Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 09.04.2015 № 8-3324
закон
Красноярского края
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ Статья 1. Общие положения 1. Предоставленные (планируемые к
предоставлению) законами края налоговые льготы подлежат обязательной оценке
эффективности. 2. Оценка эффективности осуществляется в
отношении налоговых льгот: по налогу на прибыль организаций в части,
подлежащей зачислению в бюджет края; по налогу на имущество организаций; по транспортному налогу. 3. Оценка эффективности налоговых льгот
проводится для определения достижения (возможности достижения) целей, которые
предполагались (предполагаются) при предоставлении налоговых льгот: а) достижение социальных последствий
предоставления налоговых льгот, в том числе формирование благоприятных условий
жизнедеятельности населения края; б) стимулирование инвестиционной
деятельности, создание условий для увеличения объемов производства, создания
дополнительных (сохранения) рабочих мест и т.д.; в) сохранение и (или) рост
доходов консолидированного бюджета края, снижение расходов консолидированного
бюджета края. Статья
2. Порядок оценки эффективности налоговых льгот 1. Оценка эффективности
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется
органом исполнительной власти края, определенным Правительством края (далее -
уполномоченный орган). Оценка эффективности налоговых льгот
осуществляется в соответствии с порядком и методикой оценки эффективности
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые
утверждаются Правительством края. 2. Оценка эффективности налоговых льгот,
планируемых к предоставлению проектами законов края, вносимыми Губернатором
края или Правительством края, осуществляется до внесения проекта закона края в
Законодательное Собрание края. Заключение по результатам оценки
эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот прилагается к
проектам законов края, вносимым Губернатором края или Правительством края на
рассмотрение Законодательного Собрания края. 3. Проекты законов края, предусматривающие
предоставление налоговых льгот, внесенные в Законодательное Собрание края иными
субъектами права законодательной инициативы и представленные для заключения
Губернатору края, направляются в уполномоченный орган для оценки эффективности
планируемых к предоставлению налоговых льгот. Заключение по результатам оценки эффективности планируемых к
предоставлению налоговых льгот направляется уполномоченным органом Губернатору
края и в Законодательное Собрание края в течение 20 календарных дней с момента
получения проекта закона края, а в случае если проекты законов края, указанные
в абзаце первом настоящего пункта, поддерживаются Губернатором края в качестве
срочных, - в течение 5 календарных дней с момента получения проекта закона
края. 4. Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению
на определенный срок, осуществляется на прогнозный период, который определяется
как период от года начала действия налоговых льгот до года, в котором
предполагается получить эффект от их предоставления. Прогнозный период не может
быть меньше срока предоставления налоговых льгот. Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на
неопределенный срок, осуществляется за налоговый период, в котором планируется
начало действия налоговых льгот. 5. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на
определенный срок, осуществляется ежегодно за прошедшие налоговые периоды с
начала действия льготного налогообложения в течение прогнозного периода. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на неопределенный
срок, осуществляется ежегодно за предшествующий налоговый период. 6. По результатам ежегодной оценки
эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченный орган готовит
заключение, в котором должен содержаться вывод о
целесообразности сохранения, или изменения условий, или отмены предоставленных
налоговых льгот. 7. Заключение по результатам ежегодной оценки эффективности налоговых
льгот направляется Правительством края в Законодательное Собрание края и
Губернатору края не позднее 1 сентября текущего года. Статья 3. Критерии оценки эффективности
налоговых льгот 1. Для оценки эффективности налоговых льгот в
зависимости от категории налогоплательщиков и целей предоставления налоговых
льгот используются следующие критерии: социальная эффективность, экономическая
эффективность, бюджетная эффективность. 2. Оценка эффективности налоговых льгот,
предоставленных (планируемых к предоставлению) физическим лицам, осуществляется
по критерию социальной эффективности. 3. Оценка эффективности налоговых льгот,
предоставленных (планируемых к предоставлению) некоммерческим организациям,
финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется полностью или
частично за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных
образований края, в том числе через систему обязательного медицинского
страхования, органам государственной власти края, государственным органам края
и органам местного самоуправления, осуществляется по критерию бюджетной
эффективности. 4. Оценка эффективности налоговых льгот,
предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, не финансируемым
за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований
края, для целей, указанных в подпункте "а" пункта 3 статьи 1
настоящего Закона, осуществляется по критерию социальной эффективности, а для
целей, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 3 статьи 1
настоящего Закона, осуществляется по критериям экономической эффективности и
бюджетной эффективности. 5. Осуществляемые при проведении оценки эффективности налоговых льгот
расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической, финансовой
и налоговой отчетности, информации, представленной органами исполнительной
власти Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных
образований Красноярского края, налогоплательщиками. Статья 4.
Социальная эффективность налоговых льгот 1. Под социальной эффективностью
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются
фактические (прогнозируемые) благоприятные социальные последствия предоставления
налоговых льгот, в том числе: а) повышение уровня
благосостояния категории налогоплательщиков; б) повышение доступности и
качества услуг населению края в сфере образования, культуры, искусства,
физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения; в) создание благоприятных
условий для деятельности организаций, использующих труд граждан, нуждающихся в
мерах государственной поддержки. 2. Оценка социальной
эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению физическим лицам, а
также организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или)
бюджетов муниципальных образований края, осуществляется на основе прогнозных
значений объема снижения расходов категории налогоплательщиков, объема снижения
доходов консолидированного бюджета края в результате предоставления налоговой
льготы. 3. Оценка социальной
эффективности налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, а также
организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или)
бюджетов муниципальных образований края, осуществляется на основе фактических
значений объема снижения расходов категории налогоплательщиков, объема снижения
доходов консолидированного бюджета края в результате предоставления налоговой
льготы. Статья 5.
Экономическая эффективность налоговых льгот 1. Под экономической эффективностью
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается
фактическое (планируемое) увеличение значений не менее трех из следующих показателей
деятельности налогоплательщиков, относящихся к категории, которой предоставлены
(планируется предоставить) налоговые льготы: а) выручка (нетто) от продажи товаров,
продукции, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и
аналогичных обязательных платежей); б) прибыль до налогообложения; в) среднегодовая стоимость имущества; г) среднемесячная заработная плата
работников; д) среднесписочная численность работников. 2. Оценка экономической эффективности
планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется на основе анализа
прогнозных значений показателей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, с
учетом и без учета предоставления налоговых льгот в прогнозном периоде. 3. Оценка экономической эффективности
предоставленных налоговых льгот осуществляется на основе сравнительного анализа
фактических значений показателей, указанных в пункте 1 настоящей статьи,
достигнутых категорией налогоплательщиков в результате предоставления налоговых
льгот, с показателями деятельности, которые прогнозировались при предоставлении
налоговых льгот, а также с
показателями, которые были достигнуты в году, предшествующем году начала
применения налоговых льгот. Статья 6. Бюджетная эффективность налоговых
льгот 1. Под бюджетной эффективностью предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается: а) полученные (планируемые к получению) налоговые поступления в
консолидированный бюджет края, которые связаны с предоставлением налоговых
льгот; б) фактическое (планируемое) снижение расходов консолидированного
бюджета края в связи с предоставлением налоговых льгот. 2. Оценка бюджетной эффективности налоговых
льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, не
финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных
образований края, по двум и более налогам осуществляется совокупно по всем
предоставленным (планируемым к предоставлению) налоговым льготам. 3. Оценка бюджетной эффективности налоговых
льгот, планируемых к предоставлению организациям, не финансируемым за счет
средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края,
осуществляется на основе анализа прогнозного объема налоговых поступлений в
консолидированный бюджет края с учетом и без учета предоставления налоговых
льгот, прогнозного объема снижения расходов консолидированного бюджета края в
связи с предоставлением налоговых льгот в сравнении с прогнозным объемом
снижения доходов консолидированного бюджета края в результате предоставления
налоговой льготы в прогнозном периоде. 4. Оценка бюджетной эффективности налоговых
льгот, предоставленных организациям, не финансируемым за счет средств краевого
бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, осуществляется на
основе сравнительного анализа фактических объема налоговых поступлений в
консолидированный бюджет края, объема снижения расходов консолидированного
бюджета края с объемом налоговых поступлений консолидированного бюджета края,
объемом снижения расходов консолидированного бюджета края, которые
прогнозировались при предоставлении налоговых льгот, а также которые были достигнуты в году, предшествующем году начала
применения налоговых льгот. 5. Оценка бюджетной эффективности налоговых
льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, указанным в
пункте 3 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется на основе анализа снижения
объема расходов консолидированного бюджета края на финансирование указанных
организаций по сравнению с объемом снижения доходов консолидированного бюджета
края в связи в предоставлением налоговых льгот. Статья 7. Признание утратившими силу законов
края Признать утратившими силу: 1) Закон края от 27 июня
2006 года № 19-4941 "Об оценке социально-экономической
эффективности налоговых льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков"
(Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2006,
14 июля); 2) Закон края от 11
октября 2007 года № 3-514 "О внесении изменения в статью 1 Закона
края "Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот,
предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков" и распространении
его действия на всю территорию нового субъекта Российской Федерации -
Красноярского края" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний
Красноярск", 2007, 26 октября); 3) Закон края от 10 июня
2010 года № 10-4721 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона
края "Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот,
предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков" (Ведомости высших
органов государственной власти Красноярского края, 28 июня 2010 года, № 31
(402). Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу в день,
следующий за днем его официального опубликования.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|