Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 441-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 509-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 509-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества" следующее изменение: государственную программу Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества" изложить в редакции согласно приложению. 2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 441-п Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 509-п Государственная программа Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества" 1. Паспорт государственной программы
2. Характеристика текущего состояния в сфере содействия развитию гражданского общества и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы Развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно интенсивное социально-экономическое развитие страны и Красноярского края. Сегодня в России и в Красноярском крае, в частности, развиваются все институты, которые принято ассоциировать с гражданским обществом: развитая сеть некоммерческих организаций, частная собственность и экономическая конкуренция, независимые средства массовой информации. Сформировался большой слой социально активных, ответственных граждан, которые объединяются в разнообразные сообщества, чтобы отстаивать свои интересы и ценности, выражать общественное мнение и оказывать влияние на решение различных проблем. Гражданское общество проявляет себя через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Красноярского края прилагают усилия для поддержания инициативы общественных объединений и иных негосудартсвенных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели. По данным исследования, проведенного в 2011 году Центром гуманитарных, социально-экономических и политических исследований, выявлено, что ни один из государственных и общественных институтов Красноярского края не вызывает у населения городов Красноярского края доверия. В этом же исследовании приведены данные опроса, в котором горожанам Красноярского края было предложено назвать общественные проблемы, в решении которых они видят необходимость собственного участия. Выяснилось, что 53,12 % опрошенных предпримут активные шаги только в случае, если такие проблемы будут затрагивать их лично или членов их семей; 29,76 % видят необходимость собственного участия при решении проблем социального характера (ухудшение ситуации в сферах здравоохранения, образования, культуры, пенсионного обеспечения); 19,29 % – проблем экономического характера (падение уровня жизни, расслоение общества по уровню доходов, рост цен); 15,47 % – проблем, связанных с экологией; 12,06 % – проблем, связанных с организацией управления (коррупция, взяточничество). Такой невысокий уровень участия граждан в общественной жизни связан с тем, что они не чувствуют своей ответственности за происходящее вокруг них в достаточной степени. Ответственность, как в любом патерналистском обществе, возлагается на самое высшее звено. Привычка надеяться на готовое, безразличие к общим делам, недостаток знаний и некомпетентность также являются препятствиями для активной гражданской позиции. Общее число негосударственных некоммерческих организаций в России, по данным Росстата, составляет 390 тыс. (на 01.01.2013), в Красноярском крае (на 01.11.2013) зарегистрировано 3147 общественных объединений, 293 религиозные организации и 2854 иных некоммерческих организаций. Из них реально действующих примерно 38 %, т.е. 148,2 тыс. в России и около 1,4 тыс. в Красноярском крае. При этом деятельность многих из организаций носит ситуативный характер и не имеет системы. Это связано с низким уровнем взаимодействия некоммерческих объединений с органами местного самоуправления и государственной власти края, а также неразвитыми горизонтальными связями в некоммерческом секторе. В крае развивается система консультативно-экспертного сопровождения деятельности некоммерческих организаций. Сегодня в России заявлена модернизация как инструмент перехода на новый уровень развития страны. Модернизация предполагает всестороннее обновление общества, а следовательно, и внедрение новых стандартов, т.е. осовременивание всех сфер жизни человека. Именно поэтому сегодня приоритетным направлением модернизации становится модернизация социальной сферы. Одним из основных приоритетов модернизации социальной сферы является процесс вовлечения некоммерческого сектора в сферу социальных услуг, начиная с принятия Федерального закона от 05.04.2010 № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций". В целом, для Красноярского края сохраняют актуальность общероссийские негативные тенденции, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма и терроризма. Особую тревогу вызывают следующие негативные факторы: размывание традиционных нравственных ценностей народов, в том числе русского этноса, правовой нигилизм в сфере национальных отношений, распространенность отрицательных стереотипов в отношении некоторых народов, недостаточная урегулированность миграционных процессов, вопросов социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов, низкий уровень толерантности по отношению к национальному, религиозному и миграционному аспектам. Вопросы межнационального и межконфессионального согласия, развития национальных культур активно обсуждались на заседании президиума Государственного совета, которое состоялось в г. Уфе в феврале 2011 года. По его итогам одним из пунктов поручений Президента Российской Федерации от 27.02.2011 ставилась задача подготовки региональных планов по гармонизации межэтнических отношений. Аналогичные проблемы затрагивались в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", перечне поручений Президента Российской Федерации от 03.06.2011 по итогам совещания по вопросам противодействия экстремизму в Российской Федерации 23.05.2011 года, а также, подпункте "г" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.02.2013 № Пр-240. Президент Российской Федерации 13.06.2012 утвердил Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года, в которой целый раздел посвящен вопросам интеграции и адаптации мигрантов. Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 утверждена Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия). В пункте 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 1226-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации дано поручение разработать и утвердить региональные планы мероприятий по реализации Стратегии. Основная цель мероприятий подпрограммы № 3 "Реализация Стратегии государственной национальной политики в Красноярском крае" – сохранение общественно-политической стабильности через гармонизацию национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, развитие этнокультурного многообразия народов Красноярского края, успешную социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов. Государственная программа разработана исходя из необходимости систематизировать возможности и механизмы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, в рамках которой им предоставляется финансовая, информационная, консультационная и методическая поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций. Важным условием успешной реализации программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы. Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач государственной программы. Финансирование мероприятий государственной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном периоде. Преодоление рисков возможно путем повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации государственных закупок без снижения объемов и качества оказываемых услуг, а также перераспределения финансовых ресурсов, имеющихся в краевом бюджете, и экономии бюджетных расходов. В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается: мониторинг выполнения государственной программы; осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий государственной программы; перераспределение объемов финансирования государственной программы в зависимости от складывающейся ситуации в сфере содействия развитию гражданского общества Красноярского края. Основной мерой управления рисками реализации государственной программы являются меры правового регулирования. 3. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития в сфере содействия развитию гражданского общества Основными приоритетами в сфере содействия развитию гражданского общества являются развитие в Красноярском крае системы "социальных лифтов", повышение социальной мобильности и гражданской активности, а также усиление общественного контроля выполнения планов и программ социально-экономического развития и модернизации Красноярского края. Данные приоритеты государственной региональной политики формируют цель государственной программы – создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, повышения прозрачности деятельности органов государственной власти Красноярского края. Реализация государственной программы направлена на достижение следующих задач: 1) содействие формированию пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций; 2) создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края, иной социально значимой информации; 3) укрепление единства многонационального народа Российской Федерации в Красноярском крае, а также обеспечение реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на территории Красноярского края; 4) создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края. Государственная программа должна обеспечить: развитие механизмов взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций, органов исполнительной власти Красноярского края, бизнеса, призванных содействовать реализации программ развития территорий; развитие инфраструктуры информационной и консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; поддержку конструктивных межнациональных и межконфессиональных отношений, сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Красноярского края; гармонизацию национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, формирование национальной и религиозной толерантности, противодействие экстремизму, развитие социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности населения Красноярского края, осознание и самосознание человека как члена гражданского общества. Кроме того, государственной программой предусматривается реализация мер, прямо или косвенно стимулирующих органы местного самоуправления внедрять на территориях муниципальных образований Красноярского края различные формы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. 4. Механизм реализации отдельных мероприятий государственной программы В рамках государственной программы отдельные мероприятия не реализуются. 5. Прогноз конечных результатов государственной программы Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются следующие: доля граждан, активно участвующих в решении социально-экономических проблем жителей Красноярского края, от общего количества населения Красноярского края к 2017 году вырастет до 22,0 % по сравнению с 2012 годом; повысится уровень удовлетворенности населения Красноярского края информационной открытостью органов государственной власти Красноярского края за счет вовлечения граждан в процесс принятия решений к 2017 году до 60,0 % по сравнению с 2012 годом; уровень прироста поддержанных и реализуемых социальных проектов населением Красноярского края вырастет до 1,5 % ежегодно по сравнению с 2012 годом; уровень прироста жителей Красноярского края, принявших участие в ходе реализации социальных проектов, вырастет до 5 % по сравнению с 2012 годом; вырастет доля граждан, воспользовавшихся информационным пространством, способствующим развитию гражданских инициатив, от общего числа жителей края в 2017 году до 6 % по сравнению с 2012 годом; прирост социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших информационную поддержку, по сравнению с 2012 годом составит 84 % к 2017 году; доля социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и консультационную поддержку, от общего числа зарегистрированных социально вырастет на 4,12 % в 2017 году по сравнению с 2012 годом; доля социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, получивших финансовую поддержку, от общего числа зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае возрастет к 2017 году на 6,6 % по сравнению с 2012 годом; увеличится численность населения, участвующего в национальных, казачьих и межнациональных мероприятиях, до 32,1 тысячи человек к концу 2014 года по сравнению с 2012 годом. 6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов В рамках государственной программы реализуются четыре подпрограммы. Подпрограмма № 1 "Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее – подпрограмма № 1) согласно приложению № 1 к государственной программе реализуется с 2014 по 2017 год включительно. Реализация подпрограммы № 1 обеспечит: уровень прироста поддержанных и реализуемых социальных проектов населением Красноярского края (базовый показатель – 2012 год) составит в среднем на 1,5 % ежегодно; уровень прироста жителей Красноярского края, принявших участие в ходе реализации социальных проектов (базовый показатель – 2012 год), составит на конец 2017 года 5 %; доля граждан, воспользовавшихся информационным пространством, способствующим развитию гражданских инициатив, от общего числа жителей Красноярского края составит на конец 2017 года 6 %; уровень прироста социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, получивших информационную поддержку (базовый показатель – 2012 год), составит на конец 2017 года 84 %; доля социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и консультационную поддержку, от общего числа социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в Красноярском крае, составит на конец 2017 года 4,12 %; доля социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, получивших финансовую поддержку, от общего числа социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в Красноярском крае, составит на конец 2017 года 6,6 %. Подпрограмма № 2 "Открытость власти и информирование населения Красноярского края о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и информационно-разъяснительная работа по актуальным социально значимым вопросам" (далее – подпрограмма № 2) согласно приложению № 2 к государственной программе реализуется с 2014 по 2017 год включительно. Реализация подпрограммы № 2 приведет к увеличению числа жителей Красноярского края, вовлеченных во взаимодействие с органами государственной власти к 2017 году до 56000 человек. Помимо этого увеличится объем распространения социальной рекламы в эфирных средствах массовой коммуникации и объем распространяемой информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края через эфирные, печатные и электронные средства массовой коммуникации. Подпрограмма № 3 "Реализация мероприятий Стратегии государственной национальной политики в Красноярском крае" (далее – подпрограмма № 3) согласно приложению № 3 к государственной программе реализуется в 2014 году. Реализация подпрограммы № 3 приведет к увеличению численности населения Красноярского края, участвующего в 63 национальных, казачьих и межнациональных мероприятиях, до 32100 человек к концу 2014 года. Подпрограмма № 4 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее – подпрограмма № 4) согласно приложению № 4 к государственной программе реализуется с 2014 по 2017 год включительно. Реализация подпрограммы № 4 обеспечит: своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств до 5 баллов к 2017 году; уровень исполнения расходов главного распорядителя за счет средств краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) до 4,6 балла к концу 2017 году; соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности до 5 баллов к концу 2017 году. 7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям государственной программы, подпрограммам В рамках государственной программы планируемые расходы распределены следующим образом: 1) подпрограмма № 1 – 205384,1 тыс. руб.; 2) подпрограмма № 2 – 2080404,4 тыс. руб.; 3) подпрограмма № 3 – 12700,0 тыс. руб.; 4) подпрограмма № 4 – 259646,7 тыс. руб. Более детальная информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям государственной программы, подпрограммам представлена в приложении № 5 к государственной программе. 8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности Бюджетные ассигнования, направленные на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, в рамках государственной программы не предусмотрены. 9. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края, на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия государственной программы В рамках государственной программы отдельные мероприятия не реализуются, в связи с чем критерии отбора муниципальных образований Красноярского края, на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия государственной программы, не предусмотрены. 10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей государственной программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края, а также перечень реализуемых ими мероприятий Общий объем финансирования на реализацию государственной программы за счет средств краевого бюджета по прогнозным данным за период с 2014 по 2017 годы составит 2558135,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 717708,1 тыс. рублей, в том числе: 696024,1 тыс. рублей – средства краевого бюджета; 21684,0 тыс. рублей – средства федерального бюджета; 2015 год – 613391,1 тыс. рублей, в том числе: 613391,1 тыс. рублей – средства краевого бюджета; 2016 год – 613518,0 тыс. рублей, в том числе: 613518,0 тыс. рублей – средства краевого бюджета; 2017 год – 613518,0 тыс. рублей, в том числе: 613518,0 тыс. рублей – средства краевого бюджета. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей государственной программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края, представлена в приложении № 6 к государственной программе. 11. Прогноз сводных показателей государственных заданий Прогноз сводных показателей государственных заданий к подпрограмме № 2 предусмотрен приложением № 7 к государственной программе. 12. Основные правила (методики) распределения субсидий бюджетам муниципальных образований красноярского края, в том числе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих отдельным мероприятиям государственной программы В рамках государственной программы отдельные мероприятия не реализуются, в связи с чем основные правила (методики) распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих отдельным мероприятиям государственной программы, не предусмотрены. Приложение № 1 к паспорту государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества Красноярского края" Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|