Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 31.01.1997 № 12-426 ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
31.01.1997 N 12-426 Утратил силу - Закон Красноярского
края от 17.07.2001 г. N 15-1423
О ВЫБОРАХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(В редакции Законов Красноярского края от 22.09.97 г. N 15-565;
от 22.09.97 г. N 15-566; от 15.09.99 г. N 8-460)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные принципы выборов
1. Выборы в Законодательное Собрание края осуществляются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Красноярского края, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах является добровольным. 2. Законом предусматриваются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории края, их конституционного права избирать и быть избранными в Законодательное Собрание края. 3. Выборы в Законодательное Собрание края осуществляются на основе смешанной пропорционально - мажоритарной системы. При этом: 20 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных избирательных округах, образуемых на той части территории края, которая не является
территорией входящих в состав края автономных округов. Кроме того, территория каждого из входящих в край автономных округов является избирательным округом, от которого на основе мажоритарной системы избирается один депутат Законодательного Собрания; (В редакции Закона Красноярского края от 22.09.97 г. N 15-566)
20 депутатов Законодательного Собрания избираются одновременно с выборами депутатов Законодательного Собрания в соответствии с абзацем
2 пункта 3 настоящей статьи на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу, включающему территории автономных округов, входящих в состав края. (В редакции Закона Красноярского края от 22.09.97 г. N 15-566)
Статья 2. Избирательное право
1. Право избирать (активное избирательное право) в Законодательное Собрание края принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, имеющему место жительства на территории Красноярского края, определяемое в соответствии с федеральным законом, устанавливающим право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации, и достигшему 18-летнего возраста. Право быть избранным (пассивное избирательное право) в Законодательное Собрание края имеют граждане Российской Федерации, достигшие ко дню выборов 21
года и имеющие непосредственно к указанному дню место жительства на территории края в течение не менее года. 2. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом
недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по
вступившему в законную силу приговору суда. Статья 3. Право выдвижения кандидатов
1. Кандидаты в депутаты Законодательного Собрания края, избираемые по одномандатным избирательным округам, выдвигаются путем самовыдвижения, непосредственно избирателями и краевыми избирательными объединениями. Списки кандидатов, избираемых по общекраевому избирательному округу, выдвигаются краевыми избирательными объединениями. 2. Краевыми избирательными объединениями являются:
- краевые общественные объединения, зарегистрированные управлением юстиции администрации края не позднее чем за 6 месяцев до
объявления дня выборов, и уставы которых предусматривают участие в выборах в органы власти; - краевые отделения (филиалы) общероссийских общественных объединений, зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации не менее чем за 6 месяцев до объявления дня выборов, и уставы которых предусматривают участие в выборах в органы власти; - избирательный блок - добровольное объединение двух и более общественных объединений, создаваемый на период проведения выборов и зарегистрированный в порядке, установленном настоящим Законом. Общественное объединение не может входить в состав более чем одного избирательного блока. Общественное объединение, в случае вхождения в состав блока, не может выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения. Статья 4. Порядок назначения выборов
1. Выборы депутатов Законодательного Собрания края назначает Законодательное Собрание края. Днем выборов является первое воскресенье после истечения срока полномочий Законодательного Собрания прежнего созыва. Решение о назначении выборов обнародуется не менее чем за три месяца до дня выборов. В случае, если Законодательное Собрание края не назначит выборы в срок, установленный в п. 1 настоящей статьи, выборы проводятся по решению Избирательной комиссии
Красноярского края в первое воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Законодательного Собрания прежнего состава. 2. При досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания
края в результате проведения по инициативе Губернатора края краевого референдума Губернатор на следующий день после опубликования результатов референдума назначает выборы депутатов Законодательного Собрания нового состава. Днем выборов в этом случае является последнее воскресенье перед истечением трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания. При этом сроки избирательных действий, предусмотренные настоящим Законом, сокращаются на четверть. В случае, если Губернатор края не назначит выборы в срок, установленный в п. 2 настоящей статьи, выборы проводятся по решению Избирательной комиссии Красноярского края в первое воскресенье по истечении трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания. 3. Порядок назначения выборов, установленный в п. 2 настоящей статьи, действует также в случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания вследствие его самороспуска. Статья 5. Финансирование выборов
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в Законодательное Собрание края, осуществляется за счет средств краевого бюджета. Средства на проведение выборов депутатов Законодательного Собрания поступают в распоряжение Избирательной комиссии
Красноярского края в соответствии с установленным порядком и
распределяются ею между окружными и территориальными избирательными
комиссиями. (Дополнен - Закон Красноярского края
от 22.09.97 г. N 15-565)
В случае, если средства своевременно не перечислены на счет
Избирательной комиссии Красноярского края, Избирательная комиссия
Красноярского края в трехдневный срок обращается в кредитные
учреждения за получением на конкурсной основе кредита для
финансирования проведения выборов. Кредит и проценты по его
обслуживанию в сумме не должны превышать соответствующее бюджетное
финансирование Избирательной комиссии Красноярского края. Полученные
кредиты, включая начисленные на них проценты, выплачиваются за счет
средств краевого бюджета не позднее чем через два месяца после дня
выборов. (Дополнен - Закон Красноярского края от 22.09.97 г. N 15-565)
Председатель Избирательной Комиссии Красноярского края
распоряжается денежными средствами и несет ответственность за
соответствие финансовых документов решениям Избирательной комиссии
Красноярского края по финансовым вопросам. Неизрасходованные
бюджетные средства после окончания выборов остаются на специальном
счете Избирательной комиссии Красноярского края для использования на
цели деятельности Избирательной комиссии, установленные
законодательством. (Дополнен - Закон Красноярского края от 22.09.97 г. N 15-565
Не позднее двух месяцев после официального опубликования общих
итогов выборов председатель Избирательной комиссии Красноярского края
представляет в Законодательное Собрание края отчет о расходовании
средств, выделенных на проведение выборов. Указанный отчет должен
быть опубликован в средствах массовой информации. (Дополнен - Закон
Красноярского края от 22.09.97 г. N 15-565)
2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать также собственные средства и добровольные денежные взносы. Статья 6. Проведение выборов избирательными комиссиями
1. Организация выборов в Законодательное Собрание края возлагается на избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии
в пределах своей компетенции независимы от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных органов и организаций. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для государственных органов, органов местного
самоуправления, государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, а также должностных лиц. 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и
гласно. Они в установленные сроки информируют граждан о своем составе, местонахождении, проводимой работе, о списках избирателей, итогах регистрации кандидатов в депутаты, их биографических данных, о результатах голосования по каждому кандидату и итогах выборов. Статья 7. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в выборах Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или иным путем свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным в Законодательное Собрание края, вести предвыборную агитацию, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а также члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений, совершившие подлог
избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования или допустившие иные нарушения законодательства Российской Федерации, несут установленную законом административную или уголовную ответственность. Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА.
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.
Статья 8. Образование избирательных округов по выборам в Законодательное Собрание края 1. Для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания на территории края образуется единый общекраевой избирательный округ и 20
одномандатных избирательных округов, образованных на той части территории края, которая не является территорией входящих в состав края автономных округов. Последние избирательные округа должны отвечать следующим требованиям: - равенство числа избирателей в избирательных округах с допускаемым отклонением от средней нормы представительства до 10 процентов, в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах - не более 15 процентов, а на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов Севера - с отклонением до 30 процентов; - избирательный округ образует одну территорию; не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий. Общекраевой избирательный округ включает в себя всю территорию края. 2. Территория каждого из входящих в состав края автономных округов является избирательным округом. (В редакции Закона Красноярского края от 22.09.97 г. N 15-566)
3. Избирательные округа образуются избирательной комиссией Красноярского края и утверждаются Законодательным Собранием не позднее 70 дней до даты проведения выборов. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания края выборы депутатов Законодательного Собрания нового созыва проводятся по избирательным округам, схема которых была утверждена при выборах Законодательного Собрания прежнего созыва. Описание границ избирательных округов публикуется Избирательной комиссией Красноярского края в газете "Красноярский рабочий". Статья 9. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах депутатов Законодательного Собрания образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются решением главы муниципального образования (главы исполнительного органа муниципального образования) по согласованию с соответствующей окружной избирательной комиссией не позднее чем за 55 дней до дня выборов из расчета не более 3000 избирателей на один участок. 2. Избирательные участки образуются с учетом границ городов, сельских поселений, других населенных пунктов с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. 3. Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий, описанием границ избирательных участков публикуется в местной печати в срок до 5 дней с момента принятия решения, указанного в п. 1 настоящей статьи. Статья 10. Списки избирателей
1. Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой муниципального
образования (главой исполнительного органа муниципального образования), который обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям уточненные сведения об избирателях, проживающих на соответствующей территории, не позднее чем за 40 дней до дня выборов. 2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий на день выборов требованиям статьи 2 настоящего
Закона и имеющий место жительства на территории соответствующего избирательного участка. 3. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам - на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и место жительства. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, прибывшие на
место жительства в пределах территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании документов,
удостоверяющих их личность и место жительства. Избиратели, находящиеся в день выборов в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах,
иных стационарных лечебно - профилактических учреждениях, СИЗО и ИВС и
других местах временного пребывания избирателей, включаются в список избирателей по месту их нахождения на основании данных, представленных руководителями указанных учреждений. Список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в районе расположения воинской части,
составляется на основании данных, представляемых командиром воинской части в срок установленный п. 1 настоящей статьи. 4. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей. 5. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в территориальную избирательную комиссию, которая обязана рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно, или в суд. 6. Список избирателей подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 7. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается. Глава III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 11. Система избирательных комиссий
Подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания края обеспечивают избирательные комиссии: - Избирательная комиссия Красноярского края;
- окружные избирательные комиссии;
- территориальные (районные, городские, для г. Красноярска - районные в городе) избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии.
Статья 12. Порядок формирования избирательных комиссий
1. Избирательная комиссия Красноярского края формируется в соответствии с Законом Красноярского края "Об избирательной комиссии Красноярского края".
2. Окружные избирательные комиссии формируются администрацией края по согласованию с Законодательным Собранием в составе 10-14 членов на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства за 65 дней до даты проведения выборов. В случае, если Законодательное Собрание не согласовало состав окружных избирательных комиссий в целом либо отдельных из них в срок, установленный в п. 2 настоящей статьи, формирование окружных избирательных комиссий в целом или отдельных из них производится Избирательной комиссией Красноярского края. (В редакции Закона Красноярского края от 22.09.97 г. N 15-566)
3. Территориальные и участковые избирательные комиссии формируются соответствующими органами местного самоуправления в составе 6-10 членов на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства: территориальные - за 60, участковые - за 50 дней до даты проведения выборов. При этом не менее половины членов территориальной комиссии назначаются представительным органом местного самоуправления. Члены участковой избирательной комиссии назначаются главами краевых
городов, городов ЗАТО и районов (главами исполнительных органов
краевых городов, городов ЗАТО и районов). (В редакции Закона
Красноярского края от 22.09.97 г. N 15-566)
В случае, если органы местного самоуправления не сформируют состав территориальных и участковых избирательных комиссий в целом или отдельных из них в сроки, установленные в п. 3 настоящей статьи, формирование территориальных и участковых избирательных комиссий в целом или отдельных из них производится окружной избирательной комиссией. 4. На первом заседании окружной, территориальной и участковой избирательной комиссии из ее состава тайным голосованием избираются председатель комиссии, заместитель председателя и секретарь. 5. Избирательное объединение, зарегистрировавшее общекраевой список, и кандидат в депутаты вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата (список кандидатов), и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться
о всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее
заседаниях. Статья 13. Полномочия Избирательной комиссии Красноярского края
Избирательная комиссия Красноярского края:
а) осуществляет контроль за организацией выборов в Законодательное Собрание края, а также за соблюдением избирательных прав граждан; б) образует избирательные округа;
в) руководит работой окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий; г) дает обязательные для исполнения разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное исполнение; д) утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей
и других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление; е) распределяет полученные из краевого бюджета средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое использование; ж) утверждает текст бюллетеня для голосования по общекраевому избирательному округу; з) регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по общекраевому избирательному округу, и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; и) регистрирует избирательные блоки;
к) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов; л) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; м) принимает решения об аннулировании регистрации списка кандидатов в случаях, предусмотренных ст. 24 настоящего Закона; н) устанавливает результаты выборов по общекраевому избирательному округу, публикует их в газете "Красноярский рабочий"; о) контролирует обеспечение окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов; п) отменяет решения окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 18 настоящего Закона. 2. Избирательная комиссия Красноярского края является юридическим
лицом и действует на постоянной основе. Статья 14. Полномочия окружных избирательных комиссий
1. Окружные избирательные комиссии:
а) осуществляют контроль за соблюдением избирательных прав граждан на территории избирательного округа; б) регистрируют кандидатов по одномандатным избирательным округам
и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца; в) утверждают текст бюллетеней для голосования по одномандатным избирательным округам; г) принимают решения об аннулировании регистрации кандидата в случаях, предусмотренных в ст. 24 настоящего Закона; д) распоряжаются денежными средствами, выделенными на проведение выборов, распределяют их между территориальными избирательными комиссиями; е) устанавливают и публикуют результаты выборов по одномандатному
избирательному округу; ж) устанавливают итоги голосования по общекраевому избирательному округу на соответствующей территории; з) рассматривают заявления и жалобы на решения и действия территориальных и участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения; и) отменяют решения территориальных и участковых избирательных комиссий в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 18 настоящего Закона. 2. Полномочия окружных избирательных комиссий прекращаются по истечении одного месяца со дня официального опубликования общих итогов выборов по соответствующему избирательному округу. Статья 15. Полномочия территориальных избирательных комиссий
1. Территориальные избирательные комиссии:
а) осуществляют контроль за соблюдением избирательных прав граждан на соответствующей территории; б) координируют работу участковых избирательных комиссий;
в) организуют доставку избирательных бюллетеней и иных документов
участковым избирательным комиссиям; г) оказывают организационно - техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; д) организуют досрочное голосование в помещении территориальной избирательной комиссии; е) распоряжаются денежными средствами, выделенными на проведение выборов, распределяют их между участковыми избирательными комиссиями; ж) устанавливают итоги голосования на соответствующей территории,
передают протоколы об итогах голосования в окружную избирательную комиссию; з) рассматривают заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения; и) отменяют решения участковых избирательных комиссий в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 18 настоящего Закона. 2. В случаях, когда границы избирательного округа совпадают с территориальными границами района, города, района в городе, территориальные избирательные комиссии не формируются, а их функции осуществляются окружными избирательными комиссиями. 3. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий истекает после официального опубликования общих итогов выборов, включающих результаты выборов по соответствующему избирательному округу. Статья 16. Полномочия участковых избирательных комиссий
1. Участковые избирательные комиссии:
а) составляют списки избирателей;
б) организуют проверку и дополнение списка избирателей по участку; в) проводят ознакомление избирателей со списками избирателей, принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решают вопросы о внесении в них соответствующих изменений; г) оповещают население о дне выборов и месте голосования;
д) обеспечивают подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования; е) организуют на своем избирательном участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; ж) производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке; з) рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимают по ним решения. 2. Полномочия участковых избирательных комиссий прекращаются в день передачи всей выборной документации, включая избирательные бюллетени, в территориальную избирательную комиссию. Статья 17. Статус члена избирательной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены соответствующих избирательных комиссий имеют право решающего голоса при принятии решений избирательной комиссией и обязаны присутствовать
на всех заседаниях избирательных комиссий. 2. Лица, назначенные в состав избирательной комиссии кандидатами (избирательными объединениями), имеют статус члена комиссии с правом совещательного голоса. 3. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты в депутаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. 4. Члены комиссии, имеющие право как решающего, так и совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии и присутствуют на них; вправе выступать на заседании соответствующей избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним
голосования; вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии и получать заверенные копии этих документов. Статья 18. Организация работы избирательных комиссий
1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 2. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Решения, имеющие нормативный характер, а также решения о регистрации кандидатов (списков кандидатов), аннулировании регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего
голоса. Нормативные решения избирательной комиссии Красноярского края
подлежат опубликованию в 5-дневный срок в газете "Красноярский рабочий". Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. Члены участковой, окружной и территориальной избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии
не позднее чем в 3-дневный срок. 4. Решение участковой, территориальной или окружной избирательной
комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону и иным нормативным актам Законодательного Собрания Красноярского края либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией. 5. По решению избирательной комиссии председатель, заместитель председателя или секретарь, а также отдельные члены комиссии с правом
решающего голоса могут работать в комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы. Денежная компенсация производится за счет
средств, выделенных комиссии на подготовку и проведение выборов в соответствии с трудовым законодательством. 6. На заседаниях избирательной комиссии могут присутствовать наблюдатели, представители местной печати и других средств массовой информации. 7. При разборе жалоб на заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 8. Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем. 9. Все государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения возложенных на них
функций. Статья 19. Обжалование решений и действий избирательных комиссий
1. Решения и действия избирательных комиссий, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном законом. 2. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов в избирательные
комиссии, принимаются в 5-дневный срок за исключением случаев, указанных в п. 5 статьи 10 настоящего Закона, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. При этом, вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы. Глава IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ
Статья 20. Порядок выдвижения кандидатов
1. Выдвижение кандидатов в депутаты Законодательного Собрания края начинается со дня образования избирательных округов, а по общекраевому округу - с даты назначения выборов и заканчивается не позднее 35 дней до дня выборов. 2. При выдвижении кандидатов в одномандатных избирательных округах краевые избирательные объединения вправе выдвинуть не более одного кандидата в каждом из округов. При выдвижении кандидатов по общекраевому избирательному округу краевое избирательное объединение вправе выдвинуть не более одного общекраевого списка кандидатов. Избирательное объединение может выдвигать кандидатов, не состоящих членами входящих в него общественных объединений. 3. Кандидат, включенный в общекраевой список, может быть выдвинут и в одномандатном избирательном округе. 4. В поддержку выдвижения кандидата в одномандатном избирательном
округе должно быть собрано подписей не менее одного процента избирателей, имеющих место жительства на территории данного округа. В поддержку выдвижения общекраевого списка кандидатов должно быть собрано подписей не менее пяти тысяч избирателей, имеющих место жительства на территории края. 5. Кандидаты, включенные в состав зарегистрированного в соответствии со ст. 23 настоящего Закона списка кандидатов, могут быть выдвинуты в одномандатных округах без сбора подписей. При этом избирательное объединение представляет в избирательную комиссию Красноярского края копию протокола заседания выборного органа избирательного объединения, в котором должны быть указаны наименования округов, по которым выдвинут каждый из кандидатов. 6. В случае проведения выборов депутатов Законодательного Собрания вследствие досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания края число подписей, которое должно быть собрано в поддержку
кандидата (списка кандидатов) в соответствии с п. 4 настоящей статьи,
сокращается на одну треть. Статья 21. Выдвижение кандидата непосредственно избирателями
1. Право выдвинуть свою кандидатуру в депутаты Законодательного Собрания края по одномандатному избирательному округу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, отвечающему условиям, закрепленным в ст. 2 настоящего Закона, а также избирателям по месту работы, службы, учебы и жительства на территории данного избирательного округа. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата, выдвинутого непосредственно избирателями, производится в соответствии с установленной настоящим Законом процедурой. Подписи могут собираться только среди граждан, имеющих место жительства, определяемое в соответствии с п. 1 ст. 2 настоящего Закона, на территории того избирательного округа, где осуществляется выдвижение кандидата. Инициатива сбора подписей о выдвижении кандидата может исходить от любого избирателя (избирателей). О своей инициативе он (они) в письменной форме уведомляет избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация данного кандидата. Сбор подписей осуществляется на собственные средства кандидата или членов инициативной группы. Сбор подписей в поддержку кандидатов разрешается с момента образования избирательных округов (по общекраевому округу - с даты назначения выборов). 2. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Закону. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность, запись о принадлежности кандидата к избирательному объединению или его независимом статусе и место жительства кандидата. 3. Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает фамилию, имя и отчество (инициалы), дату рождения, место жительства, серию и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, и дату подписания листа. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого
лица, места жительства, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. 4. Члены инициативной группы осуществляют сбор подписей беспрепятственно. Не допускается проведение сбора подписей на территориях дислокации воинских частей. Статья 22. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями
1. Общекраевой список кандидатов в депутаты выдвигается краевым избирательным объединением, отвечающим условиям, закрепленным в ст. 3
настоящего Закона. Число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением по общекраевому списку, не может превышать 30 человек. В общекраевой список могут входить кандидаты в депутаты Законодательного
Собрания, выдвигаемые тем же избирательным объединением в одномандатных избирательных округах. Состав общекраевого списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением. Кандидат не может упоминаться в общекраевом списке более одного раза. 2. Решение о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) от избирательных объединений принимается на краевом съезде, конференции избирательного объединения. Проведение съезда, конференции избирательного объединения по выдвижению кандидата (списка кандидатов) осуществляется в порядке, предусмотренном уставом (положением) о соответствующем общественном объединении. При этом, решения о выдвижении кандидатов принимаются тайным голосованием. Выдвижение кандидатов (списка кандидатов) от избирательного блока проводится на съезде (конференции) уполномоченных представителей общественных объединений, входящих в избирательный блок. Избирательные блоки подлежат регистрации в избирательной комиссии
Красноярского края после представления ими в комиссию совместного списка кандидатов. О выдвижении кандидата (списка кандидатов) составляется протокол заседания съезда, конференции избирательного объединения, который подписывается председательствующим и секретарем заседания и заверяется печатью. 3. В общекраевом списке кандидатов указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность, место жительства каждого кандидата. Состав списка, порядок размещения кандидатов в списке не могут изменяться после предъявления списка в избирательную комиссию, за исключением изменений, вызываемых выбытием кандидатов из списка. 4. До начала сбора подписей указанный список кандидатов должен быть представлен в избирательную комиссию Красноярского края, которая
обязана по получении списка выдать уполномоченному представителю избирательного объединения, представившего список, его заверенную копию. 5. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов (списка кандидатов) от избирательных объединений проводится в соответствии с положениями, закрепленными в ст. 20, 21 настоящего Закона. Форма подписного листа для сбора подписей за список кандидатов установлена в приложении N 2 к настоящему Закону. Кроме того, в отношении сбора подписей за общекраевой список кандидатов действуют следующие требования: а) каждый подписной лист содержит указанные в п. 3 настоящей статьи данные о первых трех кандидатах, возглавляющих общекраевой список, представленный общественным объединением в избирательную комиссию Красноярского края; б) по требованию избирателя лицо, собирающее подписи, обязано предъявить ему копию полного общекраевого списка кандидатов, заверенного избирательной комиссией Красноярского края; в) подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, места жительства, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, а также уполномоченным представителем избирательного объединения. 6. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку кандидатов (списков кандидатов) от различных избирательных объединений, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата (списка кандидатов). Статья 23. Регистрация кандидатов
1. Регистрация кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, осуществляется окружными избирательными комиссиями, а кандидатов, выдвинутых по общекраевому списку, - Избирательной комиссией Красноярского края. 2. Передачу документов на регистрацию производят сам кандидат, инициативная группа граждан или уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 35 дней до дня выборов. 3. На регистрацию представляются следующие документы:
а) заявление кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу с указанием принадлежности к какому-либо избирательному объединению либо с пометкой о своем независимом статусе; б) подписные листы в сброшюрованном и пронумерованном виде, оформленные в соответствии с требованиями ст. 21, 22 настоящего Закона; в) две фотографии (4 x 5).
Если кандидат (список кандидатов) выдвинут избирательным объединением, на регистрацию представляется копия протокола выдвижения, заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения. Избирательные блоки, кроме того, представляют на регистрацию копии протоколов съездов (конференций) общественных объединений с решениями о вхождении в состав избирательного блока, а также совместное решение общественных объединений о создании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями этих избирательных объединений. Если кандидат от избирательного объединения выдвинут в одномандатном избирательном округе в соответствии с п. 5 ст. 20 настоящего Закона, на регистрацию в окружную избирательную комиссию представляются также заверенная избирательной комиссией Красноярского края копия списка кандидатов и копия протокола заседания съезда, конференции избирательного объединения о выдвижении кандидатов из общекраевого списка по одномандатным округам.
Кроме того, по требованию избирательной комиссии уполномоченный представитель избирательного объединения обязан представить заверенную в управлении юстиции администрации края копию устава (положения) общественного объединения (объединений, входящих в избирательный блок). 4. Избирательная комиссия проверяет достоверность и законность представленных документов, правомерность процедуры выражения поддержки кандидатур, правильность оформления подписных листов. Может быть проведена как выборочная, так и полная проверка содержащихся в подписных листах сведений. При проверке избирательными комиссиями правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать кандидаты в депутаты, а также уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений. 5. Регистрация кандидатов, баллотирующихся по одномандатным избирательным округам, производится в 3-дневный срок, а кандидатов по
общекраевому избирательному округу - в 5-дневный срок со дня представления документов на регистрацию. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты. Кроме того, каждому кандидату из общекраевого списка кандидатов, выдвинутому в соответствии с п. 5 ст. 20 настоящего Закона в одномандатном избирательном округе, выдается для представления в окружную избирательную комиссию копия зарегистрированного избирательной комиссией Красноярского края списка
кандидатов и копия протокола заседания съезда, конференции избирательного объединения о выдвижении кандидатов из общекраевого списка кандидатов по одномандатным округам. Данные о зарегистрированных кандидатах (списках кандидатов) публикуются в печати не позднее 3-х дней после их регистрации. 6. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном общекраевом списке кандидатов, а также более чем в одном одномандатном избирательном округе. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями, не может быть одновременно зарегистрирован по этому же округу как кандидат от избирательного объединения, избирательного блока. Одно и то же лицо может быть зарегистрировано по общекраевому списку кандидатов и одновременно по одному из одномандатных избирательных округов. 7. Избирательная комиссия принимает решение об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) в случае невыполнения требований настоящего Закона. В случае отказа зарегистрировать кандидата (список кандидатов) избирательная комиссия обязана выдать кандидату или его доверенному лицу либо уполномоченному представителю избирательного объединения выписку из решения комиссии с изложением мотивов отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован этими лицами в Избирательную комиссию Красноярского края либо в суд. 8. При нарушении зарегистрированным кандидатом в период проведения предвыборной кампании требований законодательства Российской Федерации либо настоящего Закона избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, выносит ему письменное предупреждение. 9. Если в срок, указанный в п. 2 настоящей статьи, будет зарегистрировано менее двух кандидатов по одномандатному избирательному округу (менее двух общекраевых списков кандидатов) либо, если после завершения регистрации кандидатов и до дня выборов в
одномандатном избирательном округе останется менее двух кандидатов (менее двух общекраевых списков кандидатов по общекраевому избирательному округу), выборы в этих округах откладываются по решению избирательной комиссии Красноярского края на срок до 3-х месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии с требованиями настоящего Закона. В этом случае, при дополнительном выдвижении кандидатов (общекраевых списков кандидатов) ранее зарегистрированный кандидат (избирательное объединение, ранее зарегистрировавшее общекраевой список кандидатов) освобождается от необходимости повторного выдвижения и регистрации. Если после дополнительного выдвижения списков кандидатов новые общекраевые списки не будут зарегистрированы в срок, указанный в п. 2 настоящей статьи, Избирательная комиссия Красноярского края принимает
решение о проведении повторных довыборов по замещению оставшихся вакантными 20 депутатских мандатов. При этом, довыборы проводятся на основе мажоритарной системы по ранее образованным 20 одномандатным избирательным округам. Статья 24. Аннулирование регистрации кандидата (списка кандидатов) 1. По решению окружной избирательной комиссии (для кандидатов, баллотирующихся по общекраевому избирательному округу, - Избирательной
комиссии Красноярского края) регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть аннулирована в любое время до дня выборов в случаях: - снятия кандидатом своей кандидатуры;
- отмены избирательным объединением своего решения о выдвижении списка кандидатов; - вступления в силу в отношении кандидата обвинительного приговора суда; - утраты кандидатом (избирательным объединением) права на участие
в выборах. 2. В случае аннулирования решения о регистрации кандидата (списка
кандидатов) избирательная комиссия обязана выдать кандидату или его доверенному лицу либо уполномоченному представителю избирательного объединения выписку из решения комиссии с указанием мотивов аннулирования. 3. Решение окружной избирательной комиссии об аннулировании регистрации кандидата может быть обжаловано кандидатом (уполномоченным представителем избирательного объединения) в Избирательную комиссию Красноярского края или в суд, а решение об аннулировании регистрации списка кандидатов (кандидата из списка), принятое Избирательной комиссией Красноярского края, - в суд. Статья 25. Права и обязанности кандидатов
1. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до дня выборов включительно. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия из средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает кандидату денежную компенсацию в размере пяти минимальных
размеров оплаты труда. 2. После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения
служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. 3. Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. 4. Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора края к уголовной ответственности, арестован или Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|