Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5584П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     21.12.2010                                        N 11-5584П

                   ОБ ИТОГАХ РАССМОТРЕНИЯ ДОКЛАДОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАЯ "О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ В 2009 ГОДУ"
И УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ "О СОБЛЮДЕНИИ
  ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В
                              2009 ГОДУ"

     Для обсуждения  докладов  Правительства края "О положении детей в
Красноярском крае в 2009 году" и Уполномоченного по правам  ребенка  в
Красноярском  крае  "О  соблюдении  прав и законных интересов детей на
территории Красноярского края в 2009  году"  были  проведены  выездные
заседания  секций  по вопросам социальной политики,  здравоохранения и
спорта,  по вопросам образования,  науки и  культуры  Координационного
совета   Ассоциации   по   взаимодействию   представительных   органов
государственной власти и местного  самоуправления  края,  комитета  по
социальной   политике  Законодательного  Собрания  края,  комиссии  по
вопросам  демографии,  семьи  и  детства  при  Правительстве  края.  В
обсуждении  докладов  приняли  участие  представители органов местного
самоуправления  муниципальных  районов  и  городских   округов   края,
депутаты   городских   и   районных  Советов  депутатов,  руководители
бюджетных учреждений края, представители общественных организаций.
     В результате    обсуждения    было    отмечено,    что   органами
государственной  власти  Красноярского  края   и   органами   местного
самоуправления  выполняются социальные обязательства,  направленные на
поддержку   семьи,   обеспечение    прав    и    законных    интересов
несовершеннолетних жителей края.  В Красноярском крае на 1 января 2010
года число детей в возрасте до 18 лет увеличилось на  6,4  процента  и
составляет 602,2 тыс. человек.
     Определенную тенденцию  приобрело  увеличение  числа   родившихся
детей - 38,2 тыс. человек против 34,2 тыс. человек в 2007 году. В 2009
году в крае впервые отмечен естественный прирост населения за период с
1993 года.
     В целом в крае реализуются мероприятия,  направленные на развитие
семейной политики и защиту прав детей. На территории края развита сеть
учреждений по обслуживанию семей и детей.  В ряде  районов  и  городов
действуют   эффективные   социальные  технологии,  ориентированные  на
поддержку семей с детьми.
     Позитивные изменения  произошли в реализации жилищных прав лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части
увеличения  финансирования  из краевого бюджета для приобретения жилых
помещений.  Следует отметить  усиление  внимания  со  стороны  органов
государственной  власти  к  вопросам охраны здоровья детей,  улучшения
качества образования, профилактики жестокого обращения с детьми.
     К сожалению,  остается  высоким уровень бедности малообеспеченных
семей с детьми.  Доля малоимущих семей в крае составляет 34,6 процента
от общего числа семей с детьми в возрасте до 18 лет.
     Особенно остро   стоит   проблема   удовлетворения   потребностей
населения по обеспечению доступности дошкольного образования: более 40
процентам детей не обеспечена конституционная гарантия  на  дошкольное
образование.
     Необходимо признать,   что   положение   детей,   проживающих   в
отдаленных  поселках  Севера,  осложнено  целым рядом проблем,  прежде
всего,  бедностью семей, отсутствием равных возможностей для получения
образования, особенно среднего специального и высшего.
     Остается   непростой   ситуация   с   социально    обусловленными
заболеваниями, сохраняется число детей, инфицированных туберкулезом.
     В 2009  году  отмечается  увеличение   первичной   заболеваемости
наркологической  патологией среди несовершеннолетних,  на 9,2 процента
выросло  количество  несовершеннолетних,  употребляющих   алкоголь   с
вредными для здоровья последствиями.
     Дефицит медицинских  кадров   ведет   к   снижению   качества   и
доступности медицинских услуг.
     В крае  не  уменьшается  число  детей,  лишившихся  родительского
попечения.  16,6 тыс. детей относятся к категории детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,  что составляет  2,8  процента  от
общего количества детей в крае.
     По-прежнему проблемой остается насилие в отношении  детей.  Число
случаев  насилия  в семьях по сравнению с прошлым годом выросло на 2,1
процента.
     Серьезной проблемой    остаются    недостатки    в    организации
постинтернатного сопровождения  выпускников  школ-интернатов,  детских
домов и других учреждений внесемейного воспитания;  обеспечение жильем
детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  не  имеющих
закрепленного жилья.
     Реабилитационные меры в отношении несовершеннолетних, вернувшихся
из мест лишения свободы, далеко не всегда результативны.
     Недостаточно применяются меры стимулирования и  поощрения  семей,
добившихся особых успехов в воспитании детей и укреплении их здоровья,
особенно со стороны органов местного самоуправления.
     Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  к  сведению  доклады  Правительства края "О положении
детей в Красноярском крае в 2009 году"  и  Уполномоченного  по  правам
ребенка  в  Красноярском  крае "О соблюдении прав и законных интересов
детей на территории Красноярского края в 2009 году".
     2. Снять  с контроля постановления Законодательного Собрания края
от 26 июня 2008 года N 6-1888П "О докладе Совета администрации края "О
положении  детей в Красноярском крае в 2007 году" и от 24 декабря 2009
года  N  9-4197П  "О  докладе  Уполномоченного  по  правам  ребенка  в
Красноярском  крае  по вопросу "О соблюдении прав и законных интересов
детей на территории Красноярского края в 2008 году".
     3. В  соответствии  с  Посланием  Президента Российской Федерации
Д.А. Медведева Федеральному Собранию считать приоритетным направлением
в    деятельности    органов   государственной   власти   и   местного
самоуправления края работу по формированию экономической и  социальной
политики поддержки семьи,  решению демографических проблем, воспитанию
подрастающего  поколения,  реализации  конституционных  прав  детей  и
подростков.
     4. Рекомендовать Законодательному Собранию края:
     поручить секциям   по  вопросам  образования,  науки  и  культуры
(Нечаев В.С.),  по вопросам  социальной  политики,  здравоохранения  и
спорта   (Андронова   С.М.)   Координационного  совета  Ассоциации  по
взаимодействию  представительных  органов  государственной  власти   и
местного самоуправления края подготовить для рассмотрения на заседании
Координационного совета вопрос "Об основных направлениях  деятельности
органов  государственной  власти  и  местного  самоуправления  края по
вопросам социальной политики поддержки семьи и детства, определенных в
Послании  Президента Российской Федерации Д.А.  Медведева Федеральному
Собранию" (II квартал 2011 года);
     провести итоговое   обсуждение   доклада  Правительства  края  "О
положении детей в Красноярском крае в 2010 году" в 2011 году в краевом
центре с участием широкого круга общественности;
     обратиться в  Федеральное   Собрание   Российской   Федерации   с
предложением  о  внесении  изменений  в федеральное законодательство в
части  закрепления  нормы,  устанавливающей  обязательный  общественно
полезный труд для воспитанников детских домов и учреждений несемейного
воспитания органов социальной защиты населения.
     5. Рекомендовать Правительству края:
     разработать до  1  марта  2011  года  мероприятия  по  реализации
поставленных в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева
задач в сфере социальной политики поддержки семьи и детства;
     представить доклад   Правительства  края  "О  положении  детей  в
Красноярском крае в 2010 году" до 15 мая 2011 года;
     разработать концепцию развития образования в крае, в том числе по
строительству дошкольных образовательных учреждений и школ;
     изучить вопрос  о  возможности  внесения  в законодательство края
нормы по  организации  постинтернатного  сопровождения  лиц  из  числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до
23 лет;
     разработать различные    модели    организации   образовательного
процесса  для  коренных  и  малочисленных  народов  Севера  с   учетом
особенностей традиционного образа жизни;
     разработать систему   повышающих   коэффициентов   к   нормативам
финансирования расходов на реализацию общеобразовательных программ для
муниципальных общеобразовательных учреждений районов Крайнего Севера;
     разработать образовательные программы образовательных учреждений,
находящихся  в  районах  Крайнего  Севера,  с  использованием  методик
обучения,    учитывающих    психологические,    языковые,   ментальные
особенности детей коренных малочисленных народов;
     приступить к  дистанционному  обучению педагогов Севера на основе
новейших телекоммуникационных технологий;  на Таймыре,  в  Эвенкии,  в
Туруханском   районе   организовывать  группы  высококвалифицированных
педагогов для вахтовой работы в отдаленных населенных пункта;
     решить вопрос  об  открытии  социальных  гостиниц для обеспечения
временным жильем лиц из числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, в том числе вернувшихся из рядов Вооруженных Сил,
не имеющих закрепленного жилого помещения, до получения жилья;
     рассмотреть вопрос  о  компенсации затрат малообеспеченным семьям
на проживание родителей ребенка,  находящегося в лечебных учреждениях,
на период диагностики и амбулаторного консультирования;
     усилить контроль  за  систематическим  прохождением   медицинских
осмотров   детьми,  проживающими  в  сельской  местности,  особенно  в
труднодоступных населенных пунктах;
     изучить вопрос о создании круглосуточных центров в Дудинке и Туре
для пребывания в них женщин с детьми после родильного дома  в  течение
1-3 месяцев;
     продолжить работу   среди   детского   и   взрослого   населения,
направленную на мотивацию к здоровому образу жизни, используя средства
массовой информации;
     развивать и поддерживать волонтерское движение по оказанию помощи
семьям с детьми,  оказавшимися в трудной жизненной ситуации,  семьям с
детьми-инвалидами,  детям-сиротам  и  детям,  оставшимся без попечения
родителей;
     создать условия  для профессионального обучения и трудоустройства
выпускников коррекционных школ;
     разработать различные формы реабилитации для лиц,  вернувшихся из
мест лишения свободы,  из числа детей-сирот и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей.
     6. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  Красноярского
края:
     стимулировать деятельность общественных организаций, занимающихся
вопросами    помощи    семьям,   способствующих   поддержке   семейных
нравственных ценностей, пропагандирующих здоровый образ жизни;
     развивать новые  формы  работы  с  дошкольниками  и  их  семьями:
оказывать  помощь  в  организации  семейной  кооперации  в  воспитании
дошкольников,  создавать  ресурсные  центры  по оказанию методической,
консультативной и иной помощи семьям дошкольников;
     принять меры   по   недопущению   задолженности  по  коммунальным
платежам за жилые помещения воспитанников учреждений для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей;
     оказывать содействие выпускникам  учреждений  для  детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  вернувшимся  из  рядов
Вооруженных Сил либо мест лишения  свободы,  в  регистрации  по  месту
жительства;
     продолжить работу   по    развитию    сети    служб    экстренной
психологической   помощи  для  детей  и  подростков,  а  также  семей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
     продолжить работу    по    ранней   профилактике   правонарушений
несовершеннолетних по месту  учебы,  прежде  всего  в  образовательных
учреждениях;
     систематически проводить  профилактическую  работу   с   молодыми
гражданами  группы  социального риска и по предупреждению асоциального
поведения среди молодежи;
     развивать систему сезонной занятости подростков и молодежи.

     7. Обратиться  к  средствам  массовой информации с предложением о
необходимости пропаганды здорового образа жизни, семейных нравственных
ценностей,  ответственного  отношения  к  воспитанию  детей в семьях с
целью формирования позитивного отношения к институту семьи.

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС


Информация по документу
Читайте также