Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 02.11.2000 № 12-962П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     02.11.2000                                         N 12-962П

                                    Снято с контроля - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Красноярского края
                                        от 10.07.2002 г. N 3-428П

              О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ КРАСНОЯРСКОГО
               КРАЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ


     В целях  предотвращения  энергетического  кризиса  на  территории
Красноярского  края,  обеспечения  потребителей  стратегически  важных
объектов, а также социальной сферы топливно-энергетическими ресурсами,
на  основании  статьи  87 Устава Красноярского края,  ст.17 Регламента
Законодательного Собрания Красноярского края Законодательное  Собрание
края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  обращение  к  Правительству  Российской  Федерации об
отмене Постановления N 1 от 05 января 1998 года "О порядке прекращения
или  ограничения  подачи  электрической  и  тепловой  энергии  и  газа
организациям-потребителям при  неоплате  поданных  им  (использованных
ими) топливно-энергетических ресурсов".
     2. Подготовить  исковое  заявление  в  Верховный  Суд  Российской
Федерации  о  признании  недействительным  Постановления Правительства
Российской Федерации N 1 от 05 января 1998 года "О порядке прекращения
или  ограничения  подачи  электрической  и  тепловой  энергии  и  газа
организациям-потребителям при  неоплате  поданных  им  (использованных
ими) топливно-энергетических ресурсов", как не соответствующего закону
и нарушающего права и законные интересы организаций и граждан.
     3. Поручить   постоянной   комиссии  по  собственности  и  другим
вопросам  экономической  политики   (Севастьянов   В.Н.)   подготовить
совместно  с  экспертно-правовым управлением Законодательного Собрания
края исковое заявление к  РАО  "ЕЭС  России"  о  понуждении  исполнить
принятые   на   себя,   согласно   совместному  решению  администрации
Красноярского края, Красноярского краевого Совета народных депутатов и
РАО  "ЕЭС  России"  от 11.05.93,  обязательства по обеспечению участия
Красноярского края в управлении  ОАО  "Красноярскэнерго"  и  РАО  "ЕЭС
России".
     4. Принять  обращение   к   президенту   РАО   "ЕЭС   России"   о
необходимости  обеспечить  участие Красноярского края в управлении ОАО
"Красноярскэнерго" и РАО  "ЕЭС  России"  в  соответствии  с  условиями
решения   администрации  Красноярского  края,  Красноярского  краевого
Совета  народных  депутатов  и   РАО   "ЕЭС   России"   от   11.05.93,
утвержденного   первым   заместителем   Председателя   Госкомимущества
Российской Федерации 16.05.93 (прилагается).
     5. Принять  обращение  к  Президенту Российской Федерации,  как к
главе государства  и  гаранту  законности,  о  необходимости  принятия
цивилизованных  мер  по борьбе с неплатежами в сфере энергоснабжения и
недопущении  злоупотреблений  предприятиями   топливно-энергетического
комплекса правом ограничения подачи энергетических и тепловых ресурсов
в отношении предприятий и граждан страны (прилагается).
     6. Через  средства  массовой  информации  обратиться  к населению
Красноярского края по поводу практики ограничения подачи и  отключения
энергетических и тепловых ресурсов энергетиками региона с разъяснением
прав населения в области энергоснабжения и механизмов правовой  защиты
от неправомерных действий энергетиков.
     7. Поручить постоянной комиссии  по  законности,  правопорядку  и
защите   прав   граждан  (Абакумов  Ю.К.)  и  постоянной  комиссии  по
собственности    и    другим    вопросам    экономической     политики
(Севастьянов В.Н.)   подготовить  следующие запросы  в  Южно-Сибирское
управление  Министерства  по  антимонопольной  политике  и   поддержке
предпринимательства (Захаров В.Н.):
     - запрос  о  наличии  в  действиях   ОАО   "Красноярскэнерго"   и
Региональной  энергетической  комиссии  соглашения,  направленного  на
повышение  тарифов,  в  результате  которого   произошло   ограничение
конкуренции  и  (или)  ущемление  интересов  хозяйствующих субъектов и
граждан,  и  о  необходимости  принятия  мер  по   отмене   (признании
недействительными)    решений    РЭК,    нарушающих    антимонопольное
законодательство (ст.8,  12 Федерального закона N 948-1 от 22.03.91 "О
конкуренции  и  ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках");
     - запрос  о  возможности  применения положений ст.19 Федерального
закона  N   948-1   от   22.03.91   "О   конкуренции   и   ограничении
монополистической   деятельности   на   товарных   рынках"   в   части
принудительного разделения (выделения) ОАО "Красноярскэнерго"  на  два
самостоятельных юридических лица.
     8. Поручить постоянной комиссии  по  законности,  правопорядку  и
защите   прав   граждан  (Абакумов  Ю.К.)  и  постоянной  комиссии  по
собственности    и    другим    вопросам    экономической     политики
(Севастьянов В.Н.)   совместно    с   экспертно-правовым   управлением
Законодательного  Собрания  края  на  основании   ст.104   Конституции
Российской Федерации,  подготовить законопроект о внесении изменений в
Федеральный закон N 41-ФЗ от 14.04.95 "О государственном регулировании
тарифов  на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" в
части   определения   порядка   участия   в   регулировании    тарифов
законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской
Федерации.
     9. Поручить  постоянной  комиссии  по  здравоохранению и экологии
(Стародубцев С.И.) рассмотреть вопрос о компенсации ущерба, наносимого
деятельностью  предприятий  энергетического  комплекса  на  территории
Красноярского края.
     10. Просить  Сибирское  отделение  РАН (Шабанов В.Ф.) представить
Законодательному Собранию Красноярского края материалы для определения
величины ущерба,  наносимого деятельностью предприятий энергетического
комплекса на территории Красноярского края.
     11. Поручить   постоянной  комиссии  по  собственности  и  другим
вопросам экономической политики (Севастьянов В.Н.) рассмотреть  вопрос
об  увеличении  платежей  за  пользование  водными  ресурсами  в целях
компенсации  вредных  последствий,  связанных  с  ограничением  подачи
энергетических и тепловых ресурсов для предприятий и населения края.
     12. Руководствуясь  статьей   66   Устава   Красноярского   края,
предложить  Губернатору  Красноярского  края  выразить  поддержку мер,
принимаемых Законодательным  Собранием  края  в  целях  предотвращения
энергетического    кризиса   в   регионе,   и   подписать   обращения,
предусмотренные в пунктах 1, 4, 5 настоящего постановления.
     13. Направить     данное    постановление    в    законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов  Российской
Федерации  с  просьбой  поддержать  обращения  к Президенту Российской
Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.
     14. Контроль  за  выполнением  данного постановления возложить на
постоянную комиссию по собственности и другим  вопросам  экономической
политики (Севастьянов В.Н.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС




                              ОБРАЩЕНИЕ

          к Председателю Правительства Российской Федерации
                            М.М.КАСЬЯНОВУ


     Законодательное Собрание  Красноярского  края  выражает   крайнюю
обеспокоенность   относительно  сложившейся  ситуации  по  обеспечению
тепловыми  и  энергетическими  ресурсами   предприятий   и   населения
Красноярского края.
     Приходится отметить,  что  государство  как  бы   не   интересуют
проблемы безопасности  и  развития  производства,  а также обеспечения
гарантий прав  человека,  оно  обеспокоено   кризисом   неплатежей   в
топливно-энергетической сфере   и   защитой  в  этой  связи  интересов
энергоснабжающих организаций.
     5 января  1998  года  Правительством  Российской  Федерации  было
принято Постановление N  1  "О  порядке  прекращения  или  ограничения
подачи   электрической   и   тепловой  энергии  и  газа  организациям-
потребителям при неоплате поданных ими (использованных ими)  топливно-
энергетических ресурсов".     В     рамках    данного    Постановления
энергоснабжающие и   газоснабжающие   организации   приобрели    право
ограничивать и   прекращать  подачу  топливно-энергетических  ресурсов
потребителям, допустившим просрочку оплаты  стоимости  ресурсов  более
чем за два периода платежа.
     Обеспечивая интересы    энергоснабжающих     и     газоснабжающих
организаций, государство поставило данные организации в бесконтрольно-
привилегированное положение     относительно     других     участников
гражданского оборота.
     Применение мер по  ограничению  и  прекращению  подачи  топливно-
энергетических ресурсов  потребителям не учитывает не только факторов,
объективно влияющих   на   возможность   своевременного   расчета   за
поставленную (потребленную)  энергию,  но  и тех последствий,  которые
могут иметь необратимый характер в результате  применения  дозволенных
государством мер   по   одностороннему   прекращению   подачи  газа  и
электроэнергии, в частности:
     - отсутствие   своевременного   финансирования   потребителей  из
бюджетов (в том числе федерального);
     - наличие   сложных   непрерывных   технологических  производств,
нарушение которых приведет или к значительному  имущественному  ущербу
для предприятий,   или   к   полному   выведению   из  действия  целых
производств, что  вызовет   рост   безработицы,   снижение   налоговых
поступлений в бюджеты разных уровней;
     - отсутствие прямой системы обеспечения энергией потребителей, не
допустивших несвоевременной оплаты стоимости энергии и теплоресурсов и
др.
     Подобное широкое    толкование    "прав"    энергоснабжающих    и
газоснабжающих организаций      свидетельствует      о      применении
дозволительного механизма    правового   регулирования   в   отношении
отдельных субъектов экономики - монополистов  топливно-энергетического
комплекса страны,  интересы  которых,  в  отличие  от  иных участников
предпринимательской деятельности, особо охраняются государством.
     В результате   издания  данного  Постановления  Правительства  РФ
нарушены: основополагающие принципы  гражданского  законодательства  -
запрет на   действия,   осуществляемые   исключительно   с  намерением
причинить вред другому лицу,  а также на злоупотребление правом в иных
формах (ст.10   ГК   РФ);   нормы  Конституции  Российской  Федерации,
провозглашающей запрет на  осуществление  экономической  деятельности,
направленной на  монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ст.34),
а также  гарантирующие  гражданам  Российской   Федерации   право   на
благоприятную окружающую среду (ст.42).
     В целях предотвращения энергетического  кризиса  в  стране  и  на
основании вышеизложенного   обращаемся   к   Правительству  Российской
Федерации об отмене Постановления N  1  от  05  января  1998  года  "О
порядке прекращения  или  ограничения  подачи электрической и тепловой
энергии и газа  организациям-потребителям  при  неоплате  поданных  им
(использованных ими) топливно-энергетических ресурсов".




                              ОБРАЩЕНИЕ
            о введении полного государственного управления
                           РАО "ЕЭС России"

                  к Президенту Российской Федерации
                              В.В.ПУТИНУ


                   Уважаемый Владимир Владимирович!
     Законодательное Собрание   Красноярского  края  выражает  крайнюю
озабоченность ситуацией с энергоснабжением  предприятий  и  населения,
которая в последние месяцы крайне обострилась.
     Используя права,  предоставленные государством,  РАО "ЕЭС России"
поставило     электроснабжающие     организации    в    бесконтрольно-
привилегированное    положение    относительно    других    участников
гражданского оборота.
     Применение мер по  ограничению  и  прекращению  подачи  топливно-
энергетических ресурсов   производственным   потребителям   объективно
снижает их  возможности  по  своевременному  расчету  за  поставленную
энергию, приводит    к    тяжелейшим    последствиям:   дезорганизации
непрерывных технологических производств, созданию угрозы экологической
и техногенной  катастрофы,  отключению средств защиты на взрывоопасных
производствах.
     Фактически экономическая  политика РАО "ЕЭС России" направлена на
дальнейшее разрушение  отечественной  экономики,  ведет  к   очевидной
дестабилизации общества, возрастанию социальной напряженности.
     Массовое отключение детских садов, учебных заведений, иногда даже
больниц вызывает резко негативную реакцию населения.  Особый протест у
людей вызывают  "веерные"  отключения,  когда  лишают  энергоснабжения
тысячи квартир,  чьи владельцы регулярно и своевременно рассчитываются
с энергоснабжающей организацией.
     Мотивация отключений  нехваткой  финансовых ресурсов на ремонтные
работы и обновление оборудования на примере ОАО "Красноярскэнерго"  не
выдерживает критики. ОАО "Красноярскэнерго", имея рентабельность более
30 процентов и "очищенную" от налогов прибыль 2 млрд.руб.,  только  на
43 процента  освоело  собственный  мизерный  объем  (250  млн.руб.) на
капитальный ремонт.
     Все это  говорит  об  общей  линии,  проводимой РАО "ЕЭС России",
следствием чего  является  не  только   дезорганизация   хозяйственной
деятельности на территории страны,  но и расшатывание государственного
устройства.
     С целью    предотвращения    дальнейшего   разрушения   экономики
государства вследствие волюнтаристских действий руководства  РАО  "ЕЭС
России", его структур в субъектах Российской Федерации Законодательное
Собрание Красноярского края обращается к Вам, Владимир Владимирович, с
просьбой принять   решение   о   введении   полного   государственного
управления РАО "ЕЭС России".


Информация по документу
Читайте также