Расширенный поиск
Постановление Администрации города Красноярска Красноярского края от 30.04.2013 № 229АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.04.2013 N 229 Об утверждении Положения о профессиональном конкурсе "Учитель года города Красноярска" В целях выявления, поддержки и поощрения талантливых учителей, обобщения и распространения их педагогического опыта, создания условий для профессионального развития и повышения квалификации учителей города Красноярска, руководствуясь ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о профессиональном конкурсе "Учитель года города Красноярска" согласно приложению. 2. Департаменту информационной политики администрации города опубликовать настоящее постановление в газете "Городские новости". 3. Главному управлению образования администрации города разместить постановление на официальном сайте администрации города. Глава города Э.Ш. Акбулатов Приложение к постановлению администрации города от 30.04.2013 N 229 ПОЛОЖЕНИЕ о профессиональном конкурсе "Учитель года города Красноярска" I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения профессионального конкурса "Учитель года города Красноярска" (далее - городской конкурс). 2. Настоящее Положение определяет место, сроки, требования к участникам городского конкурса и представлению материалов, формированию жюри, конкурсным мероприятиям, включая отбор лауреатов и победителей городского конкурса, а также расходованию средств на проведение городского конкурса. 3. Учредители городского конкурса: главное управление образования администрации города; главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города; Красноярская территориальная (краевая) организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию). 4. Организатор городского конкурса - муниципальное бюджетное учреждение "Красноярский информационно-методический центр" (далее - КИМЦ). 5. Городской конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов муниципальной системы образования. 6. Цели и задачи городского конкурса: повышение престижа и статуса педагогов, обеспечивающих качество образования, в обществе; выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогических работников системы образования города Красноярска; распространение опыта лучших педагогов города Красноярска. 7. Участниками городского конкурса могут быть педагогические работники муниципальных образовательных учреждений общего и дополнительного образования детей города Красноярска из числа победителей районного этапа городского конкурса. 8. В городском конкурсе могут принять участие не более шести человек (по одному в каждой номинации) от каждого района города по представлению управлений образования администраций районов в городе Красноярске. К участию не допускаются абсолютные победители городского конкурса предыдущих пяти лет и педагогические работники, имеющие стаж работы с детьми менее трех лет. 9. Для организации и проведения городского конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет), состав которого утверждается приказом главного управления образования администрации города. 10. Оргкомитет обеспечивает информационное и организационно- методическое сопровождение городского конкурса: определяет состав участников городского конкурса, формирует состав большого жюри, жюри по номинациям, детского жюри городского конкурса; определяет требования к оформлению материалов, представляемых на городской конкурс; определяет место и дату проведения конкурсных испытаний, утверждает программу, оценочные листы (балльную систему оценки), сценарий торжественной церемонии открытия и закрытия городского конкурса; обеспечивает координацию деятельности, информационно-методическое сопровождение участников в ходе подготовки и проведения городского конкурса; принимает решения по спорным вопросам проведения городского конкурса, осуществляет анализ и общую оценку результатов конкурсных испытаний. 11. Решения оргкомитета оформляются протоколом, которые подписывают председатель и секретарь оргкомитета. 12. Большое жюри формируется из числа представителей учредителей, председателей жюри по номинациям, представителей общественных организаций и средств массовой информации (по согласованию). Председатель большого жюри избирается членами данного жюри простым большинством голосов. Большое жюри определяет абсолютного победителя городского конкурса. 13. Жюри по номинациям формируется из числа специалистов главного управления образования администрации города, преподавателей учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального педагогического образования, победителей и лауреатов профессиональных педагогических конкурсов, специалистов муниципальной методической службы. Председателем в номинации назначается независимый эксперт, являющийся представителем учреждения профессионального педагогического образования. Жюри по номинациям определяет лауреатов конкурса и победителей в номинациях. 14. Детское жюри формируется из числа представителей детских общественных организаций, участвует в мероприятиях первого тура и определяет своего победителя в номинации независимо от решения взрослых членов жюри. 15. Победители в номинациях и лауреаты городского конкурса награждаются грамотами главного управления образования администрации города и памятными подарками. 16. Абсолютный победитель городского конкурса награждается премией. 17. Ежегодно присуждается одна премия. 18. Размер премии составляет 100 тысяч рублей без учета налогов на доходы физических лиц. 19. Победители городского конкурса направляются для участия в конкурсе "Учитель года Красноярского края". Лучшие конкурсные материалы публикуются в методическом сборнике КИМЦ. II. Критерии конкурсного отбора 20. Для оценки профессиональных качеств участника городского конкурса применяются следующие критерии, позволяющие определить направленность профессиональных действий педагогического работника на повышение качества образования, совершенствование учебно- воспитательного процесса в соответствии с современными приоритетами развития российского образования: реализация в образовательном процессе компетентностного/метапредметного/системно-деятельностного подхода; обогащение образовательной деятельности школьников новыми формами, методами обучения и воспитания, современным предметным содержанием; решение актуальных проблем педагогической практики; активная профессионально-личностная позиция по вопросам реализации государственной образовательной политики. III. Порядок организации и проведения городского конкурса 21. Городской конкурс проводится ежегодно в феврале - марте текущего года. 22. Официальной датой начала конкурсных мероприятий является дата размещения информационного объявления о проведении городского конкурса на сайте www.krasobr.admkrsk.ru за 30 дней до начала городского конкурса. 23. Для участия в финальном этапе городского конкурса претенденты в установленные сроки представляют в оргкомитет следующие материалы: представление управления образования администрации района в городе на участие в городском конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению; личное заявление участника городского конкурса по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению; информационная карта участника городского конкурса с приложением по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Прием материалов осуществляется в течение 30 календарных дней со дня размещения информационного объявления. 24. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков, установленных для приема документов. 25. Список зарегистрированных участников городского конкурса и их информационные карты публикуются на сайтах информационного сопровождения: www.krasobr.admkrsk.ru и www.moodle.mmc.rightside.ru на следующий день после окончания срока приема документов. Результаты проведения конкурсных испытаний оформляются протоколом решения жюри по номинациям, доводятся до сведения оргкомитета в день проведения конкурсных испытаний. 26. Городской конкурс проводится в три этапа: первый этап - на уровне образовательного учреждения; второй этап - на уровне районов в городе; третий этап - на уровне города (финал конкурса). 27. Первый этап городского конкурса рекомендуется проводить в октябре года, предшествующего проведению третьего этапа городского конкурса. Состав участников, процедура проведения, перечень и содержание конкурсных мероприятий определяются образовательным учреждением. 28. По итогам первого этапа конкурса отбираются педагогические работники для участия в следующем этапе. 29. Второй этап конкурса рекомендуется проводить в ноябре - декабре года, предшествующего проведению третьего этапа городского конкурса. Состав участников, процедура проведения, перечень и содержание конкурсных мероприятий определяются организационным комитетом, созданным на уровне района в городе. 30. В третьем этапе (финале городского конкурса) принимают участие победители второго этапа, представленные управлениями образования администраций районов в городе в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Положения. По итогам третьего этапа городского конкурса определяются абсолютный победитель конкурса, победители в номинациях и лауреаты. 31. Третий этап городского конкурса (финал конкурса) проводится по номинациям: учитель начальных классов; учитель - предметник гуманитарного цикла; учитель - предметник естественно-математического цикла; учитель физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности; педагог дополнительного образования; узкий специалист (социальный педагог, учитель-логопед, педагог- психолог, учитель-дефектолог). 32. Третий этап городского конкурса (финал) проводится в три тура. 33. Первый тур включает в себя следующие конкурсные испытания: "Методическое объединение"; "Учебное занятие"; "Разговор с учащимися". Конкурсное испытание "Методическое объединение" (регламент - до 20 минут). Формат: устное представление конкурсантом результатов методической работы, отражающее систему его педагогической деятельности, используемые им технологии и методы обучения, освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся. Критерии оценки: умение анализировать, выявлять, обобщать и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; знание основных тенденций современной науки, их грамотное использование, понимание оснований своей профессиональной деятельности; адекватность используемых технологий и техник работы реальным задачам; культура публичного выступления. Конкурсное испытание "Учебное занятие" (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы). Формат: проведение с учащимися учебного занятия, отражающего компетентностный, метапредметный или системно-деятельностный подход, умение формировать целостную картину мира, универсальные учебные действия. Темы учебных занятий (в соответствии с календарно- тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками финала городского конкурса на установочном семинаре. Критерии оценки: соответствие содержания учебного занятия заявленной теме, поставленным целям и задачам; структурирование и дифференциация содержания по сложности и объему (глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия); обоснованность, целесообразность выбранных методических приемов, умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение включить учащихся в разные виды деятельности и организовать их взаимодействие между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; педагогическая выразительность, умение импровизировать; умение проводить анализ учебного занятия. Конкурсное испытание "Разговор с учащимися" (регламент - до 20 минут). Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала городского конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет выбранный группой вопрос непосредственно перед началом разговора. Критерии оценки: глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов; эрудиция, креативность, способность к импровизации, мобильность, убедительность, неординарность и глубина педагогического мышления. 34. Второй тур включает в себя конкурсное испытание "Мастер- класс". Конкурсное испытание "Мастер-класс" (регламент - до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы). Формат: проведение мастер-класса для педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций. Критерии оценки: глубина и оригинальность содержания; научная и методическая ценность; умение взаимодействовать с аудиторией; умение анализировать свою деятельность. 35. Третий тур включает в себя конкурсное испытание "Педагогическая дискуссия". Конкурсное испытание "Педагогическая дискуссия" (регламент - 40 минут). Формат: открытое обсуждение актуальной социально значимой проблемы с участием общественности. Предложения по списку возможных проблем для обсуждения формулируются участниками финала городского конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется жеребьевкой, проводимой оргкомитетом за один день до проведения дискуссии. Критерии оценки: общая культура и эрудиция; глубина и оригинальность суждений; умение убеждать, аргументировать свою позицию; умение вести дискуссию. 36. Конкурсные мероприятия проводятся в соответствии с программой, утвержденной оргкомитетом. IV. Порядок проведения оценки, подведение итогов 37. В ходе конкурсных испытаний участники городского конкурса демонстрируют профессиональные умения, руководствуясь требованиями, установленными настоящим Положением. Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий определяется жеребьевкой, проводимой оргкомитетом. 38. Большое жюри, жюри по номинациям, детское жюри городского конкурса оценивают конкурсные мероприятия третьего тура в баллах в соответствии с критериями городского конкурса, оформляют оценочные листы. 39. Результат участия конкурсанта в испытании определяется путем суммирования баллов, выставленных каждым членом жюри по всем критериям. 40. Лауреатами городского конкурса становятся пятьдесят процентов участников первого тура, набравших по итогам первого тура в общем рейтинге наибольшее количество баллов. Лауреаты принимают участие во втором туре. 41. Победители в номинациях городского конкурса, определившиеся по сумме баллов первого и второго туров (в каждой номинации по одному), принимают участие в третьем туре. 42. Абсолютный победитель городского конкурса определяется членами большого жюри после проведения третьего тура путем открытого голосования. В случае равенства голосов окончательное решение о признании конкурсанта абсолютным победителем принимается простым большинством голосов членов большого жюри по итогам открытого голосования. В случае равенства голосов решение принимает председатель большого жюри. 43. Итоги городского конкурса, имя абсолютного победителя объявляются на церемонии торжественного закрытия в день проведения финала городского конкурса. V. Расходы по проведению городского конкурса 44. Премия абсолютному победителю городского конкурса выплачивается из средств бюджета города, предусмотренных в расходах главного управления образования администрации города. Расходы по приобретению памятных подарков городского конкурса производятся за счет средств муниципального бюджетного учреждения "Красноярский информационно-методический центр" и средств, предусмотренных в календарном плане официальных физкультурных и спортивных мероприятий г. Красноярска на календарный год. Для проведения городского конкурса оргкомитетом могут привлекаться внебюджетные и спонсорские средства. Приложение 1 к Положению о профессиональном конкурсе "Учитель года города Красноярска" В оргкомитет профессионального конкурса "Учитель года города Красноярска" ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ______________________________________________________________________ (Управление образования администрации района в городе Красноярске) выдвигает ___________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество претендента) _____________________________________________________________________, (занимаемая должность и место работы участника конкурса в соответствии с Уставом учреждения) на участие в муниципальном конкурсе "Учитель года города Красноярска" в номинации _________________________________________________________. (название номинации) Должность руководителя _______________ И.О. Фамилия (подпись) М.П. Приложение 2 к Положению о профессиональном конкурсе "Учитель года города Красноярска" В оргкомитет профессионального конкурса "Учитель года города Красноярска" ______________________________, (Ф.И. О.) ______________________________, (занимаемая должность) _______________________________ (наименование ОУ в соответствии с Уставом) _______________________________ (район г. Красноярска) ЗАЯВЛЕНИЕ Даю согласие на участие в профессиональном конкурсе "Учитель года города Красноярска". Разрешаю вносить указанные в информационной карте участника конкурса сведения, за исключением разделов 6-8, в базу данных участников финала конкурса и использовать в некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки. Личный интернет-ресурс участника муниципального конкурса: _____________________________________________________________________. (интернет-адрес ресурса) На конкурсе мною будет представлено учебное занятие по предмету ______________________ в ______ классе. Дата Подпись Приложение 3 к Положению о профессиональном конкурсе "Учитель года города Красноярска" ------------------- | (Фото 4 ( 6 см) | Информационная карта участника | | профессионального конкурса | | "Учитель года города Красноярска"1 | | | | _______________________________________ | | (Фамилия, | | _______________________________________ | | имя, отчество) | | _______________________________________ | | (муниципальное образование) | | ------------------- ----------------------------------------------------------------------- | 1. Общие сведения | |---------------------------------------------------------------------| | Муниципальное образование | | |--------------------------------------------+------------------------| | Дата рождения | | | (день, месяц, год) | | |--------------------------------------------+------------------------| | Место рождения | | |--------------------------------------------+------------------------| | Адреса информационно- | | | телекоммуникационной сети | | | Интернет (сайт, блог и т.д.), где | | | можно познакомиться с | | | участником и публикуемыми им | | | материалами | | |---------------------------------------------------------------------| | 2. Работа | |---------------------------------------------------------------------| | Место работы (наименование | | | образовательного учреждения | | | в соответствии с Уставом) | | |--------------------------------------------+------------------------| | Занимаемая должность | | |--------------------------------------------+------------------------| | Преподаваемые предметы | | |--------------------------------------------+------------------------| | Классное руководство в | | | настоящее время, в каком классе | | |--------------------------------------------+------------------------| | Общий трудовой и | | | педагогический стаж (полных | | | лет на момент заполнения | | | анкеты) | | |--------------------------------------------+------------------------| | Квалификационная категория | | |--------------------------------------------+------------------------| | Почетные звания и награды | | | (наименования и даты | | | получения) | | |--------------------------------------------+------------------------| | Послужной список (места и | | | сроки работы за последние | | | 10 лет)2 | | |--------------------------------------------+------------------------| | Преподавательская | | | деятельность по | | | совместительству (место | | | работы и занимаемая | | | должность) | | |---------------------------------------------------------------------| | 3. Образование | | | |---------------------------------------------------------------------| | Название и год окончания | | | учреждения высшего | | | профессионального образования | | |--------------------------------------------+------------------------| | Специальность, квалификация | | | по диплому | | |--------------------------------------------+------------------------| | Дополнительное | | | профессиональное образование | | | за последние три года | | | (наименования образовательных | | | программ, модулей, стажировок | | | и т.п., места и сроки их | | | получения) | | |--------------------------------------------+------------------------| | Знание иностранных языков | | | (уровень владения) | | |--------------------------------------------+------------------------| | Ученая степень | | |--------------------------------------------+------------------------| | Название диссертационной | | | работы (работ) | | |--------------------------------------------+------------------------| | Основные публикации (в том | | | числе брошюры, книги) | | |---------------------------------------------------------------------| | 4. Краткое описание инновационного педагогического опыта | | | |---------------------------------------------------------------------| | Тема инновационного | | | педагогического опыта (далее - | | | ИПО) | | |--------------------------------------------+------------------------| | Источник изменений | | | (противоречия, новые средства | | | обучения, новые условия | | | образовательной деятельности, | | | др.) | | |--------------------------------------------+------------------------| | Идея изменений (в чем | | | сущность ИПО) | | |--------------------------------------------+------------------------| | Концептуальные основания | | | изменений | | |--------------------------------------------+------------------------| | Результат изменений | | |--------------------------------------------+------------------------| | Формы и места предъявления | | | результатов | | |---------------------------------------------------------------------| | 5. Общественная деятельность | |---------------------------------------------------------------------| | Участие в общественных | | | организациях (наименование, | | | направление деятельности и | | | дата вступления) | | |--------------------------------------------+------------------------| | Участие в деятельности | | | управляющего (школьного) | | | совета | | |--------------------------------------------+------------------------| | Участие в разработке и | | | реализации муниципальных, | | | региональных, федеральных, | | | международных программ и | | | проектов (с указанием статуса | | | участия) | | |---------------------------------------------------------------------| | 6. Семья | |---------------------------------------------------------------------| | Семейное положение (фамилия, | | | имя, отчество и профессия | | | супруга) | | |--------------------------------------------+------------------------| | Дети (имена и возраст) | | |---------------------------------------------------------------------| | 7. Досуг | | | |---------------------------------------------------------------------| | Хобби | | |--------------------------------------------+------------------------| | Спортивные увлечения | | |--------------------------------------------+------------------------| | Сценические таланты | | |---------------------------------------------------------------------| | 8. Контакты | |---------------------------------------------------------------------| | Рабочий адрес с индексом | | |--------------------------------------------+------------------------| | Домашний адрес с индексом | | |--------------------------------------------+------------------------| | Рабочий телефон с | | | междугородним кодом | | |--------------------------------------------+------------------------| | Домашний телефон | | |--------------------------------------------+------------------------| | Мобильный телефон | | |--------------------------------------------+------------------------| | Рабочая электронная почта | | |--------------------------------------------+------------------------| | Личная электронная почта | | |--------------------------------------------+------------------------| | Адрес личного сайта в | | | информационно- | | | телекоммуникационной сети | | | Интернет | | |--------------------------------------------+------------------------| | Адрес сайта образовательного | | | учреждения в информационно- | | | телекоммуникационной сети | | | Интернет | | |---------------------------------------------------------------------| | 9. Профессиональные ценности | | | |---------------------------------------------------------------------| | Педагогическое кредо участника | | |--------------------------------------------+------------------------| | Почему нравится работать | | | в школе | | |--------------------------------------------+------------------------| | Профессиональные и | | | личностные ценности, наиболее | | | близкие Вам | | |--------------------------------------------+------------------------| | В чем, по Вашему мнению, | | | состоит основная миссия | | | победителя конкурса "Учитель | | | года города Красноярска" | | |---------------------------------------------------------------------| | 10. Дополнительные сведения об участнике, | | не отраженные в предыдущих разделах (не более 500 слов) | |---------------------------------------------------------------------| | | | | ----------------------------------------------------------------------- Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю. _______________ И.О. Фамилия (Подпись) Дата ___________________ 1. Электронная версия карты размещается на сайте www.krasobr.admkrsk.ru/kimc. 2. Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения. Приложение к информационной карте участника профессионального конкурса "Учитель года города Красноярска" -------------------------------------------------------------------------- | Фотографии участника | |------------------------------------------------------------------------| | 1. Фото 9 ( 13 см. | Формат *. tif или *. jpg, размер в пикселях | | 2. Жанровая (с учебного | не менее 1 500 х 1 500, разрешение - | | занятия, внеклассного | 300 точек на дюйм без уменьшения | | мероприятия, | исходного размера. | | педагогического | Фотографии должны быть размещены на | | совещания и т.п.). | компакт-диске | | 3. Дополнительные | | | жанровые фотографии | | | (не более 5) | | |------------------------------------------------------------------------| | Авторские публикации участника | | | |------------------------------------------------------------------------| | Методическая разработка | Обязательные разделы: | | образовательного | название разработки; | | мероприятия: учебного, | целевая аудитория; | | внеурочного занятия с | цель и задачи проводимого | | учащимися, мероприятия | мероприятия, форма проведения | | для родителей, педагогов | мероприятия; | | (обязательно, не мене | используемые методы решения | | одного на выбор) | организационных и образовательных | | | задач, используемое оборудование; | | | ход проведения мероприятия; | | | методические рекомендации по | | | выполнению поставленных задач; | | | список литературы. | | | Электронный формат, текстовый файл | | | с расширением *. doc, шрифт Times New | | | Roman, кегль 14, одинарный межстрочный | | | интервал, поля: 3 см (слева), остальные - | | | 2 см. | | | Документ должен быть размещен на | | | компакт-диске | |--------------------------+---------------------------------------------| | Статьи и авторские | Электронный формат, текстовый файл | | разработки участника, не | с расширением *. doc, шрифт Times New | | опубликованные ранее | Roman, кегль 14, одинарный межстрочный | | (представляются по | интервал, поля: 3 см (слева), остальные - | | желанию претендента) | 2 см. | | | Документ должен быть размещен на | | | компакт-диске | -------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|