Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 18.11.2008 № 7-2396П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     18.11.2008                                         N 7-2396П

              О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
              "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
                       ПЕРИОД 2010-2011 ГОДОВ"

     В соответствии  с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "О
краевом бюджете на  2009  год  и  плановый  период  2010-2011  годов",
проведенных   14  ноября  2008  года,  Законодательное  Собрание  края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Резолюцию публичных слушаний по вопросу  "О  краевом
бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" (прилагается).
     2. Контроль за исполнением  Резолюции  возложить  на  комитет  по
бюджету и налоговой политике (Семенов В.В.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС

                                            Приложение к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                               от 18.11.2008 N 7-2396П

                              РЕЗОЛЮЦИЯ
                    публичных слушаний по вопросу
                   "О краевом бюджете на 2009 год и
                   плановый период 2010-2011 годов"

     Участники публичных   слушаний,   обсудив   доклады  по  прогнозу
социально-экономического развития края и проекту краевого  бюджета  на
2009  год и плановый период 2010-2011 годов,  отмечают,  что впервые в
крае  разработан  проект  краевого  бюджета  на  три  года.  Основными
преимуществами среднесрочного бюджетирования можно назвать:
     - возможность  постановки  задач   и   планирования   результатов
деятельности на три года;
     - возможность заключения контрактов  на  период  до  трех  лет  с
возможностью переноса ассигнований между годами;
     - трехлетний горизонт планирования для нижестоящих бюджетов.
     Законопроект разработан  в  соответствии  с  долгосрочными целями
социально-экономического   развития   Красноярского   края,    которые
характеризуются  в 2009-2011 годах сохранением темпов роста экономики,
а также  на  основе  оптимистического  варианта  сценарных  условий  и
параметров развития Красноярского края на трехлетний период.
     Соответственно определены следующие  основные  макроэкономические
показатели:
     - объем валового регионального продукта на 2009 год в сумме 937,3
млрд.  рублей, 2010 год - 1126,8 млрд. рублей, 2011 год - 1365,2 млрд.
рублей;
     - темп  роста валового регионального продукта в 2009 году - 109,0
процента, 2010 году - 111,2 процента, 2011 году - 112,0 процента;
     - уровень  инфляции  (среднегодовая)  в 2009 году - 8,4 процента,
2010 году - 7,0 процента, 2011 году - 7,1 процента.
     Основными принципами   при   проведении   налоговой  и  бюджетной
политики  на  среднесрочную  перспективу  останутся   стабильность   и
преемственность  принимаемых  решений  -  повышение  уровня и качества
жизни населения края;  повышение доходов работников бюджетной сферы  и
пенсионеров  на территории края;  создание условий и развитие стимулов
диверсификации и  устойчивого  роста  экономики  края  путем  оказания
государственной  поддержки малому и среднему бизнесу,  государственной
поддержки инвестиционной  деятельности;  сохранение  налоговых  льгот,
имеющих    социальную    направленность;    повышение    эффективности
государственной поддержки агропромышленного комплекса края; неуклонное
повышение   качества   предоставляемых   бюджетных  услуг;  дальнейшее
улучшение  демографической  ситуации;  повышение  статуса  и  оказание
государственной поддержки семье, материнству и детству; сохранение мер
социальной  поддержки  и  уровня  социального   обслуживания   граждан
пожилого возраста, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период
Великой Отечественной войны,  жертв политических репрессий, малоимущих
граждан,  а также детей-сирот,  безнадзорных детей и детей, оставшихся
без попечения родителей,  детей-инвалидов и  иных  категорий  граждан;
создание  условий  для  обеспечения  населения  доступным и комфортным
жильем;  кадровое   обеспечение   реализуемых   на   территории   края
инвестиционных    проектов;    повышение    эффективности   управления
государственной собственностью края.
     В рамках  реализации  налоговой  политики  в крае будут сохранены
существующие налоговые льготы  при  условии  положительной  оценки  их
эффективности.  Наряду  с  этим  будут расширены налоговые преференции
социального и  стимулирующего  характера.  Планируется  предоставление
льгот  некоммерческим  организациям,  оказывающим социальные услуги на
основании государственного (муниципального) задания.  С учетом целей и
задач  реализации  краевой  семейной политики будет оказана социальная
поддержка многодетным гражданам  путем  бесплатного  предоставления  в
собственность   земельных   участков.   Получит   дальнейшее  развитие
направление  налоговой  политики  по   стимулированию   инвестиционной
деятельности   в   крае.   Рост   инвестиций   планируется  обеспечить
реализацией отраслевых программ развития реального сектора  экономики,
в  рамках которых будут реализованы крупнейшие инвестиционные проекты,
в  том  числе   при   помощи   государственной   поддержки   в   форме
предоставления налоговых льгот.
     Такой комплексный подход к развитию социально-экономической  базы
края  позволит  уже  начиная  с 2009 года снизить зависимость доходной
части бюджета края от предприятий цветной  металлургии.  Если  в  2005
году  практически на 70 процентов доходы бюджета края формировались за
счет поступлений от ОАО ГМК "Норильский никель",  то в 2008  году,  не
снижая  объемов  налоговых  доходов  в  денежном выражении,  доля этих
поступлений составила 40,5 процента,  в  2009  году  планируется  31,2
процента, в 2010 году - 27,4 процента, в 2011году - 25,7 процента.
     Приоритетной задачей в сфере развития  межбюджетных  отношений  в
2009-2011  годах  продолжает  оставаться  сохранение  уровня бюджетной
обеспеченности бюджетов муниципальных образований и единых  нормативов
отчислений   в   бюджеты  муниципальных  образований  от  регулирующих
доходов.
     Стабильность и    последовательность    проводимой   политики   в
построении межбюджетных отношений дали свои положительные  результаты.
Так,  в  период  с  2004  года  по  2007  год  доходы местных бюджетов
удвоились,  а новая система  межбюджетных  отношений  в  крае  помогла
стабилизировать  и  сбалансировать  местные  бюджеты.  В  2008 году 54
муниципальных  образования  перевыполняют   первоначальный   план   по
доходам.   Общий   объем   межбюджетных  трансфертов  из  года  в  год
увеличивается.  Если в 2007 году  общий  объем  средств,  передаваемых
местным бюджетам, составлял 45,3 млрд. рублей, в 2008 году планируется
передать 54,1 млрд.,  то на 2009 год эта  сумма  составит  57,9  млрд.
рублей,  в  2010  году  -  60,3 млрд.  рублей,  2011 году - 64,2 млрд.
рублей.
     С 2009  года  действие  Закона  края "О межбюджетных отношениях в
Красноярском крае"  будет  распространено  на  территорию  Таймырского
Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов. Кроме этого, с
целью формирования единого правового пространства на  территории  края
подготовлены  проекты  законов  края  "О социальной поддержке граждан,
проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе"  и  "О
социальной поддержке граждан,  проживающих в Эвенкийском муниципальном
районе", в которые включены все меры социальной поддержки, оказываемые
в  2008 году в соответствии с законами Таймырского (Долгано-Ненецкого)
и Эвенкийского автономных округов.
     Будет продолжена  практика  предоставления субсидий для поощрения
органов местного самоуправления при достижении  наилучших  показателей
их деятельности.
     Поставленные цели в части повышения жизненного  уровня  населения
будут    достигаться   путем   реализации   долгосрочных   целевых   и
ведомственных целевых  программ,  сформированных  с  учетом  принципов
бюджетирования,   ориентированного   на  результат;  инвестиционных  и
социальных  проектов,  реализуемых  на  территории   края;   а   также
посредством  повышения  заработной  платы работников бюджетной сферы с
переходом на новые отраслевые системы  оплаты  труда;  сохранения  мер
социальной  поддержки  и  уровня  социального  обслуживания  отдельных
категорий граждан;  повышения эффективности государственной  поддержки
агропромышленного   комплекса   края.  В  2009-2011  годах,  как  и  в
предшествующие годы,  сохранена направленность бюджетной  политики  на
повышение качества жизни населения.
     Исходя из   обозначенных   макроэкономических    показателей    и
приоритетов налоговой и бюджетной политики сформирован проект краевого
бюджета по доходам на 2009 год и плановый  период  2010-2011  годов  в
сумме 115,6 млрд.  рублей,  2010 год - 126,9 млрд.  рублей, 2011 год -
137,1 млрд.  рублей;  по расходам на 2009  год  в  сумме  135,2  млрд.
рублей,  2010 год - 142,6 млрд. рублей, 2011 год - 151,2 млрд. рублей.
Дефицит соответственно по годам составит 19,6 млрд. рублей, 15,7 млрд.
рублей, 14,1 млрд. рублей.

     Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

     1. Законодательному Собранию Красноярского края:
     - принять закон края "О краевом бюджете на 2009  год  и  плановый
период 2010-2011 годов".

     2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:
     2.1) продолжить  работу   с   органами   государственной   власти
Российской Федерации по:
     - отмене федеральных льгот по региональным и местным налогам либо
по компенсации из федерального бюджета "выпадающих" доходов;
     - участию в доработке проектов федеральных законов по контролю за
трансфертным ценообразованием;
     - сохранению в 2009-2010 годах полномочий Федеральной  службы  по
тарифам РФ по установлению предельных индексов изменения размера платы
граждан за жилое помещение и  предельных  индексов  изменения  размера
платы граждан за коммунальные услуги;
     - разработке  и  введению  для   использования   в   межбюджетных
отношениях   на   территории  Российской  Федерации  единых  для  всех
субъектов  Российской  Федерации  финансовых  нормативов  по   расчету
переданных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года
N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации" расходных полномочий;  обеспечению соответствия
доходной  базы  и  расходных  обязательств  каждого  уровня  бюджетной
системы  в  целях  реализации  расходных  полномочий и создания равных
условий при формировании межбюджетных отношений;
     2.2) рассмотреть  вопрос  по  обращению  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации:
     - по  вопросу  зачисления  части  доходов  от  налогов  на добычу
полезных ископаемых в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные
бюджеты;
     - по  внесению  изменений  в  статью   239   Бюджетного   кодекса
Российской  Федерации по иммунитету местных бюджетов в части обращения
взыскания по судебным  актам  только  на  собственные  доходы  местных
бюджетов;
     2.3) разработать  и  принять  нормативные  правовые  акты   края,
необходимые для:
     - работы  некоммерческих  организаций,   реализующих   социальные
проекты, оказывающих услуги социального характера, в том числе и через
механизм предоставления льгот по региональным и местным налогам;
     - перевода  работников  бюджетной  сферы,  оплата труда которых в
настоящее время производится на основе Единой тарифной сетки, на новые
отраслевые системы оплаты труда;
     - перехода    на    одноканальное    финансирование    учреждений
здравоохранения.

     3. Правительству края:
     - подготовить   предложения   по   увеличению   налоговой    базы
консолидированного   бюджета   края  до  уровня  реального  налогового
потенциала по видам экономической деятельности с показателем налоговой
нагрузки  ниже установленного Федеральной налоговой службой Российской
Федерации среднеотраслевого уровня;
     - продолжить  работу  по  созданию благоприятного инвестиционного
климата и  повышению  инвестиционной  привлекательности  Красноярского
края,  построению  инновационной  системы за счет развития и поддержки
научных проектов, создания стимулов для инновационной деятельности;
     - совместно с Управлением Федеральной налоговой службы Российской
Федерации по Красноярскому краю провести отраслевой  анализ  налоговой
нагрузки для выявления резервов по увеличению доходной базы края;
     - принять нормативные правовые  акты,  устанавливающие  расходные
обязательства Красноярского края,  до вступления в силу Закона края "О
краевом бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов";
     - принять  порядки распределения и расходования средств субсидий,
предусматриваемых бюджетам муниципальных образований,  до вступления в
силу  Закона  края  "О  краевом  бюджете на 2009 год и плановый период
2010-2011 годов";
     - разработать  программу  мероприятий по наращиванию инвестиций в
человеческий капитал, развитию образования и здравоохранения, созданию
механизмов  повышения  качества государственных услуг через переход на
новые отраслевые системы  оплаты  труда  работников  бюджетной  сферы,
оптимизации затрат краевого и местных бюджетов через усиление контроля
за рациональным,  эффективным  и  экономным  использованием  бюджетных
средств;
     - организовать осуществление мероприятий по  переводу  работников
бюджетной  сферы,  оплата труда которых в настоящее время производится
на основе Единой тарифной сетки,  на новые отраслевые  системы  оплаты
труда;
     - рассмотреть возможность повышения минимального  размера  оплаты
труда до прожиточного минимума;
     - систематически   осуществлять   анализ   освоения    выделенных
ассигнований в рамках краевых целевых и долгосрочных программ, краевой
адресной инвестиционной программы;
     - разработать  и  внести  изменения  в Закон края "О межбюджетных
отношениях в  Красноярском  крае",  предусматривающие  формализованную
методику    распределения    межбюджетных   трансфертов   на   расходы
капитального характера и  дотаций  на  обеспечение  сбалансированности
местных бюджетов;
     - разработать  конкретные  мероприятия  и  провести   работу   по
снижению  затрат  местных  бюджетов  на  изготовление проектно-сметной
документации,      проведение      технической      экспертизы      по
проектно-изыскательским работам.

     4. Органам местного самоуправления:
     - улучшить качество бюджетного планирования по всем  направлениям
расходования бюджетных средств,  перейти на среднесрочное планирование
на основании целевых  ведомственных  программ  с  применением  методов
бюджетирования, ориентированного на результат;
     - проводить систематическую работу по наращиванию  доходной  базы
местных бюджетов, стабилизации экономического положения на территории,
созданию  условий  для  эффективной  работы  предприятий   всех   форм
собственности,  уделить  особое  внимание  развитию  малого и среднего
бизнеса, созданию новых рабочих мест и увеличению занятости населения;
     - ужесточить   контроль   за  целевым,  эффективным  и  экономным
расходованием бюджетных средств,  в  том  числе  за  своевременностью,
полнотой  и  качеством расходования средств,  передаваемых из краевого
бюджета в форме субсидий и субвенций;
     - перейти   на   формирование   местных   бюджетов  на  основании
муниципальных заданий;
     - при   формировании   местных   бюджетов   провести   работу  по
закреплению объемов финансирования муниципальных публичных нормативных
обязательств на территориях с выделением в ведомственной структуре.


Информация по документу
Читайте также