Расширенный поиск
Постановление Совета Администрации Красноярского края от 09.06.2004 № 156-пСОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.06.04 г.Красноярск N 156-п Утратилo силу - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 20.10.2005 г. N 252-п Об утверждении Положения об управлении природных ресурсов администрации Красноярского края (В редакции Постановлений Совета Администрации Красноярского края от 31.12.2004 г. N 332-п; от 17.06.2005 г. N 162-п; от 12.09.2005 г. N 211-п) На основании статьи 68 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об управлении природных ресурсов администрации Красноярского края (прилагается). 2. Считать утратившим силу постановление Совета администрации края от 15.03.02 N 43-п "Об утверждении Положения о Главном управлении природных ресурсов администрации Красноярского края". 3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края". 4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора края Л.В.Кузнецов УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета администрации края от 09.06.04 N 156-п Положение об управлении природных ресурсов администрации Красноярского края (В редакции Постановлений Совета Администрации Красноярского края от 31.12.2004 г. N 332-п; от 17.06.2005 г. N 162-п; от 12.09.2005 г. N 211-п) 1. Общие положения 1.1. Управление природных ресурсов администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, обеспечивающим государственное управление в области охраны окружающей среды, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, организацию рационального использования и воспроизводства минерально-сырьевых, земельных, водных и иных природных ресурсов, сохранения природных комплексов и биологического разнообразия, развития горной промышленности. (В редакции Постановлений Совета Администрации Красноярского края от 17.06.2005 г. N 162-п; от 12.09.2005 г. N 211-п) 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также настоящим Положением. 1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Красноярского края, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями. 1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету, лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета в Главном финансовом управлении администрации Красноярского края и иные счета в соответствии с действующим законодательством, круглую печать с изображением герба Красноярского края и своим наименованием на русском языке, простую круглую печать, бланки, штампы. 1.5. Местонахождение Управления: г.Красноярск, пр.Мира, 110. 2. Основные задачи Управления Основными задачами Управления являются: 2.1. Осуществление государственной политики и государственного управления в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, использования, охраны и воспроизводства минерально-сырьевых, земельных, водных и иных природных ресурсов. 2.2. Разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребности края в природных ресурсах, обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, сохранение биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение. 2.3. Формирование условий, обеспечивающих повышение доходной части краевого бюджета за счет эффективного использования природных ресурсов. 2.4. Создание условий, обеспечивающих сохранение, воспроизводство и комплексное использование минеральных, водных и земельных ресурсов, а также эффективную работу и развитие предприятий горной промышленности края. 3. Функции Управления 3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 1) учет природных ресурсов Красноярского края; 2) организация охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения; 3) организация охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания; 4) организация государственного мониторинга окружающей среды; 5) организация государственного мониторинга объектов животного мира, учета численности объектов животного мира и их использования в порядке, установленном действующим законодательством; 6) организация разработки и ведения территориального комплексного кадастра природных ресурсов Красноярского края; 7) учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории края; 8) организация разработки и реализации краевых целевых программ охраны окружающей среды, радиационной безопасности, геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов, охраны и воспроизводства объектов животного и растительного мира, использования, охраны, защиты и воспроизводства земельных ресурсов; 10) организация проведения научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ в области изучения, использования и воспроизводства природных ресурсов в порядке, установленном законодательством; 11) координация деятельности краевых государственных учреждений и краевых унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды и природопользования; 12) организация совместно со специально уполномоченными государственными органами проведения конкурсов на право предоставления объектов животного мира и территории (акватории), необходимой для осуществления пользования животным миром, конкурсов (аукционов) на получение права пользования участками недр, конкурсов (аукционов) по реализации мероприятий краевых целевых программ; 13) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 14) государственный контроль за состоянием, охраной, восстановлением, рациональным использованием недр, земельных, водных и иных природных ресурсов, особо охраняемых природных территорий краевого значения; 15) контроль за радиационной обстановкой на территории края и учет доз облучения населения; 16) контроль за ввозом на территорию края источников ионизирующего излучения, их транзитом и вывозом за пределы края; 17) государственный контроль и надзор за деятельностью организаций в области обращения с отходами; 18) государственный контроль за использованием и охраной водных объектов; 19) выполняет функции заказчика (заказчика-застройщика) при проектировании, строительстве, расширении, реконструкции, капитальном ремонте, техническом перевооружении объектов, обеспечивающих снижение негативного воздействия на окружающую среду, а также функционально направленных на использование, охрану и восстановление водных и земельных ресурсов. 20) организация тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории края. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 17.06.2005 г. N 162-п) 3.2. Управление выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством. 4. Компетенция Управления Для реализации своих функций Управление обладает следующей компетенцией (права и обязанности): 4.1. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования: 1) участвует в разработке основных направлений охраны окружающей среды на территории края, обеспечения экологической безопасности, биологического разнообразия, использования, охраны, восстановления минерально-сырьевых, земельных, водных и иных природных ресурсов; 2) осуществляет подготовку проектов законов края, нормативных правовых актов края в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, использования, воспроизводства и охраны минерально- сырьевых, земельных, водных и иных природных ресурсов; 3) участвует в разработке и реализации федеральных программ в области обеспечения радиационной безопасности, федеральных программ использования, охраны, защиты и воспроизводства земельных ресурсов, федеральных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод; 4) ведет Красную книгу Красноярского края; 5) рассматривает дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования в случаях, установленных федеральными законами и законами края; 6) проводит конференции, совещания и семинары по вопросам охраны окружающей среды и природопользования; 7) представляет в организациях и судах интересы края по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 8) информирует население о состоянии окружающей среды, радиационной обстановке. 4.2. В области обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия: 1) осуществляет экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; 2) осуществляет подготовку предложений по ограничению, приостановлению и (или) запрещению хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; 3) осуществляет экологическую паспортизацию; 4) осуществляет по представлению соответствующего территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха разработку сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов; 5) осуществляет подготовку предложений по введению ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории края, а также стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; 6) осуществляет меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств; 7) проводит мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; 8) участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории края; 9) совместно с федеральными органами исполнительной власти разрабатывает и реализует меры, направленные на обеспечение радиационной безопасности; 10) осуществляет введение особых режимов проживания населения в зонах радиоактивного загрязнения в пределах своей компетенции; 11) осуществляет реализацию мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории края; 12) участвует в принятии решений о размещении на территории края организаций, в том числе оборонного назначения, производящих, использующих, перерабатывающих или утилизирующих источники ионизирующего излучения; 13) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; 14) обеспечивает экономические, социальные и правовые условия для более полного использования отходов и уменьшения их образования; 15) участвует в ведении государственного кадастра отходов; 16) с участием уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды готовит предложения для установления дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды; 17) разрабатывает схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальные схемы охраны природы; 18) готовит предложения по функционированию особо охраняемых природных территорий краевого значения; 19) готовит документы для принятия решений о резервировании земельных участков и акваторий, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями краевого значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности; 20) готовит материалы для образования на территории края особо охраняемых природных территорий краевого значения, за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов, охранных зон, зон традиционного природопользования или округов с регулируемым режимом хозяйственной деятельности и положения о них. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 12.09.2005 г. N 211-п) 4.3. В области использования, охраны и восстановления водных объектов и объектов животного мира: 1) осуществляет совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации охрану водных объектов от всех видов загрязнения, включая диффузионное загрязнение; 2) осуществляет подготовку договоров с водопользователями о порядке использования и охраны водных объектов или их части; 3) проводит согласование условий при оформлении лицензий на водопользование; 4) готовит предложения для установления лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных краю по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установления лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности края; 5) участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории края; 6) проводит государственную экспертизу, включая государственную экологическую экспертизу, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, на охрану, воспроизводство и использование объектов животного мира на территории края; 7) готовит предложения для установления дифференцированных размеров платы, связанной с пользованием водными объектами; 8) участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий, а также в предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории края; 9) готовит предложения для установления водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах; 10) участвует в подготовке и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности; 11) осуществляет подготовку перечня водных объектов, предназначенных для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов; 12) устанавливает режим использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях; 13) осуществляет меры по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам; 14) готовит предложения для введения ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства; 15) осуществляет подготовку соответствующих документов, проектов договоров о предоставлении территории, акватории для пользования животным миром; 16) разрабатывает и реализует меры, направленные на обеспечение прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части охраны окружающей природной среды, традиционного образа жизни, а также традиционных способов использования объектов животного мира, водных объектов. 4.4. В области недропользования: 1) осуществляет государственное регулирование отношений недропользования в порядке, установленном действующим законодательством; (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 31.12.2004 г. N 332-п) 2) участвует в принятии совместных с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решений о досрочном прекращении права пользования участками недр на территории Красноярского края, в отношении недропользователей, право которых на пользование недрами возникло до 30.08.04; (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 31.12.2004 г. N 332-п) подпункт; (Исключен - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 31.12.2004 г. N 332-п) 3) устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых; подпункт; (Исключен - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 31.12.2004 г. N 332-п) 4) участвует в создании и ведении территориальных фондов геологической информации, осуществляет распоряжение геологической и иной информацией о недрах, полученной за счет средств краевого бюджета; 5) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойств недр, определяющих их ценность или опасность; 6) совместно с уполномоченными органами осуществляет мониторинг добычи полезных ископаемых, анализ выработанности отдельных участков недр, контроль во избежание случаев неправомерной выборочной отработки наиболее продуктивных участков недр; 7) участвует в управлении объектами краевой собственности, созданными за счет средств отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы края, краевого целевого бюджетного фонда геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы края, в том числе пакетами акций, находящимися в собственности Красноярского края; 8) осуществляет подготовку проектов договоров между органами государственной власти Красноярского края и федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области изучения, использования, воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов и развития горной промышленности; 9) обеспечивает совместно с заинтересованными организациями и органами местного самоуправления внедрение рыночных отношений и экономических механизмов в области недропользования края; 10) осуществляет подготовку предложений по улучшению инвестиционного климата с целью привлечения отечественного и иностранного капитала в геологоразведочные и ресурсодобывающие комплексы края; 11) готовит предложения по финансовому оздоровлению предприятий горной промышленности и геологической отрасли края; 12) принимает участие в подготовке перечня участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции; 13) участвует в проведении переговоров с инвесторами об условиях соглашения о разделе продукции; 14) принимает участие в разработке условий пользования недрами и подготовке проектов соглашений о разделе продукции; 15) участвует в подготовке проектов договоров, заключаемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти края, о распределении и реализации государственной продукции, полученной в рамках соглашения о разделе продукции. 4.5. В области регулирования и развития земельных отношений: 1) обеспечивает подготовку материалов для принятия решений о резервировании и предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Красноярского края; 2) осуществляет подготовку материалов для принятия решений о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, в лесах второй и третьей группы; 3) осуществляет подготовку материалов для внесения в Правительство Российской Федерации предложений о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, в лесах первой группы и переводе земель лесного фонда в земли иных категорий; 4) осуществляет подготовку материалов для принятия решений об отнесении земель, находящихся в собственности Красноярского края, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, к категориям, о переводе указанных земель из одной категории земель в другую; 5) осуществляет подготовку проектов договоров (соглашений) между Советом администрации края и федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами, Советом администрации края и органами местного самоуправления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства земельных ресурсов; 6) принимает участие в организации ведения государственного мониторинга земель; 7) осуществляет подготовку прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель; 8) устанавливает особые условия использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению (далее - загрязненные земли), находящихся в собственности Красноярского края, и ограничения, связанные с условиями проживания населения и ведением хозяйственной или иной деятельности на загрязненных землях, находящихся в собственности Красноярского края; 9) устанавливает охранные зоны в рамках компетенции органов исполнительной власти края на загрязненных землях, переводимых в земли запаса для консервации или используемых по целевому назначению с установлением особых условий их использования и режима хозяйственной или иной деятельности, с целью предотвращения воздействия неблагоприятных факторов на здоровье человека и окружающую среду; 10) принимает решения о консервации земель, находящихся в собственности Красноярского края, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности; 11) осуществляет подготовку решений о проведении землеустройства на землях, находящихся в собственности Красноярского края; 12) участвует в подготовке документов для утверждения схемы землеустройства территории края, схемы использования и охраны земель края; 13)(Утратил силу - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 17.06.2005 г. N 162-п) 4.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. (Дополнен - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 17.06.2005 г. N 162-п) 5. Организация деятельности Управления 5.1. Управление возглавляет начальник управления природных ресурсов администрации края (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края. 5.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края. 5.3. Начальник Управления: 1) руководит Управлением и несет персональную ответственность за его деятельность; 2) утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления; 3) подписывает приказы, издаваемые Управлением; 4) вносит предложения Губернатору края о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Управления; 5) в соответствии с установленным порядком назначает и освобождает от должности работников Управления, кроме лиц, назначаемых на должность Губернатором края - Председателем Совета администрации края; 6) заключает договоры и выдает доверенности в пределах компетенции Управления; 7) представляет интересы Управления в государственных и иных организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением; 8) поощряет работников Управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством; 9) утверждает смету расходов Управления в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий год; 10) утверждает в установленном порядке штатное расписание Управления в пределах предельной штатной численности работников Управления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|