Расширенный поиск
Постановление Совета Администрации Красноярского края от 10.10.2005 № 226-пСОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.10.05 г.Красноярск N 226-п Утратилo силу - Постановление Правительства Красноярского края от 01.12.2009 г. N 616-п О мерах по защите прав потребителей нефтепродуктов, реализуемых на территории Красноярского края В связи с участившимися случаями реализации на территории края нефтепродуктов, не соответствующих установленным нормам и стандартам, в целях создания комплекса мер, направленных на защиту потребителей и хозяйствующих субъектов от приобретения некачественных нефтепродуктов на территории Красноярского края, на основании статьи 42.1 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", статьи 6 Закона Красноярского края от 15.09.99 N 8-463 "Об энергосбережении на территории Красноярского края", статьи 68 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества нефтепродуктов, реализуемых на территории Красноярского края (прилагается). 2. Рекомендовать федеральному государственному учреждению "Красноярский Центр стандартизации, метрологии и сертификации" (Моргун) в пределах своих полномочий: обеспечить комплекс мероприятий испытательного центра, предусмотренных Порядком, включая лабораторные испытания нефтепродуктов; в согласованном порядке представлять информацию о выполнении мероприятий, предусмотренных Порядком, в управление промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций администрации Красноярского края. 3. Управлению промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций администрации Красноярского края (Пашков) разработать проект закона Красноярского края "О внесении изменений в Закон Красноярского края "Об административных правонарушениях" в части установления административной ответственности за нарушение Порядка, утвержденного настоящим постановлением. 4. Рекомендовать руководителям надзорных и правоохранительных органов в пределах своих полномочий активизировать работу по недопущению поставок и отпуска некачественных нефтепродуктов потребителям. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора края В.П.Боброва. 6. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Вечерний Красноярск". 7. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора края Л.В.Кузнецов УТВЕРЖДЕН постановлением Совета администрации края от 10.10.05 N 226-п Порядок проведения мониторинга качества нефтепродуктов, реализуемых на территории Красноярского края 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества нефтепродуктов, реализуемых на территории Красноярского края, (далее - Порядок) определяет комплекс взаимосвязанных мер, осуществляемых организациями нефтепродуктообеспечения независимо от организационно-правовых форм, форм собственности, индивидуальными предпринимателями и государственными надзорными органами, по обеспечению качества нефтепродуктов, выявлению их несоответствия требованиям нормативной и технической документации. 1.2. Порядок устанавливает состав основных элементов системы мониторинга качества нефтепродуктов, ее организационную структуру, порядок функционирования и механизм реализации целей и задач. 1.3. Основной целью мониторинга является недопущение реализации в Красноярском крае нефтепродуктов, качество которых не отвечает требованиям нормативной документации, ГОСТов, технических условий и наносит ущерб потребителям и окружающей среде. 1.4. В соответствии с установленной целью деятельность по мониторингу качества нефтепродуктов ориентирована на выполнение следующих задач: 1.4.1. Повышение ответственности организаций за хранение и реализацию нефтепродуктов, соответствующих установленным требованиям. 1.4.2. Организация комплекса мер, направленных на соблюдение правил, норм и условий перевозки, приемки, слива, хранения и отпуска нефтепродуктов. 1.4.3. Координация действий участников Порядка проведения мониторинга качества нефтепродуктов. 1.4.4. Укрепление мер государственного воздействия, направленных на защиту потребителей и окружающей среды от проникновения на рынок нефтепродуктов Красноярского края некачественной продукции. 1.5. Действие основных положений Порядка распространяется на всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство, транспортировку, хранение и реализацию нефтепродуктов на территории Красноярского края независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности. 1.6. Должностные лица органов государственного управления и других заинтересованных сторон руководствуются настоящим Порядком в пределах своих полномочий. 2. Организационная структура и задачи органов, осуществляющих мониторинг качества нефтепродуктов 2.1. Организационная структура системы мониторинга качества нефтепродуктов, реализуемых в Красноярском крае, включает в себя четыре уровня управления: 2.1.1. Основной - организации нефтепродуктообеспечения и другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство, хранение, оптовую и розничную реализацию и использование нефтепродуктов, а также их службы контроля качества или ответственные за сохранение качества должностные лица. Назначение ответственных должностных лиц производится приказом руководителя организации нефтепродуктообеспечения по каждому объекту оптовой и розничной торговли. 2.1.2. Надзорный - органы государственного надзора, действующие в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством. 2.1.3. Экспертный - испытательные центры, аккредитованные на независимость и техническую компетентность в области проведения анализов качества нефтепродуктов, осуществляющие подтверждение и оценку соответствия качества нефтепродуктов установленным требованиям. 2.1.4. Государственный - уполномоченная структура исполнительной власти Красноярского края в данной сфере. 2.2. Для осуществления основной цели системы мониторинга качества нефтепродуктов ее структурные звенья выполняют следующие функции и задачи: 2.2.1. Организации нефтепродуктообеспечения: изготовители нефтепродуктов - обеспечивают соответствие продукции обязательным требованиям государственных стандартов и технических условий (далее - ТУ), проводят сертификацию продукции, сопровождают отгружаемую продукцию документом о качестве, содержащем сведения о проведенной сертификации, пломбируют транспортную тару с жидкими нефтепродуктами. Изготовители гарантируют сохранение качества продукции при соблюдении требований стандартов по ее транспортировке и хранению; оптовые продавцы и организации, оказывающие услуги по хранению нефтепродуктов - осуществляют деятельность по приемке, хранению и отпуску нефтепродуктов, согласно установленным требованиям, проводят контроль условий хранения и поддержания качества нефтепродуктов, организуют сертификацию нефтепродуктов и осуществляют текущий мониторинг качества нефтепродуктов в испытательном центре, аккредитованном на независимость и техническую компетентность. Отгружаемая продукция сопровождается документом о качестве, содержащим сведения о проведенной сертификации (декларировании) на нефтебазе; организации розничной торговли нефтепродуктами - осуществляют деятельность по приемке, хранению и розничной продаже нефтепродуктов, проводят контроль условий хранения и поддержания качества нефтепродуктов в объеме согласно установленным требованиям, осуществляют текущий мониторинг качества нефтепродуктов в испытательном центре, аккредитованном на независимость и техническую компетентность, доводят информацию до потребителей реализуемой продукции в установленном порядке; оптовые потребители - осуществляют входной контроль качества при приеме нефтепродуктов и обеспечивают условия их хранения и отпуска согласно установленным требованиям. 2.2.2. Органы государственного надзора в пределах своей компетенции: осуществляют плановый и внеочередной контроль качества нефтепродуктов и соблюдения правил их продажи на территории Красноярского края; непосредственно организуют выполнение планов проверки качества реализуемых в Красноярском крае нефтепродуктов своими силами или с привлечением аккредитованных испытательных лабораторий; рассматривают информацию от юридических и физических лиц о качестве реализуемых нефтепродуктов и принимают по ней соответствующие меры; проверяют на предприятиях нефтепродуктообеспечения и других предприятиях, осуществляющих оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами, наличие документов, подтверждающих их качество, сертификацию (декларирование), а также соблюдение установленных норм и правил по приему, хранению и отпуску продукции; организуют проверку фактического качества реализуемых нефтепродуктов через аккредитованные испытательные лаборатории; привлекают к административной ответственности руководителей хозяйствующих субъектов, реализующих нефтепродукты, качество которых не отвечает требованиям ГОСТа (ТУ) и экологическим требованиям. 2.2.3. Испытательные центры в пределах своей компетенции: самостоятельно производят отбор проб нефтепродуктов для проведения независимых испытаний в сроки, предусмотренные настоящим Порядком; обеспечивают своевременность, достоверность и независимость проводимых испытаний отобранных проб нефтепродуктов; информируют надзорные органы о каждом случае выявления некачественных нефтепродуктов в установленном порядке; проводят испытания качества нефтепродуктов по заявкам надзорных органов; при необходимости привлекают к испытаниям аккредитованные лаборатории на договорной основе; информируют уполномоченную структуру исполнительной власти Красноярского края, в согласованном порядке, об уровне качества реализуемых на территории края нефтепродуктов; информируют потребителей нефтепродуктов через средства массовой информации о состоянии рынка ГСМ на территории края. 2.2.4. Уполномоченная структура исполнительной власти Красноярского края в данной сфере: осуществляет координацию действий всех участников мониторинга по обеспечению качества реализуемых в Красноярском крае нефтепродуктов; подготавливает, в соответствии с установленным порядком, проекты нормативных правовых актов, направленных на сохранение качества нефтепродуктов и снижение вредного воздействия от их использования на окружающую среду на территории Красноярского края; создает равные условия для эффективной деятельности всех участников рынка нефтепродуктов Красноярского края, обеспечивает государственную поддержку развития конкуренции и укрепления цивилизованных рыночных отношений; осуществляет обобщение и анализ результатов проверок, выработку рекомендаций по совершенствованию и развитию системы контроля качества нефтепродуктов. 3. Порядок проведения мониторинга 3.1. Нефтепродукты, производимые, ввозимые, хранящиеся и реализуемые на территории Красноярского края, подлежат обязательному контролю их качества, который осуществляется организациями нефтепродуктообеспечения в соответствии с настоящим Порядком, инструкцией Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.03 N 4804 "Инструкция по контролю и обеспечению сохранности качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения" и органами государственного надзора и контроля с привлечением независимых испытательных лабораторий (центров) в соответствии с требованиями, установленными законами Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". 3.2. Мониторинг качества нефтепродуктов проводится на всех ответственных этапах их перемещения от производителя к потребителю (при транспортировке, хранении, многократной перекачке и сливах) для исключения снижения их качественных характеристик. Испытания нефтепродуктов в зависимости от их назначения подразделяются на приемо-сдаточные и контрольные (объемы указанных испытаний приведены в приложении 1 к Порядку). Приемо-сдаточные анализы нефтепродуктов хозяйствующим субъектом производятся: при наличии собственной аккредитованной лаборатории - в лаборатории; при отсутствии собственной аккредитованной лаборатории допускается проведение анализов по отдельным показателям экспресс-методом при наличии подготовленного персонала и необходимого оборудования; в остальных случаях - по договору с аккредитованным на независимость и компетентность испытательным центром (лабораторией). 3.3. Периодический мониторинг качества нефтепродуктов (контрольный анализ) производится по договору с аккредитованным на независимость и компетентность испытательным центром (лабораторией). При наличии собственной аккредитованной лаборатории периодический мониторинг качества нефтепродуктов может производиться в собственной аккредитованной лаборатории в следующих случаях: после каждого слива нефтепродуктов; после внутрискладских перекачек из одного резервуара в другой; при поступлении нефтепродукта по магистральному нефтепродуктопроводу. 3.4. Для обеспечения сохранения качества нефтепродуктов при их приеме, хранении, транспортировке и реализации службы контроля или ответственные за качество должностные лица хозяйствующих субъектов осуществляют следующие основные действия: 3.4.1. На нефтебазах: при получении нефтепродуктов проверяют состояние транспортных средств, наличие и исправность пломб, чистоту нижних сливных приборов; проверяют наличие, полноту, правильность заполнения паспортов качества и копии сертификатов (деклараций) соответствия, приложенных к документам отправителя, сверяют данные паспортов с требованиями нормативного документа; перед сливом проводят измерение объема и плотности, расчет массы нефтепродуктов. Полученные результаты сопоставляют с данными накладной. Одновременно с определением массы производят отбор объединенной пробы по ГОСТ 2517-85, две части которой оформляют как арбитражные пробы, а третью направляют для приемо-сдаточного анализа в объеме согласно приложению 1 к Порядку; после проведения приемо-сдаточного анализа сравнивают его результаты с данными паспорта поставщика, требованиями нормативно-технической документации на нефтепродукт, при положительных результатах дают разрешение на слив нефтепродукта; после двух часов отстоя из резервуара, в который слит нефтепродукт, отбирают пробу по ГОСТ 2517-85 и направляют для проведения контрольного анализа в собственную аккредитованную лабораторию либо в испытательный центр. Если по результатам контрольного анализа будет установлено несоответствие качества нефтепродукта требованиям нормативного документа, то одну из арбитражных проб, отобранную из транспортной емкости, направляют на анализ в лабораторию либо в испытательный центр для выяснения, на каком этапе произошло ухудшение качества нефтепродукта, вторая арбитражная проба хранится на случай предъявления претензии поставщику продукции; в случае возникновения сомнений в качестве поступившего нефтепродукта, т.е. после проведения приемо-сдаточного анализа и получения отрицательных результатов, нефтепродукт сливают в отдельный резервуар, при этом незамедлительно в известность ставится поставщик. Проба из резервуара отбирается комиссионно в присутствии представителя железной дороги, либо поставщика, либо представителя независимого испытательного центра (лаборатории) и проводят испытания в объеме контрольного анализа в аккредитованном на независимость и компетентность испытательном центре (лаборатории). При получении неудовлетворительных результатов принимают решение о дальнейших действиях (возврат поставщику, восстановление, перевод в низшие сорта). После проведения работы по восстановлению качества проводят анализ в объеме контрольного в независимом испытательном центре, по результатам которого руководитель организации принимает решение о дальнейшем использовании данного нефтепродукта; в процессе хранения нефтепродуктов осуществляют периодическую проверку соблюдения условий хранения нефтепродуктов в резервуарах и таре. Отбирают пробы и проводят анализы нефтепродуктов в объеме контрольных после каждого слива нефтепродуктов, после внутрискладских перекачек из одного резервуара в другой и при возникновении подозрения на ухудшение качества нефтепродукта немедленно, независимо от графика хранения - в своей аккредитованной лаборатории или аккредитованном на независимость и компетентность испытательном центре (лаборатории); в процессе хранения нефтепродуктов и в соответствии с графиком проведения анализов для длительно хранящихся нефтепродуктов (для бензинов не реже 1 раза в 6 месяцев, для остальных нефтепродуктов не реже 1 раза в год) - проводят анализы нефтепродуктов в объеме контрольных в аккредитованном на независимость и компетентность испытательном центре (лаборатории); нефтепродукт отпускают при наличии данных анализа (в объеме контрольного) со сроком давности не более двух месяцев, приемо-сдаточного анализа не более 10 суток; при отпуске продукции с нефтебазы оформляют транспортные накладные (рекомендуемая типовая межотраслевая форма N 1-Т утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 года N 78) с обязательным указанием в них номера паспорта качества на реализуемую продукцию. В паспорте обязательно указывают сведения о сертификации (декларировании) продукции на данной нефтебазе. Протокол испытаний лаборатории и паспорт качества изготовителя являются основанием для оформления паспорта качества нефтепродукта, реализуемого нефтебазой; паспорт качества заполняют по показателям ГОСТов (ТУ) на нефтепродукты. Значение показателей, не определяемых лабораторией, проставляется по паспорту завода-изготовителя, о чем делается отметка в выдаваемом паспорте; при расфасовке масел из тары завода-изготовителя для отпуска розничным продавцам или оптовым потребителям осуществляют анализ образцов (в объеме контрольного), отобранных от реализуемой партии. По результатам анализа оформляется паспорт качества на партию, подлежащую реализации. 3.4.2. На автозаправочных станциях (пунктах): при получении нефтепродуктов проверяют исправность пломб и сливного устройства автомобильной цистерны; проверяют наличие и соответствие транспортных документов и паспорта качества, правильность их заполнения; для нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации, к паспорту качества прикладываются копии сертификата соответствия; перед сливом в резервуары отбирают пробы из транспортных емкостей в соответствии с ГОСТ 2517-85 и осуществляют входной контроль нефтепродуктов по установленным параметрам. При возникновении сомнений в качестве нефтепродуктов слив нефтепродукта не производится. Для подтверждения и оценки соответствия установленным требованиям образцы передают в испытательный центр либо в собственную аккредитованную лабораторию. Нефтепродукт не может быть принят при отсутствии пломб на транспортной емкости в соответствии со схемой пломбировки, при неисправности сливного устройства транспортной емкости, при неправильном оформлении товарно-транспортной накладной, при отсутствии паспорта качества или сертификата соответствия, при обнаружении недостачи нефтепродуктов, при наличии воды и механических примесей в нефтепродукте и при несоответствии нефтепродукта требованиям нормативного документа на основании проведенных испытаний; по результатам анализа принимают решение о сливе нефтепродукта в резервуары АЗС. В случае несоответствия качества полученного нефтепродукта требованиям ГОСТа (ТУ) отобранная проба опечатывается и сохраняется до решения вопроса об использовании данного нефтепродукта; для подтверждения и оценки соответствия установленным требованиям проводят лабораторный контроль качества нефтепродуктов на АЗС в объеме контрольного анализа, не реже одного раза в месяц, всех видов реализуемых нефтепродуктов в соответствии с заключенным договором с независимым испытательным центром, аккредитованным на независимость и компетентность; в случаях поступления жалоб потребителей немедленно подтверждают соответствие реализуемой продукции установленным требованиям по качеству нефтепродуктов в независимом испытательном центре, аккредитованном на независимость и компетентность; организовывают обязательное проведение приемо-сдаточных анализов и мониторинга качества (в объеме контрольного анализа). При обнаружении несоответствия хотя бы одного показателя качества нефтепродуктов требованиям ГОСТа (ТУ) запрещают отпуск его потребителям. Протоколы испытаний, выдаваемые лабораториями, учитывают на АЗС в журнале учета испытаний нефтепродуктов. При получении отрицательного заключения лаборатории реализацию продукции немедленно приостанавливают, соответствующий резервуар опечатывают и принимают меры по выявлению причин, возможному восстановлению качества и дальнейшему использованию этого нефтепродукта. Сведения о принятых мерах отражают в журнале учета испытаний нефтепродуктов. 3.4.3. В магазинах (торговых точках), торгующих маслами: при получении продукции в заводской таре под пломбой изготовителя проверяют наличие и соответствие транспортных документов и паспорта качества на полученную партию с указанием в нем сведений о сертификации продукции, а также наличие необходимой информации на сопроводительных документах и этикетках и ее достоверность согласно Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей". В случае выявления отклонений принимают меры по приведению документации и информации в соответствие с установленными требованиями; при получении продукции в транспортной таре проверяют наличие в паспорте качества сведений о сертификации продукции по месту ее розлива. Одновременно проводят приемо-сдаточный анализ в объеме согласно приложению 1 к Порядку. В случае сомнений в качестве продукции осуществляется отбор проб согласно ГОСТ 2517-85 "Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб" и проводится контрольный анализ в испытательной лаборатории. Качество масел, смазок, расфасованных в герметичную заводскую упаковку, при приеме не определяется. Затаренные нефтепродукты должны иметь соответствующую информацию о качестве на этикетках изготовителя, а также сертификат и паспорт качества (копии) на поставленную партию. 3.4.4. Оптовые потребители: на стадии заключения договоров с поставщиками нефтепродуктов проверяют у них наличие сертификатов на реализуемую продукцию; при получении продукции по условиям договора проверяют наличие и соответствие паспортов качества и транспортных накладных; в присутствии продавца отбирают из тары в соответствии с ГОСТ 2517-85 два образца нефтепродукта, один из которых (арбитражная проба) пломбируется и ставится на хранение. По первому образцу проводят приемо-сдаточный анализ в объеме согласно приложению 1 к Порядку; при возникновении сомнений в качестве продукции образец направляют на мониторинг качества (анализ в объеме контрольного) в испытательную аккредитованную лабораторию; при получении отрицательного заключения оформляют претензию в адрес поставщика. В случае возникновения разногласий в оценке качества нефтепродукта с хранения снимается арбитражная проба и передается на испытание в независимый испытательный центр, аккредитованный на независимость и компетентность. 3.5. Планирование и проведение проверок качества реализуемых в Красноярском крае нефтепродуктов, соблюдение правил их продажи, а также условий и требований по сохранению качества на объектах мониторинга осуществляется уполномоченными на то органами и организациями с привлечением аккредитованных лабораторий в соответствии с их компетенцией. 3.6. Оценка фактического качества нефтепродуктов осуществляется испытательными лабораториями (собственными или привлекаемыми по договору) с использованием стандартных методов испытаний в соответствии с настоящим Порядком. 3.7. Срок выполнения анализов нефтепродуктов определяется договором, но не должен превышать трех суток с момента получения пробы. Результаты анализов оформляются протоколами испытаний. 3.8. Если по результатам анализа нефтепродукт признается некондиционным или не соответствующим экологическим требованиям, проверяемые организации вправе провести в любой аккредитованной на независимость и компетентность лаборатории арбитражный анализ. 3.9. Испытательный центр (лаборатория), аккредитованный в установленном порядке на техническую компетентность и независимость, по результатам проведенных испытаний нефтепродуктов направляет надзорным и лицензионным органам, органам исполнительной власти края, осуществляющим государственное управление в соответствующей сфере, с согласованной периодичностью итоговую справку о мониторинге качества нефтепродуктов, реализуемых на территории Красноярского края. 3.10. Итоги работы предприятий нефтепродуктообеспечения по вопросам сохранения качества горюче-смазочных материалов и результаты контрольной деятельности в рамках данного Порядка рассматриваются органами исполнительной власти края, осуществляющими государственное управление в соответствующей сфере, не реже 1 раза в полугодие. 4. Меры, принимаемые к продавцам нефтепродуктов при несоблюдении требований законодательных и нормативных актов Российской Федерации в части качества продукции в пределах компетенции уполномоченных органов в соответствии с действующим законодательством. 4.1. В случае выявления в ходе мониторинговых мероприятий наличия некачественных продуктов нефтепереработки уполномоченный орган обязан: немедленно уведомить владельца нефтепродукта об отрицательном результате проведенных испытаний и предложить приостановить реализацию некачественного продукта в добровольном порядке; в течение суток направить представление о факте выявления некачественной продукции в органы государственного надзора. 4.2.Органы государственного надзора и контроля при обнаружении нарушения требований к качеству продукции имеют право в пределах своей компетенции применять следующие меры: приостанавливать реализацию нефтепродуктов при отсутствии на месте продажи необходимой и достоверной информации, в том числе об основных потребительских свойствах продукции, ее происхождении, о сертификации продукции; выдавать предписания о запрете или приостановке реализации продаваемой продукции в случае ее несоответствия требованиям государственных стандартов, в том числе по представлению испытательного центра; запрещать реализацию продукции в случае уклонения субъекта хозяйственной деятельности от предоставления продукции для проверки надзорным органом; приостанавливать либо отменять действие выданных на продукцию сертификатов соответствия по результатам инспекционного контроля сертифицированной продукции. 4.3. Субъекты хозяйственной деятельности, допустившие нарушения данного Порядка или реализующие некачественные нефтепродукты, несут административную ответственность в соответствии с действующим административным законодательством Российской Федерации и Красноярского края. 4.4. Должностные лица надзорных и уполномоченных органов, а также испытательных лабораторий несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по контролю качества нефтепродуктов в соответствии с действующим законодательством. Объем анализов нефтепродуктов, проводимых в лабораториях организаций нефтепродуктообеспечения ---------------------------------------------------------------------------------- ¦ Вид нефтепродукта ¦ Приемо-сдаточный анализ ¦ Контрольный анализ ¦ ---------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ---------------------------------------------------------------------------------- ¦ Топливо для ¦ 1. Плотность при 20оС ¦ 1. Плотность при 20оС ¦ ¦ реактивных ¦ 2. Содержание механических ¦ 2. Содержание ¦ ¦ двигателей ¦ примесей и воды (визуально) ¦ механических примесей ¦ ¦ ¦ ¦ и воды (визуально) ¦ ¦ ¦ 3. Фракционный состав ¦ 3. Фракционный состав ¦ ¦ ¦ 4. Содержание ВКЩ ¦ 4. Содержание ВКЩ ¦ ¦ ¦ 5. Кинематическая вязкость ¦ 5. Кинематическая вязкость ¦ ¦ ¦ при 20оС ¦ при 20Со ¦ ¦ ¦ 6. Температура вспышки, ¦ 6. Температура вспышки, ¦ ¦ ¦ определяемая в закрытом ¦ определяемая в закрытом ¦ ¦ ¦ тигле ¦ тигле ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Содержание фактических ¦ ¦ ¦ ¦ смол ¦ ¦ ¦ ¦ 8. Испытание на медной ¦ ¦ ¦ ¦ пластинке ¦ ¦ ¦ ¦ 9. Температура начала ¦ ¦ ¦ ¦ кристаллизации ¦ ---------------------------------------------------------------------------------- ¦ Бензин авиационный ¦ 1. Плотность при 20оС ¦ 1. Плотность при 20оС ¦ ¦ ¦ 2. Цвет и прозрачность ¦ 2. Цвет и прозрачность ¦ ¦ ¦ 3. Содержание механических ¦ 3. Содержание ¦ ¦ ¦ примесей и воды (визуально) ¦ механических примесей ¦ ¦ ¦ ¦ и воды (визуально) ¦ ¦ ¦ 4. Фракционный состав ¦ 4. Фракционный состав ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Содержание ВКЩ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Содержание фактических ¦ ¦ ¦ ¦ смол ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Октановое число ¦ ---------------------------------------------------------------------------------- ¦ Бензин ¦ 1. Цвет ¦ 1. Цвет ¦ ¦ автомобильный ¦ 2. Плотность при 20оС ¦ 2. Плотность при 20оС ¦ ¦ ¦ 3. Содержание механических ¦ 3. Содержание ¦ ¦ ¦ примесей и воды (визуально) ¦ механических примесей ¦ ¦ ¦ ¦ и воды (визуально) ¦ ¦ ¦ 4. Фракционный состав ¦ 4. Содержание фактических ¦ ¦ ¦ ¦ смол ¦ ¦ ¦ 5. Содержание ВКЩ ¦ 5.Фракционный состав ¦ ¦ ¦ 6. Октановое число ¦ 6. Содержание ВКЩ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Октановое число ¦ ¦ ¦ ¦ 8. Испытание на медной ¦ ¦ ¦ ¦ пластинке ¦ ---------------------------------------------------------------------------------- ¦ Бензин прямой ¦ 1. Плотность при 20оС ¦ 1. Плотность при 20оС ¦ ¦ перегонки ¦ 2. Содержание механических ¦ 2. Содержание ¦ ¦ ¦ примесей и воды (визуально) ¦ механических примесей ¦ ¦ ¦ ¦ и воды (визуально) ¦ ¦ ¦ 3. Фракционный состав ¦ 3. Фракционный состав ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Содержание свинца ¦ ---------------------------------------------------------------------------------- ¦ Топливо дизельное ¦ 1. Плотность при 20оС ¦ Для летнего дизельного ¦ ¦ моторное ¦ ¦ топлива ¦ ¦ ¦ 2. Содержание механических ¦ 1. Плотность при 20оС ¦ ¦ ¦ примесей и воды (визуально) ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Температура вспышки ¦ 2. Содержание ¦ ¦ ¦ определяется в закрытом ¦ механических примесей ¦ ¦ ¦ тигле ¦ и воды ¦ ¦ ¦ 4. Фракционный состав ¦ 3. Температура вспышки, ¦ ¦ ¦ 5. Содержание ВКЩ ¦ определяемая в закрытом ¦ ¦ ¦ ¦ тигле ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Фракционный состав ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Испытание на медной ¦ ¦ ¦ ¦ пластинке ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Содержание ВКЩ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Кинематическая вязкость ¦ ¦ ¦ ¦ при 20оС ¦ ¦ ¦ ¦ 8. Содержание фактических ¦ ¦ ¦ ¦ смол ¦ ¦ ¦ ¦ 9. Коэффициент ¦ ¦ ¦ ¦ фильтруемости ¦ ¦ ¦ ¦ Для зимнего дизельного ¦ ¦ ¦ ¦ топлива ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Плотность при 20оС ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Содержание ¦ ¦ ¦ ¦ механических примесей ¦ ¦ ¦ ¦ и воды (визуально) ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Температура вспышки, ¦ ¦ ¦ ¦ определяемая в закрытом ¦ ¦ ¦ ¦ тигле ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Температура помутнения ¦ ¦ ¦ ¦ и застывания ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Испытание на медной ¦ ¦ ¦ ¦ пластинке ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Содержание ВКЩ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Кинематическая вязкость ¦ ¦ ¦ ¦ при 20оС ¦ ¦ ¦ ¦ 8. Содержание фактических ¦ ¦ ¦ ¦ смол ¦ ¦ ¦ ¦ 9. Коэффициент ¦ ¦ ¦ ¦ фильтруемости ¦ ---------------------------------------------------------------------------------- ¦ Масла ¦ 1. Плотность при 20оС ¦ 1. Плотность при 20оС ¦ ¦ ¦ 2. Температура вспышки, ¦ 2. Содержание воды ¦ ¦ ¦ определяемая в открытом ¦ ¦ ¦ ¦ тигле ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Кинематическая вязкость ¦ 3. Содержание ¦ ¦ ¦ ¦ механических примесей ¦ ¦ ¦ 4. Содержание воды ¦ 4. Температура вспышки, ¦ ¦ ¦ ¦ определяемая в открытом ¦ ¦ ¦ ¦ тигле ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Кинематическая вязкость ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Щелочное число ¦ ¦ ¦ ¦ (для моторных масел) ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Кислотное число ¦ ---------------------------------------------------------------------------------- ¦ Мазут топочный ¦ 1. Плотность при 20оС ¦ 1. Плотность при 20оС ¦ ¦ ¦ 2. Массовая доля воды ¦ 2. Массовая доля воды ¦ ¦ ¦ 3. Температура вспышки ¦ 3. Массовая доля ¦ ¦ ¦ ¦ механических примесей ¦ ¦ ¦ 4. Содержание механических ¦ 4. Вязкость условная или ¦ ¦ ¦ примесей и воды (визуально) ¦ кинематическая ¦ ¦ ¦ 5. Содержание ВКЩ ¦ 5. Содержание ВКЩ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Температура вспышки, ¦ ¦ ¦ ¦ определяемая в открытом ¦ ¦ ¦ ¦ тигле ¦ ---------------------------------------------------------------------------------- ¦ Растворитель ¦ 1. Плотность при 20оС ¦ 1. Плотность при 20оС ¦ ¦ нефтяной ¦ 2. Содержание механических ¦ 2. Содержание ¦ ¦ ¦ примесей и воды ¦ механических примесей ¦ ¦ ¦ ¦ и воды ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Температура вспышки, ¦ ¦ ¦ ¦ определяемая в закрытом ¦ ¦ ¦ ¦ тигле ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Испытание на ¦ ¦ ¦ ¦ образование масляного ¦ ¦ ¦ ¦ пятна ¦ ---------------------------------------------------------------------------------- ¦ Керосины ¦ 1. Плотность при 20оС ¦ 1. Плотность при 20оС ¦ ¦ осветительные и для ¦ 2. Содержание механических ¦ 2. Содержание ¦ ¦ технических целей ¦ примесей и воды ¦ механических примесей ¦ ¦ ¦ ¦ и воды ¦ ¦ ¦ 3. Температура вспышки ¦ 3. Температура вспышки, ¦ ¦ ¦ определяется в закрытом ¦ определяемая в закрытом ¦ ¦ ¦ тигле ¦ тигле ¦ ¦ ¦ 4. Цвет ¦ 4. Цвет ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Фракционный состав ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Содержание ВКЩ ¦ ---------------------------------------------------------------------------------- ¦ Рабочие жидкости ¦ 1. Внешний вид ¦ 1. Внешний вид ¦ ¦ для гидравлических ¦ 2. Плотность при 20оС ¦ 2. Плотность при 20оС ¦ ¦ систем ¦ ¦ 3. Содержание ¦ ¦ ¦ ¦ механических примесей ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Содержание воды ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Температура вспышки ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Кислотное число ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Кинематическая вязкость ¦ ---------------------------------------------------------------------------------- ¦ Смазки ¦ Не определяется ¦ Не определяется ¦ ---------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|