Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 23.12.2014 № 641-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О
внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от
27.12.2013 № 706-п "Об утверждении Положения о министерстве образования и
науки Красноярского края" В соответствии
со статьями 103, 111 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от
10.07.2008 № 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах
исполнительной власти Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Правительства
Красноярского края от
27.12.2013 № 706-п "Об утверждении Положения о министерстве
образования и науки Красноярского края" следующее изменение: Положение о министерстве образования и науки
Красноярского края изложить в новой редакции согласно приложению. 2. Внести в постановление Правительства
Красноярского края от
13.05.2014 № 197-п "О внесении изменения в постановление Правительства
Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п "Об утверждении Положения о
министерстве образования и науки Красноярского края и установлении предельной
численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства
образования и науки Красноярского края" следующее изменение: пункт
1 признать утратившим силу. 3. Опубликовать
постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти
Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой
информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 4. Постановление
вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его
официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского
края от
23.12.2014 № 641-п Приложение
к
постановлению Правительства Красноярского
края от 27.12.2013 № 706-п Положение о министерстве образования и науки Красноярского края 1. Общее положение 1.1. Министерство образования и
науки Красноярского края (далее – Министерство) является органом исполнительной
власти Красноярского края, который осуществляет на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов
Губернатора края и Правительства края: 1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края,
правовых актов Губернатора края, правовых актов Правительства края в областях
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования,
среднего профессионального образования, дополнительного образования детей,
дополнительного профессионального образования, науки, государственной поддержки
инновационной деятельности, государственной поддержки научной,
научно-технической деятельности, а также в сфере защиты прав и основных
гарантий ребенка (в том числе в сфере организации и осуществления деятельности
по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних); 2) оказание государственных услуг,
управление и распоряжение государственной собственностью в областях
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования,
среднего профессионального образования, дополнительного образования детей,
дополнительного профессионального образования, науки, государственной поддержки
инновационной деятельности, государственной поддержки научной,
научно-технической деятельности, а также в сфере защиты прав и основных
гарантий ребенка (в том числе в сфере организации и осуществления деятельности по
опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних), за исключением
полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края; 3) государственный контроль (надзор)
в сфере образования. 1.2. Полное официальное
наименование: министерство образования и науки Красноярского края. 1.3. Министерство взаимодействует с
федеральными органами государственной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами
местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями,
гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 1.4. Министерство обладает правами
юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности,
выступать истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и
третейском судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением
герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в
соответствии с действующим законодательством. 1.5. Финансирование расходов на
содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом
бюджете, в том числе в части реализации переданных Российской Федерацией
полномочий, предусмотренных в пунктах 3.34–3.36 настоящего Положения, за счет
субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных в краевом бюджете на указанные цели не менее чем в размере
планируемых поступлений в краевой бюджет от уплаты государственной пошлины,
связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в краевой бюджет
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Финансовое обеспечение осуществления
переданных Российской Федерацией полномочий, предусмотренных в пунктах 3.37,
3.38 настоящего Положения, производится в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных в краевом бюджете на указанные цели не менее чем в размере
планируемых поступлений в краевой бюджет от уплаты соответствующей
государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и
зачисляемой в краевой бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации. 1.6. Место
нахождения Министерства: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122. 2. Задачи Министерства 2.1. Создание
правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и
развития системы образования в крае. 2.2.
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также среднего профессионального образования. 2.3. Создание
условий для получения гражданами дополнительного образования. 2.4.
Обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в
федеральных образовательных организациях, детей, находящихся в медицинских
организациях, учреждениях социального обслуживания населения). 2.5.
Обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность на территории края (за исключением
случаев, установленных федеральным законодательством), а также органами
местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на
территории края. 2.6.
Создание условий для развития науки, научно-технической деятельности, а также
инновационной деятельности на территории края. 2.7.
Обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности,
государственной поддержки научной, научно-технической деятельности. 3.
Компетенция Министерства 3.1. Осуществление нормативного
правового регулирования по следующим вопросам: 1) проведение
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования на территории края; 2) утверждение административных
регламентов, регулирующих процедуру деятельности Министерства; 3) утверждение видов, условий,
размера и порядка выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки
результативности и качества труда работников краевых государственных
учреждений, подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство
осуществляет функции и полномочия учредителя; 4) утверждение программы
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей; 5) определение размеров и порядка
расчета размеров денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям на
приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 6) определение размера и порядка
расчета размера денежной компенсации взамен бесплатного горячего питания студентам,
слушателям краевых государственных профессиональных образовательных
организаций, имеющим право на обеспечение бесплатным горячим питанием, при
прохождении учебной или производственной практики в организациях или наличии
хронических заболеваний, при которых по медицинским показаниям требуется
специальное (диетическое) питание; 7) определение размера и порядка
расчета размера денежной компенсации взамен одежды, обуви, бесплатного питания
обучающимся краевых государственных профессиональных образовательных
организаций – детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся на
полном государственном обеспечении в указанных организациях; 8) определение размера и порядка
расчета размера денежной компенсации на приобретение продуктов питания для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в краевых
государственных и муниципальных образовательных организациях, медицинских
организациях, учреждениях социального обслуживания населения, при их временной
передаче в семьи граждан; 9) определение размера и порядка
выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных
принадлежностей, а также заработной платы, начисленной в период производственного
обучения и производственной практики, детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, обучающимся в краевых государственных профессиональных
образовательных организациях; 10) определение размера и порядка расчета размера денежной компенсации
взамен приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования выпускникам
краевых государственных профессиональных образовательных организаций,
обучавшимся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
за счет средств краевого бюджета, – детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам по очной форме за счет
средств краевого бюджета; 11) определение порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях; 12) установление порядка оформления отношений государственной или муниципальной
образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в
медицинских организациях; 13) утверждение порядка
работы психолого-медико-педагогической комиссии; 14) регулирование осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в
областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта
1.1 настоящего Положения, в соответствии с законом края о наделении органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; 15) по иным вопросам в случаях,
установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края,
правовыми актами Правительства края. 3.2. Разработка и представление
Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, правовых актов
Губернатора края, правовых актов Правительства края в областях (сферах)
государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего
Положения, в том числе по следующим вопросам: 1) учреждение краевых именных
стипендий и государственных премий края, определение размеров, условий и
порядка их присуждения и выплаты; 2) установление мер социальной
поддержки обучающихся и педагогических работников за счет средств краевого
бюджета и порядка их предоставления; 3) установление случаев и порядка
обеспечения питанием обучающихся за счет средств краевого бюджета; 4) установление случаев и порядка
обеспечения одеждой обучающихся, форменной одеждой и иным вещевым имуществом
(обмундированием) обучающихся за счет средств краевого бюджета; 5) установление
порядка выплаты краевыми государственными профессиональными образовательными
организациями по желанию обучающихся – детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в указанных
организациях, денежной компенсации взамен одежды, обуви, бесплатного питания,
исходя из полной их стоимости; 6) определение
порядка деятельности экспертной комиссии при Правительстве Красноярского края; 7)
определение порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях,
нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо
собственниками которых они являются; 8) определение
форм контроля, периодичности, сроков и порядка осуществления контроля за
использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями,
нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо
собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих
жилых помещений; 9)
определение порядка формирования, состава и порядка деятельности краевой
комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям,
оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей; 10)
установление порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости
оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в
преодолении трудной жизненной ситуации, по решению уполномоченного органа
местного самоуправления договор найма специализированного жилого помещения
заключается на новый пятилетний срок; 11) утверждение перечня муниципальных общеобразовательных
организаций, расположенных в труднодоступных и отдаленных сельских населенных
пунктах; 12) определение порядка обеспечения бесплатным горячим питанием и порядка выплаты денежной компенсации взамен
бесплатного горячего питания студентам, слушателям краевых государственных
профессиональных образовательных организаций; 13)
установление порядка обеспечения продуктами питания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, находящихся в краевых государственных и
муниципальных образовательных организациях, медицинских организациях,
учреждениях социального обслуживания населения, при их временной передаче в
семьи граждан, а также порядка выплаты им денежной компенсации на приобретение
продуктов питания; 14)
установление порядка назначения и предоставления единовременной выплаты
гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в возрасте 7 лет и старше, проживающих на территории края,
а также порядка возврата полученных усыновителями денежных средств при отмене
усыновления (удочерения) ребенка; 15) определение порядка
учета лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
прошедших военную службу по призыву и уволенных с нее в запас военными
комиссариатами края, которым предоставляется единовременная денежная выплата; 16)
установление порядка отнесения жилых помещений, нанимателями по договорам
социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, к жилым
помещениям, требующим проведения текущего ремонта, порядка организации и сроков
проведения текущего ремонта, а также размера стоимости текущего ремонта одного
квадратного метра площади жилого помещения; 17) установление порядка
отнесения жилых помещений к жилым помещениям, требующим проведения ремонта,
порядка организации и сроков проведения ремонта в жилых помещениях,
предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей; 18)
определение порядка прохождения лицами, желающими принять на воспитание в свою
семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, психолого-педагогической и
правовой подготовки; 19) утверждение государственных
программ края в сфере образования края с учетом региональных
социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и
других особенностей края, в том числе государственных программ развития
образования края; 20) создание, реорганизация,
ликвидация краевых государственных образовательных организаций; 21) утверждение нормативов обеспечения реализации
основных и дополнительных общеобразовательных программ и порядка их расчета; 22) утверждение
порядка предоставления и расходования субвенций бюджетами муниципальных районов
и городских округов края на обеспечение государственных гарантий реализации
прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных
организациях, находящихся на территории края, обеспечение дополнительного
образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся
на территории края; 23) утверждение
порядка предоставления и расходования субвенций бюджетами муниципальных районов
и городских округов края на обеспечение государственных гарантий реализации
прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
муниципальных дошкольных образовательных организациях, находящихся на
территории края, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории края; 24)
утверждение порядка предоставления субсидий на возмещение затрат частным
образовательным организациям на финансовое обеспечение получения начального
общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам,
находящихся на территории края; 25) утверждение
порядка предоставления субсидий на возмещение затрат частным образовательным
организациям на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в
частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного образования в
частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным
общеобразовательным программам, находящихся на территории края; 26) утверждение
типовых требований к одежде обучающихся по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в
государственных и муниципальных образовательных организациях; 27) установление
образцов и описания форменной одежды обучающихся краевых государственных
общеобразовательных и краевых государственных профессиональных образовательных
организаций, реализующих дополнительные
общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних
граждан к военной или иной государственной службе, правил ношения форменной
одежды и знаков различия, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации; 28) установление среднего размера
платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за
детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную
программу дошкольного образования, находящиеся на территории края; 29) установление порядка обращения
за получением компенсации родителей (законных представителей) детей, посещающих
образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного
образования, и порядка ее выплаты; 30) определение порядка
и случаев организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в
государственные и муниципальные образовательные организации для получения
основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением
отдельных предметов или для профильного обучения; 31) установление порядка организации
обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования с использованием
дистанционных образовательных технологий и порядка обеспечения детей-инвалидов
оборудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного
обучения; 32) установление
порядка обеспечения получения
профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с
различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или
среднего общего образования; 33) установление
порядка назначения государственной академической стипендии студентам,
государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам,
ассистентам-стажерам, обучающимся за счет средств краевого бюджета по очной
форме обучения; 34) установление нормативов для
формирования стипендиального фонда для выплаты студентам, обучающимся по очной
форме обучения в краевых государственных профессиональных образовательных
организациях за счет средств краевого бюджета, государственной академической
стипендии и государственной социальной стипендии; 35) утверждение порядка признания
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в
сфере образования организаций, а также их объединений региональными
инновационными площадками, прекращения их деятельности; 36) утверждение порядка установления
краевым государственным образовательным организациям, осуществляющим
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных
цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки
за счет средств краевого бюджета; 37) установление размера и порядка
выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению единого
государственного экзамена педагогическим работникам, а также иным лицам,
участвующим в проведении единого государственного экзамена, за счет средств
краевого бюджета, выделяемых на проведение единого государственного экзамена; 38) утверждение порядка формирования
и работы комиссий по рассмотрению ходатайств о присуждении краевых именных
стипендий; 39) утверждение формы свидетельства
о присуждении краевой именной стипендии в соответствии с законом края; 40) утверждение
описания нагрудного знака "Заслуженный педагог Красноярского края" и
формы удостоверения к нему; 41) установление
порядка предоставления единовременного денежного вознаграждения педагогическим
работникам, награжденным почетным краевым званием "Заслуженный педагог
Красноярского края"; 42) установление
порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения
права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3, 4 статьи
11 Закона края от
02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка" (далее – Закон края о
защите прав ребенка); 43) определение
порядка предоставления субсидий частным образовательным организациям на
содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 44) установление
размера и порядка возмещения расходов краевых государственных профессиональных
образовательных организаций на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей; 45) установление
порядка выплаты денежной компенсации взамен приобретения одежды, обуви, мягкого
инвентаря и оборудования выпускникам краевых государственных профессиональных
образовательных организаций, обучившимся по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам за счет средств краевого бюджета, –
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц,
продолжающих обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам по очной форме за счет средств краевого бюджета; 46) определение
порядка обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
находящихся на полном государственном обеспечении в краевых государственных
организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
мерами социальной поддержки, указанными в пункте 2 статьи 11-1 Закона края о
защите прав ребенка; 47) определение
порядка проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за
счет средств краевого бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам, на городском, пригородном, в сельской
местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз
в год к месту жительства и обратно к месту учебы; 48) утверждение
стратегии действий в интересах детей в
крае; 49)
принятие и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и
проектов края; 50) утверждение стратегии
инновационного развития края; 51)
утверждение приоритетных направлений государственной поддержки инновационной
деятельности, научной, научно-технической деятельности в крае; 52)
установление требований к организациям, образующим инновационную инфраструктуру
края, для целей предоставления государственной поддержки; 53)
определение условий и порядка предоставления грантов из краевого бюджета
субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности; 54) утверждение положения о
краевом совете по научной, научно-технической и инновационной деятельности, его
состава; 55) определение порядка и
формы проведения мониторинга развития инновационной деятельности; 56) установление порядка
включения научно-технических разработок на территории края, сведений об
оборудовании, информации о реализуемых на территории края инновационных
проектах, а также иных сведений в краевой реестр научно-технических разработок
и инновационных проектов (далее – Реестр), условий и оснований исключения из
Реестра, порядка ведения Реестра. 3.3. Подготовка и представление в
Правительство края предложений по формированию расходов краевого бюджета на
образование. 3.4. Создание условий
для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в краевых
государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству или
в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя. 3.5. Организация предоставления
общего образования в краевых государственных образовательных организациях,
подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет
функции и полномочия учредителя. 3.6. Организация
предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение
государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и
бесплатного среднего профессионального образования, в краевых государственных
образовательных организациях, подведомственных Министерству или в отношении
которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя. 3.7. Организация предоставления
дополнительного образования детей в краевых государственных образовательных
организациях, подведомственных Министерству или в отношении которых
Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя. 3.8. Организация предоставления
дополнительного профессионального образования в краевых государственных
образовательных организациях, подведомственных Министерству или в отношении
которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя. 3.9. Организация и
проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов,
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в сфере образования,
направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и
творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и
спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой
деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных
знаний, творческих и спортивных достижений в целях выявления и поддержки лиц,
проявивших выдающиеся способности. 3.10. Участие в проведении
экспертизы примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и
направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных
особенностей). 3.11. Участие в проведении
экспертизы учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета
региональных и этнокультурных особенностей края, реализации прав граждан на
получение образования на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации
и литературы народов России на родном языке. 3.12. Участие в отборе
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа
языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном
языке. 3.13. Организация обеспечения
краевых государственных и муниципальных образовательных организаций учебниками
в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными
пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных
программ. 3.14. Организация проведения аттестации
в целях установления квалификационной категории педагогических работников
краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность и подведомственных Министерству или в отношении которых
Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, педагогических
работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность; формирование аттестационных комиссий для проведения указанной
аттестации (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов
исполнительной власти края, а также за исключением образовательных организаций
в областях (сферах) физической культуры и спорта, культуры, здравоохранения и
лекарственного обеспечения, лесных отношений, жилищно-коммунального хозяйства,
содействия занятости населения). 3.15. Обеспечение проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования, в том числе создание
государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной
итоговой аттестации по данным образовательным программам. 3.16. Осуществление аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей в
целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего
образования на территории края, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад
школьников. 3.17. Признание организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере
образования организаций, а также их объединений региональными инновационными
площадками, утверждение перечня региональных инвестиционных площадок и
прекращение деятельности региональных инновационных площадок. 3.18. Создание условий для
реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их
результатов в практику. 3.19. Организация
предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе путем создания
центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. 3.20. Обеспечение
предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи без взимания платы, в том числе в консультационных
центрах, созданных в дошкольных образовательных организациях и
общеобразовательных организациях, родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования. 3.21. Обеспечение получения
профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
(с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или
среднего общего образования, в краевых государственных образовательных
организациях, подведомственных Министерству или в отношении которых
Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя. 3.22. Обеспечение осуществления
мониторинга в системе образования на уровне края. 3.23. Ежегодное опубликование в
краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и размещение
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет результатов мониторинга системы образования в крае, анализа состояния
и перспектив развития образования в крае в виде итоговых (годовых) отчетов. 3.24. Организация формирования
и ведения региональных информационных систем обеспечения проведения
государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные
образовательные программы основного общего и среднего общего образования,
информационного обеспечения управления в сфере образования и государственной
регламентации образовательной деятельности. 3.25. Внесение в
государственную информационную систему "Реестр организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам" сведений о государственной аккредитации
образовательной деятельности. 3.26. Внесение в
государственную информационную систему государственного надзора в сфере
образования сведений о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в
сфере образования. 3.27. Внесение в федеральную
информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об
образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" сведений о
выданных документах об образовании и (или) квалификации, документах об
обучении. 3.28. Внесение в федеральную
информационную систему "Федеральный реестр апостилей,
проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации"
сведений о проставленных им апостилях на документах об
образовании и (или) о квалификации. 3.29. Создание
учебно-методических объединений в сфере образования края и утверждение
положений о них. 3.30. Согласование
с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, создания для лиц,
содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы,
общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях
уголовно-исполнительной системы. 3.31. Утверждение
состава психолого-медико-педагогической комиссии. 3.32. Информирование
родителей (законных представителей) детей об основных направлениях
деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы
психолого-медико-педагогических комиссий. 3.33. Обеспечение
психолого-медико-педагогической комиссии необходимыми помещениями,
оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее
деятельности. 3.34. Государственный контроль (надзор) в сфере
образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную
деятельность на территории края (за исключением организаций, указанных в пункте
7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации") (далее – Федеральный закон об
образовании), а также органов местного самоуправления, осуществляющих
управление в сфере образования на территории соответствующего муниципального
образования края. 3.35. Лицензирование образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории края (за
исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального
закона об образовании). 3.36. Государственная аккредитация образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность на территории края (за исключением
организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об
образовании), в том числе организация проведения государственной аккредитации
образовательной деятельности, осуществляемой в филиалах краевых государственных
образовательных организаций, расположенных в других субъектах Российской
Федерации, во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации. 3.37.
Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации. 3.38.
Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях. 3.39. Организация мероприятий по обеспечению прав на
отдых и оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за
исключением детей, находящихся в организациях социального обслуживания
населения), одаренных детей (за исключением одаренных детей в областях
культуры, физической культуры и спорта, обучающихся в краевых государственных
образовательных организациях, подведомственных иным органам исполнительной власти
края или в отношении которых иные органы исполнительной власти края
осуществляют функции и полномочия учредителя). 3.40.
Организация социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в краевых государственных
образовательных организациях, подведомственных Министерству или в отношении
которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя. 3.41.
Осуществление функций регионального оператора государственного банка данных о
детях, оставшихся без попечения родителей. 3.42.
Организация устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью. 3.43. Ведение учета представляемых
представительствами иностранных организаций, осуществляющих деятельность по
усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, отчетов и
информации о постановке усыновленных (удочеренных) гражданами Российской
Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации,
иностранными гражданами и лицами без гражданства детей на учет в консульском
учреждении Российской Федерации. 3.44. Осуществление информирования
Министерства образования и науки Российской Федерации о случаях нарушения
иностранной организацией и (или) ее представительством законодательства
Российской Федерации в области усыновления детей, а также об отмене усыновления
и (или) о переустройстве детей в другую семью, о гибели усыновленных детей,
насилии над усыновленными детьми, жестоком обращении с ними, других действиях,
повлекших причинение вреда жизни и здоровью усыновленных детей, и иных
нарушениях прав и законных интересов усыновленного ребенка (в случае, если
указанная информация поступила не из Министерства образования и науки
Российской Федерации). 3.45.
Представление в Министерство образования и науки Российской Федерации
информации о работе представительств соответствующих иностранных организаций,
осуществляющих деятельность по усыновлению детей на территории края, а также
иной информации о деятельности представительств этих иностранных организаций по
усыновлению детей на территории края. 3.46. Осуществление выплаты
вознаграждения приемным родителям, осуществляющим опеку или попечительство над
ребенком (детьми) по договору о приемной семье. 3.47. Осуществление выплаты денежных
средств опекунам (попечителям) на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого
инвентаря. 3.48.
Осуществление выплаты денежных средств приемным родителям (родителю) на
приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря. 3.49. Осуществление назначения и
выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью. 3.50. Осуществление назначения и
выплаты единовременной выплаты гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте семи лет и старше,
проживающих на территории края. 3.51. Предоставление единовременной
денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, прошедшим военную службу по призыву и уволенным с нее в запас
военными комиссариатами края. 3.52. Формирование и ведение списка
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся
нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи
нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками
жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального
найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального
найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее
занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в целях предоставления
благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых
помещений. 3.53. Обеспечение
подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими
подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, и содействие привлечению таких работников в
организации, осуществляющие образовательную деятельность. 3.54. Организация регионального
этапа всероссийской олимпиады школьников. 3.55. Проведение
мониторинга развития инновационной деятельности на территории края. 3.56. Информационное
обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том
числе обеспечение формирования и ведения Реестра. 3.57. Подготовка и
представление Губернатору края, в Законодательное Собрание края отчета о реализации
стратегии инновационного развития края. 3.58. Осуществление реализации
государственных программ развития научной, научно-технической, инновационной
деятельности и инновационной инфраструктуры края, государственных программ
развития образования края, иных программ в случаях, установленных федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
края, правовыми актами Правительства края. 3.59. Осуществление закупок
научной, научно-технической продукции, результатов инновационной деятельности и
образовательных услуг, связанных с обеспечением научной, научно-технической и
инновационной деятельности. 3.60. Организация проведения
экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, инновационных
проектов, финансируемых за счет краевого бюджета. 3.61. Предоставление
грантов из краевого бюджета субъектам научной, научно-технической и
инновационной деятельности. 3.62. Проведение оценки
эффективности государственной поддержки научной, научно-технической и
инновационной деятельности и достижения поставленных целей. 3.63. Осуществление контроля за
реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий в областях (сферах) государственного управления, указанных в
подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, а также осуществление иных прав в
соответствии с законом края о наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями в областях (сферах) государственного
управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения. 3.64. Осуществление управления в
установленном порядке краевыми государственными образовательными организациями
и иными краевыми государственными учреждениями, подведомственными Министерству
или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия
учредителя. 3.65. Участие в подготовке прогнозов
социально-экономического развития края, программы социально-экономического
развития края, проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных
для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам,
входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке. 3.66. Обобщение практики применения
законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в
областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта
1.1 настоящего Положения. 3.67. Осуществление бюджетных
полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий
главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных
законом края о краевом бюджете. 3.68. Представление интересов края в
установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах
государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной
власти края и иных государственных органах края, органах местного
самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам,
входящим в компетенцию Министерства. 3.69. Получение в установленном
порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и
иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений,
предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления
компетенции Министерства. 3.70. Рассмотрение обращений граждан
и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном
порядке. 3.71. Обеспечение доступа к
информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке. 3.72. Обеспечение защиты сведений,
составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с
действующим законодательством. 3.73. Организация хранения,
комплектования, учета и использования архивных документов Министерства. 3.74. Организация и обеспечение
мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, а также гражданской
обороны в Министерстве. 3.75. Осуществление противодействия
коррупции в пределах своих полномочий. 3.76. Проведение конференций,
совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 3.77. Создание рабочих групп и
коллегий, а также иных совещательных органов в случаях, предусмотренных
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами края. 3.78. Издание приказов по вопросам,
входящим в компетенцию Министерства. 3.79. Осуществление иных полномочий
в соответствии с действующим законодательством. 4. Организация деятельности Министерства 4.1. Министерство возглавляет
министр образования и науки Красноярского края (далее – министр края), который
назначается на должность Губернатором края по предложению первого заместителя
Губернатора края – председателя Правительства края по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, освобождается от должности Губернатором края, в том числе по
предложению первого заместителя Губернатора края – председателя Правительства
края. 4.2. Министр края имеет заместителей,
в том числе первого заместителя. Заместители министра края назначаются на
должность и освобождаются от должности первым заместителем Губернатора края –
председателем Правительства края, иные полномочия представителя нанимателя в
отношении заместителей министра края осуществляет министр края. 4.3. Министр края: 1) представляет Министерство во
взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной
власти края и иными государственными органами края, органами местного
самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями,
гражданами; 2) подписывает приказы Министерства; 3) представляет Министерство без
доверенности, подписывает договоры и соглашения и совершает иные действия от
имени Министерства; 4) организует работу Министерства; 5) вносит в Правительство края
проект положения о Министерстве, а также предложения о предельной численности
государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, фонде
оплаты труда Министерства; 6) утверждает положения об отделах
Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих
Министерства и должностные инструкции иных работников Министерства; 7) осуществляет в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе и трудовым
законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих
Министерства, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности
первым заместителем Губернатора края – председателем Правительства края, и иных
работников Министерства; 8) распределяет обязанности между
заместителями министра края; 9) дает указания, обязательные для
исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками
Министерства; 10) поощряет государственных
гражданских служащих и иных работников Министерства и применяет к ним
дисциплинарные взыскания; 11) утверждает ежегодные планы
работы и показатели деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении; 12) осуществляет иные полномочия по
руководству Министерством, закрепленные за ним федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми
актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края. 4.4. Министр края вправе передать
осуществление отдельных своих полномочий по руководству Министерством
заместителю министра края или иному государственному гражданскому служащему
Министерства. 4.5. Министр края несет персональную
ответственность за деятельность Министерства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|