Расширенный поиск

Постановление Администрации города Красноярска Красноярского края от 20.02.2012 № 74

                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


20.02.2012                                                        N 74

 
Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе  города
Красноярска


     В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 N  68-ФЗ  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",   постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  30.12.2003  N  794  "О  единой  государственной системе
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  руководствуясь
статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  о  единой  дежурно-диспетчерской  службе
города Красноярска согласно приложению.
     2. Департаменту  информационной  политики  администрации   города
(Акентьева   И.Г.)   опубликовать  настоящее  постановление  в  газете
"Городские новости" и разместить на  официальном  сайте  администрации
города.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Главы города Часовитина В.А.


Исполняющий обязанности
Главы города                                            Э.Ш. Акбулатов


                                                  Приложение
                                                  к постановлению
                                                  администрации города
                                                  от 20.02.2012 N 74


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о единой дежурно-диспетчерской службе города Красноярска

     Настоящее Положение   определяет  основные  задачи,  обязанности,
ответственность,  режимы функционирования,  состав,  порядок работы  и
взаимодействия  единой дежурно-диспетчерской службы города Красноярска
(далее - ЕДДС города).

                        I. Основные положения

     1. ЕДДС  города   является   органом   повседневного   управления
Красноярского   городского  звена  территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций Красноярского края (далее - городского звена ТП РСЧС).
     2. ЕДДС города является вышестоящим органом управления  для  всех
дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб
и организаций (объектов), находящихся на территории города Красноярска
(далее  - ДДС города),  независимо от форм собственности,  по вопросам
сбора,  обработки  и  обмена  информацией  о  чрезвычайных   ситуациях
природного   и   техногенного   характера   (далее   -  ЧС),  а  также
координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС города  при
угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествий.
     3. Целью   создания   ЕДДС    является    повышение    готовности
администрации  города  и  ДДС  города  к  реагированию  на  угрозу или
возникновение  чрезвычайных  ситуаций,  эффективности   взаимодействия
привлекаемых  сил  и средств ДДС города при их совместных действиях по
предупреждению и ликвидации ЧС.
     4. ЕДДС города осуществляет свою деятельность на штатной основе в
составе  муниципального  казенного   учреждения   "Центр   обеспечения
мероприятий  гражданской  обороны,  чрезвычайных  ситуаций  и пожарной
безопасности города Красноярска" (далее - МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ").

                   II. Основные задачи ЕДДС города

     5. Прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию
о любых чрезвычайных происшествиях,  об угрозе или факте возникновения
ЧС.
     6. Анализ   и   оценка   достоверности   поступившей  информации,
доведение ее до ДДС города,  в компетенцию которой входит реагирование
на принятое сообщение.
     7. Сбор от ДДС города,  служб контроля и наблюдения за окружающей
средой   (систем  мониторинга)  и  распространение  между  ДДС  города
полученной  информации  об  угрозе   или   факте   возникновения   ЧС,
сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
     8. Обработка и анализ данных о  ЧС,  определение  ее  масштаба  и
уточнение состава ДДС города,  привлекаемых для реагирования на ЧС, их
оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
     9. Обобщение,  оценка и контроль данных обстановки,  принятых мер
по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации,  принятие  экстренных  мер   и
необходимых  решений  (в  пределах установленных вышестоящими органами
полномочий).
     10. Информирование ДДС города,  привлекаемых к ликвидации ЧС,  об
обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
     11. Доведение    задач,    поставленных   вышестоящими   органами
городского звена ТП РСЧС,  до ДДС города и подчиненных сил  постоянной
готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
     12. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки  дежурства),
ходе  работ  по их ликвидации и представление соответствующих докладов
по подчиненности.
     13. При   муниципальных  и  более  масштабных  ЧС  -  немедленное
оповещение комиссии по чрезвычайным ситуациям и  обеспечению  пожарной
безопасности   города   Красноярска  (далее  -  КЧС  и  ПБ),  главного
управления по гражданской обороне,  чрезвычайным ситуациям и  пожарной
безопасности  администрации  города  и  Центра  управления в кризисных
ситуациях МЧС России по Красноярскому краю (далее  -  ЦУКС).  В  таких
ситуациях  ЕДДС  города  обеспечивает сбор,  обработку и представление
собранной  информации,  подготовку  вариантов  возможных   решений   и
донесений.

            III. Обязанности и ответственность ЕДДС города

     14. ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна:
     самостоятельно принимать решения по защите и  спасению  людей  (в
рамках   своих   полномочий),   если   возникшая  обстановка  не  дает
возможности для согласования экстренных действий с вышестоящим органом
управления;
     немедленно приступить к  экстренным  действиям  по  оповещению  и
информированию  ДДС  и координации их усилий по предотвращению и (или)
ликвидации ЧС после получения необходимых данных.
     15. ЕДДС города несет ответственность за своевременность принятия
необходимых экстренных мер по защите и спасению людей,  материальных и
культурных ценностей.

               IV. Режимы функционирования ЕДДС города

     16. ЕДДС    города    функционирует    в   режимах   повседневной
деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
     17. В  режиме  повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет
круглосуточное дежурство в готовности к  экстренному  реагированию  на
угрозу  возникновения или возникновение ЧС.  В этом режиме ЕДДС города
обеспечивает:
     прием от   населения,   организаций   и   ДДС  сообщений  несущих
информацию  о  любых  чрезвычайных  происшествиях,   об   угрозе   или
возникновении ЧС;
     обобщение и анализ информации о  ЧС  (происшествиях)  за  текущие
сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
     контроль готовности   ДДС   экстренных   оперативных   служб    и
организаций    (объектов)    в   зоне   ответственности,   оперативное
информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
     поддержание в   готовности  к  применению  программно-технических
средств автоматизации и средств связи;
     внесение необходимых  дополнений  и  изменений  в банк данных,  а
также в структуру и содержание оперативных документов по  реагированию
ЕДДС города на ЧС.
     18. ДДС,   расположенные   на   территории   города,   в   режиме
повседневной   деятельности   действуют   в   соответствии  со  своими
инструкциями и представляют в ЕДДС  города  обобщенную  статистическую
информацию о ЧС и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
     19. Сообщения о ЧС,  которые не относятся к сфере ответственности
принявшей  их  ДДС города,  незамедлительно передаются соответствующей
ДДС  экстренной  оперативной  службы  или  организации  (объекта)   по
предназначению.  Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и
организаций  (объектов)  идентифицируют  как   сообщения   об   угрозе
возникновения   или   возникновении   ЧС,   в  первоочередном  порядке
передаются в ЕДДС  города,  а  ЕДДС  города  незамедлительно  передает
информацию  в  вышестоящий  орган  управления  и старшему оперативному
дежурному ЦУКС.
     20. В  режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС города
переводятся по команде оперативного дежурного ЕДДС города  при  угрозе
возникновения  ЧС  в тех случаях,  когда требуются совместные действия
ДДС города. В этом режиме ЕДДС города дополнительно обеспечивает:
     заблаговременную подготовку   к   возможным  действиям  в  случае
возникновения соответствующей ЧС;
     оповещение и   персональный  вызов  должностных  лиц  КЧС  и  ПБ,
взаимодействующих  ДДС  экстренных  оперативных  служб  и  организаций
(объектов) и подчиненных сил РСЧС;
     получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой
на территории Красноярского края,  на потенциально и химически опасных
объектах,  объектах жизнеобеспечения города,  а  также  за  состоянием
окружающей среды;
     прогнозирование развития обстановки и подготовку  предложений  по
действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
     координацию действий   ДДС   экстренных   оперативных   служб   и
организаций  (объектов),  сил  РСЧС при принятии ими экстренных мер по
предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
     В случае  если  для  организации  предотвращения  ЧС организована
работа  КЧС  и  ПБ  или  оперативного  штаба  управления  в  кризисных
ситуациях  (далее  -  ОШ УКС) либо управление передано соответствующим
подразделениям МЧС России,  ЕДДС города в части действий по  указанной
ЧС выполняет их указания.
     21. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС  города
переводятся по команде старшего оперативного дежурного ЕДДС города при
возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС города осуществляет решение задач
в полном объеме.
     22. В  режимах  повышенной  готовности  и  чрезвычайной  ситуации
информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов), силами городского звена ТП РСЧС осуществляется
непосредственно   через   ЕДДС   города.   Поступающая   информация  о
сложившейся обстановке,  принятых мерах,  задействованных и  требуемых
дополнительных   силах   и   средствах   доводится  ЕДДС  города  всем
взаимодействующим  ДДС  экстренных  оперативных  служб  и  организаций
(объектов), органам управления городского звена ТП РСЧС, ЦУКС.

                        V. Состав ЕДДС города

     23. ЕДДС города размещается в помещениях, находящихся в здании по
адресу:  г.  Красноярск,  ул.  Вокзальная, 12, и включает в себя пункт
управления,  персонал  (постоянный и дежурно-диспетчерский) и комплекс
средств автоматизации и связи.
     24. В  состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города входят
оперативные  дежурные  смены  из   расчета   несения   круглосуточного
дежурства.
     25. Пункт  управления  ЕДДС  города  представляет  собой  рабочие
помещения   для   постоянного   и   дежурно-диспетчерского  персонала,
оснащенные необходимыми техническими средствами связи, автоматизации и
документацией.
     26. Постоянный состав ЕДДС города осуществляет:
     разработку нормативной   правовой  базы  развития  и  обеспечения
функционирования ЕДДС города;
     организацию оперативно-технической    службы,    профессиональной
подготовки и обучения персонала ЕДДС города;
     подготовку и заключение соглашений о взаимодействии с ДДС города;
     разработку плана  обучения  персонала  ЕДДС  города  на   год   и
организацию его выполнения;
     проведение занятий, тренировок и учений;
     контроль и  поддержание  в  готовности средств связи и управления
ЕДДС города;
     разработку алгоритмов  функционирования  ЕДДС города (должностных
лиц) и ее взаимодействия с ДДС города;
     подготовку предложений   по   дальнейшему  повышению  технической
оснащенности ЕДДС города, совершенствованию и развитию организационной
технологии функционирования службы.

                    VI. Порядок работы ЕДДС города

     27. Вызовы  (сообщения)  о  ЧС  (происшествиях) могут поступать в
ЕДДС города от населения по всем имеющимся видам и каналам  связи,  от
ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), вышестоящих
и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям
связи.   Вызовы   (сообщения)   о   ЧС   (происшествиях)  принимаются,
регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом  ЕДДС
города.
     28. При классификации сложившейся ситуации  как  ЧС  ЕДДС  города
поручает  проведение  ликвидации  ЧС  соответствующим  ДДС  экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции
которых  находится  реагирование на случившуюся ЧС,  при необходимости
уточняет действия привлеченных  ДДС  экстренных  оперативных  служб  и
организаций (объектов).
     29. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального
уровня старший оперативный дежурный ЕДДС города немедленно докладывает
Главе города,  председателю КЧС и ПБ города,  в  ЦУКС  МЧС  России  по
Красноярскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых
сил  и  средств,  проводит  их  оповещение,  отдает  распоряжения   на
необходимые   действия  и  контролирует  их  выполнение.  Одновременно
готовятся  формализованные  документы  о  факте  ЧС  для   последующей
передачи  в  вышестоящие  органы управления РСЧС и задействованные ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

               VII. Порядок взаимодействия ЕДДС города

     30. Порядок взаимодействия  ЕДДС  города  с  соответствующей  ДДС
города  определяется  соглашением  о  взаимодействии ЕДДС города с ДДС
города,  которое подписывается директором МКУ "ЦОМ  ГО,  ЧС  и  ПБ"  и
руководством соответствующей ДДС города.
     В соглашении отражаются:
     согласованные решения    по    организации    взаимодействия    и
информационного обмена ЕДДС города и ДДС города;
     оперативное подчинение   диспетчера   ДДС   города   оперативному
дежурному ЕДДС города;
     порядок оперативного   оповещения   о   катастрофах  и  стихийных
бедствиях,  возможных  последствиях  ЧС  с  оценкой  их   масштаба   и
предложениями по сценариям реагирования;
     регулярное (по регламенту) представление в ЕДДС города  донесений
с  обобщенной  информацией  о  результатах  наблюдений  и  контроля за
состоянием  окружающей  среды,  обстановке  на  потенциально   опасных
объектах и прилегающих к ним территориях;
     оперативное представление по запросу оперативного дежурного  ЕДДС
города дополнительных данных;
     участие ДДС  города  в  формировании  информационной  базы   ЕДДС
города.
     Для обеспечения   информационного   взаимообмена   в   соглашении
определяется конкретный состав информационных показателей взаимообмена
(критерии),  формы  справок  и  порядок  их  представления,  объем   и
периодичность передаваемых данных.


Исполняющий обязанности
руководителя главного
управления по гражданской обороне,
чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности                                    А.В. Богдан

Информация по документу
Читайте также