Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 18.11.2008 № 7-2396ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.11.2008 N 7-2396П О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010-2011 ГОДОВ" В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов", проведенных 14 ноября 2008 года, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Резолюцию публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" (прилагается). 2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и налоговой политике (Семенов В.В.). Председатель Законодательного Собрания края А.В. УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 18.11.2008 N 7-2396П РЕЗОЛЮЦИЯ публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" Участники публичных слушаний, обсудив доклады по прогнозу социально-экономического развития края и проекту краевого бюджета на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов, отмечают, что впервые в крае разработан проект краевого бюджета на три года. Основными преимуществами среднесрочного бюджетирования можно назвать: - возможность постановки задач и планирования результатов деятельности на три года; - возможность заключения контрактов на период до трех лет с возможностью переноса ассигнований между годами; - трехлетний горизонт планирования для нижестоящих бюджетов. Законопроект разработан в соответствии с долгосрочными целями социально-экономического развития Красноярского края, которые характеризуются в 2009-2011 годах сохранением темпов роста экономики, а также на основе оптимистического варианта сценарных условий и параметров развития Красноярского края на трехлетний период. Соответственно определены следующие основные макроэкономические показатели: - объем валового регионального продукта на 2009 год в сумме 937,3 млрд. рублей, 2010 год - 1126,8 млрд. рублей, 2011 год - 1365,2 млрд. рублей; - темп роста валового регионального продукта в 2009 году - 109,0 процента, 2010 году - 111,2 процента, 2011 году - 112,0 процента; - уровень инфляции (среднегодовая) в 2009 году - 8,4 процента, 2010 году - 7,0 процента, 2011 году - 7,1 процента. Основными принципами при проведении налоговой и бюджетной политики на среднесрочную перспективу останутся стабильность и преемственность принимаемых решений - повышение уровня и качества жизни населения края; повышение доходов работников бюджетной сферы и пенсионеров на территории края; создание условий и развитие стимулов диверсификации и устойчивого роста экономики края путем оказания государственной поддержки малому и среднему бизнесу, государственной поддержки инвестиционной деятельности; сохранение налоговых льгот, имеющих социальную направленность; повышение эффективности государственной поддержки агропромышленного комплекса края; неуклонное повышение качества предоставляемых бюджетных услуг; дальнейшее улучшение демографической ситуации; повышение статуса и оказание государственной поддержки семье, материнству и детству; сохранение мер социальной поддержки и уровня социального обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, жертв политических репрессий, малоимущих граждан, а также детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и иных категорий граждан; создание условий для обеспечения населения доступным и комфортным жильем; кадровое обеспечение реализуемых на территории края инвестиционных проектов; повышение эффективности управления государственной собственностью края. В рамках реализации налоговой политики в крае будут сохранены существующие налоговые льготы при условии положительной оценки их эффективности. Наряду с этим будут расширены налоговые преференции социального и стимулирующего характера. Планируется предоставление льгот некоммерческим организациям, оказывающим социальные услуги на основании государственного (муниципального) задания. С учетом целей и задач реализации краевой семейной политики будет оказана социальная поддержка многодетным гражданам путем бесплатного предоставления в собственность земельных участков. Получит дальнейшее развитие направление налоговой политики по стимулированию инвестиционной деятельности в крае. Рост инвестиций планируется обеспечить реализацией отраслевых программ развития реального сектора экономики, в рамках которых будут реализованы крупнейшие инвестиционные проекты, в том числе при помощи государственной поддержки в форме предоставления налоговых льгот. Такой комплексный подход к развитию социально-экономической базы края позволит уже начиная с 2009 года снизить зависимость доходной части бюджета края от предприятий цветной металлургии. Если в 2005 году практически на 70 процентов доходы бюджета края формировались за счет поступлений от ОАО ГМК "Норильский никель", то в 2008 году, не снижая объемов налоговых доходов в денежном выражении, доля этих поступлений составила 40,5 процента, в 2009 году планируется 31,2 процента, в 2010 году - 27,4 процента, в 2011году - 25,7 процента. Приоритетной задачей в сфере развития межбюджетных отношений в 2009-2011 годах продолжает оставаться сохранение уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований и единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от регулирующих доходов. Стабильность и последовательность проводимой политики в построении межбюджетных отношений дали свои положительные результаты. Так, в период с 2004 года по 2007 год доходы местных бюджетов удвоились, а новая система межбюджетных отношений в крае помогла стабилизировать и сбалансировать местные бюджеты. В 2008 году 54 муниципальных образования перевыполняют первоначальный план по доходам. Общий объем межбюджетных трансфертов из года в год увеличивается. Если в 2007 году общий объем средств, передаваемых местным бюджетам, составлял 45,3 млрд. рублей, в 2008 году планируется передать 54,1 млрд., то на 2009 год эта сумма составит 57,9 млрд. рублей, в 2010 году - 60,3 млрд. рублей, 2011 году - 64,2 млрд. рублей. С 2009 года действие Закона края "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" будет распространено на территорию Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов. Кроме этого, с целью формирования единого правового пространства на территории края подготовлены проекты законов края "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" и "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе", в которые включены все меры социальной поддержки, оказываемые в 2008 году в соответствии с законами Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов. Будет продолжена практика предоставления субсидий для поощрения органов местного самоуправления при достижении наилучших показателей их деятельности. Поставленные цели в части повышения жизненного уровня населения будут достигаться путем реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, сформированных с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат; инвестиционных и социальных проектов, реализуемых на территории края; а также посредством повышения заработной платы работников бюджетной сферы с переходом на новые отраслевые системы оплаты труда; сохранения мер социальной поддержки и уровня социального обслуживания отдельных категорий граждан; повышения эффективности государственной поддержки агропромышленного комплекса края. В 2009-2011 годах, как и в предшествующие годы, сохранена направленность бюджетной политики на повышение качества жизни населения. Исходя из обозначенных макроэкономических показателей и приоритетов налоговой и бюджетной политики сформирован проект краевого бюджета по доходам на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов в сумме 115,6 млрд. рублей, 2010 год - 126,9 млрд. рублей, 2011 год - 137,1 млрд. рублей; по расходам на 2009 год в сумме 135,2 млрд. рублей, 2010 год - 142,6 млрд. рублей, 2011 год - 151,2 млрд. рублей. Дефицит соответственно по годам составит 19,6 млрд. рублей, 15,7 млрд. рублей, 14,1 млрд. рублей. Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Законодательному Собранию Красноярского края: - принять закон края "О краевом бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов". 2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края: 2.1) продолжить работу с органами государственной власти Российской Федерации по: - отмене федеральных льгот по региональным и местным налогам либо по компенсации из федерального бюджета "выпадающих" доходов; - участию в доработке проектов федеральных законов по контролю за трансфертным ценообразованием; - сохранению в 2009-2010 годах полномочий Федеральной службы по тарифам РФ по установлению предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги; - разработке и введению для использования в межбюджетных отношениях на территории Российской Федерации единых для всех субъектов Российской Федерации финансовых нормативов по расчету переданных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходных полномочий; обеспечению соответствия доходной базы и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы в целях реализации расходных полномочий и создания равных условий при формировании межбюджетных отношений; 2.2) рассмотреть вопрос по обращению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации: - по вопросу зачисления части доходов от налогов на добычу полезных ископаемых в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты; - по внесению изменений в статью 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации по иммунитету местных бюджетов в части обращения взыскания по судебным актам только на собственные доходы местных бюджетов; 2.3) разработать и принять нормативные правовые акты края, необходимые для: - работы некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты, оказывающих услуги социального характера, в том числе и через механизм предоставления льгот по региональным и местным налогам; - перевода работников бюджетной сферы, оплата труда которых в настоящее время производится на основе Единой тарифной сетки, на новые отраслевые системы оплаты труда; - перехода на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения. 3. Правительству края: - подготовить предложения по увеличению налоговой базы консолидированного бюджета края до уровня реального налогового потенциала по видам экономической деятельности с показателем налоговой нагрузки ниже установленного Федеральной налоговой службой Российской Федерации среднеотраслевого уровня; - продолжить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности Красноярского края, построению инновационной системы за счет развития и поддержки научных проектов, создания стимулов для инновационной деятельности; - совместно с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Красноярскому краю провести отраслевой анализ налоговой нагрузки для выявления резервов по увеличению доходной базы края; - принять нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства Красноярского края, до вступления в силу Закона края "О краевом бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов"; - принять порядки распределения и расходования средств субсидий, предусматриваемых бюджетам муниципальных образований, до вступления в силу Закона края "О краевом бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов"; - разработать программу мероприятий по наращиванию инвестиций в человеческий капитал, развитию образования и здравоохранения, созданию механизмов повышения качества государственных услуг через переход на новые отраслевые системы оплаты труда работников бюджетной сферы, оптимизации затрат краевого и местных бюджетов через усиление контроля за рациональным, эффективным и экономным использованием бюджетных средств; - организовать осуществление мероприятий по переводу работников бюджетной сферы, оплата труда которых в настоящее время производится на основе Единой тарифной сетки, на новые отраслевые системы оплаты труда; - рассмотреть возможность повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума; - систематически осуществлять анализ освоения выделенных ассигнований в рамках краевых целевых и долгосрочных программ, краевой адресной инвестиционной программы; - разработать и внести изменения в Закон края "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", предусматривающие формализованную методику распределения межбюджетных трансфертов на расходы капитального характера и дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов; - разработать конкретные мероприятия и провести работу по снижению затрат местных бюджетов на изготовление проектно-сметной документации, проведение технической экспертизы по проектно-изыскательским работам. 4. Органам местного самоуправления: - улучшить качество бюджетного планирования по всем направлениям расходования бюджетных средств, перейти на среднесрочное планирование на основании целевых ведомственных программ с применением методов бюджетирования, ориентированного на результат; - проводить систематическую работу по наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения на территории, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест и увеличению занятости населения; - ужесточить контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств, в том числе за своевременностью, полнотой и качеством расходования средств, передаваемых из краевого бюджета в форме субсидий и субвенций; - перейти на формирование местных бюджетов на основании муниципальных заданий; - при формировании местных бюджетов провести работу по закреплению объемов финансирования муниципальных публичных нормативных обязательств на территориях с выделением в ведомственной структуре. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|