Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 21.06.1995 № 6-135ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 21.06.95 N 6-135 ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (В редакции Закона Красноярского края от 12.02.99 г. N 5-295) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Избирательной комиссии Красноярского края 1. Избирательная комиссия Красноярского края (далее - Избирательная комиссия) является государственным органом Красноярского края, обеспечивающим в пределах своих полномочий реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории края, подготовку и проведение выборов, референдумов, голосования об отзыве депутата Законодательного Собрания, Губернатора края (далее - голосование об отзыве). 2. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. 3. Избирательная комиссия является юридическим лицом. 4. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 5. Избирательная комиссия вправе осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права граждан на участие в референдуме, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдумов, решением иных вопросов развития избирательной системы. 6. Избирательная комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии. 7. Местонахождение Избирательной комиссии - г. Красноярск. Статья 2. Правовая основа деятельности Избирательной комиссии Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Красноярского края, настоящим Законом, иными законами Красноярского края, а в случаях, предусмотренных законом, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 3. Избирательная комиссия Красноярского края в системе избирательных комиссий 1. При проведении референдума Российской Федерации, краевого референдума Избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума. 2. Избирательная комиссия при проведении федеральных и краевых выборов, референдумов, голосования об отзыве является вышестоящей комиссией по отношению ко всем другим избирательным комиссиям (комиссиям референдума, комиссиям по проведению голосования об отзыве), действующим на территории края. Статья 4. Принципы организации и деятельности Избирательной комиссии 1. Организация и деятельность Избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно. 2. Избирательная комиссия принимает решения коллегиально. 3. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции самостоятельна и независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Запрещается создание при органах государственной власти края и местного самоуправления структур (групп, комитетов, штабов и др.), подменяющих собой Избирательную комиссию. 4. Решения Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами края, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти края, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, их должностными лицами, гражданами. Статья 5. Срок полномочий Избирательной комиссии 1. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет 4 года. 2. Срок полномочий Избирательной комиссии края исчисляется со дня ее первого заседания в новом составе. 3. В случае, если полномочия Избирательной комиссии истекают после назначения выборов в органы государственной власти, референдума Российской Федерации, краевого референдума, голосования об отзыве, ее полномочия прекращаются после окончания выборов, референдума, голосования об отзыве и представления комиссией соответствующего финансового отчета. Статья 6. Временная избирательная комиссия Красноярского края 1. В случае, если Избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Законом, выборы организует и проводит временная избирательная комиссия Красноярского края, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение 7 дней со дня вступления судебного решения о назначении выборов в законную силу. Временная избирательная комиссия формируется в составе не более 14 членов с правом решающего голоса. 2. Решение о назначении временной избирательной комиссии Красноярского края подлежит официальному опубликованию с указанием ее персонального состава. 3. Новый состав Избирательной комиссии края должен быть сформирован не позднее чем через 3 месяца со дня проведения выборов временной избирательной комиссией. 4.Временная избирательная комиссия Красноярского края осуществляет полномочия Избирательной комиссии края, предусмотренные федеральными или краевым законами о соответствующих выборах. 5. Со дня первого заседания Избирательной комиссии нового состава полномочия временной избирательной комиссии Красноярского края прекращаются. ГЛАВА II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 7. Состав Избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Половина членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса назначается Законодательным Собранием края, другая половина - Губернатором края. Статья 8.Порядок формирования Избирательной комиссии 1. Законодательное Собрание и Губернатор края назначают членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса нового состава не позднее 15 дней со дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии края предыдущего состава. 2. Информация о формировании нового состава Избирательной комиссии публикуется Законодательным Собранием и Губернатором края в средствах массовой информации не позднее 2-х месяцев до дня истечения срока ее полномочий. 3. Формирование Избирательной комиссии осуществляется Законодательным Собранием и Губернатором края на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии края предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. Как Законодательное Собрание, так и Губернатор края обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов Избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Законодательном Собрании края, и не менее чем по одному члену комиссии на основе предложений, поступивших от Избирательной комиссии края предыдущего состава. При этом, в Избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. 5. Под избирательным объединением, избирательным блоком, имеющим фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (Законодательном Собрании края), понимается избирательное объединение, избирательный блок, прошедшие в Государственную Думу (Законодательное Собрание) по федеральному (общекраевому) избирательному округу по спискам кандидатов. 6. В случае, если после истечения установленного п.1 настоящей статьи срока будет назначено менее 10 членов комиссии с правом решающего голоса, Законодательное Собрание и Губернатор края создают согласительную комиссию для консультаций по выдвигаемым в состав Избирательной комиссии кандидатурам. При этом срок назначения членов комиссии продлевается на три дня. Если и в этом случае будет назначено менее 10 членов Избирательной комиссии, орган государственной власти, не назначивший в отведенные сроки установленное количество членов комиссии с правом решающего голоса, обязан принять решение по кандидатурам, предложенным Избирательной комиссией предыдущего состава, в срок не более 3 дней. 7. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии края предыдущего состава должны быть приняты в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений биографического характера кандидата, в частности, об образовании, наличии гражданства иностранного государства (двойного гражданства), об отбывании наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также заявления лица о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии края с правом решающего голоса. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляет копию своего устава и копию свидетельства о его государственной регистрации. 8. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания края право внесения предложений о составе Избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании края последнего созыва. 9. Новый состав Избирательной комиссии Красноярского края подлежит опубликованию в газете "Красноярский рабочий". ГЛАВА III. СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 9. Статус члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса 1. Членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи. Член Избирательной комиссии должен, как правило, иметь высшее образование. 2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса. 3. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца. 4. Членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, члены Избирательной комиссии с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. 5. Член Избирательной комиссии края не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или других избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссии по проведению голосования об отзыве. 6. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному по представлению Избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов, референдума, голосования об отзыве от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы за счет средств предприятия, организации независимо от формы собственности. За счет средств, выделенных комиссии на проведение выборов, референдума, голосования об отзыве, ему может производиться дополнительная оплата труда в размерах, устанавливаемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Избирательной комиссией края. Основанием для выплаты такому члену комиссии среднего заработка по месту основной работы является приказ администрации (работодателя) об освобождении для работы в комиссии и справка (выписка из протокола заседания комиссии), подписанная председателем Избирательной комиссии. 7. Срок полномочий членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Избирательной комиссии. 8. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: а) подачи членом Избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; б) утраты членом Избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Избирательной комиссии; г) признания члена Избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; д) смерти члена Избирательной комиссии; е) признания члена Избирательной комиссии на основании заявления Избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; ж) появления оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Изменения в составе Избирательной комиссии подлежат официальному опубликованию. 9. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае ее расформирования. 10. Орган, назначивший члена Избирательной комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по вышеуказанным обстоятельствам не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, а в период проведения избирательной кампании, проведения референдума, голосования об отзыве - не позднее чем через 7 дней со дня его выбытия. Если до истечения срока полномочий Избирательной комиссии остается менее 3 месяцев, назначение нового члена комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в составе комиссии остается не менее десяти членов комиссии с правом решающего голоса. 11. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора края к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 12. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. Статья 10. Статус члена Избирательной комиссии края с правом совещательного голоса 1. Зарегистрированные Избирательной комиссией кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума, иные субъекты в соответствии с федеральными и краевыми законами вправе назначить в Избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса. 2. Членом Избирательной комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом. 3. Деятельность члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения Избирательной комиссией заявления зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума и документов, предусмотренных федеральными или краевыми законами, о назначении данного члена Избирательной комиссии, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 4. Члену Избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается Избирательной комиссией. 5. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена Избирательной комиссии, и переданы другому лицу. 6. Полномочия членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случае, если кандидаты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, их назначившими, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем голосованиям, проводимым на территории Красноярского края, или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума. 7. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком итогов голосования полномочия соответствующего члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения решения по существу жалобы краевым судом. ГЛАВА IV. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 11. Полномочия Избирательной комиссии при проведении выборов, референдумов, голосования об отзыве 1. Избирательная комиссия при проведении выборов, референдумов, голосования об отзыве: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Красноярского края; обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, профессиональной подготовкой членов Избирательной комиссии и работников ее аппарата, других целевых программ; назначает выборы в случаях, предусмотренных федеральными и краевыми законами края; обеспечивает единообразное применение законов края о выборах, референдуме, голосовании об отзыве; издает разъяснения, инструкции, рекомендации и иные нормативные правовые акты по вопросам обеспечения единообразного применения соответствующих законов края, обязательные для всех избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по проведению голосования об отзыве; обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Красноярского края; обеспечивает единообразное применение федеральных конституционных законов, федеральных законов о выборах и референдуме, в том числе на основе инструкций и иных нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по проведению голосования об отзыве; распределяет средства, выделенные из федерального и краевого бюджетов или полученные на кредитной основе для финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, голосования об отзыве, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования выборов, референдума, голосования об отзыве; контролирует своевременность и полноту опубликования сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков обо всех затратах, произведенных за счет этих фондов; контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума, голосования об отзыве помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума, голосования об отзыве; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; устанавливает форму избирательных документов, порядок их изготовления, пересылки, хранения; заслушивает сообщения органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, голосования об отзыве; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь избирательным комиссиям муниципальных образований, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума, голосования об отзыве; устанавливает в соответствии с федеральным законодательством порядок использования государственной автоматизированной информационной системы и другого программного обеспечения при проведении выборов, референдумов, голосования об отзыве; рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссии и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума, голосования об отзыве; осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации; устанавливает общие итоги выборов, итоги референдума, голосования об отзыве, публикует их в печати, направляет в средства массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами края. 2. Избирательная комиссия обобщает опыт применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов края, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме на территории Красноярского края и может вносить в федеральные государственные органы, государственные органы Красноярского края предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, а также по совершенствованию практики его применения. 3. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на избирательные комиссии, образованные на территории Красноярского края для проведения федеральных или краевых выборов, могут быть возложены дополнительные полномочия по подготовке и проведению федеральных, краевых или муниципальных выборов и референдума Российской Федерации. Данное решение принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на основании обращения Избирательной комиссии края, согласованного соответственно с органами государственной власти края, органами местного самоуправления. Статья 12. Использование Избирательной комиссией государственной информационной системы 1. Избирательная комиссия края в порядке, предусмотренном законодательством, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принимает участие в создании и использовании государственной автоматизированной информационной системы. 2. Избирательная комиссия в соответствии с федеральным и краевым законами принимает решение о порядке использования государственной автоматизированной информационной системы и другого программного обеспечения при регистрации (учете) избирателей, при проведении выборов в органы государственной власти края, краевого референдума, голосования об отзыве, муниципальных выборов, местного референдума. При использовании государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств Избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии для контроля за использованием данной системы (отдельных ее технических средств). 3. На основе совместного решения Избирательной комиссии и администрации края государственная автоматизированная информационная система, ее региональный комплекс средств автоматизации могут использоваться для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления. Статья 13. Взаимодействие Избирательной комиссии края с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, гражданами 1. Органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации с государственным и муниципальным участием и их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, при участии Избирательной комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставлять помещения, а в необходимых случаях обеспечивать их охрану, в том числе для установки комплекса средств государственной автоматизированной информационной системы, предоставлять транспорт, средства связи, техническое оборудование. 2. При формировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации нового состава Избирательная комиссия вправе вносить свои предложения по кандидатурам в ее состав в Законодательное Собрание и Губернатору края. 3. Средства массовой информации, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны представлять Избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами края. 4. Избирательная комиссия взаимодействует с общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами края. Избирательная комиссия, члены комиссии в своей деятельности не связаны решениями общественных объединений, в том числе политических партий, политических организаций, политических движений, выдвинувших их в состав комиссии. ГЛАВА V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 14. Первое заседание Избирательной комиссии нового состава 1. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении не менее десяти членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Со дня первого заседания Избирательной комиссии нового состава полномочия Избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. 2. Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее десяти членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. На первом заседании Избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены комиссии прежнего состава. 3. Первое заседание Избирательной комиссии открывает и ведет до избрания председателя Избирательной комиссии старейший по возрасту член Избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. На первом заседании Избирательной комиссии: председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом; избирается счетная комиссия в составе трех членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием; проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Законом, решаются иные внутриорганизационные вопросы. 5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика. 6. В бюллетень для тайного голосования на должность председателя Избирательной комиссии вносятся в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, заявивших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата. 7. По всем кандидатурам, выдвинутым на должность председателя Избирательной комиссии, проводится обсуждение. 8. Избранным на должность председателя Избирательной комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии. 9. В случае, если в бюллетень для голосования было включено два и более кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов комиссии, проводятся следующие процедуры: если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре. 10. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания председателя Избирательной комиссии. 11. Избрание председателя Избирательной комиссии не может быть перенесено на следующее заседание Избирательной комиссии. 12. Избрание председателя комиссии оформляется решением Избирательной комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 13. Избрание заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания председателя комиссии. При этом в исключительных случаях избрание заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии может быть перенесено на следующее заседание Избирательной комиссии, которое должно быть проведено не позднее чем через сутки после проведения первого заседания Избирательной комиссии. Статья 15. Заседания Избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Красноярского края, настоящим Законом, другими законами края, на своих заседаниях. 2. Избирательная комиссия на своем заседании рассматривает также вопросы, связанные с осуществлением совместных полномочий и выполнением поручений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, если иной порядок рассмотрения данных вопросов не предусмотрен соответствующим решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 3. Заседания Избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Председатель Избирательной комиссии, его заместитель обязаны созвать заседание комиссии по требованию не менее пяти членов комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Избирательной комиссии должно быть представлено председателю комиссии или его заместителю, если он выполняет поручение председателя комиссии о созыве заседаний комиссии. Заседание комиссии в этом случае проводится в срок, предлагаемый данными членами комиссии, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно. 4. Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 10 членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. 5. Заседания Избирательной комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания в пределах Красноярского края. 6. Все заседания Избирательной комиссии протоколируются. При наличии соответствующих технических средств допускается параллельное проведение аудио- и видеозаписи заседания комиссии в порядке, предусмотренном Избирательной комиссией. 7. Избирательная комиссия разрабатывает и принимает Регламент Избирательной комиссии Красноярского края. 8. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, голосования об отзыве. 9. Планы работы Избирательной комиссии утверждаются на заседании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Избирательной комиссии, и доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Законодательного Собрания края и Губернатора края. 10. Планы работы (мероприятий) Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных целевых программ принимаются на основе планов работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 16. Решения Избирательной комиссии 1. Решения Избирательной комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса только на заседании комиссии в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, законами края, Регламентом Избирательной комиссии. 2. Решения Избирательной комиссии об избрании либо об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, голосования об отзыве, в том числе об их финансировании за счет кредитов банков, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, голосования об отзыве, о признании выборов, референдума, голосования об отзыве несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, законом края, принимаются на заседании Избирательной комиссии голосами не менее 8 членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Решения Избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 4. Избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, а при проведении федеральных выборов, референдума Российской Федерации также любого члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана провести голосование по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. 5. В случае равного числа голосов "за" и "против" при принятии любых решений Избирательной комиссией голос председателя комиссии является решающим. 6. Решения Избирательной комиссии, за исключением решений об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, принимаются открытым голосованием. 7. Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. 8. Решения и протоколы заседания Избирательной комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем Избирательной комиссии. 9. Член (члены) Избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией на данном заседании комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к решению, а в случае, если особое мнение члена (членов) комиссии касается вопроса, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации - доведено председателем Избирательной комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Члены (член) Избирательной комиссии, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы председателем Избирательной комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 10. Решения Избирательной комиссии публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" за счет средств текущего бюджетного финансирования средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами края. 11. Нормативные правовые акты Избирательной комиссии края вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном конституционном законе, федеральном законе, законе края или в соответствующем решении комиссии. Статья 17. Полномочия членов Избирательной комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса 1. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Избирательной комиссии. Если член комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание Избирательной комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Избирательной комиссии. 2. Член Избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях Избирательной комиссии; вправе выступать на заседании Избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам; вправе задавать другим участникам заседания Избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, бюллетенями для голосования об отзыве), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по проведению голосования об отзыве и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, участников голосования об отзыве, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, бюллетеней для голосования об отзыве), требовать заверения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) Избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. 3. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения краевых выборов, краевого референдума, голосования об отзыве, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, голосования об отзыве, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, голосования об отзыве, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Избирательной комиссии, и права подписывать решения Избирательной комиссии. Статья 18. Члены Избирательной комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе 1. Председатель, заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии работают в комиссии на постоянной (штатной) основе. 2.Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса по решению комиссии может работать в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе. 3.Председатель Избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права, опыт работы по организации и проведению выборов, референдумов. 4. Заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии должны иметь, как правило, высшее юридическое образование. 5. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на штатной основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 6.Должности председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии, членов Избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, относятся к государственным должностям Красноярского края категории "А". 7.Если после избрания председателя Избирательной комиссии, заместителя председателя, секретаря комиссии досрочно освобождено от обязанностей члена комиссии с правом решающего голоса более семи ее членов, повторно проводится процедура выборов председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии в порядке, установленном ст.14 настоящего Закона. 8.Членам Избирательной комиссии, работающим в ней на постоянной (штатной) основе, после окончания срока полномочий и при неназначении в новый состав комиссии, неизбрании на должность, замещаемую на постоянной (штатной) основе, на новый срок выплачивается назначенная им заработная плата до устройства на новое место работы (выхода на государственную пенсию), но не более одного года. Если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже прежней, им производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного года со дня освобождения от должности. Статья 19. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии 1. Председатель Избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия: представляет Избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями; созывает заседания Избирательной комиссии и председательствует на них; подписывает решения комиссии, протоколы заседаний комиссий, а также иные документы, предусмотренные Регламентом Избирательной комиссии; подписывает договоры, соглашения и иные документы Избирательной комиссии; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, в том числе по представлению Избирательной комиссии в судах при рассмотрении споров, стороной которых является комиссия; руководит аппаратом Избирательной комиссии; осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии; осуществляет контроль за реализацией решений комиссии и работой аппарата комиссии; является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из федерального бюджета, краевого бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами края; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами края, Регламентом Избирательной комиссии. 2. Заместитель председателя Избирательной комиссии: осуществляет полномочия председателя Избирательной комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей; выполняет поручения председателя Избирательной комиссии; организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами края, Регламентом Избирательной комиссии. 3. Секретарь Избирательной комиссии: обеспечивает подготовку заседаний Избирательной комиссии; организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы; обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов Избирательной комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации; оформляет и подписывает решения комиссии, ведет протоколы заседания комиссии; организует ведение делопроизводства; выполняет поручения председателя комиссии; осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Избирательной комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при комиссии поручений и распоряжений председателя комиссии; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами края, Регламентом Избирательной комиссии. Статья 20. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии 1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря комиссии их обязанности с согласия комиссии могут быть возложены председателем Избирательной комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению Избирательной комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса. Статья 21. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии 1. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей, решением Избирательной комиссии, принимаемым голосами не менее 8 членов комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании. 2. Указанное решение Избирательной комиссии может быть принято по предложению не менее 5 членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также по представлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 3. Решения об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии принимаются на заседании комиссии и оформляются решением комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 4. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через 15 дней со дня их освобождения, а в период проведения выборов, референдума, голосования об отзыве - не позднее чем через 7 дней со дня их освобождения. Статья 22. Гласность в деятельности Избирательной комиссии 1. Деятельность Избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума, голосования об отзыве, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, голосования об отзыве осуществляется открыто и гласно. 2. На всех заседаниях Избирательной комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работники ее аппарата, органов и служб, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован Избирательной комиссией или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, иные лица в соответствии с федеральными законами и законами края. Для присутствия на заседаниях комиссии указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания. 3.На заседаниях комиссии также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 4.На заседании Избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 5. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", должны предоставлять Избирательной комиссии за счет своего текущего бюджетного финансирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами края, возможность для размещения печатной информации, а также предоставлять Избирательной комиссии бесплатное эфирное время и печатные площади для осуществления информирования избирателей, участников референдума. В эти же сроки в информационные программы телерадиокомпаний, указанных в пункте 1 статьи 39 вышеуказанного Федерального закона, включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, кроме того, в телевизионные программы могут включаться согласованные с Избирательной комиссией специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избирательных действиях. ГЛАВА VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии 1. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета. 2. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов Избирательной комиссии и работников ее аппарата устанавливаются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и законами края. Председателю Избирательной комиссии устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада и надбавок к нему первого заместителя Губернатора края. Должностной оклад заместителя председателя, секретаря, члена Избирательной комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, устанавливается соответственно в размере 90, 85 и 80 процентов должностного оклада председателя Избирательной комиссии. 3. Смета расходов на обеспечение деятельности Избирательной комиссии, финансируемых из краевого бюджета, утверждается решением Избирательной комиссии. 4. За счет средств краевого бюджета финансируются расходы Избирательной комиссии, связанные с выплатой работающим на постоянной (штатной) основе членам комиссии и работникам ее аппарата разницы между денежным содержанием, установленным законом и иными нормативными правовыми актами края, и размером денежных средств, направляемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на оплату труда членов комиссии и работников ее аппарата, а также с денежным содержанием дополнительной численности членов Избирательной комиссии и работников ее аппарата, (сверх установленной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации), выплатой социальных гарантий, предусмотренных п.8 ст.18 настоящего Закона. 5. За счет средств краевого бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками в связи с проведением выборов в органы государственной власти края и органы местного самоуправления, с медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов Избирательной комиссии и работников ее аппарата, вознаграждением по итогам работы, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности Избирательной комиссии. 6. За счет средств федерального бюджета осуществляется частичное финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности Избирательной комиссии в пределах сметы расходов, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе с частичной оплатой труда работающих на постоянной (штатной) основе членов Избирательной комиссии и работников ее аппарата в пределах определенной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации численности членов комиссий и работников ее аппарата и размеров денежных средств на оплату их труда с начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды, с расходами на служебные командировки, а также с пользованием почтово-телеграфными услугами, доставкой корреспонденции в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Статья 24. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, голосования об отзыве 1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе осуществляемых Избирательной комиссией края, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, краевого бюджета) в зависимости от уровня выборов, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами края, - за счет кредитов банков. 2. Расходы Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти края предусматриваются отдельной строкой в краевом бюджете и входят в перечень защищенных расходов. 3. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением отзыва, производится за счет средств, выделяемых из краевого бюджета, или иных источников, предусмотренных законом края. 4. Финансирование референдума Российской Федерации, краевого референдума, в том числе в части финансирования деятельности Избирательной комиссии в качестве комиссии референдума, осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и краевого бюджета. 5. Средства, выделенные Избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, поступают в распоряжение Избирательной комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума в порядке, определяемом соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации или Избирательной комиссией края совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Красноярскому краю, в зависимости от уровня выборов, референдума. 6. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти Избирательная комиссия представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный финансовый отчет в установленные федеральными законами сроки. Финансовый отчет Избирательной комиссии о расходовании бюджетных или кредитных средств на выборы, референдум, иные избирательные действия, предусмотренные Уставом, законами края, представляется в Законодательное Собрание края. В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации представляется информация о расходовании указанных средств по форме, согласованной с органами государственной власти Красноярского края, если иное не установлено федеральным конституционным законом, федеральным законом, законами края. 7. После проведения выборов, референдума, отзыва не израсходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет Избирательной комиссии края. 8. Не израсходованные Избирательной комиссией и нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума при проведении выборов в органы государственной власти края, краевого референдума кредитные средства возвращаются банковскому учреждению, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через один месяц со дня представления Избирательной комиссией сводного финансового отчета в Законодательное Собрание края. 9.Средства федерального бюджета и краевого бюджета, возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и не израсходованные Избирательной комиссией края, могут оставаться на счете Избирательной комиссии и использоваться ею на цели, определяемые в соответствии с федеральными и краевыми законами соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и Избирательной комиссией края. 10. Не израсходованные Избирательной комиссией края кредитные средства, полученные от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, возвращаются на счет Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в установленные ею сроки. Статья 25. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и региональных целевых программ 1. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. 2. Финансовое обеспечение мероприятий региональных программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств, выделяемых из краевого бюджета. 3. Распределение выделенных бюджетных средств по мероприятиям (направлениям) программ утверждается решением Избирательной комиссии. 4. Избирательная комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и краевого бюджета. 5. Избирательная комиссия представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности комиссии и реализацию федеральных целевых программ в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и законами края. 6. Председатель Избирательной комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Избирательной комиссии и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законом и законами края. Статья 26. Аппарат Избирательной комиссии 1. Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Избирательной комиссии осуществляет аппарат Избирательной комиссии, а также организации и службы, действующие при ней. 2. Структура и штаты аппарата Избирательной комиссии устанавливаются комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на содержание Избирательной комиссии. 3. Работники аппарата Избирательной комиссии, за исключением работников, осуществляющих техническое обеспечение работы комиссии, являются государственными служащими края. 4. Для выполнения полномочий, возложенных на Избирательную комиссию федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами края, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов) или вопроса, выносимого на референдум, отзыва выборного лица, контролем за соблюдением порядка и правил ведения агитации, решением комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положения о рабочих группах (группах контроля) утверждаются Избирательной комиссией. 5. Избирательная комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, внештатных работников по трудовым соглашениям (договорам). Статья 27. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии 1. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами края, другими нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдумов, голосования об отзыве, проводимых на территории края, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, голосования об отзыве, при Избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба. 2. Положение о контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии утверждается Избирательной комиссией. 3. В состав контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии входят: руководитель службы, его заместитель (заместители) и специалисты из числа опытных работников финансовых и правоохранительных органов, расположенных на территории края. По представлению Избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального назначения выборов, референдума государственные органы обязаны направить специалистов в распоряжение комиссии на срок не менее шести месяцев. Специалисты контрольно-ревизионной службы осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняется и им выплачивается установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы. 4. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, голосования об отзыве, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям. ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 28. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Избирательной комиссии 1. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном федеральными законами. 2. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме при проведении федеральных выборов, референдума Российской Федерации, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 4. Решение Избирательной комиссии при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом. 5. Предварительное обращение в Избирательную комиссию края, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 29. Рассмотрение заявлений (жалоб) Избирательной комиссией 1. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, других законов края, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума. 2. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании Избирательной комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии, организаций и служб при Избирательной комиссии, специалистов, экспертов. 3. На заседании Избирательной комиссии при рассмотрении заявлений (жалоб) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 4. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. 5. В случае, если факты, изложенные в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения принимаются по ним не позднее чем в десятидневный срок. 6. О принятом на заседании Избирательной комиссии решении комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения. Глава администрации Красноярского края В.М.ЗУБОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|