Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 22.08.2008 № 794

                                    
                                   
                                   
                                   
                           БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
                                   
                             АДМИНИСТРАЦИЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
                                   
     от 22 августа 2008 г. N 794
                                           Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Брянской области
                                        от 09.06.2014 г. N 240-п
     
 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны
                          в Брянской области
     
       (В редакции Постановления Правительства Брянской области
                      от 07.10.2013 г. N 572-п)

     
     В  соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998  года  N
28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской
Федерации  от  26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении  Положения  о
гражданской обороне в Российской Федерации"
     
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение об  организации  и  ведении
гражданской обороны в Брянской области.
     2.  Настоящее  Постановление опубликовать  в  средствах  массовой
информации.
     3.  Контроль  за  исполнением  данного постановления возложить на
заместителя Губернатора Брянской области Климова М. В. (В     редакции
Постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 г. N 572-п)
     
     
     Губернатор           Н.В. Денин
     
     
     
     Утверждено
     постановлением администрации
     Брянской области
     от 22 августа 2008 г. N 794
     
     
     
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             об организации и ведении гражданской обороны
                          в Брянской области
                                   
                          1. Общие положения
     
     1.1.   Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с
Федеральным  законом  от  12 февраля 1998 г. N  28-ФЗ  "О  гражданской
обороне",  Постановлением  Правительства Российской  Федерации  от  26
ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в
Российской  Федерации" и определяет организационные основы гражданской
обороны,  содержание основных мероприятий гражданской обороны,  состав
сил  и средств гражданской обороны, порядок организации, подготовки  к
ведению и ведения гражданской обороны в Брянской области.
     1.2.  Гражданская  оборона  в  Брянской  области  организуется  и
ведется  на всей территории Брянской области в соответствии с законами
и  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Брянской
области,    нормативными   правовыми   актами   федерального    органа
исполнительной  власти,  уполномоченного на решение  задач  в  области
гражданской   обороны,   распорядительными   документами   Губернатора
Брянской области, а также настоящим Положением.
     1.3.   Органы  исполнительной  власти  Брянской  области,  органы
местного самоуправления и организации независимо от их организационно-
правовых  форм (далее - организации) в целях решения задач  в  области
гражданской   обороны,  в  соответствии  с  полномочиями   в   области
гражданской  обороны  создают  и  содержат  силы,  средства,   объекты
гражданской       обороны,       запасы       материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и   иных   средств,   планируют   и
осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
     1.4.   Руководители   органов  исполнительной   власти,   органов
местного   самоуправления  и  организаций   Брянской   области   несут
персональную  ответственность за организацию и проведение  мероприятий
по гражданской обороне.
     
  2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской
                обороны на территории Брянской области
     
     2.1. Губернатор Брянской области в пределах своей компетенции:
     осуществляет  руководство  гражданской  обороной  на   территории
Брянской области;
     обеспечивает   согласованное  функционирование  и  взаимодействие
органов  государственной власти при решении задач и  (или)  выполнении
мероприятий гражданской обороны на территории Брянской области;
     утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных  органов,
создаваемых  в целях организации выполнения мероприятий по гражданской
обороне и порядок их деятельности;
     утверждает  состав полномочий по решению задач и (или) выполнению
мероприятий  гражданской обороны на территории  Брянской  области  для
структурных   подразделений  органа  исполнительной  власти   Брянской
области;
     контролирует  применение  мер  по  обеспечению  решения  задач  и
выполнение  мероприятий  гражданской обороны  на  территории  Брянской
области;
     осуществляет  иные  полномочия в области  организации  и  ведения
гражданской    обороны    Брянской   области    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     2.2. Брянская областная Дума в пределах своей компетенции:
     осуществляет законодательное регулирование в области  организации
и ведения гражданской обороны на территории Брянской области;
     утверждает  в составе бюджета Брянской области на соответствующий
финансовый  год  финансовые  средства  на  реализацию  мероприятий  по
гражданской обороне;
     утверждает  областные  целевые  программы  Брянской   области   в
области организации и ведения гражданской обороны;
     проводит  слушания  по  вопросам  состояния  гражданской  обороны
Брянской области;
     осуществляет  иные  полномочия в области  организации  и  ведения
гражданской  обороны Брянской области, установленные законодательством
Российской   Федерации,  Уставом  Брянской  области   и   нормативными
правовыми актами Брянской области.
     2.3.  Органы  исполнительной власти Брянской области  в  пределах
своей компетенции:
     разрабатывают  и принимают нормативные правовые  акты  в  области
организации и ведения гражданской обороны;
     разрабатывают целевые программы в области гражданской обороны;
     организуют проведение мероприятий гражданской обороны;
     разрабатывают  и  реализуют  план гражданской  обороны  и  защиты
населения в пределах установленной компетенции;
     утверждают   состав   полномочий  по  решению   задач   и   (или)
мероприятий     гражданской    обороны    отраслевой     экономической
направленности   на  территории  Брянской  области   для   организаций
различных форм собственности;
     привлекают  на  договорной  основе  организации  различных   форм
собственности   для  выполнения  работ  (поставок  товаров   и   (или)
предоставления  услуг)  в  целях  обеспечения  выполнения  мероприятий
гражданской обороны на территории Брянской области;
     утверждают  перечень  организаций, создающих нештатные  аварийно-
спасательные формирования;
     заключают   с   федеральными   органами   исполнительной   власти
соглашения  о передаче друг другу осуществления части своих полномочий
в  организации проведении мероприятий в области гражданской обороны на
территории Брянской области;
     осуществляют  иные  полномочия  в  области  гражданской  обороны,
установленные  законодательством Российской Федерации  и  нормативными
правовыми актами Брянской области.
     2.4.  Территориальные  органы федеральных органов  исполнительной
власти:
     организуют  исполнение  нормативных  правовых  актов  федеральных
органов исполнительной власти в области гражданской обороны в пределах
установленной компетенции;
     участвуют   в  разработке  социально-экономических   программ   в
области гражданской обороны;
     организуют  проведение  мероприятий  по  гражданской  обороне  на
территории Брянской области в пределах установленных полномочий;
     осуществляют  иные  полномочия в области  гражданской  обороны  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2.5.   Федеральные   органы  исполнительной   власти   и   органы
исполнительной  власти Брянской области могут по взаимному  соглашению
передавать друг другу осуществление части своих полномочий  в  области
гражданской  обороны  в  соответствии с  законодательством  Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Брянской области.
     
                 3. Мероприятия по гражданской обороне
     
     Органы  исполнительной власти Брянской области,  органы  местного
самоуправления  и  организации  в  целях  решения  задач   в   области
гражданской  обороны,  в  соответствии  с  установленными  федеральным
законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
     3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     нормативное,     правовое     и     методическое      обеспечение
функционирования  единой  системы  подготовки  руководящего   состава,
специалистов  органов,  обеспечивающих  выполнение  задач  в   области
гражданской  обороны  и  населения, по вопросам  гражданской  обороны,
защиты  населения от чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного
характера;
     планирование  и  осуществление  обучения  руководящего   состава,
специалистов  органов,  обеспечивающих  выполнение  задач  в   области
гражданской обороны и населения Брянской области в области гражданской
обороны;
     создание,  оснащение,  организация деятельности  и  всестороннего
обеспечения    функционирования   учебно-методического    центра    по
гражданской  обороне,  защите  от  чрезвычайных  ситуаций   и   других
образовательных     учреждений    дополнительного    профессионального
образования   с  целью  повышения  квалификации  должностных   лиц   и
работников   гражданской обороны, а также курсов  гражданской  обороны
муниципальных   образований  и  учебно-консультационных   пунктов   по
гражданской обороне;
     создание,  поддержание  в  рабочем состоянии  учебно-материальной
базы  для  подготовки  работников организаций  в  области  гражданской
обороны;
     организация   и   осуществление  пропаганды  знаний   в   области
гражданской обороны;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     3.2.  По  оповещению  населения об  опасностях,  возникающих  при
ведении  военных  действий или вследствие этих  действий,  а  также  в
условиях чрезвычайных ситуаций:
     создание   и  поддержание  системы  централизованного  оповещения
населения  в  постоянной готовности, осуществление ее модернизации  на
базе  технических средств нового поколения, совершенствование  системы
оповещения;
     создание    локальных    систем   оповещения,    сопрягаемых    с
автоматизированными системами контроля за выбросом опасных  веществ  и
централизованного   оповещения  населения,  на  потенциально   опасных
объектах и в районах их размещения;
     установка  специализированных технических  средств  оповещения  и
информирования   населения   в  местах  массового   пребывания   людей
(содействуют     федеральному    органу     исполнительной     власти,
уполномоченному  на  решение  задач  в  области  защиты  населения   и
территорий от ЧС в предоставлении участков для установки);
     комплексное   использование  средств  единой  сети  электросвязи,
сетей  и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и  других
технических средств передачи информации;
     сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
     3.3.  По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы:
     организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
     подготовка  районов  размещения  эвакуируемого  населения,   мест
хранения материальных и культурных ценностей;
     подготовка   транспортных  средств  для  обеспечения   проведения
эвакомероприятий;
     создание,  подготовка  и  организация деятельности  эвакуационных
органов.
     3.4.  По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной
защиты:
     строительство   новых,   поддержание   в   состоянии   постоянной
готовности к использованию по прямому предназначению, эксплуатационно-
техническое   обслуживание   и  модернизация   существующих   защитных
сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
     приспособление в мирное время и при переводе гражданской  обороны
с  мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений
подземного пространства для укрытия населения;
     подготовка   в   мирное  время  и  строительство   при   переводе
гражданской   обороны  с  мирного  на  военное  положение  недостающих
быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с  упрощенным
внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
     обеспечение укрытия установленных категорий населения в  защитных
сооружениях гражданской обороны;
     накопление,    хранение,    освежение    и    использование    по
предназначению средств индивидуальной защиты;
     обеспечение  выдачи  населению средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
     3.5. По световой и другим видам маскировки:
     определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     разработка  планов комплексной маскировки организаций, отнесенных
к категориям по гражданской обороне;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению  запасов   материально-технических
средств,  необходимых для проведения мероприятий по световой и  другим
видам маскировки;
     проведение   инженерно-технических  мероприятий   по   уменьшению
демаскирующих  признаков  организаций,  отнесенных  к  категориям   по
гражданской обороне.
     3.6.   По   проведению  аварийно-спасательных  работ   в   случае
возникновения  опасностей для населения при ведении  военных  действий
или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и террористических акций:
     создание,  оснащение  и подготовка в области гражданской  обороны
аварийно-спасательных  формирований  (нештатных  аварийно-спасательных
формирований)   и  спасательных  служб  (организаций,   обеспечивающих
выполнение  задач в области гражданской обороны), а также планирование
их действий;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   прямому   предназначению   запасов   материально-
технических,  продовольственных,  медицинских  и  иных   средств   для
всестороннего  обеспечения аварийно-спасательных и  других  неотложных
работ;
     совершенствование  технологий  и технических  средств  проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     организация    взаимодействия   сил   гражданской    обороны    с
Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками,  воинскими
формированиями   и  органами,  а  также  специальными  формированиями,
создаваемыми в военное время.
     3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего  при
ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе  по
медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи,
срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
     планирование   и   организация  основных  видов  жизнеобеспечения
населения  (медицинское  обеспечение, обеспечение  жильем,  продуктами
питания,  водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми
услугами и др.);
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   прямому   предназначению   запасов   материально-
технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
     снабжение  населения  продовольственными  и  непродовольственными
товарами;
     предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
     проведение    санитарно-гигиенических   и    противоэпидемических
мероприятий   среди  населения,  пострадавшего  при  ведении   военных
действий или вследствие этих действий;
     проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     развертывание  необходимой  лечебной базы  в  безопасных  районах
загородной зоны, организация ее энерго- и водоснабжения;
     организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
     определение численности населения, оставшегося без жилья;
     инвентаризация  сохранившегося и оценка  состояния  поврежденного
жилого фонда, определение возможности его использования для размещения
пострадавшего населения;
     размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах  и
других  оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах,
палатках,  землянках  и  т.п.),  а также  подселение  его  на  площади
сохранившегося жилого фонда;
     предоставление       населению      информационно-психологической
поддержки.
     3.8.  По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий, а также в условиях чрезвычайных
ситуаций:
     создание   необходимых  противопожарных  сил,  их   оснащение   и
подготовка в области гражданской обороны;
     организация  тушения  пожаров  в  районах  проведения   аварийно-
спасательных и других неотложных работ в военное время;
     организация   тушения  пожаров  в  военное  время  на   объектах,
отнесенных   в  установленном  порядке  к  категориям  по  гражданской
обороне;
     организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
     3.9.   По   обнаружению   и  обозначению  районов,   подвергшихся
радиоактивному,   химическому,  биологическому   и   иному   заражению
(загрязнению):
     создание    и   обеспечение   готовности   сети   наблюдения    и
лабораторного  контроля  гражданской  обороны  на  базе   организаций,
расположенных   на   территории  Брянской   области   (независимо   от
организационно-правовой   формы),  имеющих  специальное   оборудование
(технические  средства) и подготовленных работников для решения  задач
по    обнаружению   и   идентификации   различных   видов    заражения
(загрязнения);
     организация  и проведение своевременного обеспечения  всех  видов
заражения  (загрязнения)  и  установление границ  зон  радиоактивного,
химического заражения (загрязнения) эпидемических очагов;
     введение    режимов   радиационной   защиты    на    территориях,
подвергшихся радиоактивному загрязнению;
     совершенствование  методов  и  технических  средств   мониторинга
радиационной,  химической,  биологической  обстановки,  в  том   числе
степени   зараженности   (загрязнения)   продовольствия   и   объектов
окружающей   среды   радиоактивными,  химическими   и   биологическими
веществами.
     3.10.  По санитарной обработке населения, обеззараживанию  зданий
и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     заблаговременное  создание запасов дезактивирующих,  дегазирующих
веществ и растворов;
     создание  и  оснащение  сил для проведения  санитарной  обработки
населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной  обработки
техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
     планирование  и организация проведения мероприятий по  санитарной
обработке  населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной
обработке техники и территорий.
     3.11.   По   восстановлению  и  поддержанию  порядка  в  районах,
пострадавших   при  ведении  военных  действий  или  вследствие   этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и террористических акций:
     создание   и  оснащение  сил  охраны  общественного   порядка   и
подготовка их в области гражданской обороны;
     восстановление  и поддержание общественного порядка,  обеспечение
безопасности   дорожного   движения  на   маршрутах   выдвижения   сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
     организация  охраны  объектов,  подлежащих  обязательной   охране
органами  внутренних дел, имущества юридических и физических  лиц  (по
договорам),   принятие  мер  по  охране  имущества,  оставшегося   без
присмотра.
     3.12.   По   вопросам  срочного  восстановления  функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение  готовности коммунальных служб к  работе  в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     создание  запасов  оборудования и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание  и  подготовка резерва мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание   на   водопроводных   станциях   необходимых    запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание   запасов   резервуаров  и  емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов,  мобильных резервных и автономных  источников  энергии,
оборудования  и  технических  средств  для  организации  коммунального
снабжения населения.
     3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
     заблаговременное,  в  мирное  время, определение  мест  возможных
захоронений;
     создание,  подготовка  и  обеспечение готовности  сил  и  средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов,
в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
     оборудование   мест  погребения  (захоронения)   тел   (останков)
погибших;
     организация   работ   по   поиску  тел,  фиксированию   мест   их
обнаружения,  извлечению и первичной обработке погибших,  опознанию  и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
     организация  санитарно-эпидемиологического надзора за погребением
погибших.
     3.14.   По  разработке  и  осуществлению  мер,  направленных   на
сохранение   объектов,   существенно   необходимых   для   устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время:
     создание и организация работы в мирное и военное время в  органах
исполнительной  власти  и организациях Брянской  области  комиссий  по
повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
     рациональное  размещение объектов экономики и  инфраструктуры,  а
также  средств  производства в соответствии с требованиями  инженерно-
технических мероприятий гражданской обороны;
     планирование  и  проведение в соответствии с  планом  гражданской
обороны мероприятий по комплексной маскировке;
     разработка  и  проведение мероприятий, направленных на  повышение
надежности   функционирования   систем   и   источников   энерго-    и
водоснабжения;
     разработка  и  реализация  в мирное и  военное  время  инженерно-
технических  мероприятий гражданской обороны, в том числе  в  проектах
строительства;
     планирование, подготовка, обеспечение готовности сил и средств  к
проведению  и ведению аварийно-спасательных и других неотложных  работ
на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
     заблаговременное    создание   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,   необходимых   для
восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение   эффективности  защиты  производственных  фондов   при
воздействии на них современных средств поражения.
     3.15.  По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил   и
средств гражданской обороны:
     создание   и   оснащение  сил  гражданской  обороны   современной
техникой и оборудованием;
     проведение  занятий  по месту работы с личным составом  аварийно-
спасательных     формирований     (нештатных     аварийно-спасательных
формирований)  и  аварийно-спасательных  служб,  проведение  учений  и
тренировок в области гражданской обороны;
     создание  и  планирование применения группировки сил  гражданской
обороны;
     разработка высокоэффективных технологий для проведения  аварийно-
спасательных и других неотложных работ;
     определение  порядка взаимодействия и привлечения сил  и  средств
различных  ведомств и организаций в интересах гражданской  обороны,  а
также всестороннее обеспечение их действий.
     
        4. Руководство и организационная структура гражданской
 обороны в Брянской области, состав сил и средств гражданской обороны
     
     4.1.  Гражданская  оборона  в Брянской  области  организуется  по
территориально-производственному принципу.
     4.2.  Руководит гражданской обороной Брянской области  Губернатор
Брянской области. Руководство гражданской обороной в Брянской  области
осуществляется  через  главное  управление  МЧС  России  по   Брянской
области.
     4.3.  Руководство  гражданской обороной в органах  исполнительной
власти  Брянской  области,  органах  местного  самоуправления   и   их
структурных  подразделениях осуществляют соответствующие  руководители
этих органов и структурных подразделений.
     4.4.    Руководство   гражданской   обороной    в    организациях
осуществляют их руководители.
     4.5.   В   целях   организации  и  ведения  гражданской   обороны
руководители соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.
     Приказы  и  распоряжения  руководителей  гражданской  обороны   в
пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны  для
исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
     4.6.  Руководители  гражданской обороны осуществляют  руководство
гражданской  обороной  через  соответствующие  органы,  осуществляющие
управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб,
эвакуационные    органы,    комиссию   по    повышению    устойчивости
функционирования  экономики и организаций Брянской области  в  военное
время  и  другие органы, создаваемые в целях решения задач  в  области
гражданской обороны.
     4.7.  Органами,  осуществляющими управление гражданской  обороной
на территории Брянской области, являются:
     главное управление МЧС России по Брянской области;
     структурные   подразделения   (работники)   гражданской   обороны
территориальных,  функциональных,  отраслевых  органов  исполнительной
власти   Брянской   области,   органов   местного   самоуправления   и
организаций.
     4.8.  Для  планирования,  подготовки и  проведения  эвакуационных
мероприятий органами исполнительной власти Брянской области,  органами
местного  самоуправления и руководителями организаций заблаговременно,
в   мирное  время,  создаются  эвакуационные  комиссии.  Эвакуационные
комиссии  возглавляются руководителями или заместителями руководителей
соответствующих   органов  исполнительной  власти  Брянской   области,
органов    местного   самоуправления   и   организаций.   Деятельность
эвакуационных  комиссий регламентируется положениями об  эвакуационных
комиссиях,  утверждаемыми соответствующими руководителями  гражданской
обороны.
     4.9.  В  целях  проведения технического обслуживания,  ремонта  и
поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов
исполнительной   власти   Брянской   области,   защитных    сооружений
гражданской  обороны  накопления, хранения  и  обслуживания  имущества
гражданской  обороны органами исполнительной власти  Брянской  области
создаются соответствующие специализированные предприятия.
     Указанные   предприятия   являются   юридическими   лицами.    Их
функционирование  и руководство ими осуществляется  в  соответствии  с
федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
     4.10.   Для   решения   задач  в  области  гражданской   обороны,
реализуемых на территории Брянской области, создаются силы гражданской
обороны.  В  состав  сил гражданской обороны Брянской  области  входят
аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (организации,
обеспечивающие выполнение задач в области гражданской обороны).
     4.11.  Аварийно-спасательные формирования -  самостоятельные  или
входящие    в    состав   аварийно-спасательных    служб    структуры,
предназначенные  для  проведения аварийно-спасательных  работ,  основу
которых  составляют  подразделения, оснащенные  специальной  техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
     Организации,   имеющие   потенциально  опасные   производственные
объекты  и  эксплуатирующие  их, а также имеющие  важное  оборонное  и
экономическое  значение или представляющие высокую  степень  опасности
возникновения  чрезвычайных  ситуаций в  военное  и  мирное  время,  в
порядке,  установленном  законодательством  и  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и Брянской области, создают и поддерживают
в  состоянии  постоянной  готовности  нештатные  аварийно-спасательные
формирования.
     В  целях  проведения  аварийно-спасательных и  других  неотложных
работ   регионального  масштаба  из  числа  территориальных  нештатных
аварийно-спасательных   формирований  создается   резерв   Губернатора
Брянской области.
     Порядок  создания  нештатных  аварийно-спасательных  формирований
разрабатывается  и  утверждается  федеральным  органом  исполнительной
власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
     Порядок  подготовки,  оснащения и применения нештатных  аварийно-
спасательных    формирований    определяется    федеральным    органом
исполнительной  власти,  уполномоченным на  решение  задач  в  области
гражданской обороны.
     4.12.   На   территории  Брянской  области  создаются   аварийно-
спасательные  службы (организации, обеспечивающие выполнение  задач  в
области   гражданской   обороны)   Брянской   области,   муниципальных
образований и организаций.
     Решение    о    создании    спасательных   служб    (организаций,
обеспечивающих   выполнение  задач  в  области  гражданской   обороны)
Брянской  области  принимают  органы  исполнительной  власти  Брянской
области,  в муниципальных образованиях - руководители органов местного
самоуправления, в организациях - руководители организаций.
     По  решению руководителей органов исполнительной власти  Брянской
области  создаются  спасательные службы  (организации,  обеспечивающие
выполнение  задач  в области гражданской обороны): убежищ  и  укрытий,
медицинская,   инженерная,   коммунальная,   противопожарная,   охраны
общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи,
защиты  культурных ценностей, автотранспортная, торговли и  питания  и
другие службы.
     Спасательная   служба  (организация,  обеспечивающая   выполнение
задач  в  области  гражданской обороны)  -  это  совокупность  органов
управления,  сил  и  средств гражданской обороны, предназначенных  для
проведения   мероприятий   по   гражданской   обороне,   всестороннего
обеспечения  действий аварийно-спасательных формирований и  выполнения
других  неотложных работ при ведении военных действий  или  вследствие
этих   действий,  а  также  при  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
     Методическое    руководство    созданием    спасательных    служб
(организаций,  обеспечивающих выполнение задач в  области  гражданской
обороны)   осуществляет   федеральный  орган  исполнительной   власти,
уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
     Вид  и количество спасательных служб (организаций, обеспечивающих
выполнение  задач  в  области  гражданской  обороны)  определяется   в
зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами
гражданской  обороны  и  защиты  населения  задач  с  учетом   наличия
соответствующей базы для их создания.
     Задачи,  организация  и функции спасательных служб  (организаций,
обеспечивающих   выполнение  задач  в  области  гражданской   обороны)
определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
     4.13.    Положение    о    спасательной   службе    (организации,
обеспечивающей   выполнение  задач  в  области  гражданской   обороны)
Брянской   области   разрабатывается  и  подписывается   руководителем
соответствующей   спасательной  службы  и  утверждается   Губернатором
Брянской  области после согласования с главным управлением МЧС  России
по Брянской области.
     Положение  о  спасательной  службе  (организации,  обеспечивающей
выполнение   задач  в  области  гражданской  обороны)   муниципального
образования   Брянской   области   разрабатывается   и   подписывается
руководителем  соответствующей спасательной службы, согласовывается  с
главным  управлением  МЧС России по Брянской  области  и  утверждается
главой муниципального образования.
     Положение  о  спасательной  службе  (организации,  обеспечивающей
выполнение   задач   в   области  гражданской   обороны)   организации
разрабатывается    и   подписывается   руководителем   соответствующей
спасательной  службы,  согласовывается с  соответствующим  структурным
подразделением  органа  местного  самоуправления,  уполномоченным   на
решение   задач   в  области  гражданской  обороны,   и   утверждается
руководителем гражданской обороны организации.
     Инструкции    и   указания   спасательных   служб   (организаций,
обеспечивающих   выполнение  задач  в  области  гражданской   обороны)
Брянской  области  в вопросах, входящих в их компетенцию,  обязательны
для     выполнения    всеми    подведомственными    им    структурными
подразделениями,   службами  муниципальных  образований   и   службами
организаций.
     4.14.  Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Брянской
области  в  соответствии  с  планами  гражданской  обороны  и   защиты
населения  создается  группировка сил гражданской  обороны  в  составе
аварийно-спасательных  формирований  (нештатных  аварийно-спасательных
формирований)   и  спасательных  служб  (организаций,   обеспечивающих
выполнение задач в области гражданской обороны).
     Для   выполнения  задач  гражданской  обороны  решением   органов
исполнительной    власти   Брянской   области    могут    привлекаться
расположенные   на   территории  Брянской  области  специализированные
аварийно-спасательные     формирования,    медицинские     учреждения,
строительно-монтажные организации.
     Участие  добровольных  организаций  аттестованных  спасателей   в
проведении    аварийно-спасательных   и   других   неотложных    работ
осуществляется   под   руководством  органов  управления   гражданской
обороной.
     4.15.  Для  выполнения  задач в области  гражданской  обороны  на
территории   Брянской  области  в  порядке,  определяемом  Президентом
Российской   Федерации,   могут   привлекаться   воинские   части    и
подразделения  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других  войск  и
воинских формирований.
     4.16.  Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться
для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера,  а  также  ликвидации
последствий, вызванных террористическими акциями.
     Решение  о  привлечении в мирное время сил и средств  гражданской
обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
Брянской  области принимают руководители гражданской обороны  Брянской
области,  органов  местного самоуправления и организаций  в  отношении
созданных ими сил гражданской обороны.
     4.17.  Для  осуществления управления гражданской обороной  органы
исполнительной власти Брянской области, органы местного самоуправления
и  организации  в  соответствии с полномочиями в  области  гражданской
обороны  создают  и  поддерживают в постоянной готовности  технические
системы  управления гражданской обороной, системы оповещения населения
об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих  действий,  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного характера.
     Создание   технических  систем  управления  гражданской  обороной
предусматривает  проектирование и строительство новых,  поддержание  в
готовности  существующих пунктов управления и систем связи гражданской
обороны,  а также их организационно-техническое сопряжение с  пунктами
управления систем государственного и военного управления.
     4.18.   В   целях  обеспечения  организованного  и   планомерного
осуществления   мероприятий   в   области   гражданской   обороны    и
своевременного  оповещения  населения  о  прогнозируемых  и  возникших
опасностях в военное время на территории Брянской области организуется
сбор  и  обмен  информацией  в области гражданской  обороны  (далее  -
информация).
     Сбор    и   обмен   информацией   осуществляются   организациями,
продолжающими   работу   в  военное  время,  организациями,   имеющими
потенциально   опасные  объекты  и  эксплуатирующими   их,   а   также
организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение  или
представляющими  высокую степень опасности возникновения  чрезвычайных
ситуаций  в  мирное  и (или) военное время, и органами  исполнительной
власти субъекта Российской Федерации.
     Порядок   сбора  и  обмена  информацией  в  области   гражданской
обороны,  формы  донесений  и  сроки их  представления  на  территории
Брянской  области  определяются  главным  управлением  МЧС  России  по
Брянской области.
     
             5. Подготовка к ведению и ведение гражданской
                      обороны в Брянской области
     
     5.1.  Подготовка  к  ведению гражданской  обороны  на  территории
Брянской  области  основывается на заблаговременном,  согласованном  и
взаимоувязанном   по  целям  и  задачам  выполнении   мероприятий   по
подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей  от
опасностей,  возникающих при ведении военных действий  или  вследствие
этих   действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера и осуществляется  на  основании
годового  и  перспективного  плана основных  мероприятий  по  вопросам
гражданской   обороны,   предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,  обеспечению пожарной безопасности и безопасности  людей  на
водных   объектах,  который  согласуется  с  Центральным  региональным
центром МЧС России.
     5.2.   Ведение  гражданской  обороны  заключается  в   выполнении
мероприятий  по защите населения, материальных и культурных  ценностей
на  территории Брянской области от опасностей, возникающих при ведении
военных   действий  или  вследствие  этих  действий,   а   также   при
возникновении   чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера, и осуществляется на основании плана гражданской  обороны  и
защиты населения Брянской области, планов гражданской обороны и защиты
населения  муниципальных  образований  и  планов  гражданской  обороны
организаций.
     5.3.   Планы  гражданской  обороны  и  защиты  населения   (планы
гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и
сроки  выполнения  мероприятий  по приведению  гражданской  обороны  в
установленные степени готовности при переводе ее с мирного на  военное
время  и  в  ходе  ее ведения, а также при возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     5.4.   Порядок  разработки,  согласования  и  утверждения  планов
гражданской  обороны  и защиты населения (планов гражданской  обороны)
определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области гражданской обороны.
     
 6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения
                гражданской обороны в Брянской области
     
     Органы  исполнительной власти Брянской области в  соответствии  с
полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области
гражданской обороны, в том числе по вопросам:
     организации  проведения  мероприятий  по  гражданской  обороне  в
соответствии  с  нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,
разработки  и реализации плана гражданской обороны и защиты  населения
Брянской области;
     осуществления  мер  по  поддержанию  сил  и  средств  гражданской
обороны в состоянии постоянной готовности;
     организации   подготовки   и   обучения   населения   в   области
гражданской обороны;
     создания  и  поддержания  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию технических систем управления гражданской обороны;
     создания  и  поддержания  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  систем оповещения населения об опасностях,  возникающих
при   ведении   военных   действий  или  вследствие   этих   действий,
возникновении   чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     создания  и  поддержания  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  защитных  сооружений  и  других  объектов   гражданской
обороны;
     планирования  мероприятий по подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных   и   культурных  ценностей  в  безопасные   районы,   их
размещению,  развертыванию лечебных и других  учреждений,  необходимых
для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     планирования     мероприятий    по    поддержанию     устойчивого
функционирования организаций в военное время;
     создания  и  содержания  в  целях  гражданской  обороны   запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств.
     
                      7. Заключительные положения
     
     7.1.    Нормативное    регулирование,   а   также    специальные,
разрешительные, надзорные и контрольные функции в области  гражданской
обороны  осуществляются  федеральным  органом  исполнительной  власти,
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны,  и  его
территориальными органами, уполномоченными на решение задач в  области
гражданской обороны.
     7.2.  Финансирование  мероприятий в области  гражданской  обороны
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     7.3.  Неисполнение  должностными лицами и  гражданами  Российской
Федерации  норм  и  требований в области  гражданской  обороны  влечет
ответственность   в   соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации.
     

Информация по документу
Читайте также