Расширенный поиск
Постановление Совета Администрации Красноярского края от 23.05.2002 № 161-пСОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.05.02 г.Красноярск N 161-п Утратилo силу - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 30.08.2004 г. N 219-п Об утверждении Положения о комитете по науке и высшему образованию администрации Красноярского края В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о комитете по науке и высшему образованию администрации Красноярского края (прилагается). 2. Считать утратившим силу постановление администрации края от 11.08.98 N 452-п "О комитете по науке и высшему образованию администрации края". 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. Исполняющий обязанности Губернатора края - Председателя Совета администрации края Н.И.Ашлапов УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета администрации края от 23.05.02 N 161-п Положение о комитете по науке и высшему образованию администрации Красноярского края 1. Общие положения 1.1. Комитет по науке и высшему образованию (далее - комитет) является органом исполнительной власти Красноярского края. Работа на государственных должностях в комитете является государственной службой края. 1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и края и настоящим Положением. 1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российской академией наук и другими академиями наук, органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями по вопросам своей компетенции. 1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать с изображением герба Красноярского края и со своим наименованием, штампы, бланки, самостоятельную смету, расчетный и иные счета в банке для осуществления своих функций. 1.5. За комитетом закрепляется имущество на праве оперативного управления. 1.6. Финансирование деятельности комитета осуществляется из краевого бюджета в соответствии с утвержденной сметой. 1.7. Местонахождение комитета - 660009, г.Красноярск, пр.Мира, 110. 2. Основные задачи и функции комитета 2.1. Комитет обеспечивает выполнение следующих задач: осуществление государственной политики в области образования, науки и технологии; разработка научных обоснованных предложений по стратегии краевой политики в сфере науки, технологии и образования, а также формирование краевых программ в этих областях и обеспечение их выполнения; координация и управление деятельностью находящихся на территории края образовательных и научных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, а также ведомственной принадлежности, в пределах своей компетенции; обеспечение государственных гарантий и создание условий для сохранения и развития науки и образования в крае; осуществление международных связей с научными и образовательными учреждениями. 2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: осуществляет государственное управление образованием и наукой в крае в пределах своей компетенции и действующего законодательства; участвует в разработке приоритетных направлений развития науки, техники и образования в крае; разрабатывает и реализует краевые программы развития образования, науки и технологии с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона; содействует развитию науки, проведению научных исследований, способствует внедрению достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта; взаимодействует с заинтересованными федеральными органами, министерствами и ведомствами по развитию фундаментальных научных исследований; способствует развитию перспективных форм интеграции образования, науки и производства; взаимодействует с федеральными органами в разработке и реализации целевых региональных программ и программ развития науки и образования; способствует интеграции финансовых средств из федерального и краевого бюджетов для решения инвестиционных задач развития науки и высшей школы; координирует деятельность образовательных, научных учреждений, краевых фондов науки и образования с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, включая международные; участвует в лицензировании, аттестации и аккредитации образовательных и научных учреждений в установленном порядке; согласовывает содержание регионального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования; содействует развитию предпринимательства в научно-технической сфере, инновационной деятельности вузов, академических и отраслевых институтов, предприятий, организаций, созданию инфраструктуры малого инновационного предпринимательства в крае; содействует созданию и внедрению новых наукоемких конкурентоспособных технологий на предприятиях региона, а также конкурентоспособных образцов техники и продукции; содействует интеграции учреждений среднего и высшего профессионального образования края; содействует созданию и расширению образовательных услуг для населения края; участвует в изучении рынка труда и в разработке прогнозов подготовки специалистов; участвует в установленном порядке в согласовании перечня профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование, профессиональная подготовка и переподготовка в образовательных учреждениях, действующих на территории края; взаимодействует по вопросам образования, науки и технологии с другими органами исполнительной власти края и структурными подразделениями аппарата Совета администрации края, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями; привлекает на договорной основе научные учреждения и высококвалифицированных специалистов для разработки проектов и программ, образует временные научные коллективы, экспертные группы и советы; вносит предложения Губернатору края и Совету администрации края по экономическому стимулированию и режиму льготного налогообложения для предприятий и организаций, которые обеспечивают значительный вклад в решение проблем науки и образования; обобщает практику правового регулирования отношений в сфере науки и образования, разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в области науки и образования; формирует программу научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств краевого бюджета, контролирует ее выполнение, проводит конкурсный отбор работ и организует их экспертизу; проводит комплексный анализ, мониторинг и прогнозирование тенденций развития науки и образования в крае; участвует в разработке краевых нормативов финансирования образования и науки при формировании краевого бюджета; в соответствии с ведомственной классификацией расходов краевого бюджета на соответствующий год является главным распорядителем средств краевого бюджета; осуществляет в установленном порядке финансирование непосредственно подчиненных комитету учреждений, организаций, а также осуществляет контроль за целевым расходованием средств; согласовывает примерные учебные планы и программы курсов в рамках своей компетенции; осуществляет информационное и научно-методическое обеспечение образовательной и научной инфраструктуры, издание учебной литературы; участвует в разработке и осуществлении совместно с соответствующими органами исполнительной власти Красноярского края комплекса мер по социально-правовой защите преподавателей, студентов и выпускников учебных заведений; координирует деятельность общественных организаций и объединений в сфере науки и образования; координирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников учреждений, предприятий и организаций края, за исключением работников органов государственной власти края и органов местного самоуправления, на базе учреждений высшего и послевузовского профессионального образования; ходатайствует о представлении работников науки и образования к государственным наградам и присвоению почетных званий; представляет к утверждению списки лауреатов премий и стипендиатов края из числа профессорско-преподавательского состава, аспирантов, докторантов, студентов вузов, научных работников; участвует в разработке предложений по установлению дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета администрации края предложения по установлению дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения студентов, аспирантов и докторантов вузов, а также педагогических и научных работников учреждений образования и науки; устанавливает связи с зарубежными организациями науки и образования; организует финансирование и проводит проверки использования организациями средств краевого бюджета, выделенных на реализацию научно - образовательных проектов и программ; устанавливает объемы и порядок организации целевой контрактной подготовки специалистов из числа лиц, обучающихся за счет краевого бюджета, за исключением государственных и муниципальных служащих, соответствующего кадрового резерва, организует финансирование целевой контрактной подготовки специалистов; участвует в осуществлении контроля за соблюдением вузами края условий образовательной деятельности, предусмотренной лицензией; согласовывает контрольные цифры приема в вузы студентов края; согласовывает открытие новых направлений (специальностей) подготовки, переподготовки, программ дополнительного образования; содействует трудоустройству выпускников вузов в бюджетные организации края; рекомендует кандидатуры для назначения на должности ректоров вузов и директоров научно - исследовательских институтов; вносит на рассмотрение Губернатору края и Совету администрации края предложения о создании, реорганизации и ликвидации вузов, научно - исследовательских институтов; вносит на рассмотрение Губернатору края и Совету администрации края предложения о направлении представителей края в составы научных и координационных советов по проблемам науки, техники, образования, комиссий, экспертных и рабочих групп, создаваемых органами государственной власти Российской Федерации; вносит на рассмотрение Губернатору края и Совету администрации края предложения о подготовке соглашений по передаче отдельных полномочий по координации научно - технической и образовательной деятельности с федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке; представляет Совет администрации края по вопросам, входящим в компетенцию комитета; является государственным заказчиком товаров, работ и услуг для краевых государственных нужд; участвует в пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке перспективных ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития края, а также проектов краевого бюджета на соответствующий период; осуществляет проведение экспертизы краевых целевых программ; определяет структуру и объемы целевого приема в вузы и заключает договоры о целевом приеме; ведет реестр проектных, изыскательских, научно-исследовательских и экспертно-аналитических работ, финансируемых из краевого бюджета. 3. Права комитета Комитет для осуществления своих функций имеет право: принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию; вносить на рассмотрение Губернатору края и Совету администрации края предложения, связанные с функционированием и развитием науки, технологии и образования; участвовать в работе коллегий органов исполнительной власти края, общественных советов и комиссий; обращаться в федеральные и краевые органы государственной власти, органы местного самоуправления, судебные и другие органы по вопросам, входящим в его компетенцию; учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке образовательные и научные учреждения, организации по поручению Совета администрации края; принимать участие в разработке и согласовании проектов указов и распоряжений Губернатора края, постановлений и распоряжений Совета администрации края, законов края, затрагивающих вопросы науки, технологии и образования; содействовать привлечению в развитие науки, технологии и образования края инвестиций, в том числе иностранных; запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных органов статистики, структурных подразделений администрации края, органов местного самоуправления, а также организаций и должностных лиц по вопросам, относящимся к полномочиям комитета; привлекать в установленном порядке ученых и специалистов к проведению проектных, изыскательских, научно-исследовательских, экспертно-аналитических работ в соответствии с договорами; финансировать образовательные и научные учреждения и организации края в пределах компетенции и в соответствии с законами края о краевом бюджете на соответствующий год; в установленном порядке выступать государственным заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд. 4. Организация деятельности и структура комитета 4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации Красноярского края. Председатель комитета имеет одного заместителя, которого назначает на должность и освобождает от должности Губернатор края - Председатель Совета администрации края. 4.2. Председатель комитета: представляет заместителя председателя комитета на назначение на должность и освобождение от должности Губернатору края - Председателю Совета администрации Красноярского края; осуществляет руководство деятельностью комитета на основе единоначалия, обеспечивая решение возложенных на комитет задач и функций; утверждает в установленном порядке штатное расписание комитета в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда, устанавливает работникам комитета должностные оклады и надбавки; в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников комитета, кроме лиц, назначаемых на должность Губернатором края - Председателем Совета администрации Красноярского края; утверждает планы работы комитета; утверждает должностные инструкции (функциональные обязанности) работников комитета, способствует повышению квалификации работников комитета; издает в пределах компетенции комитета приказы и дает указания, подлежащие исполнению всеми подведомственными организациями, организует и проверяет их исполнение; заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета; действует от имени комитета без доверенности; вносит на рассмотрение Совета администрации края вопросы, касающиеся науки, технологии и образования; представляет комитет в органах государственной власти, в органах исполнительной власти Красноярского края и местного самоуправления, в организациях, предприятиях, учреждениях в пределах своей компетенции; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций. 4.3 При комитете на правах совещательных органов могут создаваться коллегия, общественные и экспертные советы и комиссии, в состав которых входят ведущие ученые и специалисты в области науки и образования. 4.4. Коллегия образуется в составе председателя комитета - председателя коллегии, заместителя председателя. В состав коллегии могут входить руководящие работники других органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, общественно-государственных и общественных организаций, ведущие ученые и специалисты в области науки, образования, технологий и инноваций, руководители подведомственных организаций. Состав коллегии утверждается приказом председателя комитета. Коллегия действует на основании положения, утвержденного председателем комитета, рассматривает важнейшие вопросы по реализации государственной научно-образовательной политики. Коллегия принимает решения большинством голосов. Решения коллегии учитываются при издании приказов председателя комитета. 5. Имущество и средства комитета 5.1. Имущество комитета является государственной собственностью Красноярского края и закрепляется за комитетом на праве оперативного управления в установленном порядке. 5.2. Финансирование комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета, в соответствии со сметой расходов и доходов комитета, утвержденной в установленном порядке. 6. Реорганизация и ликвидация комитета 6.1. Реорганизация и ликвидация комитета производятся Советом администрации края в соответствии с действующим законодательством. 6.2. При реорганизации и ликвидации уволенным работникам гарантируются права, установленные действующим законодательством Российской Федерации и края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|