Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 524-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

02.10.2015

г. Красноярск

№ 524-п

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 517-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления"

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 517-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" следующее изменение:

государственную программу Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края

В.П. Томенко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 02.10.2015 № 524-п

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 30.09.2013 № 517-п

 

 

Государственная программа Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления"

 

1.      Паспорт государственной программы

 

Наименование государственной программы

"Содействие развитию местного самоуправления" (далее - программа)

Основания для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации";

распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 № 559-р "Об утверждении перечня государственных программ Красноярского края"

Ответственный исполнитель программы

министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края

Соисполнители программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;

министерство транспорта Красноярского края;

министерство финансов Красноярского края;

управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края;

агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края;

Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт муниципального развития" (далее - ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития")

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы

подпрограммы:

1. "Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий".

2. "Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований".

3. "Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности".

4. "Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований".

5. "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в крае".

6. "Стимулирование органов местного самоуправления края к эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями".

7. "Содействие повышению уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях".

Отдельное мероприятие:

обеспечение правовой, консультационной, методической, информационно-просветительской поддержки органов местного самоуправления, организация и проведение повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также организация подготовки граждан, включенных в резерв управленческих кадров Красноярского края

Цель программы

содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в городах и поселениях Красноярского края (далее - края) и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями

Задачи программы

содействие вовлечению жителей в благоустройство населенных пунктов края.

Содействие повышению уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения городских округов, городских и сельских поселений.

Стимулирование муниципальных образований к созданию безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитию муниципальных учреждений.

Содействие развитию налогового потенциала городских округов и муниципальных районов края.

Повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг населению края.

Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности деятельности.

Содействие повышению уровня открытости бюджетных данных в городских округах и муниципальных районах края.

Правовое сопровождение деятельности и развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления

Этапы и сроки реализации программы

2014-2018 годы, реализуется в один этап

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период

целевые показатели:

доля городских округов и муниципальных районов края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом: городских округов - не менее 30 % ежегодно;

муниципальных районов - не менее 45 % ежегодно;

охват населения качественным и доступным предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна на базе многофункциональных центров от общей численности населения края увеличится с 35 % в 2013 году до 90 % к 2016 году, в 2017-2018 годах - 90 % ежегодно.

Показатели результативности:

доля муниципальных образований края, заявившихся к участию в мероприятиях по благоустройству территорий (в 2014-2018 годах - 52,2 % ежегодно);

доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании (в 2014 году - 5,0 %, в 2015-2018 годах - 10,0 % ежегодно);

доля муниципальных образований края, заявившихся к участию в мероприятиях по развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения, составит 20,7 %

в 2014 году;

количество благополучателей услуг в муниципальных учреждениях, а также количество пользующихся объектами муниципальной собственности, в которых созданы безопасные и комфортные условия функционирования (в 2014 году - 25,0 тыс. человек, в 2015-2018 годах - не менее 25,5 тыс. человек ежегодно);

количество муниципальных образований, в которых увеличивается доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа или консолидированного бюджета муниципального района в общем объеме доходов бюджета, - не менее 20 ежегодно;

доля городских округов и муниципальных районов края, в которых действуют структурные подразделения краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"), от общего числа муниципальных образований края увеличится с 29,5 % в 2013 году до 100 % к 2016 году (с 18 муниципальных образований до 61), в 2017-2018 годах 100 % ежегодно;

количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе КГБУ "МФЦ", увеличится с 290 услуг в 2013 году до 380 услуг в 2018 году;

уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе КГБУ "МФЦ" прогнозируется в размере 95 % из числа опрошенных ежегодно;

количество городских округов и (или) муниципальных районов края, получивших в отчетном году гранты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности, - 10 ежегодно;

доля муниципальных образований, принявших участие в конкурсе "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" от общего количества муниципальных образований края, увеличится с 6,9 % в 2013 году до 8,4 % в 2018 году;

доля муниципальных образований, принявших участие в конкурсе "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования" от общего количества муниципальных образований края, увеличится с 5,5 % в 2013 году до 6,5 % в 2018 году;

количество муниципальных образований, имеющих оценку уровня открытости бюджетных данных в размере не менее 50 % от максимальной оценки, возможной по результатам отбора, - не менее 20 в 2015 году, 61 - в 2016 году;

уровень удовлетворенности получателей качеством предоставления ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" государственных услуг прогнозируется в размере 95 % из числа опрошенных ежегодно;

доля муниципальных районов и городских округов, получающих правовые, информационно-просветительские, образовательные (за исключением подготовки резерва управленческих кадров края) услуги ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития", - 90 % ежегодно.

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы представлен в приложении № 1 к паспорту программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении № 2 к паспорту программы

Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы

объем финансирования программы составит 5 247 967,0 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 180 610,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 65 090,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 115 520,3 тыс. рублей;

краевого бюджета - 5 067 356,1 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2014 году - 767 150,1 тыс. рублей;

в 2015 году - 940 340,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 1 176 621,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 1 091 621,9 тыс. рублей;

в 2018 году - 1 091 621,9 тыс. рублей

Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению

финансирование объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, в рамках программы не планируется

 

2. Характеристика текущего состояния содействия развитию местного самоуправления в крае с указанием основных показателей социально-экономического развития края

 

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека.

Для реализации возложенных полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации определен перечень налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований, а также предусмотрен механизм оказания финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

В настоящее время органы местного самоуправления края при реализации полномочий по решению вопросов местного значения столкнулись с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются:

1) высокий уровень изношенности муниципального имущества;

2) ненадлежащее состояние объектов благоустройства, уличного освещения, недостаточное озеленение улиц в муниципальных образованиях;

3) высокая доля муниципальных дорог и сооружений на них, находящихся в аварийном состоянии;

4) несоответствие муниципальных учреждений современным санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям.

Ряд этих проблем носит системный характер.

На 01.01.2013 в муниципальных образованиях края доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к общей протяженности улиц, проездов, набережных составила 52,3 %; доля общей площади зеленых насаждений общего пользования в пределах городской черты к общей площади городских земель (в пределах городской черты) в среднем не превышает 0,52 %.

Удельный вес протяженности замощенных частей улиц, проездов, набережных в общей протяженности улиц, проездов, набережных в муниципальных образованиях края в 2012 году составил 68,5 %.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2012 году по данным органов местного самоуправления составила 37,5 % от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов органы местного самоуправления вынуждены заниматься решением текущих задач, откладывая на перспективу улучшение материально-технического состояния муниципального имущества, проведение работ по благоустройству, строительство и ремонт дорог местного значения.

Содействие развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

С целью создания условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований края в 2007 году был принят Закон Красноярского края от 06.12.2007 № 3-772 "О краевой целевой программе "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2008-2010 годы". Законом предусматривалась финансовая поддержка бюджетов муниципальных образований в ходе реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

В течение трех лет реализации программы были достигнуты существенные результаты. Работы по благоустройству и улучшению архитектурного облика территорий проведены в 126 населенных пунктах Красноярского края. За счет средств субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление социально значимых расходов капитального характера произведены капитальный и восстановительный ремонты, реконструкция зданий 169 муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта; 21 объекта жилищно-коммунального хозяйства. За счет средств субсидии на развитие и модернизацию улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений отремонтировано 1281,8 тыс. кв. м автодорог местного значения с асфальтобетонным и гравийным покрытием, построена автодорога "Дудинка - Караул - Воронцово".

Принятие постановления Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 570-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" явилось результатом преемственности проводимой политики содействия развитию местного самоуправления в Красноярском крае.

В 2011-2012 годах в рамках программных мероприятий реализовано 297 проектов по благоустройству населенных пунктов, отремонтировано 265,1 км улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений; 52,7 погонных метра искусственных сооружений, построена автомобильная дорога с асфальтобетонным покрытием протяженностью 0,57 км в г. Сосновоборске. На средства субсидии бюджетам муниципальных образований проведены ремонт, реконструкция и строительство зданий 278 учреждений социальной сферы, 49 объектов сферы жизнеобеспечения.

Опыт реализации программ повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления показал высокую значимость проводимых мероприятий для развития муниципальных образований и необходимость их продолжения в последующие годы.

В 2009 году в целях повышения качества предоставления населению государственных и муниципальных услуг распоряжением Правительства Красноярского края от 29.12.2009 № 1125-р на территории Красноярского края создано краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"). Создание КГБУ "МФЦ" было призвано решить проблему территориальной разобщенности и сложности процедур предоставления государственных и муниципальных услуг. Данная проблема характерна как для системы предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, так и для системы предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления.

В целях формирования сети КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях Красноярского края в период 2010 - 2012 годов реализована долгосрочная целевая программа "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае". В рамках данной программы создано 12 многофункциональных центров (далее - МФЦ) на территории муниципальных образований края. В 2013 году организована работа по созданию еще 7 структурных подразделений КГБУ "МФЦ", что позволило создать до конца 2013 года не менее 20 МФЦ.

Количество заявителей, обращающихся в МФЦ, постоянно растет: с 80 тыс. человек в 2010 году до 520 тыс. человек в 2013 году.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации поручено обеспечить к 2015 году предоставление не менее 90 % государственных и муниципальных услуг гражданам на базе МФЦ по принципу одного окна.

Дальнейшее расширение сети структурных подразделений КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях края необходимо в качестве одного из наиболее эффективных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Качество предоставления муниципальных услуг, эффективность деятельности органов местного самоуправления и в конечном итоге уровень социально-экономического развития муниципальных образований зависят и от профессиональной подготовки муниципальных служащих, депутатов и работников представительных органов местного самоуправления.

Задачу содействия повышению качества муниципального управления, развитию кадрового потенциала органов местного самоуправления призвано решать ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития".

ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" оказывает муниципальным образованиям правовые, консультационно-методические, информационно-просветительские и образовательные услуги: консультации по вопросам применения действующего законодательства; разработка и экспертиза муниципальных правовых актов; подготовка методических рекомендаций, типовых муниципальных правовых актов, типовых уставов муниципальных образований; оказание помощи в подготовке документов для представления интересов в судах общей юрисдикции и арбитражных судах; проведение семинаров, конференций, повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

Востребованность данных услуг, как показывает практика, возрастает с каждым годом. Рост обращений муниципальных образований Красноярского края в ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" в 2011 году составил 8 %, в 2012 году - 12 %. Более 80 % целевой аудитории - представители органов местного самоуправления сельских поселений.

Деятельность ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития", в первую очередь, направлена на совершенствование правового сопровождения деятельности органов местного самоуправления, а также на повышение профессионализма муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

Продолжение вышеобозначенных направлений содействия повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления планируется на базе программы.

Программа призвана обеспечить внедрение системной практики стимулирования органов местного самоуправления к эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.

Невозможность решения вопросов содействия развитию местного самоуправления без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин:

многообразием, сложностью и масштабностью задач по содействию органам местного самоуправления в реализации закрепленных за ними полномочий;

участием в этом процессе абсолютно всех муниципальных образований Красноярского края;

необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения;

объективной необходимостью продолжения положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации программных мероприятий в предшествующие годы.

 

3. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач программы, прогноз содействия развитию местного самоуправления в крае

 

Содействие развитию местного самоуправления определено одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Приоритетными направлениями содействия развитию местного самоуправления являются:

содействие повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;

повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

На сегодняшний день существуют различные механизмы поддержки органов местного самоуправления при осуществлении своих полномочий, закрепленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Однако количество и масштаб проблем в муниципальных образованиях свидетельствуют о недостаточности мер, направленных на поддержку и развитие местного самоуправления, а также о необходимости комплексного целевого подхода путем:

финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований в ходе реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований к рациональному и эффективному использованию бюджетных средств.

Целью программы является содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в городах и поселениях края и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач, сгруппированных по двум основным направлениям программы:

1) в части содействия повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в крае:

содействие вовлечению жителей в благоустройство населенных пунктов края;

содействие повышению уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения городских округов, городских и сельских поселений;

стимулирование муниципальных образований к созданию безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитию муниципальных учреждений;

содействие развитию налогового потенциала городских округов и муниципальных районов края;

стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности их деятельности;

правовое сопровождение деятельности и развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления;

содействие повышению уровня открытости бюджетных данных в городских округах и муниципальных районах края;

2) в части повышения качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:

повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг населению края на базе КГБУ "МФЦ".

Оценить достижение цели и задач программы позволят целевые показатели:

доля городских округов и муниципальных районов края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом:

городских округов - не менее 30 % ежегодно;

муниципальных районов - не менее 45 % ежегодно;

охват населения качественным и доступным предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна на базе МФЦ от общей численности населения края увеличится с 35 % в 2013 году до 90 % к 2016 году, в 2017-2018 годах - 90 % ежегодно.

 

4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы

 

Отдельное мероприятие программы направлено на решение задачи совершенствования правового сопровождения деятельности и развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления.

Для реализации данной задачи в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере дополнительного профессионального образования и содействия развитию местного самоуправления согласно пунктам 1.1, 2.1, 2.3 устава ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития", утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от 04.08.2003 № 227-п "О создании Красноярского краевого государственного учреждения "Консультационно-методический центр", Красноярским краем создана унитарная некоммерческая организация ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития".

ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" обеспечивает правовую, консультационную, методическую, информационно-просветительскую поддержку органов местного самоуправления, организацию и проведение повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также организацию подготовки граждан, включенных в резерв управленческих кадров Красноярского края.

Организационные, экономические и правовые механизмы реализации отдельного мероприятия программы определены уставом ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития".

Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию отдельного мероприятия программы является министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края.

Финансирование расходов, связанных с реализацией отдельного мероприятия программы, осуществляется путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между министерством экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития", предусматривающему порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Получателями государственных услуг, предоставляемых ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития", являются органы местного самоуправления муниципальных образований в лице муниципальных служащих, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также работники муниципальных учреждений, граждане, включенные в резерв управленческих кадров края, которые обращаются за получением услуг в заявительном порядке.

Организация и проведение семинаров, конференций, иных информационно-просветительских услуг, организация подготовки граждан, включенных в резерв управленческих кадров Красноярского края, реализуется путем осуществления закупок для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.

Министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края осуществляет:

координацию исполнения отдельного мероприятия программы;

текущий контроль за реализацией отдельного мероприятия путем осуществления ежеквартального мониторинга показателей результативности, в соответствии с приложением № 1 к паспорту программы, принятия и рассмотрения отчетов об использовании средств на реализацию отдельного мероприятия программы от ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития";

подготовку ежеквартальных и годовых отчетов о реализации отдельного мероприятия программы и направление их ответственному исполнителю программы.

Министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" несут ответственность за целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение отдельного мероприятия программы.

В рамках отдельного мероприятия программы в 2014-2015 годах ежегодно планируется:

количество подготовленных (разработанных) методических рекомендаций, типовых муниципальных правовых актов, типовых уставов муниципальных образований, подготовленных документов и материалов для судебной защиты вопросов, связанных с осуществлением местного самоуправления (исковые заявления, ходатайства, возражения, жалобы и другие документы, предусмотренные действующим процессуальным законодательством), - не менее 200 единиц;

количество предоставленных органам местного самоуправления рекомендаций и консультаций - 2000 единиц;

количество муниципальных правовых актов и их проектов, прошедших экспертизу, - 350 единиц;

количество выпусков вестников, дайджестов, издаваемых ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития", - 8 экземпляров;

количество проведенных мероприятий (семинаров, конференций, форумов и других) - 8 единиц;

количество распространенных цифровых носителей информации с материалами, разработанными специалистами ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития", - 61 единица;

количество просмотров страниц сайта ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" - не менее 125 тыс. просмотров страниц;

количество граждан, являющихся представителями управленческих кадров Красноярского края, прошедших подготовку (лица, включенные в резерв управленческих кадров края; лица, включенные в резервы управленческих кадров муниципальных образований края; руководители краевых государственных учреждений и краевых унитарных предприятий; руководители муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, расположенных на территории края; муниципальные служащие, относящиеся к высшим и главным группам должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях края; выборные должностные лица местного самоуправления муниципальных образований края) - 35 человек;

количество слушателей программ повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, - не менее 100 человек в 2014 году, не менее 135 человек в 2015 году;

разработка и реализация научно-исследовательских проектов, направленных на изучение вопросов в области местного самоуправления, - не менее 1 проекта в 2014 году.

В 2016-2018 годах в рамках отдельного мероприятия ежегодно планируется:

количество проведенных консультаций в рамках предоставления рекомендаций и консультаций по вопросам применения действующего законодательства - не менее 2000 штук;

количество подготовленных документов в рамках подготовки методических рекомендаций, типовых муниципальных правовых актов, типовых уставов муниципальных образований, документов и материалов для участия в судебных разбирательствах, предоставления иных информационно-просветительских услуг (выпуск вестников, дайджестов, издаваемых учреждением) - не менее 208 штук;

количество отчетов, составленных по результатам работы в рамках проведения экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов, - не менее 350 штук;

количество проведенных мероприятий в рамках организации проведения подготовки граждан, являющихся представителями управленческих кадров Красноярского края, организации и проведения мероприятий для представителей органов местного самоуправления и муниципальных учреждений - не менее 15 штук;

число обучающихся в рамках реализации дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации (с применением дистанционных образовательных технологий) - не менее 135 человек.

Для организации контроля за ходом реализации отдельного мероприятия программы ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" разрабатывает и представляет до 1 марта текущего года в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края план распределения поквартально бюджетных ассигнований на реализацию отдельного мероприятия на текущей год, а также план достижения поквартально значений показателей результативности в соответствии с приложением № 1 к паспорту программы.

Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации отдельного мероприятия программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию отдельного мероприятия программы осуществляет Счетная палата Красноярского края.

Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется министерством экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края, ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития".

ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" ежеквартально не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края отчет о реализации отдельного мероприятия.

Ежеквартальные и годовые отчеты о реализации отдельного мероприятия формируются по форме и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации государственной программы, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации".

 

5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей развития местного самоуправления на территории Красноярского края

 

Прогноз достижения обозначенной программой цели должен отражать как активизацию вовлечения муниципальными образованиями граждан в решение вопросов местного значения, так и улучшение качества предоставления муниципальных услуг, повышение уровня качества жизни населения.

Планируется, что в 2014-2018 годах ежегодно не менее 52,2 % муниципальных образований будут заявляться к участию в мероприятиях по благоустройству территорий.

Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании, составит в 2014 году 5,0 %, в 2015-2018 годах - 10,0 % ежегодно.

Доля муниципальных образований края, заявившихся к участию в мероприятиях по развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения в 2014 году составит 20,7 %. Начиная с 2015 года мероприятия по развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения реализуются в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы".

Количество благополучателей услуг в муниципальных учреждениях, а также количество пользующихся объектами муниципальной собственности, в которых созданы безопасные и комфортные условия функционирования, составит в 2014 году - 25,0 тыс. человек, в 2015-2018 годах - не менее 25,5 тыс. человек ежегодно.

Не менее чем в 20 муниципальных образованиях края ежегодно увеличится доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа или консолидированного бюджета муниципального района в общем объеме доходов бюджета.

Ежегодно 10 городских округов и/или муниципальных районов края будут получать гранты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности.

Количество муниципальных образований края, имеющих оценку уровня открытости бюджетных данных в размере не менее 50 % от максимальной оценки, возможной по результатам отбора, составит в 2015 году - не менее 20, в 2016 году - 61.

Планируется увеличение доли муниципальных образований, ежегодно принимающих участие в конкурсе "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации", с 6,9 % от общего количества муниципальных образований в 2013 году до 8,4 % в 2018 году, а также увеличение доли муниципальных образований, ежегодно принимающих участие в конкурсе "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования", с 5,5 % от общего количества муниципальных образований в 2013 году до 6,5 % в 2018 году.

Также планируется улучшить показатели качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через сеть структурных подразделений КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях края:

доля городских округов и муниципальных районов края, в которых действуют структурные подразделения КГБУ "МФЦ", от общего числа муниципальных образований края увеличится с 29,5 % в 2013 году до 100 % к 2016 году (с 18 муниципальных образований до 61), в 2017-2018 годах - 100 % ежегодно;

количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе КГБУ "МФЦ", увеличится с 290 услуг в 2013 году до 380 услуг в 2018 году;

уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе КГБУ "МФЦ" прогнозируется в размере 95 % из числа опрошенных ежегодно.

Качество и доступность государственных услуг, оказываемых ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" в сфере правового сопровождения деятельности и развития кадрового потенциала органов местного самоуправления, будет характеризоваться следующими показателями:

уровень удовлетворенности получателей качеством предоставления государственных услуг - 95 % из числа опрошенных ежегодно;

доля муниципальных районов и городских округов, получающих правовые, информационно-просветительские, образовательные (за исключением подготовки резерва управленческих кадров Красноярского края) услуги, составит 90 % ежегодно.

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении № 1 к паспорту программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении № 2 к паспорту программы.

 

6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

 

Для достижения цели и задач программы, направленных на содействие развитию местного самоуправления в Красноярском крае, в программу включены 7 подпрограмм:

1. "Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий".

2. "Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований".

3. "Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности".

4. "Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований".

5. "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в крае".

6. "Стимулирование органов местного самоуправления края к эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями".

7. "Содействие повышению уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях".

Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2014-2018 годах следующих результатов:

1) по подпрограмме "Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий":

установка малых архитектурных форм (в 2014 году - 748 единиц, в 2015-2018 годах - 1109 единиц ежегодно) и детских игровых комплексов (в 2014 году - 54 единицы, в 2015-2018 годах - 85 единиц ежегодно);

приведение в надлежащее состояние: тротуаров (в 2014 году - 1173 кв. м, в 2015-2018 годах - 1683 кв. м ежегодно), скверов (в 2014 году - 4107 тыс. кв. м, в 2015-2018 годах - 6660 тыс. кв. м ежегодно), парков (в 2014 году - 8,1 тыс. кв. м, в 2015-2018 годах - 13,0 тыс. кв. м ежегодно), уличного освещения (в 2014 году - 40 км сетей, в 2015-2018 годах - 47 км сетей ежегодно);

количество высаженных деревьев и кустарников (в 2014 году - 438 единиц, в 2015-2018 годах - 656 единиц ежегодно);

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории площадью 3,49 га в 2014 году, в 2015-2018 годах - 4,06 га ежегодно;

приобретение специализированной коммунальной техники (2014 год - 2 единицы);

2) по подпрограмме "Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований":

приведено в нормативное состояние в 2014 году 15 км автомобильных дорог местного значения городских округов, городских и сельских поселений, начиная с 2015 года мероприятия по развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения реализуются в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы";

3) по подпрограмме "Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности":

в 2014 году - не менее 15 городских округов и (или) муниципальных районов края, в 2015-2018 годах - ежегодно не менее 20 городских округов и (или) муниципальных районов края улучшат материально-техническое состояние муниципального имущества и (или) проведут работы по повышению безопасности и комфортности функционирования ряда муниципальных учреждений и объектов жизнедеятельности;

4) по подпрограмме "Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований":

бюджетам 20 муниципальных районов и (или) городских округов края, обеспечивших наибольший рост налогового потенциала на своей территории, в целях поощрения будут предоставлены субсидии за содействие развитию налогового потенциала в 2015 году, в 2016-2018 годах ежегодно - иные межбюджетные трансферты за содействие развитию налогового потенциала;

5) по подпрограмме "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в крае":

43 здания (помещения) в муниципальных образованиях края будут приведены в соответствие с требованиями, установленными для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

1 здание будет построено и приведено в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ;

создано 151 окно приема (выдачи) документов в территориально обособленных структурных подразделениях (далее - ТОСП) в муниципальных образованиях края;

материально-технически оснащены 44 МФЦ и 151 ТОСП;

дополнительно созданы и материально-технически обеспечены 3 окна в действующих структурных подразделениях КГБУ "МФЦ" в г. Ачинске и г. Канске;

приобретены и оснащены под мобильные пункты КГБУ "МФЦ" два автотранспортных средства;

размещено не менее 14 информационных материалов об открытии структурных подразделений и мобильных пунктов КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях края;

государственные и муниципальные услуги на базе КГБУ "МФЦ" будут предоставлены в 2014 году не менее чем 592,5 тыс. заявителям, в 2015 году - не менее 845,5 тыс. заявителям, в 2016-2018 годах - не менее 1 062,3 тыс. заявителям в бумажной форме и 18,1 тыс. заявителям в электронной форме ежегодно;

информирование центром телефонного обслуживания в 2014 году составит не менее 40,0 тыс. заявителей, в 2015 году - 66,7 тыс. заявителей;

6) по подпрограмме "Стимулирование органов местного самоуправления края к эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями":

ежегодно 10 городских округов и (или) муниципальных районов края, занявших по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления наивысшие рейтинги, получат гранты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

участие в конкурсе "Лучший муниципальный служащий" примут 390 муниципальных служащих, в том числе: 130 человек ежегодно в 2016-2018 годах;

участие в конкурсе "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" примут 147 органов местного самоуправления, в том числе 49 ежегодно в 2016-2018 годах;

участие в конкурсе "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования" примут 182 представительных органа муниципальных образований, в том числе: 33 - в 2014 году, 35 - в 2015 году, 38 - в 2016-2018 годах ежегодно;

7) по подпрограмме "Содействие повышению уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях":

в 2015 году не менее 20 муниципальных образований края, а в 2016 году - 61 муниципальное образование края обеспечат высокий уровень открытости бюджетных данных.

 

7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям, подпрограммам программы

 

Информация о распределении планируемых расходов по отдельному мероприятию программы и подпрограммам программы с указанием главных распорядителей средств краевого бюджета по годам реализации программы представлена в приложении № 1 к программе.

 

8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности

 

Разработка и реализация научно-исследовательских проектов, направленных на изучение вопросов в области местного самоуправления, предусмотрена в 2014 году в рамках реализации отдельного мероприятия программы в соответствии с государственным заданием ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития", ежегодно утверждаемым Правительством Красноярского края.

 

9. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края, на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия программы

 

Получателями государственных услуг по отдельному мероприятию программы являются органы местного самоуправления муниципальных образований в лице муниципальных служащих, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также работники муниципальных учреждений, граждане, включенные в резерв управленческих кадров Красноярского края, которые обращаются за получением услуг в заявительном порядке.

 

10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края

 

Общий объем финансирования программы на 2014-2018 годы составляет 5 247 967,0 тыс. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей государственной программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета, представлена в приложении № 2 к программе.

 

11. Прогноз сводных показателей государственных заданий

 

В рамках реализации программы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями КГБУ "МФЦ" и ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития".

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) представлен в приложении № 3 к программе.

 

12. Основные правила (методики) распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края

 

Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края предусмотрено в рамках реализации следующих подпрограмм программы:

1) "Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий";

2) "Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований";

3) "Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности";

4) "Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований";

5) "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в крае";

6) "Стимулирование органов местного самоуправления края к эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями";

7) "Содействие повышению уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях".

Правила (методики, порядки) распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, а также порядок, условия предоставления и расходования средств субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований и предоставления отчетности об использовании средств субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований предусмотрены в рамках механизма реализации мероприятий соответствующих подпрограмм программы.

Подпрограммы представлены в приложениях № 4-10 к программе.

 

13. Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства

 

Реализация мероприятий в рамках государственно-частного партнерства, направленных на достижение целей и задач программы, не предусмотрена.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также