Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 22.08.2008 № 794БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 августа 2008 г. N 794 Утратилo силу - Постановление Правительства Брянской области от 09.06.2014 г. N 240-п Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Брянской области (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 г. N 572-п) В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Брянской области. 2. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Климова М. В. (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 г. N 572-п) Губернатор Н.В. Денин Утверждено постановлением администрации Брянской области от 22 августа 2008 г. N 794 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в Брянской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Брянской области. 1.2. Гражданская оборона в Брянской области организуется и ведется на всей территории Брянской области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами Губернатора Брянской области, а также настоящим Положением. 1.3. Органы исполнительной власти Брянской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно- правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Брянской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. 2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории Брянской области 2.1. Губернатор Брянской области в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной на территории Брянской области; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Брянской области; утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности; утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Брянской области для структурных подразделений органа исполнительной власти Брянской области; контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Брянской области; осуществляет иные полномочия в области организации и ведения гражданской обороны Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2. Брянская областная Дума в пределах своей компетенции: осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Брянской области; утверждает в составе бюджета Брянской области на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне; утверждает областные целевые программы Брянской области в области организации и ведения гражданской обороны; проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны Брянской области; осуществляет иные полномочия в области организации и ведения гражданской обороны Брянской области, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Брянской области и нормативными правовыми актами Брянской области. 2.3. Органы исполнительной власти Брянской области в пределах своей компетенции: разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны; разрабатывают целевые программы в области гражданской обороны; организуют проведение мероприятий гражданской обороны; разрабатывают и реализуют план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции; утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Брянской области для организаций различных форм собственности; привлекают на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Брянской области; утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно- спасательные формирования; заключают с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации проведении мероприятий в области гражданской обороны на территории Брянской области; осуществляют иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Брянской области. 2.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны в пределах установленной компетенции; участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны; организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Брянской области в пределах установленных полномочий; осуществляют иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.5. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Брянской области могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Брянской области. 3. Мероприятия по гражданской обороне Органы исполнительной власти Брянской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия: 3.1. По обучению населения в области гражданской обороны: нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки руководящего состава, специалистов органов, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны и населения, по вопросам гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление обучения руководящего состава, специалистов органов, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны и населения Брянской области в области гражданской обороны; создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методического центра по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования с целью повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны. 3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в условиях чрезвычайных ситуаций: создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения; создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС в предоставлении участков для установки); комплексное использование средств единой сети электросвязи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей; подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий; создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов. 3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по прямому предназначению, эксплуатационно- техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 3.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне. 3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований (нештатных аварийно-спасательных формирований) и спасательных служб (организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны), а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по прямому предназначению запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ; совершенствование технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время. 3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.); создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по прямому предназначению запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств; снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в безопасных районах загородной зоны, организация ее энерго- и водоснабжения; организация оказания населению всех видов медицинской помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. 3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в условиях чрезвычайных ситуаций: создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в военное время; организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время. 3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Брянской области (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); организация и проведение своевременного обеспечения всех видов заражения (загрязнения) и установление границ зон радиоактивного, химического заражения (загрязнения) эпидемических очагов; введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны общественного порядка и подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (по договорам), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 3.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших. 3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях Брянской области комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций; рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно- технических мероприятий гражданской обороны; планирование и проведение в соответствии с планом гражданской обороны мероприятий по комплексной маскировке; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно- технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка, обеспечение готовности сил и средств к проведению и ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием; проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно- спасательных формирований (нештатных аварийно-спасательных формирований) и аварийно-спасательных служб, проведение учений и тренировок в области гражданской обороны; создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. 4. Руководство и организационная структура гражданской обороны в Брянской области, состав сил и средств гражданской обороны 4.1. Гражданская оборона в Брянской области организуется по территориально-производственному принципу. 4.2. Руководит гражданской обороной Брянской области Губернатор Брянской области. Руководство гражданской обороной в Брянской области осуществляется через главное управление МЧС России по Брянской области. 4.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Брянской области, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений. 4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители. 4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители соответствующих уровней издают приказы и распоряжения. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами. 4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Брянской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. 4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Брянской области, являются: главное управление МЧС России по Брянской области; структурные подразделения (работники) гражданской обороны территориальных, функциональных, отраслевых органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций. 4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Брянской области, защитных сооружений гражданской обороны накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами исполнительной власти Брянской области создаются соответствующие специализированные предприятия. Указанные предприятия являются юридическими лицами. Их функционирование и руководство ими осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области. 4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Брянской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Брянской области входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (организации, обеспечивающие выполнение задач в области гражданской обороны). 4.11. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв Губернатора Брянской области. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно- спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. 4.12. На территории Брянской области создаются аварийно- спасательные службы (организации, обеспечивающие выполнение задач в области гражданской обороны) Брянской области, муниципальных образований и организаций. Решение о создании спасательных служб (организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны) Брянской области принимают органы исполнительной власти Брянской области, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций. По решению руководителей органов исполнительной власти Брянской области создаются спасательные службы (организации, обеспечивающие выполнение задач в области гражданской обороны): убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы. Спасательная служба (организация, обеспечивающая выполнение задач в области гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов. Методическое руководство созданием спасательных служб (организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны) осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны. Вид и количество спасательных служб (организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны) определяется в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания. Задачи, организация и функции спасательных служб (организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах. 4.13. Положение о спасательной службе (организации, обеспечивающей выполнение задач в области гражданской обороны) Брянской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается Губернатором Брянской области после согласования с главным управлением МЧС России по Брянской области. Положение о спасательной службе (организации, обеспечивающей выполнение задач в области гражданской обороны) муниципального образования Брянской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с главным управлением МЧС России по Брянской области и утверждается главой муниципального образования. Положение о спасательной службе (организации, обеспечивающей выполнение задач в области гражданской обороны) организации разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации. Инструкции и указания спасательных служб (организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны) Брянской области в вопросах, входящих в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций. 4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Брянской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований (нештатных аварийно-спасательных формирований) и спасательных служб (организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны). Для выполнения задач гражданской обороны решением органов исполнительной власти Брянской области могут привлекаться расположенные на территории Брянской области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации. Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной. 4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Брянской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. 4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области принимают руководители гражданской обороны Брянской области, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 4.17. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Брянской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления. 4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий в области гражданской обороны и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Брянской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация). Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Брянской области определяются главным управлением МЧС России по Брянской области. 5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Брянской области 5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Брянской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласуется с Центральным региональным центром МЧС России. 5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Брянской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Брянской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций. 5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. 6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Брянской области Органы исполнительной власти Брянской области в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам: организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Брянской области; осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны; создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 7. Заключительные положения 7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны. 7.2. Финансирование мероприятий в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|