Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 20.06.2006 № 19-4859ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.06.06 N 19-4859П О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить Резолюцию по итогам публичных слушаний по вопросу "О безопасности дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий на территории Красноярского края" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, защите прав граждан и информационной политике (Абакумов Ю.К.). Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 20.06.06 N 19-4859П РЕЗОЛЮЦИЯ публичных слушаний по вопросу "О безопасности дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий на территории Красноярского края" Обсудив проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на территории края, участники публичных слушаний отмечают, что в крае сложилась напряженная обстановка с аварийностью на автодорогах. За последние пять лет на территории края произошло более 22 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и ранены более 29 тысяч человек. Ежегодно получают ранения свыше 5 тысяч человек, из которых более одной тысячи становятся инвалидами. В прошедшем году количество ДТП увеличилось на 4,2%, число травмированных возросло на 7,8%. В абсолютном выражении прирост основных показателей аварийности составил 187 ДТП и 402 раненых; количество ДТП в расчёте на 10 тыс. транспортных средств - на 6,6% и число пострадавших на 100 тыс. жителей - на 1,5% выше среднероссийского. Тяжесть последствий составила 11,7 погибших на 100 пострадавших в ДТП (по России - 11,0 и Сибирскому федеральному округу - 11,2). Основная причина аварийности заключается в низком уровне дисциплины участников дорожного движения. Практически все ДТП совершаются вследствие нарушения требований Правил дорожного движения водителями или пешеходами. Действующее законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения несовершенно. Неэффективный механизм обеспечения исполнения административных взысканий привел к тому, что ответственность за грубые аварийно-опасные нарушения, такие как несоблюдение скоростных режимов, непредоставление преимущества в движении, неподчинение сигналам регулирования, нарушение правил перевозок пассажиров и ряд других нарушений, неадекватна общественной опасности и их последствиям. В результате нарушение Правил дорожного движения фактически приобрело массовый характер. Из-за недостаточной штатной численности подразделений ГИБДД (менее 50% от нормативной) существующая плотность нарядов ДПС на улицах и дорогах не позволяет обеспечить эффективный надзор за движением. Так, в г. Красноярске, если не брать во внимание стационарные и обязательные пешие посты, реально ведут патрулирование 15-18 экипажей ДПС. Такими силами навести порядок в миллионном городе невозможно. Положение дел в других городах и районах не лучше. Сложившаяся система финансирования подразделений Госавтоинспекции в течение последних лет привела к тому, что парк патрульных автомобилей ДПС ежегодно сокращается и составляет 495 автомобилей (по норме требуется 859 единиц), в основном это автомобили "ВАЗ-2106-2109", из них 250 (50,5%) находятся в эксплуатации более 6 лет и подлежат списанию. Для своевременного обновления парка ежегодно необходимо приобретать не менее 90 автомобилей. В условиях действия нового административного законодательства остро встал вопрос о необходимости оснащения Госавтоинспекции техническими средствами, позволяющими выявлять и фиксировать нарушения Правил дорожного движения. В настоящее время ГУВД края в основном за счет спонсорских средств приобретено 47 видеофиксаторов, в том числе 40 приборов "Кадр - 1" стоимостью 111 тыс. рублей. Данная техника хорошо зарекомендовала себя в работе, есть необходимость иметь ее в каждом патрульном автомобиле. Наряду с низкой дисциплиной участников движения проблемой, определяющей рост аварийности, является и несоответствие улично-дорожной сети интенсивности и плотности транспортных потоков. Ежегодно в городах и населенных пунктах края совершается 75-80% ДТП от общего их количества. Одной из причин, сопутствующей их совершению, является отсутствие или неудовлетворительное состояние технических средств регулирования дорожного движения. Продолжает ухудшаться и обеспечение безопасности пассажирских перевозок. До настоящего времени не принимаются меры по диспетчеризации перевозок, в результате количество автобусов на маршрутах не соответствует нормам, утвержденным постановлением администрации г. Красноярска от 3 февраля 2004 года N 60 "Об утверждении транспортной сети г.Красноярска". Необходимо разработать схемы маршрутов движения автобусов, установить четкий график движения, организовать контроль за выполнением графика, что позволит исключить одновременное скопление большого количества автобусов на остановках в центральной части города. При осуществлении междугородных перевозок владельцами автобусов не организован контроль за их движением, в том числе через существующие автостанции. Обеспечение безопасности дорожного движения - это сложный социально-экономический процесс, требующий значительных усилий со стороны органов власти, предприятий, учреждений, общественности, науки и населения края. Участники публичных слушаний отмечают, что сложившееся положение в обеспечении безопасности дорожного движения на территории края требует разработки и реализации оперативных и долгосрочных мер, направленных на предотвращение аварийности на дорогах края. Участники публичных слушаний выступают за консолидацию органов власти, общественности, науки, хозяйствующих субъектов, жителей края для предотвращения аварийности на территории края; разделяют и поддерживают идеи формирования безопасного образа жизни, возрождения общественных формирований, привлечения населения к участию в повышении правового сознания и предупреждении опасного поведения участников дорожного движения. С целью повышения эффективности работы по обеспечению безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортных происшествий на территории края участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: Совету администрации края: а) подготовить и внести в Законодательное Собрание края законопроекты о внесении изменений и дополнений в следующие законы края: Закон края от 22.12.98 N 5-230 "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае" в части проведения конкурса на осуществление коммерческих перевозок по регулярным маршрутам; Закон края от 15.11.05 N 16-3997 "О краевой целевой программе "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2006-2008 годы" в части увеличения финансирования мероприятий программы в 2007 году в связи с образованием нового субъекта Российской Федерации; Закон края от 26.04.04 N 10-1900 "Об административных правонарушениях" в части установления ответственности за проезд по газонам, детским площадкам, а также за стоянку и остановку на них; б) совместно с Главным управлением внутренних дел края определить аварийно-опасные участки краевых дорог для последующего включения их в мероприятия краевой целевой программы "Дороги Красноярья" с целью ремонта и предотвращения дорожно-транспортных происшествий на этих участках; в) рассмотреть вопрос о внедрении комплексов видеофиксации нарушений Правил дорожного движения на аварийно-опасных участках дорог, а также о возможности установки на улично-дорожной сети информационных табло с указанием местонахождения и способа связи со службами ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, лечебными учреждениями, дежурными частями территориальных органов внутренних дел; г) разработать: единый реестр (перечень) ледовых переправ, имеющих социально значимый характер, закрепив за ледовыми переправами на постоянной основе дорожно-эксплуатационные организации с обеспечением их финансирования на строительство, содержание и приобретение спецтранспорта; комплекс мер по организации экстренной (с использованием вертолетов) медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; концепцию развития объектов дорожного сервиса, расположенных в придорожной полосе автомобильных дорог, с целью дальнейшего расширения сервисного обслуживания участников дорожного движения, повышения качества таких услуг, введения новых форм и видов обслуживания, а также с целью соблюдения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и архитектурной планировки местности; д) обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации по вопросу о включении в перечень стационарных постов весового контроля, финансируемых за счет средств федерального бюджета, поста весового контроля на 584-м км автодороги М 53 "Байкал" (СПВК "Боготол"); е) рассмотреть вопросы: о финансировании базы полка ДПС; о создании краевого детского центра "Безопасность дорожного движения" в г. Красноярске и базовых центров в крупных городах края для обучения руководителей отрядов "Юный инспектор движения", преподавателей по тематике "Основы безопасности жизни", методике работы с детьми по изучению Правил дорожного движения; о разработке наглядных, методических пособий для проведения занятий по изучению Правил дорожного движения; проведения мероприятий для детей, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма; о создании на телеканале "Енисей - Регион" детской учебной программы по безопасности дорожного движения в целях информационного обеспечения и правового воспитания; о выделении дополнительных финансовых средств на оснащение Госавтоинспекции автотранспортом; о возможности создания целевого краевого дорожного фонда; об увеличении количества оборудованных остановок на автодорогах краевого значения; ж) организовать эффективную систему информационного обеспечения населения с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения и привлечения внимания общественности к проблемам аварийности на автотранспорте. Законодательному Собранию края: а) осуществлять совершенствование нормативной правовой базы путем принятия законодательных актов, направленных на регулирование отношений по обеспечению безопасности дорожного движения на территории края; б) подготовить и внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов: о внесении изменения в ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения штрафных санкций за нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги; о внесении изменения в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части обязательного лицензирования деятельности по осуществлению школьных и детских перевозок. Органам местного самоуправления края: а) разработать и принять муниципальные целевые программы по обеспечению безопасности дорожного движения на 2007-2009 годы; б) принять меры: по организации строительства искусственных неровностей, принудительно ограничивающих скорость движения автотранспорта, а также пешеходных ограждений и ограждений барьерного типа для разделения транспортных потоков; по реконструкции системы маршрутного ориентирования, в том числе на подъездах к городу, объездных автодорогах и автодорогах, проходящих через краевой центр; в) организовать и провести на дорогах общего пользования проверку технического состояния светофорных объектов, дорожных знаков, при необходимости произвести поэтапную замену светофорных объектов, дорожных знаков и ограждений с применением новых технологий; г) активизировать работу комиссий по безопасности дорожного движения для проведения комплексного обследования состояния улично-дорожной сети, технических средств регулирования движения и искусственного уличного освещения, освещения объектов дорожного сервиса, мостов, путепроводов, железнодорожных переездов; д) рассмотреть вопросы: - о выделении образовательным учреждениям, имеющим автобусы, средств на обучение специалистов, ответственных за организацию школьных перевозок; - о выделении земельных участков Красноярскому региональному отделению общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" под строительство автодромов, отвечающих установленным требованиям, для повышения качества подготовки водителей в части обучения практическому вождению, а также помещений для организации гаражей, платных стоянок автотранспорта, автошкол; е) инициировать вопросы создания и оборудования в школах специализированных классов по дополнительному обучению учащихся основам безопасности дорожного движения во внеурочное время, а также обустройства прилегающей к школе территории средствами регулирования, обеспечивающими безопасность учащихся на улице. Администрации города Красноярска: а) при принятии решений о размещении объектов капитального строительства, выдаче архитектурно-планировочных заданий и согласовании проектной документации в обязательном порядке прорабатывать условия и мероприятия по организации дорожного движения на территории самих объектов и прилегающих автодорогах; б) изыскать возможность выделения помещения для ГИБДД Советского РУВД; в) ускорить решение вопроса о передаче базы для полка ДПС из муниципальной собственности в краевую. Главному управлению внутренних дел края: усилить меры по недопущению перевозок автомобильным транспортом тяжеловесных грузов с превышением максимально допустимого веса с целью предотвращения ухудшения состояния краевых дорог; изучить вопрос о необходимости установки стационарных постов ГИБДД в муниципальных районах края, а также возможность расширения дорожного патрулирования службами ГИБДД. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|