Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 01.10.2015 № 508-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" следующее изменение: государственную программу Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" изложить в редакции согласно приложению. 2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 01.10.2015 № 508-п Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 503-п Государственная программа Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" 1. Паспорт государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности"
2. Характеристика текущего состояния в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием основных показателей социально-экономического развития красноярского края и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы 2.1. Общие положения Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики Красноярского края, обеспечивающей население Красноярского края жизненно важными услугами: отоплением, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением. Согласно опросам общественного мнения, проводимым Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), на протяжении нескольких последних лет ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве остается главной проблемой, волнующей россиян (в том числе и жителей Красноярского края). Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда. Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, являются: высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, до 60 - 70 % обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии; высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 30 - 50 %, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия; высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов; отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства. Уровень износа коммунальной инфраструктуры на территории Красноярского края составляет 59,88 %. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. В государственной программе запланировано постепенное снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 59,0 % в 2018 году. На территории Красноярского края за 2012 год организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, предоставлены следующие объемы коммунальных ресурсов: холодная вода - 209,9 млн м3; горячая вода - 74,5 млн м3; водоотведение - 276 млн м3; тепловая энергия - 32,4 млн Гкал; электрическая энергия - 24,5 млрд кВат/час; утилизация бытовых отходов - 4,4 млн м3; сжиженный газ - 24,5 млн кг. Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Красноярского края на текущий момент составляет 57,1 % (планируется увеличение данного показателя до 57,9 % в 2018 году). Особенно низок уровень благоустройства в малых городах и сельских поселениях. Как правило, капитальный ремонт осуществляется в минимально необходимых объемах, в лучшем случае - с частичной модернизацией. Следует отметить, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеют место быть неплатежи населения, недостаточная информационная открытость ресурсоснабжающих организаций. Доходы организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги на территории Красноярского края, в год составляют порядка 93,2 млрд рублей при объеме расходов 94,8 млрд рублей. При этом возмещение населением затрат за предоставление услуг составляет 39,5 млрд рублей (или 88,5 % от стоимости предоставленных населению услуг). Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу. На федеральном уровне приняты новые законы, регулирующие отношения в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Утверждены или находятся в стадии утверждения десятки подзаконных нормативных правовых актов, которые создают фундамент для новой системы регулирования. Устанавливаются детальные требования к качеству и надежности жилищно-коммунальных услуг. Принят федеральный закон, призванный системно решить задачу капитального ремонта многоквартирных домов. Во многом пересмотрены правила работы управляющих организаций. Работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства далека от завершения, и для достижения запланированных результатов необходимо точное и последовательное выполнение мероприятий в соответствии с задачами, определенными государственной программой. Эффективное государственное регулирование коммунального хозяйства, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации заложенных в отраслевое законодательство механизмов следующих мероприятий: государственная регистрация объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности; разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры; создание системы капитального ремонта многоквартирных домов; обеспечение контроля за формированием целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых, в том числе, за счет привлечения частных инвестиций; утверждение планов мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями и планов снижения сбросов; обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов; формирование долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; обеспечение социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг; контроль за раскрытием информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами. При этом ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, могут формировать существенные риски реализации государственной программы. 2.2. Теплоснабжение В жилищно-коммунальном комплексе Красноярского края эксплуатируются централизованные системы теплоснабжения, которые представлены 777 теплоисточниками суммарной мощностью 3,9 тыс. Гкал/час, вырабатывающих 5,64 млн Гкал тепловой энергии. По тепловым сетям протяженностью 3,17 тыс. км транспортируется тепловая энергия в объеме 13,9 млн Гкал в год с учетом 9,5 млн Гкал полученной со стороны. Теплоисточники эксплуатируются с применением устаревших неэффективных технологических схем, где исполнение котельного оборудования не соответствует предъявляемым современным конструктивным требованиям, процесс сжигания топлива упрощается и нарушается. В результате фактически коэффициент полезного действия котельных составляет 30 - 60 % вместо нормативного 75 - 80 %. Расход топлива на выработку тепловой энергии превышает нормативный на 15 %. Из общего количества установленных котлов в котельных коммунального комплекса только 10 % автоматизированы. Отсутствие на котельных малой мощности (при открытых системах теплоснабжения) систем водоподготовки сетевой воды ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования, отсутствие в котельных оборудования по очистке дымовых газов создает неблагоприятную экологическую обстановку в поселениях Красноярского края. Основными причинами неэффективности действующих котельных являются: низкий коэффициент использования установленной мощности теплоисточников; отсутствие систем водоподготовки и элементарных приборов технологического контроля; использование топлива низкого качества; низкий уровень обслуживания (отсутствие автоматизации технологических процессов). В период 2010 - 2012 годов в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2009 № 596-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа модернизации на 2010 - 2012 годы), при реализации проектов оптимизации систем теплоснабжения закрыто 17 аварийных высокозатратных котельных малой мощности (п. Балахта Балахтинского района, п. Киндяково Березовского района, п. Козулька Козульского района, г. Заозерный Рыбинского района, г. Ужур и с. Локшино Ужурского района, п. Шушенское Шушенского района), ведется строительство центральной котельной в с. Краснотуранске Краснотуранского района. В настоящее время в замене нуждается 1,35 тыс. км (42,7 %) ветхих тепловых сетей. При нормативном сроке службы трубопроводов 25 лет фактический срок до первого коррозионного разрушения может составлять около 5 лет, что обусловлено субъективными причинами - высоким уровнем грунтовых вод, применением некачественных строительных материалов при проведении строительно-монтажных работ. Суммарные потери тепловой энергии в сетях составляют 16,1 %, что эквивалентно 370,0 тыс. т.у.т. в год. Проблемы в системах теплоснабжения обостряются еще и отсутствием резервирования теплоисточников по электроснабжению и водоснабжению. Отсутствие резервного питания в аварийной ситуации увеличивает вероятность отключения котельной и разморожения систем теплопотребления. В рамках государственной программы планируется: применение комплексного подхода к замене морально устаревших и не сертифицированных котлов на котельное оборудование с обязательной установкой систем водоподготовки в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации котельных для продления эксплуатационного срока котлов и тепловых сетей, повышения надежности работы систем теплоснабжения и качества сетевой воды; поэтапное приведение в соответствие установленной мощности теплоисточников присоединенной нагрузке; использование современных теплоизоляционных материалов; снижение тепловых потерь; обеспечение надежности работы систем теплоснабжения и экономии топливно-энергетических ресурсов; проведение государственной регистрации объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности; разработка схем теплоснабжения; обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов; формирование долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения. В результате проведенных мероприятий в рамках реализации Программы модернизации на 2010 - 2012 годы: сократилось число аварий на системах теплоснабжения с 5,08 до 5,0 единицы на 100 км тепловых сетей; снизился на 3 % удельный расход топлива на производство тепловой энергии; заменено и построено 308,4 км тепловых сетей с использованием современных теплоизоляционных материалов. Следствием технической политики, проводимой Правительством Красноярского края в области теплоснабжения, является повышение устойчивости систем теплоснабжения, увеличение срока эксплуатации котельного и технологического оборудования теплоисточников, внедрение ресурсосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий, снижение затрат на их производство тепловой энергии и, как следствие, предоставление качественных услуг потребителям по теплоснабжению. 2.3. Водоснабжение, водоотведение Основными источниками водоснабжения населения Красноярского края являются поверхностные и подземные водоисточники, обеспечивающие централизованным водоснабжением 2612,7 тыс. человек (95,9 %). Из нецентрализованных водоисточников (трубчатых и шахтных колодцев, каптажей родников) используют воду 84,047 тыс. человек (3,1 %). Доля жителей, пользующихся привозной водой, составляет 26,58 тыс. человек (1,0 %), проживающих в 91 населенном пункте. Результаты исследований воды поверхностных и подземных водоисточников, используемых для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Красноярского края, свидетельствуют об ухудшении ее качества по гигиеническим нормативам. Основной удельный вес неудовлетворительных проб воды из водоисточников по гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям вносят подземные водоисточники, по микробиологическим показателям - поверхностные. Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. К техногенным причинам следует отнести загрязнение подземных вод нитратами. Поверхностные источники водоснабжения являются основными приемниками сточных вод, принимая 98 % общего количества стоков, являющихся недостаточно очищенными и неочищенными. Канализационные очистные сооружения, осуществляющие очистку сточных вод в большинстве населенных пунктов, эксплуатируются в течение 20 - 30 лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. При этом процесс урбанизации и развития территорий, современные технологии промышленных производств способствуют появлению и увеличению в составе сточных вод городов и населенных пунктов Красноярского края новых химических элементов и соединений, повсеместно образующих более "жесткие" стоки, не поддающиеся очистке традиционными методами. Необходимо отметить, что в системы общесплавной канализации населенных пунктов поступают неочищенные сточные воды промышленных предприятий. Кроме того, на территории ряда муниципальных образований Красноярского края (г. Заозерный Рыбинского района, с. Краснотуранск Краснотуранского района, с. Шалинское Манского района, п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района, с. Новоселово Новоселовского района, г. Уяр Уярского района) построенные в 80-х годах прошлого столетия очистные сооружения до настоящего времени не введены в эксплуатацию (кроме г. Заозерного), частично демонтированы или полностью разрушены и не выполняют своего функционального назначения. Проблема снабжения населения Красноярского края питьевой водой требуемого качества в достаточном количестве, экологическая безопасность окружающей среды является наиболее актуальной, так как доступность и качество данного коммунального ресурса определяют здоровье населения Красноярского края и качество жизни. Решение проблемы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, что в конечном итоге будет способствовать повышению темпов роста экономического развития Красноярского края и улучшению демографической ситуации в регионе. 2.4. Электроснабжение Энергосистема Красноярского края является уникальной и одной из самых мощных в Российской Федерации, доля по объему производства электроэнергии Красноярского края составляет 5,5 % от общей выработки электроэнергии России (56,2 млрд кВт/ч), а электропотребление составляет 53,31 млрд кВт/ч, что составляет 4-е место в ЕЭС России после г. Москвы и Московской области (100,9 млрд кВт/ч), Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра и Ямало-Ненецкого автономного округа (87,16 млрд кВт/ч), Иркутской области (54,7 млрд кВт/ч). Общая установленная электрическая мощность электростанций региона составляет 6 % от установленной мощности ЕЭС России (13581 МВт). Обеспечение электрической энергией населения Красноярского края и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, осуществляется преимущественно от централизованной системы энергоснабжения. Объем реализуемой на территории Красноярского края электрической энергии составляет более 57825 млн кВт/ч. Износ основных фондов систем электроснабжения составляет 40 - 50 %. В коммунальных системах централизованного электроснабжения потери в сетях и трансформаторах составляют 18,8 %. Из-за отсутствия на территориях муниципальных образований Красноярского края схем электроснабжения подключение потребителей производится без учета реальных нагрузок и трансформаторных мощностей подстанций, загрузки электролиний и пропускной способности. На территории Красноярского края электрическая энергия вырабатывается Красноярской ГЭС, Усть-Хантайской ГЭС, Курейской ГЭС, Красноярской ГРЭС-2, Березовской и Назаровской ГРЭС, тепловыми электростанциями г. Красноярска, г. Канска, г. Минусинска и г. Норильска, а также дизельными электростанциями. Электроснабжение потребителей 8 муниципальных образований (Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский и Туруханский районы, Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский муниципальные районы), отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, а также 3 районов (Абанский, Ермаковский и Тасеевский), поселения которых удалены от централизованной системы энергоснабжения, осуществляется от стационарных дизельных электростанций. Численность проживающих на этих территориях составляет более 50,0 тыс. человек. В настоящее время в обслуживании предприятий жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Красноярского края находится 120 дизельных электростанций установленной мощностью 107,8 тыс. кВт/ч. Объем электрической энергии, отпускаемой дизельными электростанциями, составляет более 170 млн кВт/ч в год. Данный вид электроснабжения характеризуется большими потерями электроэнергии в распределительных сетях и трансформаторах, достигающими 20 - 30 % от общего объема электроэнергии, поступающего в распределительную сеть. Дизельные электростанции введены в эксплуатацию до 90-х годов прошлого века. Большая часть зданий электростанций требуют капитального ремонта, реконструкции либо нового строительства. Отдельные дизельные установки размещены в деревянных зданиях. Износ электроустановок и оборудования дизельных электростанций составляет 70 % и более от балансовой стоимости. В замене нуждается 18 % электрических сетей, обеспечивающих подачу электрической энергии от дизельных станций. Кроме того, линии электропередачи в ряде отдаленных поселков, получающих электроэнергию от дизельных электростанций, имеют вставки различного сечения. Планово-профилактические ремонты из-за отсутствия запасных частей производятся несвоевременно. В результате возникают перебои в энергоснабжении потребителей. Это приводит к повышенному переходному сопротивлению и, как следствие, к росту потерь электроэнергии при транспортировке электроэнергии от электростанции до потребителей. Потери электроэнергии в сетях достигают 20 % от общей выработки электроэнергии, что, в свою очередь, ведет к увеличению расхода дизельного топлива на дизельных электростанциях. В свою очередь, рост потерь влечет за собой значительное увеличение себестоимости 1 кВт/ч электроэнергии. Себестоимость электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, достаточно высока. Это обусловлено высокой ценой дизельного топлива и моторного масла, а также их транспортировки до дизельной электростанции. Ведь топливная составляющая как в экономически обоснованных тарифах, так и в фактических затратах на производство и реализацию электроэнергии составляет 40 - 90 %. 2.5. Газоснабжение На территории Красноярского края для бытовых нужд населения Красноярского края используется сжиженный углеводородный газ. Поставка сжиженного углеводородного газа на территорию Красноярского края осуществляется железнодорожным транспортом до баз хранения или автомобильным (автоцистерны) транспортом. По территории Красноярского края доставка газа производится автотранспортом. Система газоснабжения сжиженным газом представлена 4 газонаполнительными станциями производительностью 30 тыс. тонн в год, 5 газонаполнительными пунктами с объемом хранения 80 тонн газа, 55 пунктами хранения баллонов, наружными газопроводами протяженностью 166,7 км и внутридомовыми газопроводами протяженностью 490,7 км со сроком эксплуатации 30 лет и более. Уровень газификации жилищного фонда Красноярского края сжиженным газом по состоянию на 1 января 2013 года составляет 19,2 %, в том числе по городам - 16,8 %, по районам - 35,1 %. Поставка газа населению осуществляется через газораспределительные установки и в газобаллонных установках. Природный сетевой газ, добываемый на территории Норильского промышленного района, используется в производственных целях. 2.6. Капитальный ремонт многоквартирных домов В соответствии со статистическими данными площадь жилищного фонда Красноярского края составляет 64100,36 млн кв. м - это более 18 тыс. многоквартирных домов (без учета домов блокированной застройки). Из указанного количества многоквартирных домов в более чем 13 тыс. домов (29,4 млн кв. м), что составляет свыше 60 % от всего краевого жилищного фонда, истек нормативный срок эксплуатации, и требуется проведение капитального ремонта уже на сегодняшний день. Основная доля многоквартирных домов, расположенных на территории Красноярского края, была введена в эксплуатацию в 70 - 90-е годы прошлого столетия, и соответственно в отношении большей части жилищного фонда истекли или подходят нормативные сроки проведения капитального ремонта. В советский период содержание жилищного фонда дотировалось государством путем капитальных вложений в капитальный ремонт жилищного фонда. В период перестройки, учитывая дефицит бюджетов всех уровней, финансирование отрасли проводилось по остаточному принципу. В результате с середины 90-х годов прошлого столетия, несмотря на проводимые работы по капитальному ремонту, объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта, постоянно увеличивается. С 2005 года, с момента вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, определившего переход к рыночным отношениям в жилищно-коммунальном хозяйстве, бремя по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов легло на собственников помещений в данных многоквартирных домах. В соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" за бывшим наймодателем, то есть государством, сохранилась обязанность производить капитальный ремонт домов и жилых помещений в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда до момента исполнения обязательств. Однако принимая во внимание колоссальный объем жилищного фонда, нуждающегося в капитальном ремонте на момент его приватизации, решение проблемы разовыми мероприятиями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней, не представлялось возможным. Для решения существующих проблем органами государственной власти Российской Федерации был разработан механизм, позволяющий стимулировать проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства за счет предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов через государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). В период работы Фонда (с 2007 года) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края было направлено 4,5 млрд рублей, что позволило не допустить прирост жилья с износом от 31 до 60 %. Однако реализация программ по капитальному ремонту, проводимому в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", позволила провести выборочный капитальный ремонт лишь на 14 % многоквартирных домов из числа нуждающихся в таком ремонте. В соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации в декабре 2012 года, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта). Средний нормативный срок эксплуатации конструктивных элементов многоквартирных домов составляет 15 - 30 лет. При этом учитывая, что программа капитального ремонта, утверждаемая на уровне субъекта Российской Федерации, должна предполагать цикличность выполнения работ, накопить на капитальный ремонт в состоянии только собственники 5-, 9-этажных многоквартирных домов. Собственники помещений в малоэтажных многоквартирных домах (до трех этажей) для выполнения работ на доме площадью 700 кв. м должны будут собирать средства не менее 40 лет. В соответствии с положениями статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации на проведение работ по капитальному ремонту может предоставляться государственная поддержка. Учитывая, что срок нормативной эксплуатации до постановки на капитальный ремонт по малоэтажной застройке аналогичен (а в некоторых случаях даже ниже) срока, установленного для многоэтажных домов, необходимо предоставление государственной поддержки на выполнение работ по капитальному ремонту как минимум тем домам, которые профинансировать работы в нормативные сроки самостоятельно не способны. Согласно статистической отчетности площадь жилищного фонда малоэтажной застройки в Красноярском крае составляет 5478,24 тыс. кв. м, в том числе: в муниципальных образованиях, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, - 1269,6 тыс. кв. м; в остальных муниципальных образованиях - 4208,64 тыс. кв. м. Средняя стоимость капитального ремонта 1 м2 малоэтажного жилого дома составляет: 6,0 тыс. рублей в муниципальных образованиях, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям; 3,0 тыс. рублей в остальных муниципальных образованиях. 2.7. Тарифная политика На протяжении ряда лет тарифы на коммунальные ресурсы были ограничены предельным ростом, утверждаемым ежегодно на федеральном уровне (предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию). Предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов составили: 2014 год: водоснабжение и водоотведение - 105,4 %, тепловая энергия - 104,6 %; 2015 год: водоснабжение и водоотведение - 110,6 %, тепловая энергия - 108,0 %. В тоже время, нормативно-правовые акты, на основании которых осуществляется тарифное регулирование, содержат требование об обеспечении необходимой валовой выручки и утверждении экономически обоснованных тарифов, обеспечивающих безубыточную деятельность ресурсоснабжающих организаций. Система тарифного регулирования должна обеспечивать предприятиям жилищно-коммунального хозяйства необходимый им для реализации производственных и инвестиционных программ объем финансовых ресурсов. На территории Красноярского края осуществляют деятельность по теплоснабжению 139 ресурсоснабжающих организаций, 98 из которых осуществляет реализацию коммунальных ресурсов на территории муниципальных районов. При этом диапазон утвержденных тарифов составляет от 424,84 руб/Гкал для ОАО "РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат" (г. Ачинск) до 13995,91 руб./Гкал для МУП Шушенского района "Тепловые и электрические сети" (п. Шушенское). Наибольшую долю в необходимой валовой выручке, учтенной при формировании тарифов на тепловую энергию, занимают затраты на топливо - 35 %, расходы на оплату труда -20 %, расходы на электроэнергию - 8,5 % и расходы на капитальный ремонт - 7,1 %. В целом по краю валовая выручка, планируемая к включению в тарифы на тепловую энергию на 2016 год, составляет 44 642,4 млн рублей, что обеспечивает предельный рост тарифов на 103,5 % с 1 июля 2016 года. Что касается сферы водоснабжения и водоотведения, то здесь следующая ситуация. На территории Красноярского края осуществляют деятельность по водоснабжению 188 ресурсоснабжающих организаций, 162 из которых осуществляет реализацию коммунальных ресурсов на территории муниципальных районов; деятельность по водоотведению 135 ресурсоснабжающих организаций, 109 из которых осуществляет реализацию коммунальных ресурсов на территории муниципальных районов. При этом диапазон утвержденных тарифов составляет: по холодной воде - от 6,54 руб/куб.м. для ОАО "Южно-Енисейские тепловые сети", оказывающего услуги на территории п. Тесь Минусинского района, до 2783,71 руб./куб.м. за подвоз воды для потребителей ОАО "Хантайское" (Таймырский Долгано-Ненецкий район, п. Хантайское озеро); по водоотведению - от 8,72 руб/куб.м. для МУП ЗАТО Железногорск Красноярского края "Гортеплоэнерго", оказывающего услуги на территории ЗАТО г. Железногорск, до 636,61 руб./куб.м. для ООО "Квант-2" (с. Ермаковское). Наибольшую долю в необходимой валовой выручке, учтенной при формировании тарифов на холодную воду, занимают затраты на электроэнергию - 21 %, расходы на оплату труда - 33 %, и расходы на капитальный ремонт - 7,1 %, в необходимой валовой выручке по водоотведению: затраты на электроэнергию - 9,3 %, расходы на оплату труда - 37 %. В целом по краю валовая выручка, планируемая к включению в тарифы на холодную воду на 2016 год составляет 6 712,9 млн рублей, а на водоотведение - 5 208 млн. рублей что обеспечивает предельный рост тарифов на 104,0 % с 1 июля 2016 года. Однако уже в 2015 году рост цен по нерегулируемым видам деятельности, таким как реализация топливных ресурсов, реализация электрической энергии (за исключением группы потребителей "население") позволяет судить о том, что затраты, учтенные в необходимой валовой выручке по тепло-, водоснабжению и водоотведению, не позволят компенсировать фактические расходы по данным направлениям. Ожидается, что в 2016 году расходы по покупку топливно-энергетических ресурсов могут увеличатся на 120 % по отношению у уровню цен в 2015 году, а расходы на электрическую энергию с учетом колебания цен на оптовых рынках - на 134 %. С другой стороны утверждение экономически обоснованных тарифов требует полное возмещение затрат по предоставляемым коммунальным услугам конечными потребителями, большинством из которых является население. В тоже время в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рост платы граждан за коммунальные услуги ограничен предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. С учетом высокой себестоимости производства коммунальных услуг и одновременным требованием ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги, граждане, проживающие на территории Красноярского края, не имеют возможности производить оплату за коммунальные услуги в полном объеме в соответствии утвержденными тарифами. Одновременно с этим возникает компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям. С учетом данной ситуации необходимо создание предпосылок направленных на внедрение экономических механизмов в отрасль ЖКХ через: - сбалансированное регулирование тарифов РСО; - поэтапное доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100 процентов от тарифов установленных РЭК. Эти задачи предлагается решать через: - разработку и утверждение схем теплоснабжения водоснабжения (органы местного самоуправления); -определение единых теплоснабжающих и гарантирующих организаций (органы местного самоуправления); - формирование и утверждение инвестиционных программ, с одновременной оценкой рисков и роста тарифов на коммунальные ресурсы, в городских округах, - утверждение предельных индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по отдельным городским округам в большем размере, чем в среднем по краю, оценивая в том числе социальную напряженность среди населения таких муниципальных образований. - формирование единых (укрупнение) ресурсоснабжающих организаций по муниципальных районам, - предоставление государственной поддержки предприятиям водопроводно-канализационного хозяйства на модернизацию и капитальный ремонт инженерной инфраструктуры, оказывающим услуги в сельских поселениях края. 2.8. Риски реализации государственной программы К основным рискам реализации государственной программы относятся: финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий государственной программы за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов Красноярского края, влияющих на мероприятия государственной программы; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|