Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 04.03.2003 № 5-928ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.03.03 N 5-928П О ПОПРАВКАХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 280525-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Рассмотрев проект федерального закона N 280525-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", принятый в первом чтении, и, учитывая, что Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации не приняла к рассмотрению отзыв Законодательного Собрания края на вышеназванный законопроект (постановление Законодательного Собрания края N 5-847П от 07.02.03), Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить постатейные поправки Законодательного Собрания Красноярского края к проекту федерального закона N 280525-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (прилагаются). 2. Направить данное постановление в Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике и депутатам Государственной Думы от Красноярского края. Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края N 5-928П от 04.03.03 Постатейные поправки Законодательного Собрания Красноярского края к проекту федерального закона N 280525-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Статья ¦ Содержание поправки ¦ Обоснование ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1. ¦ Пункт 6 ¦ Из п. 6 ст. 1 исключить абзац 2, ¦ Нецелесообразно именно конституцией (уставом) ¦ ¦ ¦ статьи 1 ¦ предусматривающий определение ¦ определять количество лиц, работающих на ¦ ¦ ¦ ¦ количества депутатов, работающих на ¦ профессиональной постоянной основе. Поскольку ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной основе, ¦ законодатель допускает работу в качестве депутата ¦ ¦ ¦ ¦ конституцией (уставом) субъекта РФ. ¦ без отрыва от основной профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, то заранее трудно предусмотреть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количество депутатов, которые будут иметь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ намерение и желание стать профессиональными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работниками. Вводить же критерии, по которым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ депутатский корпус одним депутатам предоставляет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статус работающих на профессиональной основе, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другим - отказывает, не представляется возможным. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Таким образом, количество работающих всегда будет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зависеть от количества желающих. Поэтому данная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ норма обречена на перманентное изменение. Логично ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в конституции (уставе) иметь ссылку на специальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закон, изменение которого - обычное явление для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законотворческого процесса, в то время как внесение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменений в конституцию (устав) - исключение. ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 2. ¦ Пункт 6 ¦ Из п. 6 ст. 1 исключить абз. 6 ¦ Правомочность заседаний (в отличие от ¦ ¦ ¦ статьи 1 ¦ (последний), определяющий ¦ правомочности органа) - вопрос, который ¦ ¦ ¦ ¦ необходимость устанавливать ¦ традиционно регулируется регламентами. Нелогично ¦ ¦ ¦ ¦ правомочность заседаний нормой ¦ и нецелесообразно делать исключение для ¦ ¦ ¦ ¦ конституции (устава) субъекта РФ. ¦ законодательного органа субъекта РФ. ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 3. ¦ Пункт 7 ¦ В п. 7 ст. 1 исключить слова "и ¦ Формулировка не соответствует норме Федерального ¦ ¦ ¦ статьи 1 ¦ дается согласие на назначение члена ¦ закона "О порядке формирования Совета Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ Совета Федерации Федерального ¦ Федерального Собрания РФ" (ст.5) от 05.08.2000 N ¦ ¦ ¦ ¦ Собрания Российской Федерации от ¦ 113-ФЗ, которая не предусматривает полномочий ¦ ¦ ¦ ¦ высшего исполнительного органа ¦ давать согласие на назначение, а предусматривает ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти субъекта ¦ право после назначения проголосовать против, чем ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации". ¦ исключить вступление в силу соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения. ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 4. ¦ Пункт 19 ¦ Пункт 19 статьи 1 ¦ Никаких правовых препятствий для существования ¦ ¦ ¦ статьи 1 ¦ законопроекта исключить. ¦ действующих норм нет. В результате согласованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действий в субъектах РФ данный вопрос ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламентирован на уровне конституции (устава). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Отсутствуют аргументы, обусловившие предложение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об исключении п.1 из ст.24. Кроме того, при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исключении п. 1 из ст. 24 нормы п.2 становятся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "мертвыми": нет права участвовать в назначении - нет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и права выражать недоверие тем, в назначении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которых участвовал. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Вместе с тем ст. 24 Федерального закона в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующей редакции нуждается в стилистической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правке на предмет приведения в соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наименования статьи с ее содержанием. ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 6. ¦ Пункт 10 ¦ По п. 10 ст. 1 законопроекта: ¦ Таких видов актов, как "поправки", не существует. ¦ ¦ ¦ статьи 1 ¦ слова "поправки к ней (нему)" ¦ Слово "поправки" выражают не форму акта, а его ¦ ¦ ¦ ¦ исключить. ¦ суть. ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 7. ¦ Пункт 10 ¦ По п. 10 ст.1 законопроекта: ¦ Не ясно, почему в целом одобряемое дополнение п. 2 ¦ ¦ ¦ статьи 1 ¦ слова "нормативный ¦ ст. 8 закона использует наряду с понятием "закон" - ¦ ¦ ¦ ¦ правовой акт" заменить словом ¦ понятие "нормативный правовой акт". Как синонимы ¦ ¦ ¦ ¦ "закон". ¦ они не могут выступать и само право отклонения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ п.1 ст.8 связано именно с законом, а не нормативным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовым актом. ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 8. ¦ Пункт 11 ¦ Пункт 11 статьи 1 ¦ Сроки назначения и проведения выборов в случае ¦ ¦ ¦ статьи 1 ¦ законопроекта исключить. ¦ досрочного прекращения полномочий ¦ ¦ ¦ ¦ Предлагаем исключить вторые ¦ законодательного органа регламентированы ¦ ¦ ¦ ¦ предложения из п.5 ст.9 действующего ¦ Федеральным законом "Об основных гарантиях ¦ ¦ ¦ ¦ Закона, п.2 ст.18 и п.10 ст.19. ¦ избирательных прав и права на участие в референдуме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан Российской Федерации" (ст. 10). По нашему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мнению, следует избегать различных правил в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношении одной и той же правовой ситуации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ То же замечание относится к ст. 18 п.2, ст. 19 п. 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующей редакции Закона. ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 9. ¦ Пункт 20 ¦ В п/п 9 п.2 статьи 26-3, ¦ Указанные в проекте категории особо охраняемых ¦ ¦ ¦ статьи 1 ¦ предлагаемой для внесения в ¦ территорий регионального значения не ¦ ¦ ¦ (применительно ¦ действующий Закон, слова "заказников ¦ исчерпываются названными двумя (см. ст. 2 ¦ ¦ ¦ к (п/п 9 п.2 ¦ и памятников природы" заменить ¦ Федерального закона "Об особо охраняемых ¦ ¦ ¦ ст.26-3 ¦ словами "особо охраняемых природных ¦ природных территориях" от 14.03.95 N 33-ФЗ). ¦ ¦ ¦ изменяемого ¦ территорий". ¦ ¦ ¦ ¦ закона) ¦ ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 10. ¦ Пункт 20 ¦ Статью 26-6 дополнить ¦ Введение нового пункта дает возможность в ¦ ¦ ¦ статьи 1 ¦ пунктом 4 следующего содержания: ¦ сложносоставных субъектах Российской Федерации ¦ ¦ ¦ (применительно ¦ "4. Для осуществления ¦ создавать единые органы государственной власти ¦ ¦ ¦ к ст.26-6 ¦ полномочий, предусмотренных ¦ краев, областей, автономных округов, входящих в их ¦ ¦ ¦ изменяемого ¦ пунктом 1 статьи 26-1 настоящего ¦ состав. ¦ ¦ ¦ закона) ¦ Федерального закона, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти краев, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областей, автономных округов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ входящих в их состав, вправе создавать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единые органы государственной власти. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Порядок формирования указанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов, их полномочия по вопросам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ относящимся к ведению края, области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок издания ими и вступления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ силу правовых актов определяется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договором между органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти краев, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областей, автономных округов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ входящих в их состав.". ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 11. ¦ Пункт 20 ¦ По ст. 26-10: ¦ "Родственные" правоотношения регламентированы ¦ ¦ ¦ статьи 1 ¦ исключить п/п "а" п.1, ¦ ФКЗ от 30.05.01 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном ¦ ¦ ¦ (применительно ¦ предусматривающий изъятие ¦ положении". В то же время предлагаемая редакция ¦ ¦ ¦ к п/п "а" п.1 ¦ полномочий органов государственной ¦ отличается от аналогичной по содержанию в ¦ ¦ ¦ ст.26-10 ¦ власти субъекта РФ в связи со ¦ названном ФКЗ, что обуславливает неоднозначность ¦ ¦ ¦ изменяемого ¦ стихийными бедствиями, катастрофами, ¦ толкования, не желательного применительно к ¦ ¦ ¦ закона) ¦ иными чрезвычайными ситуациями и ¦ чрезвычайным ситуациям. ¦ ¦ ¦ ¦ отсутствием органа государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти субъекта РФ. ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 12. ¦ Пункт 20 ¦ Подпункт "в" п.1 ст.26-10 ¦ Очевидно, что юридически значимый факт нарушения ¦ ¦ ¦ статьи 1 ¦ дополнить словами "установленное в ¦ законодательства уполномочен установить только суд. ¦ ¦ ¦ (применительно ¦ судебном порядке". Соответствующие ¦ Следовательно, основанием для изъятия полномочий у ¦ ¦ ¦ к п/п "в" п.1 ¦ дополнения внести также в п. 5. ¦ органов государственной власти субъекта РФ (в ¦ ¦ ¦ ст.26-10 ¦ ¦ случаях нецелевого расходования средств ¦ ¦ ¦ изменяемого ¦ ¦ федеральных субвенций и пр.) могут быть только ¦ ¦ ¦ закона) ¦ ¦ факты, установленные в судебном порядке. ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 13. ¦ Пункт 20 ¦ Статьи 26-11, 26-12 и 26-13 ¦ Правовой новизны не имеют. Вопросы собственности ¦ ¦ ¦ статьи 1 ¦ ("Экономическая основа деятельности ¦ и образования организаций регламентированы ГК РФ. ¦ ¦ ¦ (ст.26-11, 26-12, ¦ органов государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ 26-13 ¦ субъектов РФ"; "Государственное ¦ ¦ ¦ ¦ изменяемого ¦ имущество субъектов РФ" и ¦ ¦ ¦ ¦ закона) ¦ "Управление и распоряжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственным имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ") исключить. ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 14. ¦ Пункт 20 ¦ По ст. 26-13: ¦ Российская Федерация в силу ст. 71 "о" (гражданское ¦ ¦ ¦ статьи 1 ¦ пункт 2 дополнить словами "и ¦ законодательство), ст. 55 Конституции РФ вправе ¦ ¦ ¦ (применительно ¦ законами субъекта". ¦ осуществлять правовое регулирование вопросов ¦ ¦ ¦ к п.2 ст.26-13 ¦ ¦ собственности, в том числе и собственности субъектов ¦ ¦ ¦ изменяемого ¦ ¦ РФ, однако исключение самого собственника из этого ¦ ¦ ¦ закона) ¦ ¦ процесса противоречит ст. 8 Конституции РФ. ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|