СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.06.2007 г. Красноярск N 276-п
Утратило силу –
Постановление Правительства
Красноярского края
от 31.01.2017 г. № 51-п
Об утверждении стандарта
качества оказания
государственных услуг
в области здравоохранения
В соответствии с указом Губернатора Красноярского края от
22.12.2006 N 146-уг "О временных системе и структуре исполнительных
органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации -
Красноярского края", указом Губернатора Красноярского края от
04.06.2007 N 74-уг "О Совете администрации Красноярского края", в
целях реализации постановления Совета администрации Красноярского края
от 28.10.2005 N 285-п "Об утверждении Программы реформирования
региональных финансов Красноярского края на 2006-2007 годы"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить стандарт качества оказания государственных услуг в
области здравоохранения (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на
исполняющего обязанности заместителя Губернатора края - руководителя
департамента здравоохранения и социального развития администрации
Красноярского края С.В. Козаченко.
3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов
государственной власти Красноярского края" и газете "Краевой вестник -
приложение к газете "Вечерний Красноярск".
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его
официального опубликования.
Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края Л.В. Кузнецов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета
администрации Красноярского края
От 30.06.2007 N 276-п
Стандарт
качества оказания государственных услуг в области здравоохранения
1. Область применения стандарта качества оказания государственных
услуг в области здравоохранения
1.1. Стандарт качества оказания государственных услуг в области
здравоохранения распространяется на государственные услуги,
предоставляемые краевыми государственными учреждениями здравоохранения
(далее - учреждения) при оказании населению специализированной
медицинской помощи за счет средств краевого бюджета.
2. Описание категории получателей государственных услуг в сфере
здравоохранения
2.1. Медицинские услуги, оказываемые в краевых специализированных
учреждениях здравоохранения в рамках стационарной круглосуточной
медицинской помощи, в рамках амбулаторно-поликлинической медицинской
помощи, в условиях дневных стационаров, а также в рамках
специализированной санитарно-авиационной помощи, предоставляются всем
категориям населения.
2.2. Медицинские услуги, оказываемые детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, в краевых государственных домах
ребенка, включая специализированные, предоставляются детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, с периода новорожденности
до 3-х летнего возраста, а детям с дефектами физического и
психического развития - до 4-х летнего возраста.
2.3. Медицинские услуги, оказываемые в краевых государственных
санаториях, предоставляются детям, имеющим заболевания соответствующие
медицинскому профилю санатория.
3. Требования к режиму работы учреждений
3.1. Режим работы учреждений устанавливается в соответствии с
требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего
служебного распорядка, утверждаемого в порядке, установленном уставом
учреждения, с учетом специфики предоставления конкретных видов
государственных услуг и типа учреждения.
3.2. Для краевых специализированных учреждений здравоохранения,
оказывающих медицинские услуги в рамках стационарной круглосуточной
медицинской помощи, а также для краевых государственных домов ребенка,
включая специализированные, и краевых государственных санаториев
устанавливается ежедневный круглосуточный режим работы.
3.3. Для краевых специализированных учреждений здравоохранения,
оказывающих медицинские услуги в рамках амбулаторно-поликлинической
медицинской помощи, устанавливается следующий режим работы:
ежедневно, кроме субботы и воскресенья;
с 8 часов до 20 часов.
3.4. Для краевых специализированных учреждений здравоохранения,
оказывающих медицинские услуги в условиях дневного стационара,
устанавливается следующий режим работы:
ежедневно, кроме воскресенья;
с понедельника по пятницу в две смены: первая смена с 8 часов до
12 часов, вторая смена с 12 часов до 16 часов;
в субботу с 8 часов до 12 часов.
3.5. Для краевых специализированных учреждений здравоохранения,
оказывающих медицинские услуги в рамках специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, устанавливается
ежедневный круглосуточный режим работы.
4. Требования к объему оказываемых государственных услуг
4.1 Медицинские услуги, оказываемые в рамках стационарной
круглосуточной медицинской помощи в краевых специализированных
учреждениях здравоохранения, предоставляются в следующих объемах:
-----------------------------------------------------------------------------------
¦ N ¦ Наименование ¦ Объем государственной услуги ¦
¦ п/п ¦ государственной ¦ ¦
¦ ¦ услуги ¦ ¦
-----------------------------------------------------------------------------------
¦ 1. ¦ Обеспечение больного ¦ Выделение больному одного койко-места в ¦
¦ ¦ койко-местом ¦ палате при соблюдении условий, отвечающих ¦
¦ ¦ ¦ требованиям гигиены, санитарии и пожарной ¦
¦ ¦ ¦ безопасности. ¦
-----------------------------------------------------------------------------------
¦ 2. ¦ Предоставление ¦ Учреждения должны быть размещены в ¦
¦ ¦ основных помещений ¦ специально предназначенных зданиях и ¦
¦ ¦ для оказания больным ¦ помещениях. Здания учреждений должны быть ¦
¦ ¦ медицинской помощи ¦ защищены от воздействия факторов, отрицательно ¦
¦ ¦ в учреждении ¦ влияющих на качество предоставляемых услуг. ¦
¦ ¦ ¦ Помещения должны быть обеспечены ¦
¦ ¦ ¦ средствами коммунально-бытового ¦
¦ ¦ ¦ обслуживания и оснащены телефонной ¦
¦ ¦ ¦ связью. Площадь и состояние помещений ¦
¦ ¦ ¦ должны отвечать требованиям санитарно- ¦
¦ ¦ ¦ гигиенических норм, правилам ¦
¦ ¦ ¦ противопожарной безопасности, требованиям ¦
¦ ¦ ¦ по безопасности труда работников. ¦
¦ ¦ ¦ Площадь на 1 койку в туберкулезном ¦
¦ ¦ ¦ отделении для взрослых составляет 7,5 кв.м; в ¦
¦ ¦ ¦ туберкулезном отделении для детей - 6,5-10,0 кв.м; ¦
¦ ¦ ¦ в психоневрологическом и наркологическом - 6,0- ¦
¦ ¦ ¦ 7,0 кв.м; в психиатрическом для детей - 5,0-6,0 ¦
¦ ¦ ¦ кв.м. Палаты для детей в возрасте до года ¦
¦ ¦ ¦ предусматривают боксирование по 1-2 койки в ¦
¦ ¦ ¦ каждом боксе, для детей старше года - не более 4 ¦
¦ ¦ ¦ коек. ¦
¦ ¦ ¦ Во всех учреждениях выделяется специальное ¦
¦ ¦ ¦ помещение для приема больных, лабораторно- ¦
¦ ¦ ¦ диагностической службы, пищеблока. ¦
-----------------------------------------------------------------------------------
¦ 3. ¦ Обеспечение ¦ Учреждение должно быть оснащено ¦
¦ ¦ оборудованием, ¦ медицинским и технологическим оборудованием, ¦
¦ ¦ необходимым для ¦ оргтехникой, мебелью и инвентарем в ¦
¦ ¦ проведения ¦ соответствии с табелем оснащения, которые ¦
¦ ¦ диагностики и ¦ должны отвечать требованиям действующих ¦
¦ ¦ лечения больных ¦ нормативных документов и обеспечивать ¦
¦ ¦ ¦ надлежащее качество услуг по оказанию ¦
¦ ¦ ¦ медицинской помощи больным. ¦
-----------------------------------------------------------------------------------
¦ 4. ¦ Обеспечение больных ¦ Больному выдается комплект чистого ¦
¦ ¦ мягким инвентарем ¦ нательного белья, пижама, тапочки, комплект ¦
¦ ¦ ¦ постельного белья. ¦
¦ ¦ ¦ Нательное белье, предоставляемое больным, ¦
¦ ¦ ¦ должно соответствовать их росту и размеру. ¦
¦ ¦ ¦ Личная одежда и обувь больных передаются на ¦
¦ ¦ ¦ хранение в учреждение в специальной таре с ¦
¦ ¦ ¦ вешалками (полиэтиленовые мешки, чехлы из ¦
¦ ¦ ¦ плотной ткани и т.д.). Допускается нахождение ¦
¦ ¦ ¦ больных в стационарах в домашней одежде. ¦
¦ ¦ ¦ В отделении больному выделяется стакан ¦
¦ ¦ ¦ (чашка, кружка), ложка, при необходимости - ¦
¦ ¦ ¦ поильник, плевательница, подкладное судно. ¦
¦ ¦ ¦ Допускается использование больным предметов ¦
¦ ¦ ¦ личной гигиены. ¦
¦ ¦ ¦ Гигиеническая обработка больных должна ¦
¦ ¦ ¦ осуществляться не реже 1 раза в 7 дней с отметкой ¦
¦ ¦ ¦ в истории болезни (при отсутствии медицинских ¦
¦ ¦ ¦ противопоказаний). Гигиенический уход за ¦
¦ ¦ ¦ тяжелобольными (умывание, протирание кожи ¦
¦ ¦ ¦ лица, частей тела, полоскание полости рта и т.д.) ¦
¦ ¦ ¦ проводится утром, а также после приема пищи и ¦
¦ ¦ ¦ при загрязнении тела. Периодически должны быть ¦
¦ ¦ ¦ организованы стрижка и бритье больных. ¦
¦ ¦ ¦ Смена белья больным должна проводиться по ¦
¦ ¦ ¦ мере загрязнения, регулярно, но не реже 1 раза в 7 ¦
¦ ¦ ¦ дней. Загрязненное выделениями больных белье ¦
¦ ¦ ¦ подлежит замене незамедлительно. ¦
¦ ¦ ¦ Срок службы нательного и постельного белья ¦
¦ ¦ ¦ для больных составляет 2 года. ¦
¦ ¦ ¦ Срок службы постельных принадлежностей ¦
¦ ¦ ¦ для больных составляет: ¦
¦ ¦ ¦ матрац - 4 года; ¦
¦ ¦ ¦ подушка перовая - 10 лет; ¦
¦ ¦ ¦ одеяло теплое (шерстяное, п/ш) - 5 лет; ¦
¦ ¦ ¦ одеяло летнее (байковое) - 3 года. ¦
¦ ¦ ¦ Срок службы одежды и обуви для больных ¦
¦ ¦ ¦ составляет: ¦
¦ ¦ ¦ халат (пижама) - 3 года; ¦
¦ ¦ ¦ тапочки домашние - 1 год. ¦
-----------------------------------------------------------------------------------
¦ 5. ¦ Обеспечение больных ¦ Частота и нормы питания на одного больного ¦
¦ ¦ лечебным питанием ¦ устанавливаются в зависимости от возраста и ¦
¦ ¦ ¦ состояния здоровья больного, в соответствии с ¦
¦ ¦ ¦ показаниями и действующими нормативами. ¦
¦ ¦ ¦ Блюда должны быть приготовлены из ¦
¦ ¦ ¦ доброкачественных продуктов, удовлетворяющих ¦
¦ ¦ ¦ потребности больных по калорийности, ¦
¦ ¦ ¦ санитарно-гигиеническим требованиям, ¦
¦ ¦ ¦ и предоставлены с ¦
¦ ¦ ¦ учетом состояния здоровья больных (по ¦
¦ ¦ ¦ набору продуктов и блюд, технологии ¦
¦ ¦ ¦ приготовления, химическому составу и ¦
¦ ¦ ¦ энергетической ценности). ¦
¦ ¦ ¦ Питание больных должно быть ¦
¦ ¦ ¦ разнообразным и соответствовать лечебным ¦
¦ ¦ ¦ показаниям по химическому составу, пищевой ¦
¦ ¦ ¦ ценности, набору продуктов, режиму питания и ¦
¦ ¦ ¦ нормам питания на одного больного. ¦
-----------------------------------------------------------------------------------
¦ 6. ¦ Проведение ¦ В объеме, предусмотренном Программой ¦
¦ ¦ диагностики, лечения ¦ государственных гарантий оказания населению ¦
¦ ¦ и профилактики ¦ Красноярского края бесплатной медицинской ¦
¦ ¦ заболеваний ¦ помощи, в соответствии со стандартами ¦
¦ ¦ ¦ медицинской помощи с учетом вида патологии ¦
¦ ¦ ¦ (нозологической формы). ¦
¦ ¦ ¦ Проведение медицинских процедур: ¦
¦ ¦ ¦ инъекции внутримышечные и внутривенные в ¦
¦ ¦ ¦ соответствии с назначениями врача (а также ¦
¦ ¦ ¦ перевязки, инстилляции и т.д.); ¦
¦ ¦ ¦ забор биологических материалов для ¦
¦ ¦ ¦ лабораторных исследований - при поступлении, ¦
¦ ¦ ¦ перед выпиской и по показаниям; ¦
¦ ¦ ¦ термометрия 2 раза в сутки, тонометрия по ¦
¦ ¦ ¦ показаниям, но не реже 1 раза в сутки; ¦
¦ ¦ ¦ выдача лекарственных средств и контроль за ¦
¦ ¦ ¦ их приемом - наблюдение за больными - ¦
¦ ¦ ¦ круглосуточное; ¦
¦ ¦ ¦ оформление медицинской документации - ¦
¦ ¦ ¦ постоянно. ¦
-----------------------------------------------------------------------------------
¦ 7. ¦ Обеспечение больных ¦ В соответствии с перечнем жизненно ¦
¦ ¦ лекарственными ¦ необходимых и важнейших лекарственных ¦
¦ ¦ средствами ¦ средств, применяемых при реализации ¦
¦ ¦ ¦ государственных гарантий, предусмотренных ¦
¦ ¦ ¦ Программой государственных гарантий оказания ¦
¦ ¦ ¦ населению Красноярского края бесплатной ¦
¦ ¦ ¦ медицинской помощи. ¦
-----------------------------------------------------------------------------------
¦ 8. ¦ Предоставление ¦ При выписке из стационара на руки ¦
¦ ¦ больным медицинской ¦ больному выдается выписка из истории болезни, ¦
¦ ¦ документации ¦ содержащая сведения о проведенном ¦
¦ ¦ ¦ обследовании, результатах лечения и ¦
¦ ¦ ¦ рекомендации по дальнейшему лечению. ¦
-----------------------------------------------------------------------------------
4.2. Медицинские услуги, оказываемые в рамках
амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в краевых
специализированных учреждениях здравоохранения, предоставляются в
следующих объемах:
---------------------------------------------------------------------------------
¦ N ¦ Наименование ¦ Объем государственной услуги ¦
¦ п/п ¦ государственной ¦ ¦
¦ ¦ услуги ¦ ¦
---------------------------------------------------------------------------------
¦ 1. ¦ Предоставление ¦ Учреждения должны быть размещены в ¦
¦ ¦ основных помещений ¦ специально предназначенных зданиях и ¦
¦ ¦ для оказания больным ¦ помещениях, доступных для населения. Здания ¦
¦ ¦ медицинской помощи ¦ учреждений должны быть защищены от ¦
¦ ¦ в учреждении ¦ воздействия факторов, отрицательно влияющих на ¦
¦ ¦ ¦ качество предоставляемых услуг. Помещения ¦
¦ ¦ ¦ должны быть обеспечены средствами ¦
¦ ¦ ¦ коммунально-бытового обслуживания и оснащены ¦
¦ ¦ ¦ телефонной связью. Площадь и состояние ¦
¦ ¦ ¦ помещений должны отвечать требованиям ¦
¦ ¦ ¦ санитарно-гигиенических норм, правилам ¦
¦ ¦ ¦ противопожарной безопасности, требованиям ¦
¦ ¦ ¦ по безопасности труда работников. ¦
¦ ¦ ¦ Обязательно наличие в поликлинике ¦
¦ ¦ ¦ санитарно-бытовых и административно- ¦
¦ ¦ ¦ хозяйственных помещений (регистратура, ¦
¦ ¦ ¦ гардероб, туалетная комната, санузел), ¦
¦ ¦ ¦ кабинетов врачей-специалистов и кабинетов ¦
¦ ¦ ¦ для проведения лечебно-диагностических ¦
¦ ¦ ¦ мероприятий и дополнительных ¦
¦ ¦ ¦ исследований, укомплектование необходимой ¦
¦ ¦ ¦ мебелью (в том числе медицинской) этих ¦
¦ ¦ ¦ помещений, а также мест для размещения ¦
¦ ¦ ¦ больных, ожидающих приема врача- ¦
¦ ¦ ¦ специалиста. ¦
---------------------------------------------------------------------------------
¦ 2. ¦ Оснащение кабинетов ¦ Кабинеты в соответствии со ¦
¦ ¦ для проведения ¦ специализированной направленностью должны ¦
¦ ¦ лечебно- ¦ быть оснащены специальным медицинским ¦
¦ ¦ диагностических ¦ оборудованием, аппаратурой, приборами ¦
¦ ¦ мероприятий и ¦ и инструментами, имеющими государственное ¦
¦ ¦ дополнительных ¦ регистрационное удостоверение и санитарно- ¦
¦ ¦ исследований ¦ гигиеническое заключение. ¦
---------------------------------------------------------------------------------
¦ 3. ¦ Проведение ¦ В объеме, предусмотренном Программой ¦
¦ ¦ диагностики, лечения ¦ государственных гарантий оказания населению ¦
¦ ¦ и профилактики ¦ Красноярского края бесплатной медицинской ¦
¦ ¦ заболеваний ¦ помощи, в соответствии со стандартами ¦
¦ ¦ ¦ медицинской помощи с учетом вида патологии ¦
¦ ¦ ¦ (нозологической формы). ¦
---------------------------------------------------------------------------------
¦ 4. ¦ Предоставление ¦ По результатам проведения консультации, ¦
¦ ¦ больным медицинской ¦ обследования, лечения, больному на руки выдается ¦
¦ ¦ документации ¦ заключение специалистов учреждения, ¦
¦ ¦ ¦ содержащее данные о проведенных исследованиях ¦
¦ ¦ ¦ и их результатах, рекомендации по дальнейшему ¦
¦ ¦ ¦ лечению. ¦
---------------------------------------------------------------------------------
4.3. Медицинские услуги, оказываемые в условиях дневных
стационаров краевых специализированных учреждений здравоохранения,
предоставляются в следующих объемах:
----------------------------------------------------------------------------------
¦ N ¦ Наименование ¦ Объем государственной услуги ¦
¦ п/п ¦ государственной ¦ ¦
¦ ¦ услуги ¦ ¦
----------------------------------------------------------------------------------
¦ 1. ¦ Обеспечение больного ¦ Выделение больному на время лечения одного ¦
¦ ¦ койко-местом ¦ койко-места в палате при соблюдении условий, ¦
¦ ¦ ¦ отвечающих требованиям гигиены, санитарии и ¦
¦ ¦ ¦ пожарной безопасности. ¦
----------------------------------------------------------------------------------
¦ 2. ¦ Предоставление ¦ Учреждения должны быть размещены в ¦
¦ ¦ основных помещений ¦ специально предназначенных зданиях и ¦
¦ ¦ для оказания больным ¦ помещениях, доступных для населения. Здания ¦
¦ ¦ медицинской помощи ¦ учреждений должны быть защищены от ¦
¦ ¦ в дневном стационаре ¦ воздействия факторов, отрицательно влияющих на ¦
¦ ¦ ¦ качество предоставляемых услуг. Помещения ¦
¦ ¦ ¦ должны быть обеспечены средствами ¦
¦ ¦ ¦ коммунально-бытового обслуживания и ¦
¦ ¦ ¦ оснащены телефонной связью. Площадь и ¦
¦ ¦ ¦ состояние помещений должны отвечать ¦
¦ ¦ ¦ требованиям санитарно-гигиенических норм, ¦
¦ ¦ ¦ правилам противопожарной безопасности, ¦
¦ ¦ ¦ требованиям по безопасности труда работников. ¦
¦ ¦ ¦ Площадь на одну койку в палате на две и более ¦
¦ ¦ ¦ коек - 7,0 кв.м. ¦
----------------------------------------------------------------------------------
¦ 3. ¦ Обеспечение ¦ Учреждение должно быть оснащено ¦
¦ ¦ оборудованием, ¦ медицинским и технологическим оборудованием, ¦
¦ ¦ необходимым для ¦ оргтехникой, мебелью и инвентарем в ¦
¦ ¦ проведения ¦ соответствии с табелем оснащения, которые ¦
¦ ¦ диагностики и ¦ должны отвечать требованиям действующих ¦
¦ ¦ лечения больных ¦ нормативных документов и обеспечивать ¦
¦ ¦ ¦ надлежащее качество услуг по оказанию ¦
¦ ¦ ¦ медицинской помощи больным. ¦
----------------------------------------------------------------------------------
¦ 4. ¦ Обеспечение больных ¦ Больному выдается комплект постельного ¦
¦ ¦ мягким инвентарем ¦ белья. ¦
¦ ¦ ¦ Смена постельного белья должна проводиться ¦
¦ ¦ ¦ по мере загрязнения, регулярно, но не реже 1 раза ¦
¦ ¦ ¦ в 7 дней. Загрязненное выделениями больных ¦
¦ ¦ ¦ белье подлежит замене незамедлительно. ¦
¦ ¦ ¦ Срок службы постельного белья для больных ¦
¦ ¦ ¦ составляет 2 года. ¦
¦ ¦ ¦ Срок службы постельных принадлежностей ¦
¦ ¦ ¦ для больных составляет: ¦
¦ ¦ ¦ матрац - 4 года; ¦
¦ ¦ ¦ подушка перовая - 10 лет; ¦
¦ ¦ ¦ одеяло теплое (шерстяное, полушерстяное) - 5 ¦
¦ ¦ ¦ лет; ¦
¦ ¦ ¦ одеяло летнее (байковое) - 3 года. ¦
----------------------------------------------------------------------------------
¦ 5. ¦ Обеспечение больных ¦ Больные обеспечиваются питанием в дневных ¦
¦ ¦ лечебным питанием ¦ стационарах на базе противотуберкулезных ¦
¦ ¦ ¦ учреждений и гастроэнтерологических отделений ¦
¦ ¦ ¦ учреждений 1 раз в день. ¦
¦ ¦ ¦ Нормы питания на одного больного ¦
¦ ¦ ¦ устанавливаются в зависимости от возраста и ¦
¦ ¦ ¦ состояния здоровья пациента, в соответствии с ¦
¦ ¦ ¦ показаниями и действующими нормативами. ¦
----------------------------------------------------------------------------------
¦ 6. ¦ Проведение ¦ В объеме, предусмотренном Программой ¦
¦ ¦ диагностики, лечения ¦ государственных гарантий оказания населению ¦
¦ ¦ и профилактики ¦ Красноярского края бесплатной медицинской ¦
¦ ¦ заболеваний ¦ помощи, в соответствии со стандартами ¦
¦ ¦ ¦ медицинской помощи с учетом вида патологии ¦
¦ ¦ ¦ (нозологической формы). ¦
¦ ¦ ¦ Проведение медицинских процедур: ¦
¦ ¦ ¦ инъекции внутримышечные и внутривенные ¦
¦ ¦ ¦ (а также перевязки, инстилляции и т.д.); ¦
¦ ¦ ¦ забор биологических материалов для ¦
¦ ¦ ¦ лабораторных исследований - при поступлении, ¦
¦ ¦ ¦ перед выпиской и по показаниям; ¦
¦ ¦ ¦ термометрия по показаниям, но не реже 1 ¦
¦ ¦ ¦ раза в смену; ¦
¦ ¦ ¦ тонометрия по показаниям, но не реже 1 раза ¦
¦ ¦ ¦ в смену; ¦
¦ ¦ ¦ выдача лекарственных средств больным и ¦
¦ ¦ ¦ контроль за их приемом. ¦
----------------------------------------------------------------------------------
¦ 7. ¦ Обеспечение больных ¦ В соответствии с перечнем жизненно ¦
¦ ¦ лекарственными ¦ необходимых и важнейших лекарственных ¦
¦ ¦ средствами ¦ средств, применяемых при реализации ¦
¦ ¦ ¦ государственных гарантий, предусмотренных ¦
¦ ¦ ¦ Программой государственных гарантий оказания ¦
¦ ¦ ¦ населению Красноярского края бесплатной ¦
¦ ¦ ¦ медицинской помощи. ¦
----------------------------------------------------------------------------------
¦ 8. ¦ Предоставление ¦ При выписке из дневного стационара на руки ¦
¦ ¦ больным медицинской ¦ больному выдается выписка из истории болезни о ¦
¦ ¦ документации ¦ проведенном обследовании, результатах лечения и ¦
¦ ¦ ¦ рекомендации по окончании курса лечения. ¦
----------------------------------------------------------------------------------
4.4. Медицинские услуги, оказываемые в рамках специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, предоставляются в
следующих объемах:
------------------------------------------------------------------------------
¦ N ¦ Наименование ¦ Объем государственной услуги ¦
¦ п/п ¦ государственной услуги ¦ ¦
------------------------------------------------------------------------------
¦ 1. ¦ Осуществление приема ¦ Круглосуточно ¦
¦ ¦ заявок дежурным ¦ ¦
¦ ¦ диспетчером по ¦ ¦
¦ ¦ санитарной авиации ¦ ¦
¦ ¦ (отделения экстренной ¦ ¦
¦ ¦ и планово- ¦ ¦
¦ ¦ консультативной ¦ ¦
¦ ¦ помощи) ¦ ¦
------------------------------------------------------------------------------
¦ 2. ¦ Консультирование ¦ Очная и заочная консультация при ¦
¦ ¦ больных специалистами ¦ угрожающем жизни больного состоянии ¦
¦ ¦ санитарной авиации ¦ здоровья при отсутствии в муниципальных ¦
¦ ¦ (отделения экстренной ¦ учреждениях здравоохранения ¦
¦ ¦ и планово- ¦ высококвалифицированных специалистов ¦
¦ ¦ консультативной ¦ соответствующего профиля или необходимых ¦
¦ ¦ помощи) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ условий для оказания медицинской ¦
¦ ¦ ¦ помощи на уровне современных достижений ¦
¦ ¦ ¦ медицинской науки и практики, при ¦
¦ ¦ ¦ неэффективности терапии и прогрессирующем ¦
¦ ¦ ¦ ухудшении состояния больного, трудности ¦
¦ ¦ ¦ диагностики. ¦
¦ ¦ ¦ Время подготовки к вылету экипажа ¦
¦ ¦ ¦ санитарной авиации при необходимости ¦
¦ ¦ ¦ вылета спецрейсом вертолета (в том числе, в ¦
¦ ¦ ¦ зависимости от погодных условий): ¦
¦ ¦ ¦ в районах Крайнего Севера - до 3 часов; ¦
¦ ¦ ¦ в иных районах Красноярского края: ¦
¦ ¦ ¦ в летнее время - от 25 до 40 минут; ¦
¦ ¦ ¦ в зимнее время - от 40 до 60 минут. ¦
------------------------------------------------------------------------------
¦ 3. ¦ Оказание ¦ В объеме, предусмотренном Программой ¦
¦ ¦ специализированной ¦ государственных гарантий оказания ¦
¦ ¦ медицинской помощи ¦ населению Красноярского края бесплатной ¦
¦ ¦ ¦ медицинской помощи, в соответствии со ¦
¦ ¦ ¦ стандартами медицинской помощи с учетом ¦
¦ ¦ ¦ вида патологии (нозологической формы). ¦
------------------------------------------------------------------------------
4.5. Медицинские услуги, оказываемые детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, в краевых государственных домах
ребенка, включая специализированные, предоставляются в следующих
объемах:
---------------------------------------------------------------------------------
¦ N ¦ Наименование ¦ Объем государственной услуги ¦
¦ п/п ¦ государственной ¦ ¦
¦ ¦ услуги ¦ ¦
---------------------------------------------------------------------------------
¦ 1. ¦ Предоставление ¦ Предоставляются жилая площадь и ¦
¦ ¦ воспитанникам ¦ помещения для обеспечения ухода, диагностики, ¦
¦ ¦ жилой площади и ¦ лечения, в том числе, восстановительного лечения, а ¦
¦ ¦ иных помещений ¦ также комплексной медицинской, психологической ¦
¦ ¦ ¦ и педагогической реабилитации с использованием ¦
¦ ¦ ¦ современных технологий. ¦
¦ ¦ ¦ Предоставляются помещения для учебной ¦
¦ ¦ ¦ деятельности, культурного и бытового ¦
¦ ¦ ¦ обслуживания. ¦
¦ ¦ ¦ Для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет ¦
¦ ¦ ¦ предоставляются следующие помещения: ¦
¦ ¦ ¦ раздевальная с сушильными шкафами; ¦
¦ ¦ ¦ спальня; ¦
¦ ¦ ¦ групповая-игровая. ¦
---------------------------------------------------------------------------------
¦ 2. ¦ Обеспечение ¦ Воспитанники обеспечиваются мягким ¦
¦ ¦ воспитанников ¦ инвентарем и одеждой в соответствии с возрастом и ¦
¦ ¦ мягким инвентарем ¦ нормами обеспечения мягким инвентарем. ¦
---------------------------------------------------------------------------------
¦ 3. ¦ Укомплектование ¦ В помещении групповой-игровой для ¦
¦ ¦ мебелью групп и ¦ воспитанников младшего возраста следует ¦
¦ ¦ подсобных ¦ обеспечивать условия для игр, занятий детей и ¦
¦ ¦ помещений ¦ приема пищи, а также возможность самостоятельно ¦
¦ ¦ ¦ регулировать психологическую дистанцию с ¦
¦ ¦ ¦ воспитателем или сверстниками вплоть до ¦
¦ ¦ ¦ относительного уединения. ¦
¦ ¦ ¦ Каждый воспитанник должен иметь ¦
¦ ¦ ¦ индивидуальное место за детским столом. ¦
¦ ¦ ¦ Основные размеры комплектов мебели ¦
¦ ¦ ¦ (столов и стульев) для воспитанников должны ¦
¦ ¦ ¦ соответствовать государственным стандартам на ¦
¦ ¦ ¦ детскую мебель. ¦
¦ ¦ ¦ При использовании мягкой мебели ¦
¦ ¦ ¦ обязательно наличие съемных чехлов (не менее 2 ¦
¦ ¦ ¦ смен) с обязательной сменой их 1 раз в месяц и по ¦
¦ ¦ ¦ мере загрязнения. ¦
¦ ¦ ¦ В групповых помещениях для хранения ¦
¦ ¦ ¦ игрушек и пособий устанавливают специальные ¦
¦ ¦ ¦ шкафы. ¦
¦ ¦ ¦ Спальни для воспитанников в возрасте до 3 ¦
¦ ¦ ¦ лет оборудуют стационарными кроватями длиной ¦
¦ ¦ ¦ 120 см, шириной 60 см, с переменной высотой ложа ¦
¦ ¦ ¦ и ограждением. ¦
¦ ¦ ¦ Не допускается использование стационарных ¦
¦ ¦ ¦ двухъярусных кроватей. ¦
¦ ¦ ¦ Покрытия столов, тумбочек, спинок кроватей, ¦
¦ ¦ ¦ полок и другой мебели должны быть гладкими, ¦
¦ ¦ ¦ легко доступными для влажной уборки и ¦
¦ ¦ ¦ дезинфекции. ¦
¦ ¦ ¦ Умывальные оборудуют вешалками для ¦
¦ ¦ ¦ полотенец и детскими умывальными раковинами. ¦
---------------------------------------------------------------------------------
¦ 4. ¦ Обеспечение ¦ Воспитанники обеспечиваются питанием в ¦
¦ ¦ воспитанников ¦ соответствии с нормами питания детей с учетом ¦
¦ ¦ питанием ¦ возраста и состояния здоровья. ¦
¦ ¦ ¦ Оптимальным является 5-кратный прием пищи ¦
¦ ¦ ¦ с интервалами в 3,5-4 часа. Суточная калорийность ¦
¦ ¦ ¦ распределяется: завтрак - 25% калорий, обед - 35%, ¦
¦ ¦ ¦ полдник - 10%, ужин - 25%, второй ужин (перед ¦
¦ ¦ ¦ сном) - 5%, в виде кисломолочного напитка с ¦
¦ ¦ ¦ хлебом, печеньем. ¦
¦ ¦ ¦ Некоторые продукты, такие, как хлеб, молоко, ¦
¦ ¦ ¦ мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи ¦
¦ ¦ ¦ включаются в меню ежедневно. Рыба, яйцо, сыр, ¦
¦ ¦ ¦ творог, сметана включаются в меню 2-3 раза в ¦
¦ ¦ ¦ неделю. ¦
¦ ¦ ¦ С целью обеспечения воспитанников ¦
¦ ¦ ¦ витамином С проводится витаминизация сладких ¦
¦ ¦ ¦ блюд и напитков аскорбиновой кислотой из расчета ¦
¦ ¦ ¦ 35% средней суточной потребности. ¦
¦ ¦ ¦ Витаминизированные блюда не подогреваются. ¦
¦ ¦ ¦ Проводится профилактическая витаминизация ¦
¦ ¦ ¦ поливитаминными препаратами и включаются в ¦
¦ ¦ ¦ питание витаминно-минеральные напитки. ¦
---------------------------------------------------------------------------------
¦ 5. ¦ Оказание ¦ Осмотр воспитанников осуществляется при ¦
¦ ¦ медицинской ¦ поступлении, а далее - в эпикризные сроки. ¦
¦ ¦ помощи ¦ В комплексную оценку состояния здоровья ¦
¦ ¦ воспитанникам ¦ воспитанников (комплексные профилактические ¦
¦ ¦ ¦ осмотры детей с клинико-лабораторным ¦
¦ ¦ ¦ обследованием и осмотром узкими специалистами) ¦
¦ ¦ ¦ включаются: ¦
¦ ¦ ¦ комплексная диагностика воспитанников с ¦
¦ ¦ ¦ ограниченными возможностями; ¦
¦ ¦ ¦ оценка динамики состояния здоровья ¦
¦ ¦ ¦ воспитанников в соответствии с установленными ¦
¦ ¦ ¦ эпикризными сроками; ¦
¦ ¦ ¦ разработка индивидуальной комплексной ¦
¦ ¦ ¦ программы реабилитации, лечения и социальной ¦
¦ ¦ ¦ адаптации воспитанников; ¦
¦ ¦ ¦ оценка состояния здоровья воспитанников ¦
¦ ¦ ¦ домов ребенка и рекомендации по их устройству в ¦
¦ ¦ ¦ соответствующее учреждение для детей-сирот и ¦
¦ ¦ ¦ детей, оставшихся без попечения родителей. ¦
¦ ¦ ¦ Обеспечение необходимыми для ¦
¦ ¦ ¦ проведения лечения лекарственными ¦
¦ ¦ ¦ препаратами и медикаментами в ¦
¦ ¦ ¦ достаточном качественном ассортименте и ¦
¦ ¦ ¦ объеме. ¦
---------------------------------------------------------------------------------
¦ 6. ¦ Обеспечение ¦ Воспитанники обеспечиваются игрушками, ¦
¦ ¦ воспитанников ¦ книгами, мягким оборудованием (мягкие модули), ¦
¦ ¦ дидактическим ¦ беговыми дорожками, шведскими стенками в ¦
¦ ¦ развивающим ¦ соответствии с нормами обеспечения с учетом ¦
¦ ¦ материалом и ¦ возраста для развития двигательной активности. ¦
¦ ¦ оборудованием ¦ ¦
---------------------------------------------------------------------------------
¦ 7. ¦ Проведение ¦ В соответствии с индивидуальными ¦
¦ ¦ индивидуальной ¦ программами реабилитации. ¦
¦ ¦ комплексной ¦ ¦
¦ ¦ медицинской ¦ ¦
¦ ¦ реабилитации ¦ ¦
¦ ¦ воспитанников ¦ ¦
---------------------------------------------------------------------------------
¦ 8. ¦ Оказание ¦ Первичная диагностика, составление плана ¦
¦ ¦ логопедической ¦ логопедических занятий, профилактика и ¦
¦ ¦ помощи ¦ преодоление речевых нарушений у воспитанников ¦
¦ ¦ воспитанникам ¦ раннего возраста. ¦
---------------------------------------------------------------------------------
¦ 9. ¦ Оказание ¦ Проведение диагностики, выявление ¦
¦ ¦ психологической ¦ фактического уровня развития воспитанника, ¦
¦ ¦ помощи ¦ составление плана индивидуальных коррекционно- ¦
¦ ¦ Воспитанникам ¦ развивающих занятий, развитие эмоционально- ¦
¦ ¦ ¦ волевой и познавательной сфер. ¦
---------------------------------------------------------------------------------
¦ 10. ¦ Обеспечение ¦ Оказание помощи воспитаннику в виде ¦
¦ ¦ социальной ¦ создания проблемных ситуаций и поиска путей ¦
¦ ¦ адаптации ¦ решения выхода из них. ¦
¦ ¦ воспитанников ¦ ¦
---------------------------------------------------------------------------------
4.6. Медицинские услуги, оказываемые в краевых государственных
санаториях, предоставляются в следующих объемах:
------------------------------------------------------------------------------
¦ N ¦ Наименование ¦ Объем государственной услуги ¦
¦ п/п ¦ государственной услуги ¦ ¦
------------------------------------------------------------------------------
¦ 1. ¦ Обеспечение больного ¦ Выделение больному одного койко- ¦
¦ ¦ койко-местом ¦ места в палате при соблюдении условий, ¦
¦ ¦ ¦ отвечающих требованиям гигиены, ¦
¦ ¦ ¦ санитарии и пожарной безопасности. ¦
------------------------------------------------------------------------------
¦ 2. ¦ Предоставление жилой ¦ Учреждения должны быть размещены в ¦
¦ ¦ площади и иных ¦ специально предназначенных зданиях и ¦
¦ ¦ помещений для ¦ помещениях. Здания учреждений должны ¦
¦ ¦ организации ¦ быть защищены от воздействия факторов, ¦
¦ ¦ реабилитационных и ¦ отрицательно влияющих на качество ¦
¦ ¦ лечебных мероприятий, ¦ предоставляемых услуг. Помещения ¦
¦ ¦ учебной деятельности, ¦ должны быть обеспечены средствами ¦
¦ ¦ культурного и бытового ¦ коммунально-бытового ¦
¦ ¦ обслуживания ¦ обслуживания и оснащены телефонной ¦
¦ ¦ ¦ связью. Площадь и состояние ¦
¦ ¦ ¦ помещений должны отвечать ¦
¦ ¦ ¦ требованиям санитарно-гигиенических ¦
¦ ¦ ¦ норм, правилам противопожарной ¦
¦ ¦ ¦ безопасности, требованиям по ¦
¦ ¦ ¦ безопасности труда работников. ¦
------------------------------------------------------------------------------
¦ 3. ¦ Обеспечение санитарного ¦ Все помещения, оборудование, ¦
¦ ¦ содержания помещений и ¦ медицинский и другой инвентарь должны ¦
¦ ¦ оборудования ¦ содержаться в чистоте. Влажная уборка ¦
¦ ¦ ¦ помещений (обработка полов, мебели, ¦
¦ ¦ ¦ оборудования, подоконников, дверей) ¦
¦ ¦ ¦ должна осуществляться не менее 2-х ¦
¦ ¦ ¦ раз в сутки с использованием моющих и ¦
¦ ¦ ¦ дезинфицирующих средств, разрешенных к ¦
¦ ¦ ¦ использованию в установленном порядке. ¦
¦ ¦ ¦ Мытье оконных стекол должно ¦
¦ ¦ ¦ проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри ¦
¦ ¦ ¦ и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи ¦
¦ ¦ ¦ (весной, летом, осенью). ¦
¦ ¦ ¦ Генеральная уборка помещений ¦
¦ ¦ ¦ палатных отделений и других ¦
¦ ¦ ¦ функциональных помещений и кабинетов ¦
¦ ¦ ¦ должна проводиться по графику не реже 1 ¦
¦ ¦ ¦ раза в месяц с обработкой стен, полов, ¦
¦ ¦ ¦ оборудования, инвентаря, светильников. ¦
------------------------------------------------------------------------------
¦ 4. ¦ Обеспечение больных ¦ Больному выдается комплект чистого ¦
¦ ¦ мягким инвентарем ¦ нательного белья, пижама, тапочки, ¦
¦ ¦ ¦ комплект постельного белья. ¦
¦ ¦ ¦ Нательное белье, предоставляемое ¦
¦ ¦ ¦ пациентам, должно соответствовать их ¦
¦ ¦ ¦ росту и размеру. Личная одежда и обувь ¦
¦ ¦ ¦ больного передается на хранение в ¦
¦ ¦ ¦ учреждение в специальной таре с ¦
¦ ¦ ¦ вешалками (полиэтиленовые мешки, чехлы ¦
¦ ¦ ¦ из плотной ткани и т.д.). Допускается ¦
¦ ¦ ¦ нахождение больных в стационарах в ¦
¦ ¦ ¦ домашней одежде. ¦
¦ ¦ ¦ В отделении больному выделяется ¦
¦ ¦ ¦ стакан (чашка, кружка), ложка, при ¦
¦ ¦ ¦ необходимости - поильник, плевательница, ¦
¦ ¦ ¦ подкладное судно. Допускается ¦
¦ ¦ ¦ использование больным предметов личной ¦
¦ ¦ ¦ гигиены. ¦
¦ ¦ ¦ Смена белья больным должна ¦
¦ ¦ ¦ проводиться по мере загрязнения, ¦
¦ ¦ ¦ регулярно, но не реже 1 раза в 7 дней. ¦
¦ ¦ ¦ Загрязненное выделениями больных белье ¦
¦ ¦ ¦ подлежит замене незамедлительно. ¦
¦ ¦ ¦ Срок службы нательного и постельного ¦
¦ ¦ ¦ белья для больных составляет 2 года. ¦
¦ ¦ ¦ Срок службы постельных ¦
¦ ¦ ¦ принадлежностей для больных составляет: ¦
¦ ¦ ¦ матрац - 4 года; ¦
¦ ¦ ¦ подушка перовая - 10 лет; ¦
¦ ¦ ¦ одеяло теплое (шерстяное, ¦
¦ ¦ ¦ полушерстяное) - 5 лет; ¦
¦ ¦ ¦ одеяло летнее (байковое) - 3 года. ¦
¦ ¦ ¦ Срок службы одежды и обуви для ¦
¦ ¦ ¦ больных составляет: ¦
¦ ¦ ¦ халат (пижама) - 3 года; ¦
¦ ¦ ¦ тапочки домашние - 1 год. ¦
------------------------------------------------------------------------------
¦ 5. ¦ Обеспечение ¦ Учреждение должно быть оснащено ¦
¦ ¦ оборудованием, ¦ медицинским и технологическим ¦
¦ ¦ необходимым для ¦ оборудованием, оргтехникой, мебелью и ¦
¦ ¦ проведения лечения и ¦ инвентарем в соответствии с табелем ¦
¦ ¦ реабилитации больных ¦ оснащения, которые должны отвечать ¦
¦ ¦ ¦ требованиям действующих нормативных ¦
¦ ¦ ¦ документов и обеспечивать надлежащее ¦
¦ ¦ ¦ качество услуг по оказанию медицинской ¦
¦ ¦ ¦ помощи. ¦
------------------------------------------------------------------------------
¦ 6. ¦ Обеспечение больных ¦ Частота и нормы питания на одного ¦
¦ ¦ лечебным питанием, ¦ больного устанавливаются в зависимости от ¦
¦ ¦ включая диетическое и ¦ возраста и состояния здоровья больного в ¦
¦ ¦ дополнительное питание ¦ соответствии с показаниями и ¦
¦ ¦ по показаниям ¦ действующими нормативами. ¦
¦ ¦ ¦ Блюда должны быть приготовлены из ¦
¦ ¦ ¦ доброкачественных продуктов, ¦
¦ ¦ ¦ удовлетворяющих потребности ¦
¦ ¦ ¦ больных по калорийности, санитарно- ¦
¦ ¦ ¦ гигиеническим требованиям, и ¦
¦ ¦ ¦ предоставлены с учетом состояния ¦
¦ ¦ ¦ здоровья больных (по набору продуктов и ¦
¦ ¦ ¦ блюд, технологии приготовления, ¦
¦ ¦ ¦ химическому составу и энергетической ¦
¦ ¦ ¦ ценности). ¦
¦ ¦ ¦ Питание больных должно быть ¦
¦ ¦ ¦ разнообразным и соответствовать лечебным ¦
¦ ¦ ¦ показаниям по химическому составу, ¦
¦ ¦ ¦ пищевой ценности, набору продуктов, ¦
¦ ¦ ¦ режиму питания, с учетом частоты и норм ¦
¦ ¦ ¦ питания на одного больного в ¦
¦ ¦ ¦ установленном порядке. ¦
------------------------------------------------------------------------------
¦ 7. ¦ Проведение лечебно- ¦ В соответствии со стандартами ¦
¦ ¦ оздоровительных ¦ санаторно-курортной помощи, ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ утвержденными по видам патологии ¦
¦ ¦ ¦ (нозологиям) и медицинскому профилю ¦
¦ ¦ ¦ санатория, включающие следующие ¦
¦ ¦ ¦ мероприятия: ¦
¦ ¦ ¦ восстановление нарушенных ¦
¦ ¦ ¦ функций организма и закрепление ¦
¦ ¦ ¦ достигнутых результатов в лечении; ¦
¦ ¦ ¦ использование природных факторов; ¦
¦ ¦ ¦ медикаментозная терапия по ¦
¦ ¦ ¦ показаниям. ¦
------------------------------------------------------------------------------
¦ 8. ¦ Предоставление больным ¦ При выписке из стационара на руки ¦
¦ ¦ медицинской ¦ больному выдается выписка из истории ¦
¦ ¦ документации ¦ болезни, содержащая сведения о ¦
¦ ¦ ¦ проведенном лечении и рекомендации по ¦
¦ ¦ ¦ дальнейшему лечению. ¦
------------------------------------------------------------------------------
5. Требования к информационному обеспечению получателей
государственных услуг при обращении за оказанием государственных
услуг и в ходе получения государственных услуг
5.1. Состояние информации об учреждении и оказываемых им
государственных услугах должно соответствовать требованиям Закона
Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав
потребителей".
5.2. Учреждение должно обеспечивать граждан, доступной и
достоверной информацией, включающей сведения о наименовании учреждения
и его местонахождении, режиме работы, перечне государственных услуг,
оказываемых учреждением.
5.3. Информация о государственной услуге предоставляется
непосредственно в помещениях учреждения, путем размещения в средствах
массовой информации и на официальном сайте агентства здравоохранения и
лекарственного обеспечения администрации Красноярского края, а также
путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
5.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме)
работы учреждения размещаются при входе в здание учреждения.
5.5. Информация о государственных услугах должна содержать:
копии лицензий на право осуществления медицинской деятельности и
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и
психотропных веществ, полученные учреждением в соответствии с
действующим законодательством;
перечень основных государственных услуг, оказываемых учреждением.
5.6. Учреждение обеспечивает больного в доступной для него форме
информацией о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах
обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах
лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского
вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения в
соответствии с требованиям действующего законодательства.
6. Требования к сроку оказания государственных услуг
6.1. Продолжительность лечения в учреждении устанавливается в
соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом вида патологии
(нозологической формы).
6.2. Диагностика, в том числе обследование больных, в
консультативно-диагностической поликлинике учреждения, должна
осуществляться, по общему правилу, в течение 1-3 дней, но не более,
чем в течение 10 дней.