Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 20.01.2016 № 17-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении региональной программы Красноярского края "Содействие созданию в Красноярском крае (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить региональную программу Красноярского края "Содействие созданию в Красноярском крае (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы согласно приложению. 2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 20.01.2016 № 17-п Программа "Содействие созданию в Красноярском крае (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы Паспорт программы "Содействие созданию в Красноярском крае (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Программа "Содействие созданию в Красноярском крае (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы" разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р о программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы. Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее - ФГОС ОО). Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования в соответствии с ФГОС ОО второй половины дня, а именно: обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю); создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций; организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы". Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения музыкальных и спортивных школ, детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом. В Красноярском крае с 1 сентября 2015 года начали работу 1122 школы (1011 юридических лиц и 111 филиалов) (включая центр дистанционного образования детей-инвалидов), в том числе: 1040 муниципальных дневных (в их числе 103 филиала); 8 муниципальных вечерних; 51 краевая общеобразовательная (в их числе "Школа дистанционного образования" и 1 филиал); 15 краевых вечерних (в их числе 7 филиалов); 8 негосударственных организаций. Новый 2015-2016 учебный год начали 311 516 учащихся (в прошлом году 302 897), в том числе первоклассников - 33 500 (в прошлом году - 32 168). Из числа функционирующих школ: 63 % (708) - расположены в сельской местности, в них обучаются 28,3 % от всех учащихся (88,1 тыс. детей); 37 % (414), расположены в городской местности, в них обучается соответственно 71,7 % от всех учащихся (223, 4 тыс. учащихся). На территории края 196 (17,5 %) школ построены более 50 лет назад, в числе которых 42 школы, здания которых построены до 1940 года, 317 школ (28,3 % от всех школ) имеют деревянные здания. По данным государственной статистики Красноярского края, на 1 сентября 2015 г. в две смены ведут обучение 244 школы (22,2 % общего количества дневных школ), в которых обучается свыше 36 тыс. человек (11,8 % общей численности обучающихся в дневных школах). В том числе в 11 городских округах во 2 смену обучается 29009 обучающихся, в муниципальных районах - 7411. При этом в г. Красноярске во 2 смену обучается 18295 учеников (это 63 % всех обучающихся во 2 смену в городах края). Образовательный процесс для обучающихся 10-11 (12) классов очной формы обучения организован в первую смену. Территории с наличием обучающихся во вторую смену
Таким образом, в отдельных территориях края наличие свободных мест в школах позволяет устранить обучение детей во 2 смену без создания новых мест в общеобразовательных организациях. При этом многие школьные здания не соответствуют новым требованиям. В Красноярском крае по состоянию на 01.12.2015 35 школ находятся в аварийном состоянии, 68 школ требуют капитального ремонта. Всего в 2015 году используются 438 школьных зданий с уровнем износа 50-70 %, 68 - свыше 70 %. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и даже существенно раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам. Меры федеральной поддержки по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных школ в 2009-2011 годах, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 622 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений", и мероприятия по капитальному (текущему) ремонту зданий школ в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012-2013 годах позволили снизить количество таких зданий, но не решили проблему в целом. Следует также учитывать, что до 2025 года численность обучающихся в школах Красноярского края, согласно демографическому прогнозу, возрастет более чем на 90 тыс. человек, в том числе около 25 тыс. человек (28 %) в г. Красноярске. Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест (с учетом наличия в школах свободных мест) составляет 45 898 мест, в том числе: для обеспечения обучения в первую смену - 34 947 мест; для перевода обучающихся из аварийных зданий - 10 951 место. В 2016-2020 годах планируется создать: 25 868 новых мест в школах, в том числе: 14 947 новых мест для обеспечения обучения в первую смену; 10 921 новое место для перевода обучающихся из аварийных зданий. В 2021-2025 годах планируется создать: 20 030 тыс. новых мест в школах, в том числе: 20 000 новых мест для обеспечения обучения в первую смену; 30 новых мест для перевода обучающихся из аварийных зданий. Необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы Целью Программы является создание в Красноярском крае новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в общеобразовательных организациях и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из аварийных зданий. Программа реализуется в 2 этапа: I этап - 2016-2020 годы; II этап - 2021-2025 годы. На I этапе предполагается к 2021 году перевести 1 - 4 классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также продолжить создание новых мест для перевода обучающихся из аварийных зданий школ. На II этапе к 2025 году планируется перевести 100 % обучающихся аварийных зданий школ в новые и отремонтированные школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5-9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения. Реализация Программы приведет к тому, что все обучающиеся станут обучаться в одну смену, 100 % обучающихся из аварийных зданий школ перейдут в новые и отремонтированные школы. Будут созданы 45 898 новых мест, в том числе: 34 947 мест для обучения детей в одну смену; 10 951 место для обучающихся, которые перейдут из аварийных зданий школ в новые и отремонтированные школы. III. Мероприятия Программы В целях реализации основной задачи Программы в 2016-2025 годах планируется строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности, ремонт и реконструкция зданий школ с износом выше 50 %. Предусматривается также выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Мероприятия Программы приведены в приложении № 1. Органами местного самоуправления Красноярского края разрабатываются программы, направленные на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения (далее - муниципальные программы), которые могут включать в себя следующие мероприятия: модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, приобретение, аренда зданий и помещений); оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений); поддержка развития негосударственного сектора общего образования. IV. Финансовое обеспечение Программы Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств краевого бюджета, средств бюджетов муниципальных образований Красноярского края и привлечения внебюджетных источников (приложение № 2). Финансовое обеспечение Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется путем выделения министерству образования и министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края дополнительных бюджетных ассигнований из краевого бюджета начиная с 2016 года в рамках подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Красноярского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования". Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общий объем финансирования Программы на 2016-2025 годы составит 27 464,1 млн рублей, в том числе: за счет средств бюджета Красноярского края - 27 464,1 млн рублей. Объем финансирования Программы на 2016-2020 годы составит 11 320,1 млн рублей, в том числе: за счет средств бюджета Красноярского края - 11 320,1 млн рублей, из них 3 235,1 млн рублей предусмотрены государственной программой Красноярского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования" на 2016-2018 годы. Объем финансирования Программы на 2021-2025 годы составит 16 144,0 млн рублей, в том числе: за счет средств бюджета Красноярского края - 16 144,0 млн рублей. Реализация Программы будет осуществляться с 2016 года. V. Механизм реализации Программы Ответственным исполнителем - координатором Программы является министерство образования Красноярского края. Министр образования Красноярского края является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, определяет формы и методы управления реализацией Программы. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края несет ответственность за реализацию Программы и рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств. Министерство образования Красноярского края в ходе выполнения Программы: является главным распорядителем бюджетных средств на мероприятия по предоставлению субсидий муниципальным образованиям на приобретение зданий под общеобразовательные организации, на строительство в 2017-2018 годах интерната в п. Носок Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и на устранение аварийности зданий общеобразовательных организаций; осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы; вносит в Правительство Красноярского края проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы; разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; составляет детализированный организационно-финансовый план реализации Программы; организует экспертные проверки хода реализации Программы; вносит в Правительство Красноярского края предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости), а также предложения по уточнению целевых показателей (индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы; разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы; обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы; организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в ходе выполнения Программы: является главным распорядителем бюджетных средств на мероприятия по строительству зданий общеобразовательных организаций; участвует в составлении детализированного организационно-финансового плана реализации Программы; участвует в разработке перечня целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы; осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы; обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы; организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы. Министерство финансов Красноярского края в ходе выполнения Программы выделяет в 2016 году дотации бюджету Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на строительство интерната в п. Носок. Органы местного самоуправления: предоставляют в министерство образования Красноярского края необходимые документы и материалы для реализации мероприятий Программы; обеспечивают эффективное использование субсидий, получаемых из краевого бюджета, на реализацию мероприятий Программы. VI. Оценка эффективности Программы Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями и в соответствии с методикой оценки эффективности Программы (приложение № 3). При реализации I этапа Программы: к 2021 году 1-4 классы станут обучаться в одну смену; будет удержан существующий односменный режим обучения. При реализации II этапа Программы: к 2024 году в одну смену станут обучаться 5-9 классы; к 2025 году 100 % обучающихся перейдут из аварийных зданий школ в новые школы, будет удержан существующий односменный режим обучения. По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену, 100 % обучающихся перейдут из аварийных зданий школ в новые школы. Приложение № 1 к программе "Содействие созданию в Красноярском крае (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы Поадресное наименование объектов по годам ввода
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|