Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 05.11.2013 № 575-п
Порядок организации и
осуществления контроля
за соблюдением законодательства в
области архивного дела
на территории Красноярского края
(В редакции
Постановления Правительства Красноярского края
от 01.08.2014 г. № 340-п;
от
25.08.2016 № 426-п; от
31.05.2017 г. № 302-п)
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и
осуществления контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела
на территории Красноярского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06.10.2003
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), от
26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), от
22.10.2004 № 125-ФЗ "Об организации архивного дела на территории
Российской Федерации", Законом Красноярского края от 16.11.2005
№ 16-4022 "О полномочиях органов государственной власти
Красноярского края в области архивного дела" и устанавливает механизм организации
и осуществления контроля за соблюдением законодательства в области архивного
дела на территории Красноярского края (далее - региональный контроль в области
архивного дела), а также определяет полномочия органа, уполномоченного на осуществление
регионального контроля (далее - орган регионального контроля в области архивного
дела), обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих региональный
контроль, формы и сроки осуществления регионального контроля. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от
31.05.2017 г. № 302-п)
Порядок не распространяется
на отношения, связанные с осуществлением контроля за исполнением органами местного
самоуправления государственных полномочий, переданных в соответствии с Законом Красноярского
края от 21.12.2010 № 11-5564 "О наделении органов местного самоуправления государственными
полномочиями в области архивного дела". (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
25.08.2016 № 426-п)
1.2. Объектами регионального
контроля в области архивного дела являются органы государственной власти Красноярского
края, иные государственные органы Красноярского края (далее - органы власти края),
органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее
- органы местного самоуправления), юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного
фонда Российской Федерации и других архивных документов (далее - архивные документы)
на территории Красноярского края, за исключением юридических лиц, в отношении которых
контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации
осуществляет специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный
орган исполнительной власти (далее - объекты регионального контроля). (В редакции
Постановления Правительства Красноярского края от
31.05.2017 г. № 302-п)
1.3. Предметом регионального
контроля в области архивного дела является:
выполнение требований федеральных
законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных
правовых актов Красноярского края об архивном деле (далее - обязательные требования)
объектами регионального контроля; (В редакции Постановления Правительства Красноярского
края от
31.05.2017 г. № 302-п)
исполнение органами власти
края, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предписаний об устранении
выявленных нарушений обязательных требований. (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
31.05.2017 г. № 302-п)
2. Полномочия органа
регионального контроля в области архивного дела
2.1. К полномочиям органа
регионального контроля в области архивного дела относятся:
осуществление регионального
контроля в области архивного дела;
организация и проведение
мониторинга эффективности регионального контроля в области архивного дела в отношении
органов власти края, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(Пункт в редакции Постановления
Правительства Красноярского края от
31.05.2017 г. № 302-п)
2.2. Органом регионального контроля
в области архивного дела является архивное агентство Красноярского края (далее
- Агентство).
2.3. Для проведения оценки
соответствия осуществляемой органами власти края, юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями деятельности обязательным требованиям Агентство при организации
и осуществлении регионального контроля в области архивного дела может привлекать
экспертов и (или) экспертные организации. (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
31.05.2017 г. № 302-п)
3. Обязанности и ответственность
должностных лиц, осуществляющих региональный контроль в области архивного дела
3.1. Права и обязанности должностных
лиц органа регионального контроля в области архивного дела, а также ограничения
при осуществлении проверок определяются в соответствии
с Федеральным законом № 131-ФЗ и Федеральным законом № 294-ФЗ. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от
25.08.2016 № 426-п)
4. Порядок осуществления
регионального контроля в области архивного дела в отношении органов власти края,
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(В редакции Постановления
Правительства Красноярского края
от
31.05.2017 г. № 302-п)
4.1. Региональный контроль
в области архивного дела в отношении органов власти края, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и
внеплановых проверок органов власти края, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований,
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению
и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований, а также
по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и
прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности
органами власти края, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
4.2. Плановые проверки
(документарные и (или) выездные) проводятся не чаще чем один раз в три года в отношении
одного и того же органа власти края, юридического лица или индивидуального предпринимателя.
С 1 января 2016 года по
31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи
4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства,
за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации
в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые проверки проводятся
на основании утвержденных Агентством и согласованных с прокуратурой Красноярского
края ежегодных планов проведения плановых проверок органов власти края, юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, которые доводятся до сведения заинтересованных
лиц посредством их размещения на официальном сайте Агентства "Архивы Красноярского
края" (www.красноярские-архивы.рф) в сроки, установленные Федеральным законом
№ 294-ФЗ. Размещению не подлежат сведения ежегодных планов, распространение которых
ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Агентство не позднее чем
за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки направляет в адрес органа
власти края, юридического лица или индивидуального предпринимателя уведомление о
проведении плановой проверки посредством направления копии приказа Агентства о начале
проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа власти края,
юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится
соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном
реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен органом власти
края, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в Агентство, или иным
доступным способом.
В случае проведения плановой
проверки членов саморегулируемой организации Агентство уведомляет саморегулируемую
организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя
при проведении плановой проверки.
Плановая проверка юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится
в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации
и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным
планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
(Пункт в редакции Постановления
Правительства Красноярского края от
31.05.2017 г. № 302-п)
4.3. Внеплановые проверки
(документарные и (или) выездные) проводятся по основаниям, установленным частью
2 статьи 10, частью 3 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
4.4. Документарная проверка
(как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Агентства.
4.5. Выездная проверка
(как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа власти края,
юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического
осуществления его деятельности. (В редакции Постановления Правительства Красноярского
края от
31.05.2017 г. № 302-п)
4.6. Срок проведения
каждой из проверок, предусмотренных пунктами 4.4 и 4.5 Порядка, не может
превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного
субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных
проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и
пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости
при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения
документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия
проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя)
Агентства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного
взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление
проведения проверки не допускается.
На период действия срока
приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой
действия должностных лиц Агентства, осуществляющих региональный контроль в области
архивного дела, на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на
иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных
случаях, связанных с необходимостью проведения экспертиз на основании мотивированных
предложений должностных лиц Агентства, проводящих выездную плановую проверку, срок
проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем
Агентства, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий
не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать
часов.
4.7. Проверка
проводится на основании приказа Агентства.
Проверка проводится
только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе
Агентства.
Заверенная печатью копия
приказа Агентства вручается под подпись должностными лицами Агентства, проводящими
проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
органа власти края, юридического лица или индивидуальному предпринимателю одновременно
с предъявлением служебных удостоверений. По требованию руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя органа власти края, юридического лица или
индивидуального предпринимателя должностные лица Агентства, проводящие проверку,
обязаны представить информацию об Агентстве, а также об экспертах, экспертных организациях
в целях подтверждения своих полномочий. (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
31.05.2017 г. № 302-п)
4.8. По результатам проверки
должностными лицами Агентства, проводящими проверку, составляется акт проверки по
установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти форме в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются:
протоколы или заключения
проведенных экспертиз;
объяснения работников органа
власти края, юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается
ответственность за нарушение обязательных требований;
предписание об устранении
выявленных нарушений обязательных требований;
иные связанные с результатами
проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется
непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки
с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю органа власти края, юридического лица или индивидуальному предпринимателю
под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй
экземпляр акта проверки хранится в деле Агентства.
В случае отсутствия руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя органа власти края, юридического
лица или индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого органа
власти края, юридического лица или индивидуального предпринимателя дать расписку
об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного
лица Агентства, составившего данный акт (при условии согласия органа власти края,
юридического лица или индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия
в электронной форме в рамках регионального контроля в области архивного дела), способом,
обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. Уведомление о вручении
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Агентства.
В случае если для составления
акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз,
акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения
проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю органа власти края, юридического лица, индивидуальному предпринимателю,
его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Агентства, составившего
данный акт (при условии согласия органа власти края, юридического лица или индивидуального
предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального
контроля в области архивного дела), способом, обеспечивающим подтверждение получения
указанного документа.
В случае если для проведения
внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой
Красноярского края, копия акта проверки направляется в течение пяти рабочих дней
со дня составления акта проверки в прокуратуру Красноярского края.
Результаты проверки, содержащие
информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются
с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(Пункт в редакции Постановления
Правительства Красноярского края от
31.05.2017 г. № 302-п)
4.9. Должностные лица Агентства,
проводившие проверку, должны осуществить запись о проведенной проверке в
журнале учета проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ.
В случае отсутствия журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая
запись.
4.10. В случае выявления
при проведении проверки нарушений обязательных требований органом власти края, юридическим
лицом или индивидуальным предпринимателем должностные лица Агентства, проводившие
проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
обязаны:
выдать органу власти края,
юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении
выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю
за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению,
а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований,
к ответственности.
В случае выявления нарушений
обязательных требований членами саморегулируемой организации должностные лица Агентства
при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны
сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях обязательных требований
в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
(Пункт в редакции Постановления
Правительства Красноярского края от
31.05.2017 г. № 302-п)
4.11. Информация о плановых
и внеплановых проверках органов власти края, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий
выявленных нарушений обязательных требований вносится в единый реестр проверок в
соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415. (В редакции
Постановления Правительства Красноярского края от
31.05.2017 г. № 302-п)
(Раздел в редакции
Постановления Правительства Красноярского края от
25.08.2016 № 426-п)
4.12. Агентство в целях
предупреждения нарушений органами власти края, юридическими лицами или индивидуальными
предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий,
способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике
нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Агентством
программой профилактики нарушений обязательных требований.
В целях профилактики нарушений
обязательных требований Агентство осуществляет следующие мероприятия:
обеспечивает размещение
на официальном сайте Агентства "Архивы Красноярского края" (www.красноярские-архивы.рф)
перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные
требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование
органов власти края, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам
соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования
руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций,
разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
подготавливает и распространяет
комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные
требования, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках
и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых
организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение
соблюдения обязательных требований, в случае их изменения;
обеспечивает регулярное
(не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального контроля
в области архивного дела и размещение на официальном сайте Агентства "Архивы
Красноярского края" (www.красноярские-архивы.рф) соответствующих обобщений,
в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных
требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься органами
власти края, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения
таких нарушений;
направляет предостережения
о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7
статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
(Пункт дополнен - Постановление
Правительства Красноярского края от
31.05.2017 г. № 302-п)
5. Порядок
осуществления регионального контроля в области архивного дела в отношении
органов местного самоуправления
5.1. Региональный
контроль в области архивного дела в отношении органов местного самоуправления осуществляется
в форме плановых и внеплановых проверок.
5.2. Плановые проверки
(документарные и (или) выездные) проводятся не чаще одного раза в два года в отношении
одного и того же органа местного самоуправления.
Плановые проверки проводятся
на основании утвержденного Агентством и согласованного с прокуратурой Красноярского
края ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности органов местного
самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, который
доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном
сайте Агентства "Архивы Красноярского края" (www. красноярские-архивы.
рф) в сроки, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ.
Агентство не позднее
чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки направляет в
адрес органа местного самоуправления уведомление о проведении плановой проверки
посредством направления копии приказа Агентства о проведении плановой проверки заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также факсимильной связью (в
случае ее наличия у органа местного самоуправления) и по электронной почте (в случае
ее наличия у органа местного самоуправления).
5.3. Внеплановая проверка
(документарная и (или) выездная) проводится по основаниям, установленным пунктом
2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ.
5.4. Документарная проверка
(как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Агентства.
5.5. Выездная проверка
(как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа местного
самоуправления и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
5.6. Срок проведения
каждой из проверок, предусмотренных пунктами 5.4 и 5.5 Порядка, не может
превышать двадцати рабочих дней.
5.7. Проверка
проводится на основании приказа Агентства.
Проверка проводится
только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе
Агентства.
Заверенная печатью
копия приказа Агентства вручается под роспись должностными лицами Агентства, проводящими
проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
органа местного самоуправления одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
органа местного самоуправления должностные лица Агентства, проводящие проверку,
обязаны представить информацию об Агентстве в целях подтверждения своих
полномочий.
5.8. По результатам проверки
должностными лицами Агентства, проводящими проверку, составляется акт проверки
в двух экземплярах.
К акту проверки
прилагаются:
предписание об устранении
выявленных нарушений обязательных требований; (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
31.05.2017 г. № 302-п)
иные связанные с
результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки
оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один
экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления
под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй
экземпляр акта проверки хранится в деле Агентства.
В случае отсутствия
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа
местного самоуправления, а также в случае отказа проверяемого органа местного самоуправления
дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки
акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в
деле Агентства.
Информация о результатах
проведенной проверки в отношении органов местного самоуправления, в том числе о
выявленных нарушениях и предписаниях об устранении выявленных нарушений обязательных
требований с указанием сроков их устранения, в течение одного месяца после завершения
проверки подлежит размещению на официальном сайте Агентства "Архивы Красноярского
края" (www.красноярские-архивы.рф). (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
31.05.2017 г. № 302-п)
5.9. В случае выявления
при проведении проверки нарушений обязательных требований органом местного самоуправления
должностные лица Агентства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать органу местного
самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований
с указанием сроков их устранения;
принять меры по привлечению
лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к ответственности.
(Пункт в редакции Постановления
Правительства Красноярского края от
31.05.2017 г. № 302-п)
(Раздел дополнен -
Постановление Правительства Красноярского края от
25.08.2016 № 426-п)