Приложение
к
постановлению Правительства
Красноярского
края
от 30.09.2015
№ 495-п
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий
из
краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края
(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.06.2016 № 315-п;
от 30.12.2016 г. № 713-п)
1. Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из
краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края (далее -
Правила) устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований Красноярского края из краевого бюджета
(далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения
между муниципальными образованиями Красноярского края (далее - муниципальные
образования).
Правила не распространяются на
формирование, предоставление и распределение субсидий, предоставляемых за счет
бюджетов внебюджетных фондов, средств государственной корпорации - Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, резервного фонда
Правительства Красноярского края, субсидий, предоставляемых на частичное
финансирование (возмещение) расходов муниципальных образований на оплату труда
работников бюджетной сферы Красноярского края, субсидий, связанных с предоставлением дополнительных
компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных в локальных
природно-климатических зонах Крайнего Севера, субсидий на выравнивание
обеспеченности муниципальных образований края по реализации ими отдельных расходных
обязательств, субсидий, предоставляемых в рамках
финансирования мероприятий, осуществляемых с привлечением средств
государственной корпорации - Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства. (В редакции Постановления Правительства Красноярского
края от
23.06.2016 № 315-п)
2. Субсидии предусматриваются в составе краевого бюджета в целях
софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий
органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного
значения.
Государственными программами Красноярского края (далее - государственные
программы) может быть предусмотрено предоставление субсидий для достижения
целей указанных государственных программ.
3. Порядок предоставления каждого вида субсидий устанавливается
государственной программой, которой предусмотрено предоставление данного вида
субсидии.
В случае предоставления субсидий по непрограммным направлениям
деятельности порядок предоставления субсидий устанавливается Правительством
Красноярского края.
4. Порядок предоставления субсидий
должен содержать следующие положения:
целевое назначение субсидий;
условия предоставления субсидий;
критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий,
предусматривающие в случае предоставления субсидий на софинансирование
капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые
осуществляются из местных бюджетов, в том числе требования к отбору объектов
капитального строительства, объектов недвижимого имущества муниципальной
собственности;
методику распределения субсидий между муниципальными образованиями,
учитывающую численность населения (отдельных групп населения - конечных
получателей социальных услуг) в муниципальном образовании, и (или)
количественную оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий
(строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации,
техническое перевооружение) и (или) приобретение объектов недвижимого
имущества) в муниципальном образовании, и (или) иные показатели (в том числе
результаты оценки достижения муниципальными образованиями и (или) органами
местного самоуправления определенных показателей) и предусматривающую установление
размера долевого финансирования за счет бюджетов муниципальных образований с
учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований
после выравнивания. В случае предоставления субсидии
бюджету поселения Красноярского края (далее - поселение) установление
размера долевого финансирования за счет бюджета поселения предусматривается с
учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района
Красноярского края, в состав которого входит соответствующее поселение; (В редакции
Постановления Правительства Красноярского края от
23.06.2016 № 315-п)
перечень показателей
результативности использования субсидий и их значения, которые должны быть
достигнуты в целом по Красноярскому краю в результате использования субсидий
муниципальными образованиями; (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
30.12.2016 г. № 713-п)
процедуру перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований;
сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий, целей и
порядка, установленных при предоставлении субсидий.
5. Целевое назначение субсидий определяется порядком предоставления
субсидий и соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми местной
администрацией соответствующего муниципального образования с главным
распорядителем средств краевого бюджета, исходя из расходных обязательств
муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии,
и целей государственных программ, в рамках которых осуществляется
предоставление субсидий.
6. В качестве обязательного условия предоставления субсидий порядком
предоставления субсидий предусматривается требование о наличии в бюджете
муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного
обязательства муниципального образования, софинансирование которого
осуществляется из краевого бюджета, не менее чем в размере, установленном в
соответствии с абзацем пятым пункта 4 Правил.
7. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований
учитывается при распределении субсидий между бюджетами двух и более
муниципальных образований, за исключением субсидий, которые предоставляются по
результатам оценки достижения муниципальными образованиями и (или) органами
местного самоуправления определенных показателей.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о
предоставлении субсидии, заключаемого местной администрацией соответствующего
муниципального образования с главным распорядителем средств краевого бюджета
(далее - соглашение), примерная форма которого утверждается Правительством
Красноярского края.
9. Соглашение должно содержать:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления
в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований
бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных
обязательств;
значения показателей
результативности использования субсидии, направленные на достижение значений,
которые должны быть достигнуты в целом по Красноярскому краю в результате
использования субсидии муниципальными образованиями, и обязательства
муниципального образования по их достижению; (В редакции Постановления
Правительства Красноярского края от
30.12.2016 г. № 713-п)
перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого
имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов,
стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, график выполнения
мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и
обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения
мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе
с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального
строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в пределах
установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами
реставрации, технического перевооружения) и (или) стоимости приобретения
объектов недвижимого имущества - в отношении субсидий, предоставляемых
на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной
собственности, которые осуществляются из местных бюджетов;
обязательства муниципального образования по формированию и ведению
реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий,
предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств
муниципальных образований;
обязательства муниципального образования по выполнению установленных
требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в
отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств
по оказанию муниципальных услуг;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов
бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых
является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности
использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по
проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами
реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и
(или) приобретению объектов недвижимого имущества;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием
обязательств, предусмотренных соглашением;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных
значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения
графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству
(реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому
перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению
объектов недвижимого имущества.
10. Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе заключать
соглашения на 3-летний срок и включать в соглашение иные условия, которые
регулируют порядок предоставления субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений
показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков
реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение
всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение
условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств
непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и показателей
результативности государственных программ, а также в случае существенного
(более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета
территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета
поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты
муниципальных образований.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря
года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных
соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 9 Правил, и в срок до первой
даты представления отчетности о достижении значений показателей
результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году,
следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены,
объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в
краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления
субсидии (Vвозврата), рассчитывается по
формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии ? k) ? 0,1,
(В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
30.12.2016 г. № 713-п)
где:
Vсубсидии - размер субсидии,
предоставленной бюджету муниципального образования;
k - коэффициент возврата
субсидии.
При расчете объема средств, подлежащего возврату
из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, в размере субсидии,
предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году
(Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по
состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не
подтверждена главным администратором бюджетных средств. (Дополнен -
Постановление Правительства Красноярского края от
30.12.2016 г. № 713-п)
13. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / n,
где:
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя
результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только
положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го
показателя результативности использования субсидии.
14. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя
результативности использования субсидии, определяется:
для показателей результативности использования субсидии, по которым
большее значение фактически достигнутого значения отражает большую
эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si ,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя
результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности
использования субсидии, установленное соглашением;
для показателей результативности использования субсидии, по которым
большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую
эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
15. В случае если муниципальным образованием по
состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения
обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем четвертым
пункта 9 Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления
субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10
процентам размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения
мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе
с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального
строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета
размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не
использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность
в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит
возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 мая
года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным
образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с
абзацами третьим и четвертым пункта 9 Правил, возврату подлежит объем средств,
соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в
объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем
первым настоящего пункта.
(Пункт в редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
30.12.2016 г. № 713-п)
16. В случае документально подтвержденного наступления обстоятельств
непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств,
возврат субсидий из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в
соответствии с пунктами 12 и 15 Правил не осуществляется.
17. Порядок предоставления субсидий может содержать положения,
предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном
финансовом году, в отношении муниципальных образований, допустивших нарушения
обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами третьим,
четвертым пункта 9 Правил, и осуществляющих возврат субсидий из бюджета
муниципального образования в краевой бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15
Правил.
18. Министерство финансов
Красноярского края (далее - министерство) осуществляет мониторинг
предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности
использования субсидий муниципальными образованиями (далее - мониторинг), ведет
реестр субсидий, включающий в том числе субсидии на софинансирование
капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) на
приобретение объектов недвижимого имущества.
Реестр субсидий формируется министерством на основании сведений,
представляемых главными распорядителями средств краевого бюджета, заключившими
соглашения.
Порядок проведения мониторинга и форма реестра субсидий утверждаются
министерством.
В реестр субсидий включаются сведения о целевом назначении субсидий, об
объемах субсидий, о распределении субсидий между муниципальными образованиями,
о значениях показателей результативности использования субсидий. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от
30.12.2016 г. № 713-п)
В случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений
в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных
бюджетов, в реестр также включаются сведения о главном распорядителе средств
бюджета муниципального образования в отношении расходов бюджета муниципального
образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия,
наименовании, мощности, сроках строительства (реконструкции, в том числе с
элементами реставрации, технического перевооружения) и сметной стоимости, а в
отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества - наименовании, мощности
приобретаемого объекта недвижимого имущества, сроках приобретения,
предполагаемой (предельной) стоимости.
Министерство в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, представляет в
Правительство Красноярского края сводную информацию о достижении значений
показателей результативности использования субсидий муниципальными
образованиями за отчетный год (далее - сводная информация). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от
23.06.2016 № 315-п)
Абзац; (Исключен - Постановление Правительства
Красноярского края от
23.06.2016 № 315-п)
Абзац; (Исключен - Постановление Правительства
Красноярского края от
23.06.2016 № 315-п)
В случае если при осуществлении мониторинга или при формировании сводной
информации министерством установлено недостижение значений показателей
результативности использования субсидий, такая информация учитывается при
составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый
период.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения
муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются
бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской
Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии
бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия
предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой
силы.
20. В случае отсутствия на 15 сентября текущего финансового года
заключенного соглашения бюджетные ассигнования краевого бюджета на
предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному
распорядителю средств краевого бюджета на текущий финансовый год, в размере,
равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию,
утвержденному законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и
плановый период или нормативным правовым актом Правительства Красноярского
края, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств
других органов исполнительной власти Красноярского края путем внесения
изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый
период и (или) в сводную бюджетную роспись краевого бюджета, за исключением
случаев, установленных отдельными решениями Губернатора Красноярского края и
(или) нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края, а также в случае внесения изменений в закон о краевом
бюджете на текущий финансовый год и плановый период после 1 сентября текущего
финансового года. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от
23.06.2016 № 315-п)
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований краевого бюджета на
предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в
случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств
непреодолимой силы.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и
порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется главными
распорядителями средств краевого бюджета и службой финансово-экономического
контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.