N п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Обоснование
необходимости реализации мероприятия
|
Действия, необходимые
для реализации мероприятия
|
Раздел I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
|
Обеспечение
долгосрочной устойчивости и сбалансированности областного бюджета
|
1.
|
Актуализация
долгосрочной бюджетной стратегии Брянской области
|
Долгосрочная
бюджетная стратегия Брянской области до 2020 года утверждена Постановлением
администрации области от 14 июня 2011 года N 524. В соответствии с проектом
федерального закона "О государственном стратегическом планировании"
долгосрочная бюджетная стратегия Брянской области требует актуализации и
приведения в соответствие с долгосрочной бюджетной стратегией Российской
Федерации
|
Утверждение
долгосрочной бюджетной стратегии Брянской области нормативным правовым актом
Правительства Брянской области, признание утратившим силу Постановления
администрации области от 14 июня 2011 года N 524 "Об утверждении долгосрочной
бюджетной стратегии Брянской области до 2020 года"
|
2.
|
Аккумулирование
средств резервного фонда Брянской области
|
Резервный
фонд Брянской области создан в соответствии с Законом Брянской области от 29
октября 2010 года N 87-З. Бюджетные ассигнования резервного фонда ежегодно
утверждаются законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий
финансовый год и на плановый период. В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона
Брянской области от 29 октября 2010 года N 87-З "не использованный на конец
текущего финансового года остаток средств Резервного фонда направляется на
формирование Резервного фонда на очередной финансовый год"
|
Увеличение
бюджетных ассигнований резервного фонда Брянской области на величину не
использованных в отчетном финансовом году средств фонда при
внесении изменений в закон Брянской области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год и плановый период
|
3.
|
Формирование
бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения
действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации,
принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их
эффективности и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах
имеющихся ресурсов
|
Приоритетом
при формировании бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на
плановый период является безусловное исполнение действующих (принятых)
расходных обязательств. Принятие новых или увеличение действующих расходных
обязательств должно осуществляться только при наличии дополнительных
финансовых ресурсов с учетом оценки результативности принимаемых обязательств
|
Финансовое
обеспечение в первоочередном порядке расходных обязательств социального
характера, в том числе обусловленных необходимостью реализации
"майских" указов Президента России, при формировании проекта
областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
|
Определение
объема средств, доступного для распределения между принимаемыми расходными
обязательствами (с учетом финансового обеспечения первоочередных расходов)
|
Анализ
предложений органов государственной власти Брянской области по принятию новых
(увеличению действующих) расходных обязательств
|
Проведение
оценки эффективности принимаемых расходных обязательств в соответствии с
порядком, установленным Постановлением администрации Брянской области от
22.12.2010 N 1336 "Об утверждении Порядка конкурсного распределения
принимаемых расходных обязательств областного бюджета"
|
Публикация
результатов распределения принимаемых расходных обязательств на Едином
портале бюджетной системы Брянской области (www.bryanskoblfin.ru)
|
4.
|
Поддержание
безопасного уровня и структуры государственного долга Брянской области на
уровне не более 55% налоговых и неналоговых доходов
|
Ограничение
предельного объема государственного долга субъектов Российской Федерации
установлено статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации
|
Проведение
анализа структуры государственного внутреннего долга Брянской области
|
Принятие
мер по недопущению роста государственного внутреннего долга сверх установленных
значений
|
Активное
управление государственным внутренним долгом с целью оптимизации структуры
заимствований, снижения расходов на обслуживание долговых обязательств
|
5.
|
Проведение
анализа кредиторской задолженности и принятие оперативных мер по ликвидации
(реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности
|
По
итогам исполнения областного бюджета за 2013 год просроченная кредиторская
задолженность отсутствует. Необходимо продолжить осуществление на постоянной
основе мероприятий по мониторингу кредиторской задолженности и предотвращению
образования просроченной кредиторской задолженности
|
Реализация
мероприятий, предусмотренных Постановлением администрации области от
28.06.2007 N 488 "О мерах по снижению и ликвидации просроченной
кредиторской задолженности"
|
6.
|
Разработка
методологии формирования финансово-экономических обоснований принимаемых
решений
|
Финансово-экономические
обоснования предложений о принятии новых (увеличении действующих) расходных
обязательств формируются органами государственной власти в произвольной
форме. При этом некоторые из предлагаемых мероприятий остаются
необоснованными, органами государственной власти не учитываются отдельные
"скрытые" расходы бюджета, а также расходы будущих периодов
|
Внесение
изменений в Постановление администрации области от 14 мая 2011 года N 437
"Об утверждении порядка инициирования и принятия решений по введению
новых (увеличению действующих) расходных обязательств" с целью
утверждения единых форматов и требований к подготовке финансово-экономических
обоснований принимаемых решений
|
Разграничение
расходных обязательств и доходных источников, обеспечение устойчивости и
сбалансированности местных бюджетов
|
7.
|
Инвентаризация
и анализ полномочий, которые органы государственной власти Брянской области
делегировали на муниципальный уровень
|
На
уровень муниципальных образований переданы отдельные государственные
полномочия, реализация которых может более эффективно осуществляться
исполнительными органами государственной власти Брянской области
|
Проведение
анализа переданных на уровень муниципальных образований государственных
полномочий
|
Формирование
реестра переданных полномочий, содержащего наименование переданных
полномочий, правовые основания для реализации полномочий и их передачи на
муниципальный уровень, финансовое обеспечение реализации полномочий,
предложения по оптимизации разграничения полномочий
|
8.
|
Подготовка
законопроектов по внесению изменений в действующее законодательство Брянской
области в части совершенствования исполнения государственных полномочий
Брянской области (при необходимости)
|
Подготовка,
внесение на рассмотрение Брянской областной Думы проектов законов
по внесению изменений в действующее законодательство Брянской области
в части совершенствования исполнения государственных полномочий Брянской
области (по согласованным предложениям)
|
9.
|
Проведение
оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по региональным налогам,
установленных нормативными правовыми актами Брянской области
|
Ожидается,
что объем выпадающих в результате предоставления льгот налоговых доходов
областного бюджета в 2013 году не превысит 5,0% общего объема налоговых
доходов. С целью повышения эффективности предоставления налоговых льгот и
недопущения роста выпадающих доходов необходимо обеспечить предоставление
налоговых льгот на реализацию инвестиционных проектов, имеющих наибольшую
эффективность
|
Реализация
мероприятий, предусмотренных Постановлением администрации области от 30 июня
2006 года N 420 "О вопросах оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот"
|
10.
|
Мониторинг
состояния долга муниципальных образований Брянской области
|
Увеличение
долговой нагрузки на местные бюджеты приводит к увеличению рисков бюджетной
системы, росту расходов на обслуживание долговых обязательств
|
Мониторинг
кредиторской задолженности и долговой нагрузки на местные бюджеты в
соответствии с Постановлением администрации области от 25 декабря 2009 года N
1472 "О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного
законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного
процесса"
|
Публикация
результатов мониторинга на Едином портале бюджетной системы Брянской области
(www.bryanskoblfin.ru)
|
11.
|
Установление
обязанности муниципальных образований, достигших критических значений
задолженности по долговым и бюджетным обязательствам, заключать с
департаментом финансов Брянской области соглашения о мерах по восстановлению
платежеспособности муниципального образования на срок до 3 - 5 лет
|
Внесение
изменений в порядок предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку
мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов
(городских округов) с целью закрепления в качестве одного из условий предоставления
дотаций заключение соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности
муниципального образования, достигшего критических значений задолженности по
долговым и бюджетным обязательствам
|
12.
|
Проведение
мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, а также
расширение сферы охвата оценки и актуализация перечня используемых
индикаторов с учетом основных направлений бюджетной политики в регионе
|
Необходима
актуализация действующей системы оценки и мониторинга качества управления
муниципальными финансами с целью приведения в соответствие системы
показателей современным требованиям
|
Внесение
изменений в Постановление администрации области от 26 июня 2006 года N 395
"Об утверждении регионального стандарта качества управления муниципальными
финансами" (актуализация регионального стандарта)
|
Внесение
изменений в Постановление администрации области от 25 декабря 2009 года N
1472 "О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного
законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного
процесса"
|
Проведение
мониторинга качества управления муниципальными финансами в установленные
сроки, формирование рейтинга муниципальных образований, публикация рейтинга и
результатов мониторинга на Едином портале бюджетной системы Брянской области
|
13.
|
Введение
запрета предоставления стимулирующих межбюджетных трансфертов бюджетам
муниципальных образований, в которых были выявлены нарушения требований бюджетного
законодательства
|
Установление
ограничений на получение стимулирующих межбюджетных трансфертов (межбюджетных
трансфертов, распределяемых по результатам достижения муниципальными
образованиями высоких показателей деятельности) позволит стимулировать муниципальные
образования к проведению взвешенной бюджетной политики
|
Внесение
изменений в нормативные правовые акты, определяющие порядки предоставления
бюджетам муниципальных районов (городских округов) стимулирующих межбюджетных
трансфертов
|
14.
|
Проведение
анализа кредиторской задолженности и принятие оперативных мер по ликвидации
(реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов
|
Принятие
органами местного самоуправления обязательств, не обеспеченных финансовыми
ресурсами, приводит к возникновению кредиторской задолженности и создает
риски предъявления исковых требований к местным бюджетам
|
Проведение
мониторинга и анализа кредиторской задолженности местных бюджетов
|
Проработка
с органами местного самоуправления возможных путей ликвидации (минимизации)
просроченной кредиторской задолженности
|
Заключение
соглашений о мерах по восстановлению платежеспособности с муниципальными
образованиями, достигшими критических значений задолженности по долговым и
бюджетным обязательствам
|
Раздел II.
МОДЕРНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
|
Взаимосвязь документов
бюджетного планирования с документами стратегического планирования
|
15.
|
Определение
четкой последовательности, соподчиненности целей, задач, показателей
(индикаторов) и инструментов достижения приоритетов государственного
управления
|
Четкая
взаимосвязь между документами стратегического и бюджетного планирования
отсутствует. В рамках реализации программы должна быть выстроена иерархия стратегических
целей, задач исполнительных органов государственной власти, обеспечена их
увязка с бюджетными ассигнованиями государственных программ и показателями
результативности деятельности
|
Формирование
реестра документов государственного стратегического планирования (включая
отраслевые документы), выявление избыточных документов, выработка требований
к обеспечению сопоставимости документов и их соподчиненности
|
16.
|
Увязка
долгосрочной бюджетной стратегии Брянской области и стратегии
социально-экономического развития Брянской области
|
Обеспечение
сопоставимости и непротиворечивости документов "верхнего уровня":
обеспечение взаимоувязки стратегии
социально-экономического развития Брянской области и долгосрочной бюджетной
стратегии
|
17.
|
Доработка
государственных программ Брянской области в части системы целеполагания
в увязке с индикаторами реализации мероприятий
|
Обеспечение
сопоставимости и непротиворечивости документов "нижнего уровня":
обеспечение взаимосвязи государственных программ Брянской области со стратегией
социально-экономического развития и долгосрочной бюджетной стратегией,
ожидаемыми результатами реализации государственной политики в соответствующих
сферах
|
18.
|
Включение
в отдельные государственные программы Брянской области нераспределенных ресурсов
(зарезервированных средств)
|
Утверждение
в составе государственных программ Брянской области нераспределенного резерва
средств позволит оперативно (без внесения изменений в закон Брянской области
об областном бюджете) направлять дополнительные бюджетные ассигнования на
реализацию отдельных мероприятий в случае недостатка ресурсов
|
Утверждение
нераспределенного резерва средств в составе
государственных программ Брянской области
|
19.
|
Формирование
комплексных проектов ("дорожных карт") в отдельных сферах деятельности,
требующих опережающего развития
|
С
целью реализации "майских" указов Президента Российской Федерации
необходимо сформировать и согласовать с отраслевыми министерствами
комплексные проекты ("дорожные карты"), обеспечивающие в течение
установленного срока решение четко сформулированных, описываемых измеримыми
индикаторами задач, необходимых для достижения конкретных стратегических
целевых индикаторов
|
Формирование
и утверждение "дорожных карт" повышения эффективности и качества
оказания государственных услуг в сферах образования, здравоохранения,
культуры, социальной защиты населения. Актуализация "дорожных карт"
при изменении прогноза средней заработной платы в Брянской области
|
20.
|
Организация
и проведение публичного представления докладов о результатах и основных
направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти
Брянской области по реализации профильных государственных программ
|
Обнародование
докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных
органов государственной власти осуществляется путем публикации на официальных
сайтах в сети Интернет. С целью обеспечения обратной связи с населением
необходимо инициировать общественное обсуждение результатов деятельности
органов власти и публичное представление ("защиту") докладов
|
Внесение
изменений в Постановление администрации области от 14 мая 2011 года N 436
"Об утверждении положения о подготовке докладов о результатах и основных
направлениях деятельности главных распорядителей средств областного
бюджета"
|
Организация
и проведение публичного представления докладов о результатах и основных
направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти
Брянской области по реализации профильных государственных программ
|
Развитие
государственных программ Брянской области как основного инструмента повышения
эффективности бюджетных расходов
|
21.
|
Подготовка
изменений в региональное законодательство по вопросам составления проекта
областного бюджета и проекта бюджета территориального государственного
внебюджетного фонда, учитывающих поправки федерального законодательства в
части совершенствования бюджетного процесса
|
В связи с внесением изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием бюджетного процесса") требует уточнения утвержденный
порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных
программ Брянской области. Также необходимо внесение изменений в порядок
составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета и порядок
составления, представления, рассмотрения и утверждения отчетности об
исполнении областного бюджета с целью интеграции программно-целевых принципов
в бюджетный процесс
|
Внесение
изменений в Закон Брянской области от 28 июня 2007 года N 93-З "О
порядке составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета и бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда, а также порядке
представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджетов и
их внешней проверки"
|
22.
|
Уточнение
порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных
программ Брянской области (уточнение в связи с поправками федерального
законодательства в части совершенствования бюджетного процесса)
|
Внесение
изменений в Постановление Правительства Брянской области от 28.10.2013 N
608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ Брянской области"
|
23.
|
Корректировка
нормативного правового акта Правительства Брянской области, регламентирующего
порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных
программ Брянской области на основе единых базовых требований к формированию
государственных программ
|
24.
|
Проведение
общественного и (или) экспертного обсуждения государственных программ
Брянской области, в том числе планируемых в них изменений в рамках нового
бюджетного цикла
|
Практика
применения публичного и (или) экспертного обсуждения государственных программ
Брянской области ограничена. С целью учета мнения экспертного сообщества при
формировании, внесении изменений в государственные программы Брянской области
необходимо организовать публичное и (или) экспертное обсуждение каждой из
государственных программ Брянской области не реже чем раз в три года
|
Внесение
изменений в Постановление администрации области от 4 мая 2011 года N 402
"Об утверждении Порядка проведения публичного обсуждения проектов
государственных программ, обсуждения проектов государственных программ
экспертной группой" с целью корректировки порядка организации публичного
обсуждения
|
Организация
публичного обсуждения государственных программ Брянской области, вносимых в
них изменений в соответствии с установленным порядком
|
25.
|
Приведение
показателей государственных программ Брянской области в соответствие с
бюджетными ассигнованиями, а также с установленными департаментом финансов
Брянской области "потолками" расходов
|
Государственные
программы Брянской области должны быть приведены в соответствие с законом
Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на
плановый период не позднее 1 января соответствующего финансового года
|
Внесение
изменений в государственные программы Брянской области с целью приведения
объемов финансового обеспечения государственных программ за счет средств
областного бюджета в соответствие объемам, утвержденным законом об областном
бюджете
|
26.
|
Подготовка
методик распределения "блоковых" субсидий местным бюджетам, предоставляемых
в рамках государственных программ Брянской области, критериев оценки
эффективности реализации муниципальных программ, поддерживаемых за счет
субсидий из областного бюджета
|
С
целью повышения самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления
при реализации закрепленных за ними полномочий
необходимо перейти к предоставлению "блоковых" субсидий местным
бюджетам в рамках государственных программ Брянской области, установив
критерии оценки эффективности муниципальных программ, поддерживаемых за счет
субсидий из областного бюджета
|
Инвентаризация
предоставляемых субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов
(городских округов), подготовка предложений по укрупнению (объединению)
субсидий
|
Разработка
критериев, порядка оценки эффективности использования местными бюджетами
предоставляемых субсидий
|
Внесение
изменений в действующие, подготовка новых нормативных правовых актов,
устанавливающих порядок предоставления, методику распределения
"блоковых" субсидий
|
27.
|
Разработка
процедуры экспертизы отчетности о реализации государственных программ
Брянской области
|
Оценка
эффективности государственных программ Брянской области осуществляется
ответственными исполнителями государственных программ самостоятельно. С целью
повышения эффективности реализации государственных программ необходимо
обеспечить проведение независимой экспертизы отчетности о реализации
государственных программ Брянской области
|
Внесение
изменений в Постановление Правительства Брянской области от 28.10.2013 N 608-п
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Брянской области"
|
Проведение
независимой экспертизы отчетности о реализации государственных программ
Брянской области в соответствии с установленным порядком
|
28.
|
Проведение
ежегодной оценки эффективности реализации каждой
государственной программы Брянской области
|
Обязательность
ежегодного проведения оценки эффективности государственных
программ Брянской области установлена статьей 179 Бюджетного кодекса
Российской Федерации
|
Ежегодное
проведение оценки эффективности государственных программ Брянской области в
соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Брянской
области от 28.10.2013 N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации
и оценки эффективности государственных программ Брянской области"
|
Установление и
использование в бюджетном планировании предельных объемов расходов на
реализацию государственных программ Брянской области
|
29.
|
Формирование
"потолков" расходов по всем государственным программам Брянской
области в пределах прогнозируемого общего объема расходов областного бюджета
|
При
разработке долгосрочной бюджетной стратегии предполагается установление
"потолков" расходов по направлениям реализации государственной политики,
которые не могут быть превышены. С целью повышения эффективности реализации
государственных программ предполагается установление возможности увеличения
бюджетных ассигнований на реализацию отдельных программ и (или) мероприятий
программ только в рамках установленного "потолка" расходов (путем
снижения объема ассигнований на реализацию менее эффективных программ,
мероприятий)
|
Формирование
"потолков" расходов по направлениям государственной политики при
актуализации долгосрочной бюджетной стратегии Брянской области
|
Реформирование
бюджетного процесса в условиях перехода к "программному" бюджетированию
|
30.
|
Утверждение
новой ("программной") бюджетной классификации расходов областного
бюджета
|
В
связи с переходом на формирование "программного" бюджета необходима
корректировка принципа составления классификации расходов
областного бюджета с целью отражения в законе об областном бюджете
структуры государственных программ Брянской области и реализуемых в рамках
государственных программ мероприятий
|
Разработка
и утверждение указаний об установлении, детализации и определении порядка
применения бюджетной классификации в части, относящейся к областному бюджету
и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования
Брянской области, на очередной финансовый год и на плановый период с учетом
состава и структуры государственных программ Брянской области
|
31.
|
Обеспечение
деятельности комиссии по бюджетным проектировкам Брянской области при
принятии решений на очередной финансовый год и на плановый период по
уточнению действующих и принятию новых расходных обязательств, включая
уточнение "потолков" расходов по государственным программам
Брянской области
|
Постановлением
администрации области от 11 августа 2011 года N 732 создана комиссия по
бюджетным проектировкам Брянской области, уполномоченная рассматривать
проблемные вопросы бюджетирования. Обсуждение
установления и корректировки "потолков" расходов по направлениям
государственной политики целесообразно выносить на рассмотрение комиссии
|
Внесение
изменений в Постановление администрации области от 11 августа 2011 года N 732
"О создании комиссии по бюджетным проектировкам Брянской области" с
целью наделения комиссии соответствующими полномочиями
|
32.
|
Представление
одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета сводного
годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных
программ Брянской области
|
Годовой
отчет об исполнении областного бюджета составляется на основе анализа
исполнения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов.
В связи с переходом на формирование "программного" бюджета
необходимо переориентирование порядка составления отчетности на анализ и
представление результатов реализации государственных программ
|
Внесение
изменений в Закон Брянской области от 28 июня 2007 года N 93-З "О
порядке составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета и бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда, а также порядке
представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджетов и
их внешней проверки"
|
Представление
одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета сводного
годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных
программ Брянской области
|
Раздел III.
УПОРЯДОЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ
|
Развитие структуры
сектора государственного управления
|
33.
|
Выработка
критериев принятия решений о сохранении, преобразовании, акционировании или
ликвидации государственных унитарных предприятий
|
В
соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2012 года N 596 "О
долгосрочной государственной экономической политике" необходимо
обеспечить до 2016 года выход государства из капитала компаний "несырьевого сектора", не относящихся к субъектам
естественных монополий и организациям оборонного комплекса. Брянская область
является участником значительного количества хозяйствующих субъектов,
осуществляющих деятельность в сферах, в которых эффективно осуществляют
деятельность негосударственные организации
|
Актуализация
Постановлений администрации области:
от
22 июня 2006 года N 390 "О вопросах принятия обязательств";
от
26 июня 2006 года N 394 "О Порядке представления отчетности о
деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий
и организаций с участием Брянской области";
от
27 июня 2006 года N 400 "О некоторых мерах по повышению эффективности
деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, находящихся
в областной собственности"
|
Разработка
и утверждение нормативным правовым актом Правительства
Брянской области критериев принятия решений о сохранении,
преобразовании, акционировании или ликвидации государственных унитарных
предприятий и хозяйственных обществ с государственным участием
|
34.
|
Реорганизация
или ликвидация государственных унитарных предприятий, не соответствующих
функциям органов государственной власти Брянской области
|
Рассмотрение
результатов деятельности государственных унитарных предприятий Брянской
области на заседаниях совета по вопросам деятельности государственных унитарных
предприятий и организаций, доли уставного капитала которых находятся в
собственности Брянской области
|
Внесение
предложений по реорганизации или ликвидации неэффективно работающих
государственных унитарных предприятий и предприятий, не соответствующих
функциям органов государственной власти Брянской области
|
35.
|
Включение
в план реализации государственных программ Брянской области комплекса
мероприятий, направленных на сокращение доли государственного участия в
отраслях экономики с конкурентными условиями ведения бизнеса
|
Внесение
изменений в государственные программы Брянской области с целью включения в
планы реализации государственных программ мероприятий, направленных на
сокращение доли государственного участия в отраслях экономики с конкурентными
условиями ведения бизнеса
|
Управление доходами
бюджета
|
36.
|
Разработка
нормативного правового акта, регламентирующего порядок учета и анализа
налоговых льгот в качестве "налоговых расходов" бюджетов, в том
числе на реализацию инвестиционных проектов
|
"Выпадающие"
доходы бюджета являются по экономическому содержанию "налоговыми
расходами". При принятии решений о государственной поддержке секторов
экономики необходимо объективно учитывать весь комплекс мер государственной
поддержки. "Налоговые расходы" наряду с прямыми расходами бюджета
должны быть учтены в качестве одного из инструментов реализации
государственной политики
|
Внесение
изменений в Постановление Правительства Брянской области от 28.10.2013 N
608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ Брянской области"
|
37.
|
Установление
в качестве обязательного требования при формировании и реализации
государственных программ Брянской области учета объемов предоставленных и
предлагаемых к предоставлению налоговых льгот, рассматривая налоговые льготы
в качестве "налоговых расходов" на реализацию соответствующих задач
и мероприятий
|
38.
|
Подготовка
рекомендаций о предоставлении налоговых льгот на основании оценки их
эффективности, а также с учетом иных форм государственной поддержки,
предоставляемой потенциальным получателям льгот, и результатов реализации
полученных ими преимуществ
|
Оценка
эффективности налоговых льгот осуществляется путем сопоставления выпадающих в
результате предоставления налоговых льгот налоговых доходов и сумм бюджетного
эффекта. При этом результаты указанной оценки используются в дальнейшем при
принятии решения о предоставлении налоговых льгот. Вместе с тем при принятии
таких решений целесообразно учитывать все формы государственной поддержки
организаций
|
Внесение
изменений в Постановление администрации области от 30 июня 2006 года N 420
"О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к
предоставлению) налоговых льгот"
|
Управление бюджетными
обязательствами
|
39.
|
Формирование
реестра "контрактных" расходных обязательств, основанных на
договорах (соглашениях), заключаемых в пользу третьих лиц, в том числе в
рамках государственно-частного партнерства
|
С
целью обеспечения учета и анализа "контрактных" обязательств,
принятых бюджетом Брянской области путем заключения договоров, соглашений,
необходимо формирование реестра принятых "контрактных" расходных
обязательств, основанных на договорах (соглашениях), заключенных в пользу
третьих лиц
|
Проведение
инвентаризации и формирование реестра принятых "контрактных"
расходных обязательств
|
Управление
государственным долгом и финансовыми активами Брянской области
|
40.
|
Снижение
стоимости финансирования заимствований до минимально
возможного уровня исходя из действующей ключевой ставки Банка России
|
Привлечение
заимствований областного бюджета осуществляется с превышением не более чем на
3 процентных пункта ставки по привлекаемым средствам над ключевой ставкой
Банка России. С целью снижения стоимости обслуживания долговых обязательств
необходимо проводить активную политику по управлению структурой
государственного внутреннего долга, привлекая "длинные деньги" по
низким процентным ставкам
|
Управление
структурой государственного внутреннего долга Брянской области с целью
снижения стоимости заимствований: замещение кредитов коммерческих банков
бюджетными кредитами, привлечение долгосрочных заимствований с целью
минимизации процентной ставки, снижение процентных ставок в результате
проведения аукционов на привлечение заимствований
|
41.
|
Ограничение
предоставления государственных гарантий Брянской области
"планово-убыточным проектам" и финансово-неэффективным предприятиям
|
При
принятии решения о предоставлении государственной гарантии осуществляется
анализ финансово-хозяйственной деятельности принципала на основе данных
бухгалтерской и иной отчетности, отражающих ретроспективное состояние
принципала. Целесообразно при проведении анализа финансового состояния с
целью снижения рисков областного бюджета учитывать перспективы развития
принципала
|
Внесение
изменений в Постановление администрации области от 29 мая 2008 года N 516
"Об утверждении Положения об отдельных вопросах реализации Закона
Брянской области "Об отдельных вопросах долговой политики Брянской
области"
|
Управление
государственными нефинансовыми активами
|
42.
|
Переход
к ежегодному формированию государственного баланса объектов имущественного
комплекса, включая доли в компаниях с государственным участием, в качестве
обязательного приложения к закону об областном бюджете на очередной
финансовый год и на плановый период
|
Минфином
России планируется внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
с целью закрепления обязанности формирования
государственного баланса объектов имущественного комплекса, включая
доли в компаниях с государственным участием, в качестве обязательного
приложения к закону о бюджете на очередной финансовый год и на плановый
период
|
Разработка
и утверждение нормативным правовым актом Правительства
Брянской области порядка формирования государственного баланса объектов
имущественного комплекса
|
Внесение
изменений в Закон Брянской области от 28 июня 2007 года N 93-З "О
порядке составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета и бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда, а также порядке
представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджетов и
их внешней проверки"
|
Раздел IV. ПОВЫШЕНИЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
|
Повышение
эффективности исполнения функций органами власти и реформа государственной
службы
|
43.
|
Изменение
денежного содержания государственных гражданских служащих для достижения
оптимальной взаимосвязи размера оплаты труда от
объема и качества выполняемой работы, в том числе изменение состава и
структуры денежного содержания
|
Сложившаяся
в настоящее время система денежного содержания государственных гражданских
служащих требует усовершенствования с целью создания условий для антикоррупционного поведения, привлечения на гражданскую
службу эффективных менеджеров. В соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных
направлениях совершенствования системы государственного управления"
предусмотрено совершенствование системы материальной и моральной мотивации
государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до
конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных
гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы
|
Увеличение
объема стимулирующих выплат, зависящих от результатов деятельности
государственных гражданских служащих, в структуре денежного содержания
|
Увеличение
к 2018 году уровня денежного содержания государственных гражданских служащих
до конкурентоспособного на рынке труда
|
44.
|
Перевод
гражданских служащих, выполняющих функции по обеспечению деятельности органов
государственной власти и государственных органов Брянской области, в
категорию работников, замещающих должности, не являющиеся должностями
государственной гражданской службы Брянской области
|
Отдельные
виды деятельности, осуществляемые органами государственной власти Брянской
области, не относящиеся непосредственно к осуществлению властных полномочий,
могут более эффективно исполняться сторонними организациями. С целью
повышения эффективности функций государственного управления целесообразно
передать исполнение отдельных функций на аутсорсинг
|
Выработка
критериев определения категорий гражданских служащих, выполняющих функции по
обеспечению деятельности органов государственной власти и государственных
органов Брянской области
|
Перевод
гражданских служащих установленных категорий в категорию работников,
замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской
службы Брянской области
|
Повышение
эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ)
|
45.
|
Организация
независимой оценки соответствия качества фактически предоставленных
государственных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучение мнения
населения о качестве предоставляемых государственных услуг и публикация ее
результатов, рейтинга учреждений
|
В
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N
597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики" предусмотрено формирование независимой системы оценки качества
работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение
критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных
рейтингов их деятельности
|
Организация
и проведение независимой оценки качества работы государственных учреждений,
оказывающих государственные услуги, с привлечением независимых общественных
организаций, объединений, общественных советов при исполнительных органах
государственной власти области
|
Формирование
и реализация планов по решению выявленных по результатам проведения оценки
проблем в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения,
культуры, физической культуры и спорта
|
46.
|
Унификация
ведомственных перечней государственных услуг путем приведения их в
соответствие с единым регистром государственных услуг и базовыми
(отраслевыми) перечнями (реестрами) государственных услуг
|
Ведомственные
перечни государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями
Брянской области, сформированы исполнительными органами государственной
власти области самостоятельно. С целью обеспечения сопоставимости наименований
государственных услуг необходимо привести ведомственные перечни в
соответствие с базовыми отраслевыми перечнями государственных услуг,
разрабатываемыми профильными федеральными министерствами
|
Внесение
изменений в нормативные правовые акты исполнительных органов государственной
власти Брянской области, утверждающие перечни государственных услуг (работ),
оказываемых (выполняемых) подведомственными государственными учреждениями, с
целью приведения в соответствие с базовыми отраслевыми перечнями государственных
услуг (работ)
|
47.
|
Проведение
сравнительного анализа, межведомственных, межтерриториальных сравнений
стоимости и результатов оказания однотипных (сопоставимых) государственных
услуг
|
После
унификации наименований государственных услуг (приведения ведомственных
перечней государственных услуг в соответствие с федеральными базовыми
отраслевыми перечнями) необходимо проведение сравнительного анализа
себестоимости и показателей качества государственных услуг, оказываемых
различными учреждениями, в том числе межотраслевых и межтерриториальных
сравнений
|
Проведение
сравнительного анализа себестоимости и показателей качества однотипных
государственных услуг, выявление неэффективных государственных учреждений,
унификация состава и размера нормативных затрат на оказание государственных
услуг
|
48.
|
Переход
при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных
единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом региональной или
отраслевой специфики)
|
Нормативные
затраты на оказание государственных услуг в большинстве случаев составляются
"от обратного" - путем деления доступного объема бюджетных
ассигнований на планируемое количество государственных услуг. Установленные
подобным образом нормативные затраты испытывают недостаток обоснованности,
подвергаются неоднократным корректировкам в течение срока реализации
государственного задания
|
Внесение изменений в Приказ финансового
управления Брянской области от 27 сентября 2010 года N 143 "Об
утверждении методических рекомендаций по определению нормативных затрат на
оказание областными бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг
физическим и юридическим лицам (выполнение работ), а также нормативных затрат
на содержание имущества областных казенных учреждений, недвижимого и особо
ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений"
|
Определение
исчерпывающего перечня возможных статей себестоимости
оказания государственных услуг
|
Определение
базовых (эталонных) и скорректированных нормативных затрат на оказание
государственных услуг
|
Утверждение
нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными
учреждениями на очередной финансовый год и на плановый период
|
49.
|
Предусмотрение возможности
финансового обеспечения оказания государственных услуг через их потребителя,
когда средства соответствующих бюджетов бюджетной системы поступают в
учреждение после обращения потенциального получателя государственной услуги
именно в это учреждение
|
Финансовое
обеспечение деятельности государственных учреждений осуществляется в соответствии с согласованным графиком предоставления субсидии
вне зависимости от фактической потребности учреждений в средствах.
Несмотря на внедрение механизма авансового финансирования учреждений,
остаются значительными объемы неиспользуемых остатков на счетах учреждений
|
Корректировка
порядка финансового обеспечения деятельности государственных учреждений
(после формирования обоснованных нормативных затрат с выделением в составе
нормативных затрат доли средств, непосредственно направляемых на обеспечение
оказания государственных услуг)
|
50.
|
Упорядочение
формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в государственных
учреждениях
|
Оказание
государственными учреждениями платных услуг населению осуществляется в
соответствии с правовыми актами исполнительных органов государственной
власти, определяющими порядок определения и взимания платы за оказание услуг
|
Проведение
инвентаризации платных услуг, оказываемых государственными учреждениями
области; формирование сводного реестра платных услуг, оказываемых
государственными учреждениями
|
51.
|
Организационная,
методическая и информационная поддержка реформы государственных учреждений
|
Организационная,
методическая и информационная поддержка реализации на территории Брянской
области Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений" осуществляется на систематической основе департаментом
финансов Брянской области
|
Внесение изменений в Приказ финансового
управления Брянской области от 27 сентября 2010 года N 143 "Об
утверждении методических рекомендаций по определению нормативных затрат на
оказание областными бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг
физическим и юридическим лицам (выполнение работ), а также нормативных затрат
на содержание имущества областных казенных учреждений, недвижимого и особо
ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений"
|
Внесение
изменений в Приказ финансового управления Брянской области от 27 сентября
2010 года N 144 "Об утверждении методических рекомендаций по
формированию государственных заданий государственным учреждениям Брянской
области и контролю за их выполнением"
|
Оказание
методической поддержки при практической реализации реформы правового
положения государственных учреждений
|
52.
|
Внедрение
в государственных (муниципальных) учреждениях систем оплаты труда работников,
адаптированных к новым условиям деятельности, и финансирования учреждений,
настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на
повышение количества и качества оказываемых услуг, обеспечение соответствия
уровня оплаты работников результатам их труда
|
Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении Программы
поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных
(муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" предусмотрено внедрение
механизма "эффективного контракта" - трудового договора с работником,
в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда,
показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения
стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества
оказываемых государственных (муниципальных) услуг
|
Актуализация
квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания
государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)
|
Совершенствование
основных элементов системы оплаты труда, в том числе системы стимулирующих
выплат, исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением
конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных
(муниципальных) услуг (выполнения работ)
|
Разработка
систем оценки эффективности деятельности руководителей учреждений
и работников
|
Повышение
эффективности бюджетных инвестиций и инвестиционных проектов с
государственным участием
|
53.
|
Сокращение
государственного участия в экономической деятельности, искажающего условия
конкуренции, путем прекращения государственной финансовой поддержки
инвестиционных проектов, аналоги которых реализуются в коммерческом секторе
|
За
счет средств областного бюджета осуществляется оказание прямой
государственной поддержки реализации различных инвестиционных проектов. При
этом реализация отдельных инвестиционных проектов не относится к функциям
органов государственной власти, аналогичные инвестиционные проекты
реализуются негосударственными хозяйствующими субъектами. С целью сокращения
государственного участия в негосударственном секторе экономики необходимо
осуществлять оказание государственной поддержки инвестиционных проектов
исключительно на конкурсной основе в рамках средств инвестиционного фонда
Брянской области
|
Проведение
инвентаризации инвестиционных проектов, реализуемых с государственным
участием, сокращение государственного участия в проектах, по которым выявлены
аналоги в коммерческом секторе
|
54.
|
Проведение
оценки возможности привлечения частных инвестиций для реализации либо
софинансирования инвестиционного проекта до принятия финансовых обязательств Брянской области по данному проекту
|
55.
|
Переход
от прямой бюджетной поддержки новых инвестиционных проектов к использованию
механизмов возвратного финансирования в случае реализации коммерческих
инвестиционных проектов
|
56.
|
Завершение
(прекращение) мероприятий по поддержке отраслей экономики, не обеспечивающих
достижение целевых показателей, определенных в государственных программах
Брянской области
|
Осуществление
бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и
муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными
предприятиями, осуществляется в соответствии с законом Брянской области об
областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период без
определения конечных результатов осуществления инвестиций. Осуществление
бюджетных инвестиций юридическим лицам, не достигающим установленных при
предоставлении инвестиций результатов, необходимо завершить
|
Внесение
изменений в Постановление администрации Брянской области от 31 августа 2011
года N 800 "О бюджетных инвестициях в объекты государственной и
муниципальной собственности Брянской области" с целью установления
порядка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся
государственными и муниципальными учреждениями, государственными или
муниципальными унитарными предприятиями
|
57.
|
Установление
обязательных требований к обоснованию новых бюджетных и "налоговых
расходов" инвестиционного характера в формате инвестиционных проектов
или бизнес-планов, в том числе путем корректировки правил и методических
указаний по их разработке в части обязательного использования принципов
проектного подхода к планированию расходов инвестиционного характера
|
Осуществление
расходов инвестиционного характера (предоставление налоговых льгот, бюджетных
инвестиций, субсидий юридическим лицам) необходимо осуществлять только при
условии наличия и оценки инвестиционных проектов, реализация которых зависит
от вложения бюджетных средств
|
Актуализация
Постановления администрации Брянской области от 16 сентября 2009 года N 1008
"О конкурсной комиссии, осуществляющей конкурсный отбор инвестиционных
проектов (бизнес-планов) для предоставления государственных гарантий Брянской
области" (утверждение требований к разработке бизнес-планов, порядка
отбора бизнес-планов для предоставления государственной поддержки, в том
числе бюджетных инвестиций)
|
Повышение
эффективности межбюджетных трансфертов
|
58.
|
Внедрение
нового механизма предоставления целевых средств - механизм "бюджетного
аккредитива" путем корректировки порядков предоставления субсидий
местным бюджетам из областного бюджета
|
Ежегодно
на 1 января соответствующего финансового года накапливаются средства на
счетах местных бюджетов за счет наличия неиспользованных остатков субсидий,
предоставленных из областного бюджета. С целью поддержания ликвидности
областного бюджета перечисление субсидий целесообразно осуществлять по факту
возникновения потребности в предоставляемых средствах
|
Внесение
изменений в нормативные правовые акты, определяющие порядки предоставления
субсидий бюджетам муниципальных образований
|
59.
|
Ограничение
предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам на покрытие возникающих
при исполнении бюджетов временных кассовых разрывов, на частичное покрытие
дефицитов местных бюджетов
|
С
целью повышения самостоятельности и ответственности органов местного
самоуправления при реализации закрепленных за ними полномочий, сокращения
затрат на администрирование межбюджетных трансфертов необходимо увеличить
долю нецелевых межбюджетных трансфертов, сократив в первую очередь количество
иных межбюджетных трансфертов. Также необходимо перейти к предоставлению
единой субвенции, блоковых субсидий, установив целевые значения достижения
результатов за счет предоставляемых трансфертов
|
Проведение
тщательного анализа исполнения местных бюджетов, реализация мероприятий,
направленных на укрепление налоговой базы, увеличение доходов местных
бюджетов, повышение эффективности бюджетных расходов, а также инспектирование
целей, для которых муниципальным образованием заявлено получение бюджетного
кредита
|
Инвентаризация
предоставляемых из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным
бюджетам
|
Формирование
предложений по укрупнению субсидий, субвенций по направлениям реализации
государственных программ Брянской области
|
60.
|
Консолидация
(укрупнение) субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках
государственных программ Брянской области
|
Формирование
предложений по увеличению доли нецелевых межбюджетных трансфертов бюджетам
муниципальных образований
|
61.
|
Переход
к предоставлению единой "блоковой" субвенции местным бюджетам в
рамках государственных программ Брянской области
|
Внесение
изменений в Закон Брянской области от 13.08.2007 N 126-З "О межбюджетных
отношениях в Брянской области", а также нормативные правовые акты
Правительства (администрации) Брянской области, определяющие порядки
предоставления субвенций местным бюджетам
|
Раздел V. ПОВЫШЕНИЕ
ОПЕРАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
|
Повышение качества
финансового менеджмента в органах государственной власти и государственных
учреждениях
|
62.
|
Мониторинг
финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и
публикация его результатов
|
Оценка
качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
осуществляется в соответствии с Постановлением администрации области от 23
декабря 2009 года N 1412 "Об утверждении Порядка
оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств и ее использования
в процессе бюджетного планирования". Необходимо расширение практики
проведения и применения результатов оценки качества
финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, а
также формирование системы оценки качества финансового менеджмента
государственных учреждений Брянской области
|
Внесение
изменений в Постановление администрации области от 23 декабря 2009 года N
1412 "Об утверждении Порядка оценки деятельности
главных распорядителей бюджетных средств и ее использования в процессе
бюджетного планирования" с целью актуализации показателей, на основании
которых осуществляется оценка качества финансового менеджмента
|
63.
|
Формирование
системы мониторинга качества финансового менеджмента
государственных учреждений
|
Разработка
положения о порядке проведения и использования результатов
оценки качества финансового менеджмента государственных учреждений Брянской
области
|
Развитие
информационной системы управления общественными финансами Брянской области
|
64.
|
Перевод
всей информации о финансово-хозяйственной деятельности в электронный вид,
структурирование ее по заданным правилам с обязательным использованием единых
реестров и классификаторов
|
В
рамках автоматизации бюджетного процесса в Брянской области установлено
специализированное программное обеспечение, охватывающее практически все
этапы бюджетирования на региональном уровне. С
целью увеличения скорости бюджетных операций необходимо обеспечение
взаимосвязи различных информационных баз, а также охват специализированным
программным обеспечением иных этапов планирования и исполнения бюджета
|
Расширение
практики применения электронных подписей при обмене информацией между
участниками бюджетного процесса
|
Внедрение
системы электронного документооборота в департаменте финансов Брянской
области
|
65.
|
Обеспечение
однократности ввода информации
|
Обеспечение
синхронизации информационных баз планирования и исполнения бюджета
|
66.
|
Обеспечение
максимальной автоматизации учетных операций, стандартизация бизнес-процессов
финансово-хозяйственной деятельности, придание электронным данным юридической
силы
|
Унификация
программного обеспечения ведения бухгалтерского учета и составления
отчетности государственными учреждениями Брянской области
|
Развитие
автоматизированной системы управления бюджетным процессом Брянской области в
части расширения функциональных возможностей для осуществления приема и
обработки сведений о поступивших платежах, являющихся источниками
формирования доходов бюджетов
|
Формирование
единого информационного пространства организации бюджетного процесса на
территории Брянской области
|
67.
|
Публикация
на портале "Открытый бюджет Брянской области" (bryanskoblfin.ru)
информации об общественных финансах Брянской области в формате открытых
данных
|
В
январе 2013 года в эксплуатацию был запущен портал "Открытый бюджет
Брянской области" (bryanskoblfin.ru) для
размещения официальной информации о системе управления общественными
финансами Брянской области. На сайт также автоматически выгружается различная
информация из информационных баз департамента финансов области
|
Осуществление
периодического опубликования актуальной информации о системе управления
общественными финансами Брянской области
|
Расширение
перечня информации, автоматически публикуемой в сети Интернет на основании
данных информационных баз департамента финансов области
|
Развитие системы
операционного обслуживания
|
68.
|
Перевод
на санкционирование расходов и учет операций на лицевых счетах
государственных бюджетных и автономных учреждений в департамент финансов
Брянской области
|
Отделом
операционного обслуживания департамента финансов Брянской области
осуществляется санкционирование расходов и учет операций на лицевых счетах
органов государственной власти Брянской области, государственных казенных
учреждений
|
Перевод
на санкционирование расходов и учет операций на лицевых счетах
государственных бюджетных и автономных учреждений в департамент финансов
Брянской области в соответствии с установленным графиком
|
Обеспечение открытости
и прозрачности общественных финансов
|
69.
|
Организация
деятельности по участию граждан в бюджетном процессе в
рамках системы раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных
правовых актов в сфере управления общественными финансами, результатах
их обсуждений
|
Проекты
законов и иных нормативных правовых актов по вопросам финансов публикуются на
Едином портале бюджетной системы Брянской области до официального утверждения
с целью предоставления возможности проведения независимой антикоррупционной
экспертизы, внесения предложений по регулируемым вопросам. С целью расширения
привлечения граждан к участию в бюджетном процессе целесообразно разработать
механизм общественного обсуждения наиболее значимых программ и проектов, а
также перейти к формированию "бюджета для граждан" параллельно с проектом
закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на
плановый период
|
Публикация
проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам финансов на
Едином портале бюджетной системы Брянской области
|
Разработка
механизма проведения общественного обсуждения (обсуждения экспертным
сообществом) наиболее значимых проектов и программ в сфере управления
общественными финансами
|
Разработка
форматов и методических рекомендаций органам местного самоуправления по
формированию "бюджета для граждан"
|
70.
|
Подготовка
и публикация "бюджета для граждан (открытого бюджета)"
|
Разработка
"бюджета для граждан" при формировании проекта закона Брянской
области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый
период
|
71.
|
Сохранение
позиции Брянской области среди субъектов Российской Федерации в высшей группе
оценки качества управления общественными финансами
|
По
итогам 2010, 2011 и 2012 годов Брянская область входила в первую (высшую)
группу субъектов по качеству организации бюджетного процесса. В связи с
расширением состава показателей, используемых для проведения оценки
субъектов, необходимо принятие мер по дальнейшему совершенствованию
бюджетного процесса в регионе
|
Принятие
мер по надлежащему исполнению требований, предъявляемых Минфином России к
качеству организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации
|
Развитие системы
финансового контроля
|
72.
|
Внедрение
риск-ориентированного
планирования контрольной деятельности: приоритетность предметов и объектов
контроля в направлениях использования бюджетных средств, по которым наиболее
вероятно наличие существенных финансовых нарушений
|
Контрольная
деятельность, осуществляемая контрольно-ревизионным управлением администрации
Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, ориентирована
на выявление нарушений постфактум. С целью предупреждения нарушений
необходимо переориентировать контрольную деятельность на осуществление
внутреннего и предварительного контроля
|
Организация
контрольной деятельности в отношении участников бюджетного процесса,
бюджетных и автономных учреждений, программ и проектов, по которым наиболее
вероятно появление финансовых нарушений
|
73.
|
Корректировка
нормативного правового акта Правительства Брянской области, регулирующего
порядок осуществления внутреннего финансового аудита
|
В
соответствии с Постановлением администрации области от 09.03.2010 N 224
"Об организации внутреннего финансового аудита на ведомственном
уровне" в исполнительных органах государственной власти созданы
подразделения по внутреннему финансовому аудиту. С целью координации
указанных подразделений в департаменте финансов Брянской области создана
рабочая группа по финансовому контролю и аудиту
|
Внесение
изменений в Постановление администрации Брянской области от 09.03.2010 N 224
"Об организации внутреннего финансового аудита на ведомственном
уровне"
|
Внесение
изменений в Приказ финансового управления Брянской области от 16.11.2010 N
164 "Об утверждении Концепции организации системы внутреннего контроля и
внутреннего аудита в финансовом управлении Брянской области в 2010 - 2015
годах"
|
Обновление
методических рекомендаций по организации внутреннего финансового аудита
|
74.
|
Практическое
осуществление комплекса мероприятий, установленных нормативным правовым актом
Правительства Брянской области об организации внутреннего финансового аудита
на ведомственном уровне
|
Обеспечение
координации деятельности подразделений исполнительных
органов государственной власти по внутреннему финансовому аудиту"
|