Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 30.06.2011 № 390-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.06.2011 г. Красноярск N 390-п Об утверждении программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае на 2011-2013 годы (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае на 2011-2013 годы" (прилагается). 2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края". 3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края Э.Ш. Акбулатов Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.06.2011 N 390-п Программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае на 2011-2013 годы" (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) 1. Паспорт программы --------------------------------------------------------------------------- | Наименование | "Снижение административных барьеров, оптимизация | | программы | и повышение качества предоставления | | | государственных и муниципальных услуг, в том числе | | | на базе многофункциональных центров | | | предоставления государственных и муниципальных | | | услуг в Красноярском крае на 2011-2013 годы" | | | (далее - программа) | |--------------------+----------------------------------------------------| | Основание для | протокол заседания президиума Совета при | | разработки | Президенте Российской Федерации по развитию | | программы | местного самоуправления от 27.01.2011 N 4; | | | Концепция снижения административных барьеров | | | и повышения доступности государственных | | | и муниципальных услуг на 2011-2013 годы | |--------------------+----------------------------------------------------| | Исполнители | министерство экономики и регионального развития | | программы | Красноярского края; | | | министерство информатизации и связи Красноярского | | | края; | | | Администрация Губернатора Красноярского края; | | | агентство по управлению государственным | | | имуществом Красноярского края | |--------------------+----------------------------------------------------| | Соисполнители | органы исполнительной власти Красноярского края; | | программы | органы местного самоуправления муниципальных | | | образований Красноярского края; | | | краевое государственное бюджетное учреждение | | | "Многофункциональный центр предоставления | | | государственных и муниципальных услуг" (далее- | | | КГБУ "МФЦ") | |--------------------+----------------------------------------------------| | Разработчик | министерство экономики и регионального развития | | программы | Красноярского края | |--------------------+----------------------------------------------------| | Система | Управление и контроль за ходом реализации | | организации | программы осуществляется Правительством | | контроля над ходом | Красноярского края. | | реализации | Ответственное должностное лицо: заместитель | | программы | Губернатора Красноярского края - заместитель | | | председателя Правительства Красноярского края | | | Томенко В.П. | | | Текущее управление реализацией программы, а также | | | контроль за исполнением мероприятий программы | | | осуществляется следующими органами | | | исполнительной власти Красноярского края | | | в соответствии с их компетенцией: | | | министерство экономики и регионального развития | | | Красноярского края; | | | министерство информатизации и связи Красноярского | | | края; | | | Администрация Губернатора Красноярского края; | | | Красноярского края; | | | агентство по управлению государственным | | | имуществом Красноярского края | |--------------------+----------------------------------------------------| | Цели программы | 1. Снижение административных барьеров. | | | 2. Оптимизация и повышение качества | | | предоставления государственных и муниципальных | | | услуг в Красноярском крае | |--------------------+----------------------------------------------------| | Задачи программы | 1. Проведение комплексной оптимизации | | | государственных и муниципальных услуг по сферам | | | общественных отношений, а также | | | совершенствование разрешительной и контрольно- | | | надзорной деятельности в различных отраслях, | | | оптимизация порядка оказания услуг, необходимых | | | и обязательных для получения государственных и | | | муниципальных услуг. | | | 2. Разработка административных регламентов | | | предоставления государственных (муниципальных) | | | услуг (функций), а также административных | | | регламентов осуществления контрольно-надзорных | | | и разрешительных функций, формирование и | | | актуализация регионального и муниципальных | | | реестров государственных и муниципальных услуг | | | (функций). | | | 3. Развитие сети многофункциональных центров | | | предоставления государственных и муниципальных | | | услуг, соответствующих установленным требованиям. | | | 4. Формирование системы мониторинга качества | | | и доступности государственных и муниципальных | | | услуг, проведение регулярного мониторинга | |--------------------+----------------------------------------------------| | Целевые индикаторы | На момент завершения реализации программы: | | программы | среднее число обращений заявителя в орган | | | государственной власти Красноярского края (органов | | | местного самоуправления муниципальных | | | образований Красноярского края) для получения | | | одной государственной (муниципальной) услуги - 1; | | | среднее число обращений представителя бизнеса | | | в орган государственной (муниципальной) власти | | | в Красноярском крае для получения одной | | | государственной (муниципальной) услуги, связанной | | | со сферой предпринимательской деятельности - 2; | | | отсутствие нарушения нормативных сроков | | | предоставления государственных (муниципальных) | | | услуг; | | | степень удовлетворенности граждан качеством | | | и доступностью государственных и муниципальных | | | услуг, предоставляемых непосредственно органами | | | государственной власти и органами местного | | | самоуправления - 70%; | | | степень удовлетворенности граждан качеством | | | и доступностью государственных и муниципальных | | | услуг, предоставляемых на базе МФЦ - 90%; | | | охват населения сетью МФЦ - 100% | |--------------------+----------------------------------------------------| | Сроки реализации | 2011-2013 годы | | программы | | --------------------------------------------------------------------------- | Объем средств и | общий объем финансирования программы составит| | источники | 219816,3 тыс. руб., в том числе: | | финансирования | 2011 год - 102335,5 тыс. руб., в том числе из краевого| | программы | бюджета - 102335,5 тыс. руб. <1>; | | | 2012 год - 106480,8 тыс. руб., в том числе из краевого| | | бюджета - 106480,8 тыс. руб. <2>; | | | 2013 год - 11000 тыс. руб., в том числе из краевого | | | бюджета - 11000 тыс. руб. | (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) --------------------------------------------------------------------------- | Ожидаемые | В результате реализации программы: | | результаты | будет оптимизирован порядок предоставления | | реализации | (исполнения) государственных и муниципальных | | программы | услуг (функций); | | | повысится качество и доступность государственных | | | и муниципальных услуг, государственных и | | | муниципальных функций для физических и | | | юридических лиц на территории Красноярского края; | | | снизятся организационные, временные, финансовые | | | затраты юридических лиц на преодоление | | | административных барьеров; | | | будет обеспечена возможность получения | | | государственных и муниципальных услуг | | | по принципу "одного окна" в каждом муниципальном | | | районе и городском округе в Красноярском крае; | | | будет создана система контроля качества | | | предоставления государственных (муниципальных) | | | услуг, исполнения государственных и муниципальных | | | функций на территории Красноярского края | (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) --------------------------------------------------------------------------- ______________________________ <1>В том числе: 10 800,0 тыс. руб. - за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию программ и проектов по снижению административных барьеров, оптимизации и повышения качества государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае. Соответствующие мероприятия реализуются только при условии получения софинансирования из федерального бюджета; 75435,5 тыс. руб.в рамках реализации и финансирования ДЦП "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае" на 2010 - 2012 годы". (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) ______________________________ <2>В том числе: 10 100,0 тыс. руб. - за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию программ и проектов по снижению административных барьеров, оптимизации и повышения качества государственных и муниципальных услуг в Красноярское крае. Соответствующие мероприятия реализуются только при условии получения софинансирования из федерального бюджета; 90280,8 тыс. руб. в рамках реализации и финансирования ДЦП "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае" на 2010 - 2012 годы". (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) II. Общие положения 2.1. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Красноярском крае и пути их решения с использованием программно-целевых методов В Красноярском крае проведена большая работа по реализации мероприятий административной реформы 2006-2010 гг. Утвержден порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг <3>, утверждены 92 административных регламента предоставления государственных услуг. Сформирован краевой реестр государственных услуг<4>. Развернута работа по разработке муниципальных реестров. Утвержден<5> сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг Красноярского края, предоставляемых органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями Красноярского края. Создана комиссия при Губернаторе Красноярского края по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Красноярском крае<6>. Сформирован план развития информационного общества и формирования электронного правительства в Красноярском крае на 2010-2012 годы<7>. По состоянию на 01.12.2010 выполнен первый этап перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Утвержден порядок информационного наполнения единого краевого портала "Красноярский край"<8>. На федеральном портале размещены сведения о 127 государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на территории Красноярского края. На краевом портале размещены сведения о 220 государственных и муниципальных услугах, в том числе о 141 первоочередной услуге<9>. ______________________________ <3>Постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2010 N 475-п. ______________________________ <4>Постановление Правительства Красноярского края от 19.01.2011 N 15-п. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) ______________________________ <5>Распоряжение Правительства Красноярского края от 13.11.2010 N 936-р. ______________________________ <6>Указ Губернатора Красноярского края от 15.06.2010 № 105-уг. ______________________________ <7>Утвержден заместителем Губернатора Красноярского края - заместителем председателя Правительства Красноярского края, руководителем рабочей группы по формированию электронного правительства и обеспечению перехода к оказанию государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий В.П. Томенко ______________________________ <8>Указ Губернатора края от 22.12.2008 N 216-уг. ______________________________ <9>http://gosuslugi.krskstate.ru/web/guest/main. В целях обеспечения формирования целостной модели системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Красноярского края утверждена долгосрочная целевая программа "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае на 2010-2012 годы"<10>, создано краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"), прием граждан по приемувыдаче документов на оказание государственных и муниципальных услуг осуществляется г. Красноярске и г. Назарово. По состоянию на 01.06.2011 года в совокупности на базе КГБУ "МФЦ" предоставляется 100 государственных и муниципальных услуги, при этом 58 услуг предоставляется по принципу "одного окна" специалистами КГБУ "МФЦ". Среднее время ожидания в очереди для получения государственной или муниципальной услуги заявителем в МФЦ составляет 15,5 минут. На 2011 год запланировано открытие структурных подразделений в городах Ачинск, Канск, Дудинка, в Октябрьском районе г. Красноярска, в Ермаковском и Тассеевском муниципальных районах края, в 2012 году - в городах Норильск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск, в Свердловском районе г. Красноярска, Рыбинском и Большемуртинском муниципальных районах Красноярского края. В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в труднодоступных и удаленных муниципальных образованиях Красноярского края планируется открытие мобильных пунктов приема/выдачи документов. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) ______________________________ <10>Постановление Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 598-п. В целях борьбы с коррупцией принят Закон "О противодействии коррупции в Красноярском крае"<11>. В 2010 году проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 1 367 проектов правовых актов Губернатора, Правительства, Администрации Губернатора края, При этом коррупциогенные факторы выявлены в 336 проектах правовых актов, а также в 65 действующих правовых актах. По сравнению с 2009 годом доля проектов актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, снизилась. С 2010 года проводится антикоррупционный мониторинг деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края<12>. На основе результатов мониторинга и предложений органов государственной власти и органов местного самоуправления формируется проект антикоррупционной программы, действие которой распространяется на двухлетний период. В настоящее время ведется работа по подготовке проекта государственной антикоррупционной программы края на 2012-2013 годы. ______________________________ <11>Закон Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3610. ______________________________ <12>Утвержден Указ Губернатора края от 05.08.2010 N 146-уг "О проведении антикоррупционного мониторинга". В Красноярском крае активно ведется работа по повышению общественного участия в работе органов исполнительной власти<13>. Гражданской ассамблеей за 2010 год представителями государственной власти края и общественностью были проведены совместные мероприятия в форме совещаний, заседаний рабочих групп, "круглых столов", выездных мероприятий. ______________________________ <13>Закон Красноярского края от 09.06.2011 N 12-5975 "О гражданской ассамблее Красноярского края". (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) В то же время, несмотря на существенные достижения в реализации направлений административной реформы в Красноярском крае, к настоящему времени нерешенным остается целый блок проблем. Прежде всего, следует отметить, что недостаточными темпами разворачивается работа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, даже в части ее регламентации. По состоянию на 1 июня 2011 года утверждено не более половины административных регламентов исполнения государственных функций по контролю и надзору<14>. Кроме того, до настоящего времени деятельность по совершенствованию контроля и надзора носила локальный, внутриотраслевой характер, в основу регламентов закладывалась процедура исполнения функций "как есть", без оптимизации, сокращения сроков и количества истребуемых у субъекта проверки документов. В то же время очевидно, что реального снижения административных барьеров можно добиться только путем комплексной регламентации процедур проведения проверок, проводимых разными органами контроля в отношении одного субъекта контроля. На новом этапе развития направления по регламентации контрольно-надзорных функций, особое внимание должно быть уделено комплексной регламентации и оптимизации процедур межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля. ______________________________ <14>Подлежат регламентации 50 контрольно-надзорных функций, утвержден 21 административный регламент, 16 административных регламентов находятся в стадии разработки (проходят различные стадии согласования) и 13 административных регламентов подлежат к разработке). Перечень информации о проверках, размещаемый в открытом доступе, в том числе в сети Интернет, в большинстве случаев ограничивается планами проверок. В то же время для максимального снижения административных барьеров в открытом доступе в сети Интернет должны быть размещены юридически значимые для проведения проверок сведения, включая информацию о совокупности обязательных требований к субъектам и объектам проверки, предмету проверки, результатах проверок. Как целевое состояние процедурного описания порядка осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора необходимо рассматривать такую форму регламентации, когда как проверяющему, так и проверяемому лицу заранее известна "карта проверки", в которой в систематизированном и детализированном виде сведены все проверяемые требования. Важной проблемой, которая пока не нашла в полной мере своего решения, является отсутствие единых методических подходов к вопросам организации структуры государственного управления. Пока в органах исполнительной власти Красноярского края складывается негативная тенденция, когда следствием каждого преобразования (включая процессы присоединения, выделения, создание новых органов, изменение их внутренней структуры) становится рост расходов, связанных с выплатами увольняемым вследствие сокращений штата служащим, а также рост численности служащих. Так, в 2009 году в органах исполнительной власти края уволено в связи с сокращением должности 144 служащих, им предоставлены соответствующие выплаты четырехмесячного денежного содержания. При этом в этом же году 538 человек было принято на государственную гражданскую службу края. В 2010 году уволено в связи с сокращением штата 28 государственных гражданских служащих при 228 принятых на государственную гражданскую службу. Соответственно, первоочередной задачей сегодняшнего дня является оптимизация штатной численности органов исполнительной власти Красноярского края в связи с принимаемыми решениями по оптимизации государственных (муниципальных) услуг и контрольно-надзорных и разрешительных функций. Требуется проведение оценки потребности в кадровых ресурсах для каждого вида властных полномочий органов власти (специфические, нормотворческие и типовые). Оценка потребности должна базироваться на обоснованных временных нормозатратах на осуществление конкретных административных процедур и количестве соответствующих совершаемых административных действий. Для того чтобы оперативно и адекватно оценивать результаты реализации мероприятий по снижению административных барьеров и повышению качества государственных и муниципальных услуг необходимо внедрение развернутой системы мониторинга, которая позволила бы оценить такие параметры как: удовлетворенность получателей государственных и муниципальных услуг их качеством и доступностью (как в случае предоставления их на базе МФЦ, так и непосредственно в органах государственной власти и местного самоуправления); соблюдение установленных законодательством, в том числе административными регламентами, сроков, порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг; удовлетворенность представителей бизнеса условиями ведения предпринимательства, что является важнейшим показателем эффективности мероприятий по снижению административных барьеров. Важно также организовать и ввести в повседневную практику внутриведомственного мониторинга соблюдение требований административных регламентов. Внедрение такой системы мониторинга позволит, с одной стороны, своевременно выявлять реальные проблемы и "узкие места" в системе предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), оценивать эффективность реализуемых мероприятий и при необходимости актуализировать и корректировать их направленность. С другой стороны - выявлять и масштабировать в Красноярском крае лучшие практики предоставления государственных и муниципальных услуг. Кроме того, успешное выполнение широким кругом органов государственной власти и местного самоуправления большого спектра мероприятий, направленных на достижение единой цели, невозможно без координирующего органа (на уровне края) с большим объемом полномочий, а также программного документа, который позволил бы унифицировать подходы к реализации однонаправленных мероприятий. Таким инструментом и призвана стать настоящая программа. В основу программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Красноярского края, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров. Применение программно-целевого метода позволит: определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня; увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям программы; обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных программой, и позволит создать синергетический эффект от реализации направлений программы; создать условия для оперативного и результативного управления рисками. 2.2. Взаимосвязь программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления Реализация мероприятий программы обеспечивает возможность выполнения мероприятий других программ и планов мероприятий Красноярского края, связанных с устранением административных барьеров. 1. Поскольку использование современных информационных технологий является средством для устранения административных барьеров, реализация мероприятий настоящей программы должна осуществляться во взаимосвязи с мероприятиями по развитию информационно-коммуникационных технологий и созданию электронного правительства. В целях выполнения Плана реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года в сентябре 2010 года сформирован Региональный план развития информационного общества и формирования электронного правительства в Красноярском крае на 2010-2012 годы, утвержденный заместителем Губернатора края - заместителем председателя Правительства края, руководителем рабочей группы по формированию электронного правительства и обеспечению перехода к оказанию государственных и муниципальных услуг с использованием информационно- коммуникационных технологий В.П. Томенко. Указанный план включает в себя следующие направления и мероприятия, тесно соприкасающиеся с целями и задачами программы снижения административных барьеров: создание системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления края на базе защищенной сети передачи данных; развертывание системы юридически значимого электронного документооборота органов исполнительной власти и местного самоуправления края; создание инфраструктурных и функциональных систем электронного правительства края, обеспечивающих переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронной форме; формирование краевого реестра государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями в электронном виде; обеспечение доступа населения к информации о государственных (муниципальных) услугах с использованием центров телефонного обслуживания; обеспечение доступа к государственным и муниципальным услугам (функциям) в электронном виде с помощью универсальной электронной карты. Использование результатов настоящей программы позволит повысить эффективность мероприятий Плана развития информационного общества и формирования электронного правительства в Красноярском крае на 2010- 2012, направленных на устранение административных барьеров в информационной сфере. 2. Результаты настоящей программы необходимы для осуществления ряда мероприятий в области повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенных в Красноярском крае долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 570-п. К числу мероприятий программы, подлежащих взаимоувязке с программой, относятся мероприятия по повышению эффективности посредством повышения мотивации органов местного самоуправления к результативной профессиональной служебной деятельности и качественному исполнению должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом. Разработка содержания указанных мероприятий, а также порядка их осуществления должны осуществляться с учетом мероприятий по устранению административных барьеров, предусмотренных настоящей программой. Без выполнения этого условия положительный эффект от реализации программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" будет снижен. 3. В сфере совершенствования оказания государственных услуг в Красноярском крае выполняется долгосрочная целевая программа "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае на 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 г. N 598-п. Мероприятия указанной долгосрочной целевой программы практически в полном объеме направлены на реализацию направлений, предусмотренных настоящей Программой, в частности такие мероприятия, как: открытие новых структурных подразделений КГБУ "МФЦ" в муниципальных районах и городских округах Красноярского края (в том числе в городах Ачинске, Канске, Шарыпово, Норильске, Лесосибирске, Минусинске, Дудинке, в Октябрьском и Свердловском районах г. Красноярска, Рыбинском, Большемуртинском, Ермаковском и Тассеевском муниципальных районах Красноярского края). Проведен анализ наличия свободных площадей, удовлетворяющих требованиям, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг". На основании данной информации и с учетом востребованности в муниципальных образованиях края услуг составлен график создания структурных подразделений КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях края, утвержденный долгосрочной целевой программой. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) Расчетная потребность краевого бюджета в финансировании на 2011 год составит 75,4 млн. рублей, на 2012 год - 90,28 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) Таким образом, настоящая программа и долгосрочная целевая программа "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае на 2010-2012 годы" дополняют друг друга и должны реализовываться вместе. Сроки выполнения мероприятий и финансирования обеих программ по вопросам развития многофункциональных центров скоррелированы. 4. Программа повышения эффективности бюджетных расходов Красноярского края на 2011-2012 годы разработана в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, а также во исполнение бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах. Часть мероприятий, предусмотренных программой повышения эффективности бюджетных расходов в Красноярском крае, должна осуществляться одновременно и с тесной взаимосвязи с мероприятиями программы снижения административных барьеров и повышения качества государственных и муниципальных услуг. К ним относятся мероприятия следующих разделов программы повышения эффективности бюджетных расходов Красноярского края на 2011-2012 годы: внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг; повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные услуги, для потребителей этих услуг; проведение функционального анализа с участием независимых экспертов, оценка результатов выполнения "инициативных" и избыточных функций, исключение этих функций; передача невластных, обеспечивающих функций органов исполнительной власти края (по проведению конференций, совещаний и семинаров, обеспечению приема делегаций, бюджетному учету, транспортному обеспечению, издательская деятельность, методическое обеспечение), их централизация в государственном учреждении (аутсорсинг). Результативность мероприятий в области повышения эффективности бюджетных расходов обусловлена, в том числе, включением в них составляющей по устранению административных барьеров. Поэтому реализация указанных актов должна происходить во взаимосвязи с настоящей Программой. 5. В Красноярском крае в соответствии с Указом Губернатора края от 03.09.2010 N 163-уг разработан проект государственной антикоррупционной программы. Государственная антикоррупционная программа представляет собой увязанный по целям, задачам и срокам осуществления комплекс организационных, правовых и иных мер противодействия коррупции в органах государственной власти края и иных государственных органах края. Проект этой программы предусматривает реализацию следующих направлений, связанных со снижением административных барьеров и повышением качества государственных и муниципальных услуг: 1) снижение коррупционных рисков при оказании государственных услуг исполнительными органами государственной власти края и услуг за счет организации предоставления услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; 2) обеспечение открытости деятельности органов государственной власти, иных государственных органов края, создание информационных механизмов предупреждения и устранения обстоятельств, способствующих злоупотреблениям государственных органов и их должностных лиц в крае, в том числе за счет: повышения уровня открытости органов государственной власти края и иных государственных органов края; обеспечения доступа к информации в соответствии с Законом края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (далее - Закон края); Безусловно, реализация и финансирование указанных мероприятий проекта государственной антикоррупционной программы должна быть увязана с мероприятиями настоящей Программы. Мероприятия к программе приведены в приложении N 1 к программе. III. Основные цели и задачи, сроки реализации программы Целями программы являются: снижение административных барьеров; оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае. Программа рассчитана на 2011-2013 годы и предполагает решение следующих задач: 1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг. 2. Завершение регламентации государственных услуг (функций), разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг. 3. Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям, путем создания структурных подразделений КГБУ "МФЦ" на территории Красноярского края. 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг Красноярского края, проведение регулярного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Достижение целей и решение задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Мероприятия программы в соответствии с целями программы сгруппированы по следующим направлениям: 1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций. 1.1. Разработка и утверждение административных регламентов, а именно: разработка и утверждение типового порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных функций и услуг, исполняемых органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, с использованием рекомендаций, одобренных протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23.11.2010 N 109; разработка и утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных функций и услуг, исполняемых органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (с использованием рекомендаций, одобренных протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23.11.2010 N 109); завершение регламентации и приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления в соответствие с требованиями ФЗ N 210; проведение обучающих семинаров для государственных служащих Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края о проведении работы по оптимизации функций, административно-управленческих процедур, разработке административных регламентов на региональном и местном уровнях. 1.2. Формирование реестров государственных услуг и реестров муниципальных услуг, в том числе: организация работ по формированию и актуализации региональных реестров государственных услуг, реестров муниципальных услуг в соответствии с примерными перечнями государственных и муниципальных услуг (функций), разработанных Минэкономразвития России и размещенных в федеральном реестре в качестве классификаторов; координация работ по заполнению реестров муниципальных услуг; размещение на сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в сети Интернет перечней услуг, предоставляемых соответствующими органами; проведение обучающих семинаров для органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края по вопросам формирования и ведения реестра муниципальных услуг. 1.3. Оптимизация оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, а именно: утверждение перечня государственных и муниципальных услуг Красноярского края, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных ч.1 ст.1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг; разработка и утверждение типовой методики определения размера платы за необходимые и обязательные государственные и муниципальные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных ч.1 ст.1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг; разработка и утверждение исполнительными органами государственной власти Красноярского края методик определения размера платы за необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, подведомственными указанному исполнительному органу государственной власти Красноярского края; установление исполнительными органами государственной власти Красноярского края размера платы за необходимую и обязательную услугу, оказываемую: государственными автономными и бюджетными учреждениями, в отношении которых соответствующий орган исполняет функции и полномочия учредителя; государственными казенными учреждениями, в отношении которых соответствующий орган является главным распорядителем бюджетных средств; государственными унитарными предприятиями, в отношении которых соответствующий орган осуществляет права собственника имущества предприятия; разработка методических рекомендаций и проведение обучающих семинаров для органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края по вопросам определения перечня муниципальных услуг и размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг; размещение на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, а также в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг. 1.4. Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронной форме, в том числе: разработка и утверждение постановлением Правительства Красноярского края порядка включения сведений об услугах, предоставляемых государственными учреждениями Красноярского края и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), в реестр услуг Красноярского края, в т. ч. состава включаемых сведений; размещение на Едином портале государственных услуг информации об услугах, предоставляемых государственными учреждениями Красноярского края и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), предоставляемых в электронном виде; разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления Красноярского края по вопросам включения в реестры муниципальных услуг сведений о муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; проведение обучающих семинаров для органов местного самоуправления Красноярского края по вопросам включения в реестры муниципальных услуг сведений о муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета. 1.5. Создание и развитие единого центра телефонного обслуживания граждан и организаций по Красноярскому краю, а именно: техническое обеспечение развертывания ЦТО; кастомизация программного обеспечения программно-технического комплекса ЦТО, информационное обеспечение работы ЦТО; организация работы ЦТО; расширение функций контакт-центров. 2. Мониторинг качества и доступности государственных услуг Красноярского края и муниципальных услуг, в т. ч: 2.1. Разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг Красноярского края и муниципальных образований Красноярского края. 2.2. Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг Красноярского края и муниципальных образований Красноярского края (предоставляемых непосредственно в органах власти и управления). 2.3. Разработка методики оценки деятельности органов исполнительной власти Красноярского края по оптимизации порядка и качества предоставления государственных услуг. 2.4. Проведение оценки деятельности органов исполнительной власти Красноярского края по оптимизации порядка и качества предоставления государственных услуг. 2.5. Проведение мониторинга практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг. 2.6. Разработка типового порядка проведения внутриведомственного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг. 2.7. Проведение внутриведомственного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг. 2.8. Проведение мониторинга удовлетворенности представителей бизнеса условиями ведения предпринимательства в Красноярском крае. 3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах, в том числе: 3.1. Расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе, с учетом типов МФЦ. 3.2. Проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам. Внесение изменений в нормативные правовые акты Красноярского края (при необходимости по результатам анализа законодательства). 3.3. Разработка и утверждение перечней государственных услуг Красноярского края, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна", а также рекомендаций по перечню муниципальных услуг, целесообразных к предоставлению в МФЦ по принципу "одного окна". 3.4. Организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов. 3.5. Внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ. 3.6. Обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ. 3.7. Размещение на официальном сайте МФЦ в сети Интернет актуальной информации о порядке и условиях предоставления государственных (муниципальных) услуг, о работе МФЦ 3.8. Информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ, в т. ч.: издание и распространение брошюр и других материалов об открытии и деятельности филиалов МФЦ в Красноярском крае; размещение материалов о деятельности КГБУ "МФЦ" в СМИ. 3.9. Мониторинг создания и функционирования МФЦ, в том числе на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями. При необходимости - приведение МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством в целях включения МФЦ в реестр МФЦ 3.10. Проведение мониторинга качества предоставления услуг на базе МФЦ. 3.11. Организация создания и деятельности удаленных рабочих мест МФЦ на базе организаций, имеющих на территории Красноярского края разветвленную сеть структурных подразделений (например: отделения Сбербанка, отделения почтовой связи), в т. ч.: определение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых возможно и целесообразно на базе удаленных рабочих мест МФЦ; разработка механизма передачи отдельных административных процедур (действий) на внешнее исполнение; разработка оптимальной модели взаимодействия, разработка механизма финансирования деятельности по предоставлению государственных и муниципальных услуг в удаленных рабочих местах МФЦ; разработка проектов соглашений (договоров) между МФЦ и коммерческими организациями, имеющими на территории Красноярского края разветвленную сеть структурных подразделений, об организации, предоставления государственных и муниципальных услуг на базе удаленных рабочих мест; оценка экономической целесообразности оказания государственных и муниципальных услуг на базе удаленных рабочих мест МФЦ. 4. Оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а именно: 4.1. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия. 4.2. Развитие механизмов досудебного обжалования. 4.3. Внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов, оптимизация численности государственных и муниципальных служащих. 5. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе: 5.1. Общесистемные меры совершенствования системы государственного контроля и надзора. 5.2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности. Проведение анализа практики и порядка предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) по каждой из сфер общественных отношений. Выявление наиболее проблемных областей (подсфер) государственных и муниципальных функций (услуг), оптимизация которых должна быть проведена в первую очередь Формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно- надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности. Выявление проблем и нарушений законодательства при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении контрольно- надзорных полномочий. Подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно- надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг. Организация и проведение независимого мониторинга реализации предложений по оптимизации контрольно-надзорной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сокращения избыточного государственного регулирования. 6. Механизмы реализации Концепции, а именно: 6.1. Размещение актуальной информации о ходе реализации концепции снижения административных барьеров и повышения качества государственных (муниципальных) услуг в Красноярском крае на официальном портале Красноярского края в сети Интернет, в том числе - обеспечение обратной связи, обсуждения размещаемых материалов. 6.2. Подготовка ежегодных докладов Правительства Красноярского края о результатах и эффективности реализации мероприятий Концепции. IV. Оценка достижения целей и задач программы 4.1. Критерии оценки эффективности реализации программы Общая социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации программы Показателями, характеризующими достижение целей программы, являются: доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (%); доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Красноярском крае (%). Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются: среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (ед.); снижение временных и финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг (%); среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.); среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в государственный (муниципальный) орган Красноярского края к 2014 году (в минутах); среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в МФЦ (в минутах); превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (в %); доля регламентированных государственных услуг Красноярского края (в %); доля регламентированных муниципальных услуг Красноярского края (по каждому муниципальному образованию) (в %); доля регламентированных региональных контрольно-надзорных и разрешительных функций (в %); доля государственных услуг Красноярского края, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в % от общего количества); доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в % от общего количества); доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ Красноярского края (в % от общего количества); доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации (в %); доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (в %); доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в субъекте Российской Федерации (в %); доля жителей Красноярского края, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, от населения Красноярского края (в %); доля наиболее востребованных и социально-значимых государственных услуг Красноярского края и муниципальных услуг, по которым регулярно проводится мониторинг качества, от общего числа наиболее востребованных и социально-значимых государственных услуг Красноярского края и (муниципальных) услуг (в %); доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (%). 4.2. Ожидаемые конечные результаты реализации программы В результате реализации программы в Красноярском крае: повысится удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Красноярском крае, - до 70% от числа опрошенных к 2013 году, в том числе на базе МФЦ до 95%; к 2013 году доля населения Красноярского края, имеющего возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, увеличится до 100%; доля субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения предпринимательской деятельности в Красноярском крае, составит к 2013 году 70%. Целевые значения показателей по годам реализации программы приводятся в приложении N 2 к программе. V. Механизм реализации программы Стратегическое управление реализацией программы осуществляется Правительством Красноярского края. В рамках стратегического управления реализацией программы Правительство: координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Красноярского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления Красноярского края по реализации мероприятий программы; рассматривает планы реализации мероприятий программы и отчеты о ходе реализации программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности программы; представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации программы (в соответствии со сроками, утвержденными Минэкономразвития России); утверждает изменения в программу; рассматривает документацию и материалы, полученные в ходе выполнения программы, в том числе проекты нормативных правовых актов, регламентирующих документов и дает им оценку. Текущее управление реализацией и контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляется в соответствии с направлениями реализации программы. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) Главными распорядителями средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в приложении N 1 к программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае на 2011-2013 годы" являются: (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) по подпунктам 1.1.1, 1.1.4, 1.3.1, 1.3.2, 1.3.5, 1.4.1 пункта 1, подпунктам 2.1-2.6, 2.8 пункта 2, подпунктам 3.1-3.3, 3.9, 3.10, 3.11 пункта 3 - министерство экономики и регионального развития Красноярского края; (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) по подпункту 3.12: в 2011 году - агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края; (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) в 2012-2013 годах - министерство экономики и регионального развития Красноярского края. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) Ответственные органы государственной власти Красноярского края осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных исполнительных органов власти, краевыми исполнительными органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления Красноярского края, КГБУ "МФЦ", а также иными участниками реализации мероприятий программы. Ответственные органы государственной власти Красноярского края анализируют, корректируют ход выполнения программы и вносят предложения по совершенствованию реализации программы. Руководителем программы является заместитель Губернатора Красноярского края - заместитель председателя Правительства Красноярского края Томенко В.П. В рамках организации текущего управления реализацией и контроля за ходом реализации программы руководитель программы: утверждает промежуточные отчеты о ходе реализации программы; представляет итоговые отчеты, предусмотренные в рамках программы, на рассмотрение в Правительство Красноярского края; предоставляет в Законодательное Собрание Красноярского края отчет об исполнении программы в разрезе мероприятий с указанием всех источников финансирования, а также с оценкой результативности и эффективности выполнения программы, не позднее трех месяцев после окончания срока реализации программы. Для выполнения работ в рамках перечня мероприятий и работ по реализации программы могут привлекаться независимые консультанты, эксперты, общественные и научные организации. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (организаций и физических лиц) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Участниками реализации программы являются органы исполнительной власти Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, КГБУ "МФЦ", находящиеся на территории Красноярского края. Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Красноярского края, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг. Отчет об исполнении Программы за отчетный финансовый год направляется в Законодательное Собрание Красноярского края в составе отчета об исполнении краевого бюджета. VI. Ресурсное обеспечение программы 6.1. Необходимые для реализации программы потребности в материально- технических, информационных и трудовых ресурсах Для реализации Программы будут использованы трудовые ресурсы Правительства Красноярского края и краевых исполнительных органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, КГБУ "МФЦ". Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией министерства информатизации и связи Красноярского края, министерства экономики и регионального развития Красноярского края с использованием официального Интернет-портала Правительства Красноярского края, сайта КГБУ "МФЦ" и средств массовой информации. 6.2. Необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования Программа финансируется за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов и программ по снижению административных барьеров, оптимизации и повышения качества государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае). Источники и объемы финансирования мероприятий программы приведены в приложении N 3 к программе. Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 219 816,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 102 335,5 тыс. рублей, 2012 год - 106 480,8 тыс. рублей, 2013 год - 11 000 тыс. рублей. (Подраздел в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) VII. Возможные риски в процессе реализации программы Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются: 1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из- за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам. Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как: назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы; принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы. 2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур. Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия: проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг; оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер; изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг. 3. Недофинансирование мероприятий программы. В целях минимизации данного риска планируется участие Красноярского края в конкурсах проектов и программ субъектов РФ по снижению административных барьеров. Приложение N 1 к программе Красноярского края "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы" Мероприятия программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы" (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 824-п) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Результат | Срок | Ответственный | Источники и объем финансирования | в том числе по годам | | п/п | | | | | в (тыс. руб.) | | | | | | | |----------------------------------+----------------------------------| | | | | | | источник | объем | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | | финансирования | финансирования | | | | |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1 | Оптимизация | | | | | 6 600,0 | 6 600,0 | 0,0 | 0,0 | | | предоставления | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | муниципальных услуг, | | | | | | | | | | | исполнения государственных | | | | | | | | | | | и муниципальных функций | | | | | | | | | |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.1 | Разработка и утверждение | | | министерство | | 700,0 | 700,0 | 0,0 | 0,0 | | | административных | | | экономики и | | | | | | | | регламентов | | | регионального | | | | | | | | | | | развития | | | | | | | | | | | Красноярского | | | | | | | | | | | края | | | | | | |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.1.1 | Разработка и утверждение | утвержденный типовой | 2011 |Министерство | краевой бюджет | 500,0 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | | | типового порядка разработки | порядок разработки и | |экономики и | | | | | | | | и утверждения | утверждения | |регионального | | | | | | | | административных | административных | |развития | | | | | | | | регламентов муниципальных | регламентов | |Красноярского | | | | | | | | функций и услуг, | муниципальных | |края (НИР) | | | | | | | | исполняемых органами | функций и услуг, | | | | | | | | | | местного самоуправления | исполняемых органами | | | | | | | | | | муниципальных образований | местного | | | | | | | | | | Красноярского края, | самоуправления | | | | | | | | | | с использованием | муниципальных | | | | | | | | | | рекомендаций, одобренных | образований | | | | | | | | | | протоколом заседания | Красноярского края | | | | | | | | | | Правительственной комиссии | | | | | | | | | | | по проведению | | | | | | | | | | | административной реформы | | | | | | | | | | | от 23 ноября 2010 г. N 109 | | | | | | | | | (НИР) |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.1.2 | Разработка и утверждение | утвержденные порядки | 2011 | органы местного | | | | | | | | порядка разработки и | разработки и | | самоуправления | | | | | | | | утверждения | утверждения | | муниципальных | | | | | | | | административных | административных | | образований | | | | | | | | регламентов муниципальных | регламентов | | Красноярского | | | | | | | | функций и услуг, | муниципальных | | края | | | | | | | | исполняемых органами | функций и услуг, | | | | | | | | | | местного самоуправления | исполняемых органами | | | | | | | | | | муниципальных образований | местного | | | | | | | | | | Красноярского края, с | самоуправления | | | | | | | | | | использованием | муниципальных | | | | | | | | | | рекомендаций, одобренных | образований | | | | | | | | | | протоколом заседания | Красноярского края | | | | | | | | | | Правительственной комиссии | | | | | | | | | | | по проведению | | | | | | | | | | | административной реформы | | | | | | | | | | | от 23 ноября 2010 г. N 109) | | | | | | | | | |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.1.3 | Завершение регламентации и | административные | 2012 | органы | | | | | | | | приведение существующих | регламенты | | исполнительной | | | | | | | | административных | предоставления | | власти края; | | | | | | | | регламентов | государственных | | органы местного | | | | | | | | государственных и | (муниципальных) услуг | | самоуправления | | | | | | | | муниципальных услуг, | по 100% | | муниципальных | | | | | | | | предоставляемых | государственных | | образований | | | | | | | | соответственно органами | (муниципальных) услуг | | Красноярского | | | | | | | | исполнительной власти | органов | | края | | | | | | | | Красноярского края, | исполнительной власти | | | | | | | | | | органами местного | Красноярского края и | | | | | | | | | | самоуправления, в | органов местного | | | | | | | | | | соответствие с требованиями | самоуправления | | | | | | | | | | ФЗ N 210 | муниципальных | | | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | Красноярского края | | | | | | | | |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.1.4 | Проведение обучающих | обучающие семинары | 2011 | | краевой бюджет | 200,0 | 200,0 | 0,0 | 0,0 | | | семинаров для | | | | | | | | | | | государственных служащих | | | | | | | | | | | Красноярского края, органов | | | | | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | | | | Красноярского края о | | | | | | | | | | | проведении работы по | | | | | | | | | | | оптимизации функций, | | | | | | | | | | | административно- | | | | | | | | | | | управленческих процедур, | | | | | | | | | | | разработке | | | | | | | | | | | административных | | | | | | | | | | | регламентов на региональном | | | | | | | | | | | и местном уровнях. | | | | | | | | | | | (НИР) | | | | | | | | | |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.1.5 | Разработка технических | | 2011 | министерство | | | | | | | | заданий и технико- | | | информатизации и | | | | | | | | экономических обоснований | | | связи | | | | | | | | на создание информационных | | | Красноярского | | | | | | | | систем, реализующих учетно- | | | края | | | | | | | | контрольные функции | | | | | | | | | | | органов государственной | | | | | | | | | | | власти Красноярского края, в | | | | | | | | | | | случае их отсутствия или | | | | | | | | | | | модификация действующих | | | | | | | | | | | информационных систем на | | | | | | | | | | | основе проведенной | | | | | | | | | | | оптимизации | | | | | | | | | |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.2 | Формирование реестров | | | министерство | | | | | | | | государственных и | | | информатизации | | | | | | | | муниципальных услуг | | | и связи | | | | | | | | | | | Красноярского | | | | | | | | | | | края | | | | | | |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.2.1 | Организация работ по | актуальные реестры | 2011-2013 | | | | | | | | | формированию и | государственных | | | | | | | | | | актуализации региональных | (муниципальных) услуг | | | | | | | | | | реестров государственных | Красноярского края | | | | | | | | | | (муниципальных) услуг в | | | | | | | | | | | соответствии с примерными | | | | | | | | | | | перечнями государственных | | | | | | | | | | | и муниципальных услуг | | | | | | | | | | | (функций), разработанных | | | | | | | | | | | Минэкономразвития России и | | | | | | | | | | | размещенных в федеральном | | | | | | | | | | | реестре в качестве | | | | | | | | | | | классификаторов | | | | | | | | | |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.2.2 | Координация работ по | | 2011 | | | | | | | | | заполнению реестров | | | | | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | | | |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.2.3 | Размещение на сайтах | информация о перечнях | 2011 | органы | | | | | | | | органов исполнительной | государственных | | исполнительной | | | | | | | | власти Красноярского края, | (муниципальных) услуг | | власти | | | | | | | | органов местного | на сайтах | | Красноярского | | | | | | | | самоуправления | соответствующих | | края; | | | | | | | | муниципальных образований | органов в сети | | органы местного | | | | | | | | Красноярского края в сети | Интернет | | самоуправления | | | | | | | | Интернет перечней услуг, | | | Красноярского | | | | | | | | предоставляемых | | | края | | | | | | | | соответствующими органами | | | | | | | | | |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.2.4 | Проведение обучающих | обучающие семинары | 2011 | | | | | | | | | семинаров для органов | | | | | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | | | | Красноярского края по | | | | | | | | | | | вопросам формирования и | | | | | | | | | | | ведения реестра | | | | | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | | | |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.3 | Оптимизация оказания услуг, | | | министерство | | 1 800,0 | 1 800,0 | 0,0 | 0,0 | | | которые являются | | | экономики и | | | | | | | | необходимыми и | | | регионального | | | | | | | | обязательными для | | | развития | | | | | | | | предоставления | | | Красноярского | | | | | | | | государственных и | | | края | | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | | | |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.3.1 | Утверждение | постановление | 2011 | | краевой бюджет | 1 000,0 | 1 000,0 | 0,0 | 0,0 | | | постановлением | Правительства | | | | | | | | | | Правительства | Красноярского края об | | | | | | | | | | Красноярского края перечня | утверждении перечня | | | | | | | | | | государственных и | услуг, которые | | | | | | | | | | муниципальных услуг, | являются | | | | | | | | | | которые являются | необходимыми и | | | | | | | | | | необходимыми и | обязательными для | | | | | | | | | | обязательными для | предоставления | | | | | | | | | | предоставления | организациями, | | | | | | | | | | организациями, | участвующими в | | | | | | | | | | участвующими в | предоставлении | | | | | | | | | | предоставлении | предусмотренных | | | | | | | | | | предусмотренных ч.1 ст.1 | ч. 1 ст.1 Федерального | | | | | | | | | | Федерального закона N 210- | закона N 210-ФЗ | | | | | | | | | | ФЗ государственных и | государственных и | | | | | | | | | | муниципальных услуг | муниципальных услуг | | | | | | | | (НИР) |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.3.2 | Разработка и утверждение | порядок определения | 2011 | | краевой бюджет | 500,0 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | | | порядка определения размера | размера платы за | | | | | | | | | | платы за необходимые и | необходимые и | | | | | | | | | | обязательные | обязательные | | | | | | | | | | государственные и | государственные и | | | | | | | | | | муниципальные услуги, | муниципальные услуги | | | | | | | | | | которые являются | | | | | | | | | | | необходимыми и | | | | | | | | | | | обязательными для | | | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | | | организациями, | | | | | | | | | | | участвующими в | | | | | | | | | | | предоставлении | | | | | | | | | | | предусмотренных ч.1 ст.1 | | | | | | | | | | | Федерального закона N 210- | | | | | | | | | | | ФЗ государственных и | | | | | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | | | (НИР) |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.3.3 | Разработка и утверждение | методики определения | 2011 | органы | | | | | | | | исполнительными органами | размера платы | | исполнительной | | | | | | | | государственной власти | | | власти | | | | | | | | Красноярского края методик | | | Красноярского | | | | | | | | определения размера платы | | | края | | | | | | | | за необходимые и | | | | | | | | | | | обязательные услуги, | | | | | | | | | | | оказываемые организациями, | | | | | | | | | | | подведомственными | | | | | | | | | | | указанному исполнительному | | | | | | | | | | | органу государственной | | | | | | | | | | | власти Красноярского края, в | | | | | | | | | | | т. ч.: | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | | размещение проектов | | | | | | | | | | | нормативных правовых актов | | | | | | | | | | | об утверждении методик, а | | | | | | | | | | | также предельного размера | | | | | | | | | | | платы за необходимые и | | | | | | | | | | | обязательные услуги на | | | | | | | | | | | официальном Интернет- | | | | | | | | | | | сайте Красноярского края | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | | направление проектов | | | | | | | | | | | нормативных правовых актов | | | | | | | | | | | об утверждении методик | | | | | | | | | | | определения размера платы, а | | | | | | | | | | | также предельного размера | | | | | | | | | | | платы за необходимые и | | | | | | | | | | | обязательные услуги в | | | | | | | | | | | профессиональные | | | | | | | | | | | общественные объединения | | | | | | | | | | | для последующего учета | | | | | | | | | | | общественного мнения при | | | | | | | | | | | доработке проекта | | | | | | | | | | | нормативных правовых актов | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | | проведение оценки | | | | | | | | | | | регулирующего воздействия | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | | размещение на официальном | | | | | | | | | | | Интернет-сайте | | | | | | | | | | | Красноярского края | | | | | | | | | | | заключения о результатах | | | | | | | | | | | оценки регулирующего | | | | | | | | | | | воздействия | | | | | | | | | |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.3.4 | Установление | нормативные правовые | 2011 | органы | | | | | | | | исполнительными органами | акты об утверждении | | исполнительной | | | | | | | | государственной власти | методик определения | | власти | | | | | | | | Красноярского края размера | размера платы | | Красноярского | | | | | | | | платы за необходимую и | | | края | | | | | | | | обязательную услугу | | | | | | | | | | | оказываемую: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------------------| | | | | | | | | | государственными | | | | | | | | | | | автономными и бюджетными | | | | | | | | | | | учреждениями, в отношении | | | | | | | | | | | которых соответствующий | | | | | | | | | | | орган исполняет функции и | | | | | | | | | | | полномочия учредителя | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------------------| | | | | | | | | | государственными | | | | | | | | | | | казенными учреждениями, в | | | | | | | | | | | отношении которых | | | | | | | | | | | соответствующий орган | | | | | | | | | | | является главным | | | | | | | | | | | распорядителем бюджетных | | | | | | | | | | | средств | | | | | | | | | | |------------------------------+---------------------------| | | | | | | | | | государственными | | | | | | | | | | | унитарными предприятиями, | | | | | | | | | | | в отношении которых | | | | | | | | | | | соответствующий орган | | | | | | | | | | | осуществляет права | | | | | | | | | | | собственника имущества | | | | | | | | | | | предприятия | | | | | | | | | |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.3.5 | Разработка методических | методические | 2011 | | краевой бюджет | 300,0 | 300,0 | 0,0 | 0,0 | | | рекомендаций и проведение | рекомендации | | | | | | | | | | обучающих семинаров для | обучающие семинары | | | | | | | | | | органов местного | | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | | | | Красноярского края по | | | | | | | | | | | вопросам определения | | | | | | | | | | | перечня муниципальных | | | | | | | | | | | услуг и размера платы за | | | | | | | | | | | оказание услуг, которые | | | | | | | | | | | являются необходимыми и | | | | | | | | | | | обязательными для | | | | | | | | | | | предоставления органами | | | | | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | | | (НИР) |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.3.6 | Размещение на официальных | размещенные перечни | 2011 | органы | | | | | | | | сайтах органов, | необходимых и | | исполнительной | | | | | | | | предоставляющих | обязательных | | власти | | | | | | | | государственные услуги, и | государственных и | | Красноярского | | | | | | | | органов, предоставляющих | муниципальных услуг | | края; | | | | | | | | муниципальные услуги, на | | | органы местного | | | | | | | | сайтах организаций, | | | самоуправления | | | | | | | | участвующих в | | | Красноярского | | | | | | | | предоставлении | | | края | | | | | | | | предусмотренных частью 1 | | | | | | | | | | | статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | муниципальных услуг, а | | | | | | | | | | | также в сети Интернет на | | | | | | | | | | | едином портале | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | | | | | перечней услуг, которые | | | | | | | | | | | являются необходимыми и | | | | | | | | | | | обязательными для | | | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | | | |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.4 | Услуги, предоставляемые | | | министерство | | 300,0 | 300,0 | 0,0 | 0,0 | | | государственными и | | | информатизации | | | | | | | | муниципальными | | | и связи | | | | | | | | учреждениями и другими | | | Красноярского | | | | | | | | организациями, в которых | | | края | | | | | | | | размещается государственное | | | | | | | | | | | задание (заказ) или | | | | | | | | | | | муниципальное задание | | | | | | | | | | | (заказ), подлежащие | | | | | | | | | | | включению в реестр | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | муниципальных услуг и | | | | | | | | | | | предоставлению в | | | | | | | | | | | электронной форме | | | | | | | | | |-------+------------------------------+---------------------------+-------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------+-----------+----------| | 1.4.1 | Разработка и утверждение | утвержденный порядок | 2011 | | краевой бюджет | 300,0 | 300,0 | 0,0 | 0,0 | | | постановлением | включения сведений об | | | | | | | | | | Правительства | услугах, | | | | | | | | | | Красноярского края порядка | предоставляемых | | | | | | | | | | включения сведений об | государственными | | | | | | | | | | услугах, предоставляемых | учреждениями | | | | | | | | | | государственными | Красноярского края и | | | | | | | | | | учреждениями | другими | | | | | | | | | | Красноярского края и | организациями, в | | | | | | | | | | другими организациями, в | которых размещается | | | | | | | | | | которых размещается | государственное | | | | | | | | | | государственное задание | задание (заказ), в реестр | | | | | | | | | | (заказ), в реестр услуг | услуг Красноярского | | | | | | | | | | Красноярского края, в т. ч. | края | | | | | | | | | | состава включаемых | | | | | | | | | | | сведений | | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|