Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2016 № 458-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

13.09.2016

г. Красноярск

№ 458-п

 

 

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Красноярском крае

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 04.04.2017 № 180-п)

 

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 9 Закона Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 "О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Красноярском крае согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края

В.П. Томенко

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 13.09.2016 № 458-п

 

 

Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Красноярском крае

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 04.04.2017 № 180-п)

 

1. Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Красноярском крае (далее - Порядок) устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Красноярском крае (далее - региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения, органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, за исключением организаций, входящих в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организаций, эксплуатирующих критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты и руководителей (должностных лиц) указанных организаций (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 04.04.2017 № 180-п)

3. Региональный государственный надзор осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство).

4. (Утратил силу - Постановление Правительства Красноярского края от 04.04.2017 № 180-п)

5. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 04.04.2017 № 180-п)

6. Региональный государственный надзор в отношении деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) и должностных лиц местного самоуправления осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в следующем порядке.

6.1. Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

6.2. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Министерством на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок), сформированного и согласованного с прокуратурой Красноярского края в порядке и сроки, установленные статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

Ежегодный план проверок размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.minstroy.krskstate.ru (далее - официальный сайт) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

6.3. Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления являются:

1) обращения граждан, юридических лиц и информация от государственных органов о фактах нарушений обязательных требований, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления по основанию, предусмотренному в подпункте 1 настоящего пункта, проводится по согласованию с прокуратурой Красноярского края.

6.4. Решение о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления оформляется приказом Министерства, в котором указываются:

1) наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности государственного гражданского служащего Министерства или государственных гражданских служащих Министерства, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование органа местного самоуправления и (или) должность должностного лица местного самоуправления, проверка в отношении которых проводится, место нахождения органа местного самоуправления и (или) место осуществления деятельности должностным лицом местного самоуправления;

4) цели, задачи, предмет проверки, даты начала и окончания проведения проверки;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) административный регламент исполнения Министерством государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора;

8) перечень информации (документов), представление которой (которых) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) фамилия, имена, отчества экспертов, экспертных организаций (в случае привлечения экспертов, экспертных организаций к проведению проверки).

6.5. Министерство уведомляет орган местного самоуправления и (или) должностное лицо местного самоуправления о проведении плановой проверки их деятельности не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также факсимильной связью (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления) и по электронной почте (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления).

6.6. Министерство уведомляет орган местного самоуправления и (или) должностное лицо местного самоуправления о проведении внеплановой проверки их деятельности не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения факсимильной связью (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления) и по электронной почте (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления).

6.7. Плановая (внеплановая) документарная проверка деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления проводится по месту нахождения Министерства.

При проведении плановой (внеплановой) документарной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления Министерство направляет органу местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления запрос о представлении в Министерство в срок, определяемый в порядке, установленном пунктом 2.8 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, информации (документов), представление которой (которых) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки в соответствии с приказом Министерства о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также факсимильной связью (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления) и по электронной почте (в случае ее наличия у органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления).

6.8. Плановая (внеплановая) выездная проверка деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления проводится по месту нахождения органа местного самоуправления и (или) по месту фактического осуществления его деятельности и (или) по месту осуществления деятельности должностным лицом местного самоуправления.

6.9. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте.

7. Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок в следующем порядке.

7.1. Внеплановые проверки граждан проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

7.2. Основанием для проведения внеплановой проверки гражданина является:

1) информация о фактах, указывающих на нарушение обязательных требований, поступившая в Министерство от:

граждан и организаций;

средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

государственных органов;

органов местного самоуправления;

2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

7.3. Решение о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки гражданина оформляется приказом Министерства, в котором указываются:

1) наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности государственного гражданского служащего Министерства или государственных гражданских служащих Министерства, уполномоченных на проведение проверки;

3) фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки, даты начала и окончания проведения проверки;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) административный регламент исполнения Министерством государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора;

8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) фамилия, имена, отчества экспертов, экспертных организаций (в случае привлечения экспертов, экспертных организаций к проведению проверки).

7.4. Министерство уведомляет гражданина о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки гражданина не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.

7.5. Внеплановая документарная проверка гражданина проводится по месту нахождения Министерства.

При проведении внеплановой документарной проверки гражданина Министерство направляет гражданину запрос о представлении в Министерство имеющихся в распоряжении гражданина документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки в соответствии с приказом Министерства о проведении внеплановой документарной проверки гражданина, и (или) пояснений гражданина по предмету проверки в течение 5 календарных дней со дня получения такого запроса любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения такого запроса.

7.6. Внеплановая выездная проверка гражданина проводится по месту его жительства.

8. Продолжительность проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления не должна превышать 20 рабочих дней, гражданина - 10 рабочих дней.

 

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих Министерства, проводящих плановую (внеплановую) выездную проверку деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления либо гражданина, срок проведения такой проверки может быть продлен приказом Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней.

9. По результатам проведения проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления либо гражданина государственный гражданский служащий Министерства или государственные гражданские служащие Министерства, проводившие проверку, составляют акт проверки в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Министерства;

3) дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности государственного гражданского служащего Министерства или государственных гражданских служащих Министерства, проводивших проверку;

5) фамилия, имя и отчество, должность руководителя органа местного самоуправления, иного его должностного лица (муниципального служащего) и (или) должностного лица местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, либо фамилия, имя и отчество гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя органа местного самоуправления, иного его должностного лица (муниципального служащего) и (или) должностного лица местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, либо гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;

9) подписи государственного гражданского служащего Министерства или государственных гражданских служащих Министерства, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, объяснения должностных лиц органа местного самоуправления (муниципальных служащих), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и (или) должностного лица местного самоуправления либо гражданина, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю органа местного самоуправления, иному его должностному лицу (муниципальному служащему) и (или) должностному лицу местного самоуправления либо гражданину, уполномоченному представителю гражданина под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия, а также в случае отказа руководителя органа местного самоуправления, иного его должностного лица (муниципального служащего) и (или) должностного лица местного самоуправления либо гражданина, уполномоченного представителя гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, направляется в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления либо гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по региональному государственному надзору, составляется и вручается руководителю органа местного самоуправления, иному его должностному лицу (муниципальному служащему) и (или) должностному лицу местного самоуправления либо гражданину, уполномоченному представителю гражданина под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

При наличии согласия органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью государственного гражданского служащего Министерства, составившего данный акт (усиленными квалифицированными электронными подписями государственных гражданских служащих Министерства, составивших данный акт), в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления. При этом акт проверки, направленный в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью государственного гражданского служащего Министерства, составившего данный акт (усиленными квалифицированными электронными подписями государственных гражданских служащих Министерства, составивших данный акт), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления.

10. В случае выявления при проведении проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления либо гражданина нарушений обязательных требований государственный гражданский служащий Министерства или государственные гражданские служащие Министерства, проводившие проверку:

1) выдают органу местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления либо гражданину предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

11. Решения и действия (бездействие) Министерства, министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, государственных гражданских служащих Министерства могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также