных    ресурсах    и   лечебно   -   оздоровительных   местностях
Красноярского  края"  и  "Об  особо охраняемых природных территориях в
Красноярском  крае"  и  Положением  "Об  округах  санитарной и горно -
санитарной  охраны  лечебно  -  оздоровительных  местностей и курортов
федерального   значения",  утвержденным  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  7  декабря  1996  года  N  1425, определяет
порядок  организации  округов  санитарной  и горно - санитарной охраны
лечебно  - оздоровительных местностей и курортов краевого или местного
значения   и   особенности   режима   хозяйствования,   проживания   и
природопользования в пределах их территории.
     2.  Лечебно  -  оздоровительные  местности и курорты краевого или
местного   значения  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и  Красноярского края являются особо охраняемыми природными
территориями.  Для  охраны этих местностей и курортов создаются округа
санитарной  и  горно  - санитарной охраны с регламентированным режимом
хозяйствования,   проживания   и   природопользования,  обеспечивающим
сохранение  природных  лечебных  ресурсов и защиту их от загрязнения и
преждевременного истощения.
     3.  Округа  санитарной  охраны  устанавливаются для климатических
лечебно  - оздоровительных местностей и курортов краевого или местного
назначения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам.
     4. Округа горно - санитарной охраны устанавливаются, если:
     в  лечебно  -  оздоровительных  местностях и на курортах краевого
или  местного значения в комплексе природных лечебных факторов имеются
объекты,  относящиеся  к  недрам  (минеральные  воды, лечебные грязи и
другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных);
     лечебно  -  оздоровительная  местность  или  курорт  краевого или
местного  значения находится в районе с развитым карстом или в районе,
где происходят оползневые, селевые и другие процессы.
     5.  В  пределах  округов  санитарной  и горно - санитарной охраны
защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты):
     месторождения  минеральных  вод (или их участки), предназначенные
для использования в лечебных целях на месте и розлива;
     месторождения     лечебных     грязей,     предназначенных    для
использования в лечебных целях на месте и расфасовки;
     месторождения   природных   газов   и   пара,   имеющих  лечебное
значение;
     месторождения    других   полезных   ископаемых,   отнесенных   к
категории   лечебных  (бишофит,  нафталан,  озокерит,  глины,  соли  и
другие);
     лечебный климат;
     рапа лиманов и озер;
     акватории   морей,   озер,   рек   и   других   водных  объектов,
предназначенные для отдыха и лечебно - оздоровительных целей;
     пляжи   водных   объектов   и   прилегающих   к  ним  территорий,
используемые для лечебных процедур на воздухе;
     леса,  лесопарки,  курортные  парки  и другие зеленые насаждения,
имеющие  лечебно  - оздоровительные свойства и выполняющие санитарно -
гигиенические функции;
     участки   территорий   лечебно  -  оздоровительных  местностей  и
курортов   краевого  или  местного  значения,  занимаемые  зданиями  и
сооружениями  санаторно  -  курортных учреждений и предназначенные для
санаторно - курортного строительства.
     6.  В  пределах  округов  санитарной  и горно - санитарной охраны
экологическое  и  санитарно  - эпидемиологическое состояние объектов и
природных  ресурсов,  не  отнесенных  к  лечебным  ресурсам (источники
хозяйственно   -  питьевого  водоснабжения,  почвы,  недра,  воздушный
бассейн,    поверхностные    водоемы   и   другие   объекты),   должно
соответствовать  законодательству  и  нормам  Российской  Федерации  и
Красноярского края.
     7.  Территории  и  режим  округов санитарной и горно - санитарной
охраны  учитываются  при  разработке территориальных комплексных схем,
схем   функционального  зонирования,  схем  землеустройства,  проектов
районной планировки и генеральных планов развития территорий.
 
 
           Разработка проектов округов санитарной и горно -
        санитарной охраны лечебно - оздоровительных местностей
              и курортов краевого или местного значения
 
     8.  Разработка  проектов  округов санитарной и горно - санитарной
охраны  лечебно  -  оздоровительных местностей и курортов краевого или
местного   значения  производится  специализированными  организациями,
имеющими  лицензии  по заданиям недропользователя или иного заказчика,
согласованным   с   администрацией   края,   комитетом  по  физической
культуре,   спорту  и  туризму  администрации  края,  а  для  местного
значения - с органами местного самоуправления.
     9.  Проект  округа  санитарной  охраны  лечебно - оздоровительной
местности  или  курорта краевого или местного значения согласовывается
с  землепользователями,  землевладельцами, управлением здравоохранения
администрации   края,   управлением  по  природопользованию  и  горной
промышленности   администрации   края,  Государственным  комитетом  по
охране   окружающей   среды  Красноярского  края,  комитетом  по  лесу
Красноярского    края,    Центром    государственного    санитарно   -
эпидемиологического  надзора  в Красноярском крае, комитетом природных
ресурсов  по  Красноярскому  краю,  комитетом  по земельным ресурсам и
землеустройству  Красноярского  края, проект округа горно - санитарной
охраны    -    дополнительно    с   управлением   Енисейского   округа
Госгортехнадзора   России,  а  для  местного  значения  -  с  органами
местного самоуправления.
 
 
             Границы и режим округов санитарной и горно -
             санитарной охраны лечебно - оздоровительных
         местностей и курортов краевого или местного значения
 
     10.  На  территориях  округов  санитарной  и  горно  - санитарной
охраны  лечебно  -  оздоровительных местностей и курортов краевого или
местного  значения  устанавливается  режим хозяйственной деятельности,
запрещающей   всякие   работы,  загрязняющие  почву,  воду  и  воздух,
наносящие   вред   лесам,  зеленым  насаждениям,  ведущие  к  развитию
экзогенных   геологических   процессов   и  отрицательно  влияющие  на
природные  земельные  ресурсы,  санитарное  и  экологическое состояние
территорий.  Указанный  режим  должен также предусматривать выполнение
санитарно - оздоровительных, природоохранных и других мероприятий.
     11.  Округа  санитарной  и  горно  - санитарной охраны включают в
себя  территории  лечебно  -  оздоровительных  местностей  и  курортов
краевого  или местного значения. Для компактно расположенных лечебно -
оздоровительных    местностей    краевого   или   местного   значения,
представляющих  собой  единый  курортный  регион  (район),  может быть
установлен общий округ.
     Округ  горно  - санитарной охраны также может быть установлен для
территории   отдельно   расположенного  природного  объекта,  имеющего
лечебное  значение  (источник  минеральных вод, месторождение лечебных
грязей  и  другие).  Внешний  контур  округа  санитарной  или  горно -
санитарной   охраны   является   границей  лечебно  -  оздоровительной
местности,  курорта краевого значения, курортного региона (района) или
местного значения.
     В   составе   округа  выделяется  до  трех  зон.  Для  лечебно  -
оздоровительных  местностей и курортов краевого или местного значения,
не  имеющих  на  своей территории гидроминеральной базы, месторождений
лечебных  грязей  и  других  природных  лечебных  ресурсов,  требующих
строгой  охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и
третьей),   а   для  лечебно  -  оздоровительных  местностей,  которые
представляют  собой  незаселенные и неосвоенные территории, - до одной
(второй)  зоны. Округа санитарной, горно - санитарной охраны лечебно -
оздоровительных  местностей и курортов краевого или местного значения,
имеющие   в  своем  составе  одну  (вторую)  зону,  по  мере  освоения
территории   в  курортных  целях  корректируются  с  выделением  в  их
пределах третьей зоны.
     Для  отдельно  расположенных  природных  объектов (высокодебитных
восходящих  источников,  скважин,  грязевых  сопок  и других), имеющих
высокую  степень  естественной  защищенности,  может быть организована
одна  (первая)  зона.  Для  указанных  объектов,  не  имеющих  высокой
степени  защищенности,  выделяется  первая, вторая и при необходимости
третья зона округа горно - санитарной охраны.
     12.   Режим   первой   зоны   устанавливается  для  месторождений
минеральных  вод  (для  скважин,  источников),  месторождений лечебных
грязей,  месторождений  других  полезных  ископаемых,  используемых  в
лечебных   целях,   а   также   для  оборудования  лечебных  пляжей  и
прилегающих к ним акваторий.
     На    территории    первой    зоны   запрещается   проживание   и
осуществление  всех  видов  хозяйственной деятельности, за исключением
работ,  связанных  с исследованием и использованием природных лечебных
ресурсов  в  лечебных  и  оздоровительных целях при условии применения
экологически безопасных и рациональных технологий.
     На  указанной  территории  разрешается  осуществление связанных с
эксплуатацией  природных  лечебных  ресурсов  горных и земляных работ,
строительства  сооружений  (каптажей,  надкаптажных  зданий,  насосных
станций,  трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых
галерей  и  бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных
вод     и    лечебных    грязей,    выполнение    берегоукрепительных,
противооползневых  и  противоэрозионных работ, а также строительство и
ремонт  средств  связи  и  парковых сооружений методами, не наносящими
ущерба природным лечебным ресурсам.
     В  пределах  первой  зоны,  установленной  для  защиты  лечебного
пляжа,     допускается     строительство    пляжных    сооружений    с
централизованными  системами водоснабжения и канализации. Режим работы
питьевых  галерей  и  бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их
посещение в лечебных целях.
     Для  скважин,  источников  и  других очагов разгрузки минеральных
вод  границы  первой  зоны  устанавливаются  в  зависимости от степени
естественной  защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 15
метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки.
     Для   месторождений   лечебных   грязей   границы   первой   зоны
устанавливаются    в    зависимости   от   естественной   защищенности
месторождения,  его  типа  и гидрологического режима, но на расстоянии
не  менее  25  метров от нулевых границ залежи или линии максимального
многолетнего уровня водоема.
     Для  лечебных  пляжей,  выделенных  с  учетом  геоморфологических
элементов  и  расчетных  норм,  а также для акваторий, предназначенных
для   лечебных   купаний,   границы  первой  зоны  устанавливаются  на
расстоянии  не  менее  100  метров от контура пляжа по суше и не менее
300  метров  от  линии  уреза воды по акватории водного объекта, а при
ширине  водного  объекта  менее  300  метров - по его противоположному
берегу.
     13.  Режим  второй зоны устанавливается для территории, с которой
происходит   сток  поверхностных  и  грунтовых  вод  к  месторождениям
лечебных    грязей,    местам   неглубокого   залегания   незащищенных
минеральных   вод,   для   естественных   и   искусственных   хранилищ
минеральных  вод  и  лечебных  грязей,  парков,  лесопарков  и  других
зеленых  насаждений,  а  также  для  территорий, занимаемых зданиями и
сооружениями  санаторно  -  курортных учреждений и предназначенных для
санаторно - курортного строительства.
     На  территории  второй  зоны  запрещается  размещение  объектов и
сооружений,  не  связанных  непосредственно  с  созданием  и развитием
сферы   курортного   лечения  и  отдыха,  а  также  проведение  работ,
загрязняющих  окружающую  среду  и  приводящих  к  истощению природных
лечебных ресурсов, в том числе:
     строительство   новых   и   расширение  действующих  промышленных
объектов,   производство   горных   и   других   работ,  не  связанных
непосредственно  с  освоением  лечебно  - оздоровительной местности, а
также с развитием и благоустройством курорта;
     строительство  животноводческих  и  птицеводческих  комплексов  и
ферм, устройство навозохранилищ;
     размещение   складов   ядохимикатов,   минеральных   удобрений  и
     горючесмазочных материалов;
     строительство транзитных автомобильных дорог;
     размещение     коллективных     стоянок     автотранспорта    без
соответствующей  системы  очистки  от  твердых  отходов,  отработанных
масел и сточных вод;
     строительство  жилых  домов,  организация и обустройство садово -
огородных   участков   без  централизованных  систем  водоснабжения  и
канализации, устройство палаточных туристических стоянок;
размещение кладбищ и скотомогильников;
     устройство  поглощающих  колодцев,  полей  орошения и накопителей
сточных вод;
     складирование    и    захоронение    промышленных,    бытовых   и
сельскохозяйственных отходов;
     массовый  прогон  и  выпас  скота  (кроме пастбищ, обеспечивающих
организацию кумысолечения);
     использование    минеральных   удобрений   и   навозных   стоков,
применение  ядохимикатов  при борьбе с вредителями, болезнями растений
и  сорняками,  использование химических методов борьбы с эвтрофикацией
водоемов;
     сброс  сточных  и  дренажных вод в водные объекты и геологическую
среду   (за   исключением   сброса  очищенных  вод  через  специальные
глубоководные   выпуски),   а   также   другие  виды  водопользования,
отрицательно  влияющие  на  санитарное  и экологическое состояние этих
объектов;
     вырубка   зеленых  насаждений,  кроме  рубок  ухода  за  лесом  и
санитарных  рубок,  и  другое использование земельных участков, лесных
угодий  и  водоемов,  которое  может привести к ухудшению качества или
уменьшению   количества   природных   лечебных   ресурсов   лечебно  -
оздоровительной местности и курорта краевого или местного значения.
     При  массовом  распространении опасных и карантинных вредителей и
болезней  растений  в  парках, лесопарках и других зеленых насаждениях
разрешается      применение     по     согласованию     с     органами
санитарно-эпидемиологического   надзора  нетоксичных  для  человека  и
быстро  разлагающихся  в  природной  среде  ядохимикатов  при  условии
выполнения этой работы специализированными организациями.
Границы второй зоны устанавливаются:
     для  месторождений  минеральных  вод  с  учетом  геостурктурных и
гидрогеологических условий территории;
     для   месторождений   лечебных   грязей   -  по  линии  ближайших
водоразделов поверхностного и грунтового стоков;
     для   других  месторождений  полезных  ископаемых,  отнесенных  к
категории  лечебных,  с  учетом  геостурктурных  и  геоморфологических
особенностей их залегания;
     для  природных  лечебных  факторов,  не  относящихся  к недрам, с
учетом  рельефа  и  ландшафта местности, розы ветров, других возможных
природных  особенностей,  а также с учетом соответствующих нормативных
документов.
     При   необходимости  границы  второй  зоны  могут  обосновываться
гидродинамическими и другими расчетами.
     14.  Режим  третей  зоны  устанавливается  для ближайших областей
питания  и  участков  разгрузки минеральных вод, водосборных площадей,
месторождений   лечебных   грязей,   месторождений   других   полезных
ископаемых,  отнесенных  к категории лечебных, а также для территорий,
обеспечивающих  защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного
техногенного воздействия.
     На  территории  третьей  зоны  вводятся ограничения на размещение
промышленных  и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на
осуществление     хозяйственной     деятельности,     сопровождающейся
загрязнением  окружающей  природной среды, природных лечебных ресурсов
и  их  истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут
отрицательного  влияния  на  природные  лечебные  ресурсы и санитарное
состояние  лечебно-оздоровительной  местности или курорта краевого или
местного значения.
     Границы   третьей  зоны  определяются  по  совокупности  площадей
распространения  всех  природных лечебных факторов и объектов с учетом
возможного воздействия на них источников загрязнения.
     15.   Границы   округа  санитарной  или  горно-санитарной  охраны
совпадают  с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутвствии или
совпадении  на  отдельных участках с границами второй либо первой зоны
- с внешними границами этих зон.
     16.    Проектируемые    в    пределах    округов   санитарной   и
горно-санитарной     охраны     объекты    подлежат    государственной
экологической     и    санитарно-эпидемиологической    экспертизе    в
установленном порядке.
     17.   Развитие   и   застройка   территорий  в  пределах  округов
санитарной   и   горно-санитарной   охраны  осуществляются  в  строгом
соответствии  с  генеральным  планом  курорта  краевого  или  местного
значения, утвержденным в установленном порядке.
     18.   Границы  и  режим  округов  санитарной  и  горно-санитарной
охраны  лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов  краевого или
местного  значения  утверждаются  администрацией Красноярского края по
представлению  комитета  по  физической  культуре,  спорту  и  туризму
администрации каря.
     19.   В  случае,  когда  округ  санитарной  или  горно-санитарной
охраны  лечебно-оздоровительной  местности  или  курорта  краевого или
местного  значения,  а также отдельно расположенных природных объектов
(каптажей,  озер),  распространяется  помимо  территории Красноярского
края  на  территории  соседних  субъектов Российской Федерации (или на
территории   двух   и  более  районов,  городов  Красноярского  края),
предложения  по  установлению  его  границ  и  режима функционирования
согласовываются  в  установленном  порядке  с  соответствующим органом
исполнительной  власти  каждого  субъекта  Российской Федерации (или с
соответствующим   органом   местного  самоуправления  каждого  района,
города Красноярского края).
 
              Обеспечение санитарной и горно-санитарной
              охраны лечебно-оздоровительных местностей
              и курортов краевого или местного значения
 
     20.    Обеспечение    установленного    режима    санитарной    и
горно-санитарной  охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
краевого или местного значения осуществляют:
     в первой зоне - пользователи природных лечебных ресурсов;
     во второй и  третьей  зонах  -  пользователи  природных  лечебных
ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах граждане.
     21.   Вынесение   на   местность   установленных   границ  округа
санитарной  и  горно-санитарной охраны осуществляется пользователем не
позднее, чем через шесть месяцев после утверждения округа.
     Оповещение   физических   и   юридических  лиц  об  установленных
границах  и  режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной или
горно-санитарной охраны, производится в установленном порядке.
     22.   Финансирование   санитарно-оздоровительных   мероприятий  и
ликвидация   очагов   загрязнения   осуществляются   за  счет  средств
пользователей,   землепользователей   и   граждан,   нарушивших  режим
санитарной, горно-санитарной охраны, и других средств.
     23.   Надзор   за   разработкой   природных   лечебных  ресурсов,
отнесенных  к  категории  полезных ископаемых, осуществляют управление
Енисейского   округа   Госгортехнадзора  России  ,  согласно  Правилам
разработки  и  охраны  месторождения  минеральных  и  лечебных  грязей
Госгортехнадзора  России от 22 апреля 1998 года, комитет по физической
культуре,   спорту  и  туризму  администрации  края  и  управление  по
природопользованию и горной промышленности администрации края.
     24.   Государственный   экологический   контроль  на  территориях
лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов краевого или местного
значения,  а  также  на  объектах,  расположенных  за  пределами  этих
территорий,  не  оказывающих  на  них вредное техногенное воздействие,
осуществляет   Государственный  комитет  по  охране  окружающей  среды
Красноярского края.
     25.   Государственный  контроль  за  состоянием,  использованием,
воспроизводством,    охраной    и   защитой   лесов   на   территориях
лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов краевого или местного
значения,  а  также  на  объектах,  расположенных  за  пределами  этих
территорий,  находящихся в составе лесного фонда, осуществляет комитет
по  лесу  Красноярского края и подведомственные ему лесхозы в пределах
своей компетенции.


Информация по документу
Читайте также