Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2477ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.06.2014 N 6-2477П О ДОКЛАДЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ "О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ В 2013 ГОДУ" Заслушав и обсудив доклад Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае И.Ю. Мирошниковой "О соблюдении прав и законных интересов детей в Красноярском крае в 2013 году", Законодательное Собрание отмечает, что в крае проводится значительная работа по обеспечению прав и законных интересов детей, поддержке семьи: в полном объеме выполняются социальные обязательства, создаются условия для оказания доступной и качественной медицинской помощи, уделяется особое внимание реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуются мероприятия, направленные на ликвидацию в крае очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации. В результате принимаемых мер в Красноярском крае сохраняется положительная динамика демографических процессов, происходит увеличение числа рождений второго и последующих детей. Однако, несмотря на принимаемые органами государственной власти края и органами местного самоуправления меры, еще остается нерешенным ряд проблем, о чем свидетельствуют поступающие в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае обращения. В крае не снижается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты). Из 16,3 тысячи детей-сирот более 80 процентов являются социальными сиротами. Только 61 процент от общего количества выявленных и нуждающихся в устройстве детей передается в семьи, в том числе 22 процента детей возвращаются кровным родителям после реабилитации семьи. При сохранении тенденции увеличения числа приемных семей в крае остро стоит вопрос их комплексного правового и психологического сопровождения, что, в свою очередь, требует наличия квалифицированных специалистов. Участились случаи отмены решений органов опеки и попечительства о передаче ребенка в семью, в том числе в связи с ненадлежащим выполнением обязанностей по воспитанию детей, по инициативе самих усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, а также по причине жестокого обращения с детьми. Вдвое возросло число случаев отстранения опекунов от выполнения опекунских обязанностей. В недостаточной степени используется возможность ограничения в родительских правах лиц, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности, при этом предпочтение отдается крайней мере воздействия в виде лишения родительских прав. Запрет на изъятие детей из семьи без предварительного проведения социально-реабилитационной работы, установленный Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761, достаточно часто исполняется ненадлежащим образом. В значительной степени проблемы связаны с качеством работы органов опеки и попечительства, с ростом нагрузки на специалистов по охране прав детей, с отсутствием в крае единого методологического подхода и требований к работе органов опеки и попечительства. Отмечается рост количества преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, в том числе преступлений насильственного характера. Растет количество фактов гибели и травматизма от внешних причин. Участились случаи конфликтов в образовательных организациях. На основании изложенного Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять доклад Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае "О соблюдении прав и законных интересов детей в Красноярском крае в 2013 году" к сведению. 2. Рекомендовать Правительству края: 2.1) в срок до 1 октября 2014 года разработать план мероприятий по реализации в 2015-2017 годах Стратегии действий в интересах детей в Красноярском крае на период до 2017 года, утвержденной распоряжением Губернатора Красноярского края от 20 февраля 2013 года N 44-рг, предусмотрев раздел, посвященный вопросам безопасности детей, а также профилактики преступлений в отношении детей (в том числе в информационной сфере), подростковой преступности, оказания помощи и реабилитации несовершеннолетних потерпевших; 2.2) определить орган исполнительной власти края, ответственный за организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении детей-сирот в крае, закрепив за ним конкретные полномочия в указанной сфере, в том числе полномочия по координации деятельности иных органов исполнительной власти края; 2.3) принять меры по выстраиванию системы эффективного контроля со стороны органов исполнительной власти края за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований края государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних; 2.4) рассмотреть вопрос предоставления социальной выплаты детям-сиротам, а также лицам из их числа, которым не предоставлено жилое помещение в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на компенсацию расходов по аренде жилого помещения; 2.5) в срок до 1 ноября 2014 года разработать комплекс мероприятий, направленных на социализацию воспитанников организаций для детей-сирот, подготовку их к самостоятельной жизни и труду, а также на обеспечение постинтернатного сопровождения выпускников указанных организаций; 2.6) в срок до 1 ноября 2014 года разработать комплекс мероприятий, направленных на содействие в трудоустройстве лиц из числа детей-сирот, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и профессиональных образовательных организаций, в целях их полного трудоустройства; 2.7) привлекать социально ориентированные некоммерческие организации к работе по индивидуальному сопровождению семей, находящихся в социально опасном положении, к поиску альтернативных видов адаптации выпускников организаций для детей-сирот; 2.8) в срок до 1 октября 2014 года разработать и представить в Законодательное Собрание края проект концепции развития инклюзивного образования в крае и проект плана мероприятий по ее реализации; 2.9) разработать комплекс мероприятий, направленных на подготовку обучающихся общеобразовательных организаций края к будущей гармоничной семейной жизни, ответственному родительству, профилактику насильственных способов разрешения конфликтов, предупреждение виктимного поведения детей и подростков; 2.10) принять меры по организации регулярного мониторинга эффективности деятельности созданных в общеобразовательных организациях комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, обеспечению указанных комиссий квалифицированными кадрами. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Красноярского края: 3.1) считать приоритетным направлением в своей деятельности работу по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761, Стратегии действий в отношении детей в Красноярском крае до 2017 года, утвержденной распоряжением Губернатора Красноярского края от 20 февраля 2013 года N 44-рг; 3.2) в целях ранней профилактики семейного неблагополучия обеспечить своевременное выявление семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении; 3.3) провести комплексный мониторинг нуждаемости семей, имеющих детей-инвалидов, в реабилитационных и социальных услугах; 3.4) обеспечить комплексное непрерывное социально-психолого-педагогическое сопровождение приемных семей. 4. Информацию о ходе реализации настоящего постановления представить в Законодательное Собрание края до 1 декабря 2014 года. 5. Снять с контроля постановление Законодательного Собрания края от 13 июня 2013 года N 4-1362П "О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае "О соблюдении прав и законных интересов детей на территории Красноярского края в 2012 году". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по образованию, культуре и спорту (Магомедова Л.В.). Председатель Законодательного Собрания края А.В. Усс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|