Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 15.09.1999 № 8-463ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ З А К О Н КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 15.09.99 N 8-463 Утратил силу - Закон Красноярского края от 29.04.2010 г. N 10-4584 ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (В редакции Закона Красноярского края от 10.12.2002 г. N 4-720) Настоящий Закон регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии, в целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 03.04.96 N 28-Ф3 "Об энергосбережении". В настоящем Законе используются также следующие понятия: 1. Энергосберегающая политика государства на территории Красноярского края - правовое, организационное и финансово - экономическое регулирование деятельности в области производства, транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов, осуществляемое федеральными органами государственного надзора, органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. 2. Демонстрационная зона высокой энергетической эффективности - ограниченная территория, на которой осуществляется совокупность энергосберегающих проектов с созданием благоприятных условий для демонстрации суммарного энергетического, экологического и экономического эффекта. 3. Энергетическое обследование - систематическое, комплексное и независимое обследование объектов с целью определения их энергоэффективности и выработки мер энергосбережения. 4. Экономический эффект энергосбережения - стоимостные показатели, отражающие эффективность проведенных мероприятий по энергосбережению. 5. Центр энергосбережения - организация, независимо от организационно - правовой формы основными видами деятельности которой являются: - разработка и внедрение энергосберегающих программ, технологий и мероприятий; - проведение энергетических экспертиз и энергетических обследований организаций, выдача рекомендаций или заключений по эффективности использования энергоресурсов. 6. Фонд энергосбережения - некоммерческая организация, основным видом деятельности которой является финансирование программ в области энергосбережения. 7. Местные виды топлива - виды топлива (бурый и каменный уголь, дрова и отходы деревообрабатывающего производства, нефть, природный газ и др.), добываемые или производимые на территории края, использование которых сокращает или замещает потребление топлива более дорогих или дефицитных видов. 8. Энергозамещение - замещение более дорогих видов энергетических ресурсов на более дешевые энергетические ресурсы. Статья 2. Законодательство Красноярского края об энергосбережении Законодательство об энергосбережении состоит из настоящего Закона, а также иных законов и нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти края по вопросам энергосбережения. Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере энергосбережения Отношения в сфере энергосбережения регулируются федеральным законодательством, настоящим Законом, а также законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края по вопросам энергосбережения. Объектом правового регулирования в сфере энергосбережения края являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на: 1. Эффективное использование энергетических ресурсов края при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении. 2. Осуществление контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов организациями, которые финансируются из краевого и местного бюджетов. 3. Развитие добычи и производства альтернативных видов топлива и энергии. 4. Создание и использование энергоэффективных технологий, топливоэнергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением. 5. Обеспечение точности, достоверности и единства измерений учета отпускаемых и потребленных энергетических ресурсов. Статья 4. Основные принципы энергосберегающей политики в Красноярском крае Энергосберегающая политика в Красноярском крае основывается на принципах энергосберегающей политики государства, определенных законодательством Российской Федерации. Главными направлениями в реализации государственной энергосберегающей политики в Красноярском крае являются: 1. Приоритет эффективного использования энергетических ресурсов. 2. Осуществление эффективного использования бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов, государственного надзора и контроля эффективности использования энергетических ресурсов. 3. Сочетание интересов производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов. 4. Укрепление регулируемых рыночных механизмов повышения эффективности использования энергетических ресурсов. 5. Оказание финансовой поддержки программам и проектам повышения эффективности использования энергоресурсов и развития энергетики, использующей альтернативные виды топлива. 6. Обязательность учета расхода используемых и отпускаемых энергоносителей. 7. Совершенствование систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку топливно- энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности. 8. Сертификация топливоэнергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств. 9. Включение показателей энергоэффективности в стандарты на оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства. 10. Активное участие энергоснабжающих организаций в процессе повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей. 11. Заинтересованность производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов. 12. Создание условий для развития научно - технического прогресса и производственной базы энергосбережения. 13. Создание равных условий для производства, транспортировки и потребления электрической, тепловой и других видов энергии предприятиями всех форм собственности на территории края. 14. Приоритет использования местных видов топливно - энергетических ресурсов перед другими видами. 15. Содействие созданию центров энергосбережения и фондов энергосбережения в городах и районах Красноярского края. Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ Статья 5. Компетенция Законодательного Собрания края К полномочиям Законодательного Собрания края при регулировании отношений в сфере энергосбережения относится: 1. Принятие законов по вопросам энергосбережения. 2. Утверждение краевых целевых программ энергосбережения, определение в краевом бюджете объемов их финансирования по представлению Губернатора края. 3. Определение в краевом бюджете объемов финансирования демонстрационных зон высокой энергетической эффективности по представлению Губернатора края. 4. Определение в краевом бюджете объемов финансирования затрат, связанных с энергетическим обследованием бюджетных учреждений, если обследование производится на коммерческой основе, по представлению Губернатора края. 5. Предоставление налоговых льгот категориям налогоплательщиков, реализующих энергоэффективные проекты и программы энергосбережения, в соответствии с налоговым законодательством. 6. Утверждение социальных нормативов потребления топливно - энергетических ресурсов. Статья 6. Компетенция администрации Красноярского края К полномочиям администрации края при регулировании отношений в сфере энергосбережения относится: 1. Реализация энергосберегающей государственной политики на территории края. 2. Разработка и осуществление краевых целевых энергосберегающих программ, контроль за их исполнением. 3. Формирование целевых (финансовых и материальных) ресурсов для реализации краевых целевых программ энергосбережения и контроль за их использованием. 4. Формирование и введение в действие финансово - экономических механизмов энергосбережения. 5. Образование краевых органов управления по проведению энергосберегающей политики в крае. 6. Разработка и осуществление проектов социальных нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов, нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетными учреждениями, предприятиями и организациями, финансируемыми из краевого бюджета. 7. Оценка эффективности использования топлива и энергии бюджетными учреждениями, организациями и предприятиями, финансируемыми из краевого и местных бюджетов. 8. Разработка и осуществление предложений по формированию и финансированию демонстрационных зон высокой энергетической эффективности. 9. Координация работ по эффективному использованию энергетических ресурсов. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления края при регулировании отношений в сфере энергосбережения относится: 1. Формирование местной политики по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов и энергосбережению. 2. Разработка, финансирование и осуществление местных целевых энергосберегающих программ. 3. Формирование местных целевых средств энергосбережения и контроль их использования. 4. Предоставление налоговых льгот и преимуществ организациям, реализующим местные целевые программы энергосбережения, в соответствии с налоговым законодательством. 5. Представление предложений в администрацию края по финансовой поддержке за счет средств краевого бюджета местных программ энергосбережения в коммунальной и социальной сферах. Глава III. СЕРТИФИКАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 8. Сертификация Сертификация энергопотребляющей продукции производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Администрация Красноярского края обеспечивает необходимое содействие в создании и развитии организаций, обеспечивающих обязательную и добровольную сертификацию энергопотребляющей продукции, бытового оборудования и топливно-энергетических ресурсов. Статья 9. Метрология, средства контроля и учета При добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов, а также при их сертификации осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в области энергосбережения. В целях унификации средств контроля и учета энергетических ресурсов администрация края, органы местного самоуправления с участием энергоснабжающих организаций разрабатывают и утверждают перечни типов средств контроля и учета энергетических ресурсов, обязательных к установке в организациях, финансируемых из краевого бюджета. Данный перечень должен учитываться коммерческими организациями и физическими лицами, если средства контроля и учета энергетических ресурсов устанавливаются в рамках программ, полностью или частично финансируемых за счет средств краевого или местных бюджетов. Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ Статья 10. Основные принципы управления энергосбережением Государственная политика энергосбережения в крае осуществляется на основе федеральных, отраслевых и краевых целевых программ энергосбережения путем: 1. Стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования, реализации мер по эффективному использованию энергоресурсов. 2. Организации учета расхода энергоресурсов, статистического контроля за их потреблением и эффективностью использования. 3. Проведения энергетических обследований организаций, экспертизы проектной документации. 4. Реализации экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности в области энергосбережения. 5. Реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности. 6. Проведения энергосберегающей тарифной политики, учитывающей участие энергоснабжающих организаций и потребителей в энергосберегающих мероприятиях. 7. Организации системы контроля за эффективностью использования энергоресурсов в бюджетной сфере и коммунальном хозяйстве. 8. Проведения энергетических обследований учреждений и организаций, обеспечения гласности результатов энергетических обследований учреждений, организаций и предприятий, финансируемых из бюджетов всех уровней. 9. Координации действий по разработке местных, краевых и отраслевых программ энергосбережения. 10. Поддержки информационных и образовательных мероприятий в сфере энергосбережения. Статья 11. Энергосберегающие программы, надзор за эффективным использованием энергоресурсов Краевые целевые программы энергосбережения разрабатываются администрацией края и утверждаются Законодательным Собранием Красноярского края. Местные целевые программы энергосбережения утверждаются органами местного самоуправления. Реализация энергосберегающей политики проводится администрацией края и привлеченными организациями в соответствии с краевыми, отраслевыми и местными программами энергосбережения. Порядок разработки краевых программ энергосбережения и методические рекомендации по разработке отраслевых и местных программ энергосбережения, перечень органов администрации, разрабатывающих соответствующие разделы программ и контролирующих их исполнение, утверждаются решением администрации края. Основные положения краевых программ, включая перечень мероприятий и источники финансирования, подлежат публичному обсуждению до представления проектов программ на утверждение в Законодательное Собрание края. Порядок и сроки публичного обсуждения проектов программ энергосбережения устанавливаются администрацией края. Финансирование затрат на разработку программ энергосбережения, если иное не предусмотрено в законе о краевом бюджете, осуществляется за счет средств соответствующих органов администрации края, а также средств заинтересованных организаций. Мероприятия, предусмотренные в краевых программах энергосбережения, проводимые на территориях муниципальных образований, должны быть согласованы с органами местного самоуправления в рамках координации местных программ энергосбережения. Государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов осуществляется территориальными органами Госэнергонадзора Российской Федерации. Статья 12. Энергетические обследования Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективности использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение. Порядок и сроки проведения энергетических обследований определяются Правительством Российской Федерации. Энергетические обследования организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива, проводятся по решению администрации Красноярского края. Энергетические обследования бюджетных учреждений, предприятий и организаций, финансируемых из краевого бюджета, проводятся в обязательном порядке в сроки, устанавливаемые администрацией края, но не реже чем один раз в три года, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 100 тонн условного топлива. Энергетические обследования бюджетных учреждений, предприятий и организаций проводятся уполномоченными органами администрации края. Порядок проведения энергетических обследований бюджетных учреждений, предприятий и организаций уполномоченными органами администрации края устанавливается решением администрации края. Перечень бюджетных учреждений, предприятий и организаций, энергетическое обследование которых производится коммерческими организациями, а также суммы затрат на эти энергетические обследования устанавливаются законом о краевом бюджете. Органы местного самоуправления вправе принимать решения о проведении энергетических обследований учреждений, предприятий и организаций, финансируемых из местного бюджета. Статья 13. Учет энергетических ресурсов Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными стандартами и нормами точности измерений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Очередность и порядок финансирования оснащения бюджетных учреждений приборами для учета расхода энергетических ресурсов утверждается администрацией края. Администрация края и органы местного самоуправления оказывают содействие населению в установке приборов учета энергоресурсов в жилом фонде, включая введение тарифов на энергоресурсы, стимулирующих установку приборов учета. (В редакции Закона Красноярского края от 10.12.2002 г. N 4-720) Запрещается энергоснабжающим организациям и организациям коммунального хозяйства вводить дополнительные условия по установке, эксплуатации приборов учета либо расчетам по приборам учета кроме оговоренных действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края. Статья 14. Статистическое наблюдение за энергопотреблением Статистическое наблюдение за энергопотреблением бюджетных учреждений, а также организаций и предприятий, финансируемых из краевого бюджета, проводится в порядке, установленном администрацией Красноярского края. Глава V. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 15. Экономические и финансовые механизмы энергосбережения Финансирование расходов, связанных с реализацией программ энергосбережения и отдельных проектов эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, осуществляется: из собственных средств производителей и потребителей энергоресурсов; из средств краевого и местного бюджетов; за счет средств фондов энергосбережения; из других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края. Из средств краевого и местных бюджетов финансируются мероприятия по энергосбережению преимущественно в учреждениях бюджетной сферы либо в организациях, полностью или частично финансируемых за счет бюджета. Финансирование энергосберегающих мероприятий иных коммерческих или некоммерческих организаций за счет бюджетных средств проводится на возвратной, платной и срочной основе, в объемах, предусмотренных законом о краевом бюджете, на основании программ, утвержденных Законодательным Собранием Красноярского края. С целью привлечения средств для решения проблем повышения эффективности использования энергетических ресурсов администрация края совместно с органами местного самоуправления оказывает содействие формированию и развитию фондов энергосбережения в городах и районах края. Фонды энергосбережения формируются как негосударственные некоммерческие организации. Доходами этих фондов могут являться любые разрешенные законодательством РФ и Красноярского края денежные средства. Оказание финансовой поддержки фондам энергосбережения за счет краевого бюджета производится на основании программ, утвержденных Законодательным Собранием края. Статья 16. Налоговое регулирование и бюджетное стимулирование 1. Учреждениям, предприятиям и организациям, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, могут быть предоставлены в установленном федеральным налоговым законодательством и законодательством Красноярского края порядке освобождение на определенный срок от уплаты отдельных налогов и сборов в краевой бюджет, а также инвестиционные налоговые кредиты. Условием предоставления налоговых льгот является целевое направление высвобожденных средств на реализацию энергосберегающих мероприятий. 2. При выявлении нецелевого использования средств предоставление налоговых льгот прекращается и все недополученные в бюджет платежи взыскиваются в установленном порядке. 3. Учреждениям, предприятиям и организациям, финансируемым из краевого бюджета, полностью сохраняются лимиты на энергоносители, выделяемые в течение трех лет после внедрения энергосберегающих мероприятий, с разрешением использования средств экономии на ремонт и приобретение современной техники. 4. Порядок предоставления налоговых льгот учреждениям, предприятиям и организациям за счет местного бюджета устанавливается органами местного самоуправления. Статья 17. Энергетическая экспертиза Энергетическая экспертиза проектов на предмет эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, выполнения требований государственных стандартов и правил энергопотребления, соблюдения, утвержденных в установленном порядке нормативов энергопотребления проводится уполномоченными органами администрации края или органами местного самоуправления с привлечением государственных контролирующих и надзорных органов или специализированными коммерческими организациями. Энергетическая экспертиза проектов, полностью или частично финансируемых из краевого или местных бюджетов, специализированными коммерческими организациями проводится в случае, если финансирование расходов на подобную экспертизу предусмотрено законом о краевом бюджете либо решениями органов местного самоуправления. Энергетическая экспертиза проектов, финансируемых коммерческими и некоммерческими организациями, реализация которых приведет или может привести к росту бюджетных расходов, проводится специализированными коммерческими организациями за счет организации, финансирующей данный проект. Порядок проведения энергетической экспертизы проектов определяется администрацией края в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Красноярского края. Обязательной энергетической экспертизе на предмет эффективности использования топливно-энергетических ресурсов подлежат: - проекты по всем реконструируемым, модернизируемым и вновь строящимся за счет средств краевого или местных бюджетов объектам; - проекты, осуществляемые любыми организациями (независимо от формы собственности), осуществление которых влечет или может повлечь за собой увеличение расходов краевого или местных бюджетов. Результаты энергетической экспертизы могут быть опротестованы любой заинтересованной стороной в установленном порядке. Для решения спорных вопросов по соглашению сторон может проводиться вторичная энергетическая экспертиза. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны принимать решения в пределах своей компетенции по представленным проектам с учетом результатов энергетической экспертизы. Статья 18. Образование и подготовка кадров Переподготовка государственных служащих по основам эффективного использования энергетических ресурсов производится учреждениями высшего профессионального и послевузовского профессионального образования за счет средств краевого бюджета. Государственные служащие органов администрации края, в должностные обязанности которых входят задачи по реализации энергосберегающей политики, разработке и реализации краевых программ энергосбережения, осуществлению контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов бюджетными учреждениями, предприятиями и организациями, а также по проведению энергетических обследований бюджетных учреждений, предприятий и организаций, обязаны иметь диплом о высшем профессиональном образовании в области использования энергоресурсов, либо государственного управления, либо пройти переподготовку по основам эффективного использования энергетических ресурсов. Повышение квалификации либо переподготовка государственных служащих по основам эффективного использования энергетических ресурсов производится не реже чем один раз в три года. Статья 19. Демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности С целью пропаганды эффективного использования энергетических ресурсов по решению администрации края либо органов местного самоуправления в городах и районах края могут создаваться демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности. Создание демонстрационных зон высокой энергетической эффективности по решению администрации края должно производиться на основании договора между администрацией края, органами местного самоуправления и другими заинтересованными лицами. Финансирование расходов на создание демонстрационных зон высокой энергетической эффективности может производиться за счет краевого бюджета. Проектные технологии демонстрационных зон должны быть рассчитаны на широкое тиражирование данных технологий на территории края. Не допускается финансирование за счет краевого бюджета проектных технологий демонстрационных зон, экономическая эффективность которых ниже экономической эффективности используемых технологий на территории края. Статья 20. Центры энергосбережения С целью укрепления рыночных механизмов, повышения эффективности использования энергетических ресурсов администрация края совместно с органами местного самоуправления оказывает содействие формированию и развитию центров энергосбережения в городах и районах края. Центры энергосбережения формируются как негосударственные коммерческие или некоммерческие организации. Привлечение центров энергосбережения для выполнения работ по энергетическому обследованию бюджетных организаций либо для экспертизы проектов за счет бюджета проводится на основании положения об аккредитации центров энергосбережения, утверждаемого администрацией края. Глава VI. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 21. Международное сотрудничество в области энергосбережения Международное сотрудничество по энергосбережению осуществляется по следующим направлениям: 1. Участие края в международных проектах по энергосбережению. 2. Осуществление взаимовыгодного обмена энергосберегающими технологиями с иностранными партнерами. Статья 22. Информационное обеспечение энергосбережения Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов, организация общественных обсуждений проектов программ в области энергосбережения, координация работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности, организация международных и собственных выставок энергоэффективных технологий и оборудования осуществляется администрацией Красноярского края и органами местного самоуправления. Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Разрешение споров и ответственность за нарушение законодательства в сфере энергосбережения Споры, возникающие в связи с применением настоящего Закона, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лица, виновные в нарушении положений законодательства Российской Федерации и Красноярского края по энергосбережению, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий". Органам государственной власти края и органам местного самоуправления края в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести в соответствие с его требованиями действующие на территории края нормативные правовые акты. Губернатор Красноярского края А.И.ЛЕБЕДЬ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|