Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 12.07.2000 № 11-864П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     12.07.2000                                         N 11-864П

                                   Снято с контроля как исполненное -
                                     Постановление Законодательного
                                       Собрания Красноярского края
                                       от 18.09.2001 г. N 16-1493П

                  ОБ ОТЧЕТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГУБЕРНАТОРА
                  КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ А.В.ГРИДЮШКИНА


     Заслушав и обсудив отчет  заместителя  Губернатора  Красноярского
края   Гридюшкина   Анатолия   Владимировича   о   положении   дел   в
подведомственных  ему  отраслях  и  сферах,  Законодательное  Собрание
отмечает,    что    в   компетенцию   заместителя   Губернатора   края
Гридюшкина А.В. прежде  всего  входит  курирование   и   контроль   за
деятельностью:
     - Главного управления социально-экономического развития села;
     - Главного управления продовольственных ресурсов;
     - управления ветеринарии;
     - управления племенного дела в животноводстве;
     - Государственной инспекции по надзору за техническим  состоянием
машин и оборудования;
     - других    региональных    сельскохозяйственных     организаций,
взаимодействие с федеральными структурами на территории края.
     Подразделениями администрации  края,   подотчетными   заместителю
Губернатора  края  Гридюшкину А.В.,  проводится определенная работа по
формированию структуры и механизмов реализации Программы  стабилизации
и  развития  агропромышленного  производства  в  Красноярском  крае на
1996 - 2000 г.,   выполнению   Закона   края   "Об    оптовом    рынке
сельскохозяйственной    продукции    и    продовольственных    товаров
Красноярского края ".
     Вместе с   тем,  в  организации  и  содержании  работы  указанных
структур, в руководстве их деятельностью имеются серьезные недостатки,
что  отрицательно  отражается  на  экономическом  положении  сельского
хозяйства.
     С приходом  в  феврале  1999  года нового заместителя Губернатора
края по агропромышленному комплексу Гридюшкина А.В.  аграрная политика
не только не изменилась в лучшую сторону,  а наоборот, стала ещё более
ожесточенной.  Проводимая им политика направлена на ликвидацию в  крае
крупных    сельскохозяйственных    предприятий   с   промышленными   и
индустриальными  технологиями,  сокращение  государственной  поддержки
сельского хозяйства,  сдерживание рыночных цен на сельскохозяйственную
продукцию и,  тем самым, способствует увеличению диспаритета цен между
промышленной и сельскохозяйственной продукцией.
     За этот период  производство  зерна  и  мяса  сократилось  на  17
процентов, молока - на 3 и шерсти - на 25 процентов.
     Продолжается сокращение численности продуктивных животных во всех
категориях хозяйств, в том числе в личных подсобных хозяйствах.
     Доведены до  катастрофического   положения   сельскохозяйственные
предприятия индустриального типа с промышленными технологиями.
     Так, животноводческий   свинокомплекс   "Малиновский"    сократил
поголовье  свиней  с  86  тыс.  голов  до  20,  из  84  тысяч поросят,
полученных в 1999 году,  погибло от голода 54 тысячи. Один из лучших в
России  свинокомплекс  практически погибает.  Законодательное Собрание
внесло в   администрацию   края   ряд    предложений    по    спасению
свинокомплекса, однако, ни одно из них не выполнено.
     Из-за увеличения  тарифов  на  тепловую  энергию  в  2,7  раза  и
электрическую   -   на   70   процентов  погибает  тепличный  комбинат
"Красноярский".  Заместителем Губернатора  края  Гридюшкиным  А.В.  не
принято  никаких  мер  по  выполнению  постановления  Законодательного
Собрания  N   10-713П   от   12.04.2000   "О   сохранении   унитарного
государственного  предприятия  -  тепличного  комбината "Красноярский"
Березовского района",  созданию  условий,  обеспечивающих  эффективную
работу комбината.
     По данным   сводного   отчета   за   1999    год    задолженность
сельскохозяйственных товаропроизводителей увеличилась на 599 миллионов
рублей и составляет 2,8 миллиарда рублей (без долгосрочных  кредитов).
Непокрытые  убытки  по  сводному бухгалтерскому балансу за прошлый год
увеличились на 327 миллионов рублей и составляют 2,6 миллиарда рублей,
а  общая  годовая  выручка  от  реализации  продукции,  работ  и услуг
составила за год всего 4,1 миллиарда рублей. В экономических условиях,
при  которых  долги и убытки сельскохозяйственных товаропроизводителей
превышают  годовое  поступление  доходов  (на  1  января   2000   года
соответственно   5,4   млрд.   рублей и  4,1  млрд.  рублей),  никакое
производство существовать и развиваться не  может.  В  таких  условиях
спад  производства  продукции и сокращение отраслевой производственной
базы неизбежны.
     Не на  созидание  направлена  и  кадровая  политика администрации
края. Так, свинокомплексом "Малиновский" руководит педагог, директором
ГУП "Птицепром" назначен работник, не имеющий опыта работы не только в
птицеводстве, но и в сельском хозяйстве вообще.
     Сокращены должности  заместителей  начальника Главного управления
социально-экономического   развития   села   администрации   края   по
растениеводству,  животноводству и механизации сельского хозяйства. Их
функции в настоящее время никто не исполняет.
     В условиях  непосредственной  угрозы  нашествия саранчи и высокой
заражённости посевного материала по вине  Гридюшкина  А.В.  в  текущем
году   своевременно   не   были  заключены  договора  на  приобретение
протравителей семян и  химических  средств  защиты  растений  за  счёт
централизуемой части земельного налог.  В результате,  только 40 тысяч
тонн семян из более 300 тысяч тонн,  высеянных в  текущем  году,  было
протравлено.   Во   многих  районах  посев  проведён  непротравленными
семенами, что поставило под угрозу получение урожая зерновых культур в
целом.  Не  профинансированы также мероприятия по повышению плодородия
почв, предусмотренные на 2000 год.
     За пять  месяцев  2000  года  в сельскохозяйственных предприятиях
края производство молока сократилось  на  10  процентов  и  продолжает
падать.
     За этот период поголовье скота  сократилось  за  этот  период  на
5 процентов,  в том  числе  коров  -  на 7,  свиней - на 7,  овец - на
4 процента.
     По данным  Главного  управления социально-экономического развития
села администрации края на 14 июня текущего года яровой сев так  и  не
был  завершён,  было  посеяно  86,1  процента  площадей,  в  том числе
зерновыми  -  92  процента.   Многолетний   опыт   подтверждает,   что
оптимальный срок посева пшеницы на продовольственные цели - до 29 мая,
серых хлебов - не позднее 5 июня.  На 5 июня яровой сев  был  проведён
только  на  68 процентах площадей.  Результаты весеннего сева являются
еще одним подтверждением  неудовлетворительного  руководства  сельским
хозяйством  со  стороны  администрации  края  и  в  первую  очередь  -
заместителя Губернатора края Гридюшкина А.В.
     На основании  статьи  51  Устава  Красноярского  края,  статьи 27
Регламента    Законодательного     Собрания     Красноярского     края
Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Обратить  внимание   администрации   края   на   необходимость
повышения результативности  работы в вопросах социально-экономического
развития села и агропромышленного комплекса.
     2. Рекомендовать Губернатору края Лебедю А.И.  рассмотреть вопрос
о целесообразности нахождения Гридюшкина А.В.  в должности заместителя
Губернатора края.
     3. Рекомендовать администрации края ускорить  разработку  проекта
программы стабилизации и развития сельскохозяйственного производства в
Красноярском крае на 2001-2005 годы, ее согласование и представление в
Законодательное Собрание края не позднее 10 сентября 2000 года.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянную   комиссию   по   аграрной   политике,   продовольствию   и
землепользованию (Миков П.Г.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС


Информация по документу
Читайте также