Расширенный поиск

Закон Красноярского края от 09.04.2015 № 8-3324

закон
Красноярского края

 

 

09.04.2015

№ 8-3324

 

 

ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

 

 

Статья 1. Общие положения

1. Предоставленные (планируемые к предоставлению) законами края налоговые льготы подлежат обязательной оценке эффективности.

2. Оценка эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот:

по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет края;

по налогу на имущество организаций;

по транспортному налогу.

3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится для определения достижения (возможности достижения) целей, которые предполагались (предполагаются) при предоставлении налоговых льгот:

а) достижение социальных последствий предоставления налоговых льгот, в том числе формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения края;

б) стимулирование инвестиционной деятельности, создание условий для увеличения объемов производства, создания дополнительных (сохранения) рабочих мест и т.д.;

в) сохранение и (или) рост доходов консолидированного бюджета края, снижение расходов консолидированного бюджета края.

 

Статья 2. Порядок оценки эффективности налоговых льгот

1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется органом исполнительной власти края, определенным Правительством края (далее - уполномоченный орган).

Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в соответствии с порядком и методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые утверждаются Правительством края.

2. Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению проектами законов края, вносимыми Губернатором края или Правительством края, осуществляется до внесения проекта закона края в Законодательное Собрание края.

Заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот прилагается к проектам законов края, вносимым Губернатором края или Правительством края на рассмотрение Законодательного Собрания края.

3. Проекты законов края, предусматривающие предоставление налоговых льгот, внесенные в Законодательное Собрание края иными субъектами права законодательной инициативы и представленные для заключения Губернатору края, направляются в уполномоченный орган для оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.

Заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот направляется уполномоченным органом Губернатору края и в Законодательное Собрание края в течение 20 календарных дней с момента получения проекта закона края, а в случае если проекты законов края, указанные в абзаце первом настоящего пункта, поддерживаются Губернатором края в качестве срочных, - в течение 5 календарных дней с момента получения проекта закона края.

4. Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на определенный срок, осуществляется на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых льгот до года, в котором предполагается получить эффект от их предоставления. Прогнозный период не может быть меньше срока предоставления налоговых льгот.

Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на неопределенный срок, осуществляется за налоговый период, в котором планируется начало действия налоговых льгот.

5. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на определенный срок, осуществляется ежегодно за прошедшие налоговые периоды с начала действия льготного налогообложения в течение прогнозного периода.

Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на неопределенный срок, осуществляется ежегодно за предшествующий налоговый период.

6. По результатам ежегодной оценки эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченный орган готовит заключение, в котором должен содержаться вывод о целесообразности сохранения, или изменения условий, или отмены предоставленных налоговых льгот.

7. Заключение по результатам ежегодной оценки эффективности налоговых льгот направляется Правительством края в Законодательное Собрание края и Губернатору края не позднее 1 сентября текущего года.

 

Статья 3. Критерии оценки эффективности налоговых льгот

1. Для оценки эффективности налоговых льгот в зависимости от категории налогоплательщиков и целей предоставления налоговых льгот используются следующие критерии: социальная эффективность, экономическая эффективность, бюджетная эффективность.

2. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) физическим лицам, осуществляется по критерию социальной эффективности.

3. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) некоммерческим организациям, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется полностью или частично за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, в том числе через систему обязательного медицинского страхования, органам государственной власти края, государственным органам края и органам местного самоуправления, осуществляется по критерию бюджетной эффективности.

4. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, для целей, указанных в подпункте "а" пункта 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется по критерию социальной эффективности, а для целей, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется по критериям экономической эффективности и бюджетной эффективности.

5. Осуществляемые при проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической, финансовой и налоговой отчетности, информации, представленной органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, налогоплательщиками.

 

Статья 4. Социальная эффективность налоговых льгот

1. Под социальной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются фактические (прогнозируемые) благоприятные социальные последствия предоставления налоговых льгот, в том числе:

а) повышение уровня благосостояния категории налогоплательщиков;

б) повышение доступности и качества услуг населению края в сфере образования, культуры, искусства, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения;

в) создание благоприятных условий для деятельности организаций, использующих труд граждан, нуждающихся в мерах государственной поддержки.

2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению физическим лицам, а также организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, осуществляется на основе прогнозных значений объема снижения расходов категории налогоплательщиков, объема снижения доходов консолидированного бюджета края в результате предоставления налоговой льготы.

3. Оценка социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, а также организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, осуществляется на основе фактических значений объема снижения расходов категории налогоплательщиков, объема снижения доходов консолидированного бюджета края в результате предоставления налоговой льготы.

 

Статья 5. Экономическая эффективность налоговых льгот

1. Под экономической эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается фактическое (планируемое) увеличение значений не менее трех из следующих показателей деятельности налогоплательщиков, относящихся к категории, которой предоставлены (планируется предоставить) налоговые льготы:

а) выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

б) прибыль до налогообложения;

в) среднегодовая стоимость имущества;

г) среднемесячная заработная плата работников;

д) среднесписочная численность работников.

2. Оценка экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется на основе анализа прогнозных значений показателей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, с учетом и без учета предоставления налоговых льгот в прогнозном периоде.

3. Оценка экономической эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основе сравнительного анализа фактических значений показателей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, достигнутых категорией налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, с показателями деятельности, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот, а также с показателями, которые были достигнуты в году, предшествующем году начала применения налоговых льгот.

 

Статья 6. Бюджетная эффективность налоговых льгот

1. Под бюджетной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается:

а) полученные (планируемые к получению) налоговые поступления в консолидированный бюджет края, которые связаны с предоставлением налоговых льгот;

б) фактическое (планируемое) снижение расходов консолидированного бюджета края в связи с предоставлением налоговых льгот.

2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, по двум и более налогам осуществляется совокупно по всем предоставленным (планируемым к предоставлению) налоговым льготам.

3. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, осуществляется на основе анализа прогнозного объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет края с учетом и без учета предоставления налоговых льгот, прогнозного объема снижения расходов консолидированного бюджета края в связи с предоставлением налоговых льгот в сравнении с прогнозным объемом снижения доходов консолидированного бюджета края в результате предоставления налоговой льготы в прогнозном периоде.

4. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, осуществляется на основе сравнительного анализа фактических объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет края, объема снижения расходов консолидированного бюджета края с объемом налоговых поступлений консолидированного бюджета края, объемом снижения расходов консолидированного бюджета края, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот, а также которые были достигнуты в году, предшествующем году начала применения налоговых льгот.

5. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, указанным в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется на основе анализа снижения объема расходов консолидированного бюджета края на финансирование указанных организаций по сравнению с объемом снижения доходов консолидированного бюджета края в связи в предоставлением налоговых льгот.

 

Статья 7. Признание утратившими силу законов края

Признать утратившими силу:

1) Закон края от 27 июня 2006 года № 19-4941 "Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2006, 14 июля);

2) Закон края от 11 октября 2007 года № 3-514 "О внесении изменения в статью 1 Закона края "Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков" и распространении его действия на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2007, 26 октября);

3) Закон края от 10 июня 2010 года № 10-4721 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона края "Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28 июня 2010 года, № 31 (402).

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Губернатор

 

Красноярского края

В.А. Толоконский

 


Информация по документу
Читайте также