Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 06.07.2006 № 19-5000П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     06.07.06                                          N 19-5000П

   О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА
             ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ЗА 2005 ГОД"

     В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "Об
утверждении  отчета  об  исполнении  краевого  бюджета  за  2005 год",
проведенных  29  июня  2006  года,   Законодательное   Собрание   края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     утвердить Резолюцию публичных слушаний по вопросу "Об утверждении
отчета   об   исполнении  краевого  бюджета  за  2005  год"  с  учетом
высказанных замечаний и предложений.

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС

                                            Приложение к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                                от 06.07.06 N 19-5000П

                              РЕЗОЛЮЦИЯ
         публичных слушаний по вопросу "Об утверждении отчета
             об исполнении краевого бюджета за 2005 год"

     Участники публичных  слушаний  по  итогам   исполнения   краевого
бюджета за 2005 год, обсудив реализацию Закона края "О краевом бюджете
на  2006  год",  информацию  по  отчету  об  исполнении   краевого   и
консолидированного  бюджетов  за  2005 год,  отмечают,  что финансовое
положение края  укрепилось.  В  2005  году  доходы  консолидированного
бюджета    края   существенно   превысили   запланированный   уровень.
Обеспеченность  бюджета  собственными  средствами   составила   97,3%.
Несмотря  на  то  что  формирование доходов консолидированного бюджета
происходило в условиях реализации  налоговой  реформы,  сопровождаемой
сокращением  налоговой  нагрузки  на  экономику края,  и централизации
средств на федеральном  уровне,  по  сравнению  с  2002  годом  доходы
возросли с 35 до 60,1 млрд. рублей (на 72,2%).
     Основные макроэкономические показатели развития экономики края по
итогам  2005 года достигли параметров,  установленных статьей 1 Закона
края "О краевом бюджете на 2005  год".  Объем  валового  регионального
продукта   в   2005   году   оценивается  в  450,2  млрд.  рублей  при
запланированном  уровне  401,3  млрд.  рублей.  Темп  роста   валового
регионального  продукта  к  уровню  2004  года  (в сопоставимых ценах)
составил 104,6% вместо запланированных 105,4 %.
     Фактический объем промышленного производства за 2005 год составил
375,7 млрд.  рублей,  рост по сравнению с  предыдущим  годом  составил
102,3%.  Фактическое значение объема производства превысило прогнозные
значения на 57,3 млрд. рублей, или на 17,9%.
     Следует отметить  монозависимость  экономики края.  Экономический
рост  обеспечивается  в  основном  за  счет  деятельности  предприятий
цветной   металлургии,   которые  производят  свыше  75%  промышленной
продукции  в  стоимостном   выражении   и   обеспечивают   более   90%
сальдированной прибыли.
     Индекс потребительских цен в декабре 2005 года  составил  9,3%  к
декабрю 2004 года по сравнению с планируемым назначением 8,5%. Основой
роста сводного индекса потребительских цен в отчетном году стали  цены
на товары (106,0%) и платные услуги (118,0%).  Следует отметить, что в
условиях превышения индекса потребительских  цен  над  прогнозируемыми
значениями   по   итогам  2005  года  он  оказался  ниже  аналогичного
среднероссийского показателя и соседних регионов.
     Средняя ежемесячная  начисленная  заработная плата выросла в 2005
году на 7,5%  и составила 10 377,2 рубля по сравнению с 9 653,21 рубля
в предшествующем году.

     Законом края  "О  краевом  бюджете на 2005 год" (в первоначальной
редакции) доходы краевого бюджета были утверждены в сумме 37  293  896
тыс.  рублей, в том числе собственные доходы 34 828 220 тыс. рублей. В
течение 2005 года назначения по  доходам  корректировались  в  сторону
увеличения  трижды  -  на общую сумму 2 900 514,8 тыс.  рублей,  в том
числе собственные доходы 1 548 945,1 тыс.  рублей.  В результате сумма
доходов  краевого  бюджета составила 40 194 437,8 тыс.  рублей,  в том
числе  собственные  доходы  36  377  165,1  тыс.  рублей.   Фактически
поступило  в  краевой бюджет 39 994 437,3 тыс.  рублей,  что составило
107,2%  к первоначальному плану и 99,5% к плану, утвержденному Законом
края "О краевом бюджете на 2005 год" в окончательной редакции.
     Основными при  формировании  доходной  части   краевого   бюджета
являются  налоговые доходы,  их удельный вес составляет 84,4%  в общем
объеме  доходов  краевого  бюджета.  Основными  источниками   краевого
бюджета  продолжают оставаться налог на прибыль организаций,  удельный
вес которого равен 38,2%, и налог на доходы физический лиц - 24,1%.
     По итогам  исполнения бюджета 2005 года следует отметить снижение
зависимости  доходов   краевого   бюджета   от   основного   источника
поступлений - налога на прибыль организаций, несмотря на значительный
прирост по данному источнику - 2 166  648,1  тыс.  рублей.  Необходимо
отметить  значительный  прирост безвозмездных поступлений в результате
дополнительно полученных средств из федерального бюджета - в 1,5 раза,
или на 1 351 596,7 тыс. рублей, а также доходов от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности - 147,6 %,  или на 250 337,7 тыс.
рублей.
     Несмотря на то,  что формирование краевого бюджета  на  2005  год
было   проведено   с  учетом  предполагаемых  изменений  налогового  и
бюджетного  законодательства,  потери  краевого   бюджета   вследствие
принятия  ряда  поправок  в  Налоговый  и Бюджетный кодексы Российской
Федерации по доходам превысили ожидаемые  оценки  на  617  189,6  тыс.
рублей  и  составили  1 123 610,6 тыс.  рублей.  На столь значительное
отклонение повлияли следующие факторы:
     - рост  налогооблагаемой  базы  по налогу на прибыль организаций,
что   в   условиях   изменившегося   в   течение    года    налогового
законодательства   также   повлекло  за  собой  дополнительные  потери
краевого бюджета по этому источнику доходов на сумму  441  586,0  тыс.
рублей;
     - увеличение суммы налогового вычета с 600  тыс.  рублей  до  100
тыс. рублей по налогу на доходы физических лиц с сумм, израсходованных
налогоплательщиками на новое строительство  либо  приобретение  жилого
дома или квартиры в текущем году, негативно отразилось на поступлениях
по данному доходному источнику, "выпадающие" доходы составили 58 224,0
тыс. рублей;
     - снижение  нормативов  платы  за   негативное   воздействие   на
окружающую  среду по ряду загрязняющих веществ повлекло дополнительные
потери краевого бюджета на сумму 120 579,0 тыс. рублей.
     Значительные результаты по улучшению налогового администрирования
и  мобилизации  доходов  бюджета  в  условиях  потерь   от   изменения
налогового  законодательства  были достигнуты благодаря взаимодействию
органов государственной власти края с органами государственной  власти
Российской  Федерации,  органами  местного самоуправления,  налоговыми
органами.  Так,  в  результате  работы  Совета  администрации  края  с
крупнейшими   налогоплательщиками   дополнительно   в  краевой  бюджет
поступило 40  978,1  тыс.  рублей  от  реструктуризации  задолженности
юридический лиц по налогам и сборам. В рамках реализации Соглашения от
21  января  2005  года  "О  взаимодействии  между  Главным  финансовым
управлением  администрации  края и Управлением Министерства Российской
Федерации по налогам  и  сборам  по  Красноярскому  краю,  Таймырскому
(Долгано-Ненецкому)  и Эвенкийскому автономным округам" по результатам
контрольных   мероприятий   налоговых   органов   в   краевой   бюджет
дополнительно поступило 599 302,2 тыс.  рублей.  В результате усиления
претензионной  работы  со  стороны  органов  местного   самоуправления
погашена задолженность по арендным платежам за землю в сумме 215 099,6
тыс. рублей.

     Объем расходов краевого бюджета первоначально  утвержден  Законом
края  "О  краевом  бюджете  на  2005  год"  в объеме 40 823 790,9 тыс.
рублей. В течение года он был скорректирован и увеличен на сумму 2 923
496,8  тыс.  рублей  и составил 43 747 287,7 тыс.  рублей.  Исполнение
расходов краевого бюджета в 2005 году составило 98,9%, что выше уровня
2004 года на 1,6% (в 2004 году - 97,3%).
     Одним из основных и безусловных  приоритетов  бюджетной  политики
Красноярского  края является своевременная и полная выплата заработной
платы работникам бюджетной сферы.  Проводимая в крае  в  течение  2005
года   политика   в  области  оплаты  труда  направлена  на  повышение
жизненного  уровня  работников   бюджетной   сферы   края.   Повышение
заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы,  оплата труда которых
производится на основе единой тарифной сетки, была проиндексирована за
отчетный год на 24,5%.
     При исполнении  бюджета  особое  внимание  по-прежнему  уделялось
выполнению  обязательств по финансированию отраслей социальной сферы и
расходов на обеспечение жизнедеятельности населения края.  Расходы  по
данным направлениям по сравнению с 2004 годом увеличились на 42,4%.

     Как при  формировании,  так  и  при  исполнении  расходной  части
краевого  бюджета  в  2005  году  обеспечено  сохранение  всех   ранее
предоставляющихся льгот и социальных гарантий населению,  проживающему
на  территории  края.  Созданы  условия  для   обеспечения   населения
доступным  жильем.  В  2005  году  впервые  на  территории  края начал
действовать  Закон  края  "О  субсидировании  процентной   ставки   по
кредитам,  привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края
на  улучшение  жилищных   условий".   В   рамках   реализации   Закона
предоставлены субсидии на улучшение жилищных условий 359 семьям.
     Как и в предшествующие годы,  бюджет 2005 года является социально
направленным.   Объем   финансирования   расходов   социальной   сферы
составляет 20,3 %. Приоритетом при планировании и исполнении расходной
части краевого бюджета являлось обеспечение базовых услуг образования,
здравоохранения,  социальной политики  и  культуры.  Расходы  краевого
бюджета на эти цели по сравнению с 2004 годом возросли более чем в 1,5
раза.
     Наибольший удельный  вес  в  отраслях  социальной  сферы занимают
здравоохранение  (с   учетом   страховых   взносов   на   обязательное
медицинское   страхование   неработающего   населения   и  обеспечение
лекарственными  средствами  отдельных  категорий  граждан)  -   45,9%,
образование - 35,8%, социальная политика - 11,4%.
     Финансирование краевых целевых программ  в  социальной  сфере  за
отчетный  период  по  сравнению  с 2004 годом увеличилось на 310 206,4
тыс.  рублей,  при этом  общее  количество  краевых  целевых  программ
сократилось  с  тридцати трех в 2004 году до девятнадцати в 2005 году.
Сокращение количества программ связано с переходом на  бюджетирование,
ориентированное   на  результат  в  рамках  реформирования  бюджетного
процесса,  а также с разграничением расходных  полномочий.  Увеличился
процент финансирования мероприятий в рамках реализации краевых целевых
программ с 81,3% в 2004 году до 97,5% в 2005 году.
     Расходы на   развитие  транспортной  инфраструктуры  и  дорожного
хозяйства увеличились в отчетном году по  сравнению  с  предыдущим  на
95,5%.
     Кредиторская задолженность прошлых лет,  на погашение  которой  в
2005 году было направлено 1 541 430,0 тыс. рублей, сократилась на 20%.
     В 2005 году проводилась взвешенная долговая политика.  Улучшилось
качественное состояние государственного долга Красноярского края. Доля
расходов на обслуживание государственного долга снизилась на 38,1%.
     Наибольший удельный  вес  в структуре краевого бюджета в отчетном
году занимают межбюджетные трансферты, они составляют 55,4%.
     Межбюджетные отношения  в  крае  в  2005  году  осуществлялись  в
соответствии с Законом края "О межбюджетных отношениях в  Красноярском
крае", скорректированным с учетом замечаний и предложений, высказанных
в процессе его реализации в 2004 году. В части реализации межбюджетных
отношений  в  отчетном году в крае следует отметить новое для краевого
бюджета   направление   -   межбюджетные   отношения   с    Таймырским
(Долгано-Ненецким)    и    Эвенкийским   автономными   округами.   Для
осуществления полномочий Красноярского края на  территории  округов  в
краевом  бюджете были утверждены и профинансированы на 99%  к плановым
назначениям  субвенции  бюджетам  Таймырского  (Долгано-Ненецкого)   и
Эвенкийского автономных округов.
     В связи с изменением федерального законодательства  в  2005  году
осуществлено разграничение расходных полномочий и изменение нормативов
отчислений по регулирующим доходам,  что оказало существенное  влияние
на   межбюджетные   отношения.   Произошло   сокращение   обязательств
федерального бюджета и бюджетов  муниципальных  образований,  а  также
существенное расширение расходных обязательств краевого бюджета.
     В результате этих изменений на уровень краевого бюджета  передана
значительная  часть  расходных обязательств местных бюджетов,  а также
возложены дополнительные полномочия,  ранее обеспечиваемые федеральным
бюджетом   (льготы  ветеранам  труда,  труженикам  тыла  и  гражданам,
пострадавшим от политических репрессий;  детские пособия;  начальное и
среднее       профессиональное       образование;       субсидирование
сельскохозяйственного    производства;    обеспечение     деятельности
правоохранительных  органов;  содержание детских домов и коррекционных
образовательных учреждений;  специализированная медицинская  помощь  и
др.).
     В 2005  году  из  краевого  бюджета   в   качестве   межбюджетных
трансфертов  направлены  средства  в  общей  сумме  27  668 690,7 тыс.
рублей,  или 98,4%  от плановых назначений,  в  том  числе  в  разрезе
образованных в составе краевого бюджета фондов:
     - фонд финансовой поддержки муниципальных  образований  -  3  269
220,0 тыс. рублей (исполнение 100%);
     - фонд софинансирования социальных расходов - 1  752  721,2  тыс.
рублей (исполнение 97,6%);
     - фонд компенсаций - 12 570 857,8 тыс. рублей (исполнение 98%);
     - прочие дотации и субвенции - 10 075 891,7 тыс. рублей.
     На 2005 год краевой бюджет был запланирован с дефицитом  в  сумме
3,4  млрд.  рублей.  С  целью  покрытия  дефицита бюджета привлекались
кредиты коммерческих банков.  В 2005 году продолжена практика  выпуска
облигационных займов, в октябре состоялось размещение третьего выпуска
облигаций Красноярского края на суму 3 млрд. рублей. В настоящее время
на  рынке  обращаются  два  выпуска  облигаций краевого облигационного
займа на сумму 4,5 млрд. рублей.
     В рамках  реализации  статьи  215.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации в 2005 году проведена работа по созданию единой казначейской
системы   исполнения   краевого   бюджета   и  бюджетов  муниципальных
образований  края  и  единой  автоматизированной  системы   управления
финансовыми   ресурсами  краевого  бюджета  и  бюджетов  муниципальных
образований края,  что связано с необходимостью осуществления  полного
автоматизированного  контроля  по  всей цепочке прохождения финансовых
ресурсов.  Это,  в свою очередь, позволит усилить контроль за целевым,
эффективным и экономным расходованием бюджетных средств.
     В общем цели,  поставленные при формировании бюджета  2005  года,
были достигнуты. Однако есть ряд моментов, на которые при формировании
и исполнении бюджета Совету  администрации  края  необходимо  обратить
внимание с целью качественного и полноценного исполнения бюджета.

     Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

     1. Законодательному Собранию Красноярского края:
     - утвердить отчет об исполнении краевого бюджета за 2005 год.

     2. Совету  администрации   края   совместно   с   Законодательным
Собранием края подготовить:
     - проект  федерального   закона   и   выйти   с   законодательной
инициативой  об  отмене  федеральных  льгот  по региональным и местным
налогам либо  по  компенсации  из  федерального  бюджета  "выпадающих"
доходов;
     - обращения в Правительство Российской Федерации:
     о введении  на территории Российской Федерации единых минимальных
социальных  стандартов  для  всех  субъектов   Российской   Федерации,
обеспечив  соответствие доходных возможностей и расходных обязательств
каждого  уровня  бюджетной  системы  в  целях   реализации   расходных
полномочий  и  создания  равных  условий при формировании межбюджетных
отношений,  определив конечные результаты деятельности  по  реализации
региональных и местных полномочий и разработав соответствующие порядки
и рекомендации;
     о приведении  численности  сотрудников налоговых и статистических
органов (без  изменения  организационно-территориальной  структуры)  в
соответствие с объемом возложенных на них задач, об ускорении принятия
поправок в  налоговое  законодательство  в  части  возможности  уплаты
налогов и сборов через сборщиков налогов и сборов и налоговых агентов,
усовершенствования порядка предоставления налоговой отчетности,  в том
числе  в разрезе муниципальных образований,  о переработке федеральной
программы статистических работ таким  образом,  чтобы  на  территориях
была доступна вся информация, необходимая для планирования, реализации
и контроля за выполнением государственных и муниципальных финансов.

     3. Совету администрации края:
     - внедрить принципы среднесрочного планирования;
     - в течение 2006 года провести работу по  приведению  нормативной
правовой  базы  Красноярского края,  Таймырского (Долгано-Ненецкого) и
Эвенкийского автономных округов по налогам,  сборам  и  предоставлению
социальных льгот отдельным категориям граждан к единообразию;
     - до принятия бюджета на 2007 год  разработать  комплекс  мер  по
стимулированию    повышения    заинтересованности   органов   местного
самоуправления в  наращивании  собственной  доходной  базы,  повышении
эффективности  работы  бюджетной  сферы,  развитии  малого  и среднего
бизнеса,  обеспечении занятости населения на территориях муниципальных
образований;
     - при  формировании   бюджета   на   очередной   финансовый   год
предусматривать   средства   на  реализацию  расходных  полномочий  по
содержанию дорог в границах муниципальных образований, благоустройству
территорий,   капитальным  вложениям,  капитальным  ремонтам  объектов
бюджетной   сферы,   приобретению   оборудования   для   муниципальных
образований края;
     - при подготовке проекта закона края о краевом  бюджете  на  2007
год   исключить   практику   наделения   Совета   администрации   края
полномочиями  по  перемещению  бюджетных  ассигнований   и   уточнению
бюджетной   росписи  сверх  лимитов,  допускаемых  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации;
     - обеспечить  в  полном  объеме  реализацию мероприятий Программы
реформировании региональных финансов края;
     - проанализировать  принципы  организации  межбюджетных отношений
органов государственной власти  края  с  муниципальными  образованиями
всех  уровней,  внести  предложения  по совершенствованию межбюджетных
отношений в крае;
     - в  целях  сохранения доходных источников бюджетов муниципальных
образований  в  течение  финансового  года   проводить   своевременную
корректировку    по    сбалансированности    местных    бюджетов   при
перерегистрации  налогоплательщиков   в   других   территориях   края,
обеспечивать  взаимодействие  с  налоговыми  органами  по краю в части
установления фактов  проведения  переговоров  и  консультаций  крупных
налогоплательщиков  по  вопросам  перерегистрации  в  других субъектах
Российской Федерации и принятия всесторонних мер по недопущению  ухода
налогоплательщиков с территории края.

     4.  Органам местного самоуправления:
     - систематически осуществлять мониторинг федерального и  краевого
законодательства,    направлять   предложения   в   части   изменений,
затрагивающих интересы муниципальных образований  Красноярского  края,
оперативно  принимать решения по изменению нормативной правовой базы в
интересах муниципальных образований края;
     - обратить  внимание  на  планирование  поступлений  от  доходных
источников при  формировании  бюджета  на  очередной  финансовый  год,
используя    данные    налоговых    и    статистических   органов   по
налогооблагаемой  базе  территории,   улучшить   качество   бюджетного
планирования по всем направлениям расходования бюджетных средств;
     - разработать мероприятия по повышению  эффективности  работы  по
наращиванию    доходной    базы    местных    бюджетов,   стабилизации
экономического  положения  на  территории  и  созданию   условий   для
эффективной работы предприятий всех форм собственности;
     - перейти  на  среднесрочное   планирование   и   бюджетирование,
ориентированное на результат;
     - определиться с формой муниципального контроля;
     - усилить   контроль   за   целевым,   эффективным   и  экономным
расходованием бюджетных средств.


Информация по документу
Читайте также