Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 08.02.2011 № 67-п

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


08.02.2011                   г. Красноярск                      N 67-п


Об утверждении Положения  о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера


      (В редакции Постановления Правительства Красноярского края
                       от 14.02.2012 г. N 44-п)



     В соответствии с Федеральным законом от  21.12.1994  N  68-ФЗ  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  постановлением   Правительства   Российской
Федерации   от   22.06.2004   N   303  "Правила  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы",  статьей 103
Устава Красноярского края,  Законом Красноярского края от 10.02.2000 N
9-631  "О  защите  населения  и  территории  Красноярского   края   от
чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера",  в целях
организации   защиты   населения   Красноярского   края   при   угрозе
возникновения   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях  межмуниципального  и  регионального  характера
согласно приложению.
     2. Рекомендовать   руководителям   организаций,    осуществляющих
деятельность  на  территории  Красноярского  края,  в  ведении которых
находятся   потенциально   опасные   объекты,   главам   муниципальных
образований   Красноярского  края  утвердить  положения  о  проведении
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
     3. Опубликовать   постановление   в  "Ведомостях  высших  органов
государственной власти Красноярского края".
     4. Постановление  вступает  в силу в день,  следующий за днем его
официального опубликования.


Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края                                      Э.Ш. Акбулатов


                                         Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                         Красноярского края
                                         от 08.02.2011 N 67-п


                              Положение
   о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
             межмуниципального и регионального характера


      (В редакции Постановления Правительства Красноярского края
                       от 14.02.2012 г. N 44-п)


                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях  межмуниципального  и  регионального  характера
(далее  -  Положение)  определяет  порядок  организации  и  проведения
эвакуационных   мероприятий   при   угрозе   возникновения   или   при
возникновении  чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера на территории Красноярского края (далее - ЧС).
     1.2. Эвакуация  (отселение)  населения  - комплекс мероприятий по
организованному вывозу (выводу) населения из  зон  ЧС  (прогнозируемых
зон   ЧС)   и   его   кратковременному  размещению  в  заблаговременно
подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных
(вне  зон  действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее -
безопасные  районы).  Эвакуация  считается  законченной,   когда   все
подлежащее  эвакуации  население  будет вывезено (выведено) за границы
зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
     Жизнеобеспечение населения   в  ЧС  -  комплекс  организационных,
инженерно-технических   и   социальных   мероприятий,   обеспечивающих
создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения
и поддержания жизни,  здоровья  и  работоспособности  людей  во  время
осуществления  эвакуации,  на  ее  маршрутах  и  в  местах  размещения
эвакуированных.
     1.3. Эвакуационные  мероприятия  планируются  и  подготавливаются
заблаговременно при повседневной деятельности и осуществляются при ЧС.
     1.4. Эвакуационные мероприятия включают:
     эвакуацию (отселение) населения при ЧС;
     жизнеобеспечение населения в ЧС;
     эвакуацию материальных и культурных ценностей.
     1.5. Особенности     проведения     эвакуационных     мероприятий
определяются характером  источника  ЧС  (радиоактивное  загрязнение  в
случае  аварии  при  перевозке  радиоактивных  веществ железнодорожным
транспортом,   химическое    заражение    местности,    землетрясение,
подтопление  в  период  весенне-летнего половодья,  аварии на объектах
топливно-энергетического комплекса,  пожар в жилом доме,  при  которых
возникает  нарушение  нормального  жизнеобеспечения населения,  угроза
жизни и здоровью людей),  пространственно-временными  характеристиками
воздействия  поражающих факторов источника ЧС,  численностью и охватом
вывозимого (выводимого) населения,  временем и  срочностью  проведения
эвакуационных мероприятий.
     1.6. В зависимости от  времени  и  сроков  проведения  выделяются
следующие   варианты   эвакуации  (отселения)  населения:  упреждающая
(заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
     Упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из
зон возможного действия поражающих факторов  (прогнозируемых  зон  ЧС)
проводится  при  получении  достоверных  данных  о высокой вероятности
возникновения ЧС.
     Экстренная (безотлагательная)   эвакуация  (отселение)  населения
проводится в случае возникновения ЧС.
     1.7. В  зависимости  от  развития  ЧС  и  численности  вывозимого
(выводимого) из  зоны  ЧС  населения  могут  быть  выделены  следующие
варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.
     Локальная эвакуация проводится,  если зона возможного воздействия
поражающих   факторов  источника  ЧС  ограничена  пределами  отдельных
городских  и  сельских  поселений   Красноярского   края,   при   этом
численность  эвакуируемого населения не превышает 10 тыс.  человек.  В
этом случае эвакуируемое население размещается в примыкающих к зоне ЧС
населенных   пунктах   или  на  безопасной  территории  муниципального
образования Красноярского края (вне зон действия  поражающих  факторов
источника ЧС).
     Местная эвакуация проводится,  если в зону ЧС попадают  городские
округа  Красноярского  края  с  населением от 10 до 100 тыс.  человек,
муниципальные  районы  Красноярского  края.  При   этом   эвакуируемое
население   размещается   на   безопасной   территории  муниципального
образования Красноярского края, смежной с зоной ЧС.
     Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения
воздействия поражающих факторов на значительные площади,  охватывающие
территории  одного  или  нескольких  субъектов  Российской Федерации с
высокой плотностью населения, включающие города с населением от 100 до
1000  тыс.  человек.  При  проведении региональной эвакуации вывозимое
(выводимое)  из  зоны  ЧС  население  может   быть   эвакуировано   на
значительные расстояния от постоянного места проживания.
     1.8. В зависимости от  масштабов,  особенностей  возникновения  и
развития ЧС выделяют следующие варианты проведения эвакуации:  общая и
частичная.
     Общая эвакуация   предполагает   вывоз   (вывод)  всех  категорий
населения из зоны ЧС.
     Частичная эвакуация   осуществляется   при  необходимости  вывоза
(вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного и  не  занятого  в  производстве
населения  (лиц,  обучающихся  в  школах-интернатах  и образовательных
учреждениях   начального,   среднего   и   высшего   профессионального
образования,  совместно с преподавателями,  обслуживающим персоналом и
членами их семей,  воспитанников детских домов,  ведомственных детских
садов,  пенсионеров,  содержащихся  в  домах  инвалидов  и  ветеранов,
совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей).
     Выбор проведения   эвакуации   определяется   в   зависимости  от
масштабов  распространения  и   характера   опасности,   достоверности
прогноза    ее   реализации,   а   также   перспектив   хозяйственного
использования производственных объектов,  размещенных в зоне  действия
поражающих факторов источника ЧС.
     1.9. При авариях в  организациях  Красноярского  края  вследствие
быстрого  распространения облака активного химически опасного вещества
(далее - АХОВ) население, попадающее в зону заражения, не выводится из
опасной   зоны,   а   укрывается  на  нижних  (верхних)  этажах  жилых
(производственных и служебных) зданий и сооружений с их  герметизацией
упрощенными  методами и подручными средствами и использованием средств
защиты  органов  дыхания.  В  организациях,  находящихся  в  зоне  ЧС,
организовывается  выдача промышленных противогазов.  При их отсутствии
используются  ватно-марлевые  повязки  и  другие  подручные   средства
защиты.
     1.10.  Основанием для принятия решения о проведении эвакуационных
мероприятий   является   наличие   угрозы   жизни  и  здоровью  людей,
оцениваемой  по  заранее  установленным  для  каждого  вида  опасности
критериям,   определенным  методическими  рекомендациями  Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных бедствий (далее - МЧС
России). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от
14.02.2012 г. N 44-п)
     1.11. Население, эвакуированное (отселенное) в безопасные районы,
временно   размещается   в  общественных  и  административных  зданиях
независимо от форм  собственности  и  ведомственной  принадлежности  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     В летнее время возможно кратковременное  размещение  населения  в
палатках.
     1.12. Право   принятия   решения   о   проведении   эвакуационных
мероприятий принадлежит председателю Правительства Красноярского края.
     В   ситуациях,   требующих  принятия  безотлагательного  решения,
экстренная  эвакуация  может осуществляться по указанию (распоряжению)
начальника центра управления в кризисных ситуациях Главного управления
МЧС  России по Красноярскому краю или руководителя работ по ликвидации
ЧС.  (В  редакции  Постановления  Правительства  Красноярского края от
14.02.2012 г. N 44-п)
     1.13. Общее     руководство     эвакуационными      мероприятиями
осуществляется   председателем   Правительства   Красноярского   края,
председателем  краевой  комиссии  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
     1.14. Проведение  эвакуационных  мероприятий  осуществляется   на
основе   планирования   и  заблаговременной  всесторонней  подготовки:
транспорта,  дорог,  районов размещения  эвакуированного  населения  в
безопасных местах,  а также всесторонней подготовки населения к защите
от ЧС.
     1.15. Эвакуация (отселение) населения планируется, организуется и
проводится по производственно-территориальному принципу:
     из зон   ЧС   рабочих,   служащих,   обучающихся  образовательных
учреждений   -   от   мест   расположения   учреждений,    организаций
ответственными должностными лицами учреждений, организаций;
     из зон ЧС  воспитанников  детских  домов,  ведомственных  детских
садов,  пенсионеров,  содержащихся  в  домах  инвалидов  и  ветеранов,
совместно с обслуживающим персоналом - от мест расположения учреждений
ответственными должностными лицами учреждений;
     из жилых домов - по месту  жительства  эвакуационными  комиссиями
совместно  с товариществом собственников жилья (жилищным кооперативом,
управляющей организацией).

                 2. Эвакуационные органы и их задачи

     2.1.   Организация   и   проведение   эвакуационных   мероприятий
возлагается на краевую эвакуационную комиссию и Главное управление МЧС
России  по Красноярскому краю. (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от 14.02.2012 г. N 44-п)
     2.2. К  эвакуационным   органам,   создаваемым   заблаговременно,
относятся:
     эвакуационные комиссии;
     пункты сбора населения (далее - ПС);
     пункты временного размещения населения (далее - ПВР);
     пункты посадки населения на автотранспорт (далее - ПП).
     2.3. Основными задачами эвакуационных органов являются:
     планирование эвакуации (отселения) населения;
     планирование эвакуации материальных и культурных ценностей;
     планирование приема,   размещения  эвакуированного  (отселенного)
населения;
     организация и     осуществление     контроля     жизнеобеспечения
эвакуируемого (отселяемого) населения;
     осуществление контроля    планирования    эвакуации   (отселения)
населения в подведомственных органах, учреждениях и организациях;
     организация и   контроль   подготовки   и   проведения  эвакуации
(отселения) населения;
     организация приема   и   размещения  эвакуируемого  (отселяемого)
населения;
     организация и      контроль     автотранспортного     обеспечения
эвакуационных мероприятий.
     2.4. ПС  создаются  для сбора и учета эвакуируемого (отселяемого)
населения из возможных зон ЧС,  организованной отправки его  в  ПВР  в
безопасные районы.
     2.5. ПВР создаются для организации приема и временного (не  более
1-3  суток) размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС
населения с дальнейшим размещением  в  жилых  помещениях  маневренного
фонда в муниципальном образовании Красноярского края.
     Задачами ПВР являются:
     организация учета    и    размещения    прибывающего    на    ПВР
эвакуированного (отселенного) населения;
     осуществление контроля  обеспечения эвакуированного (отселенного)
населения;
     организация медицинской    помощи   эвакуируемому   (отселенному)
населению на ПВР;
     организация и поддержание общественного порядка на ПВР.
     2.6. Задачами ПП являются:
     организация посадки  эвакуированного  (отселенного)  населения на
автотранспорт на ПП и по месту нахождения  (по  месту  жительства  или
работы);
     распределение эвакуированного    (отселенного)    населения    по
транспортным    средствам,   формирование   эвакуационных   колонн   и
распределение их по маршрутам эвакуации;
     осуществление контроля  за проведением эвакуации и информирование
вышестоящих эвакуационных органов;
     организация и поддержание общественного порядка на ПП.

              3. Планирование эвакуационных мероприятий

     3.1. Планирование эвакуационных мероприятий и разработку расчетов
на   эвакуацию  (отселение)  населения  при  ЧС  осуществляет  краевая
эвакуационная  комиссия  при участии Главного управления МЧС России по
Красноярскому    краю.   (В   редакции   Постановления   Правительства
Красноярского края от 14.02.2012 г. N 44-п)
     Расчеты на эвакуацию (отселение) населения при ЧС  отрабатываются
заблаговременно  на  основе  складывающейся  обстановки  на территории
Красноярского края, организации и уточняются ежегодно.
     3.2. К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся:
     приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка
их работы;
     уточнение численности    населения,     подлежащего     эвакуации
(отселению) из зоны возможной ЧС;
     уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств  для
эвакуируемого  населения  к  ПП,  расчетов пеших колонн и маршрутов их
движения;
     уточнение сроков  прибытия  эвакуируемого (отселяемого) населения
на ПС и ПП;
     согласование планов  с руководителями ПВР,  осуществляющими прием
эвакуируемого (отселяемого) населения.
     3.3. Эвакуация   (отселение)   населения   в   безопасные  районы
осуществляется вывозом части населения автотранспортом  независимо  от
форм  собственности  и  ведомственной принадлежности,  привлекаемого в
соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным
вывозом (выводом) остальной части населения пешим порядком.

               4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

     4.1. С  целью  создания  условий  для  организованного проведения
эвакуационных мероприятий планируются и осуществляются мероприятия  по
следующим   видам  обеспечения:  транспортному,  медицинскому,  охране
общественного порядка и обеспечению безопасности  дорожного  движения,
инженерному,    материально-техническому,    связи    и    оповещения,
финансовому.
     4.2. Обеспечение     транспортом     эвакуационных    мероприятий
предусматривает подготовку транспорта,  распределение  и  эксплуатацию
транспортных  средств.  Готовность  транспортных  средств к выполнению
возложенных  задач  и  организация  своевременной  подачи   транспорта
обеспечиваются руководителями автомобильного транспорта.
     Транспорт, привлекаемый   для    вывоза    (вывода)    населения,
обеспечивается  горюче-смазочными  материалами через существующую сеть
автозаправочных станций.
     Работа общественного   транспорта  в  ходе  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей  предполагает  различные  варианты
его возможного использования:
     доставку населения от места жительства или работы к ПС;
     доставку населения от места жительства или работы до ПВР;
     вывоз эвакуируемого  (отселяемого)  населения  из   зоны   ЧС   в
безопасные районы.
     Для организованного осуществления  автотранспортных  перевозок  и
создания  условий  устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации
создаются автомобильные  колонны,  группы  транспорта  из  транспорта,
находящегося в личном пользовании граждан.
     Автомобильные колонны  формируются  на  основе   автотранспортных
предприятий муниципальных образований Красноярского края.
     Личный транспорт владельцев объединяется  в  группы  (отряды)  на
основе  добровольного  согласия его владельцев.  Транспортные средства
личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
     4.3. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий включает в
себя проведение органами  здравоохранения  организационных,  лечебных,
санитарно-гигиенических   и   противоэпидемиологических   мероприятий,
направленных на охрану здоровья эвакуируемого (отселяемого) населения,
своевременное  оказание  медицинской  помощи  заболевшим  и получившим
травмы в  ходе  эвакуации,  а  также  предупреждение  возникновения  и
распространения массовых инфекционных заболеваний.
     При проведении эвакуационных мероприятий осуществляются следующие
мероприятия:
     развертывание медицинских пунктов на ПВР  и  организация  на  них
дежурства  медицинского  персонала  для  оказания  медицинской  помощи
эвакуируемому (отселяемому) населению;
     контроль над  санитарным  состоянием  мест  временного размещения
эвакуируемого (отселяемого) населения;
     непрерывное наблюдение   за   противоэпидемической   обстановкой,
выявление     инфекционных     больных     и     выполнение     других
противоэпидемических мероприятий;
     снабжение медицинских     пунктов,      лечебно-профилактических,
санитарно-эпидемиологических       учреждений      и      формирований
здравоохранения,  привлекаемых к обеспечению эвакуируемого  населения,
медицинским имуществом.
     4.4.  Охрана  общественного  порядка  и  обеспечение безопасности
дорожного    движения   при   проведении   эвакуационных   мероприятий
возлагается  на  Главное управление министерства внутренних дел России
по   Красноярскому   краю.  (В  редакции  Постановления  Правительства
Красноярского края от 14.02.2012 г. N 44-п)
     4.5. Целью инженерного обеспечения является создание  необходимых
условий для проведения эвакуационных мероприятий из зон ЧС. Характер и
объемы выполняемых задач инженерного обеспечения  зависят  от  условий
обстановки,  вида и масштаба эвакуационных мероприятий,  наличия сил и
средств.
     Инженерное обеспечение включает:
     оборудование общественных   зданий,   сооружений   и   устройство
временных   сооружений   для  размещения  эвакуируемого  (отселяемого)
населения, материальных и культурных ценностей;
     автодорожное обеспечение  эвакуационных мероприятий заключается в
оборудовании объездов разрушенных или непроходимых участков дорог  при
движении   автотранспортных   колонн   с   эвакуируемым   (отселяемым)
населением в район размещения,  очистке дорог от снега  при  эвакуации
(отселении)  зимой,  содержании  труднопроходимых  участков  дорог при
эвакуации в распутицу.
     4.6. Материально-техническое       обеспечение      эвакуационных
мероприятий заключается в организации обеспечения питанием и  товарами
первой  необходимости  эвакуируемого  (отселяемого) населения в местах
временного размещения за счет товарных запасов организаций торговли  и
общественного питания, организации технического обслуживания и ремонта
транспортных средств в процессе эвакуационных  мероприятий,  снабжении
горюче-смазочными материалами, запасными частями и водой.
     4.7. Обеспечение  связи  и  оповещения  в  период   эвакуационных
мероприятий заключается в:
     оснащении эвакуационных органов (ПП,  ПС,  ПВР)  стационарными  и
передвижными средствами связи и осуществлении бесперебойной их работы;
     в информировании и инструктировании населения в  ходе  проведения
эвакуационных   мероприятий   с   использованием  электронных  средств
массовой информации,  уличных громкоговорителей, средств громкой связи
на транспортных средствах, наглядной агитации.


Информация по документу
Читайте также