Расширенный поиск
Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 06.06.1996 № 5-15 окЗ ДУМА ТАЙМЫРСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
З А К О Н
О местном самоуправлении в Таймырском
(Долгано-Ненецком) автономном округе
(В редакции Законов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного
округа от 22.11.96 г. N 9-32 окЗ; от 13.12.2000 г. N 21-окЗ;
от 01.03.2002 г. N 73-окЗ; от 05.02.2003 г. N 166-окЗ)
Настоящий Закон регулирует основы организации и деятельности местного самоуправления в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном
округе (далее - автономный округ). Г л а в а I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины
1. В отношении настоящего окружного закона понятия и термины используются в следующих значениях: 1. 1. муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим окружным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; 1. 2. вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, настоящим окружным законом; 1. 3. местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения; 1. 4. органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; 1. 5. представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования; 1. 6. должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих; 1. 7. выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения; 1. 8. муниципальная собственность - собственность муниципального образования; 1. 9. местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно; 1. 10. муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. 2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначения которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Статья 2. Местное самоуправление в автономном округе 1. Местное самоуправление в автономном округе составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, является формой осуществления принадлежащей народу власти и позволяет населению самостоятельно и под свою ответственность решать непосредственно или через органы местного самоуправления вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических
и иных местных традиций. 2. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Законом к его ведению. Статья 3. Цели местного самоуправления Местное самоуправление призвано обеспечить наиболее полную и эффективную реализацию прав, свобод и интересов населения, а также
его самодеятельность, инициативу и творчество в решении вопросов социально-экономического развития территории автономного округа, учитывая исторические, национально-этнические и иные местные особенности. Статья 4. Принципы местного самоуправления Местное самоуправление строится на принципах:
4. 1. соблюдение прав и свобод человека;
4. 2. ответственности органов местного самоуправления перед населением; 4. 3. самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий при решении вопросов местного значения; 4. 4. государственной гарантии местного самоуправления; 4. 5. достаточности материальных и финансовых ресурсов для выполнения предусмотренных законом функций местного самоуправления; 4. 6. финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления; 4. 7. наделения местного самоуправления собственными полномочиями; 4. 8. многообразия форм организации местного самоуправления и самостоятельного определения населением структуры органов местного
самоуправления; 4. 9. обособленности органов местного самоуправления от органов государственной власти и взаимодействия с ними в осуществлении общих задач и функций. Статья 5. Правовая основа местного самоуправления Правовую основу местного самоуправления составляют:
5. 1. Конституция Российской Федерации, федеральные законы; 5. 2. Законы автономного округа; 5. 3. Устав муниципального образования.
Статья 6. Муниципальные образования 1. Муниципальные образования - городское, сельское поселение, несколько поселений (район, сель совет), объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законом и настоящим Законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. 2. (Исключен - Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 01.03.2002 г. N 73-окЗ)
Статья 7. Местное сообщество в автономном округе 1. Местным сообществом в автономном округе признается совокупность граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в
городских, сельских поселениях и на других территориях автономного
округа, в границах которых осуществляется местное самоуправление (территория местного сообщества), объединенных общими интересами в
решении вопросов местного значения. 1. 1. Решение о создании местного сообщества принимается на сходе, собрании, конференции граждан. 1. 2. Создание двух и более местных сообществ на одной территории не допускается. 2. Граждане, входящие в местное сообщество в автономном округе именуются его членами. Члены местного сообщества имеют равные права. 2. 1. Членство гражданина в двух и более местных сообществ в автономном округе, как правило, не допускается. Статья 8. Право граждан Российской Федерации на осуществление
местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальных образованиях в соответствии
с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. 2. Участие гражданина Российской Федерации в местном самоуправлении гарантируется правом: 2. 1. участвовать в непосредственном (путем референдума или схода) решении вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению муниципального образования; 2. 2. избирать и быть избранным в выборные органы местного самоуправления; 2. 3. состоять на муниципальной службе; 2. 4. получать полную информацию о деятельности органов местного самоуправления; 2. 5. на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении. Статья 9. Формы местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется:
а) непосредственно населением через референдум, выборы, собрания, сходы, конференции жителей и другие, не запрещенные законом формы непосредственной демократии; б) органами местного самоуправления;
в) органами территориального общественного самоуправления;
г) выборными должностными лицами.
2. Организационные формы местного самоуправления определяются в пределах, установленных федеральным законом и настоящим Законом,
и закрепляются в уставе местного самоуправления. Статья 10. Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся:
2. 1. принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2. 2. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 2. 3. формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 2. 4. комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 2. 5. содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 2. 6. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 2. 7. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 2. 8. регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 2. 9. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 2. 10. контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 2. 11. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 2. 12. организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
2. 13. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 2. 14. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 2. 15. благоустройство и озеленение территории муниципальных образований; 2. 16. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
2. 17. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 2. 18. организация и содержание муниципальных архивов;
2. 19. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 2. 20. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 2. 21. создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 2. 22. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 2. 23. организация и содержание муниципальной информационной службы; 2. 24. создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 2. 25. создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 2. 26. обеспечение социальной поддержки и занятости населения;
2. 27. участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 2. 28. создание условий для обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании; 2. 29. согласование действий предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, и физических лиц в части решения вопросов экономического и социального развития территории, подведомственной органу местного самоуправления; 2. 30. муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований, а также органов государственной власти. 3. На территории муниципального образования (за исключением города), где имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются
в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, в том числе настоящим Законом, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города. 3. 1. Разграничение предметов ведения муниципальных образований должно обеспечить экономическую и финансовую самостоятельность муниципальных образований. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. 4. Органы местного самоуправления не вправе в одностороннем порядке принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, других органов местного самоуправления. 5. Органы местного самоуправления на договорной основе могут передавать часть своих полномочий другим органам местного самоуправления и принимать на себя отдельные полномочия от этих органов, а также объединяться с другими местными органами самоуправления с образованием нового органа местного самоуправления. Решение об объединении органов местного самоуправления утверждается Думой Таймырского автономного округа. 6. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами автономного округа с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок
контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и настоящим Законом. 7. Органы местного самоуправления согласовывают свои решения и действия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти автономного округа по вопросам, затрагивающим их совместные интересы и общие задачи. Статья 11. Особенности самоуправления в местах проживания и ведения традиционной хозяйственной деятельности малочисленных коренных народов Севера. 1. Представители коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, могут объединяться в этнические местные сообщества и осуществлять местное самоуправление в традиционных для них формах национального поселка, района, родовой общины и других, создавая соответствующие органы местного самоуправления. 2. Особенности традиционных органов самоуправления этнических местных сообществ могут проявляться в их наименованиях, формировании посредством традиционных процедур, применении общинно-родовых основ управления, отвечающих принципам непосредственной демократии. Правовой статус этнических местных сообществ, порядок образования традиционных форм их самоуправления устанавливаются федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Законом. 3. Этнические местные сообщества на основании законов Российской Федерации и автономного округа имеют право на участие в
управлении процессом освоения и получения части дохода от разработки природных ресурсов, имеющих федеральное или окружное значение, расположенных на территории данного этнического местного
сообщества. Статья 12. Устав муниципального образования 1. Муниципальное образование имеет устав, в котором указываются: 1. 1. границы и состав территории муниципального образования;
1. 2. вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; 1. 3. формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 1. 4. структура и порядок формирования органов местного самоуправления; наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 1. 5. срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; 1. 6. виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 1. 7. основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 1. 8. порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; 1. 9. статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц
местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; 1. 10. гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
1. 11. условия и порядок организации муниципальной службы;
1. 12. экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 1. 13. вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных)
народов, коренных жителей, казачества с учетом исторических и иных
местных традиций; 1. 14. другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами автономного округа. 2. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. 2. 1. Правом внесения проекта Устава муниципального образования и предложений по нему имеют: 2. 1. 1. отдельные члены муниципального образования или их группы; 2. 1. 2. органы местного самоуправления; 2. 1. 3. общественные политические объединения граждан, зарегистрированные на территории данного муниципального образования; 2. 1. 4. местные отделения общероссийских и окружных общественных объединений и партий. 2. 2. Проект Устава муниципального образования и предложения по нему вносятся в представительные органы местного самоуправления
или непосредственно на местный референдум, сход. 3. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления большинством в две трети голосов от его установленной численности и подписывается
главой местного самоуправления или принимается населением непосредственно на местном референдуме. (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа
от 22.11.96 г. N 9-32 окЗ)
4. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). (В редакции Закона
Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа
от 22.11.96 г. N 9-32 окЗ)
5. Государственная регистрация устава муниципального образования осуществляется администрацией автономного округа в
порядке, установленном законом автономного округа. (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа
от 01.03.2002 г. N 73-окЗ)
6. Основанием для отказа в государственной регистрации Устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции РФ, законам Российской Федерации и законам автономного
округа. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
Статья 13. Местное самоуправление в закрытых административно-территориальных образованиях Местное самоуправление в закрытых административно-территориальных образованиях осуществляется в соответствии с настоящим Законом с учетом особенностей организации
местного самоуправления, устанавливаемых федеральными законами. Статья 14. Ассоциации и союзы муниципальных образований Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Статья 15. Символика муниципальных организаций Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. Глава II
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 16. Территории местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории автономного округа в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Территории муниципальных образований - городов, поселков, районов и других муниципальных образований -
устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами
автономного округа с учетом исторических и иных местных традиций. (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного
округа от 13.12.2000 г. N 21-окЗ)
1. 1. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. 2. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселения, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. 3. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с его
Уставом. 4. Коренные малочисленные народы Севера, этнические общности осуществляют местное самоуправление на территориях, постоянно используемых ими для сохранения и развития традиционного образа жизни. 5. В случае объединения двух и более местных сообществ в автономном округе или присоединения одного местного сообщества к другому, территорию вновь образованного местного сообщества составляет сумма территорий объединившихся (присоединившихся) местных сообществ. Статья 17. Установление и изменение границ муниципального образования
1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти автономного округа. 2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. 3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их
границ и наименований определяются законом автономного округа. Глава III
ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 18. Местный референдум 1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. 2. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной
инициативе или по требованию населения.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку
инициативы проведения референдума устанавливается уставом
муниципального образования, но не может превышать 5 процентов от
числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
(Пункт в редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 01.03.2002 г. N 73-окЗ)
3. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и добровольно. 4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 5. Результаты референдума имеют юридическую силу, если в нем приняло участие не менее 50 процентов от общего числа жителей муниципального образования, имеющих право голоса. 6. В районном муниципальном образовании, где имеются сельские муниципальные образования, результаты референдума подсчитывают по каждому образованию отдельно. Решение, вносимое на референдум считается отклоненным, если против вопроса, вынесенного на референдум, высказалось население более двух третей муниципальных образований. 7. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, независимо
от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для
его реализации требуется издание нормативного акта, орган местного
самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги
голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 8. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законами автономного округа и настоящим Законом. Статья 19. Сход граждан 1. В муниципальных образованиях, где представительные органы не образуются, их полномочиями обладает сход, созываемый не реже двух раз в год. 2. Сход созывается главой муниципального образования по его инициативе либо по требованию не менее 10 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 3. Сход признается правомочным при участии более 50 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 4. Решения, принятые сходом жителей муниципального образования в пределах его полномочий, обязательны для исполнения должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на его территории. Эти решения могут быть изменены или отменены только сходом или судом. 5. Порядок созыва и проведения схода граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами автономного округа и настоящим Законом. Статья 20. Народная правотворческая инициатива Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному
опубликованию (обнародованию). Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца. Статья 22. Самоуправление на территориях, не имеющих статуса муниципального образования
1. Не территориях, входящих в состав муниципального образования (населенных пунктах, не имеющих статуса муниципального
образования, микрорайонах, жилых кварталах и т. п.) по добровольному волеизъявлению соответствующего населения могут образовываться органы территориального общественного самоуправления населения (старосты сел, поселков, местные сообщества и комитеты самоуправления микрорайонов, жилых кварталов, домовые, уличные и т. п.). 2. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами. 3. Органы местного самоуправления вправе передать свои отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления с одновременной передачей финансовых ресурсов. 4. Органы территориального общественного самоуправления населения, наделенные правами юридического лица, вправе: 4. 1. создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах; 4. 2. выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов; 4. 3. кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ; 4. 4. организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения; 4. 5. определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты и порядок оплаты труда работников. 5. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления согласно п. 2 настоящей статьи. 5. 1. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений. 5. 2. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами
социально-экономического развития соответствующих территорий. 6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законами автономного округа, уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования. Статья 23. Общее собрание (сход), конференция 1. Жители муниципального образования вправе проводить собрания, конференции. 2. Общее собрание (сход), конференция жителей муниципального образования осуществляют отдельные полномочия местного самоуправления, решают другие важные вопросы местной жизни в соответствии с уставом местного самоуправления. 3. Общее собрание (сход) правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от общего числа граждан, имеющих место жительства на соответствующей территории, обладающих избирательным
правом. 4. В случаях, если проведение общего собрания (схода) затруднительно или невозможно, проводится конференция жителей. Конференция правомочна, если ее делегаты избраны не менее чем 25 процентами жителей муниципального образования, имеющих право участвовать в общих собраниях, и на ней присутствует не менее 2/3 избранных делегатов. 5. Порядок созыва общего собрания (схода), конференции, их компетенция и юридическая сила решений определяется в уставе местного самоуправления в соответствии с законами автономного округа и настоящим Законом. Глава IV
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 24. Органы местного самоуправления
1. К органам местного самоуправления относятся:
1. 1. выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Законом и уставами муниципальных образований; 1. 2. другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. 2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. 3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с настоящим Законом и уставами муниципальных образований собственной
компетенцией в решении вопросов местного значения. 4. Наименование органов местного самоуправления устанавливается уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. 5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. 6. Структура органов местного самоуправления определяется Уставом муниципального самообразования в соответствии с настоящим Законом. Статья 25. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления района, города, поселка, местного сообщества, района города (в случае, если уставом города предусмотрены внутригородские муниципальные образования) состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа и настоящим Законом. 2. В муниципальных образованиях, где имеется возможность проведения сходов, решением местного референдума представительный орган может не избираться. В этом случае его полномочия осуществляет сход граждан соответствующего муниципального образования и глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и настоящим Законом. 3. Представительные органы местного самоуправления именуются:
3. 1. районный Совет;
3. 2. городской Совет;
3. 3. сельский Совет;
3. 4. поселковый Совет, местный Совет, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. 4. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 5. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: 5. 1. принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального
образования; 5. 2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
5. 3. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5. 4. установление местных налогов и сборов;
5. 5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 5. 6. контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований. 6. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и окружными законами. 7. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. Статья 26. Организация работы представительного органа местного самоуправления
1. Представительный орган местного самоуправления созывается на свои сессии (заседания) его председателем не реже одного раза в
три месяца. В случае, если этого требуют не менее 10 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, или не менее одной трети членов представительного органа, председатель
представительного органа обязан созвать сессию (заседание) в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения. 2. Председатель представительного органа местного самоуправления организует подготовку сессии(заседания), ведет ее, подписывает решения и другие акты представительного органа, решает
другие вопросы в соответствии с уставом муниципального образования
и регламентом представительного органа. 3. Структура представительного органа местного самоуправления, другие вопросы организации его работы определяются
уставом муниципального образования и регламентом представительного
органа местного самоуправления. 4. Первая сессия вновь избранного представительного органа местного самоуправления созывается главой местного самоуправления (главой муниципального образования) не позднее чем в десятидневный
срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не
менее двух третей от общего состава представительного органа местного самоуправления. Статья 27. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления 1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального
образования, а также иных выборных должностных лиц местного самоуправления. 2. Глава муниципального образования избирается гражданами, имеющими местожительство на территории муниципального образования,
на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и окружными законами. 3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. 4. Глава муниципального образования именуется: глава города, района, поселка, сельсовета. 5. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях. 6. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. Статья 28. Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
1. В уставе муниципального образования, помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, указанных в статьях 25 и 27 настоящего Закона, могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. 2. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного
самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами автономного округа и настоящим Законом. 3. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Статья 29. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного
самоуправления
1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Срок полномочий депутата, главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц устанавливается в четыре года, если иное не установлено уставом муниципального образования. Установленный срок полномочий не может быть изменен в
течение текущего срока полномочий. 3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. 4. Глава муниципального образования, другие выборные должностные лица местного самоуправления осуществляют свои полномочия на штатной оплачиваемой основе. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются в соответствии с уставом муниципального образования. 5. Уставами муниципальных образований в соответствии с окружными законами может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления. 6. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами автономного округа и настоящим Законом. Статья 30. Правовые акты органов местного самоуправления
и должностных лиц органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Правовыми актами органов местного самоуправления являются: постановления, распоряжения, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. Полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами автономного округа. 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после
их официального опубликования (обнародования). 3. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, имеют юридическую силу и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами. 4. Акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены по решению суда либо органами, их принявшими. Статья 31. Органы местного самоуправления - юридические лица Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 32. Муниципальная служба 1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами автономного округа и федеральным законом. 3. Впредь до принятия соответствующего федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные
федеральным законом для государственных служащих. 4. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством
о государственной службе. Глава V
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления в соответствии с Законом, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 34. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое
движимое и недвижимое имущество. 2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами автономного округа и уставами муниципальных образований, население непосредственно. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное
или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать
в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования
приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. 3. 1. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель в границах муниципального образования. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. 5. Объекты муниципальной собственности учитываются в специальных реестрах, доступных для сведения жителей соответствующего муниципального образования. 6. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящихся в муниципальной собственности, определяются федеральными законами и учредительными документами данных хозяйствующих субъектов. Статья 35. Отношение органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|