Расширенный поиск
Постановление Совета Администрации Красноярского края от 09.04.2002 № 89-пСОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.04.02 г.Красноярск 89-п Об утверждении Положения о комитете труда администрации Красноярского края (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 25.05.2006 г. N 145-п) В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.(Утратил силу - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 25.05.2006 г. N 145-п) 2. Считать утратившим силу Положение о комитете труда администрации Красноярского края, утвержденное постановлением администрации края от 16.10.95 N 517-п "О реорганизации управления страхования и труда Красноярского края в комитет труда администрации края" (в редакции постановлений администрации края от 28.08.96 N 547-п, от 08.04.99 N 187-п, от 13.04.99 N 196-п). 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор края - Председатель Совета администрации края А.И.Лебедь УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета администрации края от 09.04.02 N 89-п Положение о комитете труда администрации Красноярского края 1. Общие положения 1.1. Комитет труда администрации Красноярского края (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим государственное управление по обеспечению единой государственной политики в сфере социально-трудовых отношений. 1.2. Комитет обладает правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета в банке, печать с изображением герба Красноярского края и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора края, а также настоящим Положением. 1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, Федерацией профсоюзов края и организациями всех форм собственности. 2. Основные задачи и компетенция Комитета 2.1. Основными задачами Комитета являются: разработка предложений и реализация приоритетов государственной социальной политики по решению проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию трудового и кадрового потенциала края, совершенствованию системы оплаты труда, становлению и развитию социального партнерства, государственной и муниципальной службы, улучшению условий и охраны труда; организация мобилизационной подготовки. 2.2. К компетенции Комитета в соответствии с возложенными на него задачами относятся: мониторинг социально-трудовой сферы; обеспечение разработки и реализации основных направлений государственной социально-демографической политики, повышения уровня жизни и доходов населения; разработка системы потребительских бюджетов; регулирование оплаты труда в отраслях бюджетной сферы и во внебюджетном секторе экономики; обеспечение формирования и реализации региональной системы управления трудовыми ресурсами; вопросы государственной и муниципальной службы; организация функционирования и развития региональной системы социального партнерства; организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров; государственное управление охраной труда на территории края; государственная экспертиза условий труда; методическое руководство деятельностью органов по труду администраций районов и городов края. 3. Функции Комитета Для решения возложенных задач Комитет осуществляет следующие функции: 3.1. В области социального развития: организует и проводит мониторинг социально-трудовой сферы по направлениям: доходы и уровень жизни населения, социально-демографические и миграционные процессы, условия и охрана труда; подготавливает с участием органов исполнительной власти края предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда на основе анализа социально-экономического развития края, районов и городов, отраслей и секторов экономики; представляет в Совет администрации края информацию о положении дел в cоциально-трудовой сфере и предложения по прогнозам социально-экономического развития края в пределах своей компетенции; подготавливает проекты краевых законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам труда, а также замечания и предложения на проекты федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов; разрабатывает предложения по предотвращению в крае и урегулированию конфликтных ситуаций в социально-трудовой сфере. 3.2. В области народонаселения, повышения уровня жизни и доходов населения: проводит анализ тенденций и динамики показателей уровня жизни, доходов и расходов населения, их структуры, динамики сбережений и покупательной способности денежных доходов населения, социальных выплат и состояния демографической ситуации; разрабатывает систему потребительских бюджетов применительно к различным социально-демографическим группам населения и природно-климатическим зонам края; участвует в разработке мероприятий и программ по стабилизации и повышению уровня жизни населения, приоритетной поддержке малоимущего населения, нормализации демографической ситуации, повышению качества трудовой жизни занятого населения. 3.3. В области оплаты труда: изучает тенденции формирования заработной платы, разрабатывает предложения по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства; участвует в разработке предложений по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов; подготавливает совместно с Главным финансовым управлением администрации Красноярского края проекты нормативных правовых актов и методических документов по мотивации и оплате труда работников бюджетных отраслей и осуществляет контроль за соблюдением государственных гарантий по оплате труда, в том числе минимального размера оплаты труда, минимальных гарантий по оплате труда работников бюджетной сферы, минимальных размеров социальных гарантий, районных коэффициентов, процентных надбавок к заработной плате; разрабатывает совместно с Красноярским краевым комитетом по управлению государственным имуществом нормативные акты по определению условий оплаты труда руководителей краевых государственных унитарных предприятий; разрабатывает условия оплаты труда руководителей краевых государственных учреждений; изучает и анализирует просроченную задолженность по заработной плате во внебюджетном секторе экономики и отраслях бюджетной сферы. 3.4. В области социального партнерства и трудовых отношений: организует и участвует в работе краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; принимает участие в разработке проектов краевого трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений; организует уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений по регулированию социально-трудовых отношений; анализирует состояние развития и осуществляет меры по совершенствованию социального партнерства; обеспечивает методическое руководство, участие в переговорах, разработке и заключении территориальных, краевых отраслевых (межотраслевых), профессиональных тарифных соглашений и коллективных договоров и осуществляет контроль за ходом их выполнения. 3.5. В области урегулирования коллективных трудовых споров: анализирует причины возникновения коллективных трудовых споров, осуществляет меры по их предупреждению и урегулированию; организует примирительные процедуры и участвует в них; формирует списки посредников для рассмотрения коллективных трудовых споров, определяет порядок приглашения посредника сторонами коллективного трудового спора; подготавливает списки трудовых арбитров и разрабатывает порядок создания временного трудового арбитража. 3.6. В области развития трудового и кадрового потенциала: организует информационно-аналитическую работу по вопросам развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала; разрабатывает и организует осуществление мер по развитию персонала на производстве и повышению мотивации к труду; участвует в формировании краевого координационного комитета содействия занятости населения с целью выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения в крае в рамках социального партнерства; участвует в разработке предложений по повышению мобильности трудовых ресурсов и определению направлений территориального перемещения трудовых ресурсов; оказывает методическую помощь в формировании системы обучения кадров на производстве профессиям, востребованным на рынке труда, в рамках социального партнерства. 3.7. В области государственной и муниципальной службы: подготавливает совместно с Главным финансовым управлением администрации края предложения по денежному содержанию (вознаграждению) государственных и муниципальных служащих; вносит предложения по формированию (изменению) реестра государственных должностей государственной службы Красноярского края и реестра муниципальных должностей муниципальной службы; подготавливает совместно с другими органами исполнительной власти края и структурными подразделениями аппарата Совета администрации края предложения по вопросам, связанным с прохождением государственной и муниципальной службы. 3.8. В области условий и охраны труда: участвует в разработке федеральных целевых программ и их реализации, разрабатывает и принимает меры по осуществлению краевых целевых программ улучшения условий и охраны труда; разрабатывает и принимает меры по ликвидации причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; осуществляет методическое обеспечение служб охраны труда, организаций и органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления; готовит предложения по совершенствованию стандартов безопасности труда, норм, правил и других нормативных актов по охране труда в зависимости от изменений техники, технологий, организации производства и труда; разрабатывает и осуществляет меры заинтересованности (в т.ч. экономической) работодателей в обеспечении охраны труда; организует проведение обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и персонала предприятий, повышение квалификации специалистов по охране труда; определяет потребность в специалистах по охране труда на территории края и готовит предложения для учебных заведений по подготовке таких специалистов; организует участие представителей органов исполнительной власти края в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях независимо от форм собственности; организует работу краевого межведомственного координационного совета по охране труда; формирует территориальный банк данных о законодательных и нормативных актах по охране труда и организует информационно-аналитическую работу в этой области; осуществляет экспертизу состояния условий труда в организациях, в том числе на договорной основе; осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; подготавливает предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях; представляет в учреждения медико-социальной экспертизы заключения государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая; проводит государственную экспертизу условий труда на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов, другого производственного оборудования и технологических процессов; осуществляет государственную экспертизу условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности; проводит государственную экспертизу условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов; выдает заключения по условиям труда для рассмотрения в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда; организует и участвует в проведении сертификации работ по охране труда в организациях; проводит мониторинг условий труда. 3.9. Прочие функции: рассматривает и разрешает предложения, заявления и обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета; осуществляет иные функции, вытекающие из задач и компетенции Комитета, а также возлагаемых на него действующим законодательством. 4. Права Комитета Комитет имеет право: вносить предложения и представлять в Совет администрации края и Губернатору края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; получать в установленном порядке на безвозмездной основе от организаций, органов исполнительной власти и местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для исполнения Комитетом своих функций; выступать по поручению Совета администрации края учредителем государственных учреждений по сфере труда и охраны труда; в целях полноты экспертной деятельности в установленном порядке создавать и аккредитовать исследовательскую (измерительную) лабораторию по оценке условий труда; выполнять в установленном порядке на договорной основе работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и экспертизы проектов строительства и реконструкции производственных объектов; специалисты Комитета - государственные эксперты по условиям труда имеют право доступа в установленном порядке в организации, независимо от их организационно-правовых форм, для выполнения возложенных на Комитет задач. 5. Организация деятельности Комитета 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края и осуществляющий свои полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края. 5.2. Председатель руководит на принципах единоначалия деятельностью Комитета, обеспечивает в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением выполнение стоящих перед Комитетом задач и несет персональную ответственность за их выполнение. 5.3. Председатель Комитета: действует в рамках компетенции от имени Комитета без доверенности, представляет его во всех организациях; вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета администрации края проекты нормативных правовых актов по вопросам компетенции Комитета; утверждает положения об отделах и других структурных подразделениях Комитета, а также должностные инструкции работников Комитета; в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должности работников комитета, кроме лиц, назначаемых на должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края; утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период сметы расходов на содержание аппарата и его предельной численности; издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения работниками Комитета; представляет Комитет в отношениях с третьими лицами, заключает от имени Комитета договоры и соглашения. 6. Имущество Комитета Имущество Комитета составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные на праве оперативного управления. 7. Реорганизация и ликвидация Комитета Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется по решению Совета администрации края в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|