Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 30.04.2015 № 209-п
Положение
об агентстве науки и инновационного развития
Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Агентство науки и инновационного
развития Красноярского края (далее - Агентство) является органом исполнительной
власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов
Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) оказание государственных услуг в сферах
научной, научно-технической и инновационной деятельности (за исключением
инновационной деятельности в областях дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования,
дополнительного образования детей, дополнительного профессионального
образования), образования в части содействия развитию образовательных
организаций высшего образования, расположенных на территории края;
2) управление и распоряжение государственной
собственностью в сферах научной, научно-технической и инновационной
деятельности (за исключением инновационной деятельности в областях дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего
профессионального образования, дополнительного образования детей,
дополнительного профессионального образования), образования в части содействия
развитию образовательных организаций высшего образования, расположенных на
территории края.
1.2. Полное официальное наименование Агентства:
агентство науки и инновационного развития Красноярского края.
1.3. Агентство находится в ведении
Правительства края.
1.4. Агентство взаимодействует с
федеральными органами государственной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами
местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями,
гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
1.5. Агентство обладает правами
юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности,
выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим
наименованием и изображением герба края, лицевой счет и иные счета в
соответствии с действующим законодательством.
1.6. Финансирование расходов на содержание
Агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.7. Место нахождения Агентства: 660009,
г. Красноярск, пр. Мира, 110.
2. Задачи Агентства
2.1. Создание условий для развития на
территории края научной, научно-технической и инновационной деятельности (за
исключением инновационной деятельности в областях дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования, среднего
профессионального образования, дополнительного образования детей,
дополнительного профессионального образования), а также образовательных
организаций высшего образования.
2.2. Обеспечение государственной поддержки
научной, научно-технической и инновационной деятельности (за исключением
инновационной деятельности в областях дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования,
дополнительного образования детей, дополнительного профессионального
образования), а также образовательных организаций высшего образования на
территории края.
3. Компетенция Агентства
3.1. Подготовка и представление
Губернатору края, в Правительство края предложений, в том числе по нормативному
правовому регулированию, в областях государственного управления, указанных в
пункте 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
1)
утверждение стратегии
инновационного развития края;
2)
утверждение программ развития
научно-образовательного комплекса;
3)
установление мер государственной
поддержки, предоставляемой субъектам
научной, научно-технической и инновационной деятельности, зарегистрированным на
территории края и осуществляющим деятельность на территории края;
4)
установление требований к организациям, образующим инновационную
инфраструктуру края, для целей предоставления мер государственной поддержки;
5)
утверждение порядка и условий
предоставления субъектам научной, научно-технической и инновационной
деятельности мер государственной поддержки, а также порядка и условий отбора
субъектов инновационной деятельности для предоставления мер государственной
поддержки;
6)
определение условий и порядка
предоставления грантов из краевого бюджета субъектам научной,
научно-технической и инновационной деятельности;
7)
определение порядка и формы
проведения мониторинга развития инновационной деятельности;
8)
установление порядка включения
научных исследований и научно-технических разработок на территории края,
сведений об оборудовании, информации о реализуемых на территории края
инновационных проектах, а также иных сведений в краевой реестр
научно-технических разработок и инновационных проектов (далее - Реестр),
условий и оснований исключения из Реестра, порядка ведения Реестра;
9)
формирование предложений для
уполномоченного федерального органа исполнительной власти на установление
организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр
приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и
направлений подготовки для обучения по
образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам
магистратуры и программам ординатуры за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета;
10)
определение приоритетных
направлений государственной поддержки научной, научно-технической,
инновационной деятельности в крае;
11)
определение порядка формирования и
работы комиссии по рассмотрению ходатайств о присуждении краевых именных
стипендий для студентов образовательных организаций высшего образования,
находящихся на территории края;
12)
утверждение формы свидетельства о
присуждении краевой именной стипендии для студентов образовательных организаций
высшего образования, находящихся на территории края;
13)
определение порядка формирования и
деятельности комиссии по предоставлению ежемесячных денежных выплат
научно-педагогическим работникам высшей квалификации;
14)
установление порядка назначения и
предоставления ежемесячной денежной выплаты научно-педагогическим работникам
высшей квалификации.
3.2. Осуществление реализации
государственных программ развития научной, научно-технической, инновационной
деятельности и инновационной инфраструктуры края, иных программ в случаях,
установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
3.3. Предоставление грантов из краевого
бюджета субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности, за
исключением субъектов инновационной деятельности в областях дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего
профессионального образования, дополнительного образования детей,
дополнительного профессионального образования.
3.4. Организация мероприятий, связанных с
присуждением государственных премий края для поощрения аспирантов и докторантов
образовательных организаций высшего образования, добившихся высоких результатов
в педагогической деятельности или научных разработках, направленных на
социально-экономическое развитие края.
3.5. Организация мероприятий, связанных с
присуждением краевых именных стипендий для студентов образовательных
организаций высшего образования, находящихся на территории края.
3.6. Предоставление ежемесячных денежных
выплат научно-педагогическим работникам высшей квалификации.
3.7. Проведение мониторинга развития
инновационной деятельности на территории края, за исключением инновационной
деятельности в областях дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования, среднего профессионального образования,
дополнительного образования детей, дополнительного профессионального
образования.
3.8. Информационное обеспечение научной,
научно-технической и инновационной деятельности.
3.9. Подготовка и представление Губернатору
края, в Законодательное Собрание края отчета о реализации стратегии
инновационного развития края.
3.10. Организация проведения экспертиз
научных и научно-технических программ и проектов, инновационных проектов,
финансируемых за счет краевого бюджета, за исключением инновационных проектов в
областях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования, среднего профессионального образования, дополнительного
образования детей, дополнительного профессионального образования.
3.11. Осуществление оценки эффективности
государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной
деятельности и достижения поставленных целей, за исключением оценки
эффективности государственной поддержки инновационной деятельности в областях
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования,
среднего профессионального образования, дополнительного образования детей,
дополнительного профессионального образования и достижения поставленных целей в
указанных областях.
3.12. Осуществление бюджетных полномочий
главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного
администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о
краевом бюджете.
3.13. Осуществление закупок научной,
научно-технической продукции, результатов инновационной деятельности и
образовательных услуг, связанных с обеспечением образовательной, научной,
научно-технической и инновационной деятельности, для обеспечения
государственных нужд края.
3.14. Участие в подготовке прогнозов
социально-экономического развития края, программы социально-экономического
развития края, проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных
для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам,
входящим в компетенцию Агентства, в установленном порядке.
3.15. Осуществление управления в
установленном порядке краевыми государственными учреждениями, в отношении
которых Агентство осуществляет функции и полномочия учредителя.
3.16. Обеспечение доступа к информации о
деятельности и решениях Агентства в установленном порядке.
3.17. Обобщение практики применения
законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в
областях государственного управления, указанных в пункте 1.1 настоящего
Положения.
3.18. Подготовка проектов договоров
(соглашений), заключаемых Губернатором края, Правительством края, в областях
государственного управления указанных в пункте 1.1 настоящего Положения.
3.19. Утверждение административных
регламентов, регулирующих процедуру деятельности Агентства.
3.20. Представление интересов края в
установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах
государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной
власти края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных
организациях по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
3.21. Получение в установленном порядке от
федеральных органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края, органов
местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации,
необходимой для осуществления компетенции Агентства.
3.22. Рассмотрение обращений граждан и
организаций по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, в установленном
порядке.
3.23. Обеспечение защиты сведений,
составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с
действующим законодательством.
3.24. Организация хранения,
комплектования, учета и использования архивных документов Агентства.
3.25. Организация и обеспечение
мобилизационной подготовки и мобилизации Агентства.
3.26. Организация и обеспечение
гражданской обороны в Агентстве.
3.27. Осуществление противодействия
коррупции в пределах полномочий Агентства.
3.28. Проведение конференций, совещаний и
семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в
компетенцию Агентства.
3.29. Создание совещательных органов в
случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами края.
3.30. Издание приказов по вопросам,
входящим в компетенцию Агентства.
3.31. Осуществление иных полномочий в
соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Агентства
4.1. Агентство возглавляет руководитель
Агентства. Руководитель Агентства назначается на должность и освобождается от
должности Губернатором края.
4.2. Руководитель Агентства имеет
заместителя. Заместитель руководителя Агентства назначается на должность и
освобождается от должности руководителем Агентства. Заместитель руководителя
Агентства осуществляет полномочия в соответствии с должностным регламентом,
утверждаемым руководителем Агентства.
4.3. Руководитель:
1) представляет Агентство во
взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной
власти края и иными государственными органами края, органами местного
самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями,
гражданами;
2) подписывает приказы Агентства;
3) представляет Агентство без
доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от
имени Агентства;
4) организует работу Агентства;
5) представляет члену Правительства края,
непосредственно осуществляющему контроль и координацию деятельности Агентства
проект ежегодного плана работы и показателей деятельности Агентства, а также
отчет об их исполнении;
6) вносит члену Правительства края,
непосредственно осуществляющему контроль и координацию деятельности Агентства,
проект положения об Агентстве, предложения о предельной численности
государственных гражданских служащих и иных работников Агентства и фонде оплаты
труда Агентства;
7) утверждает положения об отделах
Агентства, должностные регламенты государственных гражданских служащих
Агентства, должностные инструкции иных работников Агентства;
8) осуществляет в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе и трудовым
законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих и
иных работников Агентства;
9) дает указания, обязательные для
исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками
Агентства;
10) поощряет государственных гражданских
служащих и иных работников Агентства и применяет к ним дисциплинарные
взыскания;
11) осуществляет иные полномочия по
руководству Агентством, закрепленные за ним федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми
актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
4.4. Руководитель Агентства вправе
передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Агентством
заместителю руководителя Агентства или иному государственному служащему
Агентства.
4.5. Руководитель Агентства несет
персональную ответственность за деятельность Агентства.