Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 20.06.2006 № 19-4859П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     20.06.06                                          N 19-4859П

    О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ

     Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  Резолюцию по итогам публичных слушаний по вопросу "О
безопасности дорожного движения  и  профилактике  дорожно-транспортных
происшествий на территории Красноярского края" согласно приложению.
     2. Контроль за  исполнением  Резолюции  возложить  на  постоянную
комиссию   по   законности,   правопорядку,   защите  прав  граждан  и
информационной политике (Абакумов Ю.К.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                                от 20.06.06 N 19-4859П

                              РЕЗОЛЮЦИЯ
  публичных слушаний по вопросу "О безопасности дорожного движения и
     профилактике дорожно-транспортных происшествий на территории
                         Красноярского края"

     Обсудив проблемы обеспечения безопасности дорожного  движения  на
территории  края,  участники  публичных слушаний отмечают,  что в крае
сложилась напряженная обстановка с аварийностью на автодорогах.
     За последние пять лет на территории края произошло более 22 тысяч
дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и ранены более 29
тысяч  человек.  Ежегодно  получают ранения свыше 5 тысяч человек,  из
которых более одной тысячи становятся инвалидами.
     В прошедшем  году  количество  ДТП  увеличилось  на  4,2%,  число
травмированных  возросло  на  7,8%.  В  абсолютном  выражении  прирост
основных  показателей  аварийности  составил  187  ДТП  и 402 раненых;
количество ДТП в расчёте на 10 тыс.  транспортных средств - на 6,6%  и
число   пострадавших   на   100   тыс.   жителей   -   на   1,5%  выше
среднероссийского.  Тяжесть последствий составила 11,7 погибших на 100
пострадавших  в ДТП (по России - 11,0 и Сибирскому федеральному округу
- 11,2).
     Основная причина   аварийности   заключается   в   низком  уровне
дисциплины  участников  дорожного  движения.   Практически   все   ДТП
совершаются  вследствие нарушения требований Правил дорожного движения
водителями или пешеходами.
     Действующее законодательство  в  области обеспечения безопасности
дорожного движения несовершенно.  Неэффективный  механизм  обеспечения
исполнения    административных    взысканий   привел   к   тому,   что
ответственность  за  грубые  аварийно-опасные  нарушения,  такие   как
несоблюдение   скоростных  режимов,  непредоставление  преимущества  в
движении,  неподчинение  сигналам  регулирования,   нарушение   правил
перевозок пассажиров и ряд других нарушений,  неадекватна общественной
опасности и их последствиям.  В результате нарушение Правил  дорожного
движения фактически приобрело массовый характер.
     Из-за недостаточной  штатной  численности   подразделений   ГИБДД
(менее  50%  от  нормативной)  существующая  плотность  нарядов ДПС на
улицах  и  дорогах  не  позволяет  обеспечить  эффективный  надзор  за
движением.   Так,   в  г.  Красноярске,  если  не  брать  во  внимание
стационарные и обязательные пешие посты,  реально ведут патрулирование
15-18 экипажей ДПС.  Такими силами навести порядок в миллионном городе
невозможно. Положение дел в других городах и районах не лучше.
     Сложившаяся система финансирования подразделений Госавтоинспекции
в  течение  последних  лет  привела  к  тому,  что   парк   патрульных
автомобилей  ДПС ежегодно сокращается и составляет 495 автомобилей (по
норме   требуется   859   единиц),   в   основном    это    автомобили
"ВАЗ-2106-2109",  из  них 250 (50,5%) находятся в эксплуатации более 6
лет и подлежат списанию.  Для своевременного обновления парка ежегодно
необходимо приобретать не менее 90 автомобилей.
     В условиях  действия  нового  административного  законодательства
остро   встал   вопрос   о  необходимости  оснащения  Госавтоинспекции
техническими средствами, позволяющими выявлять и фиксировать нарушения
Правил дорожного движения.
     В настоящее время  ГУВД  края  в  основном  за  счет  спонсорских
средств приобретено 47 видеофиксаторов,  в том числе 40 приборов "Кадр
- 1" стоимостью 111 тыс. рублей. Данная техника хорошо зарекомендовала
себя  в  работе,  есть  необходимость  иметь  ее  в  каждом патрульном
автомобиле.
     Наряду с   низкой   дисциплиной  участников  движения  проблемой,
определяющей   рост    аварийности,    является    и    несоответствие
улично-дорожной  сети  интенсивности и плотности транспортных потоков.
Ежегодно в городах и населенных пунктах края совершается 75-80% ДТП от
общего  их количества.  Одной из причин,  сопутствующей их совершению,
является отсутствие  или  неудовлетворительное  состояние  технических
средств регулирования дорожного движения.
     Продолжает ухудшаться  и  обеспечение  безопасности  пассажирских
перевозок.    До   настоящего   времени   не   принимаются   меры   по
диспетчеризации  перевозок,  в  результате  количество  автобусов   на
маршрутах   не   соответствует   нормам,  утвержденным  постановлением
администрации  г.  Красноярска  от  3  февраля  2004  года   N 60  "Об
утверждении  транспортной сети г.Красноярска".  Необходимо разработать
схемы маршрутов движения автобусов, установить четкий график движения,
организовать  контроль за выполнением графика,  что позволит исключить
одновременное скопление большого количества автобусов на остановках  в
центральной  части  города.  При осуществлении междугородных перевозок
владельцами автобусов не организован контроль за их движением,  в  том
числе через существующие автостанции.
     Обеспечение безопасности  дорожного  движения   -   это   сложный
социально-экономический  процесс,  требующий  значительных  усилий  со
стороны органов власти, предприятий, учреждений, общественности, науки
и населения края.
     Участники публичных слушаний отмечают,  что сложившееся положение
в  обеспечении  безопасности  дорожного  движения  на  территории края
требует  разработки  и  реализации  оперативных  и  долгосрочных  мер,
направленных на предотвращение аварийности на дорогах края.
     Участники публичных слушаний выступают  за  консолидацию  органов
власти,  общественности,  науки, хозяйствующих субъектов, жителей края
для  предотвращения  аварийности  на  территории  края;  разделяют   и
поддерживают  идеи формирования безопасного образа жизни,  возрождения
общественных формирований, привлечения населения к участию в повышении
правового  сознания  и  предупреждении  опасного  поведения участников
дорожного движения.
     С целью    повышения    эффективности   работы   по   обеспечению
безопасности дорожного движения  и  профилактики  дорожно-транспортных
происшествий   на   территории   края   участники  публичных  слушаний
РЕКОМЕНДУЮТ:

     Совету администрации края:

     а) подготовить  и  внести   в   Законодательное   Собрание   края
законопроекты  о  внесении  изменений  и дополнений в следующие законы
края:
     Закон края  от  22.12.98  N  5-230  "Об автомобильном и городском
электрическом пассажирском транспорте в  Красноярском  крае"  в  части
проведения   конкурса   на  осуществление  коммерческих  перевозок  по
регулярным маршрутам;
     Закон края  от  15.11.05  N  16-3997 "О краевой целевой программе
"Безопасность дорожного движения в  Красноярском  крае"  на  2006-2008
годы"  в  части увеличения финансирования мероприятий программы в 2007
году в связи с образованием нового субъекта Российской Федерации;
     Закон края   от   26.04.04   N   10-1900   "Об   административных
правонарушениях" в части установления  ответственности  за  проезд  по
газонам, детским площадкам, а также за стоянку и остановку на них;
     б) совместно с Главным управлением внутренних дел края определить
аварийно-опасные участки краевых дорог для последующего включения их в
мероприятия краевой целевой  программы  "Дороги  Красноярья"  с  целью
ремонта  и  предотвращения  дорожно-транспортных  происшествий на этих
участках;
     в) рассмотреть   вопрос   о  внедрении  комплексов  видеофиксации
нарушений  Правил  дорожного  движения  на  аварийно-опасных  участках
дорог,  а  также  о  возможности  установки  на  улично-дорожной  сети
информационных табло с указанием местонахождения и  способа  связи  со
службами  ликвидации  последствий  дорожно-транспортных  происшествий,
лечебными  учреждениями,  дежурными  частями  территориальных  органов
внутренних дел;
     г) разработать:
     единый реестр  (перечень)  ледовых  переправ,  имеющих  социально
значимый характер,  закрепив за  ледовыми  переправами  на  постоянной
основе   дорожно-эксплуатационные   организации   с   обеспечением  их
финансирования   на   строительство,   содержание    и    приобретение
спецтранспорта;
     комплекс мер  по   организации   экстренной   (с   использованием
вертолетов)   медицинской  помощи  лицам,  пострадавшим  в  результате
дорожно-транспортных происшествий;
     концепцию развития  объектов  дорожного сервиса,  расположенных в
придорожной полосе автомобильных дорог, с целью дальнейшего расширения
сервисного   обслуживания  участников  дорожного  движения,  повышения
качества таких услуг,  введения новых форм  и  видов  обслуживания,  а
также    с   целью   соблюдения   безопасности   дорожного   движения,
экологической безопасности и архитектурной планировки местности;
     д) обратиться  в  Министерство транспорта Российской Федерации по
вопросу о включении в перечень стационарных постов весового  контроля,
финансируемых  за  счет  средств федерального бюджета,  поста весового
контроля на 584-м км автодороги М 53 "Байкал" (СПВК "Боготол");
     е) рассмотреть вопросы:
     о финансировании базы полка ДПС;
     о создании   краевого  детского  центра  "Безопасность  дорожного
движения" в г.  Красноярске и базовых центров в крупных  городах  края
для   обучения   руководителей   отрядов  "Юный  инспектор  движения",
преподавателей  по  тематике  "Основы  безопасности  жизни",  методике
работы с детьми по изучению Правил дорожного движения;
     о разработке  наглядных,  методических  пособий  для   проведения
занятий по изучению Правил дорожного движения;  проведения мероприятий
для детей, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного
травматизма;
     о создании  на  телеканале  "Енисей  -  Регион"  детской  учебной
программы  по  безопасности дорожного движения в целях информационного
обеспечения и правового воспитания;
     о выделении   дополнительных   финансовых  средств  на  оснащение
Госавтоинспекции автотранспортом;
     о возможности создания целевого краевого дорожного фонда;
     об увеличении количества оборудованных остановок  на  автодорогах
краевого значения;
     ж) организовать эффективную систему  информационного  обеспечения
населения с целью формирования негативного отношения к правонарушениям
в сфере дорожного движения и  привлечения  внимания  общественности  к
проблемам аварийности на автотранспорте.

     Законодательному Собранию  края:
     а) осуществлять совершенствование нормативной правовой базы путем
принятия   законодательных   актов,   направленных   на  регулирование
отношений по обеспечению безопасности дорожного движения на территории
края;
     б) подготовить и внести в порядке  законодательной  инициативы  в
Государственную   Думу   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
проекты федеральных законов:
     о внесении изменения в ст.  11.21 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в части увеличения  штрафных  санкций
за нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги;
     о внесении изменения в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N
128-ФЗ   "О  лицензировании  отдельных  видов  деятельности"  в  части
обязательного лицензирования деятельности по осуществлению школьных  и
детских перевозок.

     Органам местного самоуправления края:
     а) разработать  и  принять  муниципальные  целевые  программы  по
обеспечению безопасности дорожного движения на 2007-2009 годы;
     б) принять меры:
     по организации     строительства    искусственных    неровностей,
принудительно ограничивающих скорость движения автотранспорта, а также
пешеходных  ограждений  и  ограждений  барьерного  типа для разделения
транспортных потоков;
     по реконструкции системы маршрутного ориентирования,  в том числе
на подъездах к городу, объездных автодорогах и автодорогах, проходящих
через краевой центр;
     в) организовать и провести на дорогах общего пользования проверку
технического  состояния  светофорных  объектов,  дорожных знаков,  при
необходимости  произвести  поэтапную  замену   светофорных   объектов,
дорожных знаков и ограждений с применением новых технологий;
     г) активизировать  работу  комиссий  по  безопасности   дорожного
движения    для   проведения   комплексного   обследования   состояния
улично-дорожной сети,  технических средств  регулирования  движения  и
искусственного   уличного   освещения,  освещения  объектов  дорожного
сервиса, мостов, путепроводов, железнодорожных переездов;
     д) рассмотреть вопросы:
     - о  выделении  образовательным  учреждениям,  имеющим  автобусы,
средств   на   обучение  специалистов,  ответственных  за  организацию
школьных перевозок;
     - о  выделении  земельных  участков  Красноярскому  региональному
отделению    общественной    организации    "Всероссийское    общество
автомобилистов" под строительство автодромов, отвечающих установленным
требованиям,  для повышения  качества  подготовки  водителей  в  части
обучения  практическому  вождению,  а  также помещений для организации
гаражей, платных стоянок автотранспорта, автошкол;
     е) инициировать   вопросы   создания   и  оборудования  в  школах
специализированных  классов  по  дополнительному   обучению   учащихся
основам  безопасности дорожного движения во внеурочное время,  а также
обустройства прилегающей к школе территории средствами  регулирования,
обеспечивающими безопасность учащихся на улице.

     Администрации города Красноярска:
     а) при  принятии  решений  о  размещении  объектов   капитального
строительства,    выдаче    архитектурно-планировочных    заданий    и
согласовании   проектной   документации   в    обязательном    порядке
прорабатывать  условия и мероприятия по организации дорожного движения
на территории самих объектов и прилегающих автодорогах;
     б) изыскать  возможность выделения помещения для ГИБДД Советского
РУВД;
     в) ускорить  решение  вопроса  о  передаче  базы для полка ДПС из
муниципальной собственности в краевую.

     Главному управлению внутренних дел края:
     усилить меры  по  недопущению перевозок автомобильным транспортом
тяжеловесных грузов с превышением максимально допустимого веса с целью
предотвращения ухудшения состояния краевых дорог;
     изучить вопрос  о  необходимости  установки  стационарных  постов
ГИБДД  в  муниципальных  районах края,  а также возможность расширения
дорожного патрулирования службами ГИБДД.


Информация по документу
Читайте также