Расширенный поиск
Постановление Администрации Красноярского края от 23.07.1999 № 456-пАДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.07.99 г.Красноярск N 456-п Утратилo силу - Постановление Правительства Красноярского края от 01.07.2009 г. N 341-п Об утверждении Положений о признании территорий Красноярского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами краевого и местного значения Во исполнение Федеральных законов "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об особо охраняемых природных территориях", Законов Красноярского края "О природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Красноярского края", "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о признании территорий Красноярского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения (приложение 1). 2. Утвердить Положение о признании территорий Красноярского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами краевого значения (приложение 2). 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора края Вернера Н.В. 4. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор края А.И.Лебедь Приложение 1 к постановлению администрации края от 23.07.99 N 456-п Положение о признании территорий Красноярского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения Положение о признании территорий Красноярского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения (далее - Положение), разработанное в соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Законами Красноярского края "О природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Красноярского края", "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае" и Положением "О признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1426, регулирует отношения в сфере использования развития и охраны территорий, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами и являющихся достоянием народа Красноярского края. I. Лечебно-оздоровительная местность местного значения 1. Лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения осуществляется органами местного самоуправления районов (городов) по согласованию с администрацией края по результатам специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований. Особо охраняемая территория местного значения - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют природоохранное, научное, рекреационное и оздоровительное значения, которые изъяты органами местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и для которых устанавливается режим особой охраны. Лечебно-оздоровительная местность местного значения находится в ведении органов местного самоуправления . 2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения, если она: - образовывается в пределах муниципального образования; - располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами; - обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов; - имеет площадь пригодную и достаточную для развертывания курорта; - удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного направления; - обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности курорта. 3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения на основании следующих документов, подготовленных органами местного самоуправления совместно с комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации края: - бальнеологических заключений о качестве природных лечебных факторов; - экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральная вода, лечебная грязь и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам; - заключение государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования лечебно-оздоровительных местностей; - заключения государственных санитарно-эпидемиологических экспертиз о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов; - перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, с технико-экономическим обоснованием перепрофилирования, перемещения или ликвидации этих предприятий; - топографического плана территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях. 4. Представленные документы в трехмесячный срок рассматриваются координационным советом по санаторно-курортному комплексу администрации Красноярского края. На основании заключения совета комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации края совместно с органами местного самоуправления в месячный срок вносят предложение в администрацию края о согласовании признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения по согласованию с управлением здравоохранения администрации края, Главным управлением развития экономики и промышленности администрации края, Главным финансовым управлением администрации края, управлением по природопользованию и горной промышленности администрации края, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Красноярского края, Государственным комитетом по охране окружающей среды Красноярского края, комитетом природных ресурсов Красноярского края и управлением Енисейского округа Госгортехнадзора России. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения постановлением органа местного самоуправления по согласованию с администрацией края. 5. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями местного значения, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие в частности: обустройство территории; дополнительное изучение природных лечебных ресурсов; разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа; поддержание лечебно-оздоровительной местности, а также природных лечебных ресурсов в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии; проведение работ по сохранению природных лечебных ресурсов, уходу за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ; строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи. Эти мероприятия перед утверждением и реализацией должны пройти соответствующие согласования и государственную экологическую экспертизу. II. Курорты местного значения 6. Курорт - освоенная и используемая в лечебно-оздоровительных целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями, сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Курорт местного значения находится в ведении органов местного самоуправления. Санаторно-курортные учреждения, осуществляющие лечебно-профилактический процесс преимущественно природными лечебными факторами, имеют статус лечебно-профилактических учреждений (санатории, пансионаты с лечением, санатории - профилактории) и функционируют на основании государственной лицензии, представленной в установленном порядке. Санаторно-курортные учреждения местного значения имеют коечную мощность менее 200 коек, достаточную материально-техническую базу. 7. Территория признается курортом местного значения на основании следующих документов, подготовленных органами местного самоуправления совместно с органами управления санаторно-курортного учреждения: заключения управления здравоохранения администрации края о типе и медицинском профиле курорта; проекта районной планировки и генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов; перечня действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и др.) с их технической оценкой и указанием владельцев; перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах курорта, с технико-экономическим обоснованием перепрофилирования, перемещения или ликвидации этих предприятий; бальнеологических заключений о современном состоянии природных лечебных ресурсов, используемых (или намечаемых к использованию) на курорте; экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам. К заключениям прилагаются справки о современном состоянии этих ресурсов; заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории курорта, его природных лечебных ресурсов и других природных объектов; заключения государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территории курорта; постановления администрации края об утверждении границ и режима функционирования округа санитарной, горно-санитарной охраны; лицензии на использование природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других); Положения о данном курорте. 8. Представленные документы в трехмесячный срок рассматриваются координационным советом по санаторно-курортному комплексу администрации края. На основании заключения этого совета комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации края совместно с органами местного самоуправления в месячный срок вносят предложение в администрацию края о согласовании признания курорта местного значения по согласованию с управлением здравоохранения администрации края, Главным управлением развития экономики и промышленности администрации края, Главным финансовым управлением администрации края, управлением по природопользованию и горной промышленности администрации края, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Красноярского края, Государственным комитетом по охране окружающей среды Красноярского края, комитетом природных ресурсов Красноярского края и управлением Енисейского округа Госгортехнадзора России. 9. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются Положением о данном курорте. Положение о курорте местного значения утверждается органом местного самоуправления по согласованию с администрацией края. Приложение 2 к постановлению администрации края от 23.07.99 N 456-п Положение о признании территорий Красноярского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами краевого значения Положение о признании территорий Красноярского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами краевого значения (далее - Положение), разработанное в соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и Законами Красноярского края "О природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Красноярского края", "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае", Положением "О признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1426, регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами и являющихся достоянием народа Красноярского края. I. Лечебно-оздоровительная местность краевого значения 1. Лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения осуществляется постановлением администрации края по согласованию с Правительством Российской Федерации по результатам специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований. Лечебно-оздоровительная местность краевого значения - особо охраняемая природная территория, которая изъята постановлением администрации Красноярского края полностью или частично из хозяйственного использования и для которой устанавливается особый режим охраны. Особо охраняемая природная территория краевого значения находится в ведении органов государственной власти края. 2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, если она: располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами; обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов; имеет площадь пригодную и достаточную для развертывания курорта; удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного направления; обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности курорта. 3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью краевого значения на основании следующих документов, подготовленных комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации края; бальнеологических заключений о качестве природных лечебных факторов; экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральная вода, лечебная грязь и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам; заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов; заключения государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территорий; перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, с технико-экономическим обоснованием перепрофилирования, перемещения или ликвидации этих предприятий; топографического плана территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях. 4. Представленные документы в трехмесячный срок рассматриваются координационным советом по санаторно-курортному комплексу администрации Красноярского края. На основании заключения этого совета комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации края в месячный срок вносит предложение в администрацию края о признании территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения по согласованию с управлением здравоохранения администрации края, Главным управлением развития экономики и промышленности администрации края, Главным финансовым управлением администрации края, управлением по природопользованию и горной промышленности администрации края, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Красноярского края, Государственным комитетом по охране окружающей среды Красноярского края, комитетом природных ресурсов по Красноярскому краю, управлением Енисейского округа Госгортехнадзора России. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью краевого значения по согласованию с федеральными органами исполнительной власти. 5. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями краевого значения, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие, в частности: обустройство территории; дополнительное изучение природных лечебных ресурсов; разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа; поддержание лечебно-оздоровительной местности, а также природных лечебных ресурсов в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии; проведение работ по сохранению природных лечебных ресурсов, уходу за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ; строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи. Эти мероприятия перед утверждением и реализацией должны пройти соответствующие согласования и государственную экологическую экспертизу. II. Курорты краевого значения 6. Курорт - освоенная и используемая в лечебно-оздоровительных целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями, сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Курорт краевого значения находится в ведении органа государственной власти края. Санаторно-курортные учреждения, осуществляющие лечебно-профилактический процесс преимущественно природными лечебными факторами, имеют статус лечебно-профилактических учреждений (санатории, пансионаты с лечением, водолечебницы, санатории-профилактории) и функционируют на основании государственной лицензии, представленной в установленном порядке. Санаторно-курортные учреждения краевого значения имеют коечную мощность не менее 200 коек, удовлетворительную материально-техническую базу, используют новые современные технологии лечения и профилактики, выполняют положенный объем помощи и сервисных услуг. 7. Территория признается курортом краевого значения на основании следующих документов, подготовленных комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации края совместно с органами управления санаторно-курортных учреждений: заключения управления здравоохранения администрации края о типе и медицинском профиле курорта; проекта районной планировки и генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов; перечня действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и др.) с их технической оценкой и указанием владельцев; перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах курорта, с технико-экономическим обоснованием перепрофилирования, перемещения или ликвидации этих предприятий; бальнеологических заключений о современном состоянии природных лечебных ресурсов, используемых (или намечаемых к использованию) на курорте; экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам. К заключениям прилагаются справки о современном состоянии этих ресурсов; заключения санитарно-эпидеомиологической экспертизы о состоянии территории курорта, его природных лечебных ресурсов и других природных объектов; заключения государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территории курорта; постановления администрации края об утверждении границ и режима функционирования округа санитарной, горно-санитарной охраны; лицензии на использование природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других); справки о надежных и кондиционных запасах источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; Положения о данном курорте. 8. Представленные документы в трехмесячный срок рассматриваются координационным советом по санаторно-курортному комплексу администрации края. На основании заключения этого совета комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации края в месячный срок вносит предложение в администрацию края о признании курорта краевого значения по согласованию с управлением здравоохранения администрации края, Главным управлением развития экономики и промышленности администрации края, Главным финансовым управлением администрации края, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Красноярского края, управлением по природопользованию и горной промышленности, Государственным комитетом по охране окружающей среды Красноярского края, комитетом природных ресурсов по Красноярскому краю и управлением Енисейского округа Госгортехнадзора. Решение оформляется постановлением администрации края. 9. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются Положением о данном курорте. Положение о курорте краевого значения утверждается администрацией края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|