Расширенный поиск

Постановление Администрации Красноярского края от 23.07.1999 № 456-п

                             АДМИНИСТРАЦИЯ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


23.07.99                     г.Красноярск                      N 456-п

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Красноярского края
                                        от 01.07.2009 г. N 341-п


Об утверждении  Положений  о  признании  территорий Красноярского края
лечебно-оздоровительными местностями и курортами краевого  и  местного
значения

     Во   исполнение   Федеральных   законов   "О  природных  лечебных
ресурсах,  лечебно-оздоровительных  местностях  и курортах", "Об особо
охраняемых  природных  территориях",  Законов  Красноярского  края  "О
природных   лечебных  ресурсах  и  лечебно-оздоровительных  местностях
Красноярского  края",  "Об  особо  охраняемых  природных территориях в
Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Утвердить  Положение  о  признании  территорий  Красноярского
края   лечебно-оздоровительными   местностями   и  курортами  местного
значения (приложение 1).
     2.  Утвердить  Положение  о  признании  территорий  Красноярского
края   лечебно-оздоровительными   местностями   и  курортами  краевого
значения (приложение 2).
     3.   Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя Губернатора края Вернера Н.В.
     4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Губернатор края          А.И.Лебедь



                                    Приложение 1
                                    к постановлению администрации края
                                    от 23.07.99 N 456-п


                              Положение
              о признании территорий Красноярского края
                лечебно-оздоровительными местностями и
                     курортами местного значения

     Положение    о    признании    территорий    Красноярского   края
лечебно-оздоровительными  местностями  и  курортами  местного значения
(далее  -  Положение),  разработанное  в  соответствии  с  Федеральным
законом   "О   природных  лечебных  ресурсах,  лечебно-оздоровительных
местностях  и  курортах",  Законами  Красноярского  края  "О природных
лечебных  ресурсах и  лечебно-оздоровительных местностях Красноярского
края",  "Об  особо  охраняемых  природных  территориях  в Красноярском
крае"  и  Положением  "О признании территорий лечебно-оздоровительными
местностями   и   курортами   федерального   значения",   утвержденным
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 7 декабря 1996
года  N  1426,  регулирует  отношения в сфере использования развития и
охраны    территорий,    обладающих    особо   ценными   лечебными   и
оздоровительными    свойствами    и   являющихся   достоянием   народа
Красноярского края.

                 I. Лечебно-оздоровительная местность
                          местного значения

     1.  Лечебно-оздоровительная  местность  -  территория, обладающая
природными  лечебными  ресурсами и пригодная для организации лечения и
профилактики  заболеваний,  а  также  для  отдыха населения. Признание
территории   лечебно-оздоровительной   местностью   местного  значения
осуществляется  органами  местного самоуправления районов (городов) по
согласованию   с   администрацией   края  по  результатам  специальных
курортологических,  гидрогеологических  и  других  исследований. Особо
охраняемая  территория  местного  значения  -  участки  земли,  водной
поверхности  и  воздушного  пространства  над  ними, где располагаются
природные   комплексы   и   объекты,  которые  имеют  природоохранное,
научное,  рекреационное  и  оздоровительное  значения,  которые изъяты
органами   местного   самоуправления   полностью   или   частично   из
хозяйственного  использования  и  для  которых  устанавливается  режим
особой охраны.
     Лечебно-оздоровительная  местность  местного значения находится в
ведении органов местного самоуправления .
     2.   Территория   признается  лечебно-оздоровительной  местностью
местного значения, если она:
     - образовывается в пределах муниципального образования;
     -   располагает   одним   или  несколькими  природными  лечебными
ресурсами;
     -   обладает  необходимыми  запасами  минеральных  вод,  лечебных
грязей и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;
     -   имеет  площадь  пригодную  и  достаточную  для  развертывания
курорта;
     -   удовлетворяет  экологическим  и  санитарно-эпидемиологическим
нормам  и  правилам,  установленным  для  особо  охраняемых территорий
лечебно-оздоровительного направления;
     -  обладает  источниками  хозяйственно-питьевого  и  технического
водоснабжения,   а   также   надежными   системами  энергообеспечения,
способными удовлетворить потребности курорта.
     3.   Территория   признается  лечебно-оздоровительной  местностью
местного  значения  на  основании следующих документов, подготовленных
органами  местного  самоуправления совместно с комитетом по физической
культуре, спорту и туризму администрации края:
     -  бальнеологических  заключений  о  качестве  природных лечебных
факторов;
     -  экспертных  заключений  о  запасах природных лечебных ресурсов
(минеральная  вода,  лечебная  грязь  и  другие  полезные  ископаемые,
отнесенные к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам;
     -    заключение    государственной    экологической    экспертизы
материалов        комплексного       экологического       обследования
лечебно-оздоровительных местностей;
     -    заключения    государственных   санитарно-эпидемиологических
экспертиз  о  состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и
находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов;
     -    перечня    промышленных,   сельскохозяйственных   и   других
предприятий,    расположенных   в   пределах   лечебно-оздоровительной
местности,  с  технико-экономическим  обоснованием перепрофилирования,
перемещения или ликвидации этих предприятий;
     -  топографического  плана  территории  с  экспликацией  угодий и
сведений об их пользователях.
     4.  Представленные  документы в трехмесячный срок рассматриваются
координационным     советом    по    санаторно-курортному    комплексу
администрации  Красноярского  края.  На  основании  заключения  совета
комитет  по  физической  культуре, спорту и туризму администрации края
совместно  с  органами  местного самоуправления в месячный срок вносят
предложение  в  администрацию края о согласовании признания территории
лечебно-оздоровительной  местностью  местного значения по согласованию
с  управлением здравоохранения администрации края, Главным управлением
развития   экономики  и  промышленности  администрации  края,  Главным
финансовым    управлением    администрации    края,   управлением   по
природопользованию   и   горной   промышленности  администрации  края,
комитетом  по земельным ресурсам и землеустройству Красноярского края,
Государственным  комитетом  по  охране  окружающей среды Красноярского
края,  комитетом  природных  ресурсов Красноярского края и управлением
Енисейского  округа  Госгортехнадзора  России.  Территория  признается
лечебно-оздоровительной  местностью  местного  значения постановлением
органа местного самоуправления по согласованию с администрацией края.
     5.    Для    территорий,    признанных   лечебно-оздоровительными
местностями   местного   значения,  разрабатываются  и  осуществляются
организационно-технические  и  другие мероприятия, предусматривающие в
частности:
     обустройство территории;
     дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
     разработку   проекта   округа   санитарной  или  горно-санитарной
охраны  и  проведение  регулярных  наблюдений  за состоянием природной
среды на территории округа;
     поддержание    лечебно-оздоровительной    местности,    а   также
природных   лечебных   ресурсов   в   благоприятном   экологическом  и
санитарно-эпидемиологическом состоянии;
     проведение  работ  по  сохранению  природных  лечебных  ресурсов,
уходу  за  зелеными  насаждениями,  проведение  ландшафтных  и  других
природоохранных работ;
     строительство    дорог,    систем   водоснабжения,   канализации,
энергообеспечения, телерадиовещания и связи.
     Эти  мероприятия  перед  утверждением и реализацией должны пройти
соответствующие    согласования    и   государственную   экологическую
экспертизу.


                    II. Курорты местного значения

     6.  Курорт  -  освоенная и используемая в лечебно-оздоровительных
целях  особо охраняемая природная территория, располагающая природными
лечебными  ресурсами  и  необходимыми  для  их  эксплуатации зданиями,
сооружениями,   включая   объекты   инфраструктуры.   Курорт  местного
значения находится в ведении органов местного самоуправления.
     Санаторно-курортные           учреждения,          осуществляющие
лечебно-профилактический  процесс преимущественно природными лечебными
факторами,    имеют    статус    лечебно-профилактических   учреждений
(санатории,  пансионаты  с  лечением,  санатории  -  профилактории)  и
функционируют  на основании государственной лицензии, представленной в
установленном порядке.
     Санаторно-курортные  учреждения  местного  значения имеют коечную
мощность менее 200 коек, достаточную материально-техническую базу.
     7.   Территория   признается   курортом   местного   значения  на
основании   следующих  документов,  подготовленных  органами  местного
самоуправления  совместно  с  органами управления санаторно-курортного
учреждения:
     заключения  управления  здравоохранения администрации края о типе
и медицинском профиле курорта;
     проекта  районной  планировки  и  генерального  плана  курорта  с
указанием  всех  пользователей  земель,  природных лечебных ресурсов и
других природных объектов;
     перечня  действующих  санаторно-курортных  учреждений, учреждений
отдыха,   объектов   по   использованию  природных  лечебных  ресурсов
(каптажей,    бюветов,   ванных   зданий,   грязелечебниц,   соляриев,
терренкуров,  пляжей,  парков  и  др.)  с  их  технической  оценкой  и
указанием владельцев;
     перечня     промышленных,     сельскохозяйственных    и    других
предприятий,      расположенных      в     пределах     курорта,     с
технико-экономическим   обоснованием  перепрофилирования,  перемещения
или ликвидации этих предприятий;
     бальнеологических  заключений  о  современном состоянии природных
лечебных  ресурсов,  используемых  (или намечаемых к использованию) на
курорте;
     экспертных  заключений  о  запасах  природных  лечебных  ресурсов
(минеральных  вод,  лечебных  грязей  и  других  полезных  ископаемых,
отнесенных  к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам. К
заключениям   прилагаются   справки   о   современном  состоянии  этих
ресурсов;
     заключения      государственной      санитарно-эпидемиологической
экспертизы  о  состоянии  территории  курорта,  его природных лечебных
ресурсов и других природных объектов;
     заключения  государственной  экологической  экспертизы материалов
комплексного экологического обследования участков территории курорта;
     постановления  администрации  края об утверждении границ и режима
функционирования округа санитарной, горно-санитарной охраны;
     лицензии    на    использование   природных   лечебных   ресурсов
(минеральных вод, лечебных грязей и других);
     Положения о данном курорте.
     8.  Представленные  документы в трехмесячный срок рассматриваются
координационным     советом    по    санаторно-курортному    комплексу
администрации  края.  На  основании заключения этого совета комитет по
физической  культуре,  спорту и туризму администрации края совместно с
органами  местного самоуправления в месячный срок вносят предложение в
администрацию  края о согласовании признания курорта местного значения
по  согласованию  с  управлением  здравоохранения  администрации края,
Главным  управлением развития экономики и промышленности администрации
края,  Главным  финансовым управлением администрации края, управлением
по  природопользованию  и  горной  промышленности  администрации края,
комитетом  по земельным ресурсам и землеустройству Красноярского края,
Государственным  комитетом  по  охране  окружающей среды Красноярского
края,  комитетом  природных  ресурсов Красноярского края и управлением
Енисейского округа Госгортехнадзора России.
     9. Порядок  и  особенности  функционирования  отдельного  курорта
определяются Положением о данном курорте. Положение о курорте местного
значения  утверждается органом местного самоуправления по согласованию
с администрацией края.


                                    Приложение 2
                                    к постановлению администрации края
                                    от 23.07.99 N 456-п


                              Положение
              о признании территорий Красноярского края
                лечебно-оздоровительными местностями и
                     курортами краевого значения

     Положение    о    признании    территорий    Красноярского   края
лечебно-оздоровительными  местностями  и  курортами  краевого значения
(далее  -  Положение),  разработанное  в  соответствии  с  Федеральным
законом   "О   природных  лечебных  ресурсах,  лечебно-оздоровительных
местностях  и  курортах"  и  Законами  Красноярского края "О природных
лечебных  ресурсах  и лечебно-оздоровительных местностях Красноярского
края",  "Об  особо  охраняемых  природных  территориях  в Красноярском
крае",  Положением  "О  признании  территорий лечебно-оздоровительными
местностями   и   курортами   федерального   значения",   утвержденным
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 7 декабря 1996
года  N  1426,  регулирует отношения в сфере использования, развития и
охраны    территорий,    обладающих    особо   ценными   лечебными   и
оздоровительными    свойствами    и   являющихся   достоянием   народа
Красноярского края.


                 I. Лечебно-оздоровительная местность
                          краевого значения

     1.  Лечебно-оздоровительная  местность  -  территория, обладающая
природными  лечебными  ресурсами и пригодная для организации лечения и
профилактики  заболеваний,  а  также  для  отдыха населения. Признание
территории   лечебно-оздоровительной   местностью   краевого  значения
осуществляется  постановлением  администрации  края  по согласованию с
Правительством   Российской   Федерации   по  результатам  специальных
курортологических, гидрогеологических и других исследований.
     Лечебно-оздоровительная   местность  краевого  значения  -  особо
охраняемая   природная   территория,   которая  изъята  постановлением
администрации   Красноярского   края   полностью   или   частично   из
хозяйственного  использования  и  для  которой  устанавливается особый
режим охраны.
     Особо   охраняемая   природная   территория   краевого   значения
находится в ведении органов государственной власти края.
     2.   Территория   признается  лечебно-оздоровительной  местностью
краевого значения, если она:
     располагает    одним   или   несколькими   природными   лечебными
ресурсами;
     обладает  необходимыми  запасами минеральных вод, лечебных грязей
и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;
     имеет   площадь   пригодную   и   достаточную  для  развертывания
курорта;
     удовлетворяет    экологическим   и   санитарно-эпидемиологическим
нормам  и  правилам,  установленным  для  особо  охраняемых территорий
лечебно-оздоровительного направления;
     обладает   источниками   хозяйственно-питьевого   и  технического
водоснабжения,   а   также   надежными   системами  энергообеспечения,
способными удовлетворить потребности курорта.
     3.   Территория   признается  лечебно-оздоровительной  местностью
краевого  значения  на  основании следующих документов, подготовленных
комитетом  по  физической  культуре,  спорту  и  туризму администрации
края;
     бальнеологических   заключений   о  качестве  природных  лечебных
факторов;
     экспертных  заключений  о  запасах  природных  лечебных  ресурсов
(минеральная  вода,  лечебная  грязь  и  другие  полезные  ископаемые,
отнесенные к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам;
     заключения      государственной      санитарно-эпидемиологической
экспертизы  о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и
находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов;
     заключения  государственной  экологической  экспертизы материалов
комплексного экологического обследования участков территорий;
     перечня     промышленных,     сельскохозяйственных    и    других
предприятий,    расположенных   в   пределах   лечебно-оздоровительной
местности,  с  технико-экономическим  обоснованием перепрофилирования,
перемещения или ликвидации этих предприятий;
     топографического   плана   территории  с  экспликацией  угодий  и
сведений об их пользователях.
     4.  Представленные  документы в трехмесячный срок рассматриваются
координационным     советом    по    санаторно-курортному    комплексу
администрации   Красноярского  края.  На  основании  заключения  этого
совета  комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации
края  в  месячный  срок  вносит  предложение  в  администрацию  края о
признании   территории   лечебно-оздоровительной  местностью  краевого
значения  по  согласованию с управлением здравоохранения администрации
края,   Главным   управлением   развития  экономики  и  промышленности
администрации   края,  Главным  финансовым  управлением  администрации
края,   управлением  по  природопользованию  и  горной  промышленности
администрации  края, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству
Красноярского  края,  Государственным  комитетом  по охране окружающей
среды    Красноярского   края,   комитетом   природных   ресурсов   по
Красноярскому  краю,  управлением  Енисейского округа Госгортехнадзора
России.   Территория   признается  лечебно-оздоровительной  местностью
краевого    значения   по   согласованию   с   федеральными   органами
исполнительной власти.
     5.    Для    территорий,    признанных   лечебно-оздоровительными
местностями   краевого   значения,  разрабатываются  и  осуществляются
организационно-технические  и другие мероприятия, предусматривающие, в
частности:
     обустройство территории;
     дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
     разработку   проекта   округа   санитарной  или  горно-санитарной
охраны  и  проведение  регулярных  наблюдений  за состоянием природной
среды на территории округа;
     поддержание    лечебно-оздоровительной    местности,    а   также
природных   лечебных   ресурсов   в   благоприятном   экологическом  и
санитарно-эпидемиологическом состоянии;
     проведение  работ  по  сохранению  природных  лечебных  ресурсов,
уходу  за  зелеными  насаждениями,  проведение  ландшафтных  и  других
природоохранных работ;
     строительство    дорог,    систем   водоснабжения,   канализации,
энергообеспечения, телерадиовещания и связи.
     Эти  мероприятия  перед  утверждением и реализацией должны пройти
соответствующие    согласования    и   государственную   экологическую
экспертизу.

                    II. Курорты краевого значения

     6.  Курорт  -  освоенная и используемая в лечебно-оздоровительных
целях  особо охраняемая природная территория, располагающая природными
лечебными  ресурсами  и  необходимыми  для  их  эксплуатации зданиями,
сооружениями,   включая   объекты   инфраструктуры.   Курорт  краевого
значения находится в ведении органа государственной власти края.
     Санаторно-курортные           учреждения,          осуществляющие
лечебно-профилактический  процесс преимущественно природными лечебными
факторами,    имеют    статус    лечебно-профилактических   учреждений
(санатории,       пансионаты      с      лечением,      водолечебницы,
санатории-профилактории)  и функционируют на основании государственной
лицензии, представленной в установленном порядке.
     Санаторно-курортные  учреждения  краевого  значения имеют коечную
мощность      не      менее      200      коек,     удовлетворительную
материально-техническую  базу, используют новые современные технологии
лечения  и профилактики, выполняют положенный объем помощи и сервисных
услуг.
     7.   Территория   признается   курортом   краевого   значения  на
основании    следующих   документов,   подготовленных   комитетом   по
физической  культуре,  спорту и туризму администрации края совместно с
органами управления санаторно-курортных учреждений:
     заключения  управления  здравоохранения администрации края о типе
и медицинском профиле курорта;
     проекта  районной  планировки  и  генерального  плана  курорта  с
указанием  всех  пользователей  земель,  природных лечебных ресурсов и
других природных объектов;
     перечня  действующих  санаторно-курортных  учреждений, учреждений
отдыха,   объектов   по   использованию  природных  лечебных  ресурсов
(каптажей,    бюветов,   ванных   зданий,   грязелечебниц,   соляриев,
терренкуров,  пляжей,  парков  и  др.)  с  их  технической  оценкой  и
указанием владельцев;
     перечня     промышленных,     сельскохозяйственных    и    других
предприятий,      расположенных      в     пределах     курорта,     с
технико-экономическим   обоснованием  перепрофилирования,  перемещения
или ликвидации этих предприятий;
     бальнеологических  заключений  о  современном состоянии природных
лечебных  ресурсов,  используемых  (или намечаемых к использованию) на
курорте;
     экспертных  заключений  о  запасах  природных  лечебных  ресурсов
(минеральных  вод,  лечебных  грязей  и  других  полезных  ископаемых,
отнесенных  к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам. К
заключениям   прилагаются   справки   о   современном  состоянии  этих
ресурсов;
     заключения  санитарно-эпидеомиологической  экспертизы о состоянии
территории   курорта,   его   природных  лечебных  ресурсов  и  других
природных объектов;
     заключения  государственной  экологической  экспертизы материалов
комплексного экологического обследования участков территории курорта;
     постановления  администрации  края об утверждении границ и режима
функционирования округа санитарной, горно-санитарной охраны;
     лицензии    на    использование   природных   лечебных   ресурсов
(минеральных вод, лечебных грязей и других);
     справки    о   надежных   и   кондиционных   запасах   источников
хозяйственно-питьевого водоснабжения;
     Положения о данном курорте.
     8.  Представленные  документы в трехмесячный срок рассматриваются
координационным     советом    по    санаторно-курортному    комплексу
администрации  края.  На  основании заключения этого совета комитет по
физической  культуре,  спорту  и туризму администрации края в месячный
срок  вносит  предложение  в  администрацию  края  о признании курорта
краевого   значения  по  согласованию  с  управлением  здравоохранения
администрации   края,   Главным   управлением   развития  экономики  и
промышленности  администрации  края,  Главным  финансовым  управлением
администрации  края, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству
Красноярского   края,   управлением  по  природопользованию  и  горной
промышленности,  Государственным  комитетом по охране окружающей среды
Красноярского  края,  комитетом  природных  ресурсов  по Красноярскому
краю   и  управлением  Енисейского  округа  Госгортехнадзора.  Решение
оформляется постановлением администрации края.
     9.  Порядок  и  особенности  функционирования  отдельного курорта
определяются   Положением   о  данном  курорте.  Положение  о  курорте
краевого значения утверждается администрацией края.


Информация по документу
Читайте также