Расширенный поиск
Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 25.08.1999 № 17-105 окЗЗ А К О Н Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Утратил силу - Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 02.07.2002 г. N 116-окЗ О порядке отзыва глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 23.12.99 г. N 18-117 окЗ) N 17-105 ок З Принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа 18 августа 1999г. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий Закон в соответствии с Уставом Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Законом Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "О местном самоуправлении в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе" и другими законами Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа определяет порядок отзыва глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее выборных лиц) на территории административно подчиненной Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу (далее автономному округу). Статья 1. Право отзыва 1. Право отзыва выборного лица избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением выборным лицом своих полномочий, закрепленных законодательством. 2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы выборного лица, создания препятствий его законной деятельности. 3. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения деятельности выборного лица, соответствующие закону. 4. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 6 месяцев со дня избрания соответствующего выборного лица и в течение 6 месяцев перед истечением срока, на который он избран. (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 23.12.99 г. N 18-117 окЗ) Статья 2. Сфера применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон применяется в связи с возбуждением вопроса об отзыве выборного лица, избранного в орган местного самоуправления по одномандатному избирательном округу. 2. В случае избрания выборных лиц по многомандатному избирательному округу отзыв отдельных выборных лиц производится с участием избирателей всего избирательного округа по правилам и процедурам, установленным настоящим Законом. 3. Отношения, возникающие в связи с возбуждением вопроса о досрочном прекращении полномочий выборных лиц, избранных в орган местного самоуправления по спискам избирательных объединений и избирательных блоков, не являются предметом настоящего Закона. Статья 3. Термины, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие термины: - отзыв выборного лица - досрочное прекращение полномочий выборного лица на основе специально назначенного голосования избирателей соответствующего избирательного округа, проводимого в соответствии с настоящим Законом и с соблюдением требований федеральных законов и законов автономного округа; - основания отзыва - определенные настоящим Законом условия, при наличии которых возможно возбуждение вопроса об отзыве выборного лица; - возбуждение вопроса об отзыве выборного лица - проявление инициативы гражданами, политическими общественными объединениями с целью последующего проведения голосования избирателей по отзыву выборного лица. 2. В настоящем Законе используются другие термины в их значениях, определенных статьей 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 4 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "О выборах депутатов Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа". Статья 4. Принципы проведения голосования по отзыву 1. Голосование по отзыву выборного лица местного самоуправления проводится с соблюдении требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву выборного лица является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву выборного лица при подготовке и проведении голосования, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно. 4. Если по результатам голосования по отзыву выборное лицо не был отозвано, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении 6 месяцев со дня предшествующего голосования. Статья 5. Право граждан на участие в голосовании по отзыву выборного лица и на информацию 1. Гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего избирательного округа, имеет право участвовать в голосовании по отзыву выборного лица, а также в иных действиях, связанных с отзывом выборного лица, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Законом и проводимых законными методами. 2. Гражданин Российской Федерации может участвовать в голосовании по отзыву выборного лица, а также в иных действиях, связанных с отзывом выборного лица, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств. 3. Не имеют права участвовать в голосовании по отзыву выборного лица, а также в иных действиях, связанных с отзывом выборного лица, граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву выборного лица, а также в иных действиях, связанных с отзывом выборного лица, на равных основаниях. 5. Гражданин Российской Федерации голосует соответственно за отзыв выборного лица или против отзыва выборного лица непосредственно. 6. Голосование по отзыву выборного лица является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. 7. Граждане Российской Федерации имеют право на информацию об основаниях возбуждения вопроса об отзыве выборного лица, позициях инициаторов отзыва выборного лица, органов местного самоуправления, а также о действиях и мероприятиях, связанных с отзывом выборного лица. ГЛАВА II. ОСНОВАНИЯ ОТЗЫВА ВЫБОРНОГО ЛИЦА Статья 6. Перечень оснований отзыва выборного лица 1. выборное лицо может быть отозвано при наличии одного либо нескольких оснований, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи. 2. Основаниями отзыва выборного лица являются: а) невыполнение возложенных полномочий; б) нарушение законодательства Российской Федерации, автономного округа, устава муниципального образования, нормативных актов местного самоуправления; в) утрата доверия избирателей; г) совершение действий, порочащих звание выборного лица. 3. Отзыв выборного лица по иным основаниям, кроме указанных в настоящем Законе, не допускается. Статья 7. Невыполнение возложенных полномочий 1. Под невыполнением возложенных полномочий, являющимся основанием отзыва выборного лица понимается однократное, либо систематическое умышленное или неосторожное уклонение выборного лица от осуществления своих прав и обязанностей, предусмотренных законодательством. 2. Факт (факты) однократного либо систематического или неосторожного уклонения выборного лица от осуществления своих полномочий констатируются решением представительного органа местного самоуправления и доводятся до сведения избирателей. Статья 8. Нарушение законодательства Российской Федерации, автономного округа, устава муниципального образования, нормативных актов местного самоуправления. 1. Под нарушениями законодательства Российской Федерации, автономного округа, устава муниципального образования, нормативных актов местного самоуправления, являющимися основанием для отзыва выборного лица, понимается однократное грубое нарушение либо многократные (систематические) нарушения выборным лицом требований этих актов. Факты нарушения выборным лицом требований этих актов должны быть установлены судом.. 2. Отзыв по указанному основанию не освобождает выборное лицо от иной ответственности за допущенные нарушения законодательства или нормативных актов местного самоуправления. 3. В случае вступления в законную силу приговора суда, которым выборное лицо приговорено к наказанию, исключающему выполнение им своих полномочий, полномочия выборного лица прекращаются досрочно. В этом случае вопрос об отзыве выборного лица не возбуждается и голосование по отзыву не проводится. Статья 9. Утрата доверия избирателей 1. Под утратой выборным лицом доверия избирателей, являющейся основанием для его отзыва, понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью выборного лица, связанная, совокупно или по отдельности, с такими причинами, как невыполнение выборным лицом предвыборной программы, отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений. 2. Утрата доверия не может служить основанием для отзыва, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение контактов с ними имели место по объективным причинам, не зависящим от выборного лица. 3. Утрата доверия не может служить основанием для отзыва, если вопрос об отзыве выборного лица возбуждается исключительно по причинам несогласия с его политическими взглядами. Статья 10. Совершение действий, порочащих выборное лицо 1. Под совершением действий, порочащих звание выборного лица, являющимся основанием для отзыва выборного лица понимается совершение выборным лицом проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) этики. 2. Факт (факты) грубого нарушения выборным лицом общепринятых норм морали и (или) этики подтверждается решением соответствующего комитета, комиссии представительного органа местного самоуправления либо самого представительного органа. ГЛАВА III. ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ОТЗЫВЕ ВЫБОРНОГО ЛИЦА Статья 11. Субъекты права на возбуждение вопроса об отзыве выборного лица 1. Правом на возбуждение вопроса об отзыве выборного лица обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие избирательным правом, а также политические общественные объединения, которые были зарегистрированы в период проведения выборов в орган местного самоуправления как избирательные объединения и не утратили этого статуса на момент возбуждения вопроса об отзыве выборного лица. 2. Право на возбуждение вопроса об отзыве выборного лица могут реализовывать созданные в установленном порядке в данном муниципальном образовании структурные подразделения общероссийских, межрегиональных и региональных политических общественных объединений. Статья 12. Реализация гражданами права на возбуждение вопроса об отзыве выборного лица 1. Гражданин (граждане) - инициаторы отзыва выборного лица подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в избирательную комиссию автономного округа. 2. Заявление подается от гражданина или инициативной группы с соблюдением требований, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 11 настоящего Закона. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого из них. 3. В заявлении должны содержаться сформулированное предложение об отзыве выборного лица, изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с учетом статей 6 - 10 настоящего Закона), сведения об уполномоченном представителе инициативной группы. 4. К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве. Статья 13. Реализация политическим общественным объединением права на возбуждение вопроса об отзыве депутата 1. Политическое общественное объединение - инициатор отзыва выборного лица подает заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в избирательную комиссию автономного округа. Заявление подписывается руководителем политического общественного объединения в данном муниципальном образовании. К заявлению прилагается решение общего собрания соответствующего политического общественного объединения о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву. 2. Решение должно содержать: сформулированное предложение об отзыве выборного лица; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с учетом статей 6 10 настоящего Закона); данные о числе членов политического общественного объединения, принимавших участие в принятии решения, и о результатах голосования; сведения об уполномоченном представителе политического общественного объединения. 3. К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве. Статья 14. Рассмотрение заявления инициативной группы, политического общественного объединения избирательной комиссией автономного округа 1. Заявления инициативной группы граждан, политического общественного объединения о возбуждении вопроса об отзыве выборного лица должно быть рассмотрено избирательной комиссией автономного округа в течение 14 дней со дня получения заявления. 2. По получении заявления избирательная комиссия автономного округа незамедлительно информирует о нем выборное лицо и по его требованию представляет ему копию заявления, решения и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, выборное лицо вправе представить в избирательную комиссию автономного округа в письменном виде аргументы в свою защиту. 3. Избирательная комиссия автономного округа информирует представительный орган местного самоуправления о полученном заявлении, решении. Представительный орган местного самоуправления вправе определить свою позицию по вопросу о возбуждении отзыва и изложить ее в решении, которое доводиться до сведения избирательной комиссии автономного округа и выборного лица. (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 23.12.99 г. N 18-117 окЗ) 4. Избирательная комиссия автономного округа обсуждает поступившее заявление с приглашением уполномоченных представителей соответственно инициативной группы, политического общественного объединения и при наличии оснований принимает решение о создании территориальной избирательной комиссии соответствующего муниципального образования, устанавливает сроки создания такой комиссии, но не позднее 14 дней со дня принятия решения, сообщает об этом выборному органу местного самоуправления и в средствах массовой информации и приступает к формированию территориальной избирательной комиссии соответствующего муниципального образования на основе принципов, изложенных в Законе Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "О выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа", либо мотивированно отказывает в возбуждении процедуры по подготовке и проведению голосования по отзыву выборного лица. 5. Решение избирательной комиссии автономного округа может быть обжаловано в суд автономного округа общей юрисдикции в установленном законом порядке. 6. О принятом решении избирательная комиссия автономного округа информирует выборное лицо и представительный орган местного самоуправления. 7. Сформированная в соответствии с пунктом 4 статьи 14 настоящего Закона территориальная избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о регистрации гражданина или инициативной группы либо политического общественного объединения, как уполномоченных организовывать сбор подписей, и выдает им регистрационные свидетельства. При обращении нескольких граждан (групп граждан) или политических общественных объединений инициаторов возбуждения вопроса об отзыве одного и того же выборного лица все они могут быть зарегистрированы и получить регистрационные свидетельства. Однако суммирование подписей одних и тех же граждан за проведение голосования по отзыву выборного лица, собранных разными инициаторами отзыва, не допускается. Статья 15. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву выборного лица 1. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву выборного лица организуют граждане, инициативные группы, политические общественные объединения. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств создаваемого гражданином, инициативной группой, политическим общественным объединением фонда для финансирования кампании по отзыву выборного лица в соответствии с пунктом 3 статьи 27 настоящего Закона. 2. Гражданин, инициативная группа, политическое общественное объединение самостоятельно назначают лиц, собирающих подписи граждан под требованием о проведении голосования по отзыву выборного лица. Самовольный сбор подписей не допускается. 3. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избрано выборное лицо. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение граждан за внесение подписи не допускается. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы не допускается. Грубое или неоднократное нарушение этих правил может быть основанием для того, чтобы избирательная комиссия муниципального образования либо суд признали собранные подписи недействительными, и (или) для отмены решения о назначении голосования по отзыву выборного лица. 4. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Инициативная группа, политическое общественное объединение могут заключать с лицом, собирающим подписи граждан, договор о сборе подписей. Эта работа оплачивается за счет средств фонда инициативной группы, политического общественного объединения для финансирования кампании по отзыву выборного лица. 5. Образец подписного листа в поддержку проведения голосования по отзыву выборного лица утверждается территориальной избирательной комиссией муниципального образования. 6. Граждане участвуют в сборе подписей в поддержку проведения голосования по отзыву выборного лица лично. Гражданин, ставя подпись в подписном листе, указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. Данные о гражданах, ставящих свою подпись в поддержку проведения голосования по отзыву, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи. 7. Каждый подписной лист подписывается лицом, собиравшим подписи, а также уполномоченным представителем инициативной группы, политического общественного объединения, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Статья 16. Сроки сбора подписей 1. Сбор подписей начинается после получения инициативной группой, политическим общественным объединением регистрационного свидетельства в избирательной комиссии муниципального образования. 2. Сбор подписей заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей. ГЛАВА IV. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ВЫБОРНОГО ЛИЦА Статья 17. Количество подписей в поддержку проведения голосования по отзыву выборного лица Минимальное количество подписей граждан, необходимых для назначения голосования по отзыву выборного лица, должно быть не менее 50 процентов от числа голосов избирателей, проголосовавших при проведении выборов за лицо, в отношении которого проводится процедура отзыва. Статья 18. Представление подписных листов в территориальную избирательную комиссию муниципального образования В день следующий за днем окончания сбора подписей гражданин, инициативная группа, политическое общественное объединение представляют в избирательную комиссию муниципального образования итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы, политического общественного объединения. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями статьи 15 настоящего Закона. Статья 19. Решение избирательной комиссии муниципального образования о назначении голосования по отзыву выборного лица 1. Территориальная избирательная комиссия муниципального образования осуществляет проверку представленных документов. По решению территориальной избирательной комиссии может быть проведена проверка достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах, либо их части, но не менее 20 процентов от количества подписей, представленных в подписных листах в территориальную избирательную комиссию, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При обнаружении среди проверяемых подписей доли недостоверных подписей не менее 10 процентов от количества подписей граждан, представленных в территориальную избирательную комиссию для решения вопроса о назначении голосования по отзыву выборного лица, территориальная избирательная комиссия муниципального образования отказывает в назначении голосования по отзыву выборного лица. 2. Недостоверными являются подписи, в которых отсутствуют, искажены либо неоднократно воспроизведены данные, перечисленные в пункте 6 статьи 15 настоящего Закона. Недостоверными являются также подписи: а) лиц, не обладающих правом участия в голосовании по отзыву выборного лица; б) собранные до получения регистрационного свидетельства инициативной группой или политическим общественным объединением в соответствии с пунктом 7 статьи 14 настоящего Закона; в) поддельные подписи. 3. Если будет установлено, что собрано достаточное число подписей и они достоверны, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о назначении голосования по отзыву выборного лица по соответствующему избирательному округу и определяет дату голосования. 4. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней начиная со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией. 5. Голосование по отзыву выборного лица может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. При определении даты голосования учитываются местные обычаи, традиции, а также религиозные праздники. 6. Решение избирательной комиссии муниципального образования о назначении голосования по отзыву выборного лица или об отказе в назначении голосования в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения гражданина, инициативной группы, политического общественного объединения, выборного лица, представительного органа местного самоуправления. Решение доводится также до сведения избирателей соответствующего избирательного округа через средства массовой информации или иным способом. 7. В случае если выборное лицо не позднее чем за сутки до дня голосования подало заявления о досрочном прекращении своих полномочий и принято решение о его удовлетворении, со дня принятия данного решения кампания по отзыву выборного лица по решению территориальной избирательной комиссии муниципального образования прекращается на любой стадии до дня голосования. Представительный орган местного самоуправления или уполномоченный на то орган местного самоуправления обязаны принять решение по заявлению выборного лица в течение трех дней после его получения и не позднее чем за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении территориальную избирательную комиссию муниципального образования. 8. В случае, если гражданин, инициативная группа, политическое общественное объединение аннулируют свое обращение в избирательную комиссию автономного округа об отзыве выборного лица, кампания по отзыву выборного лица прекращается по решению избирательной комиссии автономного округа на любой стадии до дня голосования. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве выборного лица, составленное и подписанное с учетом требований статьей 12 и 13 настоящего закона, должно быть подано гражданином, инициативной группой, политическим общественным объединением в избирательную комиссию автономного округа не позднее чем за сутки до дня голосования. Избирательная комиссия автономного округа может отнести за счет гражданина, инициативной группы, политического общественного объединения соответствующую часть расходов, понесенных этой комиссией, а также иными комиссиями по проведению голосования по отзыву выборного лица. ГЛАВА V. УЧАСТКИ ГОЛОСОВАНИЯ. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ВЫБОРНОГО ЛИЦА Статья 20. Участки по проведению голосования по отзыву выборного лица 1. Для проведения голосования по отзыву выборного лица и подсчета голосов участников голосования в семидневный срок после принятия решения территориальной избирательной комиссией муниципального образования о назначении голосования по отзыву образуются участки по проведению голосования по отзыву выборного лица (далее - участки голосования). 2. Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством автономного округа для образования избирательных участков при выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Статья 21. Списки участников голосования по отзыву выборного лица 1. В целях реализации прав граждан - участников голосования по отзыву выборного лица, их ознакомления с данными о себе, а также проведения голосования участковые комиссии по проведению голосования по отзыву выборного лица не позднее чем за 15 дней до дня голосования составляют и представляют для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения списки участников голосования по отзыву выборного лица. 2. Составление списков участников голосования, их представление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в списки и рассмотрение заявлений граждан о невключении в список либо об ошибке или неточности в списке осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством автономного округа для списков избирателей при выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Статья 22. Система и статус комиссий по проведению голосования по отзыву выборного лица 1. Подготовку и проведение голосования по отзыву выборного лица организуют: - территориальная избирательная комиссия муниципального образования, созданная в соответствии с пунктом 4 статьи 14 настоящего Закона на период процедуры подготовки и проведения голосования по отзыву выборного лица; - участковые избирательные комиссии, действующие в соответствующий период в качестве участковых комиссий по проведению голосования по отзыву выборного лица (далее - участковые комиссии). 2. Участковые комиссии формируются не позднее трех дней после образования участков голосования. Участковые комиссии образуются в составе и порядке, определенных в Законе автономного округа "О выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа". 3. Члены комиссий по проведению голосования по отзыву выборного лица с правом решающего голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с правом решающего голоса, определенный в Законе автономного округа "О выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа". 4. Выборное лицо, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, гражданин, инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве выборного лица, могут назначить в состав территориальной избирательной комиссии, и участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса. Члены комиссий с правом совещательного голоса могут быть назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения территориальной избирательной комиссии о назначении голосования по отзыву выборного лица, и до дня официального опубликования результатов голосования. Члены комиссий с правом совещательного голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, определенный Законом автономного округа "О выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа". 5. При подготовке и проведении голосования по отзыву выборного лица комиссии руководствуются своим статусом, полномочиями и порядком деятельности, определенными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом автономного округа "О выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа". ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ВЫБОРНЫХ ЛИЦ Статья 23. Равенство участников кампании по отзыву выборного лица Все участники кампании по отзыву выборного лица обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. Статья 24. Гарантии для выборного лица 1. Со дня, следующего за днем принятия территориальной избирательной комиссией муниципального образования решения о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, выборное лицо вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве. Средства массовой информации обязаны доводить до сведения избирателей эти разъяснения выборного лица. 2. Выборное лицо, в отношении которого возбуждается вопрос о проведении голосования по отзыву, со дня, следующего за днем принятия территориальной избирательной комиссией решения о назначении дня голосования по отзыву, может назначить до 10 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется территориальной избирательной комиссией незамедлительно на основании письменного заявления выборного лица и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 3. Доверенные лица получают от территориальной избирательной комиссии удостоверения и вправе осуществлять агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва выборного лица, представлять интересы выборного лица в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, политическими общественными объединениями, избирательными комиссиями, их должностными лицами, а также гражданами. 4. Доверенные лица должны обладать правом на участие в голосовании по отзыву выборного лица. Доверенными лицами не могут быть должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, командиры воинских частей, а также члены избирательных комиссий и комиссий по проведению голосования по отзыву. 5. В период со дня, следующего за днем принятия территориальной избирательной комиссией решения о назначении дня голосования по отзыву, и до дня официального опубликования общих итогов голосования администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск на любой срок. Выборное лицо вправе в любое время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом территориальную избирательную комиссию, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения. Статья 25. Гарантии для инициативной группы, политического общественного объединения 1. При наличии регистрационного свидетельства территориальной избирательной комиссии о регистрации гражданина или инициативной группы, они получают от указанной комиссии удостоверения. С этого момента они вправе осуществлять разъяснительную и иную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву выборного лица, а также с агитацией за отзыв выборного лица в случае назначения голосования по отзыву. Администрация (работодатель) обязана предоставлять членам инициативной группы по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя инициативной группы, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия территориальной избирательной комиссией решения о назначении голосования по отзыву выборного лица, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. 2. Политическое общественное объединение вправе определить круг лиц, которым поручается от имени политического общественного объединения разъяснительная и иная законная деятельность, связанная со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву выборного лица, а также с агитацией за отзыв выборного лица в случае назначения голосования по отзыву. Администрация (работодатель) обязана предоставлять указанным лицам по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя политического общественного объединения, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия территориальной избирательной комиссией решения о назначении голосования по отзыву выборного лица, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. ГЛАВА VII. АГИТАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ В ПЕРИОД КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ВЫБОРНОГО ЛИЦА Статья 26. Право на агитацию 1. Выборное лицо имеет право на свободную агитацию за сохранение его мандата и голосование граждан против отзыва в допускаемых законом формах и законными методами. 2. Гражданин, инициативная группа, политическое общественное объединение имеют право свободной агитации за голосование граждан за отзыв выборного лица в допускаемых законом формах и законными методами. 3. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе вести агитацию за участие в голосовании по отзыву, за отзыв или против отзыва выборного лица. 4. Агитация при проведении кампании по отзыву выборного лица начинается со дня принятия территориальной избирательной комиссией решения о назначении голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 5. В период кампании по отзыву выборного лица действуют все условия ведения агитации, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом автономного округа "О выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" Статья 27. Финансирование 1. Финансирование деятельности избирательной комиссии автономного округа по рассмотрению заявлений гражданина, инициативной группы, политического общественного объединения по инициированию вопроса об отзыве выборного лица, формированию территориальной избирательной комиссии муниципального образования и иная деятельность, связанная с процедурой подготовки и проведению голосования по отзыву выборного лица, производится за счет средств окружного бюджета. 2. Финансирование мероприятий, проводимых в агитационных целях гражданином, инициативной группой, политическим общественным объединением и выборным лицом, осуществляется за счет создания собственных фондов. 3. Гражданин, инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве, обязаны создавать собственные фонды для финансирования кампании по отзыву после их регистрации территориальной избирательной комиссией, а выборное лицо - после назначения даты голосования по отзыву. Создание фондов, определение источников и предельных размеров их средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов осуществляются в порядке, предусмотренном для избирательного фонда кандидата в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом автономного округа "О выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа". 4. Финансирование деятельности территориальной избирательной комиссии и участковых комиссий, связанной с возбуждением вопроса об отзыве и проведением голосования по отзыву выборного лица, осуществляется за счет средств местного бюджета. В случае отсутствия средств местного бюджета на указанные цели, финансирование производится за счет средств окружного бюджета. ГЛАВА VIII. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ВЫБОРНОГО ЛИЦА Статья 28. Помещение для голосования 1. Голосование по отзыву проводится в помещении, безвозмездно предоставляемом участковой комиссии главой муниципального образования. 2. Помещение предоставляется и оборудуется в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования на выборах Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом автономного округа "О выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа". Статья 29. Бюллетень для голосования по отзыву выборного лица 1. Для участия в голосовании по отзыву выборного лица участник голосования получает бюллетень для голосования по отзыву выборного лица. 2. Территориальная избирательная комиссия не позднее чем за 25 дней до дня голосования определяет общие требования и порядок изготовления бюллетеней для голосования по отзыву выборного лица, а также осуществляет общий контроль на всех стадиях изготовления бюллетеней и их передачи в соответствующие комиссии. 3. Форма и текст бюллетеня для голосования по отзыву выборного лица утверждаются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. 4. В верхней части бюллетеня для голосования помещается текст с указанием основания (оснований) отзыва выборного лица и соответственно статей 7 10 настоящего Закона. Далее в бюллетене для голосования помещается отдельными горизонтальными строками следующий текст: "За отзыв выборного лица ______________________". (Ф.И.О., должность выборного лица) "Против отзыва выборного лица _________________". (Ф.И.О., должность выборного лица) Против каждой строки помещаются пустые квадраты. Внизу бюллетеня помещается разъяснение для участников голосования следующего с содержания: "Если вы голосуете за отзыв выборного лица, поставьте какой-либо знак в верхнем квадрате; если вы голосуете против отзыва выборного лица, поставьте какой-либо знак в нижнем квадрате. Если вы не поставите знака ни в одном из квадратов либо поставите знаки в обоих квадратах, ваш бюллетень будет признан недействительным". 5. Бюллетени для голосования изготовляются по распоряжению и под наблюдением территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования и являются документами строгой отчетности. Число бюллетеней, изготовляемых для проведения голосования по отзыву, не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных участников голосования. 6. После выбраковки бюллетеней для голосования по отзыву типография передает их по акту членам территориальной избирательной комиссии. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов территориальной избирательной комиссии, доверенных лиц выборного лица, членов инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве выборного лица, уничтожают отбракованные и лишние бюллетени, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами. 7. Территориальная избирательная комиссия, получившая бюллетени для голосования из типографии, передает их по акту в таком же порядке непосредственно участковым комиссиям. Передача бюллетеней для голосования в участковую комиссию осуществляется не позднее чем за 4 дня до дня голосования. Число бюллетеней, передаваемых по акту каждой участковой комиссии, определяется территориальной избирательной комиссией. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать число участников голосования, включенных в списки по соответствующему участку для голосования на день передачи бюллетеней. 8. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. 9. При решении вопросов, связанных с содержанием и изготовлением бюллетеней для голосования по отзыву и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом автономного округа "О выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа". Статья 30. Порядок голосования 1. Голосование по отзыву выборного лица проводится в календарный выходной день. Голосование проводится с восьми до двадцати двух часов по местному времени. 2. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования не позднее чем за 5 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. 3. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других участников голосования не допускается. 4. Бюллетени для голосования по отзыву выборного лица выдаются участникам голосования, включенным в списки участников голосования, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. 5. Выдача открепительных удостоверений при проведении голосования по отзыву не проводится. Порядок досрочного голосования определяется статьей 32 настоящего Закона. 6. При получении бюллетеня для голосования по отзыву участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи и расписывается. 7. Голосование проводится путем нанесения участником голосования в бюллетене для голосования любого знака в квадрат, относящийся к выбору варианта решения. 8. Бюллетень для голосования по отзыву выборного лица заполняется в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. 9. Заполненные бюллетени для голосования опускаются участниками голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования. 10. При решении других вопросов, связанных с порядком голосования и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом автономного округа "О выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа". Статья 31. Наблюдатели 1. Выборное лицо, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, гражданин, инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве выборного лица, могут назначить наблюдателей в территориальную избирательную комиссию, участковые комиссии. 2. Наблюдатель уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью соответствующей комиссии в период проведения голосования и установления его итогов, включая действия по проверке правильности установления итогов и результатов голосования. 3. Наблюдатели действуют с соблюдением правил, установленных федеральным законодательством и Законом автономного округа "О выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" для наблюдателей. Статья 32. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования 1. Участнику голосования, который в день голосования будет отсутствовать по месту жительства и не сможет прийти в участковую комиссию на участке голосования, на котором он включен в список участников голосования, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. 2. Территориальная избирательная комиссия вправе принять решение о разрешении проведения досрочного голосования, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования, на одном и более участках голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях. 3. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам голосования, которые внесены в списки участников голосования на данном участке голосования и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещения для голосования. 4. Досрочное голосование и голосование вне помещения участка для голосования проводятся по правилам досрочного голосования и голосования вне помещения, предусмотренным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом автономного округа "О выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа". При этом досрочное голосование обеспечивается в срок за 15 4 дня до дня голосования в помещении территориальной избирательной комиссии, не позднее чем за 3 дня до дня голосования в помещении участковой комиссии. Статья 33. Протокол участковой комиссии об итогах голосования 1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования. 2. Протокол об итогах голосования составляется с включением данных и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом автономного округа "О выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" для протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по выборам выборных лиц самоуправления. В протокол об итогах голосования должна быть включена строка об основании (основаниях) отзыва выборного лица. 3. Территориальная избирательная комиссия при необходимости принимает решение о данных, включаемых в протокол об итогах голосования, и порядке его составления. Статья 34. Подсчет голосов участников голосования на участке для голосования 1. Подсчет голосов участников голосования по отзыву выборного лица осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 2. Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. 3. При подсчете голосов участковой комиссией вправе присутствовать наблюдатели, а также члены территориальной избирательной комиссии, члены вышестоящих избирательных комиссий, выборное лицо или его доверенные лица, а также члены или уполномоченные представители гражданина, инициативной группы, уполномоченный представитель политического общественного объединения, которые возбудили вопрос об отзыве выборного лица. Для присутствия на заседании указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. При подсчете голосов также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом автономного округа "О выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа". 5. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, законов автономного округа, настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные участковой комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 6. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законодательством документацией, связанной с подготовкой и проведением голосования, в том числе бюллетени для голосования по отзыву, а также печать участковой комиссии хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии. 7. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. 8. Использование технических средств подсчета голосов допускается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом автономного округа "О выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" для подсчета голосов при выборах выборных лиц местного самоуправления. Статья 35. Обработка итогов голосования в территориальной избирательной комиссии муниципального образования 1. Получив первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий, территориальная избирательная комиссия определяет результаты голосования по отзыву выборного лица в округе. 2. На основании протоколов об итогах голосования участковых комиссий территориальная избирательная комиссия, после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных, не позднее чем через 1 день со дня голосования устанавливает итоги голосования на территории избирательного округа. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, производят непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на территории избирательного округа, о числе поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий. 3. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, законов автономного округа, настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные территориальной избирательной комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 4. Территориальная избирательная комиссия подсчитывает голоса и составляет протокол об итогах голосования в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом автономного округа "О выборах в органы местного самоуправления, самоуправления городского и районных муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования территориальными избирательными комиссиями при выборах выборных лиц местного самоуправления. 5. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии после его подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, а также первым экземпляром акта о получении территориальной избирательной комиссией от типографии бюллетеней для голосования и вторыми экземплярами актов о передаче бюллетеней территориальной избирательной комиссией участковым комиссиям в соответствии с пунктом 7 статьи 29 настоящего Закона, незамедлительно направляются в избирательную комиссию автономного округа. 6. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списком членов данной комиссии с правом совещательного голоса, списками наблюдателей, членов вышестоящих избирательных комиссий, выборного лица или его доверенных лиц, члена или уполномоченного представителя инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве выборного лица, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством автономного округа, хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении. 7. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной избирательной комиссии, составившей протокол, членам территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации, выборному лицу и иным лицам, указанным в пункте 6 настоящей статьи. 8. В случае если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в избирательную комиссию автономного округа территориальная избирательная комиссия выявит в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию автономного округа. 9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из территориальной комиссии, избирательная комиссия автономного округа вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участковой комиссией, территориальной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников голосования на соответствующем участке голосования по отзыву. Повторный подсчет голосов проводится в присутствии члена (членов) с правом решающего голоса участковой избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии муниципального образования, избирательной комиссии автономного округа. Количественный и персональный состав членов избирательных комиссий для участия в повторном подсчете голосов определяется избирательной комиссией автономного округа. Избирательная комиссия автономного округа, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву выборного лица, извещает об этом выборное лицо или его доверенных лиц, членов с правом совещательного голоса участковых и территориальной избирательных комиссий, наблюдателей и иных лиц, указанных в пункте 6 настоящей статьи, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву. При повторном подсчете голосов участников голосования по отзыву выборного лица вправе также присутствовать представители средств массовой информации. По итогам повторного подсчета голосов участников голосования избирательная комиссия муниципального образования, либо избирательная комиссия автономного округа составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Статья 36. Результаты голосования по отзыву 1. Голосование признается территориальной комиссией несостоявшимся, если число граждан, принявших участие в голосовании составит менее 25 процентов числа граждан, включенных в списки участников голосования по отзыву выборного лица. Если голосование признано территориальной избирательной комиссией несостоявшимся, повторное голосование не проводится. 2. Территориальная избирательная комиссия признает итоги голосования недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования; б) в случае если число участников голосования по отзыву, на которых голосование признано недействительным составляет не менее одной четверти от их общего количества; в) по решению суда. При признании голосования по отзыву выборного лица недействительным проводится повторное голосование в порядке и сроки, установленные для повторных выборов выборных лиц местного самоуправления. 3. Выборное лицо считается отозванным, если за его отзыв подано более половины числа голосов участников голосования. Число граждан, принявших участие в голосовании по отзыву, определяется по тем же правилам, как и при выборах выборного лица местного самоуправления. Статья 37. Установление и опубликование общих итогов и результатов голосования по отзыву выборного лица 1. Избирательная комиссия автономного округа рассматривает протокол территориальной избирательной комиссии в соответствии со статьей 35 настоящего Закона, в случае необходимости проверяет соблюдение законности при проведении голосования по отзыву и достоверность фактических данных, устанавливает и выносит постановление по результатам голосования по отзыву выборного лица. 2. Об итогах и результатах голосования избирательная комиссия автономного округа в трехдневный срок извещает в письменной форме представительный орган местного самоуправления, выборное лицо, уполномоченного представителя гражданина, инициативной группы, политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве выборного лица. 3. Избирательная комиссия автономного округа в семидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования официально публикует в средствах массовой информации итоги и результаты голосования по отзыву с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных за и против отзыва, общего результата голосования. Статья 38. Прекращение полномочий выборного лица Полномочия выборного лица прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления территориальной избирательной комиссией итогов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов выборное лицо отозвано. ГЛАВА IX. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГОЛОСОВАНИЕМ ПО ОТЗЫВУ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ И ГОЛОСОВАНИИ ПО ОТЗЫВУ Статья 39. Обжалование решений и действий (бездействия), связанных с голосованием по отзыву 1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц а также решение и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие права граждан на участие в процедуре подготовки и в голосовании по отзыву выборного лица, могут быть обжалованы в суд. 2. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии автономного округа и должностных лиц этой избирательной комиссии обжалуются в суд автономного округа. Решения и действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии, участковых избирательных комиссий и должностных лиц этих комиссий обжалуются в районные (городской) суды. 3. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие права граждан на участие в процедуре подготовки и в голосовании по отзыву выборного лица, могут обратиться: избиратели, выборное лицо и его доверенные лица, политические общественные объединения или их представители, наблюдатели, избирательные комиссии и их члены с правом решающего голоса. 4. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц нарушающие права граждан на участие в процедуре подготовки и в голосовании по отзыву выборного лица, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию. 5. Решение судов и избирательных комиссий, принятые по существу жалобы, обязательны для исполнения. 6. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" суд автономного округа общей юрисдикции может отменить решение избирательной комиссии автономного округа об итогах и результатах голосования по отзыву, в случае, если допущенные в ходе подготовки и проведения голосования нарушения настоящего Закона, а также избирательного законодательства, применяющегося к процедуре отзыва, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников голосования. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 40. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву Лица, препятствующие осуществлению прав граждан на участие в мероприятиях по отзыву, несут такую же ответственность, как и за нарушение избирательных прав граждан. ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Г. П. Неделин Подписан 25.08.1999 года N 17-105 окЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|