Расширенный поиск

Постановление Совета Администрации Красноярского края от 09.06.2004 № 156-п

                 СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.06.04                     г.Красноярск                      N 156-п

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Совета Администрации Красноярского
                                      края от 20.10.2005 г. N 252-п

Об утверждении Положения
об управлении природных ресурсов
администрации Красноярского края

  (В редакции Постановлений Совета Администрации Красноярского края
         от 31.12.2004 г. N 332-п; от 17.06.2005 г. N 162-п;
                      от 12.09.2005 г. N 211-п)

     На основании статьи 68 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   Положение   об   управлении   природных   ресурсов
администрации Красноярского края (прилагается).
     2. Считать  утратившим  силу  постановление  Совета администрации
края от 15.03.02 N 43-п "Об утверждении Положения о Главном управлении
природных ресурсов администрации Красноярского края".
     3. Опубликовать  постановление  в  "Ведомостях   высших   органов
государственной власти Красноярского края".
     4. Постановление вступает в силу в день,  следующий за  днем  его
официального опубликования.

     Первый заместитель
     Губернатора края          Л.В.Кузнецов

                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением Совета
                                                 администрации края
                                                 от 09.06.04 N 156-п

                              Положение
                   об управлении природных ресурсов
                   администрации Красноярского края

  (В редакции Постановлений Совета Администрации Красноярского края
         от 31.12.2004 г. N 332-п; от 17.06.2005 г. N 162-п;
                      от 12.09.2005 г. N 211-п)

                          1. Общие положения

     1.1.  Управление  природных  ресурсов администрации Красноярского
края  (далее  -  Управление)  является  органом  исполнительной власти
Красноярского   края,   обеспечивающим  государственное  управление  в
области   охраны   окружающей  среды,  использования,  охраны,  защиты
лесного  фонда  и  воспроизводства  лесов,  организацию  рационального
использования   и   воспроизводства   минерально-сырьевых,  земельных,
водных  и  иных  природных ресурсов, сохранения природных комплексов и
биологического   разнообразия,   развития  горной  промышленности.  (В
редакции  Постановлений  Совета  Администрации  Красноярского  края от
17.06.2005 г. N 162-п; от 12.09.2005 г. N 211-п)
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   законодательством   Российской  Федерации  и
Красноярского края, а также настоящим Положением.
     1.3. Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с  федеральными  органами  исполнительной   власти,   территориальными
органами   федеральных   органов   исполнительной   власти,   органами
исполнительной  власти  Красноярского  края,  органами  исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления,   предприятиями,   учреждениями,    организациями    и
общественными объединениями.
     1.4. Управление  обладает  правами   юридического   лица,   имеет
самостоятельную смету, лицевые счета казначейского исполнения краевого
бюджета в Главном финансовом  управлении  администрации  Красноярского
края  и  иные  счета  в  соответствии с действующим законодательством,
круглую  печать  с  изображением  герба  Красноярского  края  и  своим
наименованием  на  русском  языке,  простую  круглую  печать,  бланки,
штампы.
      1.5. Местонахождение Управления: г.Красноярск, пр.Мира, 110.

                    2. Основные задачи Управления

     Основными задачами Управления являются:
     2.1. Осуществление государственной  политики  и  государственного
управления    в   области   охраны   окружающей   среды,   обеспечения
экологической безопасности,  использования,  охраны и  воспроизводства
минерально-сырьевых, земельных, водных и иных природных ресурсов.
     2.2. Разработка и реализация мер,  направленных на удовлетворение
потребности   края   в   природных   ресурсах,   обеспечение   охраны,
оздоровления  и  улучшения  качества   окружающей   природной   среды,
сохранение   биологического   разнообразия,   природных  комплексов  и
объектов,  имеющих  особое  природоохранное,  научное,  культурное   и
рекреационное значение.
     2.3. Формирование  условий,  обеспечивающих  повышение   доходной
части  краевого  бюджета  за счет эффективного использования природных
ресурсов.
     2.4. Создание условий, обеспечивающих сохранение, воспроизводство
и комплексное использование минеральных,  водных и земельных ресурсов,
а   также   эффективную   работу   и   развитие   предприятий   горной
промышленности края.

                        3. Функции Управления

     3.1. Управление в соответствии с возложенными  на  него  задачами
выполняет следующие функции:
     1) учет природных ресурсов Красноярского края;
     2) организация   охраны  особо  охраняемых  природных  территорий
краевого значения;
     3) организация охраны и воспроизводства объектов животного мира и
среды их обитания;
     4) организация государственного мониторинга окружающей среды;
     5) организация государственного  мониторинга  объектов  животного
мира,  учета  численности объектов животного мира и их использования в
порядке, установленном действующим законодательством;
     6) организация разработки и ведения территориального комплексного
кадастра природных ресурсов Красноярского края;
     7) учет   объектов   и   источников  негативного  воздействия  на
окружающую среду на территории края;
     8) организация  разработки  и реализации краевых целевых программ
охраны окружающей  среды,  радиационной  безопасности,  геологического
изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов, охраны и
воспроизводства   объектов    животного    и    растительного    мира,
использования, охраны, защиты и воспроизводства земельных ресурсов;
     10) организация  проведения  научно-исследовательских  и  опытно-
конструкторских    работ   в   области   изучения,   использования   и
воспроизводства   природных   ресурсов   в   порядке,    установленном
законодательством;
     11) координация деятельности краевых государственных учреждений и
краевых  унитарных предприятий,  осуществляющих деятельность в области
охраны окружающей среды и природопользования;
     12) организация    совместно    со   специально   уполномоченными
государственными органами проведения конкурсов на право предоставления
объектов  животного  мира  и  территории (акватории),  необходимой для
осуществления пользования животным  миром,  конкурсов  (аукционов)  на
получение  права пользования участками недр,  конкурсов (аукционов) по
реализации мероприятий краевых целевых программ;
     13) государственный  контроль  в  области охраны окружающей среды
(государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной  и
иной  деятельности  независимо от форм собственности,  находящимися на
территории  края,  за  исключением  объектов  хозяйственной   и   иной
деятельности,  подлежащих федеральному государственному экологическому
контролю;
     14) государственный     контроль    за    состоянием,    охраной,
восстановлением, рациональным использованием недр, земельных, водных и
иных   природных   ресурсов,  особо  охраняемых  природных  территорий
краевого значения;
     15) контроль  за  радиационной  обстановкой  на территории края и
учет доз облучения населения;
     16) контроль    за   ввозом   на   территорию   края   источников
ионизирующего излучения, их транзитом и вывозом за пределы края;
     17) государственный    контроль   и   надзор   за   деятельностью
организаций в области обращения с отходами;
     18) государственный  контроль  за использованием и охраной водных
объектов;
     19) выполняет   функции   заказчика  (заказчика-застройщика)  при
проектировании,  строительстве, расширении, реконструкции, капитальном
ремонте,  техническом перевооружении объектов, обеспечивающих снижение
негативного воздействия на окружающую  среду,  а  также  функционально
направленных  на  использование,  охрану  и  восстановление  водных  и
земельных ресурсов.
     20)   организация  тушения  лесных  пожаров  в  лесном  фонде  на
территории   края.  (В  редакции  Постановления  Совета  Администрации
Красноярского края от 17.06.2005 г. N 162-п)
     3.2. Управление   выполняет   иные   функции   в  соответствии  с
действующим законодательством.

                      4. Компетенция Управления

     Для реализации  своих  функций  Управление   обладает   следующей
компетенцией (права и обязанности):
     4.1. В области реализации  основных  направлений  государственной
политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования:
     1) участвует в разработке основных направлений охраны  окружающей
среды  на  территории  края,  обеспечения  экологической безопасности,
биологического  разнообразия,  использования,  охраны,  восстановления
минерально-сырьевых, земельных, водных и иных природных ресурсов;
     2) осуществляет подготовку  проектов  законов  края,  нормативных
правовых  актов  края  в области охраны окружающей среды,  обеспечения
экологической и радиационной безопасности,  сохранения  биологического
разнообразия,  использования,  воспроизводства  и  охраны  минерально-
сырьевых, земельных, водных и иных природных ресурсов;
     3) участвует  в  разработке  и  реализации федеральных программ в
области обеспечения радиационной  безопасности,  федеральных  программ
использования,  охраны,  защиты  и воспроизводства земельных ресурсов,
федеральных,  в том  числе  бассейновых,  программ  по  использованию,
восстановлению и охране водных объектов,  а также федеральных программ
по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
     4) ведет Красную книгу Красноярского края;
     5) рассматривает  дела  об  административных  правонарушениях   в
области  охраны  окружающей  среды  и  природопользования  в  случаях,
установленных федеральными законами и законами края;
     6) проводит конференции,  совещания и семинары по вопросам охраны
окружающей среды и природопользования;
     7) представляет в организациях и судах интересы края по вопросам,
относящимся к компетенции Управления;
     8) информирует    население   о   состоянии   окружающей   среды,
радиационной обстановке.
     4.2. В   области   обеспечения   экологической   и   радиационной
безопасности, сохранения биологического разнообразия:
     1) осуществляет  экономическую  оценку  воздействия на окружающую
среду хозяйственной и иной деятельности;
     2) осуществляет    подготовку    предложений    по   ограничению,
приостановлению и (или) запрещению хозяйственной и иной  деятельности,
осуществляемой   с   нарушением   законодательства  в  области  охраны
окружающей среды;
     3) осуществляет экологическую паспортизацию;
     4) осуществляет      по      представлению       соответствующего
территориального органа специально уполномоченного федерального органа
исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха разработку
сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов;
     5) осуществляет подготовку предложений  по  введению  ограничений
использования нефтепродуктов и других видов топлива,  сжигание которых
приводит к загрязнению атмосферного  воздуха  на  территории  края,  а
также стимулированию производства и применения экологически безопасных
видов топлива и других энергоносителей;
     6) осуществляет    меры    по    уменьшению    выбросов   вредных
(загрязняющих)  веществ  в   атмосферный   воздух   при   эксплуатации
транспортных и иных передвижных средств;
     7) проводит мероприятия  по  защите  населения  при  чрезвычайных
ситуациях,   представляющих  угрозу  для  жизни  и  здоровья  людей  в
результате загрязнения атмосферного воздуха;
     8) участвует  в  организации  и  развитии  системы экологического
образования и формировании экологической культуры на территории края;
     9) совместно   с   федеральными  органами  исполнительной  власти
разрабатывает  и   реализует   меры,   направленные   на   обеспечение
радиационной безопасности;
     10) осуществляет введение особых режимов проживания  населения  в
зонах радиоактивного загрязнения в пределах своей компетенции;
     11) осуществляет реализацию мероприятий по ликвидации последствий
радиационных аварий на территории края;
     12) участвует в принятии решений о размещении на территории  края
организаций,   в   том   числе  оборонного  назначения,  производящих,
использующих,    перерабатывающих    или    утилизирующих    источники
ионизирующего излучения;
     13) участвует  в  мероприятиях  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера,  возникших
при осуществлении обращения с отходами;
     14) обеспечивает экономические, социальные и правовые условия для
более полного использования отходов и уменьшения их образования;
     15) участвует в ведении государственного кадастра отходов;
     16) с участием уполномоченных территориальных органов федеральных
органов  исполнительной  власти  в  области  охраны  окружающей  среды
готовит предложения для установления дифференцированных  ставок  платы
за загрязнение окружающей среды;
     17) разрабатывает схемы развития и  размещения  особо  охраняемых
природных территорий или территориальные схемы охраны природы;
     18) готовит  предложения  по  функционированию  особо  охраняемых
природных территорий краевого значения;
     19) готовит  документы  для  принятия  решений  о  резервировании
земельных участков и акваторий,  которые предполагается объявить особо
охраняемыми  природными   территориями   краевого   значения,   и   об
ограничении на них хозяйственной деятельности;
     20)  готовит  материалы  для образования на территории края особо
охраняемых  природных  территорий  краевого  значения,  за исключением
лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов,  охранных  зон,  зон
традиционного  природопользования  или  округов с регулируемым режимом
хозяйственной   деятельности   и   положения   о   них.   (В  редакции
Постановления  Совета  Администрации  Красноярского края от 12.09.2005
г. N 211-п)
     4.3. В области  использования,  охраны  и  восстановления  водных
объектов и объектов животного мира:
     1) осуществляет  совместно  с  органами   исполнительной   власти
Российской Федерации охрану водных объектов от всех видов загрязнения,
включая диффузионное загрязнение;
     2) осуществляет   подготовку  договоров  с  водопользователями  о
порядке использования и охраны водных объектов или их части;
     3) проводит  согласование  условий  при  оформлении  лицензий  на
водопользование;
     4) готовит  предложения  для установления лимитов водопользования
(водопотребления и водоотведения)  гражданам  и  юридическим  лицам  в
пределах лимитов, установленных краю по водным объектам, находящимся в
федеральной  собственности,  и  установления  лимитов  водопользования
(водопотребления  и  водоотведения) по водным объектам,  находящимся в
собственности края;
     5) участвует    в   разработке,   согласовании,   государственной
экспертизе и  реализации  схем  комплексного  использования  и  охраны
водных ресурсов на территории края;
     6) проводит государственную экспертизу,  включая  государственную
экологическую  экспертизу,  предпроектной  и проектной документации на
строительство  и  реконструкцию  хозяйственных  и   других   объектов,
влияющих  на состояние водных объектов,  на охрану,  воспроизводство и
использование объектов животного мира на территории края;
     7) готовит   предложения   для   установления  дифференцированных
размеров платы, связанной с пользованием водными объектами;
     8) участвует   в  подготовке  и  осуществлении  противопаводковых
мероприятий,  а  также  в  предотвращении  и  ликвидации   последствий
вредного воздействия вод на территории края;
     9) готовит  предложения  для  установления  водоохранных  зон   и
прибрежных защитных полос на водных объектах;
     10) участвует в подготовке и реализации бассейновых соглашений  о
восстановлении  и  охране  водных объектов,  находящихся в федеральной
собственности;
     11) осуществляет     подготовку    перечня    водных    объектов,
предназначенных  для  сохранения,  воспроизводства  и  добычи   рыбных
ресурсов;
     12) устанавливает   режим   использования   обособленных   водных
объектов,   не   находящихся   в  государственной  собственности,  при
чрезвычайных ситуациях;
     13) осуществляет меры по восстановлению объектов животного мира и
среды их обитания,  нарушенных в результате стихийных  бедствий  и  по
иным причинам;
     14) готовит предложения для введения ограничений на использование
объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;
     15) осуществляет подготовку соответствующих документов,  проектов
договоров  о  предоставлении  территории,  акватории  для  пользования
животным миром;
     16) разрабатывает  и реализует меры,  направленные на обеспечение
прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и
хозяйственной  деятельности в части охраны окружающей природной среды,
традиционного   образа   жизни,   а   также   традиционных    способов
использования объектов животного мира, водных объектов.
     4.4. В области недропользования:
     1) осуществляет    государственное    регулирование    отношений
недропользования      в     порядке,     установленном     действующим
законодательством; (В   редакции  Постановления  Совета  Администрации
Красноярского края от 31.12.2004 г. N 332-п)
     2) участвует   в   принятии   совместных  с  федеральным  органом
управления государственным фондом недр или его территориальным органом
решений  о  досрочном  прекращении права пользования участками недр на
территории Красноярского края,  в отношении недропользователей,  право
которых на пользование недрами возникло до 30.08.04; (В       редакции
Постановления      Совета     Администрации     Красноярского     края
от 31.12.2004 г. N 332-п)
     подпункт;   (Исключен   -   Постановление   Совета  Администрации
Красноярского края от 31.12.2004 г. N 332-п)
     3) устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых;
     подпункт;   (Исключен   -   Постановление   Совета  Администрации
Красноярского края от 31.12.2004 г. N 332-п)
     4) участвует   в   создании   и  ведении  территориальных  фондов
геологической информации,  осуществляет распоряжение  геологической  и
иной  информацией  о  недрах,  полученной  за  счет  средств  краевого
бюджета;
     5) участвует    в   государственной   экспертизе   информации   о
разведанных  запасах  полезных  ископаемых  и   иных   свойств   недр,
определяющих их ценность или опасность;
     6) совместно с уполномоченными органами  осуществляет  мониторинг
добычи  полезных ископаемых,  анализ выработанности отдельных участков
недр, контроль во избежание случаев неправомерной выборочной отработки
наиболее продуктивных участков недр;
     7) участвует  в  управлении  объектами   краевой   собственности,
созданными    за    счет   средств   отчислений   на   воспроизводство
минерально-сырьевой базы  края,  краевого  целевого  бюджетного  фонда
геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы края,
в том числе пакетами акций, находящимися в собственности Красноярского
края;
     8)  осуществляет  подготовку  проектов  договоров  между органами
государственной  власти  Красноярского  края  и  федеральными органами
исполнительной   власти   и  их  территориальными  органами,  органами
государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного    самоуправления    в   области   изучения,   использования,
воспроизводства   минерально-сырьевых   ресурсов   и  развития  горной
промышленности;
     9)  обеспечивает  совместно  с  заинтересованными организациями и
органами   местного  самоуправления  внедрение  рыночных  отношений  и
экономических механизмов в области недропользования края;
     10) осуществляет    подготовку    предложений    по     улучшению
инвестиционного   климата   с   целью   привлечения  отечественного  и
иностранного  капитала  в   геологоразведочные   и   ресурсодобывающие
комплексы края;
     11) готовит предложения по финансовому  оздоровлению  предприятий
горной промышленности и геологической отрасли края;
     12) принимает участие в подготовке перечня участков  недр,  право
пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о
разделе продукции;
     13) участвует  в проведении переговоров с инвесторами об условиях
соглашения о разделе продукции;
     14) принимает  участие в разработке условий пользования недрами и
подготовке проектов соглашений о разделе продукции;
     15) участвует   в   подготовке  проектов  договоров,  заключаемых
федеральными органами исполнительной власти и органами  исполнительной
власти  края,  о распределении и реализации государственной продукции,
полученной в рамках соглашения о разделе продукции.
     4.5. В области регулирования и развития земельных отношений:
     1) обеспечивает подготовку  материалов  для  принятия  решений  о
резервировании  и  предоставлении  земельных  участков,  находящихся в
собственности Красноярского края;
     2) осуществляет  подготовку  материалов  для  принятия  решений о
переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в  целях,
не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом,
в лесах второй и третьей группы;
     3) осуществляет    подготовку    материалов    для   внесения   в
Правительство  Российской  Федерации  предложений  о  переводе  лесных
земель  в нелесные земли для использования их в целях,  не связанных с
ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, в лесах первой
группы и переводе земель лесного фонда в земли иных категорий;
     4) осуществляет подготовку материалов  для  принятия  решений  об
отнесении  земель,  находящихся в собственности Красноярского края,  и
земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и
частной  собственности,  к категориям,  о переводе указанных земель из
одной категории земель в другую;
     5) осуществляет  подготовку проектов договоров (соглашений) между
Советом администрации  края  и  федеральными  органами  исполнительной
власти или их территориальными органами,  Советом администрации края и
органами местного  самоуправления  в  области  использования,  охраны,
защиты и воспроизводства земельных ресурсов;
     6) принимает  участие  в  организации  ведения   государственного
мониторинга земель;
     7) осуществляет подготовку прогнозов и  рекомендаций,  касающихся
особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель;
     8) устанавливает    особые    условия    использования    земель,
подвергшихся   радиоактивному   и  химическому  загрязнению  (далее  -
загрязненные земли), находящихся в собственности Красноярского края, и
ограничения,  связанные  с  условиями  проживания населения и ведением
хозяйственной  или   иной   деятельности   на   загрязненных   землях,
находящихся в собственности Красноярского края;
     9) устанавливает  охранные  зоны  в  рамках  компетенции  органов
исполнительной власти края на загрязненных землях, переводимых в земли
запаса для консервации  или  используемых  по  целевому  назначению  с
установлением  особых  условий их использования и режима хозяйственной
или   иной   деятельности,   с   целью   предотвращения    воздействия
неблагоприятных факторов на здоровье человека и окружающую среду;
     10) принимает  решения  о  консервации  земель,   находящихся   в
собственности   Красноярского  края,  и  земель  сельскохозяйственного
назначения, находящихся в частной собственности;
     11) осуществляет  подготовку решений о проведении землеустройства
на землях, находящихся в собственности Красноярского края;
     12) участвует  в  подготовке  документов  для  утверждения  схемы
землеустройства территории края,  схемы использования и охраны  земель
края;
     13)(Утратил    силу    -   Постановление   Совета   Администрации
Красноярского края от 17.06.2005 г. N 162-п)
     4.6.  Осуществляет  иные  полномочия в соответствии с действующим
законодательством.  (Дополнен  -  Постановление  Совета  Администрации
Красноярского края от 17.06.2005 г. N 162-п)

                5. Организация деятельности Управления

     5.1. Управление   возглавляет   начальник   управления  природных
ресурсов  администрации   края   (далее   -   начальник   Управления),
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый от должности Губернатором
края - Председателем Совета администрации края.
     5.2. Начальник  Управления  имеет  заместителей,  назначаемых  на
должность  и  освобождаемых   от   должности   Губернатором   края   -
Председателем Совета администрации края.
     5.3. Начальник Управления:
     1) руководит  Управлением и несет персональную ответственность за
его деятельность;
     2) утверждает положения о структурных подразделениях Управления и
должностные инструкции работников Управления;
     3) подписывает приказы, издаваемые Управлением;
     4) вносит предложения Губернатору края о назначении на  должность
и освобождении от должности заместителей начальника Управления;
     5) в  соответствии   с   установленным   порядком   назначает   и
освобождает от должности работников Управления, кроме лиц, назначаемых
на должность Губернатором края -  Председателем  Совета  администрации
края;
     6) заключает  договоры   и   выдает   доверенности   в   пределах
компетенции Управления;
     7) представляет интересы  Управления  в  государственных  и  иных
организациях   в   соответствии   с  действующим  законодательством  и
настоящим Положением;
     8) поощряет   работников   Управления  и  применяет  к  ним  меры
дисциплинарного    взыскания    в    соответствии    с     действующим
законодательством;
     9) утверждает смету  расходов  Управления  в  пределах  бюджетных
ассигнований,  предусмотренных  в  краевом  бюджете на соответствующий
год;
     10) утверждает   в   установленном   порядке  штатное  расписание
Управления  в  пределах  предельной  штатной  численности   работников
Управления.


Информация по документу
Читайте также