Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 429-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 519-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 519-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке" следующее изменение: государственную программу Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке" изложить в редакции согласно приложению. 2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу c 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 429-п Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 519-п Государственная программа Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке" 1. Паспорт государственной программы Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке"
2. Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760-р, государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями. С 2011 года в Красноярском крае реализовывались долгосрочные целевые программы в сфере молодежной политики "Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики" на 2011–2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 576-п, и "Патриотическое развитие молодежи Красноярского края" на 2012–2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2011 № 663-п. Стоит отметить, что к 2013 году сложилась структура государственной молодежной политики Красноярского края. Увеличению сети муниципальных молодежных центров с 23 в 2007 году до 74 в 2014 году способствовали принимаемые меры поддержки муниципальных молодежных центров. В настоящее время муниципальные учреждения по работе с молодежью модернизируют свою деятельность, формируясь как координационные центры муниципальной молодежной политики, включающие в орбиту своих процессов всех субъектов, работающих с молодежью: государственные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации. Миссия подобных центров – выявление и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития территории. В настоящее время 20,5 % молодежи от общего количества молодых граждан Красноярского края участвуют в социальных проектах. Данный показатель обусловлен не только недостаточной социальной активностью самой молодежи Красноярского края, но и недостаточно эффективной общегосударственной системой, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней. Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края осуществлялось в рамках реализации краевой целевой программы "Комплексные меры поддержки гражданско-патриотического самоопределения молодежи Красноярского края" на 2008–2010 годы, утвержденной Законом Красноярского края от 20.12.2007 № 4-1120, по итогам реализации которой более 26 000 человек приняли участие в стартовых событиях, базовых проектах, 1 880 человек прошли подготовку в военно-спортивных профильных лагерях. В настоящее время около 9 000 молодых граждан являются участниками патриотических объединений (клубов, центров). В 90 % муниципальных образований Красноярского края активно работают патриотические объединения (клубы, центры). Для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи Красноярского края необходимо деятельное участие патриотических объединений (клубов, центров), действующих в муниципальных образованиях Красноярского края, в краевых мероприятиях, направленных на популяризацию военной службы, а также на повышение интереса к изучению истории России, Красноярского края. В целях решения указанных проблем разработана программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Правительством Красноярского края. При реализации программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные финансовые риски. Важнейшими условиями успешной реализации программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств краевого бюджета, секвестированием бюджетных расходов. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью края; удельный вес молодых граждан, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов Красноярского края; а также снизит удельный вес благополучателей – граждан, проживающих в Красноярском крае, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов. Существенным риском является неоднородность финансовых возможностей бюджетов муниципальных образований Красноярского края, что может привести к различной степени эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий в установленной сфере деятельности. Меры управления рисками реализации программы основываются на следующем анализе. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать реализация финансовых рисков. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. Минимизация финансовых рисков возможна на основе: регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы; разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы молодежной политики; своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей программы. Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы, а также на основе: обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий; совершенствования межмуниципального и межведомственного взаимодействия. 3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере молодежной политики, описание основных целей и задач программы, прогноз развития сферы молодежной политики Приоритеты программы соответствуют приоритетным направлениям, определенным в Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760-р, целям социально-экономического развития сферы молодежной политики Красноярского края, а также приоритетам, обозначенным в Стратегии действий в интересах детей в Красноярском крае до 2017 года, утвержденной распоряжением Губернатора Красноярского края от 20.02.2013 № 44-рг. Приоритетами в реализации программы являются: повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития Красноярского края; государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. В рамках приоритета "Повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития Красноярского края" выделены несколько направлений. В направлении "Создание инфраструктурных условий для развития молодежных инициатив" будут обеспечены: модернизация инфраструктуры и системы отраслевого управления; частичная передача на аутсорсинг общественному сектору полномочий по развитию гражданских инициатив молодежи; развитие механизмов поддержки молодежных инициатив, вертикали сопровождения от муниципальных конкурсов по поддержке молодежных инициатив до региональных и всероссийских; создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей. В рамках направления "Совершенствование технологий работы с гражданскими инициативами молодежи" будут обеспечены: формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития края; поддержка и институционализация инициатив молодых людей, отвечающих направлениям флагманских программ; расширение и совершенствование единого информационного пространства каждой флагманской программы через формирование молодежного медиасообщества, транслирующего моду на социальное поведение, гражданское самосознание. В рамках приоритета "Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий" будет обеспечено: повышение уровня обеспеченности молодых семей жильем путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального дома; оказание содействия повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей; создание стимула для молодежи к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Целью программы является совершенствование условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Красноярского края. Для достижения целей и планируемых целевых показателей необходимо решение следующих задач: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Красноярского края; создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Красноярского края; государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Прогноз развития сферы молодежной политики представлен в приложении № 2 к паспорту программы. 4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы Программа не предусматривает реализацию отдельных мероприятий. 5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Красноярского края Реализация программы позволит: увеличить количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью на территории Красноярского края, до 1654 единиц в 2017 году; увеличить количество молодых людей, являющихся членами проектной команды по реализации социально-экономических проектов Красноярского края, до 4962 человек в 2017 году; увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов Красноярского края, до 37,20 % в 2017 году; увеличить удельный вес благополучателей – граждан, проживающих в Красноярском крае, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов Красноярского края, до 48,40 % в 2017 году. Реализация программы будет способствовать повышению гражданской активности молодежи в решении задач социально-экономического развития Красноярского края. Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении № 1 к паспорту программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении № 2 к паспорту программы. 6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов Программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач: "Вовлечение молодежи Красноярского края в социальную практику" на 2014–2017 годы; "Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края" на 2014–2017 годы; "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2014 год. Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2014–2017 годах следующих результатов: по подпрограмме "Вовлечение молодежи Красноярского края в социальную практику" на 2014–2017 годы: обеспечить сохранение удельного веса муниципальных районов и городских округов Красноярского края, имеющих муниципальные молодежные центры, на уровне 90 % ежегодно; обеспечить создание рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Красноярском крае, на уровне 7 000 единиц ежегодно; увеличить долю молодежи, проживающей в Красноярском крае, получившей информацию о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики, в 2017 году до 58,63 %; обеспечить создание сезонных рабочих мест для студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на территории Красноярского края на уровне 4 000 единиц ежегодно; обеспечить участие в профильных лагерях несовершеннолетних граждан, проживающих в Красноярском крае, на уровне 1 500 человек ежегодно; по подпрограмме "Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края" на 2014–2017 годы: увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности к концу 2017 года до 4,19 %; увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, являющихся членами или участниками патриотических объединений Красноярского края, участниками клубов патриотического воспитания муниципальных учреждений Красноярского края, прошедших подготовку к военной службе, в их общей численности к концу 2017 года до 3,89 %; обеспечить сохранение удельного веса молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности на уровне 1,29 % ежегодно; по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2014 год: обеспечить долю молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на начало действия подпрограммы (не менее 15,5 %); обеспечить долю молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома – претендентов на получение социальной выплаты в 2014 году, на конец планируемого года (не менее 90 %). Подпрограммы, реализуемые в рамках программы в 2014–2017 годах, отражены в приложениях № 4, 5, 6 к программе. 7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств краевого бюджета, а также по годам реализации программы представлена в приложении № 1 к программе. 8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности Реализация научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках программы не предусмотрена. 9. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края, на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия программы Программа не предусматривает реализацию отдельных мероприятий. 10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края, представлена в приложении № 2 к программе. 11. Прогноз сводных показателей государственных заданий в случае оказания краевыми государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевых государственных учреждений по программе представлен в приложении № 3 к программе. 12. Основные правила (методики) распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края Правила (методики) распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края предусмотрены в рамках механизма выполнения мероприятий подпрограмм. Приложение № 1 к паспорту государственной программы "Молодежь Красноярского края в XXI веке" Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|