Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 04.03.2003 № 5-928П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     04.03.03                                            N 5-928П

         О ПОПРАВКАХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 280525-3
                "О ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
                ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
            ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
           И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                   СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     Рассмотрев проект федерального  закона  N  280525-3  "О  внесении
изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах
организации  законодательных   (представительных)   и   исполнительных
органов   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации",
принятый в  первом  чтении,  и,  учитывая,  что  Государственная  Дума
Федерального  Собрания  Российской Федерации не приняла к рассмотрению
отзыв Законодательного Собрания  края  на  вышеназванный  законопроект
(постановление  Законодательного  Собрания края N 5-847П от 07.02.03),
Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  постатейные  поправки   Законодательного   Собрания
Красноярского  края  к  проекту  федерального  закона  N  280525-3  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об   общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации" (прилагаются).
     2. Направить данное постановление в Комитет Государственной  Думы
по делам Федерации и региональной политике и депутатам Государственной
Думы от Красноярского края.

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС


                                                                                                 Приложение к постановлению
                                                                                             Законодательного Собрания края
                                                                                                       N 5-928П от 04.03.03

        Постатейные поправки Законодательного Собрания Красноярского края к проекту федерального закона N 280525-3
          "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
            (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦  N  ¦      Статья       ¦          Содержание поправки           ¦                    Обоснование                       ¦
¦ п/п ¦                   ¦                                        ¦                                                      ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 1.  ¦ Пункт 6           ¦ Из п. 6 ст. 1 исключить абзац 2,       ¦ Нецелесообразно именно конституцией (уставом)        ¦
¦     ¦ статьи 1          ¦ предусматривающий определение          ¦ определять количество лиц, работающих на             ¦
¦     ¦                   ¦ количества депутатов, работающих на    ¦ профессиональной постоянной основе. Поскольку        ¦
¦     ¦                   ¦ профессиональной основе,               ¦ законодатель допускает работу в качестве депутата    ¦
¦     ¦                   ¦ конституцией (уставом) субъекта РФ.    ¦ без отрыва от основной профессиональной              ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ деятельности, то заранее трудно предусмотреть        ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ количество депутатов, которые будут иметь            ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ намерение и желание стать профессиональными          ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ работниками. Вводить же критерии, по которым         ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ депутатский корпус одним депутатам предоставляет     ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ статус работающих на профессиональной основе, а      ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ другим - отказывает, не представляется возможным.    ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ Таким образом, количество работающих всегда будет    ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ зависеть от количества желающих. Поэтому данная      ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ норма обречена на перманентное изменение. Логично    ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ в конституции (уставе) иметь ссылку на специальный   ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ закон, изменение которого - обычное явление для      ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ законотворческого процесса, в то время как внесение  ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ изменений в конституцию (устав) - исключение.        ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 2.  ¦ Пункт 6           ¦ Из п. 6 ст. 1 исключить абз. 6         ¦ Правомочность заседаний (в отличие от                ¦
¦     ¦ статьи 1          ¦ (последний), определяющий              ¦ правомочности органа) - вопрос, который              ¦
¦     ¦                   ¦ необходимость устанавливать            ¦ традиционно регулируется регламентами. Нелогично     ¦
¦     ¦                   ¦ правомочность заседаний нормой         ¦ и нецелесообразно делать исключение для              ¦
¦     ¦                   ¦ конституции (устава) субъекта РФ.      ¦ законодательного органа субъекта РФ.                 ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 3.  ¦ Пункт 7           ¦ В п. 7 ст. 1 исключить слова "и        ¦ Формулировка не соответствует норме Федерального     ¦
¦     ¦ статьи 1          ¦ дается согласие на назначение члена    ¦ закона "О порядке формирования Совета Федерации      ¦
¦     ¦                   ¦ Совета Федерации Федерального          ¦ Федерального Собрания РФ" (ст.5) от 05.08.2000 N     ¦
¦     ¦                   ¦ Собрания Российской Федерации от       ¦ 113-ФЗ, которая не предусматривает полномочий        ¦
¦     ¦                   ¦ высшего исполнительного органа         ¦ давать согласие на назначение, а предусматривает     ¦
¦     ¦                   ¦ государственной власти субъекта        ¦ право после назначения проголосовать против, чем     ¦
¦     ¦                   ¦ Российской Федерации".                 ¦ исключить вступление в силу соответствующего         ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ решения.                                             ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 4.  ¦ Пункт 19          ¦ Пункт 19 статьи 1                      ¦ Никаких правовых препятствий для существования       ¦
¦     ¦ статьи 1          ¦ законопроекта исключить.               ¦ действующих норм нет. В результате согласованных     ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ действий в субъектах РФ данный вопрос                ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ регламентирован на уровне конституции (устава).      ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ Отсутствуют аргументы, обусловившие предложение      ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ об исключении п.1 из ст.24. Кроме того, при          ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ исключении п. 1 из ст. 24 нормы п.2 становятся       ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ "мертвыми": нет права участвовать в назначении - нет ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ и права выражать недоверие тем, в назначении         ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ которых участвовал.                                  ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ Вместе с тем ст. 24 Федерального закона в            ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ действующей редакции нуждается в стилистической      ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ правке на предмет приведения в соответствие          ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ наименования статьи с ее содержанием.                ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 6.  ¦ Пункт 10          ¦ По п. 10 ст. 1 законопроекта:          ¦ Таких видов актов, как "поправки", не существует.    ¦
¦     ¦ статьи 1          ¦ слова "поправки к ней (нему)"          ¦ Слово "поправки" выражают не форму акта, а его       ¦
¦     ¦                   ¦ исключить.                             ¦ суть.                                                ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 7.  ¦ Пункт 10          ¦ По п. 10 ст.1 законопроекта:           ¦ Не ясно, почему в целом одобряемое дополнение п. 2   ¦
¦     ¦ статьи 1          ¦ слова "нормативный                     ¦ ст. 8 закона использует наряду с понятием "закон" -  ¦
¦     ¦                   ¦ правовой акт" заменить словом          ¦ понятие "нормативный правовой акт". Как синонимы     ¦
¦     ¦                   ¦ "закон".                               ¦ они не могут выступать и само право отклонения в     ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ п.1 ст.8 связано именно с законом, а не нормативным  ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ правовым актом.                                      ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 8.  ¦ Пункт 11          ¦ Пункт 11 статьи 1                      ¦ Сроки назначения и проведения выборов в случае       ¦
¦     ¦ статьи 1          ¦ законопроекта исключить.               ¦ досрочного прекращения полномочий                    ¦
¦     ¦                   ¦ Предлагаем исключить вторые            ¦ законодательного органа регламентированы             ¦
¦     ¦                   ¦ предложения из п.5 ст.9 действующего   ¦ Федеральным законом "Об основных гарантиях           ¦
¦     ¦                   ¦ Закона, п.2 ст.18 и п.10 ст.19.        ¦ избирательных прав и права на участие в референдуме  ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ граждан Российской Федерации" (ст. 10). По нашему    ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ мнению, следует избегать различных правил в          ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ отношении одной и той же правовой ситуации.          ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ То же замечание относится к ст. 18 п.2, ст. 19 п. 10 ¦
¦     ¦                   ¦                                        ¦ действующей редакции Закона.                         ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 9.  ¦ Пункт 20          ¦ В п/п 9 п.2 статьи 26-3,               ¦ Указанные в проекте категории особо охраняемых       ¦
¦     ¦ статьи 1          ¦ предлагаемой для внесения в            ¦ территорий регионального значения не                 ¦
¦     ¦ (применительно    ¦ действующий Закон, слова "заказников   ¦ исчерпываются названными двумя (см. ст. 2            ¦
¦     ¦ к (п/п 9 п.2      ¦ и памятников природы" заменить         ¦ Федерального закона "Об особо охраняемых             ¦
¦     ¦ ст.26-3           ¦ словами "особо охраняемых природных    ¦ природных территориях" от 14.03.95 N 33-ФЗ).         ¦
¦     ¦ изменяемого       ¦ территорий".                           ¦                                                      ¦
¦     ¦ закона)           ¦                                        ¦                                                      ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 10. ¦ Пункт 20          ¦ Статью 26-6 дополнить                  ¦ Введение нового пункта дает возможность в            ¦
¦     ¦ статьи 1          ¦ пунктом 4 следующего содержания:       ¦ сложносоставных субъектах Российской Федерации       ¦
¦     ¦ (применительно    ¦ "4. Для осуществления                  ¦ создавать единые органы государственной власти       ¦
¦     ¦ к ст.26-6         ¦ полномочий, предусмотренных            ¦ краев, областей, автономных округов, входящих в их   ¦
¦     ¦ изменяемого       ¦ пунктом 1 статьи 26-1 настоящего       ¦ состав.                                              ¦
¦     ¦ закона)           ¦ Федерального закона, органы            ¦                                                      ¦
¦     ¦                   ¦ государственной власти краев,          ¦                                                      ¦
¦     ¦                   ¦ областей, автономных округов,          ¦                                                      ¦
¦     ¦                   ¦ входящих в их состав, вправе создавать ¦                                                      ¦
¦     ¦                   ¦ единые органы государственной власти.  ¦                                                      ¦
¦     ¦                   ¦ Порядок формирования указанных         ¦                                                      ¦
¦     ¦                   ¦ органов, их полномочия по вопросам,    ¦                                                      ¦
¦     ¦                   ¦ относящимся к ведению края, области,   ¦                                                      ¦
¦     ¦                   ¦ порядок издания ими и вступления в     ¦                                                      ¦
¦     ¦                   ¦ силу правовых актов определяется       ¦                                                      ¦
¦     ¦                   ¦ договором между органами               ¦                                                      ¦
¦     ¦                   ¦ государственной власти краев,          ¦                                                      ¦
¦     ¦                   ¦ областей, автономных округов,          ¦                                                      ¦
¦     ¦                   ¦ входящих в их состав.".                ¦                                                      ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 11. ¦ Пункт 20          ¦ По ст. 26-10:                          ¦ "Родственные" правоотношения регламентированы        ¦
¦     ¦ статьи 1          ¦ исключить п/п "а" п.1,                 ¦ ФКЗ от 30.05.01 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном              ¦
¦     ¦ (применительно    ¦ предусматривающий изъятие              ¦ положении". В то же время предлагаемая редакция      ¦
¦     ¦ к п/п "а" п.1     ¦ полномочий органов государственной     ¦ отличается от аналогичной по содержанию в            ¦
¦     ¦ ст.26-10          ¦ власти субъекта РФ в связи со          ¦ названном ФКЗ, что обуславливает неоднозначность     ¦
¦     ¦ изменяемого       ¦ стихийными бедствиями, катастрофами,   ¦ толкования, не желательного применительно к          ¦
¦     ¦ закона)           ¦ иными чрезвычайными ситуациями и       ¦ чрезвычайным ситуациям.                              ¦
¦     ¦                   ¦ отсутствием органа государственной     ¦                                                      ¦
¦     ¦                   ¦ власти субъекта РФ.                    ¦                                                      ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 12. ¦ Пункт 20          ¦ Подпункт "в" п.1 ст.26-10              ¦ Очевидно, что юридически значимый факт нарушения     ¦
¦     ¦ статьи 1          ¦ дополнить словами "установленное в     ¦ законодательства уполномочен установить только суд.  ¦
¦     ¦ (применительно    ¦ судебном порядке". Соответствующие     ¦ Следовательно, основанием для изъятия полномочий у   ¦
¦     ¦ к п/п "в" п.1     ¦ дополнения внести также в п. 5.        ¦ органов государственной власти субъекта РФ (в        ¦
¦     ¦ ст.26-10          ¦                                        ¦ случаях нецелевого расходования средств              ¦
¦     ¦ изменяемого       ¦                                        ¦ федеральных субвенций и пр.) могут быть только       ¦
¦     ¦ закона)           ¦                                        ¦ факты, установленные в судебном порядке.             ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 13. ¦ Пункт 20          ¦ Статьи 26-11, 26-12 и 26-13            ¦ Правовой новизны не имеют. Вопросы собственности     ¦
¦     ¦ статьи 1          ¦ ("Экономическая основа деятельности    ¦ и образования организаций регламентированы ГК РФ.    ¦
¦     ¦ (ст.26-11, 26-12, ¦ органов государственной власти         ¦                                                      ¦
¦     ¦ 26-13             ¦ субъектов РФ"; "Государственное        ¦                                                      ¦
¦     ¦ изменяемого       ¦ имущество субъектов РФ" и              ¦                                                      ¦
¦     ¦ закона)           ¦ "Управление и распоряжение             ¦                                                      ¦
¦     ¦                   ¦ государственным имуществом             ¦                                                      ¦
¦     ¦                   ¦ субъектов РФ") исключить.              ¦                                                      ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 14. ¦ Пункт 20          ¦ По ст. 26-13:                          ¦ Российская Федерация в силу ст. 71 "о" (гражданское  ¦
¦     ¦ статьи 1          ¦ пункт 2 дополнить словами "и           ¦ законодательство), ст. 55 Конституции РФ вправе      ¦
¦     ¦ (применительно    ¦ законами субъекта".                    ¦ осуществлять правовое регулирование вопросов         ¦
¦     ¦ к п.2 ст.26-13    ¦                                        ¦ собственности, в том числе и собственности субъектов ¦
¦     ¦ изменяемого       ¦                                        ¦ РФ, однако исключение самого собственника из этого   ¦
¦     ¦ закона)           ¦                                        ¦ процесса противоречит ст. 8 Конституции РФ.          ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также