Расширенный поиск
Постановление Администрации города Красноярска Красноярского края от 20.02.2012 № 74АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.02.2012 N 74 Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Красноярска В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Красноярска согласно приложению. 2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Часовитина В.А. Исполняющий обязанности Главы города Э.Ш. Акбулатов Приложение к постановлению администрации города от 20.02.2012 N 74 ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе города Красноярска Настоящее Положение определяет основные задачи, обязанности, ответственность, режимы функционирования, состав, порядок работы и взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы города Красноярска (далее - ЕДДС города). I. Основные положения 1. ЕДДС города является органом повседневного управления Красноярского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - городского звена ТП РСЧС). 2. ЕДДС города является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), находящихся на территории города Красноярска (далее - ДДС города), независимо от форм собственности, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС города при угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествий. 3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации города и ДДС города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ДДС города при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС. 4. ЕДДС города осуществляет свою деятельность на штатной основе в составе муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска" (далее - МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ"). II. Основные задачи ЕДДС города 5. Прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию о любых чрезвычайных происшествиях, об угрозе или факте возникновения ЧС. 6. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС города, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение. 7. Сбор от ДДС города, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС. 8. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС города, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования. 9. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий). 10. Информирование ДДС города, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах. 11. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами городского звена ТП РСЧС, до ДДС города и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия. 12. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. 13. При муниципальных и более масштабных ЧС - немедленное оповещение комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Красноярска (далее - КЧС и ПБ), главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города и Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Красноярскому краю (далее - ЦУКС). В таких ситуациях ЕДДС города обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений. III. Обязанности и ответственность ЕДДС города 14. ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна: самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящим органом управления; немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных. 15. ЕДДС города несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей. IV. Режимы функционирования ЕДДС города 16. ЕДДС города функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. 17. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС города обеспечивает: прием от населения, организаций и ДДС сообщений несущих информацию о любых чрезвычайных происшествиях, об угрозе или возникновении ЧС; обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях; поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи; внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города на ЧС. 18. ДДС, расположенные на территории города, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС города обобщенную статистическую информацию о ЧС и угрозах их возникновения за прошедшие сутки. 19. Сообщения о ЧС, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС города, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города, а ЕДДС города незамедлительно передает информацию в вышестоящий орган управления и старшему оперативному дежурному ЦУКС. 20. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС города переводятся по команде оперативного дежурного ЕДДС города при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС города. В этом режиме ЕДДС города дополнительно обеспечивает: заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС; оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС; получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Красноярского края, на потенциально и химически опасных объектах, объектах жизнеобеспечения города, а также за состоянием окружающей среды; прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности; координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. В случае если для организации предотвращения ЧС организована работа КЧС и ПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города в части действий по указанной ЧС выполняет их указания. 21. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС города переводятся по команде старшего оперативного дежурного ЕДДС города при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС города осуществляет решение задач в полном объеме. 22. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами городского звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС города. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС города всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления городского звена ТП РСЧС, ЦУКС. V. Состав ЕДДС города 23. ЕДДС города размещается в помещениях, находящихся в здании по адресу: г. Красноярск, ул. Вокзальная, 12, и включает в себя пункт управления, персонал (постоянный и дежурно-диспетчерский) и комплекс средств автоматизации и связи. 24. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города входят оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. 25. Пункт управления ЕДДС города представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами связи, автоматизации и документацией. 26. Постоянный состав ЕДДС города осуществляет: разработку нормативной правовой базы развития и обеспечения функционирования ЕДДС города; организацию оперативно-технической службы, профессиональной подготовки и обучения персонала ЕДДС города; подготовку и заключение соглашений о взаимодействии с ДДС города; разработку плана обучения персонала ЕДДС города на год и организацию его выполнения; проведение занятий, тренировок и учений; контроль и поддержание в готовности средств связи и управления ЕДДС города; разработку алгоритмов функционирования ЕДДС города (должностных лиц) и ее взаимодействия с ДДС города; подготовку предложений по дальнейшему повышению технической оснащенности ЕДДС города, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования службы. VI. Порядок работы ЕДДС города 27. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС города от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города. 28. При классификации сложившейся ситуации как ЧС ЕДДС города поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). 29. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня старший оперативный дежурный ЕДДС города немедленно докладывает Главе города, председателю КЧС и ПБ города, в ЦУКС МЧС России по Красноярскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). VII. Порядок взаимодействия ЕДДС города 30. Порядок взаимодействия ЕДДС города с соответствующей ДДС города определяется соглашением о взаимодействии ЕДДС города с ДДС города, которое подписывается директором МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ" и руководством соответствующей ДДС города. В соглашении отражаются: согласованные решения по организации взаимодействия и информационного обмена ЕДДС города и ДДС города; оперативное подчинение диспетчера ДДС города оперативному дежурному ЕДДС города; порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных последствиях ЧС с оценкой их масштаба и предложениями по сценариям реагирования; регулярное (по регламенту) представление в ЕДДС города донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; оперативное представление по запросу оперативного дежурного ЕДДС города дополнительных данных; участие ДДС города в формировании информационной базы ЕДДС города. Для обеспечения информационного взаимообмена в соглашении определяется конкретный состав информационных показателей взаимообмена (критерии), формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых данных. Исполняющий обязанности руководителя главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности А.В. Богдан Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|