Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2015 № 495-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

30.09.2015

г.Красноярск

№ 495-п

 

 

Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.06.2016 № 315-п;

от 30.12.2016 г. № 713-п)

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 10 Закона Красноярского края  от 10.07.2007 №2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края согласно приложению.

2. Органам исполнительной власти Красноярского края не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить внесение в установленном порядке в Правительство Красноярского края проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядки предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением.

3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением абзаца шестого пункта 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.06.2016 № 315-п)

Абзац шестой пункта 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края вступает в силу с 1 января 2017 года. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 23.06.2016 № 315-п)

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края

В.П. Томенко


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 30.09.2015 № 495-п

 

 

Правила формирования, предоставления и распределения субсидий

из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.06.2016 № 315-п;

 от 30.12.2016 г. № 713-п)

 

1. Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края (далее - Правила) устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края из краевого бюджета (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Красноярского края (далее - муниципальные образования).

Правила не распространяются на формирование, предоставление и распределение субсидий, предоставляемых за счет бюджетов внебюджетных фондов, средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, резервного фонда Правительства Красноярского края, субсидий, предоставляемых на частичное финансирование (возмещение) расходов муниципальных образований на оплату труда работников бюджетной сферы Красноярского края, субсидий, связанных с предоставлением дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных в локальных природно-климатических зонах Крайнего Севера, субсидий на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации ими отдельных расходных обязательств, субсидий, предоставляемых в рамках финансирования мероприятий, осуществляемых с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.06.2016 № 315-п)

2. Субсидии предусматриваются в составе краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения.

Государственными программами Красноярского края (далее - государственные программы) может быть предусмотрено предоставление субсидий для достижения целей указанных государственных программ.

3. Порядок предоставления каждого вида субсидий устанавливается государственной программой, которой предусмотрено предоставление данного вида субсидии.

В случае предоставления субсидий по непрограммным направлениям деятельности порядок предоставления субсидий устанавливается Правительством Красноярского края.

4. Порядок предоставления субсидий должен содержать следующие положения:

целевое назначение субсидий;

условия предоставления субсидий;

критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусматривающие в случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, в том числе требования к отбору объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества муниципальной собственности;

методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, учитывающую численность населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании, и (или) количественную оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества) в муниципальном образовании, и (или) иные показатели (в том числе результаты оценки достижения муниципальными образованиями и (или) органами местного самоуправления определенных показателей) и предусматривающую установление размера долевого финансирования за счет бюджетов муниципальных образований с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований после выравнивания. В случае предоставления субсидии бюджету поселения Красноярского края (далее - поселение) установление размера долевого финансирования за счет бюджета поселения предусматривается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района Красноярского края, в состав которого входит соответствующее поселение; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.06.2016 № 315-п)

перечень показателей результативности использования субсидий и их значения, которые должны быть достигнуты в целом по Красноярскому краю в результате использования субсидий муниципальными образованиями; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.12.2016 г. № 713-п)

процедуру перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований;

сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.

5. Целевое назначение субсидий определяется порядком предоставления субсидий и соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми местной администрацией соответствующего муниципального образования с главным распорядителем средств краевого бюджета, исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии, и целей государственных программ, в рамках которых осуществляется предоставление субсидий.

6. В качестве обязательного условия предоставления субсидий порядком предоставления субсидий предусматривается требование о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, не менее чем в размере, установленном в соответствии с абзацем пятым пункта 4 Правил.

7. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований учитывается при распределении субсидий между бюджетами двух и более муниципальных образований, за исключением субсидий, которые предоставляются по результатам оценки достижения муниципальными образованиями и (или) органами местного самоуправления определенных показателей.

8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого местной администрацией соответствующего муниципального образования с главным распорядителем средств краевого бюджета (далее - соглашение), примерная форма которого утверждается Правительством Красноярского края.

9. Соглашение должно содержать:

размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;

значения показателей результативности использования субсидии, направленные на достижение значений, которые должны быть достигнуты в целом по Красноярскому краю в результате использования субсидии муниципальными образованиями, и обязательства муниципального образования по их достижению; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.12.2016 г. № 713-п)

перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) стоимости приобретения объектов недвижимого имущества - в отношении субсидий, предоставляемых

на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов;

обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;

обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.

10. Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе заключать соглашения на 3-летний срок и включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и показателей результативности государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 9 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии ? k) ? 0,1,

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.12.2016 г. № 713-п)

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 30.12.2016 г. № 713-п)

13. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / n,

где:

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

14. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si ,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

 

Di = 1 - Si / Ti.

 

15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем четвертым пункта 9 Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 9 Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.12.2016 г. № 713-п)

16. В случае документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, возврат субсидий из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил не осуществляется.

17. Порядок предоставления субсидий может содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в отношении муниципальных образований, допустивших нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами третьим, четвертым пункта 9 Правил, и осуществляющих возврат субсидий из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил.

18. Министерство финансов Красноярского края (далее - министерство) осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями (далее - мониторинг), ведет реестр субсидий, включающий в том числе субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.

Реестр субсидий формируется министерством на основании сведений, представляемых главными распорядителями средств краевого бюджета, заключившими соглашения.

Порядок проведения мониторинга и форма реестра субсидий утверждаются министерством.

В реестр субсидий включаются сведения о целевом назначении субсидий, об объемах субсидий, о распределении субсидий между муниципальными образованиями, о значениях показателей результативности использования субсидий. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.12.2016 г. № 713-п)

В случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, в реестр также включаются сведения о главном распорядителе средств бюджета муниципального образования в отношении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, наименовании, мощности, сроках строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и сметной стоимости, а в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества - наименовании, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества, сроках приобретения, предполагаемой (предельной) стоимости.

Министерство в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Красноярского края сводную информацию о достижении значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями за отчетный год (далее - сводная информация). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.06.2016 № 315-п)

Абзац; (Исключен - Постановление Правительства Красноярского края от 23.06.2016 № 315-п)

Абзац; (Исключен - Постановление Правительства Красноярского края от 23.06.2016 № 315-п)

В случае если при осуществлении мониторинга или при формировании сводной информации министерством установлено недостижение значений показателей результативности использования субсидий, такая информация учитывается при составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

20. В случае отсутствия на 15 сентября текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования краевого бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств краевого бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период или нормативным правовым актом Правительства Красноярского края, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других органов исполнительной власти Красноярского края путем внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись краевого бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Губернатора Красноярского края и (или) нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края, а также в случае внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период после 1 сентября текущего финансового года. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.06.2016 № 315-п)

Решения о перераспределении бюджетных ассигнований краевого бюджета на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется главными распорядителями средств краевого бюджета и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.


Информация по документу
Читайте также