Расширенный поиск
Постановление Администрации Красноярского края от 16.02.2000 № 100-пАДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.02.2000 г.Красноярск N 100-п Утратилo силу - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 17.06.2003 г. N 172-п Об усилении контроля за реализацией товаров на рынках края (В редакции Распоряжения Администрации Красноярского края от 23.06.2000 г. N 726-р) На потребительском рынке края произошли серьезные изменения. Широкое распространение получили места массовой торговли (рынки), которые приобрели социальную значимость как источники дополнительных рабочих мест. Вместе с тем, в организации торгового процесса на рынках города Красноярска и других населенных пунктов края имеются серьезные недостатки. Медленно развивается материально-техническая база рынков, отведение территорий под рынки нередко производится без учета градостроительных, экологических норм и интересов населения. На рынках устанавливаются многочисленные нарушения санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил торговли, финансовой дисциплины и налогового законодательства, что вызывает справедливые нарекания органов государственного контроля и населения края. Рынки утрачивают свою роль как источник более дешевых по сравнению с магазинами и относительно качественных товаров. Практически исчезли колхозные рынки. Даже на санкционированных рынках продавцы социально незащищены, подвергаются незаконным поборам. Неконтролируемое увеличение количества рынков в городе Красноярске становится источником криминогенной обстановки и создает условия для увода значительной части товарооборота потребительского рынка края из-под налогообложения. Несанкционированные рынки в жилых кварталах нарушают права граждан. В целях упорядочения работы рынков и обеспечения законных прав граждан, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, статьей 66 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Примерный порядок организации торговли на специально отведенных территориях (рынках) края согласно приложению. 2. Рекомендовать главам городов и районов края: в срок до 1 мая 2000 года разработать и утвердить Порядок организации торговли на специально отведенных территориях (рынках) на основе требований действующего законодательства; провести работу по зонированию территорий городов с определением перспективных мест организованной массовой торговли, разработать и принять с участием представительных органов местного самоуправления программы развития рынков, предусматривающие создание современных крытых рынков, торговых комплексов "кэш энд кэрри", рынков сельхозпродукции; с целью пополнения местных бюджетов, усиления контроля за деятельностью рынков со стороны органов местного самоуправления, снижения уровня издержек обращения и цен на товары рассмотреть вопрос о целесообразности создания муниципальных рынков с предоставлением льгот по арендной плате, плате за торговые места и использование инвентаря, в первую очередь для производителей сельскохозяйственной продукции и промышленных предприятий, реализующих продукцию собственного производства; при заключении договоров аренды земли особое внимание обращать на вопросы ответственности управляющих компаний (организаций - землепользователей, дирекций, администраций рынков) за соблюдение действующих правил и норм по организации рыночной торговли, налогового законодательства и правил торговли. 3. Управлению торговли администрации края (Моргун) в срок до 1 апреля 2000 года подготовить и внести предложения о целесообразности создания краевых рынков. 4. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции по Красноярскому краю (Гунбин), Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Красноярском крае (Куркатов), управлению государственной противопожарной службы УВД Красноярского края (Батуро), управлению государственной инспекции по торговле, качеству и защите прав потребителей по Красноярскому краю (Поляков) усилить контроль за деятельностью рынков на территории Красноярского края. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора края, руководителя аппарата администрации края Филюрского А.Ф. (В редакции Распоряжения Администрации Красноярского края от 23.06.2000 г. N 726-р) 6. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор края А.И.Лебедь Приложение к постановлению администрации края от 16.02.2000 N 100-п Примерный порядок организации торговли на специально отведенных территориях (рынках) Примерный порядок организации торговли на специально отведенных территориях (рынках) (далее - Порядок) определяет основные требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров, и распространяется в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица). 1. Общие положения 1.1. Рынок - территориально обособленный имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления, предназначенный для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. 1.2. Основные задачи рынков: обеспечение населения широким ассортиментом товаров повседневного спроса, в первую очередь товарами местного производства, сельского хозяйства, народных промыслов; формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе спроса и предложения; организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет соответствующей требованиям стандартов материально-технической базы; соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"; организация, координация и контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест. 1.3. Классификация рынков По специализации рынки делятся следующим образом: универсальный рынок - рынок, реализующий продовольственные и непродовольственные товары в специализированных торговых зонах; вещевой рынок - рынок, реализующий непродовольственные товары; продовольственный рынок - рынок, реализующий продовольственные товары; специализированный рынок - рынок, реализующий отдельные группы товаров; рынок по торговле сельхозпродукцией - бывшие колхозные и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции. 1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается органом местного самоуправления с учетом градостроительных, санитарных и противопожарных норм. Организация частных рынков допускается только при наличии хотя бы одного муниципального рынка на территории данного муниципального образования, а также степени и перспектив развития стационарной торговой сети. Не допускается организация частных парковок автотранспорта на прилегающих к муниципальным рынкам территориях. Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода в эксплуатацию запрещается. 1.5. Специализация рынка устанавливается органом местного самоуправления, зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется органами местного самоуправления с учетом требований соответствующих органов государственного надзора. 1.6. Вход на территорию рынка бесплатный. 2. Управление рынком 2.1. Управление рынком осуществляется организациями или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке в налоговых органах и являющимися арендаторами земельного участка, выделенного для организации рынка. Ответственным за деятельность рынка является администрация, дирекция рынка (далее - управляющая компания) - сторона по договору о предоставлении земельного участка для размещения рынка. 2.2. Все отношения хозяйствующих субъектов, работающих на рынке, строятся на договорной основе с управляющей компанией, в том числе на основании договоров аренды (субаренды). Договоры должны содержать название вида используемой площади по следующей классификации: стационарная торговая точка, нестационарная торговая точка, магазин, павильон, прилавок, палатка, торговое место. Отношения управляющей компании с органами местного самоуправления строятся на договорной основе, исходя из правил и требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. 2.3. Орган местного самоуправления вправе в установленном порядке расторгнуть договор с управляющей компанией и аннулировать решение об организации рынка в случае нарушения последней условий договора. 2.4. Управляющая компания обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим торговую деятельность. Управляющей компанией разрабатывается регламент рынка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными документами и настоящим Порядком, где в обязательном порядке освещаются следующие вопросы: режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта; характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, порядок, условия и стоимость их аренды; порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка); перечень дополнительных услуг, оказываемых продавцами; права, обязанности, ответственность продавцов. Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором, осуществляется в установленном законом порядке. 3. Права управляющей компании Управляющая компания имеет право: определять арендную плату торгового места и плату за оказываемые дополнительные услуги, предоставляемые в соответствии с договором; заключать договор аренды торгового места с хозяйствующими субъектами на право торговой деятельности на территории рынка и расторгать его в установленном порядке до истечения срока в следующих случаях: нарушение действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность в сфере торговли; несоблюдение правил хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил на основе данных проверок соответствующих органов государственной власти; оказание препятствий проведению проверок; нарушение регламента работы рынка и условий договора о предоставлении торгового места; нарушение установленного порядка регистрации в налоговых органах. 4. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка 4.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, правила и нормы пожарной безопасности в Российской Федерации, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории объектов рынка. 4.2. Санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря и т.д. определяются исходя из существующих санитарных правил. 4.3. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа). На прилегающей территории устанавливаются ограничения по осуществлению торговли. Торговля товарами потребительского спроса из емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов (включая торговые объекты контейнерного типа) и автомобилей запрещается, за исключением специально оборудованных автомобилей (емкостей), торгующих скоропортящейся сельскохозяйственной продукцией в отведенных местах. 4.4. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям соблюдение правил торговли, свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций. Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также на прилегающей к рынку территории. Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка запрещен. Завоз товаров и механизированная уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка. 5. Обязанности управляющей компании 5.1. Организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения. 5.2. Обеспечить наличие оформленной и зарегистрированной надлежащим образом книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию. 5.3. Принимать оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей. 5.4. Оформить при входе на территорию рынка вывеску на русском языке с указанием названия, специализации, наименования управляющей компании, режима работы. 5.5. Установить на доступном для обозрения месте: а) указатели торговых зон по специализации; б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках), автостоянки и других объектов; в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются: закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"; правила работы рынка, утвержденные органом местного самоуправления; правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров; перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания; действующие нормативно-распорядительные документы по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, в том числе реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации; перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте; информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке; информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений; номера телефонов администрации рынка, органа местного самоуправления, подразделений госсанэпиднадзора, территориальных органов госветнадзора, госторгинспекции, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка; схема размещения торговых мест с указанием номеров торговых мест, которые дублируются карточкой на одежде продавца. 5.6. Обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории. 5.7. Проводить санитарный день. 5.8. Выделить и за свой счет оборудовать на рынке: помещение для размещения лаборатории для ветеринарной и санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка); помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами; помещение для размещения постоянно действующих налоговых постов и милиции; туалеты. 5.9. Обеспечить сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам. Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку органам государственной метрологической службы. Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается. 5.10. Обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами экспертизы продукции животного и растительного происхождения. 5.11. Принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны. 6. Требования к организации торгового процесса 6.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, особых условий, ветеринарных, санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдения прав и интересов покупателей. 6.2. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена: огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики с техническими газами, электрошокеры, пиротехнические и тому подобные изделия; холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.д.; взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества; наркотики; драгоценные металлы и камни, а также изделия из них; готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.), товарные накладные и другая документация, связанная с торговой деятельностью; растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством; снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством; шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия - изготовителя; другие товары, запрещенные к свободной реализации; продукты домашнего приготовления (кроме солений); валюта и ценные бумаги; лекарства, лекарственные растения (кроме специализированных аптечных киосков, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованием органов, регламентирующих данный вид деятельности); непродовольственные товары для детей в возрасте до 3 лет и детское питание (кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных и обеспечивающих условия хранения и реализации данной продукции); продукция интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной; товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, а также без лицензий на право осуществления их продажи. 6.3. Товары, реализуемые на рынке, должны иметь соответственно оформленные ценники. 6.4. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством. 6.5. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме цен на товары, регулируемых нормативными актами Российской Федерации и Красноярского края. 7. Порядок предоставления торговых мест 7.1. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении: документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности; свидетельства о постановке налогоплательщика на учет и присвоении идентификационного номера (ИНН), выданного государственной налоговой инспекцией; в случае необходимости, карточки регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в государственный реестр; документа, подтверждающего уплату необходимых сборов, свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход на каждое торговое место; документа, подтверждающего личность продавца для физических лиц (паспорт или иной документ, разрешение миграционной службы). 7.2. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь: накладные и другие, предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним; документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификат соответствия с реквизитами гигиенического сертификата; информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами). Лица, реализующие единичные непродовольственные товары промышленного производства, ранее приобретенные для личного пользования, освобождаются от представления вышеперечисленных документов. 7.3. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь: документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком; справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка. 7.4. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь и по требованию соответствующих органов предъявлять паспорта или заменяющие их документы, медицинские книжки установленного образца, а иногородние лица и иностранцы - дополнительные документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания, документы о государственной регистрации и свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход на каждое торговое место. Продавец, уполномоченный арендатором торгового места осуществлять от его имени продажу товаров, обязан предъявить паспорт и документ (приказ о приеме на работу, либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность. 7.5. Предоставление торговых мест (объектов) осуществляется по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены: вид объекта, период, условия и размер арендных платежей, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты. Оплата торгового места производится до начала торговли. Получение от продавцов денежных средств и их учет оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины. 7.6. Документы, перечисленные в пунктах 7.2 - 7.7 настоящего Порядка, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов. Управляющая компания несет ответственность за предоставление мест торговли без вышеперечисленных документов. Управляющая компания в течение дня осуществляет оперативный контроль за наличием у продавцов рынка требуемых документов. 7.7. Передача торгового места третьему лицу без заключения договора аренды запрещена. 8. Ответственность управляющей компании Управляющая компания несет ответственность за нарушение условий договора аренды, невыполнение обязанностей по организации торговли на рынке и положений, установленных настоящим Порядком. 9. Контроль за работой рынков Контроль за соблюдением на рынке настоящего Порядка, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении проверки и ее результатах. На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах. 10. Права хозяйствующих субъектов и потребителей Права хозяйствующих субъектов, арендаторов торговых мест устанавливаются соответствующими законодательными актами, регламентом рынка и договором аренды торгового места. Права потребителя определены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными законодательными актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|