Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 30.12.2013 № 770-п БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря Утратил силу - Постановление Правительства Брянской области
от 10.07.2017 № 317-п
Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Брянской области по исполнению государственной
функции "Осуществление государственного экологического надзора"
(В редакции Постановления Правительства Брянской области
от 25.08.2014 г. N 405-п)
В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением администрации Брянской области от 6 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления
государственных услуг)" Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного экологического
надзора". 2. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Брянской
области: от 15 марта 2010 года N 249 "Об утверждении административного регламента управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов
Брянской области по исполнению государственной функции "Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения"; от 8 июля 2010 года N 692 "О внесении изменений в постановление администрации области от 15 марта 2010 года N 249"; от 5 октября 2011 года N 901 "О внесении изменений в постановление администрации области от 15 марта 2010 года N 249 (В редакции Постановления Правительства Брянской области
от 25.08.2014 г. N 405-п)
от 7 апреля 2011 года N 312 "Об утверждении административного регламента управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов
Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление
государственного контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира"; от 6 мая 2011 года N 415 "Об утверждении административного регламента управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов
Брянской области по исполнению государственной функции "Контроль за использованием капканов и ловушек". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.
Губернатор Н.В. Денин Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 30 декабря АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента природных ресурсов и экологии Брянской области
по исполнению государственной функции "Осуществление
государственного экологического надзора"
I. Общие положения
1. Административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Брянской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области по надзору в сфере природопользования, в области охраны окружающей среды, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного экологического надзора, и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного экологического
надзора, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями департамента природных ресурсов и экологии Брянской области (далее - департамент), его должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции. 2. Наименование государственной функции: "Осуществление государственного экологического надзора". 3. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию: исполнение государственной функции осуществляется департаментом непосредственно. 4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции: Конституция Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Уголовный кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире";
Федеральный закон от 24 июля сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"; Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009
года N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"; постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании
утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.08.2014 г. N 405-п)
постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года N 293 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения";
постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 года N 681 "О государственном экологическом мониторинге
(государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде
данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)" (В редакции Постановления Правительства
Брянской области от 25.08.2014 г. N 405-п)
Закон Брянской области от 15 июня 2007 года N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области"; Закон Брянской области от 11 мая 2006 года N 29-З "Об отходах производства и потребления"; Закон Брянской области от 11 апреля 2006 года N 20-З "Об охране атмосферного воздуха"; Закон Брянской области от 3 июня 2005 года N 39-З "Об охране окружающей среды"; Закон Брянской области от 30 декабря 2005 года N 121-З "Об особо охраняемых природных территориях";
указ Губернатора Брянской области от 29 марта 2013 года N 283 "Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Брянской области". 5. Предметом государственного экологического надзора является осуществление должностными лицами департамента деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии
с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответ-ствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность департамента по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 6. В настоящем административном регламенте под государственным экологическим надзором понимается осуществление следующих функций в пределах своих полномочий:
региональный государственный надзор в области обращения с отходами; региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; региональный государственный надзор в области охраны водных объектов; региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; федеральный государственный охотничий надзор.
Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении
государственного надзора
7. Должностные лица департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора, заместителя директора департамента о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору; 3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных
требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об
указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 6) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды; 7) предъявлять иски об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду (создающей опасность причинения вреда).
8. Должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) проводить проверку на основании приказа директора, заместителя
директора департамента в соответствии с назначением проверки; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора, заместителя директора департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при
проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 9. Должностные лица департамента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией департамента проверка таких требований не входит в их полномочия; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за
исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по надзору
10. Права лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по надзору. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица,
индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав
предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке
(В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.08.2014 г. N 405-п)
11. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору: 11.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить
присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий
по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 11.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации. Описание результата исполнения государственной функции 12. Конечными результатами исполнения государственной функции являются: 1) составление акта проверки;
2) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований природоохранного законодательства; 3) составление протокола об административном правонарушении;
4) вынесение постановления о назначении административного наказания. II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
13. Информация о месте нахождения и графике работы департамента.
13.1. Место нахождения департамента: Гагарина, 25 (телефоны для справок: (4832) 74-31-03, 66-49-66). Почтовый адрес: Адрес электронной почты: [email protected]. График работы департамента:
|—————————————|———————————————|—————————————————————|
| ПОНЕДЕЛЬНИК | 08.30-17.45 | ПЕРЕРЫВ 13.00-14.00 | |—————————————|———————————————|—————————————————————|
| ВТОРНИК | 08.30-17.45 | ПЕРЕРЫВ 13.00-14.00 | |—————————————|———————————————|—————————————————————|
| СРЕДА | 08.30-17.45 | ПЕРЕРЫВ 13.00-14.00 | |—————————————|———————————————|—————————————————————|
| ЧЕТВЕРГ | 08.30-17.45 | ПЕРЕРЫВ 13.00-14.00 | |—————————————|———————————————|—————————————————————|
| ПЯТНИЦА | 08.30-16.30 | ПЕРЕРЫВ 13.00-14.00 | |—————————————|———————————————|—————————————————————|
| СУББОТА | ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ | --- | |—————————————|———————————————|—————————————————————|
| ВОСКРЕСЕНЬЕ | ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ | --- | |—————————————|———————————————|—————————————————————|
14. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции. 14.1. Консультации по вопросам осуществления государственного экологического надзора осуществляются должностными лицами департамента: непосредственно в департаменте;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
путем публикации в средствах массовой информации;
посредством размещения на интернет-ресурсах; с использованием областной государственной информационной системы
"Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Брянской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 14.2. Должностное лицо департамента, осуществляющее устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. 14.3. Устное информирование каждого заинтересованного лица специалист подразделения осуществляет не более 10 минут. 14.4. При устном обращении заинтересованных лиц должностные лица,
осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно.
14.5. Должностные лица, осуществляющие прием и информирование, не
вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей. 14.6. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный
номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное заинтересованному лицу время для устного информирования. 14.7. В случае письменного обращения заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает наименование департамента либо фамилию,
имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее
- при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ, либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен
в форме электронного документа, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 14.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо вправе приложить к своему обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 14.9. Рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 14.10. Письменное информирование при обращении заинтересованного лица в департамент осуществляется путем направления ответа в письменном виде, электронной почтой либо посредством сети "Интернет" в
зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
14.11. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать информацию по поставленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором, заместителем директора или уполномоченным лицом департамента. 14.12. Должностные лица департамента, оказывающие консультации юридическим лицам и гражданам, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать передачи сведений конфиденциального характера. 14.13. Заинтересованным лицам при обращении в департамент по вопросам, касающимся осуществления государственного экологического надзора, гарантируется прием в помещении, оборудованном местами для ожидания. Срок исполнения государственной функции
15. Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 16. Срок проведения плановой и внеплановой проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается
отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. 17. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую
проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором, заместителем директора департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения Перечень административных процедур, осуществляемых в рамках
исполнения государственной функции
18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (логически обособленные последовательности
административных действий при исполнении государственной функции): разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
проведение плановых проверок;
проведение внеплановых проверок;
оформление результатов проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
19. Ежегодные планы проведения плановых проверок департаментом утверждаются приказами департамента. 20. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 21. Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1
ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок. (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.08.2014 г. N 405-п)
22. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 23. Департамент в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводит соответствующую выписку из утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного ежегодного плана проведения проверок до сведения заинтересованных лиц
посредством ее размещения на официальном сайте департамента в сети "Интернет" и (или) иным доступным способом. 24. Сведения о внесенных изменениях в ежегодный план проведения плановых проверок направляются в 10-дневный срок в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в
электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной
подписью, а также размещаются на официальном сайте департамента в сети "Интернет". 25. Основанием для включения юридического лица либо индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе департамента о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю, и фактически были проведены указанные мероприятия. 26. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, а
также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. 27. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: наименования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
предмет и задачи проверок;
наименование департамента.
28. Результатом административной процедуры по формированию ежегодного плана проведения плановых проверок департамента является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок департамента. 29. Сроки проведения проверок предусмотрены в пунктах 15-17 настоящего административного регламента. Проведение плановых проверок
30. Плановая проверка проводится на основании приказа директора, заместителя директора департамента. В приказе директора, заместителя директора департамента указываются: 1) наименование департамента;
2) фамилии, имена, отчества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, а также места фактического осуществления ими деятельности; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие
проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора); 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки.
31. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора, заместителя директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 32. Заверенные печатью копии приказа директора, заместителя директора департамента вручаются под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных
удостоверений. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при
осуществлении деятельности.
33. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо
департамента в первую очередь рассматривает документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывают обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, департамент направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки
документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора, заместителя директора департамента о проведении документарной проверки. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в
запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.08.2014 г. N 405-п)
34. Предметом документарной проверки являются:
сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно- правовую форму, права и обязанности, имеющиеся в распоряжении департамента; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений департамента; учредительные и регистрационные документы юридического лица или индивидуального предпринимателя; документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя; акты предыдущих проверок;
материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку. 35. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического
лица или индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом директора, заместителя директора департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом
экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения. 36. При проведении плановой проверки должностное лицо департамента не вправе предъявлять требования и совершать действия, предусмотренные пунктом 9 настоящего административного регламента.
37. Департамент привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц. 38. В случае неповиновения законному распоряжению должностного лица департамента, осуществляющего государственный экологический надзор, и (или) препятствование со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведению проверки, а также ограничения доступа государ-ственных инспекторов по охране природы на проверяемую территорию, должностное лицо департамента обязано зафиксировать данный факт актом, составленным в произвольной форме, а
также составить протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 (неповиновение законному распоряжению или требованию
должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)) и (или) статьи 19.4.1 (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направить протокол со всеми необходимыми материалами
в течение трех суток с момента его составления в суд. (В редакции
Постановления Правительства Брянской области от 25.08.2014 г. N 405-п)
39. В случае выявления в результате планового мероприятия по надзору нарушений обязательных требований должностные лица департамента реализуют следующие полномочия, направленные на соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере компетенции департамента: фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;
выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков
их устранения; при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях и
обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами,
устанавливают и применяют административное наказание. В случае, если в ходе планового мероприятия по надзору стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения внепланового мероприятия по надзору, связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения нарушений, которые не относятся к компетенции департамента, должностные лица департамента обязаны направить информацию (сведения) о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации. 40. Результатами административного действия являются:
акт проверки;
предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, оформляемое в порядке, установленном пунктом 62 настоящего административного регламента; протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания.
Проведение внеплановых проверок
41. Основанием для начала административной процедуры является: 41.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об
устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
41.2. Поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в
том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из
средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права
которых нарушены).
41.3. Приказ директора департамента, изданный в соответствии с
поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой
проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и обращениям (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.08.2014 г. N 405-п)
42. Срок проведения внеплановой проверки указан в пунктах 15-17 настоящего административного регламента. 43. Внеплановая проверка проводится на основании приказа директора, заместителя директора департамента. В приказе директора, заместителя директора департамента указываются данные, предусмотренные пунктом 30 настоящего административного регламента. 44. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном пунктами 33, 34 настоящего административного регламента. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в подпункте 41.2 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не
осуществляется. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в под- пункте 41.2 настоящего административного регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 45. Заверенные печатью копии приказа директора, заместителя директора департамента вручаются под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных
удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица
департамента обязаны представить информацию о департаменте в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности.
46. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического
лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности. Выездная проверка начинается с действий, предусмотренных пунктом 35 настоящего административного регламента. 47. При проведении внеплановой проверки должностное лицо департамента не вправе предъявлять требования и осуществлять действия, предусмотренные пунктом 9 настоящего административного регламента.
48. Департамент привлекает к проведению выездной проверки Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|