Расширенный поиск
Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 06.06.2000 № 5-окЗТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 04.01.2003 г. N 161-окЗ "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" N 5-окЗ Принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа 23 мая 2000 г. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий Закон в соответствии с Уставом Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Законом Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "О местном самоуправлении в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе" и другими законами Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа определяет порядок отзыва депутатов представительного органа местного самоуправления Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - депутатов, депутата) на территории, административно подчиненной Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу (далее - автономному округу). Статья 1. Право отзыва 1. Право отзыва депутата избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом своих полномочий, закрепленных законодательством. 2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, создания препятствий его законной деятельности. 3. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны другие средства обеспечения деятельности депутата, соответствующей закону. 4. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 6 месяцев со дня избрания соответствующего депутата и в течение 6 месяцев перед истечением срока, на который он избран. Статья 2. Сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон применяется в связи с возбуждением вопроса об отзыве депутата, избранного в представительный орган местного самоуправления по одномандатному избирательному округу. Статья 3. Термины, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие термины: отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата на основе специально назначенного голосования избирателей соответствующего избирательного округа, проводимого в соответствии с настоящим Законом и с соблюдением требований федеральных законов и законами автономного округа; основания отзыва - определенные настоящим Законом условия, при наличии которых возможно возбуждение вопроса об отзыве депутата; возбуждение вопроса об отзыве депутата - проявление инициативы гражданами, политическими общественными объединениями с целью последующего проведения голосования избирателей по отзыву депутата. 2. В настоящем Законе используются другие термины в их значениях, определенных статьей 2 Федерального закона "Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 2 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления". Статья 4. Принципы проведения голосования по отзыву 1. Голосование по отзыву депутатов представительного органа местного самоуправления производится с соблюдением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву депутата является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Проведение голосования по отзыву депутата одновременно с проведением референдума Российской Федерации не допускается. Совмещение голосования по отзыву депутата одновременно с любыми выборами и референдумом автономного округа, местным референдумом регулируется законом автономного округа. 4. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву депутата при подготовке и проведении голосования, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно в соответствии с Законами автономного округа. 5. Если по результатам голосования по отзыву депутат не был отозван, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования. Статья 5. Право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата и на информацию 1. Гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего избирательного округа, имеет право участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Законом. 2. Гражданин Российской Федерации может участвовать в голосовании по отзыву депутата. А также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств. 3. Не имеют права участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, на равных основаниях. 5. Гражданин Российской Федерации голосует соответственно за отзыв депутата или против отзыва депутата непосредственно. 6. Голосование по отзыву депутата является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. 7. Граждане Российской Федерации имеют право на информацию об основаниях возбуждения вопроса об отзыве депутата, позициях инициаторов отзыва депутата, представительного органа местного самоуправления, а также о действиях и мероприятиях, связанных с отзывом депутата. ГЛАВА II. ОСНОВАНИЯ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА Статья 6. Перечень оснований отзыва депутата 1. Депутат может быть отозван при наличии одного либо нескольких оснований, перечисленных в пункте 6.2 настоящей статьи. 2. Основаниями отзыва депутата являются: а) невыполнение депутатских полномочий; б) нарушение законодательства Российской Федерации, автономного округа, устава муниципального образования, нормативных актов местного самоуправления, принятых представительным органом местного самоуправления; в) утрата доверия избирателей; г) совершение действий, порочащих звание депутата. 3. Отзыв депутата по иным основаниям, кроме указанных в настоящем Законе, запрещается. Статья 7. Невыполнение депутатских полномочий 1. Под невыполнением депутатских полномочий, являющимся основанием отзыва депутата, понимается систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение депутата от осуществления своих прав и обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в заседаниях (сессиях) представительного органа местного самоуправления, работе ого комитетов, комиссий и иных органов, отказ от выполнения или невыполнение их поручений. 2. Факт систематического, без уважительных причин и умышленного уклонения депутата от осуществления своих полномочий констатируется решением представительного органа местного самоуправления и доводится до сведения избирателей соответствующего избирательного округа. Статья 8. Нарушение законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, нормативных актов местного самоуправления, принятых представительным органом местного самоуправления 1. Под нарушением законодательства Российской Федерации, автономного округа, устава муниципального образования, нормативных актов местного самоуправления, принятых представительным органом местного самоуправления, являющимся основанием для отзыва депутата, понимается однократное грубое нарушение либо многократные (систематические) нарушения депутатом требований этих актов. Факты нарушения депутатом требований этих актов должны быть установлены судом или иным компетентным органом в порядке, определенном законом. 2. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата от иной ответственности за допущенное нарушение законодательства или нормативных актов местного самоуправления. 3. В случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата его полномочия прекращаются досрочно по решению представительного органа местного самоуправления. В этом случае вопрос об отзыве депутата не возбуждается и голосование по отзыву не проводится. Статья 9. Утрата доверия избирателей 1. Под утратой депутатом доверия избирателей, являющимся основанием для его отзыва, понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, связанная, совокупно или по отдельности, с такими причинами, как невыполнение депутатом предвыборной программы, отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений. 2. Утрата доверия не может служить основанием для отзыва, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение контактов с ними имели место по объективным причинам, не зависящим от депутата. 3. Утрата доверия не может служить основанием для отзыва, если вопрос об отзыве депутата возбуждается исключительно по причинам несогласия с его политическими взглядами. Статья 10. Совершение действий, порочащих звание депутата 1. Под совершением действий, порочащих звание депутата, являющимся основанием для отзыва депутата понимается совершение депутатом поступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) депутатской этики. 2. Факт (факты) грубого нарушения депутатом общепринятых норм морали и (или) депутатской этики подтверждается решением соответствующего комитета, комиссии представительного органа местного самоуправления либо самого представительного органа и доводится до сведения избирателей соответствующего избирательного округа. ГЛАВА III. ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА Статья 11. Субъекты права на возбуждение вопроса об отзыве депутата 1. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие избирательным правом, а также политические общественные объединения, которые были зарегистрированы в период проведения выборов в представительный орган местного самоуправления как избирательные объединения и не утратили этого статуса на момент возбуждения вопроса об отзыве депутата. 2. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата коллективно. 3. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата могут реализовать созданные в установленном порядке в данном муниципальном образовании структурные подразделения общероссийских или межрегиональных политических общественных объединений, а также региональных политических общественных объединений. Статья 12. Реализация гражданами права на возбуждение вопроса об отзыве депутата 1. Граждане - инициаторы отзыва депутата подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в избирательную комиссию автономного округа. 2. Заявление подается от инициативной группы численностью не менее двух процентов избирателей соответствующего избирательного округа с соблюдением требований, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 11 настоящего Закона. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого из них. 3. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата: изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с учетом статей 6-10 настоящего Закона); сведения об уполномоченном представителе инициативной группы. 4. К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве. Статья 13. Реализация политическим общественным объединением права на возбуждение вопроса об отзыве депутата 1. Политическое общественное объединение - инициатор отзыва депутата подает заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в избирательную комиссию автономного округа. Заявление подписывается руководителем политического общественного объединения в данном муниципальном образовании. К заявлению прилагается решение общественного собрания соответствующего политического общественного объединения о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву. 2. Решение должно содержать: сформулированное предложение об отзыве депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с учетом статей 6-10 настоящего Закона); данные о числе членов политического общественного объединения, принимавших участие в принятии решения, и о результатах голосования; сведения об уполномоченном представителе политического общественного объединения. 3. К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве. Статья 14. Рассмотрение заявления инициативной группы, политического общественного объединения избирательной комиссией автономного округа 1. Заявления инициативной группы граждан, политического общественного объединения о возбуждении вопроса об отзыве депутата должно быть рассмотрено избирательной комиссией автономного округа в течение 14 дней со дня получения заявления. 2. По получении заявления избирательная комиссия автономного округа незамедлительно информирует о нем депутата и по его требованию представляет ему копию заявления, решения и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат вправе представить в избирательную комиссию автономного округа в письменном виде аргументы в свою защиту. 3. Избирательная комиссия автономного округа информирует представительный орган местного самоуправления о полученном заявлении, решении. Представительный орган местного самоуправления вправе определить свою позицию по вопросу о возбуждении отзыва и изложить ее в решении, которое доводится до сведения избирательной комиссии автономного округа и депутата. 4. Избирательная комиссия автономного округа обсуждает поступившее заявление с приглашением уполномоченных представителей соответственно инициативной группы, политического общественного объединения и при наличии оснований принимает решение о создании территориальной избирательной комиссии соответствующего муниципального образования, устанавливает сроки создания такой комиссии, но не позднее 14 дней со дня принятия решения, сообщает об этом представительному органу местного самоуправления и в средствах массовой информации. Представительный орган местного самоуправления не позднее 14 дней со дня принятия избирательной комиссией автономного округа решения о создании территориальной избирательной комиссии формирует территориальную избирательную комиссию в соответствии с принципами, изложенными в законе Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления" либо мотивированно отказывает в возбуждении процедуры по подготовке и проведению голосования по отзыву выборного лица. 5. Решение избирательной комиссии автономного округа может быть обжаловано в суд автономного округа общей юрисдикции в установленном законом порядке. 6. О принятом решении избирательная комиссия автономного округа информирует депутата и представительный орган местного самоуправления. 7.Сформированная в соответствии с пунктом 4 статьи 14 настоящего Закона территориальная избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о регистрации инициативной группы либо политического общественного объединения, как уполномоченных организовать сбор подписей, и выдает им регистрационные свидетельства. При обращении нескольких инициативных групп или политических общественных объединений - инициаторов возбуждения вопроса об отзыве одного и того же депутата, все они могут быть зарегистрированы и получить регистрационные свидетельства. Однако суммирование подписей одних и тех же граждан за провидение голосования по отзыву депутата, собранных разными инициаторами отзыва, не допускается. Статья 15. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата 1. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата организует инициативная группа, политическое общественное объединение. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств создаваемого инициативной группой, политическим общественным объединением фонда для финансирования кампании по отзыву депутата в соответствии с пунктом 3 статьи 27 настоящего Закона. 2. Инициативная группа, политическое общественное объединение самостоятельно назначают лиц, собирающих подписи граждан под требованием о проведении голосования по отзыву депутата. Самовольный сбор подписей запрещается. 3. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение граждан за внесение подписи не допускается. сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих правил может быть основанием для того, чтобы территориальная избирательная комиссия либо суд признали собранные подписи недействительными и (или) для отмены решения о назначении голосования по отзыву депутата. 4. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Инициативная группа, политическое общественное объединение могут заключить с лицом, собирающим подписи граждан, договор о сборе подписей. Эта работа оплачивается за счет средств фонда инициативной группы, политического общественного объединения для финансирования кампании по отзыву депутата. 5. Образец подписного листа в поддержку проведения голосования по отзыву депутата утверждается территориальной избирательной комиссией. 6. Граждане участвуют в сборе подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата лично. Гражданин, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. Данные о гражданах, ставящих свою подпись в поддержку проведения голосования по отзыву, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи. 7. Каждый подписной лист подписывается лицом, собиравшим подписи, а также уполномоченным представителем инициативной группы, политического общественного объединения, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Статья 16. Сроки сбора подписей 1. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения инициативной группой, политическим общественным объединением регистрационного свидетельства в территориальной избирательной комиссии. 2. Сбор подписей заканчивается по истечению 30 дней со дня начала сбора подписей. ГЛАВА IV. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 17. Количество подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Минимальное количество подписей граждан, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата, должно быть не менее 50 процентов от числа голосов избирателей, проголосовавших при проведении выборов за лицо, в отношении которого проводится процедура отзыва. Статья 18. Представление подписных листов в территориальную избирательную комиссию В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа, политическое общественное объединение представляют в территориальную избирательную комиссию итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы, политического общественного объединения. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями статьи 15 настоящего Закона. Статья 19. Решение территориальной избирательной комиссии о назначении голосования по отзыву депутата 1. Территориальная избирательная комиссия осуществляет проверку представленных документов. По решению территориальной избирательной комиссии может быть проведена проверка достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах, либо их части, но не менее 20 процентов от количества подписей, представленных в подписных листках в территориальную избирательную комиссию, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При обнаружении среди проверяемых подписей доли не достоверных подписей не менее 10 процентов от количества подписей граждан, представленных в территориальную избирательную комиссию или недостаточного количества собранных достоверных подписей для решения вопроса о назначении голосования по отзыву территориальная избирательная комиссия отказывает в назначении голосования по отзыву депутата. 2. Недостоверными являются подписи, в которых отсутствуют, искажены либо неоднократно воспроизведены данные, перечисленные в пункте 6 статьи 15 настоящего Закона. Недостоверными являются также подписи: а) лиц, не обладающих правом участия в голосовании по отзыву депутата; б) собранные до получения регистрационного свидетельства инициативной группой или политическим общественным объединением в соответствии с пунктом 7 статьи 14 настоящего Закона; в) поддельные подписи. 3. Если будет установлено, что собрано достаточное число подписей и они достоверны, территориальная избирательная комиссия принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата по соответствующему избирательному округу и определяет дату голосования. 4. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней, начиная со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией. 5. Голосование по отзыву депутата может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. При определении даты голосования учитываются местные обычаи, традиции, а также религиозные праздники. 6. Решение территориальной избирательной комиссии о назначении голосования по отзыву депутата или об отказе в назначении голосования в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, политического общественного объединения, депутата, представительного органа местного самоуправления. Решение доводится также до сведения избирателей соответствующего избирательного округа через организации, осуществляющие теле - и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий или иным способом. 7. В случае если депутат не позднее чем за сутки до дня голосования подал заявление в представительный орган местного самоуправления о досрочном прекращении своих полномочий и принято решение представительного органа местного самоуправления о его удовлетворении, со дня принятия данного решения кампания по отзыву депутата по решению территориальной избирательной комиссии прекращается на любой стадии до дня голосования. Представительный орган местного самоуправления обязан принять решение по заявлению депутата в течение трех дней после его получения и не позднее чем за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении территориальную избирательную комиссию. 8. В случае, если инициативная группа, политическое общественное объединение аннулируют свое обращение в территориальную избирательную комиссию об отзыве депутата, кампания по отзыву депутата прекращается по решению территориальной избирательной комиссии на любой стадии до дня голосования. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве депутата, составленное и подписанное с учетом требований статей 12 и 13 настоящего Закона, должно быть подано инициативной группой, политическим общественным объединением в территориальную избирательную комиссию не позднее чем за сутки до дня голосования. Территориальная избирательная комиссия может отнести за счет инициативной группы, политического общественного объединения соответствующую часть расходов, понесенных этой комиссией, а также иными комиссиями по проведению голосования по отзыву депутата. ГЛАВА V. УЧАСТКИ ГОЛОСОВАНИЯ. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА. Статья 20. Участки по проведению голосования по отзыву депутата 1. Для проведения голосования по отзыву депутата и подсчета голосов участников голосования в семидневный срок после принятия решения территориальной избирательной комиссией о назначении голосования по отзыву образуются участки по проведению голосования по отзыву депутата (далее - участки голосования). 2. Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном законодательством автономного округа для образования избирательных участков при выборах депутатов представительного органа местного самоуправления. Статья 21. Списки участников голосования по отзыву депутата 1. В целях реализации прав граждан - участников голосования по отзыву депутата, их ознакомления с данными о себе, а также проведения голосования участковые комиссии по проведению голосования по отзыву депутата не позднее чем за 15 дней до дня голосования составляются и представляются для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения списки участников голосования по отзыву депутата. 2. Составление списков участников голосования, их представление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в списки и рассмотрение заявлений граждан о невключении в список либо об ошибке или неточности в списке осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством автономного округа для списков избирателей при выборах депутатов представительного органа местного самоуправления. Статья 22. Система и статус комиссий по проведению голосования по отзыву депутата 1. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата организуют: - территориальная избирательная комиссия, действующая как комиссия муниципального образования по проведению голосования по отзыву депутата; - участковые избирательные комиссии, действующие в соответствующий период в качестве участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата (далее - участковые комиссии). 2. Участковые комиссии формируются не позднее трех дней после образования участков голосования. Участковые комиссии образуются в составе и порядке, определенных законодательством для участковых избирательных комиссий по выборам в представительный орган местного самоуправления. 3. Члены комиссий по проведению голосования по отзыву депутата с правом решающего голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с правом решающего голоса, определенный законодательством для избирательных комиссий по выборам в представительный орган местного самоуправления. 4. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве депутата, могут назначить в состав территориальной избирательной комиссии, участковой комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса. Члены комиссий с правом совещательного голоса могут быть назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения территориальной избирательной комиссии о назначении голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования результатов голосования. Члены комиссии с правом совещательного голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, определенный законодательством для избирательных комиссий по выборам в представительный орган местного самоуправления. 5. При подготовке и проведении голосования по отзыву депутата комиссии руководствуются своим статусом, полномочиями и порядком деятельности, определенными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом автономного округа о выборах депутатов представительного органа местного самоуправления. ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 23. Равенство участников кампании по отзыву депутата Все участники кампании по отзыву депутата обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. Статья 24. Гарантии для депутата 1. Со дня, следующего за днем принятия территориальной избирательной комиссией решения о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, депутат вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве. 2. В случае если депутат осуществляет свои полномочия без освобождения с места основной работы, службы, администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит депутат, обязаны по его заявлению, рапорту предоставить депутату неоплачиваемый отпуск в период со дня, следующего за днем принятия решения территориальной избирательной комиссии о назначении дня голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования общих итогов голосования в любой день и на любое время в течение этого срока. 3. Депутат, в отношении которого возбуждается вопрос о проведении голосования по отзыву, со дня, следующего за днем принятия избирательной комиссией решения о назначении дня голосования по отзыву, может назначить до 10 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется территориальной избирательной комиссией незамедлительно на основании письменного заявления депутата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 4. Доверенные лица получают от территориальной избирательной комиссии удостоверения и вправе осуществлять агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва депутата, представлять интересы депутата в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, политическими общественными объединениями, избирательными комиссиями, их должностными лицами, а также с гражданами. 5. Доверенные лица должны обладать правом на участие в голосовании по отзыву депутата. Доверенными лицами не могут быть должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, командиры воинских частей, а также члены избирательных комиссий и комиссий по проведению голосования по отзыву. 6. В период со дня, следующего за днем принятия территориальной избирательной комиссией решения о назначении дня голосования по отзыву, и до дня официального опубликования общих итогов голосования администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск на любой срок. Депутат вправе в любое время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом территориальную избирательную комиссию, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения. Статья 25. Гарантии для инициативной группы, политического общественного объединения 1. При наличии регистрационного свидетельства территориальной избирательной комиссии о регистрации инициативной группы члены группы получают от указанной комиссии удостоверения членов инициативной группы. С этого момента они вправе осуществлять разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата, а также с агитацией за отзыв депутата в случае назначения голосования по отзыву. Администрация (работодатель) обязана предоставлять членам инициативной группы по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя инициативной группы, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия территориальной избирательной комиссией решения о назначении голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. 2. Политическое общественное объединение вправе определить круг лиц, которым поручается от имени политического общественного объединения разъяснительная и иная законная деятельность, связанная со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата, а также с агитацией за отзыв депутата в случае назначения голосования по отзыву. Администрация - (работодатель) обязана предоставлять указанным лицам по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя политического общественного объединения, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия территориальной избирательной комиссией решения о назначении голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. ГЛАВА VII. АГИТАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ В ПЕРИОД КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 26. Право на агитацию 1. Депутат имеет право на свободную агитацию за сохранение его мандата и голосование граждан против отзыва в допускаемых законом формах и законными методами. 2. Инициативная группа, политическое общественное объединение имеет право свободной агитации за голосование граждан за отзыв депутата в допускаемых законом формах и законными методами. 3. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе вести агитацию за участие в голосовании по отзыву, за отзыв или против отзыва депутата в допускаемых законом формах и законными методами. 4. Агитация при проведении кампании по отзыву депутата начинается со дня принятия территориальной избирательной комиссией решения о назначении голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 5. В период кампании по отзыву депутата действуют все условия ведения агитации, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом автономного округа "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления". Статья 27. Финансирование 1. Финансирование деятельности избирательной комиссии автономного округа по рассмотрению заявлений инициативной группы, политического общественного объединения по инициированию вопроса об отзыве депутата, формированию территориальной избирательной комиссии и иная деятельность, связанная с процедурой подготовки и проведению голосования по отзыву депутата, проводится за счет средств окружного бюджета. 2. Финансирование мероприятий, проводимых в агитационных целях инициативной группой, политическим общественным объединением и депутатом, осуществляется за счет создания собственных фондов. 3. Инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве, обязаны создавать собственные фонды для финансирования кампании по отзыву после их регистрации территориальной избирательной комиссией, а депутат - после назначения даты голосования по отзыву. Создание фондов, определение источников и предельных размеров их средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов осуществляются в порядке, предусмотренном для избирательного фонда кандидата в Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом автономного округа "О выборах депутатов представительного органа ". 4. Финансирование деятельности территориальной избирательной комиссии и участковых комиссий, связанной с возбуждением голосования по отзыву депутата осуществляется за счет средств местного бюджета. В случае отсутствия средств местного бюджета на указанные цели, финансирование производится за счет средств окружного бюджета. ГЛАВА VIII. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 28. Помещение для голосования 1. Голосование по отзыву проводится в помещении, предоставляемом участковой комиссии. 2. Помещение предоставляется и оборудуется в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования на выборах Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом автономного округа "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления". Статья 29. Бюллетень для голосования по отзыву депутата 1. Для участия в голосовании по отзыву депутата участник голосования получает бюллетень для голосования по отзыву депутата. 2. Территориальная избирательная комиссия не позднее, чем за 25 дней до дня голосования определяет общие требования и порядок изготовления бюллетеней для голосования по отзыву депутата, а также осуществляет общий контроль на всех стадиях изготовления бюллетеней и их передачи в соответствующие комиссии. Порядок степеней защиты бюллетеня для голосования по отзыву депутата устанавливается избирательной комиссией автономного округа. 3. Форма и текст бюллетеня для голосования по отзыву депутата утверждаются территориально избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. 4. В верхней части бюллетеня для голосования помещается текст с указанием основания (оснований) отзыва депутата и соответственно статьями 7-10 настоящего Закона. Далее в бюллетене дня голосования помещается отдельными горизонтальными строками следующий текст: "За отзыв депутата _____________________________________________" (фамилия, имя, отчество депутата) "Против отзыва депутата ________________________________________" (фамилия, имя, отчество депутата) Против каждой строки помещаются пустые квадраты. Внизу бюллетеня помещается разъяснение для участников голосования следующего содержания: "Если вы голосуете за отзыв депутата, поставьте какой-либо знак в верхнем квадрате; если вы голосуете против отзыва депутата, поставьте какой-либо знак в нижнем квадрате. Если вы не поставите знака ни в одном из квадратов либо поставите знаки в обоих квадратах, ваш бюллетень будет признан недействительным". 5. Бюллетени для голосования изготавливаются по распоряжению и под наблюдением территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования и являются документами строгой отчетности. Число бюллетеней, изготовляемых для проведения голосования по отзыву, не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных участников голосования. 6. После выбраковки бюллетеней для голосования по отзыву типография передает их по акту членам территориальной избирательной комиссии. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов территориальной избирательной комиссии, доверенных лиц депутата, членов инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата, уничтожают отбракованные и лишние бюллетени, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами. 7. Территориальная избирательная комиссия, получившая бюллетени для голосования из типографии, передает их по акту непосредственно участковым комиссиям. Передача бюллетеней для голосования в участковые комиссии осуществляется не позднее чем за 4 дня до дня голосования. Число бюллетеней, передаваемых по акту каждой участковой комиссии, определяется территориальной избирательной комиссией. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать число участников голосования, включенных в списки по соответствующему участку для голосования на день передачи бюллетеней. 8. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. 9. При решении вопросов, связанных с содержанием и изготовлением бюллетеней для голосования по отзыву и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и закона автономного округа "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления". Статья 30. Порядок голосования 1. Голосование по отзыву депутата проводится в календарный выходной день. Голосование проводится с восьми до двадцати двух часов по местному времени. 2. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования не позднее чем за 5 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. 3. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других участников голосования не допускается. 4. Бюллетени для голосования по отзыву депутата выдаются участникам голосования, по предъявлению паспорта или заменяющего его документа. 5. Выдача открепительных удостоверений при проведении голосования по отзыву не проводится. Порядок досрочного голосования определяется статьей 32 настоящего Закона. 6. При получении бюллетеня для голосования по отзыву участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи и расписывается. 7. Голосование проводится путем нанесения участником голосования в бюллетене для голосования любого знака в квадрат, относящийся к выбору варианта решения. 8. Бюллетень для голосования по отзыву депутата заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. 9. Заполненные бюллетени для голосования опускаются участниками голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования. 10. При решении других вопросов, связанных с порядком голосования и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и закона автономного округа "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления". Статья 31. Наблюдатели 1. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве депутата, могут назначить наблюдателей в территориальную избирательную комиссию и участковые комиссии. 2. Наблюдатель уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью соответствующей комиссии в период проведения голосования и установления его итогов, включая действия по проверке правильности установления итогов и результатов голосования. 3. Наблюдатели действуют с соблюдением правил, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа для наблюдателей на выборах депутатов представительного органа местного самоуправления. Статья 32. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования 1. Участнику голосования, который в день голосования будет отсутствовать по месту жительства и не сможет прийти в участковую комиссию на участке голосования, на котором он включен в список участников голосования, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. 2. Территориальная избирательная комиссия вправе принять решение о разрешении проведения досрочного голосования, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования, на одном и более участках голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях. 3. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам голосования, которые внесены в списки участников голосования на данном участке голосования и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования. 4. Досрочное голосование и голосование вне помещения участка для голосования проводятся по правилам досрочного голосования и голосования вне помещения при выборах депутатов представительного органа местного самоуправления, предусмотренным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом автономного округа "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления". При этом досрочное голосование обеспечивается в срок за 15-4 дня до дня голосования в помещении территориальной избирательной комиссии не ранее чем за 3 дня до дня голосования - в помещении участковой комиссии. Статья 33. Протокол участковой комиссии об итогах голосования 1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования. 2. Протокол об итогах голосования составляется с включением данных и в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом автономного округа "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления" для протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления. В протокол об итогах голосования должна быть включена строка об основании (основаниях) отзыва депутата. 3. Территориальная избирательная комиссия при необходимости принимает решение о данных, включаемых в протокол об итогах голосования, и порядке его составления. Статья 34. Подсчет голосов участников голосования на участке для голосования 1. Подсчет голосов участников голосования по отзыву депутата осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 2. Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. 3. При подсчете голосов участковой комиссией вправе присутствовать наблюдатели, а также члены территориальной комиссии, члены вышестоящих избирательных комиссий, депутат или его доверенные лица, а также члены или уполномоченный представитель той инициативной группы, уполномоченный представитель политического того общественного объединения, которое возбудили вопрос об отзыве депутата. Для присутствия на заседании указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. При подсчете голосов также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом автономного округа "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления" для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями при выборах депутатов представительного органа местного самоуправления. 5. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса незамедлительно направляется в территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, законов автономного округа, настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные участковой комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 6. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законодательством документацией, связанной с подготовкой и проведением голосования, в том числе бюллетени для голосования по отзыву, а также печать участковой комиссии хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии. 7. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. 8. Использование технических средств подсчета голосов допускается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом автономного округа "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления" для подсчета голосов при выборах депутатов представительного местного самоуправления. Статья 35. Обработка итогов голосования в территориальной избирательной комиссии 1. Получив первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий территориальная избирательная комиссия определяет результаты голосования по отзыву депутата в округе. 2. На основании протоколов об итогах голосования участковых комиссий территориальная комиссия, после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных, не позднее чем через 1 день со дня голосования устанавливает итоги голосования на территории избирательного округа. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, производят непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет в 3-х экземплярах протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на территории избирательного округа, о числе поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий. 3. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, законов автономного округа, настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные участковой комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 4. Территориальная избирательная комиссия подсчитывает голоса и составляет протокол об итогах голосования в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом автономного округа "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления" для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования территориальными избирательными комиссиями при выборах депутатов представительного органа местного самоуправления. 5. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии после его подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, а также первым экземпляром акта о получении территориальной избирательной комиссией из типографии бюллетеней для голосования и вторыми экземплярами актов о передаче бюллетеней территориальной избирательной комиссией участковым комиссиям в соответствии с пунктом 7 статьи 29 настоящего Закона, незамедлительно направляются в избирательную комиссию автономного округа. 6. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списком членов данной комиссии с правом совещательного голоса, списками наблюдателей, членов вышестоящих избирательных комиссий, депутата или его доверенных лиц, члена или уполномоченного представителя инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата, присутствовавших при установлении итогов голосования и составления протокола, а также с другой документацией, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством автономного округа, хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении. 7. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной избирательной комиссии, составившей протокол, членам территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации, депутату и иным лицам, указанным в пункте 6 настоящей статьи. 8. В случае если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в избирательную комиссию автономного округа территориальная избирательная комиссия выявит в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию автономного округа. 9. При выявлении ошибок, несоответствия в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблиц об итогах голосования или возникновения сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из территориальной избирательной комиссии, избирательная комиссия автономного округа вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участковой комиссией, территориальной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников голосования на соответствующем участке голосования по отзыву. Повторный подсчет голосов проводится в присутствии члена (членов) с правом решающего голоса участковой комиссией, территориальной комиссии, избирательной комиссии автономного округа. Количественный и персональный состав членов комиссии для участия в повторном подсчете голосов определяется избирательной комиссией автономного округа. Избирательная комиссия автономного округа, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву депутата, извещает об этом депутата или его доверенных лиц, членов участковой и территориальной избирательной комиссии, с правом совещательного голоса, наблюдателей, депутата и иных лиц, указанных в пункте 6 настоящей статьи, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву. При повторном подсчете голосов участников голосования по отзыву депутата вправе также присутствовать представители средств массовой информации. По итогам повторного подсчета голосов участников голосования территориальная комиссия либо избирательная комиссия автономного округа составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Статья 36. Результаты голосования по отзыву 1. Голосование признается территориальной избирательной комиссией несостоявшимся, если число граждан, принявших участие в голосовании, составит менее 25 процентов числа граждан, включенных в списки участников голосования по отзыву депутата. Если голосование признано территориальной избирательной комиссией несостоявшимся, повторное голосование не проводится. 2. Территориальная избирательная комиссия признает итоги голосования недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования; б) в случае если число участков голосования по отзыву, на которых голосование признано недействительным составляет не менее одной четверти от их общего количества; в) по решению суда. При признании голосования по отзыву депутата недействительным проводится повторное голосование в порядке и сроки, установленные для повторных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления. 3. Депутат считается отозванным, если за его отзыв подано более половины числа голосов участников голосования. Число граждан, принявших участие в голосовании по отзыву, определяется по тем же правилам, как и при выборах депутатов представительного органа местного самоуправления. Статья 37. Установление и опубликование общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата 1. Избирательная комиссия автономного округа обрабатывает протокол территориальной избирательной комиссии в соответствии со статьей 35 настоящего Закона, в случае необходимости проверяет соблюдение законности при проведении голосования по отзыву и достоверность фактических данных, устанавливает и выносит постановление по результатам голосования по отзыву депутата. 2. Об итогах и результатах голосования избирательная комиссия автономного округа в трехдневный срок извещает в письменной форме представительный орган местного самоуправления, депутата, уполномоченного представителя инициативной группы, политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата. 3. Избирательная комиссия автономного округа в семидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования официально публикует в организации, осуществляющей теле - и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий итоги и результаты голосования по отзыву с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных за и против отзыва, общего результата голосования. Статья 38. Прекращение полномочий депутата Полномочия депутата прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления избирательной комиссией автономного округа итогов и результатов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат отозван. ГЛАВА IX. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГОЛОСОВАНИЕМ ПО ОТЗЫВУ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ И ГОЛОСОВАНИИ ПО ОТЗЫВУ Статья 39. Обжалование решений и действий (бездействия), связанных с голосованием по отзыву 1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие права граждан на участие в процедуре подготовки и в голосовании по отзыву депутата, могут быть обжалованы в суд. 2. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссий автономного округа и должностных лиц этой избирательной комиссии обжалуются в суд автономного округа. Решения и действия (бездействие) территориальной комиссии, участковых избирательных комиссий и должностных лиц этих комиссий обжалуются в районные (городской) суды. 3. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие права граждан на участие в процедуре подготовки и голосовании по отзыву депутата, могут обратиться: избиратели, депутат и его доверенные лица, политические общественные объединения или их представители, наблюдатели, территориальная и участковые комиссии и их члены с правом решающего голоса. 4. Решения и действия (бездействия) территориальной и участковых комиссий и их должностных лиц нарушающие права граждан на участие в процедуре подготовки и в голосовании по отзыву депутата, могут быть обжалованы в вышестоящие комиссии. 5. Решение судов и комиссий, принятые по существу жалобы, обязательны для исполнения. 6. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" суд автономного округа общей юрисдикции может отменить постановление избирательной комиссии автономного округа об итогах и результатах голосования по отзыву, в случае, если допущенные в ходе подготовки и проведения голосования нарушения настоящего Закона, а также избирательного законодательства, применяющегося к процедуре отзыва, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников голосования. Предварительное обращение в вышестоящие комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 40. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву Лица, препятствующие осуществлению прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву, несут такую же ответственность, как и за нарушение избирательных прав граждан. ГЛАВА Х. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Г.П.Неделин г.Дудинка Подписан 6 июня 2000 г. N 5-окЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|