Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 08.02.2011 № 67-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.02.2011 г. Красноярск N 67-п Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 14.02.2012 г. N 44-п) В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации защиты населения Красноярского края при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера согласно приложению. 2. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, главам муниципальных образований Красноярского края утвердить положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях. 3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края". 4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края Э.Ш. Акбулатов Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 08.02.2011 N 67-п Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 14.02.2012 г. N 44-п) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Красноярского края (далее - ЧС). 1.2. Эвакуация (отселение) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС (прогнозируемых зон ЧС) и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы. Жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных. 1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности и осуществляются при ЧС. 1.4. Эвакуационные мероприятия включают: эвакуацию (отселение) населения при ЧС; жизнеобеспечение населения в ЧС; эвакуацию материальных и культурных ценностей. 1.5. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение в случае аварии при перевозке радиоактивных веществ железнодорожным транспортом, химическое заражение местности, землетрясение, подтопление в период весенне-летнего половодья, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса, пожар в жилом доме, при которых возникает нарушение нормального жизнеобеспечения населения, угроза жизни и здоровью людей), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий. 1.6. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации (отселения) населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная). Упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС. Экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения проводится в случае возникновения ЧС. 1.7. В зависимости от развития ЧС и численности вывозимого (выводимого) из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная. Локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских и сельских поселений Красноярского края, при этом численность эвакуируемого населения не превышает 10 тыс. человек. В этом случае эвакуируемое население размещается в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или на безопасной территории муниципального образования Красноярского края (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС). Местная эвакуация проводится, если в зону ЧС попадают городские округа Красноярского края с населением от 10 до 100 тыс. человек, муниципальные районы Красноярского края. При этом эвакуируемое население размещается на безопасной территории муниципального образования Красноярского края, смежной с зоной ЧС. Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации с высокой плотностью населения, включающие города с населением от 100 до 1000 тыс. человек. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания. 1.8. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС выделяют следующие варианты проведения эвакуации: общая и частичная. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (лиц, обучающихся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей). Выбор проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС. 1.9. При авариях в организациях Красноярского края вследствие быстрого распространения облака активного химически опасного вещества (далее - АХОВ) население, попадающее в зону заражения, не выводится из опасной зоны, а укрывается на нижних (верхних) этажах жилых (производственных и служебных) зданий и сооружений с их герметизацией упрощенными методами и подручными средствами и использованием средств защиты органов дыхания. В организациях, находящихся в зоне ЧС, организовывается выдача промышленных противогазов. При их отсутствии используются ватно-марлевые повязки и другие подручные средства защиты. 1.10. Основанием для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям, определенным методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 14.02.2012 г. N 44-п) 1.11. Население, эвакуированное (отселенное) в безопасные районы, временно размещается в общественных и административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В летнее время возможно кратковременное размещение населения в палатках. 1.12. Право принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий принадлежит председателю Правительства Красноярского края. В ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю или руководителя работ по ликвидации ЧС. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 14.02.2012 г. N 44-п) 1.13. Общее руководство эвакуационными мероприятиями осуществляется председателем Правительства Красноярского края, председателем краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 1.14. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется на основе планирования и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС. 1.15. Эвакуация (отселение) населения планируется, организуется и проводится по производственно-территориальному принципу: из зон ЧС рабочих, служащих, обучающихся образовательных учреждений - от мест расположения учреждений, организаций ответственными должностными лицами учреждений, организаций; из зон ЧС воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом - от мест расположения учреждений ответственными должностными лицами учреждений; из жилых домов - по месту жительства эвакуационными комиссиями совместно с товариществом собственников жилья (жилищным кооперативом, управляющей организацией). 2. Эвакуационные органы и их задачи 2.1. Организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на краевую эвакуационную комиссию и Главное управление МЧС России по Красноярскому краю. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 14.02.2012 г. N 44-п) 2.2. К эвакуационным органам, создаваемым заблаговременно, относятся: эвакуационные комиссии; пункты сбора населения (далее - ПС); пункты временного размещения населения (далее - ПВР); пункты посадки населения на автотранспорт (далее - ПП). 2.3. Основными задачами эвакуационных органов являются: планирование эвакуации (отселения) населения; планирование эвакуации материальных и культурных ценностей; планирование приема, размещения эвакуированного (отселенного) населения; организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения; осуществление контроля планирования эвакуации (отселения) населения в подведомственных органах, учреждениях и организациях; организация и контроль подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения; организация приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения; организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий. 2.4. ПС создаются для сбора и учета эвакуируемого (отселяемого) населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в ПВР в безопасные районы. 2.5. ПВР создаются для организации приема и временного (не более 1-3 суток) размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения с дальнейшим размещением в жилых помещениях маневренного фонда в муниципальном образовании Красноярского края. Задачами ПВР являются: организация учета и размещения прибывающего на ПВР эвакуированного (отселенного) населения; осуществление контроля обеспечения эвакуированного (отселенного) населения; организация медицинской помощи эвакуируемому (отселенному) населению на ПВР; организация и поддержание общественного порядка на ПВР. 2.6. Задачами ПП являются: организация посадки эвакуированного (отселенного) населения на автотранспорт на ПП и по месту нахождения (по месту жительства или работы); распределение эвакуированного (отселенного) населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и распределение их по маршрутам эвакуации; осуществление контроля за проведением эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов; организация и поддержание общественного порядка на ПП. 3. Планирование эвакуационных мероприятий 3.1. Планирование эвакуационных мероприятий и разработку расчетов на эвакуацию (отселение) населения при ЧС осуществляет краевая эвакуационная комиссия при участии Главного управления МЧС России по Красноярскому краю. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 14.02.2012 г. N 44-п) Расчеты на эвакуацию (отселение) населения при ЧС отрабатываются заблаговременно на основе складывающейся обстановки на территории Красноярского края, организации и уточняются ежегодно. 3.2. К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся: приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы; уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС; уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемого населения к ПП, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения; уточнение сроков прибытия эвакуируемого (отселяемого) населения на ПС и ПП; согласование планов с руководителями ПВР, осуществляющими прием эвакуируемого (отселяемого) населения. 3.3. Эвакуация (отселение) населения в безопасные районы осуществляется вывозом части населения автотранспортом независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным вывозом (выводом) остальной части населения пешим порядком. 4. Обеспечение эвакуационных мероприятий 4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуационных мероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому. 4.2. Обеспечение транспортом эвакуационных мероприятий предусматривает подготовку транспорта, распределение и эксплуатацию транспортных средств. Готовность транспортных средств к выполнению возложенных задач и организация своевременной подачи транспорта обеспечиваются руководителями автомобильного транспорта. Транспорт, привлекаемый для вывоза (вывода) населения, обеспечивается горюче-смазочными материалами через существующую сеть автозаправочных станций. Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей предполагает различные варианты его возможного использования: доставку населения от места жительства или работы к ПС; доставку населения от места жительства или работы до ПВР; вывоз эвакуируемого (отселяемого) населения из зоны ЧС в безопасные районы. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные колонны, группы транспорта из транспорта, находящегося в личном пользовании граждан. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий муниципальных образований Красноярского края. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются. 4.3. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого (отселяемого) населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. При проведении эвакуационных мероприятий осуществляются следующие мероприятия: развертывание медицинских пунктов на ПВР и организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому (отселяемому) населению; контроль над санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого (отселяемого) населения; непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий; снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом. 4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на Главное управление министерства внутренних дел России по Красноярскому краю. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 14.02.2012 г. N 44-п) 4.5. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для проведения эвакуационных мероприятий из зон ЧС. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуационных мероприятий, наличия сил и средств. Инженерное обеспечение включает: оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемого (отселяемого) населения, материальных и культурных ценностей; автодорожное обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в оборудовании объездов разрушенных или непроходимых участков дорог при движении автотранспортных колонн с эвакуируемым (отселяемым) населением в район размещения, очистке дорог от снега при эвакуации (отселении) зимой, содержании труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу. 4.6. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в организации обеспечения питанием и товарами первой необходимости эвакуируемого (отселяемого) населения в местах временного размещения за счет товарных запасов организаций торговли и общественного питания, организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуационных мероприятий, снабжении горюче-смазочными материалами, запасными частями и водой. 4.7. Обеспечение связи и оповещения в период эвакуационных мероприятий заключается в: оснащении эвакуационных органов (ПП, ПС, ПВР) стационарными и передвижными средствами связи и осуществлении бесперебойной их работы; в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий с использованием электронных средств массовой информации, уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, наглядной агитации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|