ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.12.2014
|
г. Красноярск
|
№ 637-п
|
Утратило силу –
Постановление Правительства
Красноярского края
от
19.01.2018 г. № 13-п
О
внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от
18.05.2010 № 270-п "Об утверждении Положения о министерстве промышленности
и торговли Красноярского края"
В соответствии со статьями 103, 111 Устава
Красноярского края, Законом Красноярского края от
10.07.2008 № 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах
исполнительной власти Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского
края от
18.05.2010 № 270-п "Об утверждении Положения о министерстве
промышленности и торговли Красноярского края" следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о
министерстве промышленности, энергетики и торговли Красноярского края";
в пункте 1 слова "министерстве промышленности и
торговли" заменить словами "министерстве промышленности, энергетики и
торговли";
Положение о министерстве промышленности и торговли
Красноярского края изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в
"Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края"
и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского
края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года,
но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый
заместитель
Губернатора
края -
председатель
Правительства края
|
В.П. Томенко
|
Приложение
к
постановлению Правительства Красноярского края
от
23.12.2014 № 637-п
Положение о министерстве промышленности,
энергетики и торговли Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности,
энергетики и торговли Красноярского края (далее – Министерство) является
органом исполнительной власти Красноярского края (далее – край), который на
основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов
края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и
разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и
Правительства края в областях (сферах) промышленности, электроэнергетики,
теплоснабжения (в части производства тепловой энергии в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью
производства электрической энергии не менее 25 МВт, а также в части
производства тепловой энергии субъектами энергетики, акции (доли) которых
находятся в собственности края либо передаются из федеральной собственности в
собственность края) (далее – теплоснабжение), энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, газоснабжения (за исключением полномочий,
отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края), производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обращения
с ломом и отходами черных металлов, цветных металлов и их отчуждения,
государственного регулирования торговой деятельности, отношений, связанных с
организацией розничных рынков, государственного регулирования цен (тарифов) на
нефтепродукты;
2) оказание государственных услуг, управление и
распоряжение государственной собственностью в областях промышленности,
электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением полномочий,
отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края),
энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также
государственного регулирования торговой деятельности;
3) контроль (надзор) в областях (сферах)
электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
газоснабжения (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов
исполнительной власти края), лицензирования розничной продажи алкогольной
продукции, за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензирования заготовки, хранения,
переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (за исключением
реализации лома черных металлов, цветных металлов, образовавшегося у
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного
производства).
1.2. Полное официальное наименование:
министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края.
1.3. Министерство взаимодействует с
федеральными органами государственной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными
государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями,
предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства.
1.4. Министерство обладает правами
юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности,
выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим
наименованием и изображением герба края, лицевые счета и иные счета в
соответствии с действующим законодательством.
1.5. Финансирование расходов на содержание
Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.6. Место нахождения Министерства:
660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 125.
2. Задачи Министерства
2.1. Обеспечение создания на территории
края условий для эффективного развития в крае отраслей промышленности,
электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения, потребительского рынка
(торговая деятельность, услуги общественного питания и бытового обслуживания
населения), а также организации розничных рынков на территории края.
2.2. Обеспечение реализации
энергосберегающей государственной политики, проводимой на территории края.
2.3. Обеспечение создания условий
устойчивого функционирования систем электроэнергетики, теплоснабжения,
используемых в сфере жизнеобеспечения населения края.
2.4. Обеспечение соблюдения на территории
края законодательства о государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.5. Обеспечение соблюдения на территории
края лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации
лома черных металлов, цветных металлов.
2.6. Обеспечение реализации государственной
политики в области торговой деятельности на территории края.
3. Компетенция Министерства
3.1. Осуществление нормативного правового
регулирования по следующим вопросам:
1) утверждение инвестиционных программ
субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные
программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации;
2) государственное регулирование
снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на нефтепродукты, реализуемые
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными
сроками завоза грузов;
3) регулирование
осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции в соответствии
с законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями;
4) установление форм отчетов органов
местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий
и сроков их представления;
5) установление порядка разработки и
утверждения органом местного самоуправления, определенным в соответствии с
уставом муниципального образования, схемы размещения нестационарных торговых
объектов;
6) установление порядка и условий
осуществления торговой деятельности применительно к государственным
предприятиям и учреждениям торговли;
7) утверждение административных
регламентов, регулирующих процедуру деятельности Министерства;
8) определение перечня должностных лиц
Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных
правонарушениях, в случаях, установленных действующим законодательством;
9) иным вопросам в
случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и
правовыми актами Правительства края.
3.2. Разработка и представление
Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых
актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в областях
(сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1
настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
1) утверждения региональных программ в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) утверждения
порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за
соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности на территории края;
3) установления порядка осуществления
регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством
ценами (тарифами) в электроэнергетике;
4) утверждения схем и программ
перспективного развития электроэнергетики края;
5) установление специальных надбавок к
тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для
финансирования региональных программ газификации жилищно-коммунального
хозяйства, промышленных и иных организаций;
6) утверждение региональной программы
газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций,
финансируемой за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа
газораспределительными организациями;
7) установление нормативов минимальной
обеспеченности населения площадью торговых объектов для края, в том числе для
входящих в его состав муниципальных образований;
8) установление порядка организации
ярмарок и продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг) на них;
9) определение мест массового скопления
граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не
допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории края;
10) утверждение краевой программы развития
торговли;
11) установление требований к организации
продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках
соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения
работ, оказания услуг на ярмарках с учетом требований, установленных
законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей,
законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной
безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других
установленных федеральными законами требований;
12) установление дополнительных
ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в
том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции на
территории края.
3.3. Участие в подготовке прогнозов
социально-экономического развития края, программы социально-экономического
развития края, проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных
для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам,
входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.4. Осуществление реализации программ в
случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства
края.
3.5. Осуществление управления в
установленном порядке краевыми унитарными предприятиями в областях (сферах)
государственного управления, указанных в подпункте 2 пункта 1.1 настоящего
Положения.
3.6. Обеспечение проведения
государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности на территории края.
3.7. Реализация региональных программ в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.8. Осуществление расчета значений
целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации
региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности.
3.9. Осуществление регионального
государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства
об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (за исключением
полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края).
3.10. Представление в уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти информации для включения в
государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в установленном порядке.
3.11. Согласование использования водных
объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической
энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории края.
3.12. Согласование размещения объектов
электроэнергетики на территории края.
3.13. Участие в установленном основными
положениями функционирования розничных рынков электрической энергии порядке в
назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении
границ зон их деятельности.
3.14. Создание штабов по обеспечению
безопасности электроснабжения и обеспечение их функционирования.
3.15. Составление топливно-энергетического
баланса края в установленном действующим законодательством порядке.
3.16. Координация мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их
проведением краевыми государственными учреждениями, краевыми унитарными
предприятиями.
3.17. Рассмотрение, согласование
инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу
субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются
федеральными органами исполнительной власти.
3.18. Согласование инвестиционных программ
территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов,
инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными
органами исполнительной власти.
3.19. Осуществление контроля за реализацией
инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу
субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.20. Осуществление контроля за реализацией
инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу
субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются
федеральными органами исполнительной власти.
3.21. Осуществление мониторинга
показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за
исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием
которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной
власти), в том числе показателей физического износа и энергетической
эффективности объектов электросетевого хозяйства.
3.22. Разработка и реализация мероприятий,
содействующих развитию торговой деятельности на территории края.
3.23. Проведение
информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного
товара и осуществлением торговой деятельности на территории края.
3.24. Формирование и ведение торгового
реестра.
3.25. Предоставление обобщенных сведений,
содержащихся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции
по формированию официальной статистической информации.
3.26. Предоставление сведений,
содержащихся в торговом реестре, физическим и юридическим лицам бесплатно.
3.27. Организация ярмарок и продажи
товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.
3.28. Формирование и ведение реестра
розничных рынков на территории края.
3.29. Направление в электронной форме
сведений, содержащихся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской
Федерации федеральный орган исполнительной власти.
3.30. Осуществление контроля за целевым
использованием финансовых средств, полученных от введения специальных надбавок
к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
3.31. Представление в федеральный орган
исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов)
заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по
транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории края, в
отношении установления (изменения) цен (тарифов).
3.32. Проведение конкурсов в промышленном
комплексе края в порядке, установленном Правительством края.
3.33. Осуществление в установленном
порядке лицензирования, включая лицензионный контроль за соблюдением
организациями лицензионных требований и условий, если иное не установлено
законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями, следующих видов деятельности:
1) розничная продажа алкогольной
продукции;
2) заготовка, хранение, переработка и
реализация лома черных металлов, цветных металлов.
3.34. Подготовка для внесения в
федеральные органы государственной власти предложений по разработке и
реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.35. Представление в Федеральную службу
по регулированию алкогольного рынка в электронном виде по
информационно-телекоммуникационным каналам связи, включая единую систему
межведомственного электронного взаимодействия и региональные системы
межведомственного электронного взаимодействия, сведений о выданных,
приостановленных и аннулированных лицензиях на розничную продажу алкогольной
продукции для внесения в государственный сводный реестр выданных,
приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.36. Прием деклараций об объеме розничной
продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.37. Проведение мониторинга эффективности
лицензирования видов деятельности, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.33
настоящего Положения, подготовка и представление ежегодных докладов о
лицензировании видов деятельности, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.33
настоящего Положения, в установленном порядке.
3.38. Осуществление государственного
контроля, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении
органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, за
представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции.
3.39. В случае передачи отдельных
государственных полномочий органам местного самоуправления в области розничной
продажи алкогольной продукции в соответствии с законом края о наделении органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями:
осуществление запроса у органов местного
самоуправления отчетов, документов и иной необходимой информации, связанной с
осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
выдача письменных предписаний по
устранению нарушений законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий, обязательных для исполнения органами
местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;
выдача органам местного самоуправления
бланков лицензий в необходимом количестве;
предоставление местному бюджету субвенции
на исполнение отдельных государственных полномочий в объеме, предусмотренном
законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
осуществление контроля за реализацией
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
получение отчетов органов местного
самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, их устных и
письменных объяснений по вопросам осуществления отдельных государственных
полномочий;
оказание методической и консультативной
помощи органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с
осуществлением отдельных государственных полномочий;
осуществление иных прав и обязанностей,
необходимых для реализации отдельных государственных полномочий, в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
3.40. Осуществление разработки и
представления в Правительство края проектов договоров (соглашений), заключаемых
между Правительством края и организациями в областях промышленности,
электроэнергетики, газоснабжения, торговой деятельности.
3.41. Осуществление бюджетных полномочий
главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного
администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о
краевом бюджете.
3.42. Рассмотрение дел об административных
правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
3.43. Представление интересов края в
установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах
государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной
власти края и иных государственных органах края, органах местного
самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам,
входящим в компетенцию Министерства.
3.44. Получение в установленном порядке от
федеральных органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных
государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений,
предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления
компетенции Министерства.
3.45. Рассмотрение обращений граждан и
организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном
порядке.
3.46. Обеспечение доступа к информации о
деятельности и решениях Министерства в установленном порядке.
3.47. Обеспечение защиты сведений,
составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с
действующим законодательством.
3.48. Организация
хранения, комплектования, учета и использования архивных документов
Министерства.
3.49. Организация и обеспечение
мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства.
3.50. Организация и обеспечение
гражданской обороны в Министерстве.
3.51. Осуществление
противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
3.52. Проведение конференций, совещаний и
семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства.
3.53. Создание рабочих групп и коллегий, а
также иных совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
края.
3.54. Издание
приказов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, если иное не
предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
3.55. Осуществление иных полномочий в
соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр
промышленности, энергетики и торговли края (далее – министр края). Министр края
назначается на должность Губернатором края по предложению первого заместителя
Губернатора края – председателя Правительства края, освобождается от должности
Губернатором края, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора
края – председателя Правительства края.
4.2. Министр края имеет заместителей, в
том числе первого заместителя. Назначение на должность и освобождение от
должности заместителей министра края осуществляет первый заместитель Губернатора
края – председатель Правительства края, иные полномочия представителя
нанимателя в отношении заместителей министра края осуществляет министр края.
4.3. Министр края:
1) представляет Министерство во
взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной
власти края и иными государственными органами края, органами местного
самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями,
гражданами;
2) подписывает правовые акты Министерства;
3) представляет Министерство без
доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от
имени Министерства;
4) организует работу Министерства;
5) вносит в Правительство края проект
положения о Министерстве, а также предложения о предельной численности
государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, фонде
оплаты труда Министерства;
6) утверждает положения об отделах
Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих
Министерства;
7) осуществляет в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе и трудовым
законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих
Министерства, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности
первым заместителем Губернатора края – председателем Правительства края;
8) распределяет обязанности между
заместителями министра края;
9) дает указания, обязательные для
исполнения государственными гражданскими служащими Министерства;
10) поощряет государственных гражданских
служащих Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
11) утверждает ежегодные планы работы и
показатели деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении;
12) осуществляет иные полномочия по
руководству Министерством, закрепленные за ним федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми
актами Губернатора края и правовыми актами Правительства края.
4.4. Министр края вправе передать осуществление
отдельных своих полномочий по руководству Министерством заместителю министра
края или иному государственному гражданскому служащему Министерства.
4.5. Министр края несет персональную
ответственность за деятельность Министерства.