Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 10.07.2007 № 2-349ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.07.2007 N 2-349П О ДОКЛАДЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ЗА 2006 ГОД Заслушав доклад Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае И.Е. Жмакова о деятельности в 2006 году и реализации конституционных прав граждан на территории края, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять доклад Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае И.Е.Жмакова к сведению. Отметить, что конституционно закрепленные права и свободы человека и гражданина на территории края обеспечиваются не в полном объеме. 2. Утвердить в целях более полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина основные направления по реализации государственной политики в области обеспечения конституционных прав граждан на территории Красноярского края на 2007-2010 годы согласно приложению. 3. Рекомендовать: органам государственной власти Красноярского края и органам местного самоуправления муниципальных образований края при разработке программ и мероприятий социальной направленности, осуществлении практических мер по обеспечению и защите прав и гарантий человека и гражданина учитывать утвержденные Законодательным Собранием края основные направления по реализации государственной политики в области обеспечения конституционных прав граждан; территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в своей работе по осуществлению социальных и надзорно-контрольных задач учитывать положения, изложенные в основных направлениях по реализации государственной политики в области обеспечения конституционных прав граждан. 4. Предложить Совету администрации Красноярского края: при очередной корректировке краевого бюджета на 2007 год увеличить финансирование содержания аппарата Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае с учетом Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов; разработать и внести в Законодательное Собрание края проект закона о жилищной политике в Красноярском крае; усилить совместно с комитетами Законодательного Собрания края контроль за выполнением краевых целевых программ: "Дети" на 2007-2009 годы; "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности" на 2006-2008 годы; "Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае" на 2007-2009 годы; "Дороги Красноярья" на 2006-2008 годы; "Дом" на 2007-2009 годы. 5. Предложить прокурору края Ю.А.Баранову усилить надзорные функции по соблюдению законности в процессе банкротства предприятий. 6. Учитывая, что постановление Законодательного Собрания края от 14 апреля 2005 года N 14-3311П "О реализации прав граждан на территории края и деятельности Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае в 2004 году" в большей части выполнено, данное постановление с контроля снять. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитеты Законодательного Собрания края по вопросам ведения комитетов, общий контроль - на комитет по вопросам законности и защите прав граждан (Ю.К.Абакумов). Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания Красноярского края от 10.07.2007 N 2-349П Основные направления по реализации государственной политики в области обеспечения конституционных прав граждан на территории Красноярского края на 2007-2010 годы Обеспечение и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина являются основной целью деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления, направленной на предупреждение нарушений прав и свобод, устранение причин, их порождающих, и способствующей эффективному процессу реализации их гражданами на территории Красноярского края. Для создания условий и средств, обеспечивающих фактическую реализацию и всестороннюю охрану прав и свобод граждан в Красноярском крае, перед органами государственной власти края и органами местного самоуправления в качестве основных выделяются следующие направления деятельности: в сфере обеспечения прав граждан на жизнь, свободу и личную неприкосновенность: - обеспечение конституционного права на жизнь, безопасность, личную неприкосновенность является первоочередной задачей органов государственной власти и местного самоуправления, в связи с чем необходимо принимать более эффективные меры по профилактике правонарушений, по реализации практических мер, связанных с адаптацией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, и в первую очередь несовершеннолетних, в том числе по оказанию помощи в лечении указанных лиц от заболеваний, представляющих опасность для окружающих; по дальнейшему взаимодействию с органами, исполняющими наказание, в организации получения осужденными среднего (полного) общего и высшего профессионального образования, профессии и дальнейшего трудоустройства; по осуществлению мероприятий по увеличению материально-технического обеспечения правоохранительных органов, расширению форм информированности населения об их деятельности, повышению авторитета последних среди населения края, укреплению законности, в связи с чем продолжить взаимодействие с правоохранительными органами по обеспечению права граждан на охрану достоинства личности, защите лиц, находящихся в местах временного заключения под стражей и тюрьмах, а также улучшению условий их содержания, по предотвращению нарушений сроков содержания таких лиц под стражей, в особенности по предотвращению возможности применения пыток, фальсификации и провокаций; - реализация мер по устранению бюрократических препятствий и волокиты при регистрации граждан по месту жительства или временного пребывания, получении российского гражданства, по созданию достойных условий для приема, размещения и трудоустройства соотечественников, возвращающихся на Родину; - решение задач по обеспечению конституционных прав граждан на проживание в благоприятной окружающей среде, предупреждению угроз природного и техногенного характера и их последствий, принятие мер по предотвращению паводков и наводнений, сохранению лесов от пожаров и незаконной вырубки, ужесточение государственного контроля за размещением и строительством объектов без экологической экспертизы, а также усиление государственного и общественного контроля за качеством и безопасностью продуктов питания и товаров, в этой связи рекомендовать органам местного самоуправления разрабатывать меры по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, сохранению биологического разнообразия объектов животного, растительного мира и водных объектов; в сфере обеспечения прав граждан на образование: - обеспечение права детей, подростков и молодежи на получение достойного образования, постоянного государственного контроля за качеством образования, его доступности через развитие современной инфраструктуры системы образования, новых форм организации образовательного процесса, предоставление равных возможностей для получения образования, содействие развитию всех форм гражданского воспитания, недопущение в образовательных учреждениях проявления насилия, грубости, иных унижающих человеческое достоинство учащихся, педагогов проявлений, оказание консультативной и методической помощи образовательным учреждениям всех форм собственности; - увеличение финансирования краевых программ в области науки и образования, культуры, физической культуры и спорта; в сфере решения демографических задач: - государственная поддержка ветеранов и пенсионеров в целях повышения уровня их социальной защищенности путем привлечения дополнительных бюджетных средств для улучшения материального положения лиц данной категории, находящихся в трудной жизненной ситуации; дальнейшее развитие на территории края системы социальных служб; поощрение благотворительных организаций, осуществляющих дополнительную помощь в социальном обеспечении ветеранов и пенсионеров; - увеличение финансирования мероприятий по реабилитации инвалидов, профилактике инвалидности; совершенствование мер обслуживания инвалидов по месту жительства; организация строительства и реконструкции зданий и сооружений на основе неукоснительного соблюдения нормативных актов в части доступности для инвалидов объектов социально-культурного и бытового обслуживания с комплексом услуг, позволяющих компенсировать ограничение их жизнедеятельности; создание возможностей передвижения инвалидов при помощи общественного пассажирского транспорта; формирование жилищной политики с учетом предоставления инвалидам равных со всеми гражданами жилищных условий, исходя из особенностей, обусловленных характером инвалидности; - усиление мер по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка, государственная поддержка семьи, материнства и детства, направленная на увеличение уровня жизни, необходимого для гармоничного развития детей, организацию их досуга и занятости, укрепление семьи и повышение ответственности родителей за воспитание своих детей, их безопасность; организация межведомственного взаимодействия по вопросам выявления и учета несовершеннолетних детей с целью профилактики безнадзорности и беспризорности; государственная поддержка молодых семей, семей, имеющих детей-инвалидов, в решении жилищных проблем, получении образования, воспитании детей; - расширение мер по охране здоровья граждан, направленных на непосредственную реализацию гражданами права на получение квалифицированной медицинской помощи в рамках национального проекта в сфере здравоохранения на территории края, сохранение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи населению, обеспечение лекарственными средствами граждан, развитие сети амбулаторно-поликлинических учреждений, укрепление материально-технической базы краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение возможности получения высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи; в сфере обеспечения прав граждан на жилище: - обеспечение эффективных мер по формированию рынка доступного жилья и предоставление безопасных и комфортных условий для проживания граждан на территории края, исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем детей-сирот, ветеранов, инвалидов, участников вооруженных конфликтов, малообеспеченных граждан, военнослужащих, молодых семей и т.д.; сокращение сроков предоставления жилых помещений социального использования, увеличение строительства муниципального жилья, в том числе малогабаритного, в целях реального продвижения очередности нуждающихся в нем, увеличение объема финансирования краевых программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, а также по переселению граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, увеличение объема бюджетной поддержки в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов, предоставление в установленном порядке гражданам земельных участков для строительства жилых домов, принятие мер по информированию населения о возможности участия в соответствующих государственных жилищных программах; - направление мер на совершенствование системы жилищно-коммунального хозяйства, усиление контроля за качеством предоставляемых услуг населению в этой сфере, а также за экономической обоснованностью установления коммунальных тарифов; создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечение бесперебойной работы инженерного оборудования, в том числе обновление лифтового хозяйства; в сфере реализации гражданами права на труд: - усиление контроля исполнительными органами государственной власти края за обеспечением государственных гарантий прав граждан на труд и защиту от безработицы на территории края, обеспечение содействия гражданам в поиске подходящей работы, в том числе высвобождаемым работникам в результате признания предприятий несостоятельными (банкротами); организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения, обеспечение осуществления социальных выплат лицам, признанным в установленном порядке безработными, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; обеспечение социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, устранение обстоятельств и причин выявленных нарушений трудового законодательства и восстановление нарушенных прав граждан, проведение анализа и обобщение информации по вопросам задержки выплаты заработной платы, особенно по ликвидации задолженности по выплате заработной платы; осуществление контроля за выполнением краевого трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений, взаимодействию в целях осуществления государственной политики в области оплаты труда с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и общественными объединениями с целью обеспечения трудовых прав работников и выполнения работодателями государственных гарантий по оплате труда, в связи с чем рекомендовать органам местного самоуправления создавать межведомственные комиссии, а также совершенствовать работу уже созданных комиссий по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд, содействующие ликвидации задолженности по заработной плате, легализации заработной платы и трудовых отношений, с участием представителей Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, Государственной инспекции труда в Красноярском крае, правоохранительных органов, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю; - создание условий для развития малого предпринимательства, увеличение финансирования на мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства и инвестиционных проектов на территории края; - принятие мер, направленных на снижение безработицы в сельской местности, за счет оказания государственной поддержки безработным гражданам в организации индивидуальной предпринимательской деятельности по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, создание дополнительных рабочих мест в сельской местности, привлечение кадров в агропромышленный комплекс; оказание социальной поддержки молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, прежде всего в результате обеспечения их жильем, установления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, повышения заработной платы; в сфере обеспечения граждан транспортными услугами: - принятие мер, направленных на развитие транспортной инфраструктуры на территории края, в целях удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах и обеспечения безопасности перевозки пассажиров, строительство дорог в отдаленные населенные пункты и дачные массивы, совершенствование организации и управления перевозочным процессом в крае и повышение качества предоставляемых услуг при перевозке пассажиров, возрождение и развитие малой авиации и речного флота для обеспечения транспортными услугами населения отдаленных территорий, обновление и пополнение пассажирских предприятий городского электрического транспорта и автобусного парка современными транспортными средствами; в сфере соблюдения законодательства об обращениях граждан: - усиление контроля за соблюдением должностными лицами органов государственной власти края и органов местного самоуправления законодательства об обращениях граждан, с этой целью повышение уровня профессионализма государственных и муниципальных служащих через профессиональную переподготовку и повышение квалификации; принятие мер по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления, оперативному реагированию на любые формы проявления коррупции на государственной гражданской службе, на факты личной заинтересованности государственных гражданских служащих при исполнении ими должностных обязанностей; - укрепление взаимодействия органов государственной власти края и органов местного самоуправления, Гражданской ассамблеи с правозащитными организациями в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод на территории края, развития демократических принципов, которые служат основой нормального существования граждан и становления гражданского общества в Красноярском крае. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|