Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 31.10.2002 № 4-611ЗАКОН Красноярского края 31.10.02 N 4-611 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" Статья 1. Внести в Закон Красноярского края от 22.10.97 N 15-590 "Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае" следующие изменения и дополнения: 1. Статью 1 после слов "муниципальные органы управления образованием" дополнить словами "и муниципальные службы семьи, материнства и детства;". 2. В статье 1 слова "3-летнего" заменить словами "4-летнего". 3. Дополнить Закон статьей 3.1. следующего содержания: "Статья 3.1. Полномочия органа исполнительной власти Красноярского края, осуществляющего организацию деятельности в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Красноярском крае Орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий организацию деятельности в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Красноярском крае: а) является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; б) осуществляет функции по формированию и использованию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством; в) осуществляет контроль за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка представления сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях; г) координирует деятельность управлений и ведомств в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей; д) выполняет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.". 4. Дополнить Закон статьей 3.2. следующего содержания: "Статья 3.2. Полномочия по опеке и попечительству муниципальных служб семьи, материнства и детства Муниципальные службы семьи, материнства и детства: а) выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут их учет; б) избирают форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования; в) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя) несовершеннолетних лиц, подготавливают материалы, необходимые для назначения опекуна (попечителя), а также об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) несовершеннолетних лиц от выполнения возложенных на них обязанностей; осуществляют подбор лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью (усыновить, взять под опеку (попечительство), в приемную семью), осуществляют их подготовку; г) осуществляют подготовку документов с целью передачи детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, а при отсутствии такой возможности - в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов; ведут учет этих детей, осуществляют контроль за условиями их содержания, воспитания и образования; д) дают заключения о возможности передачи ребенка в приемную семью, готовят проекты договоров о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; е) оказывают приемной семье необходимую помощь и способствуют созданию нормальных условий жизни и воспитания детей в приемных семьях; ж) дают заключения о возможности раздельного проживания попечителя и несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцатилетнего возраста; з) осуществляют подготовку проектов документов о разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, изменить имя и фамилию ребенка до достижения им четырнадцатилетнего возраста; и) осуществляют подготовку проектов решений об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (об эмансипации); к) разрабатывают и реализуют с привлечением муниципальных органов управления образованием, муниципальных органов управления здравоохранением, муниципальных органов социальной защиты населения, других муниципальных органов, органов внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций муниципальные программы по вопросам семьи, материнства и детства, организуют работу по профилактике социального сиротства; л) представляют в суд заключения об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвуют в заседаниях суда по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения); м) в соответствии с действующим законодательством возбуждают в судах дела и дают заключения о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, о порядке участия отдельно проживающего родителя в воспитании детей, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных статьей 27 Семейного кодекса Российской Федерации, об отмене усыновления и в других случаях, предусмотренных законом, в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; н) в соответствии с законом участвуют в исполнении решений судов по делам, связанным с воспитанием детей; о) представляют в суд заключения по спорам, связанным с содержанием, воспитанием и образованием детей; п) осуществляют охрану интересов несовершеннолетнего наследника при разделе наследственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством; р) рассматривают обращения граждан по вопросам охраны прав и законных интересов несовершеннолетних и принимают в пределах своей компетенции меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетних; с) оказывают методическую помощь в организации работы по опеке и попечительству в муниципальных образованиях; т) представляют органу исполнительной власти края, осуществляющему организацию деятельности в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей, сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, информацию о положении детей в муниципальном образовании; у) осуществляют иные полномочия по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.". 5. Статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Полномочия по опеке и попечительству муниципальных органов управления образованием Муниципальные органы управления образованием: а) участвуют в выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; б) осуществляют прием и содержание детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях образования; в) осуществляют защиту жилищных и других имущественных прав несовершеннолетних, находящихся в учреждениях системы образования; г) участвуют в разработке и реализации муниципальных программ по вопросам семьи, материнства и детства, участвуют в мероприятиях по профилактике "социального сиротства"; д) в пределах своей компетенции оказывают помощь по вопросам образования детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях; е) выполняют иные полномочия по опеке и попечительству над детьми, оставшимися без попечения родителей, согласно действующему законодательству.". 6. Статью 5 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Полномочия по опеке и попечительству муниципальных органов управления здравоохранением Муниципальные органы управления здравоохранением осуществляют полномочия, перечисленные в статье 3 настоящего Закона, в отношении несовершеннолетних лиц, оставшихся без попечения родителей, не достигших 4-летнего возраста, находящихся в учреждениях здравоохранения, и лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными. Кроме того, муниципальные органы управления здравоохранением: а) выявляют лиц, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки, и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; б) оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства; в) осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения; г) осуществляют прием и содержание детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения здравоохранения; д) возбуждают в судах дела о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и другие дела в интересах прав и охраняемых законом интересов подопечных; е) участвуют в разработке и реализации муниципальных программ по вопросам семьи, материнства и детства, участвуют в мероприятиях по профилактике "социального сиротства"; ж) в пределах своей компетенции оказывают помощь по вопросам здравоохранения в отношении детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях; з) выполняют иные полномочия по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.". 7. Пункт "е" статьи 6 считать пунктом "з". 8. Статью 6 дополнить пунктами "е" и "ж" следующего содержания: "е) в пределах своей компетенции оказывают помощь по вопросам социальной защиты детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях; ж) участвуют в разработке и реализации муниципальных программ по вопросам семьи, материнства и детства, участвуют в мероприятиях по профилактике "социального сиротства;" 9. Статью 7 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Реализация полномочий по опеке и попечительству Полномочия органов опеки и попечительства осуществляют органы местного самоуправления городов и районов края. Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства определяются органами местного самоуправления на основании устава муниципального образования и иных правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий". Губернатор Красноярского края А.Г.ХЛОПОНИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|