Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 24.12.2015 № 697-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 09.04.2015 № 8-3324 "Об оценке эффективности налоговых льгот" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению № 1. 2. Утвердить Методику оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению № 2. 3. Признать утратившими силу: постановление Совета администрации Красноярского края от 28.06.2006 № 199-п "Об утверждении Порядка и Методики оценки социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"; пункт 2, абзац второй пункта 4 постановления Совета администрации Красноярского края от 10.10.2007 № 401-п "О внесении изменений в отдельные постановления Совета администрации края в области бюджетной и налоговой политики и распространении их действия на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края"; постановление Правительства Красноярского края от 05.03.2009 № 106-п "О внесении изменений в постановление Совета администрации Красноярского края от 28.06.2006 № 199-п "Об утверждении Порядка и Методики оценки социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот". 4. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Приложение № 1 к постановлению Правительства Красноярского края от 24.12.2015 № 697-п Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот 1. Общие положения 1.1. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. 1.2. Оценка эффективности осуществляется в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот: по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет края; по налогу на имущество организаций; по транспортному налогу. 1.3. Уполномоченным органом по осуществлению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот является министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края (далее - уполномоченный орган). 1.4. Органы исполнительной власти Красноярского края, осуществляющие нормативное правовое регулирование в сфере (области) государственного управления, в которой осуществляет деятельность категория налогоплательщиков, которой предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы (далее - отраслевые органы), для осуществления оценки эффективности налоговых льгот представляют в уполномоченный орган расчеты по формам согласно приложениям к Методике оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Методика). Указанные расчеты должны базироваться на данных статистической, финансовой и налоговой отчетности, информации, представленной органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, налогоплательщиками. 1.5. По результатам оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот уполномоченный орган готовит заключение, в котором отражаются результаты анализа, осуществленного в соответствии с Методикой. К заключению по результатам оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот уполномоченный орган прилагает расчеты, произведенные в соответствии с Методикой по формам согласно приложениям к Методике. 2. Порядок оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот 2.1. Проекты законов Красноярского края, предусматривающие предоставление налоговых льгот, планируемые к внесению в Законодательное Собрание Красноярского края Губернатором Красноярского края или Правительством Красноярского края, направляются отраслевыми органами, которые являются разработчиками проекта закона, в уполномоченный орган для осуществления оценки эффективности с приложением документов, содержащих информацию: пояснительная записка - обоснование необходимости предоставления налоговых льгот, включающее в себя определение целей предоставления налоговых льгот, категории налогоплательщиков, которым планируется предоставить налоговые льготы, условий и сроков предоставления налоговых льгот, для случаев осуществления оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности - обоснование возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий в результате предоставления налоговых льгот; расчеты, произведенные в соответствии с Методикой, по формам согласно приложениям к Методике. К расчетам прилагаются заверенные отраслевыми органами копии документов, на основании которых производился расчет. 2.2. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и направляет его в отраслевой орган, который является разработчиком проекта закона Красноярского края о предоставлении налоговых льгот, в течение 20 календарных дней с момента получения проекта закона и информации, указанной в пункте 2.1 Порядка. 2.3. Заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот прилагается к проектам законов Красноярского края, вносимым Губернатором Красноярского края или Правительством Красноярского края на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края. 2.4. Проекты законов Красноярского края, предусматривающие предоставление налоговых льгот, внесенные в Законодательное Собрание Красноярского края иными субъектами права законодательной инициативы и представленные для заключения Губернатору Красноярского края в день, следующий за днем их поступления, направляются в уполномоченный орган для осуществления оценки эффективности налоговых льгот. 2.5. Уполномоченный орган в день, следующий за днем поступления проекта закона Красноярского края, направляет в отраслевые органы запрос о представлении документов, содержащих информацию: отзыв на проект закона Красноярского края, в котором должно содержаться мнение отраслевого органа относительно целей предоставления налоговых льгот, категории налогоплательщиков, которым планируется предоставить налоговые льготы, условий и сроков предоставления налоговых льгот, для случаев осуществления оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности - возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий в результате предоставления налоговых льгот; расчеты, произведенные в соответствии с Методикой, по формам согласно приложениям к Методике. К расчетам прилагаются заверенные отраслевыми органами копии документов, на основании которых производился расчет. 2.6. Отраслевые органы представляют в уполномоченный орган информацию, указанную в пункте 2.5 Порядка, в следующие сроки: а) по проектам законов Красноярского края, которые поддерживаются Губернатором Красноярского края в качестве срочных - в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса; б) по иным проектам законов Красноярского края - в течение 10 календарных дней с момента получения запроса. Заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот направляется уполномоченным органом Губернатору Красноярского края и в Законодательное Собрание Красноярского края в течение 20 календарных дней с момента получения проекта закона Красноярского края, а по проектам законов Красноярского края, которые поддерживаются Губернатором Красноярского края в качестве срочных - в течение 5 календарных дней с момента получения проекта закона Красноярского края. 2.7. Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на определенный срок, осуществляется на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых льгот до года, в котором предполагается получить эффект от их предоставления. Прогнозный период не может быть меньше срока предоставления налоговых льгот. Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на неопределенный срок, осуществляется за налоговый период, в котором планируется начало действия налоговых льгот. 2.8. В заключении по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должны содержаться прогнозные значения показателей, которые оценивались при проведении оценки эффективности налоговых льгот, в том числе для случаев проведения оценки эффективности налоговых льгот по критериям экономической и бюджетной эффективности - с учетом и без учета предоставления налоговых льгот, для случаев проведения оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности - обоснование возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий в результате предоставления налоговых льгот. К заключению по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот уполномоченный орган прилагает расчеты, произведенные в соответствии с Методикой по формам согласно приложениям к Методике. 3. Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых льгот 3.1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется ежегодно уполномоченным органом в отношении каждой категории налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы. 3.2. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на определенный срок, осуществляется за прошедшие налоговые периоды с начала действия льготного налогообложения в течение прогнозного периода. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на неопределенный срок, осуществляется ежегодно за предшествующий налоговый период. 3.3. Отраслевые органы ежегодно в срок до 30 мая текущего года направляют в уполномоченный орган документы, содержащие информацию, необходимую для осуществления оценки эффективности предоставленных налоговых льгот: пояснительную записку с обоснованием целесообразности сохранения, изменения условий или отмены предоставленных налоговых льгот; описание благоприятных социальных последствий, которые достигаются в результате предоставления налоговых льгот (для случаев осуществления оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности); расчеты, произведенные в соответствии с Методикой, по формам согласно приложениям к Методике. К расчетам прилагаются заверенные отраслевыми органами копии документов, на основании которых производился расчет. 3.4. Уполномоченный орган на основании информации, полученной от отраслевых органов, осуществляет подготовку заключения по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в срок до 20 июля текущего года. 3.5. В заключении по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот должен содержаться вывод о достижении (недостижении) показателей, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот, описание благоприятных социальных последствий, которые достигаются в результате предоставления налоговых льгот (для случаев проведения оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности), а также вывод о целесообразности сохранения или изменения условий или отмены предоставленных налоговых льгот. К заключению по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченный орган прилагает расчеты, произведенные в соответствии с Методикой по формам согласно приложениям к Методике. 3.6. Заключение по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в срок до 1 августа текущего года направляется уполномоченным органом для рассмотрения в комиссию по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданную постановлением Правительства Красноярского края от 25.09.2008 № 100-п "О комиссии по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период" (далее - комиссия). Заключение по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот подлежит рассмотрению на заседании комиссии в срок до 20 августа текущего года. Уполномоченный орган направляет заключение по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Правительство Красноярского края в течение 3 рабочих дней после его рассмотрения на комиссии. 3.7. Заключение по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот направляется Правительством Красноярского края в Законодательное Собрание Красноярского края и Губернатору Красноярского края не позднее 1 сентября текущего года. Приложение № 2 к постановлению Правительства Красноярского края от 24.12.2015 № 697-п Методика оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот 1. Общие положения 1.1. Методика оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Методика) устанавливает основные способы оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. 1.2. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется для определения достижения (возможности достижения) целей, которые предполагались (предполагаются) при предоставлении налоговых льгот: а) достижение социальных последствий предоставления налоговых льгот, в том числе формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения Красноярского края; б) стимулирование инвестиционной деятельности, создание условий для увеличения объемов производства, создания дополнительных (сохранения) рабочих мест и т. д.; в) сохранение и (или) рост доходов консолидированного бюджета Красноярского края, снижение расходов консолидированного бюджета Красноярского края. 1.3. Для оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в зависимости от категории налогоплательщиков и целей предоставления налоговых льгот используются следующие критерии: социальная эффективность, экономическая эффективность, бюджетная эффективность. 2. Методика оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) физическим лицам 2.1. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) физическим лицам, осуществляется по критерию социальной эффективности. 2.2. При оценке социальной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению физическим лицам, органами исполнительной власти Красноярского края, осуществляющими нормативное правовое регулирование в сфере (области) государственного управления, в которой осуществляет деятельность категория налогоплательщиков, которой предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы (далее - отраслевые органы), рассчитывается прогнозное значение объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот, прогнозное значение объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот. Прогнозное значение объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле: n СД=SYM(НБt(СНзt-СНнлt), t=1 где: СД - прогнозное значение объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот; НБt - прогнозное значение налоговой базы для исчисления налога в t-ом году; СНзt - ставка налога без учета налоговой льготы в t-ом году; СНнлt - ставка налога с учетом налоговой льготы в t-ом году; t - год в периоде, за который осуществляется оценка эффективности налоговых льгот (изменяется от 1 до n, при предоставлении налоговых льгот на неопределенный срок t = 1 год); n - количество лет в периоде, за который осуществляется оценка эффективности налоговых льгот. Прогнозное значение объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле: n СРкат.нт=SYMНБt(СНзt-СНнлt)? t=1 где: СРкат.нл - прогнозное значение объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот; НБt - прогнозное значение налоговой базы для исчисления налога в t-ом году; СНзt - ставка налога без учета налоговой льготы в t-ом году; СНнлt - ставка налога с учетом налоговой льготы в t-ом году; t - год в периоде, за который осуществляется оценка эффективности налоговых льгот (изменяется от 1 до n, при предоставлении налоговых льгот на неопределенный срок t = 1 год); n - количество лет в периоде, за который осуществляется оценка эффективности налоговых льгот. 2.3. Расчет прогнозного значения объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края, прогнозного значения объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, произведенный в соответствии с пунктом 2.2 Методики, представляется отраслевыми органами в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края (далее - уполномоченный орган) по форме в соответствии с приложением № 1 к Методике. К заключению по результатам оценки эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению, прикладывается расчет прогнозного значения объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края, прогнозного значения объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот по форме в соответствии с приложением № 1 к Методике. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению физическим лицам, отраслевые органы представляют в уполномоченный орган обоснование возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий в результате предоставления налоговых льгот. В заключении по результатам оценки эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению, отражается вывод о возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий в результате предоставления налоговых льгот. 2.4. При оценке социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных физическим лицам после вступления в силу Методики, уполномоченным органом на основании документов, представленных отраслевыми органами, осуществляется анализ фактического значения объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот, фактического значения объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот в сравнении со значением объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края, значением объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот. При оценке социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных физическим лицам после вступления в силу Методики, отраслевые органы представляют в уполномоченный орган анализ благоприятных социальных последствий, которые достигаются в результате предоставления налоговых льгот, в сравнении с благоприятными социальными последствиями, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот. Результаты анализа отражаются в заключении по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот. 2.5. При оценке социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных физическим лицам до вступления в силу Методики, отраслевыми органами представляется в уполномоченный орган информация о фактическом значении объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот, фактическом значении объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, описание благоприятных социальных последствий, которые достигаются в результате предоставления налоговых льгот, предложения о сохранении или изменении условий или отмены предоставленных налоговых льгот. В заключении по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот отражаются фактическое значение объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот, фактическое значение объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, описание благоприятных социальных последствий, которые достигаются в результате предоставления налоговых льгот, вывод о целесообразности сохранения, или изменения условий, или отмены предоставленных налоговых льгот. 3. Методика оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) некоммерческим организациям, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется полностью или частично за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований Красноярского края, в том числе через систему обязательного медицинского страхования, органам государственной власти Красноярского края, государственным органам Красноярского края и органам местного самоуправления Красноярского края 3.1. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) некоммерческим организациям, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется полностью или частично за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований Красноярского края, в том числе через систему обязательного медицинского страхования, органам государственной власти Красноярского края, государственным органам Красноярского края и органам местного самоуправления Красноярского края (далее - бюджетные организации), осуществляется по критерию бюджетной эффективности. 3.2. При оценке бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению бюджетным организациям, отраслевыми органами рассчитывается прогнозное значение объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот, прогнозное значение объема снижения расходов консолидированного бюджета Красноярского края на финансирование указанных организаций, по следующим формулам: n СДбо=SYMНБt(СНзt-СНнлt), t=1 n СРбо=SYM(Рt-Рнлt), t=1 где: СДбо - прогнозное значение объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот; НБt - прогнозное значение налоговой базы для исчисления налога в t-ом году; СНзt - ставка налога без учета налоговой льготы в t-ом году; СНнлt - льготная ставка налога в t-ом году; СРбо- прогнозное значение объема снижения расходов консолидированного бюджета Красноярского края на финансирование указанных организаций; Рt - прогнозное значение объема расходов на финансирование из краевого и (или) местного бюджетов бюджетных организаций без учета налоговой льготы в t- м году; Рнлt - прогнозное значение объема расходов на финансирование из краевого и (или) местного бюджетов бюджетных организаций с учетом налоговой льготы в t- м году; t - год в периоде, за который осуществляется оценка эффективности налоговых льгот (изменяется от 1 до n, при предоставлении налоговых льгот на неопределенный срок t = 1 год); n - количество лет в периоде, за который осуществляется оценка эффективности налоговых льгот. Расчет прогнозного значения объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот представляется отраслевыми органами в уполномоченный орган по форме в соответствии с приложением № 1 к Методике. Расчет бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению бюджетным организациям, представляется отраслевыми органами в уполномоченный орган по форме в соответствии с приложением № 2 к Методике. Уполномоченным органом на основании информации, представленной отраслевыми органами, осуществляется анализ прогнозных значений показателей СДбо в сравнении с прогнозными значениями показателей СРбо. Результаты анализа отражаются в заключении по результатам оценки эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению. К заключению по результатам оценки эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению, прилагается расчет прогнозного значения объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот по форме в соответствии с приложением № 1 к Методике, расчет бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению бюджетным организациям, по форме в соответствии с приложением № 2 к Методике. 3.3. При оценке бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных бюджетным организациям после вступления в силу Методики, уполномоченным органом на основании информации, представленной отраслевыми органами, осуществляется анализ фактического значения объема снижения расходов консолидированного бюджета Красноярского края на финансирование бюджетных организаций, фактического значения объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот в сравнении со значением объема снижения расходов консолидированного бюджета Красноярского края на финансирование бюджетных организаций, значением объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот. Результаты анализа отражаются в заключении по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот. Расчет бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных бюджетным организациям после вступления в силу Методики, представляется отраслевыми органами в уполномоченный орган по форме в соответствии с приложением № 3 к Методике. К заключению по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот прилагается расчет бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных бюджетным организациям, по форме в соответствии с приложением № 3 к Методике. 3.4. При оценке бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных бюджетным организациям до вступления в силу Методики, отраслевыми органами предоставляется в уполномоченный орган информация о фактическом значении объема снижения расходов консолидированного бюджета Красноярского края на финансирование бюджетных организаций, фактическом значении объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот, предложения о целесообразности сохранения или изменения условий или отмены предоставленных налоговых льгот. В заключении по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот отражаются фактическое значение объема снижения расходов консолидированного бюджета Красноярского края на финансирование бюджетных организаций, фактическое значение объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот, вывод о целесообразности сохранения или изменения условий или отмены предоставленных налоговых льгот. 4. Методика оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований Красноярского края 4.1. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований Красноярского края (далее - небюджетные организации), для целей, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 Методики, осуществляется по критерию социальной эффективности, а для целей, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 1.2 Методики, осуществляется по критериям экономической эффективности и бюджетной эффективности. 4.2. При оценке социальной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению небюджетным организациям, отраслевыми органами рассчитывается прогнозное значение объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот, прогнозное значение объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот. Прогнозное значение объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле: n СД=SYMНБt(СНзt-СНнлt), t=1 где: СД - прогнозное значение объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот; НБt - прогнозное значение налоговой базы для исчисления налога в t-ом году; СНзt - ставка налога без учета налоговой льготы в t-ом году; СНнлt - ставка налога с учетом налоговой льготы в t-ом году; t - год в периоде, за который осуществляется оценка эффективности налоговых льгот (изменяется от 1 до n, при предоставлении налоговых льгот на неопределенный срок t = 1 год); n - количество лет в периоде, за который осуществляется оценка эффективности налоговых льгот. Прогнозное значение объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле: n СРкат.нп=SYMНБt(СНзt-СНнлt), t=1 где: СРкат.нп - прогнозное значение объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот; НБt - прогнозное значение налоговой базы для исчисления налога в t-ом году; СНзt - ставка налога без учета налоговой льготы в t-ом году; СНнлt - ставка налога с учетом налоговой льготы в t-ом году; t - год в периоде, за который осуществляется оценка эффективности налоговых льгот (изменяется от 1 до n, при предоставлении налоговых льгот на неопределенный срок t = 1 год); n - количество лет в периоде, за который осуществляется оценка эффективности налоговых льгот. 4.3. Расчет прогнозного значения объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края, прогнозного значения объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, произведенный в соответствии с пунктом 4.2 Методики, представляется отраслевыми органами в уполномоченный орган по форме в соответствии с приложением № 1 к Методике. К заключению по результатам оценки эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению, прилагается расчет прогнозного значения объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края, прогнозного значения объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот по форме в соответствии с приложением № 1 к Методике. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению небюджетным организациям, отраслевые органы представляют в уполномоченный орган обоснование возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий в результате предоставления налоговых льгот. В заключении по результатам оценки эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению, отражается вывод о возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий в результате предоставления налоговых льгот. 4.4. При оценке социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных небюджетным организациям после вступления в силу Методики, уполномоченным органом на основании информации, представленной отраслевыми органами, осуществляется анализ фактического значения объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот, фактического значения объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот в сравнении со значением объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края, значением объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот. При оценке социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных небюджетным организациям после вступления в силу Методики, отраслевые органы представляют в уполномоченный орган анализ благоприятных социальных последствий, которые достигаются в результате предоставления налоговых льгот, в сравнении с благоприятными социальными последствиями, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот. Результаты анализа отражаются в заключении по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот. 4.5. При оценке социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных небюджетным организациям до вступления в силу Методики, отраслевыми органами предоставляется в уполномоченный орган информация о фактическом значении объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот, фактическом значении объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате представления налоговых льгот, описание благоприятных социальных последствий, которые достигаются в результате предоставления налоговых льгот, предложения о сохранении или изменении условий или отмены предоставленных налоговых льгот. В заключении по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот отражаются фактическое значение объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот, фактическое значение объема снижения расходов категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, описание благоприятных социальных последствий, которые достигаются в результате предоставления налоговых льгот, вывод о целесообразности сохранения или изменения условий или отмены предоставленных налоговых льгот. 4.6. При оценке экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот небюджетным организациям уполномоченным органом на основании информации, представленной отраслевыми органами, осуществляется анализ прогнозных значений каждой отдельной группы показателей из следующих групп показателей с учетом предоставления налоговых льгот (Niнл) и без учета предоставления налоговых льгот (Ni) в прогнозном периоде: выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (Nвыр.нл; Nвыр.); прибыль до налогообложения (Nприб.нл; Nприб.); среднегодовая стоимость имущества (Nос.нл; Nос.); среднемесячная заработная плата работников (Nзп.нл; Nзп.); среднесписочная численность работников (Nчисл.нл; Nчисл.). Результаты анализа отражаются в заключении по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот. Расчет экономической эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению небюджетным организациям, представляется отраслевыми органами в уполномоченный орган по форме в соответствии с приложением № 4 к Методике. К заключению по результатам оценки эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению, прилагается расчет экономической эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению небюджетным организациям, по форме в соответствии с приложением № 4 к Методике. 4.7. При оценке экономической эффективности налоговых льгот, предоставленных небюджетным организациям, уполномоченным органом на основании информации, представленной отраслевыми органами, осуществляется анализ фактических значений показателей, указанных в пункте 4.6 Методики, достигнутых категорией налогоплательщиков в t-м году прогнозного периода в результате предоставления налоговых льгот (Niфактt), в сравнении с показателями, указанными в пункте 4.6 Методики, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот в t-м году (Niнлt). Уполномоченным органом на основании информации, представленной отраслевыми органами, дополнительно осуществляется анализ фактических значений показателей (Niфактt), указанных в пункте 4.6 Методики, достигнутых категорией налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, в сравнении с показателями (Niбазt), которые были достигнуты в году, предшествующем году начала применения налоговых льгот. Результаты анализа отражаются в заключении по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот. Расчет экономической эффективности налоговых льгот, предоставленных небюджетным организациям, представляется отраслевыми органами в уполномоченный орган по форме в соответствии с приложением № 5 к Методике. К заключению по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот прилагается расчет экономической эффективности налоговых льгот, предоставленных небюджетным организациям, по форме в соответствии с приложением № 5 к Методике. 4.8. При оценке бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению небюджетным организациям, уполномоченным органом на основании информации, представленной отраслевыми органами, осуществляется расчет бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот на основе анализа прогнозного значения объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Красноярского края с учетом и без учета предоставления налоговых льгот, прогнозного значения объема снижения расходов консолидированного бюджета Красноярского края в связи с предоставлением налоговых льгот в сравнении с прогнозным значением объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот в прогнозном периоде. Расчет бюджетного эффекта осуществляется по следующим формулам: n Бз=SYM((Днлt-Дt+СРконс.б.t)); t=1 n СД=SYM((НБt*СНзt)-(НБнлt*СНнлt)). t=1 где: Бз - бюджетный эффект от предоставления налоговых льгот; Днлt - прогнозное значение объема поступлений по всем налогам и сборам в консолидированный бюджет Красноярского края от категории налогоплательщиков, которым планируется предоставить налоговые льготы, с учетом налоговых льгот в t-ом году; Дt - прогнозное значение объема поступлений по всем налогам и сборам в консолидированный бюджет Красноярского края от категории налогоплательщиков, которым планируется предоставить налоговые льготы, без учета налоговых льгот в t-ом году; СРконс.б.t - прогнозное значение объема снижения расходов консолидированного бюджета Красноярского края в связи с предоставлением налоговых льгот в t-ом году. Определяется как прогнозное значение объема расходов небюджетных организаций на цели, которые в соответствии с действующим законодательством относятся к государственным полномочиям Красноярского края и (или) к вопросам местного значения; СД - прогнозное значение объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот; НБt - прогнозное значение налоговой базы для исчисления налога без учета налоговых льгот в t-ом году; НБнлt - прогнозное значение налоговой базы для исчисления налога с учетом налоговых льгот в t-ом году; СНзt - ставка налога без учета налоговой льготы в t-ом году; СНнлt - льготная ставка налога в t-ом году; t - год в периоде, за который осуществляется оценка эффективности налоговых льгот (изменяется от 1 до n, при предоставлении налоговых льгот на неопределенный срок t = 1 год); n - количество лет в периоде, за который осуществляется оценка эффективности налоговых льгот. Расчет прогнозного значения объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот небюджетным организациям представляется отраслевыми органами в уполномоченный орган по форме в соответствии с приложением № 6 к Методике. Расчет бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению небюджетным организациям, представляется отраслевыми органами в уполномоченный орган по форме в соответствии с приложением № 7 к Методике. К заключению по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот прилагается расчет прогнозного значения объема снижения доходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот небюджетным организациям по форме в соответствии с приложением № 6 к Методике, расчет бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению небюджетным организациям, по форме в соответствии с приложением № 7 к Методике. 4.9.При оценке бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных небюджетным организациям, уполномоченным органом на основании информации, представленной отраслевыми органами, осуществляется анализ фактического значения объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Красноярского края, фактического значения объема снижения расходов консолидированного бюджета Красноярского края в сравнении с объемом налоговых поступлений консолидированного бюджета Красноярского края, объемом снижения расходов консолидированного бюджета края, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот, а также которые были достигнуты в году, предшествующем году начала применения налоговых льгот. Бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот считается достигнутой в случае, если выполняется следующее неравенство: n n SYM(Дфактt+СРфактt)>=SYM(Днлt+СРконс.б.t). t=1 t=1 Бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот считается недостигнутой в случае, если выполняется следующее неравенство: n n SYM(Дфакт+СРфактt)<SYM(Днлt+СРконс.б.t). t=1 t=1 где: t - год в периоде, за который осуществляется оценка эффективности налоговых льгот (изменяется от 1 до n, при предоставлении налоговых льгот на неопределенный срок t = 1 год); n - количество лет в периоде, за который осуществляется оценка эффективности налоговых льгот; Дфактt - фактическое значение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Красноярского края, достигнутый категорией налогоплательщиков, которой предоставлены налоговые льготы, в t-ом году; Днлt - объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Красноярского края, который прогнозировался от категории налогоплательщиков, которой предоставлены налоговые льготы, при предоставлении налоговых льгот в t-ом году; СРфактt - фактическое значение объема снижения расходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот, достигнутый в t-ом году; СРконс.б.t - объем снижения расходов консолидированного бюджета Красноярского края в результате предоставления налоговых льгот, который прогнозировался при предоставлении налоговых льгот в t-ом году. Уполномоченным органом на основании информации, представленной отраслевыми органами, дополнительно осуществляется анализ фактического значения объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Красноярского края, фактического значения объема снижения расходов консолидированного бюджета Красноярского края в сравнении с объемом налоговых поступлений в консолидированный бюджет Красноярского края, которые были достигнуты в году, предшествующем году начала применения налоговых льгот. Результаты анализа отражаются в заключении по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот. Расчет бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных небюджетным организациям, представляется отраслевыми органами в уполномоченный орган по форме в соответствии с приложением № 8 к Методике. К заключению по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот прилагается расчет бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных небюджетным организациям, по форме в соответствии с приложением № 8 к Методике. 4.10. При предоставлении (планировании к предоставлению) налоговых льгот небюджетным организациям по двум и более налогам оценка бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом на основании информации, представленной отраслевыми органами, совокупно по всем предоставленным (планируемым к предоставлению) налоговым льготам в соответствии с пунктами 4.8, 4.9 Методики. Приложение № 1 к Методике оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
(тыс. рублей)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|